Имидж страны
Практическое задание 1
Оценить имидж страны (региона) с точки зрения 1) инвестора; 2) туриста; 3) гражданина
Инвестиционный имидж
Имидж России за рубежом заметно улучшился по сравнению с советским периодом и ухудшился по сравнению с первыми годами перестройки и даже по сравнению с первым периодом нахождения нынешнего президента страны у власти. Это связано главным образом с изменением глобального курса, осуществляемого нынешним российским руководством. Иностранная пресса и многие зарубежные организации отмечают в последние годы заметное снижение уровня демократии, стагнацию в осуществлении различного рода реформ, усиление тенденций к огосударствлению экономики в России.
В противоположность имиджу России как страны инвестиционный имидж РФ является более позитивным.
Наиболее известные рейтинговые агентства, оценивающие инвестиционную привлекательность различных стран, значительно повысили рейтинги России. Вместе с тем при присуждении данного рейтинга РФ указывали на значительные недостатки инвестиционного климата. В то же время ряд агентств оценивает Россию крайне низко в своих рейтингах по другим показателям, например, по показателям конкурентоспособности или степени экономической свободы, имеющим большое значение и для инвестиционного климата и для инвестиционного имиджа страны.
Иностранные инвесторы по-прежнему оценивают инвестиционные возможности России как определенно низкие по сравнению с другими странами. Они же оценивают инвестиционные возможности России выше, чем российский капитал. Иностранные инвесторы, как правило, относятся к российским проблемам гораздо более спокойно, чем западная пресса.
Имеют место довольно большие различия во взглядах между иностранными инвесторами, уже работающими на территории России, и теми, кто только планирует это сделать. Оценки иностранных инвесторов, работающих в России, в 2005 году претерпели изменения к худшему. Инвестиционный имидж РФ формируется во многом под влиянием реальных процессов в инвестиционной сфере, а они также неоднозначны.
Туристический имидж России
Представление о нашей стране складывалось очень долго, на протяжении не одного столетия, поэтому преодолеть сложившийся взгляд на страну бывает очень сложно. Только с недавнего времени в стране стали рассматривать туризм очень серьезно, как источник пополнения государственного бюджета, дополнительных финансовых поступлений для развития территорий и регионов, как возможность изменить представление о ней.
Внутренний имидж России
Нельзя сказать, чтобы имидж России как-то менялся за последние 15-20 лет. Новый имидж России еще не артикулирован, он только стал формироваться. Кто-то в мире этого "не заметил" и продолжает воспринимать Россию как нечто, оставшееся от Советского Союза, другие же относятся к ней как к новому, неведомому государству, от которого еще неизвестно, чего ждать. Во всех странах, всех регионах разные видения России: Китай видит нас так, мусульманский мир - иначе, и так далее....