Работа выполнена быстро, согласно требованиям.. Выручили) Отлично) Спасибо!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Основные понятия инновационного менеджмента: новшество, нововведение (инновация), технологический уклад и др.
Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Новшество (новация) — разработка, осуществленная на базе новой идеи (нового научного открытия).
Нововведение (инновация) - новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения. Новшество становится нововведением с момента принятия его потребителем для дальнейшего преобразования или использования, к тому же обладающее признаком новизны для потребителя.
Технологический уклад (волна) — совокупность технологий, характерных для определенного уровня развития производства; в связи с научным и технико-технологическим прогрессом происходит переход от более низких укладов к более высоким, прогрессивным.
Первый уклад (волна)
Первая волна (1785—1835 гг.) сформировала технологический уклад, основанный на новых технологиях в текстильной промышленности, использовании энергии воды.
Второй уклад (волна)
Вторая волна (1830—1880 гг.) — ускоренное развитие транспорта (строительство железных дорог, паровое судоходство), возникновение механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя.
Третий уклад (волна)
Третья волна (1880—1940 гг.) базируется на использовании в промышленном производстве электрической энергии, развитии тяжелого машиностроения и электротехнической промышленности на основе использования стального проката, новых открытий в области химии. Были внедрены радиосвязь, телеграф, автомобили.
Четвертый уклад (волна)
Четвертая волна (1940—1990 гг.) сформировала уклад, основанный на дальнейшем развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов. Это эра массового производства автомобилей, тракторов, самолетов, различных видов вооружения, товаров народного потребления. Появились и широко распространились компьютеры и программные продукты для них, радары. Атом используется в военных и затем в мирных целях. Организовано массовое производство на основе конвейерной технологии. Появились транснациональные и межнациональные компании.
Пятый уклад (волна)
Пятая волна (1990—2035 гг.) опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи и т. п. Происходит переход от разрозненных фирм к единой сети крупных и мелких компаний, соединенных электронной сетью на основе Интернета, осуществляющих тесное взаимодействие в области технологий, контроля качества продукции, планирования инноваций.
Шестой уклад и последующие (волна)
Шестой уклад , согласно Г. Г. Малинецкому — биотехнологии; нанотехнологии; проектирование живого; вложения в человека; новое природопользование; новая медицина; робототехника; высокие гуманитарные технологии; проектирование будущего и управление им; технологии сборки и разрушения социальных субъектов.
Изобретение — новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи.
Инновационный процесс — последовательность этапов создания и использования нововведения.
3. Цена привлеченного капитала. Цена капитала.
Цена капитала
Цена капитала - отношение общей суммы платежей за использование финансовых ресурсов к общему объему этих ресурсов:
, где:
WACC - средневзвешенная цена капитала;
ki- цена i-го источника;
di- доля i-го источника в капитале компании.
Цена капитала определяет нижнюю границу доходности инновационного проекта - норму прибыли на инновацию. Таким образом, инноватор, принимая решение о начале реализации проекта, должен учитывать следующие факторы:
• цену собственного капитала;
• цену привлеченного капитала;
• структуру капитала (соотношение собственных и привлеченных средств).
Интеграция этих факторов в показателе цены капитала является базой для определения инвестиционной привлекательности инновационного проекта.
Цена привлеченного капитала
Цена привлеченного капитала рассчитывается как средневзвешенная процентная ставка по привлеченным финансовым ресурсам:
, где:
Сinv- цена привлеченного капитала;
ki- ставка привлечения финансового капитала (ki = 0 для безвозмездных ссуд), % годовых;
Vi - объем привлеченных средств;
m- количество источников привлеченных средств.
Цена привлеченного капитала зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам в первую очередь относится деловая репутация инноватора. На деловую репутацию фирмы влияют не только финансовые показатели ее деятельности, но и авторитет высшего менеджмента, сложившаяся система взаимоотношений с партнерами и конкурентами, имидж, политическая поддержка и др.
Внешние факторы, влияющие на цену привлеченного капитала, определяются макроэкономической ситуацией (уровнем инфляции, ставкой рефинансирования ЦБ РФ, темпами роста ВНП и др.), государственной инвестиционной политикой и ситуацией на финансовом рынке.
4. Классификация инноваций и их сущность.
Инновация - новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения. Новшество становится нововведением с момента принятия его потребителем для дальнейшего преобразования или использования, к тому же обладающее признаком новизны для потребителя.
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации.
В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы: маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство: контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение; реализация и распределение продукции: монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание.
Классификация:
1. По распространенности: единичные, диффузные. Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.
2. По месту в производственном цикле: сырьевые, обеспечивающие (связывающие),продуктовые.
3. По преемственности: замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения.
4. По охвату: локальные, системные, стратегические.
5. По инновационному потенциалу и степени новизны: радикальные, комбинаторные, совершенствующие.
5. Инновационный процесс. Основные этапы инновационного процесса.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС - процесс создания, распространения и использования новшества (т.е. совокупности новых идей и предложений, которые потенциально могут быть осуществлены и при условии масштабности их использования и эффективности результатов могут стать основой любого нововведения). Это преобразование новых видов и способов человеческой жизнедеятельности (нововведений) в социально-культурные нормы и образцы, обеспечивающие их институционное оформление, интеграцию и закрепление в культуре общества. И.П. выражают суть процессов социальных изменений, характеризуют источник развития общества.
Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.
•
1) Научные исследования и конструкторские разработки
1.1) Фундаментальные исследования
В соответствии с логикой развития инновационного процесса появление нововведения начинается с генерации идеи нового продукта. Часто идеи рождаются в процессе проведения фундаментальных исследований.
Фундаментальные исследования — это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды. Цель фундаментальных исследований — раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества относительно к их конкретному использованию. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые.
Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания идеи и технологий. Завершаются поисковые фундаментальные исследования обоснованием и экспериментальной проверкой новых методов удовлетворения общественных потребностей. Все поисковые фундаментальные исследования проводятся как в академических учреждениях и вузах, так и в крупных научно-технических организациях промышленности только персоналом высокой научной квалификации. Приоритетное значение фундаментальной науки в развитии инновационных процессов определяется тем, что она выступает в качестве генератора идей, открывает пути в новые области знания. Финансирование фундаментальных исследований ведётся из государственного бюджета или в рамках государственных программ.
1.2) Прикладные научные исследования
Прикладные научные исследования — это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, в том числе имеющих коммерческое значение. На данном этапе проверяется техническая осуществимость идеи, анализируются масштабы потребностей рынка, а также потенциальные возможности предприятия по разработке и производству нового продукта. Выполнение работ на данном этапе связано с высокой вероятностью получения отрицательных результатов, возникает риск потерь при вложении средств в проведение прикладных научных исследований. Финансирование прикладных научно-исследовательских работ ведётся, во-первых, из государственного бюджета, во-вторых, за счёт отдельных заказчиков в лице крупных промышленных фирм, акционерных обществ, коммерческих фондов и венчурных фирм.
1.3) Опытно-конструкторские работы
Под опытно—конструкторскими работами понимается применение результатов прикладных исследований для создания образцов новой техники, материала, технологии. Опытно-конструкторские работы — это завершающая стадия научных исследований, переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству.
К опытно-конструкторским работам относятся:
• эскизно-техническое проектирование;
• выпуск рабочей проектно-конструкторской документации, в том числе чертежи на детали, сборочные соединения, изделие в целом;
• изготовление и испытание опытных образцов;
• разработка определённой конструкции инженерного объекта или технической системы;
• разработка идей и вариантов нового объекта;
• разработка технологических процессов;
• определение наименования продукта, товарного знака, маркировки, упаковки.
Основные научно-технические результаты опытно-конструкторских работ: прототип, промышленный образец, полезная модель, компьютерные программы, базы данных, научно-техническая документация. Опытно-конструкторские работы проводятся при финансовой поддержке из государственного бюджета или за счёт собственных средств предприятия-заказчика.
2) Жизненный цикл инновационного продукта
Практическая реализация результатов инновационной деятельности осуществляется на рыночной стадии, которая включает следующие этапы: внедрение на рынок, рост производства, замедление роста и спад объёмов продаж.
2.1) Внедрение продукта на рынок
На данном этапе предприятие-изготовитель производит пробную партию продукта. Также фирма проводит маркетинговое исследование в виде зондирования рынка малыми партиями нового товара. Если зондирование рынка проходит успешно, начинается подготовка к широкомасштабному продвижению товара на рынок.
Подготовка ведётся по двум основным направлениям:
1. создание соответствующих мощностей для резкого увеличения объёмов производства. В этих целях проводится техническая подготовка производства и, в случае необходимости, осуществляется строительство новых производственных мощностей;
2. через маркетинговые подразделения проводится сильная рекламная кампания новшества и организуется сбытовая сеть.
Запуск товара в производство требует крупных инвестиций для реконструкции старых или строительства новых производственных мощностей, подготовки персонала, проведения рекламной кампании. На этом этапе инновационного процесса ещё не известна реакция рынка на нововведение, существуют риски отторжения предлагаемого товара. По этой причине инвестиции носят рисковый характер. По расчётам специалистов, финансирование работ, связанных с освоением масштабного производства новой продукции и последующим совершенствованием технологии, на этом этапе в 6-8 раз больше, чем расходы на исследования и разработки. Основным источником инвестиций являются собственные средства предприятий, которые они аккумулируют в специальных фондах, а также заёмные средства, в основном банковские кредиты.
2.2) Рост объёмов производства
При отсутствии на рынке близких аналогов нового продукта цена на него может быть искусственно увеличена на какой-то отрезок времени, что позволит обеспечить предприятию сверхнормативную прибыль. На данном этапе инновационного процесса производство продукта расширяется. Происходит снижение текущих издержек производства, что способствует снижению цены. Прибыль от реализации товара нередко достигает пика. По некоторым оценкам, объём прибыли в этот период может составлять 50-70 % прибыли, получаемой за весь жизненный цикл товара.
2.3) Замедление роста производства
Постепенно темпы роста производства снижаются. В издержках растёт доля затрат на рекламу и поддержку конкурентоспособности продукции. Осуществляется поиск новых рынков. Проводится разработка улучшенных модификаций продукта, совершенствуются технологические процессы.
В это время многие фирмы также пытаются обосноваться на новом рынке. Некоторые из них приобретают лицензию на производство нового продукта. Другие выпускают продукт, нарушая патентное законодательство. Третьи налаживают подпольный выпуск продукта, зачастую низкого качества, под товарной маркой разработчика. Наконец, четвёртые конкуренты выпускают аналогичные товары с более высоким техническим уровнем, используя возможные лазейки в патентном законодательстве.
2.4) Спад объёмов продаж
Наступление данного этапа означает, что пришёл момент, когда рынок начинает перенасыщаться данным товаром. Происходит устойчивое падение объёмов продаж и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Спад происходит как из-за устаревания товара, так из-за изменений в технологии, смены вкусов и предпочтений потребителей, а также вследствие появления на рынке более совершенных товаров, предлагаемых конкурентами.
1. Основные понятия инновационного менеджмента: новшество, нововведение (инновация), технологический уклад и др.
2. Критерии инвестиционной привлекательности инновационного проекта. Цена собственного капитала.
3. Цена привлеченного капитала. Цена капитала.
4. Классификация инноваций и их сущность.
5. Инновационный процесс. Основные этапы инновационного процесса.
6. Этап опытно-конструкторских работ инновационного проекта.
7. Основные цели и задачи государственной инновационной политики.
8. Классификация инновационных организаций по секторам науки и сферам деятельности.
9. Система управления венчурными фирмами.
10. Внутренние венчуры.
11. Инжиниринговые фирмы.
12. Внедренческие фирмы и профитцентры.
13. Консорциум. Управление консорциумом.
14. Финансово-промышленные группы.
15. Основные структурообразующие элементы финансово-промышленных групп. Цели ФПГ.
16. Классификация ФПГ.
17. Основные типы интеграции при создании ФПГ.
18. Основные схемы управления ФПГ.
19. Холдинговые компании.
20. Чистые и смешанные холдинговые компании.
21. Основные пути создания холдинговых компаний.
22. Инновационная сфера и инфраструктура.
23. Основные подсистемы инновационной инфраструктуры.
24. Основные направления развития инновационной инфраструктуры в РФ.
25. Финансовые критерии оценки проекта.
26. Финансовый анализ в процессе НИОКР.
27. Оценка эффективности участия в проекте.
28. Основные показатели экономической эффективности инновационного проекта.
29. Чистый дисконтированный доход, норма доходности.
30. Внутренняя норма доходности, срок окупаемости.
31. Понятие нормы дисконта (ставки дисконта). Норма дисконта для инвестора и инноватора.
Самые подробные ответы по Инновационному менеджменту на 31 вопрос. Написано в удобной для запоминания форме, понятным языком, с выделением ключевых понятий и идей. Делалось для себя, получена оценка "отлично". Во "Введении" выкладываю часть работы. В "Содержании" список вопросов к экзамену.
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Основные понятия инновационного менеджмента: новшество, нововведение (инновация), технологический уклад и др.
Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Новшество (новация) — разработка, осуществленная на базе новой идеи (нового научного открытия).
Нововведение (инновация) - новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения. Новшество становится нововведением с момента принятия его потребителем для дальнейшего преобразования или использования, к тому же обладающее признаком новизны для потребителя.
Технологический уклад (волна) — совокупность технологий, характерных для определенного уровня развития производства; в связи с научным и технико-технологическим прогрессом происходит переход от более низких укладов к более высоким, прогрессивным.
Первый уклад (волна)
Первая волна (1785—1835 гг.) сформировала технологический уклад, основанный на новых технологиях в текстильной промышленности, использовании энергии воды.
Второй уклад (волна)
Вторая волна (1830—1880 гг.) — ускоренное развитие транспорта (строительство железных дорог, паровое судоходство), возникновение механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя.
Третий уклад (волна)
Третья волна (1880—1940 гг.) базируется на использовании в промышленном производстве электрической энергии, развитии тяжелого машиностроения и электротехнической промышленности на основе использования стального проката, новых открытий в области химии. Были внедрены радиосвязь, телеграф, автомобили.
Четвертый уклад (волна)
Четвертая волна (1940—1990 гг.) сформировала уклад, основанный на дальнейшем развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов. Это эра массового производства автомобилей, тракторов, самолетов, различных видов вооружения, товаров народного потребления. Появились и широко распространились компьютеры и программные продукты для них, радары. Атом используется в военных и затем в мирных целях. Организовано массовое производство на основе конвейерной технологии. Появились транснациональные и межнациональные компании.
Пятый уклад (волна)
Пятая волна (1990—2035 гг.) опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи и т. п. Происходит переход от разрозненных фирм к единой сети крупных и мелких компаний, соединенных электронной сетью на основе Интернета, осуществляющих тесное взаимодействие в области технологий, контроля качества продукции, планирования инноваций.
Шестой уклад и последующие (волна)
Шестой уклад , согласно Г. Г. Малинецкому — биотехнологии; нанотехнологии; проектирование живого; вложения в человека; новое природопользование; новая медицина; робототехника; высокие гуманитарные технологии; проектирование будущего и управление им; технологии сборки и разрушения социальных субъектов.
Изобретение — новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи.
Инновационный процесс — последовательность этапов создания и использования нововведения.
3. Цена привлеченного капитала. Цена капитала.
Цена капитала
Цена капитала - отношение общей суммы платежей за использование финансовых ресурсов к общему объему этих ресурсов:
, где:
WACC - средневзвешенная цена капитала;
ki- цена i-го источника;
di- доля i-го источника в капитале компании.
Цена капитала определяет нижнюю границу доходности инновационного проекта - норму прибыли на инновацию. Таким образом, инноватор, принимая решение о начале реализации проекта, должен учитывать следующие факторы:
• цену собственного капитала;
• цену привлеченного капитала;
• структуру капитала (соотношение собственных и привлеченных средств).
Интеграция этих факторов в показателе цены капитала является базой для определения инвестиционной привлекательности инновационного проекта.
Цена привлеченного капитала
Цена привлеченного капитала рассчитывается как средневзвешенная процентная ставка по привлеченным финансовым ресурсам:
, где:
Сinv- цена привлеченного капитала;
ki- ставка привлечения финансового капитала (ki = 0 для безвозмездных ссуд), % годовых;
Vi - объем привлеченных средств;
m- количество источников привлеченных средств.
Цена привлеченного капитала зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам в первую очередь относится деловая репутация инноватора. На деловую репутацию фирмы влияют не только финансовые показатели ее деятельности, но и авторитет высшего менеджмента, сложившаяся система взаимоотношений с партнерами и конкурентами, имидж, политическая поддержка и др.
Внешние факторы, влияющие на цену привлеченного капитала, определяются макроэкономической ситуацией (уровнем инфляции, ставкой рефинансирования ЦБ РФ, темпами роста ВНП и др.), государственной инвестиционной политикой и ситуацией на финансовом рынке.
4. Классификация инноваций и их сущность.
Инновация - новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения. Новшество становится нововведением с момента принятия его потребителем для дальнейшего преобразования или использования, к тому же обладающее признаком новизны для потребителя.
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации.
В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы: маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство: контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение; реализация и распределение продукции: монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание.
Классификация:
1. По распространенности: единичные, диффузные. Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.
2. По месту в производственном цикле: сырьевые, обеспечивающие (связывающие),продуктовые.
3. По преемственности: замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения.
4. По охвату: локальные, системные, стратегические.
5. По инновационному потенциалу и степени новизны: радикальные, комбинаторные, совершенствующие.
5. Инновационный процесс. Основные этапы инновационного процесса.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС - процесс создания, распространения и использования новшества (т.е. совокупности новых идей и предложений, которые потенциально могут быть осуществлены и при условии масштабности их использования и эффективности результатов могут стать основой любого нововведения). Это преобразование новых видов и способов человеческой жизнедеятельности (нововведений) в социально-культурные нормы и образцы, обеспечивающие их институционное оформление, интеграцию и закрепление в культуре общества. И.П. выражают суть процессов социальных изменений, характеризуют источник развития общества.
Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.
•
1) Научные исследования и конструкторские разработки
1.1) Фундаментальные исследования
В соответствии с логикой развития инновационного процесса появление нововведения начинается с генерации идеи нового продукта. Часто идеи рождаются в процессе проведения фундаментальных исследований.
Фундаментальные исследования — это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды. Цель фундаментальных исследований — раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества относительно к их конкретному использованию. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые.
Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания идеи и технологий. Завершаются поисковые фундаментальные исследования обоснованием и экспериментальной проверкой новых методов удовлетворения общественных потребностей. Все поисковые фундаментальные исследования проводятся как в академических учреждениях и вузах, так и в крупных научно-технических организациях промышленности только персоналом высокой научной квалификации. Приоритетное значение фундаментальной науки в развитии инновационных процессов определяется тем, что она выступает в качестве генератора идей, открывает пути в новые области знания. Финансирование фундаментальных исследований ведётся из государственного бюджета или в рамках государственных программ.
1.2) Прикладные научные исследования
Прикладные научные исследования — это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, в том числе имеющих коммерческое значение. На данном этапе проверяется техническая осуществимость идеи, анализируются масштабы потребностей рынка, а также потенциальные возможности предприятия по разработке и производству нового продукта. Выполнение работ на данном этапе связано с высокой вероятностью получения отрицательных результатов, возникает риск потерь при вложении средств в проведение прикладных научных исследований. Финансирование прикладных научно-исследовательских работ ведётся, во-первых, из государственного бюджета, во-вторых, за счёт отдельных заказчиков в лице крупных промышленных фирм, акционерных обществ, коммерческих фондов и венчурных фирм.
1.3) Опытно-конструкторские работы
Под опытно—конструкторскими работами понимается применение результатов прикладных исследований для создания образцов новой техники, материала, технологии. Опытно-конструкторские работы — это завершающая стадия научных исследований, переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству.
К опытно-конструкторским работам относятся:
• эскизно-техническое проектирование;
• выпуск рабочей проектно-конструкторской документации, в том числе чертежи на детали, сборочные соединения, изделие в целом;
• изготовление и испытание опытных образцов;
• разработка определённой конструкции инженерного объекта или технической системы;
• разработка идей и вариантов нового объекта;
• разработка технологических процессов;
• определение наименования продукта, товарного знака, маркировки, упаковки.
Основные научно-технические результаты опытно-конструкторских работ: прототип, промышленный образец, полезная модель, компьютерные программы, базы данных, научно-техническая документация. Опытно-конструкторские работы проводятся при финансовой поддержке из государственного бюджета или за счёт собственных средств предприятия-заказчика.
2) Жизненный цикл инновационного продукта
Практическая реализация результатов инновационной деятельности осуществляется на рыночной стадии, которая включает следующие этапы: внедрение на рынок, рост производства, замедление роста и спад объёмов продаж.
2.1) Внедрение продукта на рынок
На данном этапе предприятие-изготовитель производит пробную партию продукта. Также фирма проводит маркетинговое исследование в виде зондирования рынка малыми партиями нового товара. Если зондирование рынка проходит успешно, начинается подготовка к широкомасштабному продвижению товара на рынок.
Подготовка ведётся по двум основным направлениям:
1. создание соответствующих мощностей для резкого увеличения объёмов производства. В этих целях проводится техническая подготовка производства и, в случае необходимости, осуществляется строительство новых производственных мощностей;
2. через маркетинговые подразделения проводится сильная рекламная кампания новшества и организуется сбытовая сеть.
Запуск товара в производство требует крупных инвестиций для реконструкции старых или строительства новых производственных мощностей, подготовки персонала, проведения рекламной кампании. На этом этапе инновационного процесса ещё не известна реакция рынка на нововведение, существуют риски отторжения предлагаемого товара. По этой причине инвестиции носят рисковый характер. По расчётам специалистов, финансирование работ, связанных с освоением масштабного производства новой продукции и последующим совершенствованием технологии, на этом этапе в 6-8 раз больше, чем расходы на исследования и разработки. Основным источником инвестиций являются собственные средства предприятий, которые они аккумулируют в специальных фондах, а также заёмные средства, в основном банковские кредиты.
2.2) Рост объёмов производства
При отсутствии на рынке близких аналогов нового продукта цена на него может быть искусственно увеличена на какой-то отрезок времени, что позволит обеспечить предприятию сверхнормативную прибыль. На данном этапе инновационного процесса производство продукта расширяется. Происходит снижение текущих издержек производства, что способствует снижению цены. Прибыль от реализации товара нередко достигает пика. По некоторым оценкам, объём прибыли в этот период может составлять 50-70 % прибыли, получаемой за весь жизненный цикл товара.
2.3) Замедление роста производства
Постепенно темпы роста производства снижаются. В издержках растёт доля затрат на рекламу и поддержку конкурентоспособности продукции. Осуществляется поиск новых рынков. Проводится разработка улучшенных модификаций продукта, совершенствуются технологические процессы.
В это время многие фирмы также пытаются обосноваться на новом рынке. Некоторые из них приобретают лицензию на производство нового продукта. Другие выпускают продукт, нарушая патентное законодательство. Третьи налаживают подпольный выпуск продукта, зачастую низкого качества, под товарной маркой разработчика. Наконец, четвёртые конкуренты выпускают аналогичные товары с более высоким техническим уровнем, используя возможные лазейки в патентном законодательстве.
2.4) Спад объёмов продаж
Наступление данного этапа означает, что пришёл момент, когда рынок начинает перенасыщаться данным товаром. Происходит устойчивое падение объёмов продаж и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Спад происходит как из-за устаревания товара, так из-за изменений в технологии, смены вкусов и предпочтений потребителей, а также вследствие появления на рынке более совершенных товаров, предлагаемых конкурентами.
1. Основные понятия инновационного менеджмента: новшество, нововведение (инновация), технологический уклад и др.
2. Критерии инвестиционной привлекательности инновационного проекта. Цена собственного капитала.
3. Цена привлеченного капитала. Цена капитала.
4. Классификация инноваций и их сущность.
5. Инновационный процесс. Основные этапы инновационного процесса.
6. Этап опытно-конструкторских работ инновационного проекта.
7. Основные цели и задачи государственной инновационной политики.
8. Классификация инновационных организаций по секторам науки и сферам деятельности.
9. Система управления венчурными фирмами.
10. Внутренние венчуры.
11. Инжиниринговые фирмы.
12. Внедренческие фирмы и профитцентры.
13. Консорциум. Управление консорциумом.
14. Финансово-промышленные группы.
15. Основные структурообразующие элементы финансово-промышленных групп. Цели ФПГ.
16. Классификация ФПГ.
17. Основные типы интеграции при создании ФПГ.
18. Основные схемы управления ФПГ.
19. Холдинговые компании.
20. Чистые и смешанные холдинговые компании.
21. Основные пути создания холдинговых компаний.
22. Инновационная сфера и инфраструктура.
23. Основные подсистемы инновационной инфраструктуры.
24. Основные направления развития инновационной инфраструктуры в РФ.
25. Финансовые критерии оценки проекта.
26. Финансовый анализ в процессе НИОКР.
27. Оценка эффективности участия в проекте.
28. Основные показатели экономической эффективности инновационного проекта.
29. Чистый дисконтированный доход, норма доходности.
30. Внутренняя норма доходности, срок окупаемости.
31. Понятие нормы дисконта (ставки дисконта). Норма дисконта для инвестора и инноватора.
Самые подробные ответы по Инновационному менеджменту на 31 вопрос. Написано в удобной для запоминания форме, понятным языком, с выделением ключевых понятий и идей. Делалось для себя, получена оценка "отлично". Во "Введении" выкладываю часть работы. В "Содержании" список вопросов к экзамену.
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
360 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую