Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Экономическая политика: взаимодействие государства и бизнеса Витте на отлично решено 100%

  • 29 страниц
  • 2019 год
  • 230 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Zarino4kaS

1499 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Для заказа онлайн прохождения теста обращайтесь в личные заказы на моей странице
1. Интегрирование управленческого, организационного и финансового потенциала
бизнес-структур в решение задач государственных организаций на основе системы
разнообразных экономических стимулов и мотивационных механизмов обеспечивает:
• высокую эффективность использования ресурсов
• нацеленность на инновации
• мобильность, гибкость и оперативность принятия решений
• нет правильного ответа
2. Ключевыми институциональными предпосылками реализации государственно-частных
проектов в российских условиях являются:
• положительный зарубежный опыт реализации данных проектов в рыночных
условиях хозяйствования
• изменение отношений собственности
• принятие Федерального закона «О концессионных соглашениях»
• высокая степень изношенности инфраструктурных и социальных объектов
3. Основные рычаги государственного регулирования и контроля при реализации
государственно-частных партнерств:
• тарифная политика
• контроль за качеством обслуживания пользователей
• контроль за безопасностью и экологичностью
• финансирование и кадровые ресурсы
4. Вложения государственного партнера в государственно-частные проекты - это:
• кадровый ресурс
• финансовые ресурсы и гарантии
• предоставление в пользование государственных и муниципальных объектов
• административный ресурс
5. Государство от реализации государственно-частных проектов получает:
• социальные гарантии
• возможность дополнительной занятости сотрудников госпредприятий
• рост объемов и улучшение качества предоставляемых услуг инфраструктурных и
социальных отраслей населению и экономическим агентам
• возможность влиять на тарифную политику, контроль над экологичностью и
безопасностью
6. Какие функции в инфраструктурных отраслях чаще всего передаются частному
партнеру при реализации партнерства государства и частного сектора?
• строительство, эксплуатация, содержание и управление
• все перечисленные функции
• планирование и прогнозирование
• мониторинг и контроль
7. Частный бизнес вкладывает в проекты государственно-частного партнерства:
• контроль за частным бизнесом
• финансовые и кадровые ресурсы; совершенствование техники и технологии
• новые формы организации производства
• эффективные методы управления в условиях рынка и инновации
8. Основные препятствия реализации государственно-частных проектов в
инфраструктурных сферах:
• слабый уровень развития российского бизнеса
• длительный срок реализации проектов при ограниченных возможностях получения долгосрочных кредитов
• возрастающая финансовая мотивация партнеров из частного сектора
• высокий уровень административных барьеров
9. Управление государственно-частными проектами в большей степени соотносится с:
• стратегическим менеджментом
• производственным менеджментом
• финансовым менеджментом
• операционным менеджментом
10. Преимущество государственно-частного партнерства перед приватизацией состоит в
том, что:
• государство обеспечивает поступление средств в бюджет на долгосрочный период
• государство сохраняет высокую степень хозяйственной активности и контроля за экономическими процессами при институциональном преобразовании функций и сфер деятельности, традиционно закрепленных за государством. • приватизация является более предпочтительной, чем государственно-частное партнерство
1. Государство сохраняет высокую степень _______________ активности и контроля за
экономическими процессами при институциональном преобразовании функций и сфер
деятельности, традиционно закрепленных за государством.
2. Установите соответствие по принципу отнесения к государственным или
негосударственным структурам:
• Высшее непосредственное выражение власти народа
Парламент
Средства массовой информации
3. Государство сохраняет высокую степень хозяйственной активности и контроля за
экономическими процессами при ______________ преобразовании функций и сфер
деятельности, традиционно закрепленных за государством.
4. Для государственно-частного партнерства как формализованной ____________ государственных и частных структур, специально создаваемой под те или иные цели,
характерно принятие всех коммерческих рисков бизнес-партнером.
1. Для государственно-частного партнерства как формализованной ____________ государственных и частных структур, специально создаваемой под те или иные цели,
характерно принятие всех коммерческих рисков бизнес-партнером.
2. Установите соответствие между школами государственного управления
и их представителями
• рыночная - государственный дирижизм
марксистская
социальное рыночное хозяйство
рыночная - невмешательство государства
1. Установите соответствие между школами государственного управления
и их представителями:
Кейнс Д.
Ленин В. И.
Эрхард Л.
Фридмен М
1. Установите соответствие между предметами ведения, полномочиями и
органами государственной власти:
• разграничение государственной собственности
формирование и реализация региональных программ
развития
регулирование денежного обращения
2. Порядок принятия решений по выработке государственной
политики осуществляется в следующей последовательности:
• определение целей
согласование и рассмотрение возможных альтернатив
сбор необходимой информации
распределение ответственности
выбор варианта решения
разработка мероприятий по реализации решения
выявление проблемы
3. Управление государственно-частными проектами в большей степени соотносится с понятием _________ менеджмента.
1. Установите соответствие между предметами ведения, полномочиями и
органами государственной власти:
совместное ведение
• регионы самостоятельно
федеральные органы власти
19. Областные власти планируют постройку моста на основе концессионного соглашения.
Стоимость проекта оценивается в 1 млрд. рублей. Из государственного бюджета
планируется выделить на этот проект 800 млн. руб. , а 200 млн. привлечь за счет
частных инвестиций.
Какова доля в процентах государственного финансирования данного проекта?
• 70
• 90
• 75
• 80
20. Областные власти планируют постройку моста на основе концессионного соглашения.
Стоимость проекта оценивается в 1 млрд. рублей. Из государственного бюджета
планируется выделить на этот проект 800 млн. руб. , а 200 млн. привлечь за счет
частных инвестиций.
Какова доля в процентах частного финансирования данного проекта?
• 20
• 10
• 25
• 30
21. Основной характеристикой критической концепции бизнеса является:
• бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности товарах и услугах
• бизнес понимается как общественно-полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей направленная на
• бизнес - это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приемы поведения
22. Основной характеристикой позитивной концепции бизнеса является:
• бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах
• бизнес - это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приемы поведения
• бизнес понимается как общественно-полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей
23. Взаимодействие государства и бизнес-структур характеризуется неравенством властных
потенциалов. Можно выделить один из предельных вариантов силового
взаимодействия бизнеса и власти, как «Захват государства», который характеризуется
как:
• совокупность стратегий и тактик властных структур, обеспечивающих теневой
контроль над бизнесом с целью извлечения административной ренты, когда
государственные структуры устанавливают контроль за действиями бизнес-структур
и вполне легально могут влиять на политику бизнеса (например, владея
контрольным пакетом акций
• усилия бизнес-структур по формированию законодательства, политики и постановлений государства в своих интересах путем предоставления незаконной частной выгоды государственным должностным лицам
• нет правильного варианта ответа
24. Одним из принципов партнерства государства и предпринимательских структур в России является принцип социального партнерства, который
• основан на доверии, сотрудничестве и взаимной поддержке государства и частного бизнеса
• позволяет государству помимо всего прочего проводить политику здорового протекционизма по отношению к отечественному бизнесу
• должен позволить предпринимателям пользоваться, в том числе и ресурсами внешних источников финансирования

25. Взаимодействие государства и бизнес-структур характеризуется неравенством властных потенциалов. Можно выделить один из предельных вариантов силового взаимодействия бизнеса и власти, такой как «Захват бизнеса», который характеризуется как...:
• нет правильного варианта ответа
• совокупность стратегий и тактик властных структур, обеспечивающих теневой контроль над бизнесом с целью извлечения административной ренты, когда государственные структуры устанавливают контроль за действиями бизнес-структур и вполне легально могут влиять на политику бизнеса (например, владея контрольным пакетом акций)
• усилия бизнес-структур по формированию законодательства, политики и постановлений государства в своих интересах путем предоставления незаконной частной выгоды государственным должностным лицам
26. Наиболее существенными бизнес-рисками при реализации проектов ГЧП являются:
• недостаточный уровень технической безопасности проекта
• незапланированное повышение цен на оборудование и материалы, необходимые для реализации проекта
• неправильная оценка рентабельности (результативности) реализации проекта

27. К основным источникам финансирования проектов ГЧП можно отнести:
• все ответы неверные
• средства бюджетов разных уровней
• средства отечественного частного сектора экономики
• средства государственных предприятий и учреждений
28. Одной из базовых моделей ГЧП является модель концессии, которая ….:
• получила широкое распространение сфере переработки отходов, характеризуется четким разделением ответственности между частным партнером и государством при сохранении контролирующих функций за государством
• используется там, где конкретные услуги недостаточно четко выделены и определены, а потому их сложно сделать отдельными объектами налогообложения и амортизационных отчислений. В таком случае партнерство реализуется через совместную проектную компанию государства и частного инвестора
• действует в отраслях с длительным сроком реализации проектов, а также в случаях, когда передача прав собственности от государства частному партнеру исключается по политическим или правовым причинам
29. Одним из принципов партнерства государства и предпринимательских структур в
России является принцип инновационности, который
• позволяет государству помимо всего прочего проводить политику здорового
протекционизма по отношению к отечественному бизнесу
• способствует развитию наиболее перспективных отраслей экономики, применение самых передовых методов и технологий
основан на доверии, сотрудничестве и взаимной поддержке государства и частного бизнеса
30. Основной характеристикой прагматической концепции бизнеса является:
• бизнес понимается как общественно-полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей
• бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах услугах
• бизнес - это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приемы поведения
1. Установить соответствие между трактовками власти и их авторами:
• Власть - это, прежде всего, реализация намеченных целей
• Первоначальные импульсы для возникновения власти да-т присущее людям
стремление к власти и обладание «политической энергией
• Власть как «способность системы обеспечивать исполнение её элементами
принятых обязательств, направленных на реализацию коллективных целей системы» -
функция современного российского бизнеса способствует развитию любого общества только при ведении им хозяйственной деятельности.
2. Опорным ___________ развития ГЧП в России является Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
3. Установите соответствие между концепцией бизнеса и его целью:
• позитивная концепция
критическая концепция
прагматическая концепция
1. Установить соответствие между трактовками власти и их авторами:
Г. Лассуэлл
Т. Парсонс и Б. Рассел
1. Установите соответствие между концепцией бизнеса и его целью:
всеобщее благо
корысть бизнесменов
удовлетворение потребности участников
2. Одним из механизмов финансирования ГЧП является ___________ тип, который
характеризуется привлечением собственных средств двух и более партнеров.
3. Одним из механизмов финансирования ГЧП является __________ тип, который
характеризуется тем, что средства партнеров могут быть собственными в сочетании с
заемными средствами.
4. _________________ -одно из направлений коммуникативного менеджмента, целью которого является согласование собственных интересов организаций с интересами органов государственной власти различного уровня для снижения рисков и обеспечения устойчивого развития.
5. ___________ концепция абсолютизирует положительные аспекта бизнеса. На основе такой концепции в разные времена возникали ненаучные теории вроде «Общества всеобщего благосостояния», «Государства всеобщего благоденствия», которые пытались объяснить экономические процессы с позиции их, бесконфликтности.\
1. На условиях концессионального соглашения анализируется эффективность строительства детского центра по оказанию образовательных услуг. Срок эксплуатации 15 лет, в том числе 3 года - строительство, 12 лет - эксплуатация. Стоимость проекта 2,5 млрд. рублей. По оценкам экспертов в среднем посещаемость составит 1500 человек в день. Планируется установить стоимость разового посещения 450 рублей. Существует риск снижения количества посетителей с 1500 человек до 1200 человек. В этой ситуации выгодна ли будет реализаций данного проекта (без учета инфляции)? В ответе впишите слово: выгодно/невыгодно.
2. Планируется построить платную автомобильную дорогу на условиях концессии. Срок 8 лет (3 года строительство дороги, 5 лет эксплуатация дороги). Стоимость проекта 1,5 млрд. рублей. Пропускная способность дороги 60000 автомобилей в сутки. Планируется установить тариф на проезд с одного автомобиля 30 рублей. Определите, за какой период окупится инвестиционный проект (без учета инфляции)?
• 2,3 года
• 5,6 лет
• 1,2 года
41. Одним из принципов партнерства государства и предпринимательских структур в
России является принцип патриотизма, который:
• позволяющий государству помимо всего прочего проводить политику здорового протекционизма по отношению к отечественному бизнесу
• основан на доверии, сотрудничестве и взаимной поддержке государства и частного бизнеса
• должен позволить предпринимателям пользоваться, в том числе и ресурсами внешних источников финансирования
42. К внутренним факторам, влияющим на организационные основы GR-деятельности и структуру GR-департамента, как правило, относят:
• характер государственной политики в отношении развития отрасли
• масштабность и публичность деятельности компании, особенности управленческой культуры
• финансовые возможности обеспечения работы по взаимодействию с государственными органами


43. Одним из принципов партнерства государства и предпринимательских структур в
России является принцип инновационности, который…:
• способствуют развитию наиболее перспективных отраслей экономики, применение самых передовых методов и технологий
• позволяющий государству помимо всего прочего проводить политику здорового протекционизма по отношению к отечественному бизнесу
• основан на доверии, сотрудничестве и взаимной поддержке государства и частного бизнеса
44. Какая функция современного российского бизнеса определяется таким образом: «развитие любого общества возможно только при ведении им хозяйственной деятельности»?
• инновационная
• социальная
• экономическая
45. Одной из базовых моделей ГЧП является модель кооперации, которая…:
• действует в отраслях с длительным сроком реализации проектов, а также в случаях, когда передача прав собственности от государства частному партнеру исключается по политическим или правовым причинам
• используется там, где конкретные услуги недостаточно четко выделены и определены, а потому их сложно сделать отдельными объектами налогообложения и амортизационных отчислений. В таком случае партнерство реализуется через совместную проектную компанию государства и частного инвестора
• получила широкое распространение в сфере переработки отходов, характеризуется четким разделением ответственности между частным партнером и государством при сохранении контролирующих функций за государством

46. Одной из базовых моделей ГЧП является модель оператора. Которая …:
• используется там, где конкретные услуги недостаточно четко выделены и
определены, а потому их сложно сделать отдельными объектами налогообложения
и амортизационных отчислений. В таком случае партнерство реализуется через
совместную проектную компанию государства и частного инвестора
• действует в отраслях с длительным сроком реализации проектов, а также в
случаях, когда передача прав собственности от государства частному партнеру
исключается по политическим или правовым причинам
• получила широкое распространение в сфере переработки отходов,
характеризуется четким разделением ответственности между частным партнером и
государством при сохранении контролирующих функций за государством
47. Какая функция современного российского бизнеса определяется таким образом:
«бизнес обеспечивает внедрение в практику новейших достижений в области науки и
технологии»?
• социальная
• экономическая
• инновационная
1. Какая базовая модель ГЧП более других применяется в проектах в области энергетики?
• модель договорная
• модель концессии
• модель лизинга
2. Какая базовая модель ГЧП более других применяется в проектах для сооружения общественных зданий?
• модель кооперации
• модель концессии
• модель лизинга
3. К внешним факторам, влияющим на организационные основы GR-деятельности и
структуру GR-департамента, как правило, относят:
• характер государственной политики в отношении развития отрасли
• масштабность и публичность деятельности компании, особенности управленческой культуры
• качество и направленность законодательства в сфере регулирования компании
4. _____________функция современного российского бизнеса заключается в том, что этика деловой активности выступает своеобразным ориентиром нравственной культуры других сфер общественной жизни.
5. Модель _____________ предполагает компенсации затрат бизнеса на реализацию социальных программ и проектов за счет определенного доступа для бизнеса к контролируемым властью ресурсам. Эта модель предполагает возможность торга вокруг условий поддержки бизнесом социальных программ и проектов власти.
6. _____________ функция современного российского бизнеса заключается в том, что бизнес, особенно крупный, оказывает значительное влияние на принятие политических решений и оказывается важнейшим фактором развития гражданского общества.
1. Какая базовая модель ГЧП более других применяется в проектах в области энергетики?
• модель договорная
• модель концессии
• модель лизинга
2. Какая базовая модель ГЧП более других применяется в проектах для сооружения общественных зданий?
• модель кооперации
• модель концессии
• модель лизинга
3. К внешним факторам, влияющим на организационные основы GR-деятельности и
структуру GR-департамента, как правило, относят:
• характер государственной политики в отношении развития отрасли
• масштабность и публичность деятельности компании, особенности управленческой культуры
• качество и направленность законодательства в сфере регулирования компании
4. _____________функция современного российского бизнеса заключается в том, что этика деловой активности выступает своеобразным ориентиром нравственной культуры других сфер общественной жизни.
5. Модель _____________ предполагает компенсации затрат бизнеса на реализацию социальных программ и проектов за счет определенного доступа для бизнеса к контролируемым властью ресурсам. Эта модель предполагает возможность торга вокруг условий поддержки бизнесом социальных программ и проектов власти.
6. _____________ функция современного российского бизнеса заключается в том, что бизнес, особенно крупный, оказывает значительное влияние на принятие политических решений и оказывается важнейшим фактором развития гражданского общества.
1. ____________ функция современного российского бизнеса заключается в том, что бизнес выступает связующим звеном, обеспечивающим интеграцию общества, развитие социального партнерства.
2. Модель __________ в рамках которой представители власти и бизнеса достигли компромисса. В современных социально-экономических российских условиях является наиболее приемлемой, работающей по принципу «выгодно каждому - выгодно всем».
3. Выделяют 3-х зонную модель взаимодействия власти и бизнеса. Установите соответствие между термином модели и его определением:
• Охватывает неформальные криминальные практики, прежде всего, коррупцию; отношения этой зоны основаны на индивидуальных корыстных интересах отдельного чиновника, а инструментом достижения интересов предпринимателя оказывается взятка, вовлечение в бизнес чиновника
Охватывает неформальные практики поборов с бизнеса, непосредственно не связанные с коррупцией и практики его неформального торга с властью относительно условий функционирования конкретного бизнеса; отношения основаны на заинтересованности сторон в выживании территории, инструментом достижения интересов предпринимателя становится добровольный или добровольно-принудительный взнос (в натуральной или денежной форме) в дофинансирование территории его размещения
Охватывает формальные практики, такие как регулирование законодательством налоговых отношений, административного и экономического регулирования бизнеса (регистрации, лицензирования, контроля и принуждения к исполнению установленных норм и т.п.), конкурсы по распределению государственных заказов и т.п.; это зона отношений власти и бизнеса основывается на создании единых правил игры для всех предпринимателей и на неизбирательном их принуждении государством к выполнению данных правил в случае допущенных кем-либо нарушений
1. Выделяют 3-х зонную модель взаимодействия власти и бизнеса. Установите соответствие между термином модели и его определением:
• - «Черная зона» * "Белая зона"
«Серая зона»
1. Модели ___________ предусматривают административное давление. Власть требует
от бизнеса определенных вложений в реализацию ее социальных программ и
проектов, используя административный аппарат и структуры, призванные осуществлять
контроль за деятельностью бизнеса.
2. На условиях концессионального соглашения анализируется эффективность строительства платного автомобильного тоннеля. Срок эксплуатации 25 лет, в том числе 5 лет - строительство, 20 лет - эксплуатация. Пропускная способность тоннеля 80000 автомобилей в сутки. Стоимость проекта 12 млрд. рублей. Планируется установить тариф на проезд одного автомобиля 35 рублей. Существует риск снижения автомобильного потока до 40000 автомобилей в сутки. В этой ситуации выгодна ли будет реализаций данного проекта (без учета инфляции)? В ответе впишите слово: выгодно/невыгодно.
3. Планируется построить детский центр показанию образовательных услуг на условиях концессии. Срок 14 лет (3 года строительство, 11 лет эксплуатация центра). Стоимость проекта 2,1 млрд. рублей. По оценкам экспертов в среднем посещаемость составит 1500 человек в день. Определите, за какой период окупится инвестиционный проект, если средняя стоимость разового посещения 400 рублей (без учета инфляции)?
• 9,6 года
• 15,7 лет
• 1,2 года
61. Сущность экспертно-консалтинговой стратегии государственной власти во взаимодействии с бизнесом состоит в том, что:
• осуществляются консультации субъектов бизнеса со стороны чиновников
• устраняются избыточные функции органов государственной власти за счет их передачи саморегулирующим организациям
• часть государственных функций передается субъектам бизнеса
• потенциал бизнеса используется для повышения качества государственного и муниципального управления
62. Характерной особенностью государственно-частных проектов является:
• приватизация частным сектором государственной собственности
• социальная сфера реализации данных проектов
• реализация на муниципальном или районном уровне
• объединение потенциала государства и бизнеса для решения социально-экономических задач и достижения целей каждого из партнеров
63. К непосредственным формам государственно-частного партнерства не относятся:
• концессия
• франчайзинг
• доверительное управление
• лизинг
64. К числу признаков государственно-частных партнерств не относится:
• вложения сторон партнерства в проекты должно быть равноценным
• стороны государственно-частного партнерства должны распределять между собой расходы и риски, а также участвовать в использовании полученных результатов
• взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны носить партнерский, то есть равноправный характер
• взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны быть зафиксированы в официальных документах
65. Государственно-частное партнерство может быть реализовано в сферах:
• жилищно-коммунальное хозяйство
• торговля
• транспорт и строительство
• телекоммуникации, общественный порядок и безопасность
66. Под государственно-частным партнерством понимается:
• объединение материальных и нематериальных ресурсов общества (государства или местного самоуправления) и частного сектора на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ или оказания общественных услуг
• информационный обмен субъектов государственного и частного секторов при решении актуальных задач социально-экономического развития территорий
• создание смешанных предприятий для решения актуальных социальных и экономических задач
• совместная деятельность государственных и частных организаций
67. Управление государственно-частными проектами в большей степени соотносится с:
• финансовым менеджментом
• стратегическим менеджментом
• операционным менеджментом
• производственным менеджментом
68. Преимущество государственно-частного партнерства перед приватизацией состоит в
том, что:
• государство обеспечивает поступление средств в бюджет на долгосрочный период
• приватизация является более предпочтительной, чем государственно-частное партнерство
• государство сохраняет высокую степень хозяйственной активности и контроля за экономическими процессами при институциональном преобразовании функций и сфер деятельности, традиционно закрепленных за государством.
69. Ключевыми институциональными предпосылками реализации государственно-частных
проектов в российских условиях являются:
• изменение отношений собственности
• высокая степень изношенности инфраструктурных и социальных объектов
• положительный зарубежный опыт реализации данных проектов в рыночных условиях хозяйствования
• принятие Федерального закона «О концессионных соглашениях"
70. Основные рычаги государственного регулирования и контроля при реализации
государственно-частных партнерств:
• финансирование и кадровые ресурсы
• тарифная политика
• контроль за качеством обслуживания пользователей
• контроль за безопасностью и экологичностью
1. Сущность экспертно-консалтинговой стратегии государственной власти во взаимодействии с бизнесом состоит в том, что:
a) потенциал бизнеса используется для повышения качества государственного и муниципального управления
b) часть государственных функций передается субъектам бизнеса
c) устраняются избыточные функции органов государственной власти за счет их передачи саморегулирующим организациям.
d) осуществляются консультации субъектов бизнеса со стороны чиновников
2. Основные рычаги государственного регулирования и контроля при реализации государственно-частных партнерств:
a) тарифную политику
b) контроль за безопасностью и экологичностью
c) контроль за качеством обслуживания пользователей
d) все перечисленные меры
3. Преимущество государственно-частного партнерства перед приватизацией состоит в том, что:
a) государство обеспечивает поступление средств в бюджет на долгосрочный период
b) государство сохраняет высокую степень хозяйственной активности и контроля за экономическими процессами при институциональном преобразовании функций и сфер деятельности, традиционно закрепленных за государством.
c) государство может активно использовать институциональных посредников для организации отношений с бизнес-акторами
d) приватизация является более предпочтительной, чем государственно-частное партнерство
4. Вложения государственного партнера в государственно-частные проекты – это:
a) административный ресурс
b) финансовые ресурсы и гарантии
c) предоставление в пользование государственных и муниципальных объектов
d) все перечисленные виды вложений
5. Интегрирование управленческого, организационного и финансового потенциала бизнес-структур в решение задач государственных организаций на основе системы разнообразных экономических стимулов и мотивационных механизмов обеспечивает:
a) мобильность, гибкость и оперативность принятия решений.
b) высокую эффективность использования ресурсов
c) нацеленность на инновации
d) получение всех перечисленных преимуществ
6. Для государственно-частного партнерства как формализованной кооперации государственных и частных структур, специально создаваемой под те или иные цели, не характерно:
a) длительные сроки действия договоров о партнерстве (до 20 и более лет), создание под конкретный объект
b) реализация в условиях конкурентной среды, когда за каждый контракт или концессию проводится конкурс между несколькими потенциальными участниками
c) принятие всех коммерческих рисков бизнес-партнером
d) удовлетворением потребностей общественного сектора за счет использования или заимствования ресурсов частного сектора посредством участия в публично-частной кооперационной цепочке по созданию добавленной стоимости

7. Под государственно-частным партнерством понимается:
a) объединение материальных и нематериальных ресурсов общества (государства или местного самоуправления) и частного сектора на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ или оказания общественных услуг
b) совместная деятельность государственных и частных организаций
c) создание смешанных предприятий для решения актуальных социальных и экономических задач
d) информационный обмен субъектов государственного и частного секторов при решении актуальных задач социально-экономического развития территорий
8. К числу признаков государственно-частных партнерств не относится:
a) взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны быть зафиксированы в официальных документах
b) вложения сторон партнерства в проекты должно быть равноценным
c) взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны носить партнерский, то есть равноправный характер
d) стороны государственно-частного партнерства должны распределять между собой расходы и риски, а также участвовать в использовании полученных результатов
9. Какие функции в инфраструктурных отраслях чаще всего передаются частному партнеру при реализации партнерства государства и частного сектора:
a) планирование и прогнозирование
b) мониторинг и контроль
c) строительство, эксплуатация, содержание и управление
d) все перечисленные фукнции
10. К непосредственным формам государственно-частного партнерства не относятся:
a) концессия
b) франчайзинг
c) лизинг
d) доверительное управление
11. Государственно-частное партнерство может быть реализовано в сферах:
a) транспорт и строительство
b) жилищно-коммунальное хозяйство
c) телекоммуникации, общественный порядок и безопасность
d) во всех перечисленных сферах
12. Согласно исследованиям российских объединений бизнеса, наиболее серьезные препятствия развитию коммерческого сектора лежат в сфере:
a) государственного вмешательства в экономические процессы
b) внешнеэкономических рисков
c) рыночных преобразований
d) внутрикорпоративной среды
13. Характерной особенностью государственно-частных проектов является:
a) Приватизация частным сектором государственной собственности
b) Социальная сфера реализации данных проектов
c) Объединение потенциала государства и бизнеса для решения социально-экономических задач и достижения целей каждого из партнеров
d) Реализация на муниципальном или районном уровне
14. Ключевыми институциональными предпосылками реализации государственно-частных проектов в российских условиях являются:
a) Изменение отношений собственности
b) Высокая степень изношенности инфраструктурных и социальных объектов
c) Принятие Федерального закона «О концессионных соглашениях»
d) Положительный зарубежный опыт реализации данных проектов в рыночных условиях хозяйствования
15. Основные препятствия реализации государственно-частных проектов в инфраструктурных сферах:
a) Слабый уровень развития российского бизнеса
b) Длительный срок реализации проектов при ограниченных возможностях получения долгосрочных кредитов
c) Высокий уровень административных барьеров
d) Слабая финансовая мотивация партнеров из частного сектора
e) все перечисленные сложности
16. Частный бизнес вкладывает в проекты государственно-частного партнерства
a) Финансовые и кадровые ресурсы. Совершенствование техники и технологии
b) Эффективные методы управления в условиях рынка и инновации
c) Новые формы организации производства.
d) Все перечисленные виды вложений
17. Управление государственно-частными проектами в большей степени соотносится с:
a) Стратегическим менеджментом
b) Финансовым менеджментом
c) Операционным менеджментом
d) Производственным менеджментом
18. Государство от реализации государственно-частных проектов получает:
a) Рост объемов и улучшение качества предоставляемых услуг инфраструктурных и социальных отраслей населению и экономическим агентам.
b) Возможность влиять на тарифную политику, контроль над экологичностью и безопасностью
c) социальные гарантии
d) возможность дополнительной занятости сотрудников госпредприятий

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Для заказа онлайн прохождения теста обращайтесь в личные заказы на моей странице
1. Интегрирование управленческого, организационного и финансового потенциала
бизнес-структур в решение задач государственных организаций на основе системы
разнообразных экономических стимулов и мотивационных механизмов обеспечивает:
• высокую эффективность использования ресурсов
• нацеленность на инновации
• мобильность, гибкость и оперативность принятия решений
• нет правильного ответа
2. Ключевыми институциональными предпосылками реализации государственно-частных
проектов в российских условиях являются:
• положительный зарубежный опыт реализации данных проектов в рыночных
условиях хозяйствования
• изменение отношений собственности
• принятие Федерального закона «О концессионных соглашениях»
• высокая степень изношенности инфраструктурных и социальных объектов
3. Основные рычаги государственного регулирования и контроля при реализации
государственно-частных партнерств:
• тарифная политика
• контроль за качеством обслуживания пользователей
• контроль за безопасностью и экологичностью
• финансирование и кадровые ресурсы
4. Вложения государственного партнера в государственно-частные проекты - это:
• кадровый ресурс
• финансовые ресурсы и гарантии
• предоставление в пользование государственных и муниципальных объектов
• административный ресурс
5. Государство от реализации государственно-частных проектов получает:
• социальные гарантии
• возможность дополнительной занятости сотрудников госпредприятий
• рост объемов и улучшение качества предоставляемых услуг инфраструктурных и
социальных отраслей населению и экономическим агентам
• возможность влиять на тарифную политику, контроль над экологичностью и
безопасностью
6. Какие функции в инфраструктурных отраслях чаще всего передаются частному
партнеру при реализации партнерства государства и частного сектора?
• строительство, эксплуатация, содержание и управление
• все перечисленные функции
• планирование и прогнозирование
• мониторинг и контроль
7. Частный бизнес вкладывает в проекты государственно-частного партнерства:
• контроль за частным бизнесом
• финансовые и кадровые ресурсы; совершенствование техники и технологии
• новые формы организации производства
• эффективные методы управления в условиях рынка и инновации
8. Основные препятствия реализации государственно-частных проектов в
инфраструктурных сферах:
• слабый уровень развития российского бизнеса
• длительный срок реализации проектов при ограниченных возможностях получения долгосрочных кредитов
• возрастающая финансовая мотивация партнеров из частного сектора
• высокий уровень административных барьеров
9. Управление государственно-частными проектами в большей степени соотносится с:
• стратегическим менеджментом
• производственным менеджментом
• финансовым менеджментом
• операционным менеджментом
10. Преимущество государственно-частного партнерства перед приватизацией состоит в
том, что:
• государство обеспечивает поступление средств в бюджет на долгосрочный период
• государство сохраняет высокую степень хозяйственной активности и контроля за экономическими процессами при институциональном преобразовании функций и сфер деятельности, традиционно закрепленных за государством. • приватизация является более предпочтительной, чем государственно-частное партнерство
1. Государство сохраняет высокую степень _______________ активности и контроля за
экономическими процессами при институциональном преобразовании функций и сфер
деятельности, традиционно закрепленных за государством.
2. Установите соответствие по принципу отнесения к государственным или
негосударственным структурам:
• Высшее непосредственное выражение власти народа
Парламент
Средства массовой информации
3. Государство сохраняет высокую степень хозяйственной активности и контроля за
экономическими процессами при ______________ преобразовании функций и сфер
деятельности, традиционно закрепленных за государством.
4. Для государственно-частного партнерства как формализованной ____________ государственных и частных структур, специально создаваемой под те или иные цели,
характерно принятие всех коммерческих рисков бизнес-партнером.
1. Для государственно-частного партнерства как формализованной ____________ государственных и частных структур, специально создаваемой под те или иные цели,
характерно принятие всех коммерческих рисков бизнес-партнером.
2. Установите соответствие между школами государственного управления
и их представителями
• рыночная - государственный дирижизм
марксистская
социальное рыночное хозяйство
рыночная - невмешательство государства
1. Установите соответствие между школами государственного управления
и их представителями:
Кейнс Д.
Ленин В. И.
Эрхард Л.
Фридмен М
1. Установите соответствие между предметами ведения, полномочиями и
органами государственной власти:
• разграничение государственной собственности
формирование и реализация региональных программ
развития
регулирование денежного обращения
2. Порядок принятия решений по выработке государственной
политики осуществляется в следующей последовательности:
• определение целей
согласование и рассмотрение возможных альтернатив
сбор необходимой информации
распределение ответственности
выбор варианта решения
разработка мероприятий по реализации решения
выявление проблемы
3. Управление государственно-частными проектами в большей степени соотносится с понятием _________ менеджмента.
1. Установите соответствие между предметами ведения, полномочиями и
органами государственной власти:
совместное ведение
• регионы самостоятельно
федеральные органы власти
19. Областные власти планируют постройку моста на основе концессионного соглашения.
Стоимость проекта оценивается в 1 млрд. рублей. Из государственного бюджета
планируется выделить на этот проект 800 млн. руб. , а 200 млн. привлечь за счет
частных инвестиций.
Какова доля в процентах государственного финансирования данного проекта?
• 70
• 90
• 75
• 80
20. Областные власти планируют постройку моста на основе концессионного соглашения.
Стоимость проекта оценивается в 1 млрд. рублей. Из государственного бюджета
планируется выделить на этот проект 800 млн. руб. , а 200 млн. привлечь за счет
частных инвестиций.
Какова доля в процентах частного финансирования данного проекта?
• 20
• 10
• 25
• 30
21. Основной характеристикой критической концепции бизнеса является:
• бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности товарах и услугах
• бизнес понимается как общественно-полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей направленная на
• бизнес - это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приемы поведения
22. Основной характеристикой позитивной концепции бизнеса является:
• бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах
• бизнес - это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приемы поведения
• бизнес понимается как общественно-полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей
23. Взаимодействие государства и бизнес-структур характеризуется неравенством властных
потенциалов. Можно выделить один из предельных вариантов силового
взаимодействия бизнеса и власти, как «Захват государства», который характеризуется
как:
• совокупность стратегий и тактик властных структур, обеспечивающих теневой
контроль над бизнесом с целью извлечения административной ренты, когда
государственные структуры устанавливают контроль за действиями бизнес-структур
и вполне легально могут влиять на политику бизнеса (например, владея
контрольным пакетом акций
• усилия бизнес-структур по формированию законодательства, политики и постановлений государства в своих интересах путем предоставления незаконной частной выгоды государственным должностным лицам
• нет правильного варианта ответа
24. Одним из принципов партнерства государства и предпринимательских структур в России является принцип социального партнерства, который
• основан на доверии, сотрудничестве и взаимной поддержке государства и частного бизнеса
• позволяет государству помимо всего прочего проводить политику здорового протекционизма по отношению к отечественному бизнесу
• должен позволить предпринимателям пользоваться, в том числе и ресурсами внешних источников финансирования

25. Взаимодействие государства и бизнес-структур характеризуется неравенством властных потенциалов. Можно выделить один из предельных вариантов силового взаимодействия бизнеса и власти, такой как «Захват бизнеса», который характеризуется как...:
• нет правильного варианта ответа
• совокупность стратегий и тактик властных структур, обеспечивающих теневой контроль над бизнесом с целью извлечения административной ренты, когда государственные структуры устанавливают контроль за действиями бизнес-структур и вполне легально могут влиять на политику бизнеса (например, владея контрольным пакетом акций)
• усилия бизнес-структур по формированию законодательства, политики и постановлений государства в своих интересах путем предоставления незаконной частной выгоды государственным должностным лицам
26. Наиболее существенными бизнес-рисками при реализации проектов ГЧП являются:
• недостаточный уровень технической безопасности проекта
• незапланированное повышение цен на оборудование и материалы, необходимые для реализации проекта
• неправильная оценка рентабельности (результативности) реализации проекта

27. К основным источникам финансирования проектов ГЧП можно отнести:
• все ответы неверные
• средства бюджетов разных уровней
• средства отечественного частного сектора экономики
• средства государственных предприятий и учреждений
28. Одной из базовых моделей ГЧП является модель концессии, которая ….:
• получила широкое распространение сфере переработки отходов, характеризуется четким разделением ответственности между частным партнером и государством при сохранении контролирующих функций за государством
• используется там, где конкретные услуги недостаточно четко выделены и определены, а потому их сложно сделать отдельными объектами налогообложения и амортизационных отчислений. В таком случае партнерство реализуется через совместную проектную компанию государства и частного инвестора
• действует в отраслях с длительным сроком реализации проектов, а также в случаях, когда передача прав собственности от государства частному партнеру исключается по политическим или правовым причинам
29. Одним из принципов партнерства государства и предпринимательских структур в
России является принцип инновационности, который
• позволяет государству помимо всего прочего проводить политику здорового
протекционизма по отношению к отечественному бизнесу
• способствует развитию наиболее перспективных отраслей экономики, применение самых передовых методов и технологий
основан на доверии, сотрудничестве и взаимной поддержке государства и частного бизнеса
30. Основной характеристикой прагматической концепции бизнеса является:
• бизнес понимается как общественно-полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей
• бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах услугах
• бизнес - это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приемы поведения
1. Установить соответствие между трактовками власти и их авторами:
• Власть - это, прежде всего, реализация намеченных целей
• Первоначальные импульсы для возникновения власти да-т присущее людям
стремление к власти и обладание «политической энергией
• Власть как «способность системы обеспечивать исполнение её элементами
принятых обязательств, направленных на реализацию коллективных целей системы» -
функция современного российского бизнеса способствует развитию любого общества только при ведении им хозяйственной деятельности.
2. Опорным ___________ развития ГЧП в России является Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
3. Установите соответствие между концепцией бизнеса и его целью:
• позитивная концепция
критическая концепция
прагматическая концепция
1. Установить соответствие между трактовками власти и их авторами:
Г. Лассуэлл
Т. Парсонс и Б. Рассел
1. Установите соответствие между концепцией бизнеса и его целью:
всеобщее благо
корысть бизнесменов
удовлетворение потребности участников
2. Одним из механизмов финансирования ГЧП является ___________ тип, который
характеризуется привлечением собственных средств двух и более партнеров.
3. Одним из механизмов финансирования ГЧП является __________ тип, который
характеризуется тем, что средства партнеров могут быть собственными в сочетании с
заемными средствами.
4. _________________ -одно из направлений коммуникативного менеджмента, целью которого является согласование собственных интересов организаций с интересами органов государственной власти различного уровня для снижения рисков и обеспечения устойчивого развития.
5. ___________ концепция абсолютизирует положительные аспекта бизнеса. На основе такой концепции в разные времена возникали ненаучные теории вроде «Общества всеобщего благосостояния», «Государства всеобщего благоденствия», которые пытались объяснить экономические процессы с позиции их, бесконфликтности.\
1. На условиях концессионального соглашения анализируется эффективность строительства детского центра по оказанию образовательных услуг. Срок эксплуатации 15 лет, в том числе 3 года - строительство, 12 лет - эксплуатация. Стоимость проекта 2,5 млрд. рублей. По оценкам экспертов в среднем посещаемость составит 1500 человек в день. Планируется установить стоимость разового посещения 450 рублей. Существует риск снижения количества посетителей с 1500 человек до 1200 человек. В этой ситуации выгодна ли будет реализаций данного проекта (без учета инфляции)? В ответе впишите слово: выгодно/невыгодно.
2. Планируется построить платную автомобильную дорогу на условиях концессии. Срок 8 лет (3 года строительство дороги, 5 лет эксплуатация дороги). Стоимость проекта 1,5 млрд. рублей. Пропускная способность дороги 60000 автомобилей в сутки. Планируется установить тариф на проезд с одного автомобиля 30 рублей. Определите, за какой период окупится инвестиционный проект (без учета инфляции)?
• 2,3 года
• 5,6 лет
• 1,2 года
41. Одним из принципов партнерства государства и предпринимательских структур в
России является принцип патриотизма, который:
• позволяющий государству помимо всего прочего проводить политику здорового протекционизма по отношению к отечественному бизнесу
• основан на доверии, сотрудничестве и взаимной поддержке государства и частного бизнеса
• должен позволить предпринимателям пользоваться, в том числе и ресурсами внешних источников финансирования
42. К внутренним факторам, влияющим на организационные основы GR-деятельности и структуру GR-департамента, как правило, относят:
• характер государственной политики в отношении развития отрасли
• масштабность и публичность деятельности компании, особенности управленческой культуры
• финансовые возможности обеспечения работы по взаимодействию с государственными органами


43. Одним из принципов партнерства государства и предпринимательских структур в
России является принцип инновационности, который…:
• способствуют развитию наиболее перспективных отраслей экономики, применение самых передовых методов и технологий
• позволяющий государству помимо всего прочего проводить политику здорового протекционизма по отношению к отечественному бизнесу
• основан на доверии, сотрудничестве и взаимной поддержке государства и частного бизнеса
44. Какая функция современного российского бизнеса определяется таким образом: «развитие любого общества возможно только при ведении им хозяйственной деятельности»?
• инновационная
• социальная
• экономическая
45. Одной из базовых моделей ГЧП является модель кооперации, которая…:
• действует в отраслях с длительным сроком реализации проектов, а также в случаях, когда передача прав собственности от государства частному партнеру исключается по политическим или правовым причинам
• используется там, где конкретные услуги недостаточно четко выделены и определены, а потому их сложно сделать отдельными объектами налогообложения и амортизационных отчислений. В таком случае партнерство реализуется через совместную проектную компанию государства и частного инвестора
• получила широкое распространение в сфере переработки отходов, характеризуется четким разделением ответственности между частным партнером и государством при сохранении контролирующих функций за государством

46. Одной из базовых моделей ГЧП является модель оператора. Которая …:
• используется там, где конкретные услуги недостаточно четко выделены и
определены, а потому их сложно сделать отдельными объектами налогообложения
и амортизационных отчислений. В таком случае партнерство реализуется через
совместную проектную компанию государства и частного инвестора
• действует в отраслях с длительным сроком реализации проектов, а также в
случаях, когда передача прав собственности от государства частному партнеру
исключается по политическим или правовым причинам
• получила широкое распространение в сфере переработки отходов,
характеризуется четким разделением ответственности между частным партнером и
государством при сохранении контролирующих функций за государством
47. Какая функция современного российского бизнеса определяется таким образом:
«бизнес обеспечивает внедрение в практику новейших достижений в области науки и
технологии»?
• социальная
• экономическая
• инновационная
1. Какая базовая модель ГЧП более других применяется в проектах в области энергетики?
• модель договорная
• модель концессии
• модель лизинга
2. Какая базовая модель ГЧП более других применяется в проектах для сооружения общественных зданий?
• модель кооперации
• модель концессии
• модель лизинга
3. К внешним факторам, влияющим на организационные основы GR-деятельности и
структуру GR-департамента, как правило, относят:
• характер государственной политики в отношении развития отрасли
• масштабность и публичность деятельности компании, особенности управленческой культуры
• качество и направленность законодательства в сфере регулирования компании
4. _____________функция современного российского бизнеса заключается в том, что этика деловой активности выступает своеобразным ориентиром нравственной культуры других сфер общественной жизни.
5. Модель _____________ предполагает компенсации затрат бизнеса на реализацию социальных программ и проектов за счет определенного доступа для бизнеса к контролируемым властью ресурсам. Эта модель предполагает возможность торга вокруг условий поддержки бизнесом социальных программ и проектов власти.
6. _____________ функция современного российского бизнеса заключается в том, что бизнес, особенно крупный, оказывает значительное влияние на принятие политических решений и оказывается важнейшим фактором развития гражданского общества.
1. Какая базовая модель ГЧП более других применяется в проектах в области энергетики?
• модель договорная
• модель концессии
• модель лизинга
2. Какая базовая модель ГЧП более других применяется в проектах для сооружения общественных зданий?
• модель кооперации
• модель концессии
• модель лизинга
3. К внешним факторам, влияющим на организационные основы GR-деятельности и
структуру GR-департамента, как правило, относят:
• характер государственной политики в отношении развития отрасли
• масштабность и публичность деятельности компании, особенности управленческой культуры
• качество и направленность законодательства в сфере регулирования компании
4. _____________функция современного российского бизнеса заключается в том, что этика деловой активности выступает своеобразным ориентиром нравственной культуры других сфер общественной жизни.
5. Модель _____________ предполагает компенсации затрат бизнеса на реализацию социальных программ и проектов за счет определенного доступа для бизнеса к контролируемым властью ресурсам. Эта модель предполагает возможность торга вокруг условий поддержки бизнесом социальных программ и проектов власти.
6. _____________ функция современного российского бизнеса заключается в том, что бизнес, особенно крупный, оказывает значительное влияние на принятие политических решений и оказывается важнейшим фактором развития гражданского общества.
1. ____________ функция современного российского бизнеса заключается в том, что бизнес выступает связующим звеном, обеспечивающим интеграцию общества, развитие социального партнерства.
2. Модель __________ в рамках которой представители власти и бизнеса достигли компромисса. В современных социально-экономических российских условиях является наиболее приемлемой, работающей по принципу «выгодно каждому - выгодно всем».
3. Выделяют 3-х зонную модель взаимодействия власти и бизнеса. Установите соответствие между термином модели и его определением:
• Охватывает неформальные криминальные практики, прежде всего, коррупцию; отношения этой зоны основаны на индивидуальных корыстных интересах отдельного чиновника, а инструментом достижения интересов предпринимателя оказывается взятка, вовлечение в бизнес чиновника
Охватывает неформальные практики поборов с бизнеса, непосредственно не связанные с коррупцией и практики его неформального торга с властью относительно условий функционирования конкретного бизнеса; отношения основаны на заинтересованности сторон в выживании территории, инструментом достижения интересов предпринимателя становится добровольный или добровольно-принудительный взнос (в натуральной или денежной форме) в дофинансирование территории его размещения
Охватывает формальные практики, такие как регулирование законодательством налоговых отношений, административного и экономического регулирования бизнеса (регистрации, лицензирования, контроля и принуждения к исполнению установленных норм и т.п.), конкурсы по распределению государственных заказов и т.п.; это зона отношений власти и бизнеса основывается на создании единых правил игры для всех предпринимателей и на неизбирательном их принуждении государством к выполнению данных правил в случае допущенных кем-либо нарушений
1. Выделяют 3-х зонную модель взаимодействия власти и бизнеса. Установите соответствие между термином модели и его определением:
• - «Черная зона» * "Белая зона"
«Серая зона»
1. Модели ___________ предусматривают административное давление. Власть требует
от бизнеса определенных вложений в реализацию ее социальных программ и
проектов, используя административный аппарат и структуры, призванные осуществлять
контроль за деятельностью бизнеса.
2. На условиях концессионального соглашения анализируется эффективность строительства платного автомобильного тоннеля. Срок эксплуатации 25 лет, в том числе 5 лет - строительство, 20 лет - эксплуатация. Пропускная способность тоннеля 80000 автомобилей в сутки. Стоимость проекта 12 млрд. рублей. Планируется установить тариф на проезд одного автомобиля 35 рублей. Существует риск снижения автомобильного потока до 40000 автомобилей в сутки. В этой ситуации выгодна ли будет реализаций данного проекта (без учета инфляции)? В ответе впишите слово: выгодно/невыгодно.
3. Планируется построить детский центр показанию образовательных услуг на условиях концессии. Срок 14 лет (3 года строительство, 11 лет эксплуатация центра). Стоимость проекта 2,1 млрд. рублей. По оценкам экспертов в среднем посещаемость составит 1500 человек в день. Определите, за какой период окупится инвестиционный проект, если средняя стоимость разового посещения 400 рублей (без учета инфляции)?
• 9,6 года
• 15,7 лет
• 1,2 года
61. Сущность экспертно-консалтинговой стратегии государственной власти во взаимодействии с бизнесом состоит в том, что:
• осуществляются консультации субъектов бизнеса со стороны чиновников
• устраняются избыточные функции органов государственной власти за счет их передачи саморегулирующим организациям
• часть государственных функций передается субъектам бизнеса
• потенциал бизнеса используется для повышения качества государственного и муниципального управления
62. Характерной особенностью государственно-частных проектов является:
• приватизация частным сектором государственной собственности
• социальная сфера реализации данных проектов
• реализация на муниципальном или районном уровне
• объединение потенциала государства и бизнеса для решения социально-экономических задач и достижения целей каждого из партнеров
63. К непосредственным формам государственно-частного партнерства не относятся:
• концессия
• франчайзинг
• доверительное управление
• лизинг
64. К числу признаков государственно-частных партнерств не относится:
• вложения сторон партнерства в проекты должно быть равноценным
• стороны государственно-частного партнерства должны распределять между собой расходы и риски, а также участвовать в использовании полученных результатов
• взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны носить партнерский, то есть равноправный характер
• взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны быть зафиксированы в официальных документах
65. Государственно-частное партнерство может быть реализовано в сферах:
• жилищно-коммунальное хозяйство
• торговля
• транспорт и строительство
• телекоммуникации, общественный порядок и безопасность
66. Под государственно-частным партнерством понимается:
• объединение материальных и нематериальных ресурсов общества (государства или местного самоуправления) и частного сектора на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ или оказания общественных услуг
• информационный обмен субъектов государственного и частного секторов при решении актуальных задач социально-экономического развития территорий
• создание смешанных предприятий для решения актуальных социальных и экономических задач
• совместная деятельность государственных и частных организаций
67. Управление государственно-частными проектами в большей степени соотносится с:
• финансовым менеджментом
• стратегическим менеджментом
• операционным менеджментом
• производственным менеджментом
68. Преимущество государственно-частного партнерства перед приватизацией состоит в
том, что:
• государство обеспечивает поступление средств в бюджет на долгосрочный период
• приватизация является более предпочтительной, чем государственно-частное партнерство
• государство сохраняет высокую степень хозяйственной активности и контроля за экономическими процессами при институциональном преобразовании функций и сфер деятельности, традиционно закрепленных за государством.
69. Ключевыми институциональными предпосылками реализации государственно-частных
проектов в российских условиях являются:
• изменение отношений собственности
• высокая степень изношенности инфраструктурных и социальных объектов
• положительный зарубежный опыт реализации данных проектов в рыночных условиях хозяйствования
• принятие Федерального закона «О концессионных соглашениях"
70. Основные рычаги государственного регулирования и контроля при реализации
государственно-частных партнерств:
• финансирование и кадровые ресурсы
• тарифная политика
• контроль за качеством обслуживания пользователей
• контроль за безопасностью и экологичностью
1. Сущность экспертно-консалтинговой стратегии государственной власти во взаимодействии с бизнесом состоит в том, что:
a) потенциал бизнеса используется для повышения качества государственного и муниципального управления
b) часть государственных функций передается субъектам бизнеса
c) устраняются избыточные функции органов государственной власти за счет их передачи саморегулирующим организациям.
d) осуществляются консультации субъектов бизнеса со стороны чиновников
2. Основные рычаги государственного регулирования и контроля при реализации государственно-частных партнерств:
a) тарифную политику
b) контроль за безопасностью и экологичностью
c) контроль за качеством обслуживания пользователей
d) все перечисленные меры
3. Преимущество государственно-частного партнерства перед приватизацией состоит в том, что:
a) государство обеспечивает поступление средств в бюджет на долгосрочный период
b) государство сохраняет высокую степень хозяйственной активности и контроля за экономическими процессами при институциональном преобразовании функций и сфер деятельности, традиционно закрепленных за государством.
c) государство может активно использовать институциональных посредников для организации отношений с бизнес-акторами
d) приватизация является более предпочтительной, чем государственно-частное партнерство
4. Вложения государственного партнера в государственно-частные проекты – это:
a) административный ресурс
b) финансовые ресурсы и гарантии
c) предоставление в пользование государственных и муниципальных объектов
d) все перечисленные виды вложений
5. Интегрирование управленческого, организационного и финансового потенциала бизнес-структур в решение задач государственных организаций на основе системы разнообразных экономических стимулов и мотивационных механизмов обеспечивает:
a) мобильность, гибкость и оперативность принятия решений.
b) высокую эффективность использования ресурсов
c) нацеленность на инновации
d) получение всех перечисленных преимуществ
6. Для государственно-частного партнерства как формализованной кооперации государственных и частных структур, специально создаваемой под те или иные цели, не характерно:
a) длительные сроки действия договоров о партнерстве (до 20 и более лет), создание под конкретный объект
b) реализация в условиях конкурентной среды, когда за каждый контракт или концессию проводится конкурс между несколькими потенциальными участниками
c) принятие всех коммерческих рисков бизнес-партнером
d) удовлетворением потребностей общественного сектора за счет использования или заимствования ресурсов частного сектора посредством участия в публично-частной кооперационной цепочке по созданию добавленной стоимости

7. Под государственно-частным партнерством понимается:
a) объединение материальных и нематериальных ресурсов общества (государства или местного самоуправления) и частного сектора на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ или оказания общественных услуг
b) совместная деятельность государственных и частных организаций
c) создание смешанных предприятий для решения актуальных социальных и экономических задач
d) информационный обмен субъектов государственного и частного секторов при решении актуальных задач социально-экономического развития территорий
8. К числу признаков государственно-частных партнерств не относится:
a) взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны быть зафиксированы в официальных документах
b) вложения сторон партнерства в проекты должно быть равноценным
c) взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны носить партнерский, то есть равноправный характер
d) стороны государственно-частного партнерства должны распределять между собой расходы и риски, а также участвовать в использовании полученных результатов
9. Какие функции в инфраструктурных отраслях чаще всего передаются частному партнеру при реализации партнерства государства и частного сектора:
a) планирование и прогнозирование
b) мониторинг и контроль
c) строительство, эксплуатация, содержание и управление
d) все перечисленные фукнции
10. К непосредственным формам государственно-частного партнерства не относятся:
a) концессия
b) франчайзинг
c) лизинг
d) доверительное управление
11. Государственно-частное партнерство может быть реализовано в сферах:
a) транспорт и строительство
b) жилищно-коммунальное хозяйство
c) телекоммуникации, общественный порядок и безопасность
d) во всех перечисленных сферах
12. Согласно исследованиям российских объединений бизнеса, наиболее серьезные препятствия развитию коммерческого сектора лежат в сфере:
a) государственного вмешательства в экономические процессы
b) внешнеэкономических рисков
c) рыночных преобразований
d) внутрикорпоративной среды
13. Характерной особенностью государственно-частных проектов является:
a) Приватизация частным сектором государственной собственности
b) Социальная сфера реализации данных проектов
c) Объединение потенциала государства и бизнеса для решения социально-экономических задач и достижения целей каждого из партнеров
d) Реализация на муниципальном или районном уровне
14. Ключевыми институциональными предпосылками реализации государственно-частных проектов в российских условиях являются:
a) Изменение отношений собственности
b) Высокая степень изношенности инфраструктурных и социальных объектов
c) Принятие Федерального закона «О концессионных соглашениях»
d) Положительный зарубежный опыт реализации данных проектов в рыночных условиях хозяйствования
15. Основные препятствия реализации государственно-частных проектов в инфраструктурных сферах:
a) Слабый уровень развития российского бизнеса
b) Длительный срок реализации проектов при ограниченных возможностях получения долгосрочных кредитов
c) Высокий уровень административных барьеров
d) Слабая финансовая мотивация партнеров из частного сектора
e) все перечисленные сложности
16. Частный бизнес вкладывает в проекты государственно-частного партнерства
a) Финансовые и кадровые ресурсы. Совершенствование техники и технологии
b) Эффективные методы управления в условиях рынка и инновации
c) Новые формы организации производства.
d) Все перечисленные виды вложений
17. Управление государственно-частными проектами в большей степени соотносится с:
a) Стратегическим менеджментом
b) Финансовым менеджментом
c) Операционным менеджментом
d) Производственным менеджментом
18. Государство от реализации государственно-частных проектов получает:
a) Рост объемов и улучшение качества предоставляемых услуг инфраструктурных и социальных отраслей населению и экономическим агентам.
b) Возможность влиять на тарифную политику, контроль над экологичностью и безопасностью
c) социальные гарантии
d) возможность дополнительной занятости сотрудников госпредприятий

Купить эту работу

Экономическая политика: взаимодействие государства и бизнеса Витте на отлично решено 100%

1499 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Zarino4kaS
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
1499 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Zarino4kaS 2015-11-08
Ответы на вопросы

Спасибо за работу. Автор ответственный, приятно было сотрудничать!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе Zarino4kaS 2016-10-04
Ответы на вопросы

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Zarino4kaS 2016-04-05
Ответы на вопросы

+

Общая оценка 5
Отзыв Predicador об авторе Zarino4kaS 2015-11-27
Ответы на вопросы

спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка финансового состояния ООО «Белопольское» Советского района Саратовской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Экономические аспекты энергетического сотрудничества России и стран Каспийского региона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽