Спасибо за работу. Автор ответственный, приятно было сотрудничать!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Предмет и методы исследования экономической теории. Проблема выбора и способы её решения в различных типах экономических систем.
Все ресурсы, из которых производятся товары носят ограниченный характер. Все ресурсы носят альтернативный характер и приходится делать выбор между альтернативным использованием ресурсов. Проблема решения этого выбора и есть основная проблема, решаемая экономической наукой, т.е.: как, что, в каком количестве и из чего производить. Экономическая наука изучает поведение и отношения людей в условиях ограниченности средств или ресурсов. Число товара, которого недовыпустят, чтобы увеличить количество выпущенного другого товара называют альтернативной затратой. Производственные ресурсы называются факторами производства (земля, труд, капитал и т.д.). Максимальное количество продуктов, произведенных с имеющихся факторов производства, определяется границей производственных возможностей, её можно расширить только двумя способами: за счет новых ресурсов (экстенсивный) или за счет более эффективного использования уже имеющихся (интенсивный). Оба способа требуют дополнительных капиталовложений. Для увеличения экономического роста необходимо: совершенствование средств производства, работники высокой квалификации и развитие научно-технического прогресса.
2. Понятие рыночной экономики и условия её функционирования. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
Экономическая теория делится на две части: микроэкономику, которая рассматривает отдельные экономические субъекты (фирмы и т.д.) рыночной экономики, их объемы и цены и макроэкономику, которая рассматривает функционирование экономической системы в целом. Всего есть 4 вида экономических систем: рыночная (основывается на свободном обмене товарами, цены устанавливают распределения ресурсов и товаров, характерна: частная собственность, конкуренция), плановая (командная) (все распределения контролируются государством, характерна государственная собственность); традиционная (отношения строятся на основе обычаев и традиций) и смешанная (это современная экономика развитых стран: частная экономика с малым или большим государственным вмешательством на распределение ресурсов). Рыночный механизм имеет свои преимущества и недостатки, через рынок регулируются объемы производства и потребления. Рыночная экономика подвержена постоянным нарушениям равновесия. Конкуренция является одновременно и движущей силой и разрушающей, создающей монополии, потерей и укреплению позиций на рынке. Основные недостатки - это стихийный характер развития, неэффективное использование ресурсов, отсутствие методов решения социальных проблем. Для удерживания рынка необходимо вмешательство государства: антимонопольные, социальные и пр. меры.
3. Объём и функция спроса. Закон спроса. Парадокс Гиффена. Эффект Веблена.
Цен
3. Объём и функция спроса. Закон спроса. Парадокс Гиффена. Эффект Веблена.
Цены образуются на основе соотношения спроса покупателей и предложения продавцов. Спрос - готовность людей приобрести товар, он характеризуется объёмом, т.е. максимальным числом товара, которое человек согласен приобрести. Факторы, влияющие на спрос: цена, цены другого товара, уровень дохода и др. Цены на другие товары имеют 3 типа воздействия: независимые товары, товары-дополнители (комплементы), товары-заменители (субституты, конкуренты). Чем выше уровень дохода, тем выше спрос. Функция спроса определяет зависимость объёма спроса от определяющих его факторов, она может задаваться тремя способами (табличным, аналитическим и графическим). Закон спроса – при равных условиях спрос на товар тем больше, чем ниже цена на него. Парадокс Гиффена заключается в росте спроса с ростом цен. Эффект Веблена описывает спрос на престижные дорогостоящие товары. Кривая спроса может иметь отрицательный наклон.
4. Понятие рыночной экономики и условия её функционирования. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
Предложение – готовность продать товар. Основные продавцы – производители, они стараются увеличить прибыль, но высокая цена остановит покупателей, а низкая разорит производителя. При росте рыночной цены на товар, производители заинтересованы в увеличении объема производства и наоборот. Факторы, влияющие на предложение: ресурсы, технологии, производственные мощности, цены на другие товары и т.д. Чем ниже цены на ресурсы, тем выше предложение. Чем выше уровень технологии, тем меньше затрат ресурсов и больше предложение. Функция предложения - зависимость объема предложения от его факторов (чем выше цена, тем больше предложения). Она показывает количество товара при каждой возможной цене. Её можно задать тремя способами: графически, аналитически и таблично. Состояние рынка, при котором спрос и предложение уравновешены на определенном уровне цены, называется равновесным. Оно является нестабильным. Реальная цена и объем продажи не совпадает с равновесными. Нарушение равновесия происходит в двух случаях: при сдвиге кривых спроса или предложения или при отклонении рыночной цены.
5. Равновесие спроса и предложения в мгновенном, коротком и длительном периодах.
Спрос и предложение постоянно изменяются, причём спрос быстрее реагирует на изменение внешних условий. При рассмотрении сдвига кривой спроса
1.Предмет и методы исследования экономической теории. Проблема выбора и способы её решения в различных типах экономических систем.
2.Понятие рыночной экономики и условия её функционирования. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
3.Объём и функция спроса. Закон спроса. Парадокс Гиффена. Эффект Веблена.
4.Понятие рыночной экономики и условия её функционирования. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
5.Равновесие спроса и предложения в мгновенном, коротком и длительном периодах.
6.Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности.
7.Государственное воздействие на рыночный механизм (потоварный налог, дотации, фиксированные цены).
8.Количественный подход к определению полезности. Общая и предельная полезность. Правило максимизации полезности.
9.Порядковый подход к определению полезности. Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замены.
10.Бюджетное ограничение и равновесие потреьителя в порядковом подходе.
11.Реакция потребителя на изменение дохода и цен. Линия “доход - потребление”. Эффект замены и эффект дохода.
12.Производственная функция. Общий, средний и предельный продукт.
13.Производственная функция с двумя переменными факторами в длительном периоде. Изокванта. Изокоста. Равновесие поизводителя.
14.Индивидуальные и общественные затраты. Бухгалтерский и экономический подход к определению затрат.
15.Общие, средние и предельные затраты в коротком периоде (“семейство кривых”).
16.Затраты фирмы в длительном периоде.
17.Структура рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция.
18.Общий, средний и предельный доход и общая прибыль фирмы. Определение точки максимизации прибыли через общий доход и общие затраты. 19.Определение точки максимизации прибыли конкурентной фирмой через средние и предельные величины. Поведение фирмы в связи с изменением рыночной цены.
20.Максимизация прибыли монополией и её поведение при изменении рыночной конъюнктуры.
21.Цели и инструменты макроэкономики. Основные макроэкономические показатели и способы их расчёта.
22.Совокупный спрос и факторы, его определяющие.
23.Совокупное предложение и факторы, его определяющие.
24.(нет)
25.(нет)
26.Функции потребления и сбережения в кейнсианской теории занятости. Предельная склонность к потреблению. Предельная склонность к сбережению. 27.Функция инвестиций в кейнсианской системе. Инвестиционный мультипликатор и его экономический смысл.
28.(нет)
29.Деньги и их функции. Предложение денег и их покупательная способность. Основные денежные агрегаты.
30.Спрос на деньги. Факторы, определяющие денежный спрос.
31.Равновесие денежного рынка и случаи его нарушения.
32.Двухуровневая банковская система. Роль коммерческих банков в увеличении денежной массы. Банковский мультипликатор.
33.Центральный Банк и его функции. Инструменты кредитно-денежной политики ЦБ.
Различные источники
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Предмет и методы исследования экономической теории. Проблема выбора и способы её решения в различных типах экономических систем.
Все ресурсы, из которых производятся товары носят ограниченный характер. Все ресурсы носят альтернативный характер и приходится делать выбор между альтернативным использованием ресурсов. Проблема решения этого выбора и есть основная проблема, решаемая экономической наукой, т.е.: как, что, в каком количестве и из чего производить. Экономическая наука изучает поведение и отношения людей в условиях ограниченности средств или ресурсов. Число товара, которого недовыпустят, чтобы увеличить количество выпущенного другого товара называют альтернативной затратой. Производственные ресурсы называются факторами производства (земля, труд, капитал и т.д.). Максимальное количество продуктов, произведенных с имеющихся факторов производства, определяется границей производственных возможностей, её можно расширить только двумя способами: за счет новых ресурсов (экстенсивный) или за счет более эффективного использования уже имеющихся (интенсивный). Оба способа требуют дополнительных капиталовложений. Для увеличения экономического роста необходимо: совершенствование средств производства, работники высокой квалификации и развитие научно-технического прогресса.
2. Понятие рыночной экономики и условия её функционирования. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
Экономическая теория делится на две части: микроэкономику, которая рассматривает отдельные экономические субъекты (фирмы и т.д.) рыночной экономики, их объемы и цены и макроэкономику, которая рассматривает функционирование экономической системы в целом. Всего есть 4 вида экономических систем: рыночная (основывается на свободном обмене товарами, цены устанавливают распределения ресурсов и товаров, характерна: частная собственность, конкуренция), плановая (командная) (все распределения контролируются государством, характерна государственная собственность); традиционная (отношения строятся на основе обычаев и традиций) и смешанная (это современная экономика развитых стран: частная экономика с малым или большим государственным вмешательством на распределение ресурсов). Рыночный механизм имеет свои преимущества и недостатки, через рынок регулируются объемы производства и потребления. Рыночная экономика подвержена постоянным нарушениям равновесия. Конкуренция является одновременно и движущей силой и разрушающей, создающей монополии, потерей и укреплению позиций на рынке. Основные недостатки - это стихийный характер развития, неэффективное использование ресурсов, отсутствие методов решения социальных проблем. Для удерживания рынка необходимо вмешательство государства: антимонопольные, социальные и пр. меры.
3. Объём и функция спроса. Закон спроса. Парадокс Гиффена. Эффект Веблена.
Цен
3. Объём и функция спроса. Закон спроса. Парадокс Гиффена. Эффект Веблена.
Цены образуются на основе соотношения спроса покупателей и предложения продавцов. Спрос - готовность людей приобрести товар, он характеризуется объёмом, т.е. максимальным числом товара, которое человек согласен приобрести. Факторы, влияющие на спрос: цена, цены другого товара, уровень дохода и др. Цены на другие товары имеют 3 типа воздействия: независимые товары, товары-дополнители (комплементы), товары-заменители (субституты, конкуренты). Чем выше уровень дохода, тем выше спрос. Функция спроса определяет зависимость объёма спроса от определяющих его факторов, она может задаваться тремя способами (табличным, аналитическим и графическим). Закон спроса – при равных условиях спрос на товар тем больше, чем ниже цена на него. Парадокс Гиффена заключается в росте спроса с ростом цен. Эффект Веблена описывает спрос на престижные дорогостоящие товары. Кривая спроса может иметь отрицательный наклон.
4. Понятие рыночной экономики и условия её функционирования. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
Предложение – готовность продать товар. Основные продавцы – производители, они стараются увеличить прибыль, но высокая цена остановит покупателей, а низкая разорит производителя. При росте рыночной цены на товар, производители заинтересованы в увеличении объема производства и наоборот. Факторы, влияющие на предложение: ресурсы, технологии, производственные мощности, цены на другие товары и т.д. Чем ниже цены на ресурсы, тем выше предложение. Чем выше уровень технологии, тем меньше затрат ресурсов и больше предложение. Функция предложения - зависимость объема предложения от его факторов (чем выше цена, тем больше предложения). Она показывает количество товара при каждой возможной цене. Её можно задать тремя способами: графически, аналитически и таблично. Состояние рынка, при котором спрос и предложение уравновешены на определенном уровне цены, называется равновесным. Оно является нестабильным. Реальная цена и объем продажи не совпадает с равновесными. Нарушение равновесия происходит в двух случаях: при сдвиге кривых спроса или предложения или при отклонении рыночной цены.
5. Равновесие спроса и предложения в мгновенном, коротком и длительном периодах.
Спрос и предложение постоянно изменяются, причём спрос быстрее реагирует на изменение внешних условий. При рассмотрении сдвига кривой спроса
1.Предмет и методы исследования экономической теории. Проблема выбора и способы её решения в различных типах экономических систем.
2.Понятие рыночной экономики и условия её функционирования. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
3.Объём и функция спроса. Закон спроса. Парадокс Гиффена. Эффект Веблена.
4.Понятие рыночной экономики и условия её функционирования. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
5.Равновесие спроса и предложения в мгновенном, коротком и длительном периодах.
6.Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности.
7.Государственное воздействие на рыночный механизм (потоварный налог, дотации, фиксированные цены).
8.Количественный подход к определению полезности. Общая и предельная полезность. Правило максимизации полезности.
9.Порядковый подход к определению полезности. Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замены.
10.Бюджетное ограничение и равновесие потреьителя в порядковом подходе.
11.Реакция потребителя на изменение дохода и цен. Линия “доход - потребление”. Эффект замены и эффект дохода.
12.Производственная функция. Общий, средний и предельный продукт.
13.Производственная функция с двумя переменными факторами в длительном периоде. Изокванта. Изокоста. Равновесие поизводителя.
14.Индивидуальные и общественные затраты. Бухгалтерский и экономический подход к определению затрат.
15.Общие, средние и предельные затраты в коротком периоде (“семейство кривых”).
16.Затраты фирмы в длительном периоде.
17.Структура рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция.
18.Общий, средний и предельный доход и общая прибыль фирмы. Определение точки максимизации прибыли через общий доход и общие затраты. 19.Определение точки максимизации прибыли конкурентной фирмой через средние и предельные величины. Поведение фирмы в связи с изменением рыночной цены.
20.Максимизация прибыли монополией и её поведение при изменении рыночной конъюнктуры.
21.Цели и инструменты макроэкономики. Основные макроэкономические показатели и способы их расчёта.
22.Совокупный спрос и факторы, его определяющие.
23.Совокупное предложение и факторы, его определяющие.
24.(нет)
25.(нет)
26.Функции потребления и сбережения в кейнсианской теории занятости. Предельная склонность к потреблению. Предельная склонность к сбережению. 27.Функция инвестиций в кейнсианской системе. Инвестиционный мультипликатор и его экономический смысл.
28.(нет)
29.Деньги и их функции. Предложение денег и их покупательная способность. Основные денежные агрегаты.
30.Спрос на деньги. Факторы, определяющие денежный спрос.
31.Равновесие денежного рынка и случаи его нарушения.
32.Двухуровневая банковская система. Роль коммерческих банков в увеличении денежной массы. Банковский мультипликатор.
33.Центральный Банк и его функции. Инструменты кредитно-денежной политики ЦБ.
Различные источники
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
290 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9588 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую