Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медийного пространства, которое определяется инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическом обеспечении. В настоящее время можно гово рить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть проанализирован с точки зрения становления информационного общества, характеристиками которого становится скорость получения информации, ее качество и объем. При этом, отличит ельной чертой современного медийного дискурса становится его зависимость от предпочтений аудитории, рейтинга телепередачи.
Примечательно, что жанр документального кино нельзя назвать новым – впервые документальное кино было создано в конце XIX века, однако его жанровая типология существенно менялась в течение времени, приобретая принципиально иные черты. Сегодня, как и прежде, в основе документального кино лежит событие, однако акцент делает скорее не на том, что именно произошло, а на изображе нии обсточтельств, сопровождавших событие.
Таким образом, актуальность исследования заключается в активном процессе образования новых жанров событийного документального кино в процессе образования нового информационного общества при недостаточной изученно сти данной проблемы. Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- потребностью медиасообщества в журналистских материалах универсального типа и отсутствием достаточного обоснования событийной журналистики в области подачи материала.
- нео бходимостью выявить основные направления трансформации жанров документального кино при недостаточной разработанности данной темы в трудах российских и зарубежных ученых.
Цель данной работы – выявить специфику документального кино на примере ГТРК «Иркутс к»
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать определение понятия «документальное кино», выделить его составляющие;
- Очертить проблематику документального кино;
- Проанализировать значение даты в событийном кино;
- Описать специфику из ображения событий в документальных фильмах ГТРК «Иркутск»;
- Провести анализ проблемного документального фильма телеканала
- Рассмотреть значение даты в документальном кино.
Объектом настоящей работы особенность событийного изображения в документальном ки но.
Предмет работы – событийная журналистика в основе документального кино ГТРК «Иркутск»
В работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Выбор темы, методология, эмпирическая база определили следующую структуру курсовой работы – введение, две главы, заключение и список литературы.
В 1 главе рассмотрено понятие документального кино и его составляющих. Во 2 главе проводится исследование событийно й журналистики в документальных фильмов на примере ГТРК «Иркутск».
В заключении подводятся итоги, делаются выводы исследования. Список используемой литературы составляет 20 источников.
Введение
Глава 1. Событие как основа документального фильма
1.1.Информация в документальном фильме
1.2.Проблематика документального кино
1.3.Дата как событие в документальном кино
Выводы по первой главе
Глава 2. Использование информации в телевизионной документалистике на примере «ГТРК-Иркутск»
2.1 Событие в документальных фильмах телерадиокомпании «ГТРК-Иркутск»
2.2 Проблемные документальные фильмы ГТРК Иркутск
2.3 Даты как событие в документальном кино
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Сущность документального кино во многом обуславливае тся теми же стандартами, что и обычное кино. Здесь важно не только передать авторское отношение к событиям, но и последовательность их, а также причинно-следственные отношения между явлениями действительности. При этом важно помнить, что перечисленные в да нном параграфе элементы в большинстве своем не оторваны друг от друга, а взаимодействуют в контексте одного документального фильма.
Современное документальное кино сталкивается с рядом проблем, порождаемых рейтинговым подходом. Во-первых, достаточно сложн о очертить жанр материалов, выходящих на каналах, во-вторых, фильмы стремятся к примитивизации, когда при их создании журналисты опираются не на желание передать действительно серьезную информацию, а на изображение страстей из жизни звезд, политиков или ма ргиналов – трех основных групп героев нашего времени.
Привязанность к дате в событийной журналистике обусловило своеобразный подход к фактам, изображенным в кино. Если в проблемной журналистике главной является какая-либо проблема из жизни человека, то з десь преобладающим будет событие.
Событийная журналистика на телеканале ГТРК «Иркутск» представлена целым циклом произведений, посвященных семидесятилетию области и рассказывающих о событиях, происходящих на его территории. События, описанные в документал ьном фильме, не рассмотрены разрозненно, а представляют собой цепочку, которая шаг за шагом раскрывает историю Иркутска и области. Огромное внимание в этих фильмах уделяется архивным записям, которые не только становятся иллюстрацией к материалам, но и сам и образуют канву произведения, ведь большинство передач делалось именно при опоре на имеющийся материал.
Фильм «Война, которой нет конца» рисует перед телезрителями проблему межнациональной информационной войны, существовавшей на протяжении всей истории че ловечества. Фильм нельзя назвать документальным или игровым, скорее он синкретичен, совмещает в себе обе характеристики жанра. Закадровый голос и шумы во многом облегчают восприятие документальной картины, посредством их зритель переносится в далекую для него картину начала XX века.
Фильм «Виля» рисует перед телезрителями образ одного из знаменитых представителей актерской интеллигенции Иркутска. Фильм в большинстве своем имеет черт биографии, а по жанру может быть отнесен как к документальной беседе, так и к документальному п овествованию
1.Абдеев, Р. Ф. Философия информационной цивилизации Текст. / Р. Ф. Абдеев.-М.: Владос, 1994.-336 с.
2.Агафонова, Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма Текст. / Н. А. Агафонова. Минск: Тесей, 2008. - 392 с.
3.Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие Текст. / Сокр. пер. с англ. В. Н. Самохина, общ. ред. и вст. ст. В. П. Шестакова. М.: Прогресс, 1974.-392 с.
4.Балаш, Б. Дух фильмы Текст. / Пер. с нем. Н. Фридланд, ред. и пред. Н. А. Лебедева. М: Государственное издательство «Художественная литература», 1935.-121 с.
5.Барт, Р. Проблема значения в кино Текст. // Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. -М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2004. С. 358-365.
6.Беляев, И. К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. В 2-х частях Текст. / И. К. Беляев. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. - 81 с. (1 часть), 157 с. (2 часть).
7.Беляев, И. К. Спектакль документов: Откровения телевидения Текст. / И. К. Беляев. М.: Издательский дом Гелеос, 2005. - 352 с.
8.Вартанов, А. С. Проблемы телевизионного фильма Текст. / А. С. Вартанов. М.: Знание, 1978. - 56 с.
9.Вартанов, А. С. Российское телевидение на рубеже веков Текст. / А. С. Вартанов. М.: КДУ, 2009. - 480 с.
10.Гамалея, Г. Моделирование пространства на отечественном телевидении Текст. / Г. Гамалея // Наука телевидения: Науч. альманах. Вып. 2.-М.: ГИТР, 2005. С. 12-22.
11.Голдовская, М. «Женщина с киноаппаратом». / М. Голдовская. - М., 2002. – 252 с.
12.Дробашенко, С. В. Пространство экранного документа. - М.; Искусство, 1986. – 215 с.
13. Дворко, Н. И. Основы режиссуры мультимедиа-программ: Учеб. Пособие Текст. / Н. И. Дворко, В. Ф. Познин, И. Р. Кузнецов, А. Е. Каурых. СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. - 304 с.
14.Дробашенко, С. В. Пространство экранного документа Текст. / С. В. Дробашенко. М.: Искусство, 1986. - 320 с.Дробашенко, С. В. Пространство экранного документа Текст. / С. В. Дробашенко. М.: Искусство, 1986. - 320 с.
15.Дробашенко, С. В. Феномен достоверности Текст. / С. В. Дробашенко. -М.: Искусство, 1972.- 183 с.
16.Иоскевич, Я. Б. Методология анализа фильма (Становление системного подхода в киноведении) Текст. /Я. Б. Иоскевич. Л: ЛГИТМиК, 1978.- 119 с.
17. Иоскевич, Я. Б. Новые технологии и некоторые аспекты эволюции художественной культуры Текст. / Я. Б. Иоскевич. // Высшее гуманитарное образование в условиях современных аудиовизуальных технологий: сб. статей. СПб, 2004. - С. 18-28.
18.Мансурова, В. Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография Текст. / В. Д. Мансурова -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. - 237 с.
19.Мясникова, М. А. Морфологический анализ современного российского телевидения: Монография Текст. / М. А. Мясникова. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2010. 320 с.
20. Рэндалл, Дэвид. Универсальный журналист. / Д. Рэндалл – М., 1996. – 120 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медийного пространства, которое определяется инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическом обеспечении. В настоящее время можно гово рить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть проанализирован с точки зрения становления информационного общества, характеристиками которого становится скорость получения информации, ее качество и объем. При этом, отличит ельной чертой современного медийного дискурса становится его зависимость от предпочтений аудитории, рейтинга телепередачи.
Примечательно, что жанр документального кино нельзя назвать новым – впервые документальное кино было создано в конце XIX века, однако его жанровая типология существенно менялась в течение времени, приобретая принципиально иные черты. Сегодня, как и прежде, в основе документального кино лежит событие, однако акцент делает скорее не на том, что именно произошло, а на изображе нии обсточтельств, сопровождавших событие.
Таким образом, актуальность исследования заключается в активном процессе образования новых жанров событийного документального кино в процессе образования нового информационного общества при недостаточной изученно сти данной проблемы. Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- потребностью медиасообщества в журналистских материалах универсального типа и отсутствием достаточного обоснования событийной журналистики в области подачи материала.
- нео бходимостью выявить основные направления трансформации жанров документального кино при недостаточной разработанности данной темы в трудах российских и зарубежных ученых.
Цель данной работы – выявить специфику документального кино на примере ГТРК «Иркутс к»
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать определение понятия «документальное кино», выделить его составляющие;
- Очертить проблематику документального кино;
- Проанализировать значение даты в событийном кино;
- Описать специфику из ображения событий в документальных фильмах ГТРК «Иркутск»;
- Провести анализ проблемного документального фильма телеканала
- Рассмотреть значение даты в документальном кино.
Объектом настоящей работы особенность событийного изображения в документальном ки но.
Предмет работы – событийная журналистика в основе документального кино ГТРК «Иркутск»
В работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Выбор темы, методология, эмпирическая база определили следующую структуру курсовой работы – введение, две главы, заключение и список литературы.
В 1 главе рассмотрено понятие документального кино и его составляющих. Во 2 главе проводится исследование событийно й журналистики в документальных фильмов на примере ГТРК «Иркутск».
В заключении подводятся итоги, делаются выводы исследования. Список используемой литературы составляет 20 источников.
Введение
Глава 1. Событие как основа документального фильма
1.1.Информация в документальном фильме
1.2.Проблематика документального кино
1.3.Дата как событие в документальном кино
Выводы по первой главе
Глава 2. Использование информации в телевизионной документалистике на примере «ГТРК-Иркутск»
2.1 Событие в документальных фильмах телерадиокомпании «ГТРК-Иркутск»
2.2 Проблемные документальные фильмы ГТРК Иркутск
2.3 Даты как событие в документальном кино
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Сущность документального кино во многом обуславливае тся теми же стандартами, что и обычное кино. Здесь важно не только передать авторское отношение к событиям, но и последовательность их, а также причинно-следственные отношения между явлениями действительности. При этом важно помнить, что перечисленные в да нном параграфе элементы в большинстве своем не оторваны друг от друга, а взаимодействуют в контексте одного документального фильма.
Современное документальное кино сталкивается с рядом проблем, порождаемых рейтинговым подходом. Во-первых, достаточно сложн о очертить жанр материалов, выходящих на каналах, во-вторых, фильмы стремятся к примитивизации, когда при их создании журналисты опираются не на желание передать действительно серьезную информацию, а на изображение страстей из жизни звезд, политиков или ма ргиналов – трех основных групп героев нашего времени.
Привязанность к дате в событийной журналистике обусловило своеобразный подход к фактам, изображенным в кино. Если в проблемной журналистике главной является какая-либо проблема из жизни человека, то з десь преобладающим будет событие.
Событийная журналистика на телеканале ГТРК «Иркутск» представлена целым циклом произведений, посвященных семидесятилетию области и рассказывающих о событиях, происходящих на его территории. События, описанные в документал ьном фильме, не рассмотрены разрозненно, а представляют собой цепочку, которая шаг за шагом раскрывает историю Иркутска и области. Огромное внимание в этих фильмах уделяется архивным записям, которые не только становятся иллюстрацией к материалам, но и сам и образуют канву произведения, ведь большинство передач делалось именно при опоре на имеющийся материал.
Фильм «Война, которой нет конца» рисует перед телезрителями проблему межнациональной информационной войны, существовавшей на протяжении всей истории че ловечества. Фильм нельзя назвать документальным или игровым, скорее он синкретичен, совмещает в себе обе характеристики жанра. Закадровый голос и шумы во многом облегчают восприятие документальной картины, посредством их зритель переносится в далекую для него картину начала XX века.
Фильм «Виля» рисует перед телезрителями образ одного из знаменитых представителей актерской интеллигенции Иркутска. Фильм в большинстве своем имеет черт биографии, а по жанру может быть отнесен как к документальной беседе, так и к документальному п овествованию
1.Абдеев, Р. Ф. Философия информационной цивилизации Текст. / Р. Ф. Абдеев.-М.: Владос, 1994.-336 с.
2.Агафонова, Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма Текст. / Н. А. Агафонова. Минск: Тесей, 2008. - 392 с.
3.Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие Текст. / Сокр. пер. с англ. В. Н. Самохина, общ. ред. и вст. ст. В. П. Шестакова. М.: Прогресс, 1974.-392 с.
4.Балаш, Б. Дух фильмы Текст. / Пер. с нем. Н. Фридланд, ред. и пред. Н. А. Лебедева. М: Государственное издательство «Художественная литература», 1935.-121 с.
5.Барт, Р. Проблема значения в кино Текст. // Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. -М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2004. С. 358-365.
6.Беляев, И. К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. В 2-х частях Текст. / И. К. Беляев. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. - 81 с. (1 часть), 157 с. (2 часть).
7.Беляев, И. К. Спектакль документов: Откровения телевидения Текст. / И. К. Беляев. М.: Издательский дом Гелеос, 2005. - 352 с.
8.Вартанов, А. С. Проблемы телевизионного фильма Текст. / А. С. Вартанов. М.: Знание, 1978. - 56 с.
9.Вартанов, А. С. Российское телевидение на рубеже веков Текст. / А. С. Вартанов. М.: КДУ, 2009. - 480 с.
10.Гамалея, Г. Моделирование пространства на отечественном телевидении Текст. / Г. Гамалея // Наука телевидения: Науч. альманах. Вып. 2.-М.: ГИТР, 2005. С. 12-22.
11.Голдовская, М. «Женщина с киноаппаратом». / М. Голдовская. - М., 2002. – 252 с.
12.Дробашенко, С. В. Пространство экранного документа. - М.; Искусство, 1986. – 215 с.
13. Дворко, Н. И. Основы режиссуры мультимедиа-программ: Учеб. Пособие Текст. / Н. И. Дворко, В. Ф. Познин, И. Р. Кузнецов, А. Е. Каурых. СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. - 304 с.
14.Дробашенко, С. В. Пространство экранного документа Текст. / С. В. Дробашенко. М.: Искусство, 1986. - 320 с.Дробашенко, С. В. Пространство экранного документа Текст. / С. В. Дробашенко. М.: Искусство, 1986. - 320 с.
15.Дробашенко, С. В. Феномен достоверности Текст. / С. В. Дробашенко. -М.: Искусство, 1972.- 183 с.
16.Иоскевич, Я. Б. Методология анализа фильма (Становление системного подхода в киноведении) Текст. /Я. Б. Иоскевич. Л: ЛГИТМиК, 1978.- 119 с.
17. Иоскевич, Я. Б. Новые технологии и некоторые аспекты эволюции художественной культуры Текст. / Я. Б. Иоскевич. // Высшее гуманитарное образование в условиях современных аудиовизуальных технологий: сб. статей. СПб, 2004. - С. 18-28.
18.Мансурова, В. Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография Текст. / В. Д. Мансурова -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. - 237 с.
19.Мясникова, М. А. Морфологический анализ современного российского телевидения: Монография Текст. / М. А. Мясникова. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2010. 320 с.
20. Рэндалл, Дэвид. Универсальный журналист. / Д. Рэндалл – М., 1996. – 120 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147420 Курсовых работ — поможем найти подходящую