Супер!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На основе анализа психолого-педагогической литературы, анализа программ коррекции эмоционально-волевой сферы (Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой «Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст», И.А. Ермакова «Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста», И.Ярушиной «Программа социально-психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста», Тренинг по сказкотерапии: сборник программ по сказкотерапии под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой,) и с опорой на модель психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития, нами была разработана программа психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
Цель данной программы - психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития путем снижения уровня тревожности, страха, а также снятия эмоционального и телесного напряжения.
Задачи программы:
• Создание условий для преодоления тревожности, зажатости и безынициативности;
• Обучение детей способам осознания и отреагирования эмоций;
• Способствование повышению самооценки у детей;
• Способствование повышению общей коммуникативной культуры детей;
• Способствование развитию умений решать проблемные ситуации;
• Создание условий для принятия самостоятельных решений.
Форма организации коррекционных занятий — групповая в количестве 8 человек. Формирование группы происходит на основе результатов нулевого среза. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия — 30 минут. Программа рассчитана на 5 недель (см. Приложение 3).
Целевая группа: дети старшего возраста(5-7 лет).
Программа включает в себя три блока занятий.
1. Подготовительный блок.
Задачи:
• образование группы как целого, структурирование группы;
• формирование положительного настроя на занятия;
• формирование эмоциональной поддержки членов группы.
2. Основной блок.
Задачи:
• развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации;
• эмоциональное реагирование и вытеснение негативных переживаний;
• обучение ребенка самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования.
3. Закрепляющий блок.
Задачи:
• развитие способности самостоятельно принимать решения, формирование внутренней позиции;
• формирование адекватных отношений к себе и окружающим.
Для более наглядного представления логики исследования и осуществления его на более высоком уровне, нами был применен системный подход к процессу научного целеполагания, разработанный В. И. Долговой, и использован метод «дерево целей». Как метод планирования «дерево целей» основывается на теории графов (рис.1) и представляет собой как траекторные, определяющие направление движения к заданным стратегическим целям, так и точечные, определяющие достижение тактических целей, которые характеризуют степень приближения к заданным целям по заданной траектории. Генеральная цель: теоретически обосновать и экспериментально выполнить психолого-педагогическую коррекцию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
1.1 Изучить феномен развития эмоционально-волевой сферы в психолого- педагогических исследованиях.
1.2 Выявить особенности эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
1.3 Разработать и описать модель психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
2. Организовать и провести опытно-экспериментальное исследование уровня развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
2.1 Описать этапы, методы и методики исследования.
2.2 Охарактеризовать выборку, провести констатирующий эксперимент и проанализировать его результаты.
3. Экспериментально выполнить психолого-педагогическую коррекцию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
3.1 Разработать и реализовать программу психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития
3.2 Проанализировать результаты коррекционной работы.
3.3 Разработать психолого-педагогические рекомендации по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
3.4 Описать внедрение результатов исследования в практику в технологической карте.
Для теоретического обоснования программы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР нами был использован метод теоретического моделирования - опосредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам объект, а некоторая вспомогательная искусственная или естественная система (модель).
Цель данной программы - психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития путем снижения уровня тревожности, страха, а также снятия эмоционального и телесного напряжения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 Зорина, С.В. Логопедическая работа по дифференциации грамматических форм слова у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф…дисс.канд.пед.наук / РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб., 1998. – C.16.
2 Морозова, В.В. /Дифференцированный подход в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза: Автореф… дис… канд. пед. наук. – СПб., 2011. –C. 24.
3 Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М.,2013. 48 с.
Таблица 2. Диссертации по изучению образовательных технологиф
1 Дель С.В. Формирование коммуникативной компетентности у младших школь- ников с заиканием в процессе комплексной коррекции: Автореф. дисс.… канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2005. – 22 с.
2 Маркова Т.В. Формирование естествоведческой компетентности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 2015. – 23 с
3 Русецкая М.Н. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2009. – 45 с
4 Яковлева И.М. Формирование профессиональной компетентности учителя- олигофренопедагога в системе непрерывного педагогического образования: Автореф. дисс… д-ра пед. наук. – М., 2010. – 45 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На основе анализа психолого-педагогической литературы, анализа программ коррекции эмоционально-волевой сферы (Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой «Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст», И.А. Ермакова «Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста», И.Ярушиной «Программа социально-психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста», Тренинг по сказкотерапии: сборник программ по сказкотерапии под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой,) и с опорой на модель психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития, нами была разработана программа психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
Цель данной программы - психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития путем снижения уровня тревожности, страха, а также снятия эмоционального и телесного напряжения.
Задачи программы:
• Создание условий для преодоления тревожности, зажатости и безынициативности;
• Обучение детей способам осознания и отреагирования эмоций;
• Способствование повышению самооценки у детей;
• Способствование повышению общей коммуникативной культуры детей;
• Способствование развитию умений решать проблемные ситуации;
• Создание условий для принятия самостоятельных решений.
Форма организации коррекционных занятий — групповая в количестве 8 человек. Формирование группы происходит на основе результатов нулевого среза. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия — 30 минут. Программа рассчитана на 5 недель (см. Приложение 3).
Целевая группа: дети старшего возраста(5-7 лет).
Программа включает в себя три блока занятий.
1. Подготовительный блок.
Задачи:
• образование группы как целого, структурирование группы;
• формирование положительного настроя на занятия;
• формирование эмоциональной поддержки членов группы.
2. Основной блок.
Задачи:
• развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации;
• эмоциональное реагирование и вытеснение негативных переживаний;
• обучение ребенка самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования.
3. Закрепляющий блок.
Задачи:
• развитие способности самостоятельно принимать решения, формирование внутренней позиции;
• формирование адекватных отношений к себе и окружающим.
Для более наглядного представления логики исследования и осуществления его на более высоком уровне, нами был применен системный подход к процессу научного целеполагания, разработанный В. И. Долговой, и использован метод «дерево целей». Как метод планирования «дерево целей» основывается на теории графов (рис.1) и представляет собой как траекторные, определяющие направление движения к заданным стратегическим целям, так и точечные, определяющие достижение тактических целей, которые характеризуют степень приближения к заданным целям по заданной траектории. Генеральная цель: теоретически обосновать и экспериментально выполнить психолого-педагогическую коррекцию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
1.1 Изучить феномен развития эмоционально-волевой сферы в психолого- педагогических исследованиях.
1.2 Выявить особенности эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
1.3 Разработать и описать модель психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
2. Организовать и провести опытно-экспериментальное исследование уровня развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
2.1 Описать этапы, методы и методики исследования.
2.2 Охарактеризовать выборку, провести констатирующий эксперимент и проанализировать его результаты.
3. Экспериментально выполнить психолого-педагогическую коррекцию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
3.1 Разработать и реализовать программу психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития
3.2 Проанализировать результаты коррекционной работы.
3.3 Разработать психолого-педагогические рекомендации по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
3.4 Описать внедрение результатов исследования в практику в технологической карте.
Для теоретического обоснования программы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР нами был использован метод теоретического моделирования - опосредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам объект, а некоторая вспомогательная искусственная или естественная система (модель).
Цель данной программы - психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития путем снижения уровня тревожности, страха, а также снятия эмоционального и телесного напряжения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 Зорина, С.В. Логопедическая работа по дифференциации грамматических форм слова у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф…дисс.канд.пед.наук / РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб., 1998. – C.16.
2 Морозова, В.В. /Дифференцированный подход в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза: Автореф… дис… канд. пед. наук. – СПб., 2011. –C. 24.
3 Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М.,2013. 48 с.
Таблица 2. Диссертации по изучению образовательных технологиф
1 Дель С.В. Формирование коммуникативной компетентности у младших школь- ников с заиканием в процессе комплексной коррекции: Автореф. дисс.… канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2005. – 22 с.
2 Маркова Т.В. Формирование естествоведческой компетентности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 2015. – 23 с
3 Русецкая М.Н. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2009. – 45 с
4 Яковлева И.М. Формирование профессиональной компетентности учителя- олигофренопедагога в системе непрерывного педагогического образования: Автореф. дисс… д-ра пед. наук. – М., 2010. – 45 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
510 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8107 Отчетов по практике — поможем найти подходящую