Работа выполнена на "отлично", в соответствии с требованиями. Автор регулярно находилась на связи, откликалась на просьбы и замечания по курсовой на протяжении всего хода работы. В целом, рекомендую автора! И спасибо ещё раз!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения авторской журналистики 6
1.1. Авторская журналистика: подходы к определению понятия, жанровая специфика 6
1.2. История развития авторской журналистики в России 13
2.1. Современное состояние авторской журналистики на российском телевидении 23
2.2 Специфика авторской журналистики в сети Интернет 36
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 51
1.1. Авторская журналистика: подходы к определению понятия, жанровая специфика
В журналистике существуют понятия, которые не имеют точного научного определения, однако при этом их суть очевидна каждому. Авторская журналистика – это одно из таких понятий. Сущность этого явления изменилась с течением времени в условиях трансформации медиасреды, а потому необходимо откорректировать это определение в «соответствии с современной действительностью»1.
Нередко авторская журналистика ассоциируется с определением персональной журналистики, которое закрепилось в XVIII-XIX веках в России и означало, что непосредственный руководитель какого-либо издания был основным или даже единственным автором, при этом сам печатал свое издание и сам же распространял его2. То есть в этом случае авторская журналистика – это такая форма организации деятельности, когда один универсальный автор может выполнить все функции журналистского коллектива.
...
1.2. История развития авторской журналистики в России
Формат авторской журналистики, пришедший в российские СМИ в середине XIX века, не стал абсолютно новым явлением для отечественного печатного слова. Авторская журналистика в нашей стране не обладает историей, похожей на западную в силу своих ментальных особенностей. Её ярко выраженное начало всегда притягивало аудиторию. Это связано прежде всего с условием вынужденного функционирования при режиме неограниченной власти монарха. Но, несмотря на это, мы знаем множество имен, благодаря которым развивалась авторская журналистика в России. «Это А. Герцен, Д. Писарев, М. Салтыков-Щедрин и другие. Их труды позволяют нам говорить, что некоторые формы западной колумнистики присутствовали и в русской прессе», – пишет Т.Г. Добросклонская в «Вопросах изучения медиатекстов»13. Большинство русских писателей и журналистов прибегали к западным образцам текстов, чтобы привнести в свои труды нечто, что бы отличило их от соотечественников.
...
2.1. Современное состояние авторской журналистики на российском телевидении
В практической части данной работы мы провели анализ наиболее популярных авторских передач на российском телевидении с целью проследить тенденции развития авторской журналистики в современных условиях трансформации медиасреды, в особенности влияния Интернета как новой информационной платформы. В этом параграфе представлен анализ авторских телепередач «Познер» и «Вечерний Ургант». Такой выбор сделан из-за различных тематик: «Познер» – программа-интервью на общественно важные темы, а «Вечерний Ургант» – ток-шоу, которое носит преимущественно развлекательный характер.
Анализ данных телепередач был сделан по следующим критериям.
1. Ассоциация программы с определенным автором и его уникальной манерой подачи;
2. Уникальность авторского замысла, который лежит в основе авторской программы;
3. Общие составляющие программы: композиция кадра, смена планов, монтаж и т.д.;
2.2 Специфика авторской журналистики в сети Интернет
Авторская журналистика стала активно набирать популярность с появлением сети Интернет, поскольку эта платформа не ставит таких жестких рамок и ограничений, как телевидение. Одной и главных площадок для развития авторской журналистика стал видеохостинг «YouTube». Для данного исследования были выбраны две популярные авторские программы, которые размещены на вышеуказанном видеохостинге: «вДудь» и «The люди».
Такой выбор был сделан для того, чтобы можно было провести аналогии с разобранными в предыдущем параграфе телевизионными авторскими передачами. «вДудь» - авторская программа-интервью, где ведущий Ю. Дудь беседует с приглашенными политиками, общественными деятелями, известными медийными личностями и другими знаменитостями. По жанру эта интернет-передача напоминает программу «Познер». «The люди» - развлекательное шоу, отличающееся по формату от «Вечернего Урганта». Автор «The люди» А.
...
Заключение
Итак, авторская журналистика -– это прежде всего журналистика мнения. Авторские материалы должны иметь такие черты, как уникальный стиль, творческая индивидуальность, авторская позиция, образ автора. Субъективное в авторских материалах – это неизбежное следствие влияния авторского стиля. К такому выводу мы пришли, изучив теоретико-методологические основы исследования авторской журналистики.
В первой главе перед нами также стояла задача рассмотреть особенности истории развития авторской журналистики в России. Мы выяснили, что в нашей стране этот формат носит совершенно иной характер, нежели чем на Западе, поскольку с самого начала авторская журналистика в России развивалась в условиях монархии, а затем при тоталитарном режиме, что наложило отпечаток. Характер формата авторской журналистики претерпевал изменения в зависимости от роли автора материала. Сейчас все исторические роли объединены, а сами журналисты стремятся к универсальности.
...
Диссертации
1. Кайда Л. Г. Авторская позиция в публицистике (функционально-стилистическое исследование современных газетных жанров): автореф. дис. д-ра филол. наук. М.: МГУ, 1991. С. 44.
2. Старуш М. И. Авторское «Я» в публицистическом произведении: дис.. канд. филол. наук. М.: МГУ,1985. С. 205.
Авторефераты диссертаций
1. Лавреневская А. С. Объективное и субъективное в очерке (к теории жанра). Автореф.канд.дисс… М., 1989. С. 12, 18, 20, 24.
Книги
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1991, 84, С. 102.
2. Большая Советская Энциклопедия. М., 1975, т.20. С. 326.
3. Вартанова Е.Л. СМИ и журналистика в пространстве постиндустриального общества // Медиаскоп. - 2009. - Вып. 6.
4. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. М.: Эксмо, 2014. С. 45,51.
5. Гордеев Ю.А. Колумнистика в печатных интернет-изданиях: жанровый аспект // Вестник ВГУ. – Серия: Филология. Журналистика. – 2015. – № 3. – C. 136.
6. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. М.: УРСС, 2005. С. 285.
7. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990 - 2004. - М.:Изд-во Моск.ун-та, 2004. С. 127.
8. Качкаева А.Г. Новейшая история российского телевидения (1985— 2004) // Телеэфир: история и современность. М., 2005. С. 43.
9. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2014. С. 56.
10. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. М., 2006. С. 68.
11. Муратов С. ТВ – эволюция нетерпимости. М., 2001. С. 236.
12. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е.П. Прохоров. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2003. С. 32, 130.
13. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М., 1995, С. 100.
14. Солганик Г. Я. Стилистика текста. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 256.
15. Чудинов А.П. Политическая лингвистика. М., 2008. С. 140.
Электронные ресурсы
1. Бабенко В.А. Эволюция жанра путевой очерк в документальной телепублицистике [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка». 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya- zhanra- putevoy- ocherk- v- dokumentalnoy-telepublitsistike (дата обращения 17.05.2020).
2. Вечерний Ургант. Канал [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/channel/UCzlzGhKI5Y1LIeDJI53cWjQ (дата обращения 08.05.2020).
3. Вечерний Ургант. Первый канал [Электронный ресурс] // URL: https://www.1tv.ru/shows/vecherniy-urgant (дата обращения 08.05.2020).
4. вДудь. Канал [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA/abou t (дата обращения 16.05.2020).
5. Вокруг.ТВ [Электронный ресурс] // URL: https://www.vokrug.tv/product/show/vdud/ (дата обращения 16.05.2020).
6. Коломина В.В. Современные тенденции развития авторской журналистики в контексте интернет-пространства [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-avtorskoy-zhurnalistiki-v-kontekste-internet-prostranstva (дата обращения 14.04.2020).
7. Медиалогия [Электронный ресурс] // URL: https://www.mlg.ru/ (дата обращения 03.05.2020).
8. Медуза. Иван Ургант [Электронный ресурс] // URL: https://meduza.io/feature/2020/01/28/esli-mozhno-otzovite-svoi-proklyatya-ivan-urgant-izvinilsya-za-shutku-vozmutivshuyu-veruyuschih (дата обращения 08.05.2020).
9. Познер.онлайн [Электронный ресурс] // URL: https://pozneronline.ru/2015/11/12956/ (дата обращения 07.05.2020).
10. Познер. Все выпуски [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/playlist?list=PL39l9SxO4ZYvrNeJX0sIfjI1AdYGVRdxN (дата обращения 07.05.2020).
11. Познер. Первый канал [Электронный ресурс] // URL: https://www.1tv.ru/shows/pozner/vypuski (дата обращения 07.05.2020).
12. Тепляшина А.Н. Жанровая модель авторской журналистики. [Электронный ресурс] // Журналистский ежегодник. 2015. N 5. – Режим доступа: http://journals.tsu.ru/newsman/&journal_page=archive&id=1357&article_id=27233 (дата обращения 15.04.2020).
13. Шерель П.-И. Строить демократию: свобода формирования и выражения мнений [Электронный ресурс] // Статья в Интернете. 1993. – Режим доступа: URL: http://www. civisbook.ru/files /File/1993-6-9-Sherel.pdf (дата обращения 15.04.2020).
14. Adindex.ru [Электронный ресурс] // URL: https://adindex.ru/case/2020/03/3/279873.phtml (дата обращения 17.05.2020).
15. The люди. Канал [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/channel/UCwPzq5yQwczLmivBX8zq7Mw/featured (дата обращения 17.05.2020).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения авторской журналистики 6
1.1. Авторская журналистика: подходы к определению понятия, жанровая специфика 6
1.2. История развития авторской журналистики в России 13
2.1. Современное состояние авторской журналистики на российском телевидении 23
2.2 Специфика авторской журналистики в сети Интернет 36
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 51
1.1. Авторская журналистика: подходы к определению понятия, жанровая специфика
В журналистике существуют понятия, которые не имеют точного научного определения, однако при этом их суть очевидна каждому. Авторская журналистика – это одно из таких понятий. Сущность этого явления изменилась с течением времени в условиях трансформации медиасреды, а потому необходимо откорректировать это определение в «соответствии с современной действительностью»1.
Нередко авторская журналистика ассоциируется с определением персональной журналистики, которое закрепилось в XVIII-XIX веках в России и означало, что непосредственный руководитель какого-либо издания был основным или даже единственным автором, при этом сам печатал свое издание и сам же распространял его2. То есть в этом случае авторская журналистика – это такая форма организации деятельности, когда один универсальный автор может выполнить все функции журналистского коллектива.
...
1.2. История развития авторской журналистики в России
Формат авторской журналистики, пришедший в российские СМИ в середине XIX века, не стал абсолютно новым явлением для отечественного печатного слова. Авторская журналистика в нашей стране не обладает историей, похожей на западную в силу своих ментальных особенностей. Её ярко выраженное начало всегда притягивало аудиторию. Это связано прежде всего с условием вынужденного функционирования при режиме неограниченной власти монарха. Но, несмотря на это, мы знаем множество имен, благодаря которым развивалась авторская журналистика в России. «Это А. Герцен, Д. Писарев, М. Салтыков-Щедрин и другие. Их труды позволяют нам говорить, что некоторые формы западной колумнистики присутствовали и в русской прессе», – пишет Т.Г. Добросклонская в «Вопросах изучения медиатекстов»13. Большинство русских писателей и журналистов прибегали к западным образцам текстов, чтобы привнести в свои труды нечто, что бы отличило их от соотечественников.
...
2.1. Современное состояние авторской журналистики на российском телевидении
В практической части данной работы мы провели анализ наиболее популярных авторских передач на российском телевидении с целью проследить тенденции развития авторской журналистики в современных условиях трансформации медиасреды, в особенности влияния Интернета как новой информационной платформы. В этом параграфе представлен анализ авторских телепередач «Познер» и «Вечерний Ургант». Такой выбор сделан из-за различных тематик: «Познер» – программа-интервью на общественно важные темы, а «Вечерний Ургант» – ток-шоу, которое носит преимущественно развлекательный характер.
Анализ данных телепередач был сделан по следующим критериям.
1. Ассоциация программы с определенным автором и его уникальной манерой подачи;
2. Уникальность авторского замысла, который лежит в основе авторской программы;
3. Общие составляющие программы: композиция кадра, смена планов, монтаж и т.д.;
2.2 Специфика авторской журналистики в сети Интернет
Авторская журналистика стала активно набирать популярность с появлением сети Интернет, поскольку эта платформа не ставит таких жестких рамок и ограничений, как телевидение. Одной и главных площадок для развития авторской журналистика стал видеохостинг «YouTube». Для данного исследования были выбраны две популярные авторские программы, которые размещены на вышеуказанном видеохостинге: «вДудь» и «The люди».
Такой выбор был сделан для того, чтобы можно было провести аналогии с разобранными в предыдущем параграфе телевизионными авторскими передачами. «вДудь» - авторская программа-интервью, где ведущий Ю. Дудь беседует с приглашенными политиками, общественными деятелями, известными медийными личностями и другими знаменитостями. По жанру эта интернет-передача напоминает программу «Познер». «The люди» - развлекательное шоу, отличающееся по формату от «Вечернего Урганта». Автор «The люди» А.
...
Заключение
Итак, авторская журналистика -– это прежде всего журналистика мнения. Авторские материалы должны иметь такие черты, как уникальный стиль, творческая индивидуальность, авторская позиция, образ автора. Субъективное в авторских материалах – это неизбежное следствие влияния авторского стиля. К такому выводу мы пришли, изучив теоретико-методологические основы исследования авторской журналистики.
В первой главе перед нами также стояла задача рассмотреть особенности истории развития авторской журналистики в России. Мы выяснили, что в нашей стране этот формат носит совершенно иной характер, нежели чем на Западе, поскольку с самого начала авторская журналистика в России развивалась в условиях монархии, а затем при тоталитарном режиме, что наложило отпечаток. Характер формата авторской журналистики претерпевал изменения в зависимости от роли автора материала. Сейчас все исторические роли объединены, а сами журналисты стремятся к универсальности.
...
Диссертации
1. Кайда Л. Г. Авторская позиция в публицистике (функционально-стилистическое исследование современных газетных жанров): автореф. дис. д-ра филол. наук. М.: МГУ, 1991. С. 44.
2. Старуш М. И. Авторское «Я» в публицистическом произведении: дис.. канд. филол. наук. М.: МГУ,1985. С. 205.
Авторефераты диссертаций
1. Лавреневская А. С. Объективное и субъективное в очерке (к теории жанра). Автореф.канд.дисс… М., 1989. С. 12, 18, 20, 24.
Книги
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1991, 84, С. 102.
2. Большая Советская Энциклопедия. М., 1975, т.20. С. 326.
3. Вартанова Е.Л. СМИ и журналистика в пространстве постиндустриального общества // Медиаскоп. - 2009. - Вып. 6.
4. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. М.: Эксмо, 2014. С. 45,51.
5. Гордеев Ю.А. Колумнистика в печатных интернет-изданиях: жанровый аспект // Вестник ВГУ. – Серия: Филология. Журналистика. – 2015. – № 3. – C. 136.
6. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. М.: УРСС, 2005. С. 285.
7. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990 - 2004. - М.:Изд-во Моск.ун-та, 2004. С. 127.
8. Качкаева А.Г. Новейшая история российского телевидения (1985— 2004) // Телеэфир: история и современность. М., 2005. С. 43.
9. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2014. С. 56.
10. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. М., 2006. С. 68.
11. Муратов С. ТВ – эволюция нетерпимости. М., 2001. С. 236.
12. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е.П. Прохоров. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2003. С. 32, 130.
13. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М., 1995, С. 100.
14. Солганик Г. Я. Стилистика текста. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 256.
15. Чудинов А.П. Политическая лингвистика. М., 2008. С. 140.
Электронные ресурсы
1. Бабенко В.А. Эволюция жанра путевой очерк в документальной телепублицистике [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка». 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya- zhanra- putevoy- ocherk- v- dokumentalnoy-telepublitsistike (дата обращения 17.05.2020).
2. Вечерний Ургант. Канал [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/channel/UCzlzGhKI5Y1LIeDJI53cWjQ (дата обращения 08.05.2020).
3. Вечерний Ургант. Первый канал [Электронный ресурс] // URL: https://www.1tv.ru/shows/vecherniy-urgant (дата обращения 08.05.2020).
4. вДудь. Канал [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA/abou t (дата обращения 16.05.2020).
5. Вокруг.ТВ [Электронный ресурс] // URL: https://www.vokrug.tv/product/show/vdud/ (дата обращения 16.05.2020).
6. Коломина В.В. Современные тенденции развития авторской журналистики в контексте интернет-пространства [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-avtorskoy-zhurnalistiki-v-kontekste-internet-prostranstva (дата обращения 14.04.2020).
7. Медиалогия [Электронный ресурс] // URL: https://www.mlg.ru/ (дата обращения 03.05.2020).
8. Медуза. Иван Ургант [Электронный ресурс] // URL: https://meduza.io/feature/2020/01/28/esli-mozhno-otzovite-svoi-proklyatya-ivan-urgant-izvinilsya-za-shutku-vozmutivshuyu-veruyuschih (дата обращения 08.05.2020).
9. Познер.онлайн [Электронный ресурс] // URL: https://pozneronline.ru/2015/11/12956/ (дата обращения 07.05.2020).
10. Познер. Все выпуски [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/playlist?list=PL39l9SxO4ZYvrNeJX0sIfjI1AdYGVRdxN (дата обращения 07.05.2020).
11. Познер. Первый канал [Электронный ресурс] // URL: https://www.1tv.ru/shows/pozner/vypuski (дата обращения 07.05.2020).
12. Тепляшина А.Н. Жанровая модель авторской журналистики. [Электронный ресурс] // Журналистский ежегодник. 2015. N 5. – Режим доступа: http://journals.tsu.ru/newsman/&journal_page=archive&id=1357&article_id=27233 (дата обращения 15.04.2020).
13. Шерель П.-И. Строить демократию: свобода формирования и выражения мнений [Электронный ресурс] // Статья в Интернете. 1993. – Режим доступа: URL: http://www. civisbook.ru/files /File/1993-6-9-Sherel.pdf (дата обращения 15.04.2020).
14. Adindex.ru [Электронный ресурс] // URL: https://adindex.ru/case/2020/03/3/279873.phtml (дата обращения 17.05.2020).
15. The люди. Канал [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/channel/UCwPzq5yQwczLmivBX8zq7Mw/featured (дата обращения 17.05.2020).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую