Современные экспертные методы и технологии являются по существу базовыми элементами подготовки решений для руководства предприятия, которые связаны с выбором стратегического курса инновационного развития предприятия в подвижной среде, когда по мере глобализации отношений различных хозяйствующих субъектов подвижность этой среды и неопределённость, непредсказуемость её изменений быстро возрастают.
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы применения экспертных методов в исследованиях торгового бизнеса 6
1.1. Понятие и сущность экспертных методов 6
1.2. Особенности торговли как части экономики 10
1.3. Роль и значение экспертных методов в исследованиях торгового бизнеса 14
2. Анализ деятельности торговой компании (на примере ООО «Карусель» в сети супермаркетов ««Перекрёсток») с использованием экспертных методов 19
2.1. Краткая характеристика компании 19
2.2. Основные показатели деятельности компании 22
2.3. Экспертные подходы к анализу современного состояния компании 26
3. Предложения по совершенствованию деятельности компании в условиях пандемии и выхода из неё 35
3.1. Влияние пандемии на деятельность компании 35
3.2. Экспертные прогнозы о развитии компании в кратко и среднесрочной перспективе в процессе выхода из пандемии 37
Заключение 39
Список использованных источников: 41
Данными информационно-аналитическими средствами может воспользоваться любой предприниматель, менеджер, эксперт-аналитик, акционер предприятия или потенциальный инвестор. Принципиально важно, чтобы такие технологии базировались, прежде всего, на точных количественных оценках моделей устойчивости и управляемости (подвижности, изменчивости) показателей рентабельности активов предприятия. Тогда высокие значения количественной выраженности этих свойств создают определённые предпосылки и гарантии устойчивого роста значений рентабельности активов предприятия в будущем, обеспечивая ослабление зависимости этого показателя от непредсказуемого изменения факторов, влияющих на него и связанных с непредвиденным изменением различных обстоятельств: колебаний спроса, рыночных цен и так далее.
Список использованных источников:
1. Организационная структура управления предприятием [Электронный ресурс] // Энциклопедия производственного менеджера. URL: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/organizacionnayastruktura.html (дата обращения: 14.02.2021).
2. Агафонова, М. Н. Экономический анализ в оптовой и розничной торговле и документооборот/М. Н. Агафонова. -М.: ГроссМедиа, 2018. -704 с.
3. Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие / А.М. Алклычев – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
4. Андреева Л. В., Зубарева Е. В., Бодрова Т. В. Учёт, анализ и аудит показателей, обеспечивающих экономическую безопасность хозяйствующих субъектов. / Л. В Андреева — М.: Дашков и Ко. 2019.102 с.
5. Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении: учебник / В.С. Анфилатов. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 368 с.
6. Артемов О.Ю. Фирмы, управление, кадры, документы. / О.Ю Артемов - М.: Атлант-центр, 2013. -342с.
7. Баканов, М. И., Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд., доп и перераб./ М. И Баканов, М. И, Шеремет, А. Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2017.- 416 с.
8. Белых Л.В Реструктуризация предприятия / Л. В. Белых — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511 с.
9. Бешелев С. Д. Выбор перспективной техники с помощью метода экспертных оценок. // Экономика и математические методы,2018, № 1. С. 15-19.
10. Бланк, И.А. Управление прибылью. / И.А Бланк – М.: Ника-Центр, 2017. — 768 с.
11. Болт, Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. / Г.Д. Болт - М.: Юнити, 2018. – 364с.
12. Вострикова А.А. Экономика торговой организации: Учеб. пособие — 3-е изд., перераб. и доп./ А.А. Вострикова– М.: Дана, 2018. – 594с
13. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 570 с.
14. Герасименко, В.В. Организация торговли. Учебное пособие. / В.В. Герасименко В.В. – М.: Инфра-М, 2015. – 422 с.
15. Гуцыкова М.В. Метод экспертных оценок. Теория и практика/ М.В Гуцыкова– М.: ИПРАН, 2011. – 302 с.
16. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / Л.А. Дробышева. - Москва: Дашков и К, 2016. - 152 c.
17. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг. Общественное питание: учебное пособие для академического бакалавриата / С. Б. Жабина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 264 с.
18. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 595 с.
19. Макарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. / Э. А. Макарьян– М.: КНОРУС, 2019. – 552 с.
20. Москвитин, Г.И. Менеджмент: учебник / Г.И. Москвитин. Москва: Юрайт, 2016. – 231с.
21. Москвитин, Г.И. Теория управления: учебник / Г.И. Москвитин. Москва: Юрайт, 2016. – 292с
22. Орчаков, О.А. Теория организации: учебник / О.А. Орчаков. – Москва: ИНФРА М, 2015. – 199с.
23. Райхман Э.П. Экспертные методы в оценке качества товаров. / Э.П. Райхман– М.: Экономика, 1974. 151 с.
24. Сооляттэ А.Ю. Повышение эффективности бизнеса: от бизнесмодели компании - к бизнес-процессам [Электронный ресурс] // URL: https://www.osp.ru/data/315/148/1228/02.pdf дата обращения: 13.02.2021).
25. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2019. — 342 с.
26. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие / А.М. Фридман А.М. —Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2019. С. 84-94.
27. Шаралдаева И. А. Теоретические основы реструктуризации: Учебное пособие. / И. А. Шаралдаева - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2015. - 160 с.