Спасибо автору! Все хорошо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Всякое предприятие состоит из людей, имеющих определенную цель; трудятся в одной команде; применяют некие познания и технические приемы. Организацией нередко именуют некоторую фирму как производственную единицу, которая представляет собой цельную структурную составляющую рынка.
Организационная структура – это единая система, намеренно разработанная подобным образом, чтобы люди, которые в ней работают, смогли эффективней достичь установленной цели.
Глава 1. Корпоративная культура, как составляющая корпоративного управления
1.1 Определение корпоративной культуры
Культура в широком смысле содержит предметные итоги деятельности людей (автомобили, постройки, искусство, мораль и права), а также человеческие силы и способности (познания, умения, навыки, величину ума, морального развития, миропонимание). Культура в узком смысле – это область духовной жизни людей.
В конце XX столетия данным определением начали пользоваться менеджеры предприятий, отмечающие им общий климат фирмы и специфичные методы работы с лицами.
1.1 Определение корпоративной культуры
Культура в широком смысле содержит предметные итоги деятельности людей (автомобили, постройки, искусство, мораль и права), а также человеческие силы и способности (познания, умения, навыки, величину ума, морального развития, миропонимание). Культура в узком смысле – это область духовной жизни людей.
В конце XX столетия данным определением начали пользоваться менеджеры предприятий, отмечающие им общий климат фирмы и специфичные методы работы с лицами.
Эдгар Шейн дал более полное определение понятию корпоративной культуры, определяющий ее как «совокупность основных побуждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам».
...
1.2 Структура и основные элементы корпоративной культуры
Огромное количество имеющихся понятий корпоративной культуры частично истолковывается тем, что разные уровни ее проявления чаще всего не выделяются. Они захватывают как всецело ощутимые наружные проявления, так и глубинные инстинктивные базовые представления [21].
Артефакты - это неглубокий уровень, содержащий все те феномены, которые можно видеть, слышать и чувствовать при вступлении в новоиспеченную группу с неизвестной культурой.
Они содержат видимые группы, представленные ниже:
- архитектура материальной сферы предприятия;
- ее язык;
- технология и продукты деятельности;
- ее стиль, олицетворяемый в общении, эмоциональной сфере, мифах и историях, связанных с организацией;
- отображение принятых ценностей;
- наружные церемонии.
Свойственная особенность этого уровня в том, что артефакты легко замечать, но сложно разъяснить, разобрать их подлинный смысл. Главная проблема вечно заключается в неоднозначности символов.
...
1.3 Модели и типы корпоративной культуры
Культура суждение достаточно обширное и у разных исследователей свои подходы к исследованию корпоративной культуры, и для ее отображения создано масса моделей. Рассмотрим отдельные из них.
Модель Г. Харрисона распознает 4 типа корпоративной культуры. Для рассмотрения Харрисон предпочел процесс разделения власти, взаимоотношения индивидов в фирме, строение предприятия и характер ее деятельности на разных этапах эволюции [16, с.98]:
– корпоративная культура, сориентированная на роль;
– корпоративная культура, сориентированная на задачу;
– корпоративная культура, сориентированная на индивида;
– корпоративная культура, сориентированная на власть.
Ян Хармс наглядно представил данные модели в облике Х-окна, названные в честь Г. Харрисона и Ч. Хенди.
В отличие от Г. Харрисона, Ч. Хенди заявляет, что культуры предприятий формируются автономно и в установленном направлении.
...
Глава 2. Формирование и реализация корпоративной культуры предприятия
2.1 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
Прежде чем приступать к исследованию состояния корпоративной культуры нужно освоить факторы, которые оказывают влияние на ее развитие.
Культура руководителя (лидера) – центральный фактор, оказывающий сильное воздействие на развитие корпоративной культуры.
Начальник обязан учитывать условия внешней среды, реалии формирующейся ситуации, социальное устройство той крупной системы, в состав которой он входит вместе со своей организацией. Обладающий корпоративной культурой начальник стабильно озабочен улучшением системы управления и увеличением адаптационных потенциалов организации. Это немаловажно при нестабильности внешней среды. Так как основным в деле начальника является развитие управленческого решения, то немаловажное значение имеет такая составляющая корпоративной культуры начальника, как культура мышления.
...
2.2 Принципы формирования корпоративной культуры
По мнению В.В.Томилова в основе развития системы ценностей и культуры организации лежат следующие важнейшие принципы [16].
- Принцип системности определяет анализ вырабатываемой культуры как системы взаимосвязанных элементов, изменение которой допустимо только за счет модификации любого элемента.
- Принцип комплексности заключается в анализе культуры с учетом воздействия психологических, социальных, организационных, экономических, правовых и прочих факторов.
- Принцип историчности определяет необходимость соответствия системы ценностей организации и практики межличностных взаимоотношений основным современным человечьим ценностям, а также учет их динамики во времени.
- Принцип научности предполагает нужду употребления научно-обоснованных методов при развитии корпоративной культуры.
- Принцип ценностной ориентации, то есть принцип базовой ориентирующей роли системы ценностей для всей организации в целом.
...
Заключение
Вопрос увеличения результативности управления стабильно возникает перед руководством каждого предприятия. Особенно остры эти вопросы для отечественных организаций, которые перешли к рыночным отношениям недавно.
Корпоративная культура представляет собой немалую отрасль явлений материальной и духовной жизни коллектива: господствующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и прижившиеся ритуалы, традиции, которые создаются с момента создания предприятия и разделяются большинством ее сотрудников.
Корпоративная культура до сих пор слишком шаткий термин для отображения всего, что лежит под целесообразной, измеряемой поверхностью организации. Все же большинство теоретиков договариваются с той или иной версией базового определения: корпоративная культура – это олицетворение отношения рабочего компании к основным ценностям, взглядам и обычаям в свойственных моделях.
...
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 1999 – 416 с.
2. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999 – 600 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., – М.: Гардарики, 2005 – 296 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 – 501 с.
6. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001– 320 с.
7. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса» // Управление персоналом. – 2004 - №11. – С.15 – 17.
8. Кубанейшвили А. «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры» // Управление персоналом. – 2001 - №1. – С. 22 – 25.
9. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М: ОЛБИС, 2003. – 185 с.
10. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001 – 352 с.
11. Сухорукова М. «Ценности как ключевой элемент организационной культуры» // Управление персоналом. – 2000 - №11. – С. 11 – 14.
12. Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2004 – 368 с.
13. Томилов В. «Формирование организационной культуры экономических систем» // Проблемы теории и практики управления. – 1995 - №1. – С. 27 – 29.
14. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2005 – 288 с.
15. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. – М.: Издательский Дом «Альпина», 2005 – 198 с.
16. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002 – 336 с.
17. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. – М.: Экономика, 1991 – 181 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Всякое предприятие состоит из людей, имеющих определенную цель; трудятся в одной команде; применяют некие познания и технические приемы. Организацией нередко именуют некоторую фирму как производственную единицу, которая представляет собой цельную структурную составляющую рынка.
Организационная структура – это единая система, намеренно разработанная подобным образом, чтобы люди, которые в ней работают, смогли эффективней достичь установленной цели.
Глава 1. Корпоративная культура, как составляющая корпоративного управления
1.1 Определение корпоративной культуры
Культура в широком смысле содержит предметные итоги деятельности людей (автомобили, постройки, искусство, мораль и права), а также человеческие силы и способности (познания, умения, навыки, величину ума, морального развития, миропонимание). Культура в узком смысле – это область духовной жизни людей.
В конце XX столетия данным определением начали пользоваться менеджеры предприятий, отмечающие им общий климат фирмы и специфичные методы работы с лицами.
1.1 Определение корпоративной культуры
Культура в широком смысле содержит предметные итоги деятельности людей (автомобили, постройки, искусство, мораль и права), а также человеческие силы и способности (познания, умения, навыки, величину ума, морального развития, миропонимание). Культура в узком смысле – это область духовной жизни людей.
В конце XX столетия данным определением начали пользоваться менеджеры предприятий, отмечающие им общий климат фирмы и специфичные методы работы с лицами.
Эдгар Шейн дал более полное определение понятию корпоративной культуры, определяющий ее как «совокупность основных побуждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам».
...
1.2 Структура и основные элементы корпоративной культуры
Огромное количество имеющихся понятий корпоративной культуры частично истолковывается тем, что разные уровни ее проявления чаще всего не выделяются. Они захватывают как всецело ощутимые наружные проявления, так и глубинные инстинктивные базовые представления [21].
Артефакты - это неглубокий уровень, содержащий все те феномены, которые можно видеть, слышать и чувствовать при вступлении в новоиспеченную группу с неизвестной культурой.
Они содержат видимые группы, представленные ниже:
- архитектура материальной сферы предприятия;
- ее язык;
- технология и продукты деятельности;
- ее стиль, олицетворяемый в общении, эмоциональной сфере, мифах и историях, связанных с организацией;
- отображение принятых ценностей;
- наружные церемонии.
Свойственная особенность этого уровня в том, что артефакты легко замечать, но сложно разъяснить, разобрать их подлинный смысл. Главная проблема вечно заключается в неоднозначности символов.
...
1.3 Модели и типы корпоративной культуры
Культура суждение достаточно обширное и у разных исследователей свои подходы к исследованию корпоративной культуры, и для ее отображения создано масса моделей. Рассмотрим отдельные из них.
Модель Г. Харрисона распознает 4 типа корпоративной культуры. Для рассмотрения Харрисон предпочел процесс разделения власти, взаимоотношения индивидов в фирме, строение предприятия и характер ее деятельности на разных этапах эволюции [16, с.98]:
– корпоративная культура, сориентированная на роль;
– корпоративная культура, сориентированная на задачу;
– корпоративная культура, сориентированная на индивида;
– корпоративная культура, сориентированная на власть.
Ян Хармс наглядно представил данные модели в облике Х-окна, названные в честь Г. Харрисона и Ч. Хенди.
В отличие от Г. Харрисона, Ч. Хенди заявляет, что культуры предприятий формируются автономно и в установленном направлении.
...
Глава 2. Формирование и реализация корпоративной культуры предприятия
2.1 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
Прежде чем приступать к исследованию состояния корпоративной культуры нужно освоить факторы, которые оказывают влияние на ее развитие.
Культура руководителя (лидера) – центральный фактор, оказывающий сильное воздействие на развитие корпоративной культуры.
Начальник обязан учитывать условия внешней среды, реалии формирующейся ситуации, социальное устройство той крупной системы, в состав которой он входит вместе со своей организацией. Обладающий корпоративной культурой начальник стабильно озабочен улучшением системы управления и увеличением адаптационных потенциалов организации. Это немаловажно при нестабильности внешней среды. Так как основным в деле начальника является развитие управленческого решения, то немаловажное значение имеет такая составляющая корпоративной культуры начальника, как культура мышления.
...
2.2 Принципы формирования корпоративной культуры
По мнению В.В.Томилова в основе развития системы ценностей и культуры организации лежат следующие важнейшие принципы [16].
- Принцип системности определяет анализ вырабатываемой культуры как системы взаимосвязанных элементов, изменение которой допустимо только за счет модификации любого элемента.
- Принцип комплексности заключается в анализе культуры с учетом воздействия психологических, социальных, организационных, экономических, правовых и прочих факторов.
- Принцип историчности определяет необходимость соответствия системы ценностей организации и практики межличностных взаимоотношений основным современным человечьим ценностям, а также учет их динамики во времени.
- Принцип научности предполагает нужду употребления научно-обоснованных методов при развитии корпоративной культуры.
- Принцип ценностной ориентации, то есть принцип базовой ориентирующей роли системы ценностей для всей организации в целом.
...
Заключение
Вопрос увеличения результативности управления стабильно возникает перед руководством каждого предприятия. Особенно остры эти вопросы для отечественных организаций, которые перешли к рыночным отношениям недавно.
Корпоративная культура представляет собой немалую отрасль явлений материальной и духовной жизни коллектива: господствующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и прижившиеся ритуалы, традиции, которые создаются с момента создания предприятия и разделяются большинством ее сотрудников.
Корпоративная культура до сих пор слишком шаткий термин для отображения всего, что лежит под целесообразной, измеряемой поверхностью организации. Все же большинство теоретиков договариваются с той или иной версией базового определения: корпоративная культура – это олицетворение отношения рабочего компании к основным ценностям, взглядам и обычаям в свойственных моделях.
...
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 1999 – 416 с.
2. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999 – 600 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., – М.: Гардарики, 2005 – 296 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 – 501 с.
6. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001– 320 с.
7. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса» // Управление персоналом. – 2004 - №11. – С.15 – 17.
8. Кубанейшвили А. «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры» // Управление персоналом. – 2001 - №1. – С. 22 – 25.
9. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М: ОЛБИС, 2003. – 185 с.
10. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001 – 352 с.
11. Сухорукова М. «Ценности как ключевой элемент организационной культуры» // Управление персоналом. – 2000 - №11. – С. 11 – 14.
12. Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2004 – 368 с.
13. Томилов В. «Формирование организационной культуры экономических систем» // Проблемы теории и практики управления. – 1995 - №1. – С. 27 – 29.
14. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2005 – 288 с.
15. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. – М.: Издательский Дом «Альпина», 2005 – 198 с.
16. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002 – 336 с.
17. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. – М.: Экономика, 1991 – 181 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую