Спасибо огромное! всё сделано грамотно, в срок! очень довольна!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для примера, два ответа:
1. Установление двоевластия. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.
Двоевластие - своеобразная политическая ситуация, существовавшая в России после Февральской революции со 2 марта по 4 июля 1917 г. Одна власть была представлена Временным правительством, другая - Советами рабочих и солдатских депутатов.
В разгар уличных боев по инициативе рабочих был создан Петроградский Совет рабочих депутатов (образовался 27 февраля (12 марта) 1917.) и сформирован Исполнительный комитет Совета. 1 марта присоединившиеся к восставшим солдаты создали Совет солдатских депутатов. После их слияния образовался единый орган власти восставших. Большинство мест в Петроградском Совете имели меньшевики и эсеры - 250, большевики представлялись 28 депутатами. Председателем Исполкома совета был избран меньшевик Н.С.Чхеидзе, в него вошли эсер А.Ф.Керенский и меньшевик М.И.Скобелев.
После создания совета на первых его заседаниях решались насущные вопросы момента: снабжение населения и Петроградского гарнизона продовольствием, организация рабочей милиции, создание солдатских комитетов по урегулированию отношений между солдатами и офицерами.
Основным политическим вопросом был вопрос организации новой государственной власти. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета начались переговоры с Временным комитетом государственной Думы о создании временного правительства. Эсеро-меньшевистское большинство Совета определяло свершившуюся революцию, как буржуазно-демократическую и готово было передать власть в руки буржуазии. В будущей государственно-политической системе они отводили себе роль левой оппозиции. Одновременно в Думе осознавали, что реальная власть, подкрепленная силой, находится у восставших и никакие действия без их участия невозможны. Большевики выступали за продолжение революции, отстранение буржуазии от власти, создание Временного революционного правительства и в дальнейшем созыва Учредительного собрания. Одну из конечных целей революции они видели в установлении диктатуры пролетариата. Реальная власть находилась в руках Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, фактически у власти стояло буржуазное Временное правительство.
Петроградский Совет одобрил создание Временного буржуазного правительства и делегировал в его состав А.Ф.Керенского и Н.С.Чхеидзе.
Большинство мест в новом правительстве получили кадеты и октябристы. Председателем стал министр внутренних дел кадет Г.Е.Львов.
3 марта 1917 г. Временное правительство опубликовало свою политическую программу. Вопрос о характере будущего правления страной оставался нерешенным.
Петросовет требовал провозгласить Россию республикой, Временное правительство предлагало созвать Учредительное собрание и поручить ему решение этого вопроса.
По аграрному вопросу было достигнуто единое мнение о запрете захвата помещичьих земель. По общему мнению Петросовета и Временного правительства, несвоевременный раздел земли мог привести к развалу фронта, земля должна быть передана министерствам, окончательное решение вопроса возлагалось на Учредительное собрание.
Решение рабочего вопроса прошло под влиянием политики Временного правительства на продолжение войны. Был отклонен проект о 8-часовом рабочем дне. Однако Петросовет договорился с фабрикантами и ввел на предприятиях города 8-часовой рабочий день.
Решение национального вопроса было отложено до созыва Учредительного собрания.
Декларировались свобода слова, печати, собраний, отмена сословий, была объявлена политическая амнистия, проведена подготовка к выборам в Учредительное собрание.
Главным оставался вопрос о войне. От имени временного правительства министр иностранных дел П.Н.Милюков заявил о решимости России продолжать войну и выполнить обязательства перед союзниками.
14 марта Петросовет в своем манифесте отказался от захватнических целей войны и призвал воюющие стороны к миру. Наступил кризис Временного правительства.
Председателем Совета Министров нового коалиционного правительства стал Г.Е.Львов. Оно просуществовало два месяца и было распущено после очередного правительственного кризиса.
52. Хозяйственная реформа 1965 гг. Ее сущность и причины неудач.
Пришедшее к власти осенью 1964 года новое политическое руководство страны начало проводить политику устранения наиболее негативных последствий хрущевских экономических «экспериментов». Сначала в марте 1965 года была разработана аграрная программа выхода сельского хозяйства из кризисной ситуации первой половины 1960-х годов, хотя по основным положениям данная программа повторяла стабилизационную аграрную программу Хрущева 1953 года: резкое увеличение государственных инвестиций для осуществления программ по комплексной механизации, электрификации, мелиорации и химизации сельского хозяйства; введение на 5 лет твердых и сравнительно низких планов заготовок колхозной продукции; повышение закупочных цен на сельскохозяйственные культуры, причем предусматривалась дифференциация цен по различным зонам и районам страны; возможность плановой продажи зерна государству по повышенным на 50% ценам; восстановление личных подсобных хозяйств в деревне и в городе; интенсивное развитие Нечерноземной зоны страны; стимулирование колхозного труда – денежная оплата труда, гражданские паспорта, право на пенсии; перевод совхозов на хозяйственный расчет.
Но наиболее масштабной попыткой усовершенствовать социалистическую систему хозяйствования явилось предложенная в октябре 1965 года административная экономическая реформа в промышленном секторе. Необходимость проведения данной реформы объясняется следующими причинами:
1. Неблагоприятные экономические результаты выполнения семилетнего плана (1959-1965 годы).
2. Вторая причина необходимость реорганизации советского хозяйственного механизма, который не мог использовать даже возможности экстенсивного развития экономики.
По инициативе Председателя Совета Министров СССР А.Н. Косыгина группа экономистов во главе с Е. Либерманом разрабатывала стратегию проведения хозяйственной реформы.
В структуре данной хозяйственной реформы можно выделить следующие основные принципы:
а) административная управленческая централизация: упразднение совнархозов и возврат к отраслевой системе управления через восстановление промышленных отраслевых министерств и государственных комитетов (вместо оптимального сочетания отраслевых и региональных принципов управления);
б) усилилось влияние таких инструментов, как цена, прибыль, рентабельность премия, кредит, которым возвращали их исходное значение.
в) изменение системы централизованного государственного планирования и экономического стимулирования деятельности промышленных предприятий, чтобы последние смогли реализовать свои хозрасчетные права.
Необходимо рассмотреть причины блокировки и свертывания данной хозяйственной реформы в 1970-е годы.
1. Отсутствие комплексного, структурного подхода к реформированию советской хозяйственной системы. Изначально данная реформа не могла быть радикальной, поскольку она, как и все советские реформы, оставляла без изменения стратегические отношения производства – отношения собственности. Реформа в известной степени затронула только один структурный элемент экономической системы – взаимоотношения относительно самостоятельных предприятий и государственных управленческих организаций (хотя механизм согласования интересов центра и хозрасчетных субъектов деятельности носил больше административный характер), в то время как другие структурные элементы народнохозяйственного комплекса практически не испытывали влияния реформирования. Поэтому данная реформа носила непоследовательный, ограниченный и логически не завершенный характер и не дала стабильных экономических результатов.
2. Наличие у данной реформы бюрократической консервативной оппозиции: в период реформ проявлялись противоречия между возглавляемыми Брежневым сторонниками ограниченной централизации при сохранении роли политико-административной системы в функционировании экономики и объединившимися вокруг Косыгина приверженцами частичных рыночных реформ. Партийное руководство страны, сделав несколько шагов вперед к рынку, не решилось на дальнейшую трансформацию хозяйственной системы, так как это неизбежно привело бы к необходимости и политической либерализации.
3. Изменение идеологической ситуации в мировой системе социализма: аналогичные хозяйственные реформы в отдельных европейских социалистических странах (особенно в Чехословакии) имели вариант «социалистического рынка», что вызвало негативную реакцию в консервативной партийной номенклатуре. Поражение «Пражской весны» 1968 года (ввод войск стран Варшавского договора в Прагу) по цепной реакции привело к свертыванию экономических реформ в мировой социалистической системе хозяйства.
В итоге хозяйственная реформа 1965 года, как и все другие, фактически оказалась направленной на продление существования самой командно-административной системы, так как она не отвергала ее основные институты и принципы, без чего попытки реформирования экономики не могли дать нужного эффекта.
Ответы на вопросы по экзамену истории России (часть 3). Мелкий шрифт (6).
Вопросы:
1. Установление двоевластия. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.
2. Политика Временного правительства (март-октябрь 1917 гг.). Кризисы Временного правительства. Обострение ситуации в России в июле-октябре 1917 г.
3. Политические партии в период от февраля до октября 1917 г., их программы и тактика.
4. Подготовка и победа Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде. 2 Всероссийский съезд Советов и его решения.
5. Первые социально-экономические и политические преобразования большевистского правительства. Судьба Учредительного собрания.
6. Выход Советской России из Первой мировой войны. Брестский мир.
7. Политические портреты руководителей партии большевиков (по выбору): В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев, Я.М . Свердлов, П.Е. Дыбенко и др.
8. Причины гражданской войны и иностранной интервенции. Хронологические рамки и периодизация.
9. Оформление Белого движения. Его идеология. “Белый” и “красный” террор. События гражданской войны в мае- ноябре 1918 г.
10. События на фронтах в 1919 г. Советско-польская война 1920 г. Разгром П. Н. Врангеля. Завершение иностранной интервенции и гражданской войны.
11. Политика “военного коммунизма”: идеология и экономические меры.
12. Социально-экономическое положение Советской России после окончания гражданской войны. Политический кризис конца 1920-1921 гг. Кронштадский мятеж.
13. Исторические портреты представителей “белого движения”(по выбору): А.И. Деникин, А.В. Колчак, П.Н. Врангель, Л.Г. Корнилов, П.Н. Краснов, А.М. Каледин и др.
14. Исторические портреты представителей“красных” : М.В. Фрунзе, И.И. Вацетис, В.А. Антонов-Овсеенко, Б.М. Думенко, А.И. Егоров, М.Н. Тухачевский, С.М. Буденный, К.Е. Ворошилов, В.И. Чапаев и др.
15. Развитие с/х на основе НЭПа.
16. НЭП в промышленности. Торговля и восстановление денежного обращения.
17. НЭП: сущность, значение, итоги и причины демонтажа в конце 1920-х гг.
18. Образование СССР : предпосылки, этапы значение.
19. Оформление советской политической системы в 1920-е годы. Внутрипартийная борьба. Рост личной власти И.В. Сталина.
20. Внешняя политика СССР 1921-1928 гг.
21. Индустриализации в СССР: достижения и издержки.
22. Коллективизация с/х СССР.
23. Развитие культуры в 1920- 1930-е гг. Судьба российской интеллигенции. Культурная революция.
24. Характеристика политической системы СССР в 1930-е гг. Конституция 1936 г.
25. Подавление сопротивления режиму в конце 1920- нач. 1930-х гг. Укрепление системы принуждения. Политические процессы. Массовые репрессии 1937-1938 гг., их последствия.
26. Исторические портреты политических деятелей: И.В. Сталин, Н.И. Бухарин, М.В. Томский, А.И. Рыков, С.М. Киров, Г.В. Чичерин и др.(по выбору).
27. Внешняя политика СССР 1929-1938 гг. Проблема “коллективной безопасности”. Политика на Дальнем Востоке.
28. Международное положение и внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны. (1939-1941 гг.) Советско-финская война. Укрепление обороноспособности СССР накануне Великой Отечественной войны.
29. Историография Великой Отечественной войны. Причины, характер периодизация Великой Отечественной войны. Планы сторон. Соотношение сил.
30. Начало Великой Отечественной войны. Причины поражения Красной Армии летом-осенью 1941 г.
31. Битва за Москву и ее значение. События на фронтах весной- осенью 1942 г.
32. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
33. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Экономика: управление и развитие. Партизанское движение.
34. Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны. Создание антигитлеровской коалиции .Конференции союзников.
35. Военно-стратегические операции советских войск в 1944 г. Открытие второго фронта. Тегеранская конференция и ее решения.
36. События на фронтах 1845 г. Берлинская операция. Капитуляция Германии. Война с Японией. Окончание Второй мировой войны.
37. Исторические портреты советских военачальников (по выбору): Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, Н.Ф. Ватутин, С.К. Тимошенко, И.С. Конев, К.А. Мерецков, Р.Я. Малиновский и др.
38. Итоги и последствия Великой Отечественной войны.
39. Расстановка сил на мировой арене после второй мировой войны. Возникновение мировой системы социализма.
41. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. “Холодная война”.
42 Восстановление и дальнейшее развитие промышленности в 1945-1953 гг. Состояние финансовой системы. Дискуссии в руководстве страны о путях восстановления экономики.
44. Эволюция политического режима в 1945-1953 гг. Советское общество после войны.
45. Развитие культуры и науки во втор.половине 1940-х нач. 1950-х гг.
46. Борьба за власть в послесталинском руководстве. Л.П. Берия. Г.М. Маленков .Н.С. Хрущев.
47. Либерализация режима и десталинизация. 20 и 22 съезды КПСС.
48. Экономические преобразования Н.С. Хрущева. Реформирование с/х. Реорганизация управления промышленностью. Социальные программы.
49. Внешняя политика СССР в 1953- 1964 гг.
50. “Оттепель” в общественной и культурной жизни СССР во второй половине 1950 –х - нач. 1960-х гг.
51. Кризис политики Н.С. Хрущева в начале 1960-х гг. и его отставка.
52. Хозяйственная реформа 1965 гг. Ее сущность и причины неудач.
53. Социально-экономическое развитие страны в 1965- 1985 гг. НТР.
54. Попытки повышения эффективности с/х СССР в 1965- 1985 гг.
56. Политическая жизнь СССР в 1965- 1985 гг. Л.И. Брежнев и его окружение. Конституция 1977 г.
57. Основные направления политики Ю.В. Андропова и К.У. Черненко.
58. Культурная и общественная жизнь в 1960-е сер. 1980-х гг. Диссидентское движение.
59. Внешняя политика СССР в 1965- 1985 гг. ”Разрядка” и новый веток “холодной войны”.
60. Внешняя политика СССР в 1965- 1985 гг.“Доктрина Брежнева” .
61. Причины и обоснование курса на перестройку в СССР в сер. 1980-х гг.
62. Экономические преобразования 1985- 1991 гг., их содержание, эволюция, этапы и результаты.
63. Реформирование политической системы СССР в 1985- 1991 гг.
64. Межнациональные отношения в СССР 1985- 1991 гг. Нарастание центробежных тенденций.
65. События августа 19991 г. Причины , содержание и последствия. Распад СССР: причины и последствия.
66. “Новое мышление” и поворот во внешней политике в 1985- 1991 гг.
67. Политические портреты советских и российских руководителей 1980-1990-х гг. (по выбору): Ю.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачев, Н.И. Рыжков, Б.Н. Ельцин, Е.Т. Гайдар, В.С. Черномырдин и др.
68. Оформление государственной независимости России 1990-1991 гг. Декларация независимости, выборы президента.
69. Экономические реформы 1990-х гг., их содержание и последствия.
70. Формирование и развитие политической системы В России 1990-е гг. Конституция 1993 г. Межнациональные отношения.
71. Внешняя политика РФ в 1990-е гг.
Учебники.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для примера, два ответа:
1. Установление двоевластия. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.
Двоевластие - своеобразная политическая ситуация, существовавшая в России после Февральской революции со 2 марта по 4 июля 1917 г. Одна власть была представлена Временным правительством, другая - Советами рабочих и солдатских депутатов.
В разгар уличных боев по инициативе рабочих был создан Петроградский Совет рабочих депутатов (образовался 27 февраля (12 марта) 1917.) и сформирован Исполнительный комитет Совета. 1 марта присоединившиеся к восставшим солдаты создали Совет солдатских депутатов. После их слияния образовался единый орган власти восставших. Большинство мест в Петроградском Совете имели меньшевики и эсеры - 250, большевики представлялись 28 депутатами. Председателем Исполкома совета был избран меньшевик Н.С.Чхеидзе, в него вошли эсер А.Ф.Керенский и меньшевик М.И.Скобелев.
После создания совета на первых его заседаниях решались насущные вопросы момента: снабжение населения и Петроградского гарнизона продовольствием, организация рабочей милиции, создание солдатских комитетов по урегулированию отношений между солдатами и офицерами.
Основным политическим вопросом был вопрос организации новой государственной власти. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета начались переговоры с Временным комитетом государственной Думы о создании временного правительства. Эсеро-меньшевистское большинство Совета определяло свершившуюся революцию, как буржуазно-демократическую и готово было передать власть в руки буржуазии. В будущей государственно-политической системе они отводили себе роль левой оппозиции. Одновременно в Думе осознавали, что реальная власть, подкрепленная силой, находится у восставших и никакие действия без их участия невозможны. Большевики выступали за продолжение революции, отстранение буржуазии от власти, создание Временного революционного правительства и в дальнейшем созыва Учредительного собрания. Одну из конечных целей революции они видели в установлении диктатуры пролетариата. Реальная власть находилась в руках Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, фактически у власти стояло буржуазное Временное правительство.
Петроградский Совет одобрил создание Временного буржуазного правительства и делегировал в его состав А.Ф.Керенского и Н.С.Чхеидзе.
Большинство мест в новом правительстве получили кадеты и октябристы. Председателем стал министр внутренних дел кадет Г.Е.Львов.
3 марта 1917 г. Временное правительство опубликовало свою политическую программу. Вопрос о характере будущего правления страной оставался нерешенным.
Петросовет требовал провозгласить Россию республикой, Временное правительство предлагало созвать Учредительное собрание и поручить ему решение этого вопроса.
По аграрному вопросу было достигнуто единое мнение о запрете захвата помещичьих земель. По общему мнению Петросовета и Временного правительства, несвоевременный раздел земли мог привести к развалу фронта, земля должна быть передана министерствам, окончательное решение вопроса возлагалось на Учредительное собрание.
Решение рабочего вопроса прошло под влиянием политики Временного правительства на продолжение войны. Был отклонен проект о 8-часовом рабочем дне. Однако Петросовет договорился с фабрикантами и ввел на предприятиях города 8-часовой рабочий день.
Решение национального вопроса было отложено до созыва Учредительного собрания.
Декларировались свобода слова, печати, собраний, отмена сословий, была объявлена политическая амнистия, проведена подготовка к выборам в Учредительное собрание.
Главным оставался вопрос о войне. От имени временного правительства министр иностранных дел П.Н.Милюков заявил о решимости России продолжать войну и выполнить обязательства перед союзниками.
14 марта Петросовет в своем манифесте отказался от захватнических целей войны и призвал воюющие стороны к миру. Наступил кризис Временного правительства.
Председателем Совета Министров нового коалиционного правительства стал Г.Е.Львов. Оно просуществовало два месяца и было распущено после очередного правительственного кризиса.
52. Хозяйственная реформа 1965 гг. Ее сущность и причины неудач.
Пришедшее к власти осенью 1964 года новое политическое руководство страны начало проводить политику устранения наиболее негативных последствий хрущевских экономических «экспериментов». Сначала в марте 1965 года была разработана аграрная программа выхода сельского хозяйства из кризисной ситуации первой половины 1960-х годов, хотя по основным положениям данная программа повторяла стабилизационную аграрную программу Хрущева 1953 года: резкое увеличение государственных инвестиций для осуществления программ по комплексной механизации, электрификации, мелиорации и химизации сельского хозяйства; введение на 5 лет твердых и сравнительно низких планов заготовок колхозной продукции; повышение закупочных цен на сельскохозяйственные культуры, причем предусматривалась дифференциация цен по различным зонам и районам страны; возможность плановой продажи зерна государству по повышенным на 50% ценам; восстановление личных подсобных хозяйств в деревне и в городе; интенсивное развитие Нечерноземной зоны страны; стимулирование колхозного труда – денежная оплата труда, гражданские паспорта, право на пенсии; перевод совхозов на хозяйственный расчет.
Но наиболее масштабной попыткой усовершенствовать социалистическую систему хозяйствования явилось предложенная в октябре 1965 года административная экономическая реформа в промышленном секторе. Необходимость проведения данной реформы объясняется следующими причинами:
1. Неблагоприятные экономические результаты выполнения семилетнего плана (1959-1965 годы).
2. Вторая причина необходимость реорганизации советского хозяйственного механизма, который не мог использовать даже возможности экстенсивного развития экономики.
По инициативе Председателя Совета Министров СССР А.Н. Косыгина группа экономистов во главе с Е. Либерманом разрабатывала стратегию проведения хозяйственной реформы.
В структуре данной хозяйственной реформы можно выделить следующие основные принципы:
а) административная управленческая централизация: упразднение совнархозов и возврат к отраслевой системе управления через восстановление промышленных отраслевых министерств и государственных комитетов (вместо оптимального сочетания отраслевых и региональных принципов управления);
б) усилилось влияние таких инструментов, как цена, прибыль, рентабельность премия, кредит, которым возвращали их исходное значение.
в) изменение системы централизованного государственного планирования и экономического стимулирования деятельности промышленных предприятий, чтобы последние смогли реализовать свои хозрасчетные права.
Необходимо рассмотреть причины блокировки и свертывания данной хозяйственной реформы в 1970-е годы.
1. Отсутствие комплексного, структурного подхода к реформированию советской хозяйственной системы. Изначально данная реформа не могла быть радикальной, поскольку она, как и все советские реформы, оставляла без изменения стратегические отношения производства – отношения собственности. Реформа в известной степени затронула только один структурный элемент экономической системы – взаимоотношения относительно самостоятельных предприятий и государственных управленческих организаций (хотя механизм согласования интересов центра и хозрасчетных субъектов деятельности носил больше административный характер), в то время как другие структурные элементы народнохозяйственного комплекса практически не испытывали влияния реформирования. Поэтому данная реформа носила непоследовательный, ограниченный и логически не завершенный характер и не дала стабильных экономических результатов.
2. Наличие у данной реформы бюрократической консервативной оппозиции: в период реформ проявлялись противоречия между возглавляемыми Брежневым сторонниками ограниченной централизации при сохранении роли политико-административной системы в функционировании экономики и объединившимися вокруг Косыгина приверженцами частичных рыночных реформ. Партийное руководство страны, сделав несколько шагов вперед к рынку, не решилось на дальнейшую трансформацию хозяйственной системы, так как это неизбежно привело бы к необходимости и политической либерализации.
3. Изменение идеологической ситуации в мировой системе социализма: аналогичные хозяйственные реформы в отдельных европейских социалистических странах (особенно в Чехословакии) имели вариант «социалистического рынка», что вызвало негативную реакцию в консервативной партийной номенклатуре. Поражение «Пражской весны» 1968 года (ввод войск стран Варшавского договора в Прагу) по цепной реакции привело к свертыванию экономических реформ в мировой социалистической системе хозяйства.
В итоге хозяйственная реформа 1965 года, как и все другие, фактически оказалась направленной на продление существования самой командно-административной системы, так как она не отвергала ее основные институты и принципы, без чего попытки реформирования экономики не могли дать нужного эффекта.
Ответы на вопросы по экзамену истории России (часть 3). Мелкий шрифт (6).
Вопросы:
1. Установление двоевластия. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.
2. Политика Временного правительства (март-октябрь 1917 гг.). Кризисы Временного правительства. Обострение ситуации в России в июле-октябре 1917 г.
3. Политические партии в период от февраля до октября 1917 г., их программы и тактика.
4. Подготовка и победа Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде. 2 Всероссийский съезд Советов и его решения.
5. Первые социально-экономические и политические преобразования большевистского правительства. Судьба Учредительного собрания.
6. Выход Советской России из Первой мировой войны. Брестский мир.
7. Политические портреты руководителей партии большевиков (по выбору): В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев, Я.М . Свердлов, П.Е. Дыбенко и др.
8. Причины гражданской войны и иностранной интервенции. Хронологические рамки и периодизация.
9. Оформление Белого движения. Его идеология. “Белый” и “красный” террор. События гражданской войны в мае- ноябре 1918 г.
10. События на фронтах в 1919 г. Советско-польская война 1920 г. Разгром П. Н. Врангеля. Завершение иностранной интервенции и гражданской войны.
11. Политика “военного коммунизма”: идеология и экономические меры.
12. Социально-экономическое положение Советской России после окончания гражданской войны. Политический кризис конца 1920-1921 гг. Кронштадский мятеж.
13. Исторические портреты представителей “белого движения”(по выбору): А.И. Деникин, А.В. Колчак, П.Н. Врангель, Л.Г. Корнилов, П.Н. Краснов, А.М. Каледин и др.
14. Исторические портреты представителей“красных” : М.В. Фрунзе, И.И. Вацетис, В.А. Антонов-Овсеенко, Б.М. Думенко, А.И. Егоров, М.Н. Тухачевский, С.М. Буденный, К.Е. Ворошилов, В.И. Чапаев и др.
15. Развитие с/х на основе НЭПа.
16. НЭП в промышленности. Торговля и восстановление денежного обращения.
17. НЭП: сущность, значение, итоги и причины демонтажа в конце 1920-х гг.
18. Образование СССР : предпосылки, этапы значение.
19. Оформление советской политической системы в 1920-е годы. Внутрипартийная борьба. Рост личной власти И.В. Сталина.
20. Внешняя политика СССР 1921-1928 гг.
21. Индустриализации в СССР: достижения и издержки.
22. Коллективизация с/х СССР.
23. Развитие культуры в 1920- 1930-е гг. Судьба российской интеллигенции. Культурная революция.
24. Характеристика политической системы СССР в 1930-е гг. Конституция 1936 г.
25. Подавление сопротивления режиму в конце 1920- нач. 1930-х гг. Укрепление системы принуждения. Политические процессы. Массовые репрессии 1937-1938 гг., их последствия.
26. Исторические портреты политических деятелей: И.В. Сталин, Н.И. Бухарин, М.В. Томский, А.И. Рыков, С.М. Киров, Г.В. Чичерин и др.(по выбору).
27. Внешняя политика СССР 1929-1938 гг. Проблема “коллективной безопасности”. Политика на Дальнем Востоке.
28. Международное положение и внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны. (1939-1941 гг.) Советско-финская война. Укрепление обороноспособности СССР накануне Великой Отечественной войны.
29. Историография Великой Отечественной войны. Причины, характер периодизация Великой Отечественной войны. Планы сторон. Соотношение сил.
30. Начало Великой Отечественной войны. Причины поражения Красной Армии летом-осенью 1941 г.
31. Битва за Москву и ее значение. События на фронтах весной- осенью 1942 г.
32. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
33. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Экономика: управление и развитие. Партизанское движение.
34. Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны. Создание антигитлеровской коалиции .Конференции союзников.
35. Военно-стратегические операции советских войск в 1944 г. Открытие второго фронта. Тегеранская конференция и ее решения.
36. События на фронтах 1845 г. Берлинская операция. Капитуляция Германии. Война с Японией. Окончание Второй мировой войны.
37. Исторические портреты советских военачальников (по выбору): Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, Н.Ф. Ватутин, С.К. Тимошенко, И.С. Конев, К.А. Мерецков, Р.Я. Малиновский и др.
38. Итоги и последствия Великой Отечественной войны.
39. Расстановка сил на мировой арене после второй мировой войны. Возникновение мировой системы социализма.
41. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. “Холодная война”.
42 Восстановление и дальнейшее развитие промышленности в 1945-1953 гг. Состояние финансовой системы. Дискуссии в руководстве страны о путях восстановления экономики.
44. Эволюция политического режима в 1945-1953 гг. Советское общество после войны.
45. Развитие культуры и науки во втор.половине 1940-х нач. 1950-х гг.
46. Борьба за власть в послесталинском руководстве. Л.П. Берия. Г.М. Маленков .Н.С. Хрущев.
47. Либерализация режима и десталинизация. 20 и 22 съезды КПСС.
48. Экономические преобразования Н.С. Хрущева. Реформирование с/х. Реорганизация управления промышленностью. Социальные программы.
49. Внешняя политика СССР в 1953- 1964 гг.
50. “Оттепель” в общественной и культурной жизни СССР во второй половине 1950 –х - нач. 1960-х гг.
51. Кризис политики Н.С. Хрущева в начале 1960-х гг. и его отставка.
52. Хозяйственная реформа 1965 гг. Ее сущность и причины неудач.
53. Социально-экономическое развитие страны в 1965- 1985 гг. НТР.
54. Попытки повышения эффективности с/х СССР в 1965- 1985 гг.
56. Политическая жизнь СССР в 1965- 1985 гг. Л.И. Брежнев и его окружение. Конституция 1977 г.
57. Основные направления политики Ю.В. Андропова и К.У. Черненко.
58. Культурная и общественная жизнь в 1960-е сер. 1980-х гг. Диссидентское движение.
59. Внешняя политика СССР в 1965- 1985 гг. ”Разрядка” и новый веток “холодной войны”.
60. Внешняя политика СССР в 1965- 1985 гг.“Доктрина Брежнева” .
61. Причины и обоснование курса на перестройку в СССР в сер. 1980-х гг.
62. Экономические преобразования 1985- 1991 гг., их содержание, эволюция, этапы и результаты.
63. Реформирование политической системы СССР в 1985- 1991 гг.
64. Межнациональные отношения в СССР 1985- 1991 гг. Нарастание центробежных тенденций.
65. События августа 19991 г. Причины , содержание и последствия. Распад СССР: причины и последствия.
66. “Новое мышление” и поворот во внешней политике в 1985- 1991 гг.
67. Политические портреты советских и российских руководителей 1980-1990-х гг. (по выбору): Ю.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачев, Н.И. Рыжков, Б.Н. Ельцин, Е.Т. Гайдар, В.С. Черномырдин и др.
68. Оформление государственной независимости России 1990-1991 гг. Декларация независимости, выборы президента.
69. Экономические реформы 1990-х гг., их содержание и последствия.
70. Формирование и развитие политической системы В России 1990-е гг. Конституция 1993 г. Межнациональные отношения.
71. Внешняя политика РФ в 1990-е гг.
Учебники.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
700 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую