Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на 32 вопроса. Музееведение.

  • 33 страниц
  • 2017 год
  • 474 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Alimfox

Скорая помощь студентам.

430 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения.
В конце XIX в. была опубликована статья «Музеология как наука», обозначившая потенциал новой области исследований. Так в научный оборот вошел термин «музеология», аналогом которому в российской традиции стало слово «музееведение». С приходом XX столетия началось постепенное конституирование музееведения в качестве научной дисциплины.
В начале XX в. за рубежом появились первые периодические издания, специализирующиеся на освещении музейной проблематики.
Развитию музееведческих знаний во многом способствовали специализированные центры музейной работы. Впервые они возникли в Советском Союзе в послереволюционный период, а после Второй мировой войны стали создаваться и в других восточноевропейских странах. Московский институт историко-художественных изысканий и музееведения (1919), Высший экскурсионный институт (Петроград, 1921–1924), Комиссия по музееведению при Академии истории материальной культуры (1920-е) и другие аналогичные центры занимались разработкой методики работы отдельных профильных групп музеев. В отличие от них созданный в Истори-ческом музее Отдел теоретического музееведения (1918–1933) был ориентирован на изучение общих проблем истории и теории музейного дела. В начале 1930-х гг. его преемником стал Центральный научно-исследовательский институт методов краеведческой и музейной работы.
В 1937 г. он был реорганизован в НИИ краеведческой и музейной работы Наркомпроса РСФСР и приступил к планомерному исследованию проблем музейного дела. В 1955 г. институт был преобразован в НИИ музееведения.
В теоретическом обосновании предмета музееведения существует несколько подходов. Сторонники так называемого институционального подхода считают, что предмет музееведения – это музей как социокультурный институт. При этом одни ограничивают рамки предмета исследованием только музея и его функций, другие же трактуют предмет более широко, включая в него все музейное дело. Оппоненты институционального подхода считают, что музей не может являться предметом музееведения, поскольку он – всего лишь организационный центр; учреждение, предназначенное выполнять определенную работу. Предметом музееведения они полагают музейный предмет как феномен, поэтому подобная система воззрений получила название предметный подход. Согласно, например, формулировке немецкого исследователя К. Шрайнера, «музееведение – это наука о сборе, хранении, изучении и использовании музейных объектов».
Существует и так называемый комплексный подход к пониманию предмета музееведения. Наиболее развернутое обоснование он нашел в работах З. Странского, который ввел понятие «музейность» и сформулировал теорию специфического («музейного») отношения человека к действительности.
Музееведение, по его мнению, находится выше музея. Одновременно оно включает в себя не только его прошлые, но и современные, и будущие его формы.
Музееведение самостоятельная научная дисциплина, предмет ее познания – специфическое отношение человека к действительности, объективизирующееся в истории в разных формах, которое является выражением и составной частью систем памяти.
В российской науке сторонником комплексного подхода был A.M. Разгон, который определил предмет музееведения следующим образом.
«Предмет музееведения – круг объективных закономерностей, относящихся к процессам накопления и сохранения социальной информации, познания и передачи знаний, традиций, представлений и эмоций посредством музейных предметов, к процессам возникновения, развития и общественного функционирования музея, музейного дела».
Для музееведения характерно использование разнообразных исследовательских приемов, одни из которых полностью, а другие частично совпадают с методами других наук.

32. Музейный менеджмент.
Понятие “менеджмент” обозначает совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, а также интеллектуальными, финансовыми и другими ресурсами. Иными словами, менеджмент – это теория и практика управления учреждением и его персоналом.
Одним из основных инструментов менеджмента является перспективный план, в процессе разработки которого четко формулируются желаемые цели и намечаются пути их достижения. Он помогает более тщательно изучить сложившуюся в музее ситуацию и выявить приоритеты, с точки зрения распределения финансирования и расстановки сотрудников. Согласно рекомендациям одного из ведущих специалистов в области музейного менеджмента Роджера Майлза, в процессе планирования следует учитывать три ключевых момента:
• четко представлять себе, в расчете на кого создается план и проводится работа, то есть выявить аудиторию;
• достигнуть полного и ясного понимания того, к чему стремится музей, то есть выстроить иерархию целей и задач;
• проанализировать факторы, ограничивающие воплощение проекта. Анализ факторов подразумевает выявление имеющихся в распоряжении музея финансовых ресурсов, людских ресурсов (необходимые знания и умения), оборудования и материалов.
Перспективное планирование предполагает постоянную корректировку уже написанного по мере накопления опыта, пока все части плана не станут согласованным целым. Например, после оценки финансовых ресурсов и выявления реально выполнимых видов работ может возникнуть необходимость пересмотреть уже обозначенные цели и задачи.
Согласно методике, предложенной Роджером Майлзом, непосредственная разработка перспективного плана состоит из следующих стадий.
1. Формулирование или переосмысление миссии музея, то есть цели, проясняющей природу и сферу деятельности музея. Например, в лондонском Музее естествознания она звучит следующим образом: «Обеспечивать сохранность и дальнейшее развитие музейных коллекций, а также посредством их пропаганды содействовать изучению и лучшему пониманию окружающей природы, ее рациональному использованию и наслаждению ее красотой».
2. Анализ существующего положения дел. При этом особое внимание уделяется выявлению сильных и слабых сторон музея, а также открывающихся возможностей и предстоящих трудностей для развития музея в будущем. Иными словами, анализируются ключевые внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на решение наиболее важных для музея проблем.
3. Определение общего направления развития. При этом формулируемые цели, согласно «золотому правилу», должны быть:
• актуальными;
• приемлемыми, то есть отражающими интересы широкого круга заинтересованных лиц, чтобы те стремились оказать музею поддержку;
• реальными, то есть осуществимыми на основании имеющихся человеческих, финансовых и материальных ресурсов.
4. Разработка стратегии, отвечающей поставленным целям (включая четко прописанные конкретные задачи, решение которых позволит добиться желаемых результатов).
5. Обеспечение финансовой базы (бюджета).
6. Разработка механизма мониторинга и оценки эффективности работы.



1. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения.
2. Структура музееведения. Музееведение в системе наук.
3. Коллекционирование в античную эпоху
4. Коллекционирование в эпоху Средневековья.
5. Возникновение музеев. Музеи эпохи Возрождения.
6. Западноевропейские музеи в XVIII в.
7. Развитие европейских музеев в XIX в.
8. Возникновение российских музеев в XIX в.
9. Особенности возникновения и развития музеев в странах Америки, Австралии, Азии и Африки.
10. Музеи и музейное дело в СССР.
11. Иркутские музеи.
12. Понятие «музей». Музейный предмет и его свойства.
13. Социальные функции музея. Музейная коммуникация.
14. Классификация музеев по профильному признаку.
15. Типология музеев.
16. Государственная музейная сеть и её современное состояние.
17. Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях.
18. Организация научно-исследовательской работы в музее
19. Понятие «фонды музея». Научная организация музейных фондов.
20. Изучение музейных предметов. Комплектование фондов музея.
21. Учёт музейных фондов.
22. Режим хранения музейных фондов. Консервация и реставрация.
23. Упаковка и транспортировка. Система хранения музейных фондов.
24. Методы построения экспозиции.
25. Экспозиционные материалы.
26. Научное проектирование экспозиции.
27. Художественное и техническое проектирование экспозиции.
28. Особенности организации школьных музеев. Школьный краеведческий музей.
29. Основные формы культурно-образовательной деятельности.
30. Экскурсия.
31. Музейный маркетинг.
32. Музейный менеджмент.

Различные источники.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения.
В конце XIX в. была опубликована статья «Музеология как наука», обозначившая потенциал новой области исследований. Так в научный оборот вошел термин «музеология», аналогом которому в российской традиции стало слово «музееведение». С приходом XX столетия началось постепенное конституирование музееведения в качестве научной дисциплины.
В начале XX в. за рубежом появились первые периодические издания, специализирующиеся на освещении музейной проблематики.
Развитию музееведческих знаний во многом способствовали специализированные центры музейной работы. Впервые они возникли в Советском Союзе в послереволюционный период, а после Второй мировой войны стали создаваться и в других восточноевропейских странах. Московский институт историко-художественных изысканий и музееведения (1919), Высший экскурсионный институт (Петроград, 1921–1924), Комиссия по музееведению при Академии истории материальной культуры (1920-е) и другие аналогичные центры занимались разработкой методики работы отдельных профильных групп музеев. В отличие от них созданный в Истори-ческом музее Отдел теоретического музееведения (1918–1933) был ориентирован на изучение общих проблем истории и теории музейного дела. В начале 1930-х гг. его преемником стал Центральный научно-исследовательский институт методов краеведческой и музейной работы.
В 1937 г. он был реорганизован в НИИ краеведческой и музейной работы Наркомпроса РСФСР и приступил к планомерному исследованию проблем музейного дела. В 1955 г. институт был преобразован в НИИ музееведения.
В теоретическом обосновании предмета музееведения существует несколько подходов. Сторонники так называемого институционального подхода считают, что предмет музееведения – это музей как социокультурный институт. При этом одни ограничивают рамки предмета исследованием только музея и его функций, другие же трактуют предмет более широко, включая в него все музейное дело. Оппоненты институционального подхода считают, что музей не может являться предметом музееведения, поскольку он – всего лишь организационный центр; учреждение, предназначенное выполнять определенную работу. Предметом музееведения они полагают музейный предмет как феномен, поэтому подобная система воззрений получила название предметный подход. Согласно, например, формулировке немецкого исследователя К. Шрайнера, «музееведение – это наука о сборе, хранении, изучении и использовании музейных объектов».
Существует и так называемый комплексный подход к пониманию предмета музееведения. Наиболее развернутое обоснование он нашел в работах З. Странского, который ввел понятие «музейность» и сформулировал теорию специфического («музейного») отношения человека к действительности.
Музееведение, по его мнению, находится выше музея. Одновременно оно включает в себя не только его прошлые, но и современные, и будущие его формы.
Музееведение самостоятельная научная дисциплина, предмет ее познания – специфическое отношение человека к действительности, объективизирующееся в истории в разных формах, которое является выражением и составной частью систем памяти.
В российской науке сторонником комплексного подхода был A.M. Разгон, который определил предмет музееведения следующим образом.
«Предмет музееведения – круг объективных закономерностей, относящихся к процессам накопления и сохранения социальной информации, познания и передачи знаний, традиций, представлений и эмоций посредством музейных предметов, к процессам возникновения, развития и общественного функционирования музея, музейного дела».
Для музееведения характерно использование разнообразных исследовательских приемов, одни из которых полностью, а другие частично совпадают с методами других наук.

32. Музейный менеджмент.
Понятие “менеджмент” обозначает совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, а также интеллектуальными, финансовыми и другими ресурсами. Иными словами, менеджмент – это теория и практика управления учреждением и его персоналом.
Одним из основных инструментов менеджмента является перспективный план, в процессе разработки которого четко формулируются желаемые цели и намечаются пути их достижения. Он помогает более тщательно изучить сложившуюся в музее ситуацию и выявить приоритеты, с точки зрения распределения финансирования и расстановки сотрудников. Согласно рекомендациям одного из ведущих специалистов в области музейного менеджмента Роджера Майлза, в процессе планирования следует учитывать три ключевых момента:
• четко представлять себе, в расчете на кого создается план и проводится работа, то есть выявить аудиторию;
• достигнуть полного и ясного понимания того, к чему стремится музей, то есть выстроить иерархию целей и задач;
• проанализировать факторы, ограничивающие воплощение проекта. Анализ факторов подразумевает выявление имеющихся в распоряжении музея финансовых ресурсов, людских ресурсов (необходимые знания и умения), оборудования и материалов.
Перспективное планирование предполагает постоянную корректировку уже написанного по мере накопления опыта, пока все части плана не станут согласованным целым. Например, после оценки финансовых ресурсов и выявления реально выполнимых видов работ может возникнуть необходимость пересмотреть уже обозначенные цели и задачи.
Согласно методике, предложенной Роджером Майлзом, непосредственная разработка перспективного плана состоит из следующих стадий.
1. Формулирование или переосмысление миссии музея, то есть цели, проясняющей природу и сферу деятельности музея. Например, в лондонском Музее естествознания она звучит следующим образом: «Обеспечивать сохранность и дальнейшее развитие музейных коллекций, а также посредством их пропаганды содействовать изучению и лучшему пониманию окружающей природы, ее рациональному использованию и наслаждению ее красотой».
2. Анализ существующего положения дел. При этом особое внимание уделяется выявлению сильных и слабых сторон музея, а также открывающихся возможностей и предстоящих трудностей для развития музея в будущем. Иными словами, анализируются ключевые внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на решение наиболее важных для музея проблем.
3. Определение общего направления развития. При этом формулируемые цели, согласно «золотому правилу», должны быть:
• актуальными;
• приемлемыми, то есть отражающими интересы широкого круга заинтересованных лиц, чтобы те стремились оказать музею поддержку;
• реальными, то есть осуществимыми на основании имеющихся человеческих, финансовых и материальных ресурсов.
4. Разработка стратегии, отвечающей поставленным целям (включая четко прописанные конкретные задачи, решение которых позволит добиться желаемых результатов).
5. Обеспечение финансовой базы (бюджета).
6. Разработка механизма мониторинга и оценки эффективности работы.



1. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения.
2. Структура музееведения. Музееведение в системе наук.
3. Коллекционирование в античную эпоху
4. Коллекционирование в эпоху Средневековья.
5. Возникновение музеев. Музеи эпохи Возрождения.
6. Западноевропейские музеи в XVIII в.
7. Развитие европейских музеев в XIX в.
8. Возникновение российских музеев в XIX в.
9. Особенности возникновения и развития музеев в странах Америки, Австралии, Азии и Африки.
10. Музеи и музейное дело в СССР.
11. Иркутские музеи.
12. Понятие «музей». Музейный предмет и его свойства.
13. Социальные функции музея. Музейная коммуникация.
14. Классификация музеев по профильному признаку.
15. Типология музеев.
16. Государственная музейная сеть и её современное состояние.
17. Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях.
18. Организация научно-исследовательской работы в музее
19. Понятие «фонды музея». Научная организация музейных фондов.
20. Изучение музейных предметов. Комплектование фондов музея.
21. Учёт музейных фондов.
22. Режим хранения музейных фондов. Консервация и реставрация.
23. Упаковка и транспортировка. Система хранения музейных фондов.
24. Методы построения экспозиции.
25. Экспозиционные материалы.
26. Научное проектирование экспозиции.
27. Художественное и техническое проектирование экспозиции.
28. Особенности организации школьных музеев. Школьный краеведческий музей.
29. Основные формы культурно-образовательной деятельности.
30. Экскурсия.
31. Музейный маркетинг.
32. Музейный менеджмент.

Различные источники.

Купить эту работу

Ответы на 32 вопроса. Музееведение.

430 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Alimfox
5
Скорая помощь студентам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
430 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы билетов к экзамену.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответить на 12 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответить на все 20 билетов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Тестовые задания, семинар по предмету документирование управленческой деятельности РИУ Тантал

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
85 ₽

Отзывы студентов

Отзыв matrewka об авторе Alimfox 2016-02-06
Ответы на вопросы

Отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Alimfox 2016-06-17
Ответы на вопросы

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв люда736 об авторе Alimfox 2014-09-04
Ответы на вопросы

Спасибо автору за помощь. Обращайтесь

Общая оценка 5
Отзыв g001a об авторе Alimfox 2014-11-09
Ответы на вопросы

спасибо!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доработка курсовой работы: "Поздний модернизм в советской архитектуре, на примере общественных зданий".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Натюрморт в русской живописи первой половины 19 века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Модерн: проблема синтеза искусств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Антонио Гауди и барселонский модерн

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

"Эволюция портрета-маски в творчестве де Кирико".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Философия и техника сюрреализма на примере творчества С. Дали и Р. Магрита

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Пейзажи в творчестве В.В. Кандинского

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Женский портрет в работах Я.Вермеера в период 1650-1670 годы.(На примере картин-"Девушка,читающая письмо","Молочница,разливающая молоко")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Окрашивание волос

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Шатровое зодчество «дитя» готической культуры или традиционного европейского искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Тимпанные композиции романских порталов Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽