Супер!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (КГБОУ СПО) «Педагогический колледж» подведомствен Главному управлению образования и молодежной политики.
КГБОУ СПО «Педагогический колледж» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Герба Российской Федерации и другие реквизиты.
Учебное заведение было открыто в 1930 году как аграрно-педагогический техникум, в последующем преобразовано в педагогическое училище и в 2000 году 4 июля приказом № 622 Комитета администрации по образованию преобразовано в педагогический колледж.
КГБОУ СПО «Педагогический колледж» действует на основании: Устава, утвержденного приказом управления по образованию и делам молодежи № 3105 от 30.08.2011 года;
В соответствии с лицензией подготовка специалистов ведется по трем специальностям по очной и заочной формам обучения:
«Преподавание в начальных классах»;
«Дошкольное образование»;
«Физическая культура».
На 01.10.2012 г. в колледже обучается - 456 студентов: по очной форме обучения - 334 (из них 9 на внебюджетной основе); по заочной форме обучения - 122 (все на внебюджетной основе):
Педагогический колледж является государственным бюджетным образовательным учреждением, которое имеет установленную действующим Гражданским кодексом, Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования академическую автономность, самостоятельно в принятии решений и в осуществлении действий в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом КГБОУ СПО «Педагогический колледж».
Управление колледжем строится на принципе сочетания единоначалия и коллегиальности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), органов государственной, а также Уставом КГБОУ СПО «Педагогический колледж», его миссией и видением.
И. Н. Андреева, анализируя различные представления о структуре эмоционального интеллекта, приходит к выводу о его связи с уровнем развития словаря эмоций (когнитивная составляющая) и эмоциональными особенностями личности (аффективная составляющая) [1]. Для проверки данного тезиса в рамках нашего исследования, помимо оценки уровня эмоционального интеллекта современных подростков, изучались объем активного словаря эмоций и уровень эмоционального тонуса.
На основании представленных в литературе данных были сформулированы две исследовательские гипотезы:
1. Согласно современным психологическим исследованиям, вербализация эмоций к подростковому возрасту практически завершена и словарь эмоций сформирован [1, 2, 7]. В связи с этим мы предположили наличие тесной связи между показателями эмоционального интеллекта и объемом активного словаря эмоций.
2. Стойкое снижение эмоционального тонуса (предрасположенность к депрессии) ведет к сокращению объема активного словаря эмоций и негативно сказывается на формировании навыков межличностного общения [8]. Следовательно, можно ожидать отрицательных корреляций между показателями эмоционального тонуса и эмоционального интеллекта, а также показателями эмоционального тонуса и объемом активного словаря эмоций.
В экспериментальном исследовании приняли участие 76 учащихся педагогического колледжа в возрасте 17-18 лет, среди них 47 девушек и 29 юношей. Экспериментальной площадкой выступил Педагогический колледж. Испытуемым предъявлялись три методики: 1) опросник «Эмоциональный интеллект» (ЭмИн) Д. В. Люсина [7]; 2) методика «Словарь эмоций» - авторский модифицированный вариант ассоциативного вербального теста [5]; 3) «Шкала оценки эмоционального тонуса» - авторская экспериментальная методика, разработанная совместно с Н. Н. Смирновой [6]. Опросник ЭмИн позволяет выявлять уровень межличностного (МЭИ) и внутриличностного (ВЭИ) эмоционального интеллекта.
По межличностному эмоциональному интеллекту (что предполагает оценку понимания и управления чужими эмоциями) очень высокие значения выявлены у 6% испытуемых, высокие - у 23%, средние - у 49%, низкие и очень низкие - у 22% испытуемых. По внутриличност- ному эмоциональному интеллекту (включает понимание, управление и выражение собственных эмоций) очень высокие значения обнаружены у 10%, высокие - у 28%, средние - у 37%, низкие и очень низкие - у 25% опрошенных подростков. Таким образом, значительная часть испытуемых (более 60%) демонстрирует средний и низкий уровни развития способности понимать эмоции других людей и адекватно репрезентировать собственные чувства, что, безусловно, затрудняет процесс общения и межличностного взаимодействия, может провоцировать конфликты, чувство изолированности от окружающих, ощущение, что «никто не хочет понять», столь характерное для подросткового возраста.
В статье произведено выявление особенностей эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреева И. Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы мен- тальности: 6-я междунар. науч.-практ. конф. Смоленск: СПГУ, 2004. Ч. 1. С. 22-26.
2. Возрастная и педагогическая психология / сост. И. В. Дубровина. М.: Академия, 1999. 314 с.
3. Зеер Ф. Э., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высш. образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.
4. Иванова Е. С. Взаимосвязь словаря эмоций с некоторыми особенностями эмоциональной сферы у старших школьников // Культура, личность, социум: взгляд молодых психологов: материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / под ред. С. А. Богомаза, Ю. В. Сметановой. Томск: Аграф-Пресс, 2006. С. 63-66.
5. Иванова Е. С. Возможности методики «Словарь эмоций» для диагностики и развития эмоциональной сферы // Психологическая диагностика. 2008. № 1. С. 101-112.
6. Иванова Е. С. Эмоциональный тонус и методика его диагностики в молодом и юношеском возрасте//Образование и наука. Изв. УрО РАО, 2006. С. 69-74.
7. Иванова Е. С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте // Образование и наука. Известия УрО РАО, 2011№ 1 (80) с. 34-41.
8. Люсин Д. В. Новая методика исследования эмоционального интеллекта: опросник ЭиИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22.
9. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопр. психологии. 1999. № 2. С. 61-74
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (КГБОУ СПО) «Педагогический колледж» подведомствен Главному управлению образования и молодежной политики.
КГБОУ СПО «Педагогический колледж» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Герба Российской Федерации и другие реквизиты.
Учебное заведение было открыто в 1930 году как аграрно-педагогический техникум, в последующем преобразовано в педагогическое училище и в 2000 году 4 июля приказом № 622 Комитета администрации по образованию преобразовано в педагогический колледж.
КГБОУ СПО «Педагогический колледж» действует на основании: Устава, утвержденного приказом управления по образованию и делам молодежи № 3105 от 30.08.2011 года;
В соответствии с лицензией подготовка специалистов ведется по трем специальностям по очной и заочной формам обучения:
«Преподавание в начальных классах»;
«Дошкольное образование»;
«Физическая культура».
На 01.10.2012 г. в колледже обучается - 456 студентов: по очной форме обучения - 334 (из них 9 на внебюджетной основе); по заочной форме обучения - 122 (все на внебюджетной основе):
Педагогический колледж является государственным бюджетным образовательным учреждением, которое имеет установленную действующим Гражданским кодексом, Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования академическую автономность, самостоятельно в принятии решений и в осуществлении действий в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом КГБОУ СПО «Педагогический колледж».
Управление колледжем строится на принципе сочетания единоначалия и коллегиальности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), органов государственной, а также Уставом КГБОУ СПО «Педагогический колледж», его миссией и видением.
И. Н. Андреева, анализируя различные представления о структуре эмоционального интеллекта, приходит к выводу о его связи с уровнем развития словаря эмоций (когнитивная составляющая) и эмоциональными особенностями личности (аффективная составляющая) [1]. Для проверки данного тезиса в рамках нашего исследования, помимо оценки уровня эмоционального интеллекта современных подростков, изучались объем активного словаря эмоций и уровень эмоционального тонуса.
На основании представленных в литературе данных были сформулированы две исследовательские гипотезы:
1. Согласно современным психологическим исследованиям, вербализация эмоций к подростковому возрасту практически завершена и словарь эмоций сформирован [1, 2, 7]. В связи с этим мы предположили наличие тесной связи между показателями эмоционального интеллекта и объемом активного словаря эмоций.
2. Стойкое снижение эмоционального тонуса (предрасположенность к депрессии) ведет к сокращению объема активного словаря эмоций и негативно сказывается на формировании навыков межличностного общения [8]. Следовательно, можно ожидать отрицательных корреляций между показателями эмоционального тонуса и эмоционального интеллекта, а также показателями эмоционального тонуса и объемом активного словаря эмоций.
В экспериментальном исследовании приняли участие 76 учащихся педагогического колледжа в возрасте 17-18 лет, среди них 47 девушек и 29 юношей. Экспериментальной площадкой выступил Педагогический колледж. Испытуемым предъявлялись три методики: 1) опросник «Эмоциональный интеллект» (ЭмИн) Д. В. Люсина [7]; 2) методика «Словарь эмоций» - авторский модифицированный вариант ассоциативного вербального теста [5]; 3) «Шкала оценки эмоционального тонуса» - авторская экспериментальная методика, разработанная совместно с Н. Н. Смирновой [6]. Опросник ЭмИн позволяет выявлять уровень межличностного (МЭИ) и внутриличностного (ВЭИ) эмоционального интеллекта.
По межличностному эмоциональному интеллекту (что предполагает оценку понимания и управления чужими эмоциями) очень высокие значения выявлены у 6% испытуемых, высокие - у 23%, средние - у 49%, низкие и очень низкие - у 22% испытуемых. По внутриличност- ному эмоциональному интеллекту (включает понимание, управление и выражение собственных эмоций) очень высокие значения обнаружены у 10%, высокие - у 28%, средние - у 37%, низкие и очень низкие - у 25% опрошенных подростков. Таким образом, значительная часть испытуемых (более 60%) демонстрирует средний и низкий уровни развития способности понимать эмоции других людей и адекватно репрезентировать собственные чувства, что, безусловно, затрудняет процесс общения и межличностного взаимодействия, может провоцировать конфликты, чувство изолированности от окружающих, ощущение, что «никто не хочет понять», столь характерное для подросткового возраста.
В статье произведено выявление особенностей эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андреева И. Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы мен- тальности: 6-я междунар. науч.-практ. конф. Смоленск: СПГУ, 2004. Ч. 1. С. 22-26.
2. Возрастная и педагогическая психология / сост. И. В. Дубровина. М.: Академия, 1999. 314 с.
3. Зеер Ф. Э., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высш. образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.
4. Иванова Е. С. Взаимосвязь словаря эмоций с некоторыми особенностями эмоциональной сферы у старших школьников // Культура, личность, социум: взгляд молодых психологов: материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / под ред. С. А. Богомаза, Ю. В. Сметановой. Томск: Аграф-Пресс, 2006. С. 63-66.
5. Иванова Е. С. Возможности методики «Словарь эмоций» для диагностики и развития эмоциональной сферы // Психологическая диагностика. 2008. № 1. С. 101-112.
6. Иванова Е. С. Эмоциональный тонус и методика его диагностики в молодом и юношеском возрасте//Образование и наука. Изв. УрО РАО, 2006. С. 69-74.
7. Иванова Е. С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте // Образование и наука. Известия УрО РАО, 2011№ 1 (80) с. 34-41.
8. Люсин Д. В. Новая методика исследования эмоционального интеллекта: опросник ЭиИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22.
9. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопр. психологии. 1999. № 2. С. 61-74
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
510 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8107 Отчетов по практике — поможем найти подходящую