Спасибо автору! Все хорошо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии 4
1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений 4
1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара 7
1.3 Международные стандарты СМК на предприятии 10
Глава 2. Система менеджмента качества на предприятии ООО НПП «Спектр-Конверсия» 16
2.1 Краткая характеристика ООО НПП «Спектр-Конверсия» 16
2.2 Основные технико-экономические показатели ООО НПП «Спектр-Конверсия» 16
2.3 Организация системы менеджмента качества в деятельности ООО НПП «Спектр-Конверсия» 27
Заключение 38
Список использованной литературы 39
• внедрение инноваций. Введение новых продуктов и технологий является залогом конкурентоспособности фирм.
Отметим, что на сегодняшний день система управления качеством часто рассматривается в совокупности с менеджментом качества, т.к это тесно связанные и взаимодополняющие сферы деятельности фирмы, которые формируют управление качеством в масштабе компании.
Так, управление качеством – это деятельность оперативного характера, осуществляемая менеджерами и сотрудниками предприятия, которые воздействуют на процесс создания продукции с целью обеспечения ее качества с помощью выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации, разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству [17, с. 41].
1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений
В современных условиях рынка проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, которое характеризует эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции [6, с. 14 ].
Система представляет собой множество элементов, находящихся во взаимосвязи друг с другом, которые образуют определённую целостность, единство. В любой системе можно отметить отдельные части, которые выполняют определенные функции и взаимодействуют друг с другом. Любую систему можно воспринимать как элемент (компонент) более крупной системы.
...
1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность и качество продукции в большей степени определены уровнем организации и качества производственных процессов, которые являются динамичной составляющей любой производственной системы, главная цель функционирования которой по основному назначению состоит в производстве продукции, которая удоветворяет определенные потребности, и получении прибыли [2, с . 59].
Качество производственного процесса - это совокупность существенных свойств процесса, количественно оцениваемых системой организационно-производственных показателей, отличающих его от другого производственного процесса аналогичного назначения и определяющих соответствие основных параметров производственного процесса и выпускаемой продукции установленным нормативными документами требованиям, обеспечивающих их конкурентоспособность [4, с. 52].
...
1.3 Международные стандарты СМК на предприятии
На 2015 год в мире стандартизации было запланировано важное событие – выпуск новой версии стандарта менеджмента качества ISO 9001:2015, который находился в разработке с июня 2012 года. Проведя анализ данных исследования как реальных, так и потенциальных пользователей ISO 9001 и ISO 9004, проведенного посредством сети Интернет на 10 языках среди 11722 респондентов, представляющих 122 страны мира, технический комитет ISO/TC176 «Менеджмент и контроль качества» выпустил по-настоящему инновационный стандарт.
ISO 9001:2015 учитывает текущую экономическую обстановку, глобальные тенденции, актуальные потребности современных организаций и закладывает прочный фундамент для разработки последующих поколений стандартов на десятилетия вперед [14, с. 63].
...
2.2 Основные технико-экономические показатели ООО НПП «Спектр-Конверсия»
Анализ финансового состояния ООО НПП «Спектр-Конверсия» опирается на сведения бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах за 2014-2016 года.
Анализ структуры имущества «Спектр-Конверсия» и источники его формирования представлен в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Структура имущества «Спектр-Конверсия» и источники его формирования (тыс. руб.)
Показатели
Год
В 2015 по сравнению с 2014
В 2016 по сравнению с 2015
2014
2015
2016
абс. откл.
%
абс. откл.
...
2.3 Организация системы менеджмента качества в деятельности ООО НПП «Спектр-Конверсия»
На протяжении всего периода деятельности ООО НПП «СПЕКТР-КОНВЕРСИЯ» руководители всех уровней компании принимают непосредственное участие в разработке, внедрении и постоянном совершенствовании процессов системы управления качеством товаров на предприятии, привлекая для этого поставщиков, потребителей, партнеров, общество с целью учета их нужд, ожиданий и предложений, передачи им информации о принятых решениях, обеспечивая при этом целостность и системность усовершенствований:
2003 - 2004 г.г. – реструктуризация управления продаж, маркетинга и региональной сети в целях претворения в жизнь стратегического видения компании. Как результат – компания уже в 2004 году вышла в лидеры на рынке страны.
2005 год – введение штатной единицы специалиста по рекламациям, что позволило создать дополнительный канал для каждодневной коммуникации с потребителем с целью выявления его требований и ожиданий.
...
Заключение
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что выживаемость фирмы её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием десятков факторов, среди которых можно выделить два основных для потребителя - цена и качество приобретаемой продукции. Несомненно, оба фактора взаимосвязаны. Но при этом стоит отметить следующую тенденцию - фактор качества товара постепенно выходит на первое место по отношению к цене товара. Определение качества как важнейшей из характеристик продукции для потребителя явилось толчком для появления и развития систем менеджмента качества
Единственным бесспорным подтверждением качества продукции или услуг компании является независимая оценка на соответствие требованиям к качеству выполняемых процессов, регламентированных стандартами серии ISO 9000.
...
1. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2013. -207 с.
2. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. - Новосибирск. 2012. - 44 с.
3. Бузов Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учеб. пособие / Б. А. Бузов. - 3-е изд., доп. - М.: Академия, 2012. - 173 с.
4. Аристов, О.В. Управление качеством / О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2013г. - 240 с.
5. Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов. - Краснодар: КПресс, 2015. - 285 с.
6. Маслов Д. В.. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 190 с.
7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2014. - 234с.
8. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2014 г. - 384 с.
9. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - С.343.
10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. СПб.: Питер, 2013. - 491 с.
11. Васюкова А. Т., Пивоваров В. И., Пивоваров К. В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 296 с.
12. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2015. - 912 с.
13. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 211 с.
14. Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учеб. пособие / Л. И. Шокина; под ред. М. А. Федотовой; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КноРус, 2014. - 344 с.
15. Логанина В. И. Системы качества: учеб. пособие / В. И. Логанина, А. А. Федосеев. - М.: Книжный Дом Университет, 2012. - 358 с.
16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2013. - 408 с.
17. Журавлёв П.В. Зарубежный опыт управления. Екатеринбург: Деловая Книга, 2014 - 279 с.
18. Конев И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации //Проблемы теории и практики управления, 2015, №3, с.86-95.
19. Сергеев А. Г. Метрология. Стандартизация. Сертификация: учеб. пособие / А. Г. Сергеев, М. В. Латышев, В. В. Терегеря. - [Изд. 2-е, перераб. и доп.]. - М.: Логос, 2013. - 559 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии 4
1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений 4
1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара 7
1.3 Международные стандарты СМК на предприятии 10
Глава 2. Система менеджмента качества на предприятии ООО НПП «Спектр-Конверсия» 16
2.1 Краткая характеристика ООО НПП «Спектр-Конверсия» 16
2.2 Основные технико-экономические показатели ООО НПП «Спектр-Конверсия» 16
2.3 Организация системы менеджмента качества в деятельности ООО НПП «Спектр-Конверсия» 27
Заключение 38
Список использованной литературы 39
• внедрение инноваций. Введение новых продуктов и технологий является залогом конкурентоспособности фирм.
Отметим, что на сегодняшний день система управления качеством часто рассматривается в совокупности с менеджментом качества, т.к это тесно связанные и взаимодополняющие сферы деятельности фирмы, которые формируют управление качеством в масштабе компании.
Так, управление качеством – это деятельность оперативного характера, осуществляемая менеджерами и сотрудниками предприятия, которые воздействуют на процесс создания продукции с целью обеспечения ее качества с помощью выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации, разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству [17, с. 41].
1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений
В современных условиях рынка проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, которое характеризует эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции [6, с. 14 ].
Система представляет собой множество элементов, находящихся во взаимосвязи друг с другом, которые образуют определённую целостность, единство. В любой системе можно отметить отдельные части, которые выполняют определенные функции и взаимодействуют друг с другом. Любую систему можно воспринимать как элемент (компонент) более крупной системы.
...
1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность и качество продукции в большей степени определены уровнем организации и качества производственных процессов, которые являются динамичной составляющей любой производственной системы, главная цель функционирования которой по основному назначению состоит в производстве продукции, которая удоветворяет определенные потребности, и получении прибыли [2, с . 59].
Качество производственного процесса - это совокупность существенных свойств процесса, количественно оцениваемых системой организационно-производственных показателей, отличающих его от другого производственного процесса аналогичного назначения и определяющих соответствие основных параметров производственного процесса и выпускаемой продукции установленным нормативными документами требованиям, обеспечивающих их конкурентоспособность [4, с. 52].
...
1.3 Международные стандарты СМК на предприятии
На 2015 год в мире стандартизации было запланировано важное событие – выпуск новой версии стандарта менеджмента качества ISO 9001:2015, который находился в разработке с июня 2012 года. Проведя анализ данных исследования как реальных, так и потенциальных пользователей ISO 9001 и ISO 9004, проведенного посредством сети Интернет на 10 языках среди 11722 респондентов, представляющих 122 страны мира, технический комитет ISO/TC176 «Менеджмент и контроль качества» выпустил по-настоящему инновационный стандарт.
ISO 9001:2015 учитывает текущую экономическую обстановку, глобальные тенденции, актуальные потребности современных организаций и закладывает прочный фундамент для разработки последующих поколений стандартов на десятилетия вперед [14, с. 63].
...
2.2 Основные технико-экономические показатели ООО НПП «Спектр-Конверсия»
Анализ финансового состояния ООО НПП «Спектр-Конверсия» опирается на сведения бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах за 2014-2016 года.
Анализ структуры имущества «Спектр-Конверсия» и источники его формирования представлен в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Структура имущества «Спектр-Конверсия» и источники его формирования (тыс. руб.)
Показатели
Год
В 2015 по сравнению с 2014
В 2016 по сравнению с 2015
2014
2015
2016
абс. откл.
%
абс. откл.
...
2.3 Организация системы менеджмента качества в деятельности ООО НПП «Спектр-Конверсия»
На протяжении всего периода деятельности ООО НПП «СПЕКТР-КОНВЕРСИЯ» руководители всех уровней компании принимают непосредственное участие в разработке, внедрении и постоянном совершенствовании процессов системы управления качеством товаров на предприятии, привлекая для этого поставщиков, потребителей, партнеров, общество с целью учета их нужд, ожиданий и предложений, передачи им информации о принятых решениях, обеспечивая при этом целостность и системность усовершенствований:
2003 - 2004 г.г. – реструктуризация управления продаж, маркетинга и региональной сети в целях претворения в жизнь стратегического видения компании. Как результат – компания уже в 2004 году вышла в лидеры на рынке страны.
2005 год – введение штатной единицы специалиста по рекламациям, что позволило создать дополнительный канал для каждодневной коммуникации с потребителем с целью выявления его требований и ожиданий.
...
Заключение
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что выживаемость фирмы её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием десятков факторов, среди которых можно выделить два основных для потребителя - цена и качество приобретаемой продукции. Несомненно, оба фактора взаимосвязаны. Но при этом стоит отметить следующую тенденцию - фактор качества товара постепенно выходит на первое место по отношению к цене товара. Определение качества как важнейшей из характеристик продукции для потребителя явилось толчком для появления и развития систем менеджмента качества
Единственным бесспорным подтверждением качества продукции или услуг компании является независимая оценка на соответствие требованиям к качеству выполняемых процессов, регламентированных стандартами серии ISO 9000.
...
1. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2013. -207 с.
2. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. - Новосибирск. 2012. - 44 с.
3. Бузов Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учеб. пособие / Б. А. Бузов. - 3-е изд., доп. - М.: Академия, 2012. - 173 с.
4. Аристов, О.В. Управление качеством / О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2013г. - 240 с.
5. Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов. - Краснодар: КПресс, 2015. - 285 с.
6. Маслов Д. В.. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 190 с.
7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2014. - 234с.
8. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2014 г. - 384 с.
9. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - С.343.
10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. СПб.: Питер, 2013. - 491 с.
11. Васюкова А. Т., Пивоваров В. И., Пивоваров К. В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 296 с.
12. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2015. - 912 с.
13. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 211 с.
14. Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учеб. пособие / Л. И. Шокина; под ред. М. А. Федотовой; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КноРус, 2014. - 344 с.
15. Логанина В. И. Системы качества: учеб. пособие / В. И. Логанина, А. А. Федосеев. - М.: Книжный Дом Университет, 2012. - 358 с.
16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2013. - 408 с.
17. Журавлёв П.В. Зарубежный опыт управления. Екатеринбург: Деловая Книга, 2014 - 279 с.
18. Конев И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации //Проблемы теории и практики управления, 2015, №3, с.86-95.
19. Сергеев А. Г. Метрология. Стандартизация. Сертификация: учеб. пособие / А. Г. Сергеев, М. В. Латышев, В. В. Терегеря. - [Изд. 2-е, перераб. и доп.]. - М.: Логос, 2013. - 559 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую