Спасибо автору! Все хорошо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Железные дороги как один из наиболее надежных и стабильно функционирующих видов транспорта в современных условиях принципиально необходимы любому государству, в особенности России, с учетом пространственно-географических и природно-климатических особенностей ее территории.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической сфере акцент на развитие транспортной инфраструктуры, в т.ч. железнодорожного транспорта, представляется особо значимым. Он позволит не только сгладить негативные последствия экономической нестабильности, обусловленной в том числе колебаниями мировых цен на углеводороды, неустойчивостью курса национальной валюты, определенными трудностями перехода к диверсифицированному национальному хозяйству и импортозамещению и т.д., но и заложить основания для нового, посткризисного этапа социально-экономического развития страны.
Цель исследования – проанализировать деятельность организаций транспортного комплекса на примере АО «ФГК».
Основными задачами исследования являются:
определить понятие и современной роли железнодорожного транспорта для отечественной экономики;
выявить этапы становления и проблемы развития железнодорожного транспорта России;
произвести анализ роли железнодорожного транспорта в экономике страны;
определить направления дальнейшего развития железнодорожного транспорта.
Объект исследования – железнодорожный транспорт России.
Предмет исследования – теоретические и методические аспекты
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1. СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ И ЕЕ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.3. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА 6
2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В АО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 13
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЙ 13
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ И ЕЕ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
Транспортные операции — неотъемлемая часть внешнеторговых сделок, они оформляются договором перевозки, заключаемым между грузовладельцем и перевозчиком, в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить груз в указанное место и вовремя за согласованное вознаграждение, а грузовладелец — предоставить груз, произвести расчеты за перевозку товара и другие услуги [14].
Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов из страны продавца в страну покупателя и оформлены соответствующим международным транспортным документом [14].
Следует выделить 3 группы, на которые делятся транспортные операций:
Операция включает в себя действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки: планирование внешнеторговой перевозки, анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и условий перевозки товаров в регионе, планирование транспортные расходов.
Операция возникает в процессе реализации внешнеторговой сделки: включение транспортных условий в контракт, подготовка товара к транспортировке, заключение договоров перевозки и их оформление, разработка транспортной и товаросопроводительной документации, страхование, организация контроля за движением груза, расчетов продавца или покупателя с перевозчиком, оформление таможенных и пограничных, а также санитарных и ветеринарных операций.
Операция включает в себя возможные споры между грузополучателем и перевозчиком, экспортером и импортером.
Также транспортные операции могут подразделяться на:
Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/.
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 20.12.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/.
Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 18.07.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40444/.
Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/.
Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/.
Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» (вместе с «Планом мероприятий по реализации в 2008-2015 годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года») [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92060/.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/.
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=3771.
Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2014 № 1032-р «О внесении изменений в Транспортную стратегию Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164423/.
Аникеева-Науменко Л.О. Управление спросом на железнодорожные перевозки и проблемы рыночного равновесия: монография. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. – 321 c.
Бабан С.М. Стратегическое управление на железнодорожном транспорте: учебное пособие. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. – 344 c.
Балябкин А.А., Назаров М.О. Роль железнодорожного транспорта в достижении экономического роста российской экономики // Экономика. Право. Менеджмент: современные проблемы и тенденции развития. – 2016. – № 10. – С. 4.
Буровцев В.В. Государственное регулирование железнодорожного транспорта в период реформирования: учебное пособие. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2012. – 288 c.
Гайдамакин А.В. История железнодорожного транспорта: учебное пособие. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2012. – 312 c.
Голикова Ю.А. Организация и планирование перевозок грузов железнодорожным транспортом в современной России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2017. – № 2. – С. 8-16.
Гринченко А.В., Маршкова М.В. Определение социально-экономической эффективности использования пассажирского транспорта // T-comm: телекоммуникации и транспорт. – 2017. – Т. 11. – № 2. – С. 37-40.
Египко М.А. Анализ развития транспортной системы Российской Федерации // Транспортное дело России. – 2017. – № 3. – С. 73-75.
Захарова В.В. Из истории становления железнодорожного транспорта в России // Транспортное право и безопасность. – 2016. – № 8. – С. 66-72.
Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учебное пособие. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 596 c.
Климов В.Ю., Руднева С.Е. Роль железнодорожного транспорта на современном этапе // История и перспективы развития транспорта на севере России. – 2016. – № 1. – С. 83-87.
Козырев В.А., Глущенко В.В., Вавилов Н.Е. Железнодорожный транспорт как часть национальной геополитической экономики и объект управления // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 3-1. – С. 114-116.
Лапидус Б.М., Мишарин А.С. О научной платформе стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2050 года // Бюллетень объединенного ученого совета ОАО РЖД. – 2017. – № 2. – С. 1-20.
Мачерет Д.А. Роль железнодорожного транспорта в реализации устойчивого развития экономики // Экономика железных дорог. – 2017. – № 2. – С. 16-22.
Мельников П.П. О железных дорогах // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 10. – С. 57-65.
Неверова Е.Н. Институциональная среда железнодорожного транспорта // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. – № 18-2. – С. 102-104.
Орлов А.В. Железнодорожный транспорт в системе общественного воспроизводства: монография. – М.: Дашков и К, 2014. – 130 c.
Панкратова Е.А. Роль железнодорожного транспорта в достижении макроэкономической эффективности // Транспортное дело России. – 2017. – № 4. – С. 66-67.
Рачек С.В., Хоменко Я.В. Системный анализ тенденций развития железнодорожного транспорта и формирование синергетического эффекта в современных условиях // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 2-3. – С. 46-48.
Сафронов А.Г. Развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации: инновационные проекты и проблемы их реализации // Логистика. – 2017. – № 6. – С. 30-34.
Тришина С.А. Основы государственного регулирования и полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в области железнодорожного транспорта: учебное пособие. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 264 c.
Филина В.Н. Векторы развития железнодорожного транспорта // Проблемы прогнозирования. – 2016. – № 4. – С. 58-73.
Чепец В.А. Железнодорожный транспорт в инновационном развитии страны // Транспортная стратегия – XXI век. – 2016. – № 32. – С. 70-72.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Железные дороги как один из наиболее надежных и стабильно функционирующих видов транспорта в современных условиях принципиально необходимы любому государству, в особенности России, с учетом пространственно-географических и природно-климатических особенностей ее территории.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической сфере акцент на развитие транспортной инфраструктуры, в т.ч. железнодорожного транспорта, представляется особо значимым. Он позволит не только сгладить негативные последствия экономической нестабильности, обусловленной в том числе колебаниями мировых цен на углеводороды, неустойчивостью курса национальной валюты, определенными трудностями перехода к диверсифицированному национальному хозяйству и импортозамещению и т.д., но и заложить основания для нового, посткризисного этапа социально-экономического развития страны.
Цель исследования – проанализировать деятельность организаций транспортного комплекса на примере АО «ФГК».
Основными задачами исследования являются:
определить понятие и современной роли железнодорожного транспорта для отечественной экономики;
выявить этапы становления и проблемы развития железнодорожного транспорта России;
произвести анализ роли железнодорожного транспорта в экономике страны;
определить направления дальнейшего развития железнодорожного транспорта.
Объект исследования – железнодорожный транспорт России.
Предмет исследования – теоретические и методические аспекты
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1. СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ И ЕЕ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.3. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА 6
2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В АО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 13
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЙ 13
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ И ЕЕ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
Транспортные операции — неотъемлемая часть внешнеторговых сделок, они оформляются договором перевозки, заключаемым между грузовладельцем и перевозчиком, в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить груз в указанное место и вовремя за согласованное вознаграждение, а грузовладелец — предоставить груз, произвести расчеты за перевозку товара и другие услуги [14].
Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов из страны продавца в страну покупателя и оформлены соответствующим международным транспортным документом [14].
Следует выделить 3 группы, на которые делятся транспортные операций:
Операция включает в себя действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки: планирование внешнеторговой перевозки, анализ конъюнктуры транспортных рынков, тарифов и условий перевозки товаров в регионе, планирование транспортные расходов.
Операция возникает в процессе реализации внешнеторговой сделки: включение транспортных условий в контракт, подготовка товара к транспортировке, заключение договоров перевозки и их оформление, разработка транспортной и товаросопроводительной документации, страхование, организация контроля за движением груза, расчетов продавца или покупателя с перевозчиком, оформление таможенных и пограничных, а также санитарных и ветеринарных операций.
Операция включает в себя возможные споры между грузополучателем и перевозчиком, экспортером и импортером.
Также транспортные операции могут подразделяться на:
Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/.
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 20.12.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/.
Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 18.07.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40444/.
Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/.
Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/.
Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» (вместе с «Планом мероприятий по реализации в 2008-2015 годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года») [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92060/.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/.
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=3771.
Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2014 № 1032-р «О внесении изменений в Транспортную стратегию Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164423/.
Аникеева-Науменко Л.О. Управление спросом на железнодорожные перевозки и проблемы рыночного равновесия: монография. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. – 321 c.
Бабан С.М. Стратегическое управление на железнодорожном транспорте: учебное пособие. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. – 344 c.
Балябкин А.А., Назаров М.О. Роль железнодорожного транспорта в достижении экономического роста российской экономики // Экономика. Право. Менеджмент: современные проблемы и тенденции развития. – 2016. – № 10. – С. 4.
Буровцев В.В. Государственное регулирование железнодорожного транспорта в период реформирования: учебное пособие. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2012. – 288 c.
Гайдамакин А.В. История железнодорожного транспорта: учебное пособие. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2012. – 312 c.
Голикова Ю.А. Организация и планирование перевозок грузов железнодорожным транспортом в современной России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2017. – № 2. – С. 8-16.
Гринченко А.В., Маршкова М.В. Определение социально-экономической эффективности использования пассажирского транспорта // T-comm: телекоммуникации и транспорт. – 2017. – Т. 11. – № 2. – С. 37-40.
Египко М.А. Анализ развития транспортной системы Российской Федерации // Транспортное дело России. – 2017. – № 3. – С. 73-75.
Захарова В.В. Из истории становления железнодорожного транспорта в России // Транспортное право и безопасность. – 2016. – № 8. – С. 66-72.
Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учебное пособие. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 596 c.
Климов В.Ю., Руднева С.Е. Роль железнодорожного транспорта на современном этапе // История и перспективы развития транспорта на севере России. – 2016. – № 1. – С. 83-87.
Козырев В.А., Глущенко В.В., Вавилов Н.Е. Железнодорожный транспорт как часть национальной геополитической экономики и объект управления // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 3-1. – С. 114-116.
Лапидус Б.М., Мишарин А.С. О научной платформе стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2050 года // Бюллетень объединенного ученого совета ОАО РЖД. – 2017. – № 2. – С. 1-20.
Мачерет Д.А. Роль железнодорожного транспорта в реализации устойчивого развития экономики // Экономика железных дорог. – 2017. – № 2. – С. 16-22.
Мельников П.П. О железных дорогах // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 10. – С. 57-65.
Неверова Е.Н. Институциональная среда железнодорожного транспорта // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. – № 18-2. – С. 102-104.
Орлов А.В. Железнодорожный транспорт в системе общественного воспроизводства: монография. – М.: Дашков и К, 2014. – 130 c.
Панкратова Е.А. Роль железнодорожного транспорта в достижении макроэкономической эффективности // Транспортное дело России. – 2017. – № 4. – С. 66-67.
Рачек С.В., Хоменко Я.В. Системный анализ тенденций развития железнодорожного транспорта и формирование синергетического эффекта в современных условиях // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 2-3. – С. 46-48.
Сафронов А.Г. Развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации: инновационные проекты и проблемы их реализации // Логистика. – 2017. – № 6. – С. 30-34.
Тришина С.А. Основы государственного регулирования и полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в области железнодорожного транспорта: учебное пособие. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 264 c.
Филина В.Н. Векторы развития железнодорожного транспорта // Проблемы прогнозирования. – 2016. – № 4. – С. 58-73.
Чепец В.А. Железнодорожный транспорт в инновационном развитии страны // Транспортная стратегия – XXI век. – 2016. – № 32. – С. 70-72.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую