Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на вопросы к экзамену по дефектологии

  • 23 страниц
  • 2015 год
  • 894 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user643625

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.Спец. педагогика как система знаний об обучении и воспитании детей сОВЗпредмет, задачи, проблемы.
Специальная (или коррекционная) педагогика – одна из отраслей педагогики, которая занимается вопросами образования лиц с нарушениями физического или психического развития. Становление специальной педагогики в нашей стране происходило в рамках науки дефектологии, затем в начале 90-х гг. ХХ в. появился термин «коррекционная педагогика». Другими словами, «наука о дефектах» стала называться «наукой об исправлении дефектов». Личность, имеющая отклонения в моральном или физическом развитии, имеет определенные потребности в процессе образования и является субъектом специального образования. Образовательный процесс, способный удовлетворить потребности такой личности, служит объектом специального педагогического исследования. Теория и практика научного знания специального образования выступают как предмет специальной педагогики и изучают особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.
Специальная педагогика имеет целую систему целей. К ним относятся коррекция и компенсация нарушений развития особыми педагогическими методами и приемами, а также личностная и социальная реабилитация и абилитация (для новорожденных детей). Эти цели достигаются при помощи достижения определенных, конкретных целей специального обучения, например, таких, как овладение средствами чтения и письма людей с нарушениями зрения, личностная реабилитация человека – преодоление чувств малоценности и ненужности, воспитание собственного достоинства и самоуважения. Все перечисленные цели направлены на достижение одной общей педагогической цели – достижение личностью социализации и самореализации в процессе развития, в контексте специальной педагогики – достижение максимально возможной самостоятельности и независимости в процессе жизнедеятельности. Для достижения вышеперечисленных целей специальная педагогика решает следующий ряд задач:
1) изучение основных закономерностей, потребностей и особенностей развития личности, имеющей недостатки развития;
2) последующее определение коррекционных и компенсационных способностей каждого отдельно взятого человека с учетом сложности нарушения;
3) создание единой педагогической классификации лиц с ограничениями жизнедеятельности;
4) анализ существующих педагогических методологий, программ, систем, технологий и создание новых;
5) разработка новых коррекционных, компенсационных и реабилитационных программ для лиц с нарушениями развития;
6) разработка программ, направленных на социальную и трудовую адаптацию и интеграцию лиц, имеющих нарушения развития, помощь в получении профессиональной подготовки;
7) исследование и реализация программ, предупреждающих появление нарушений развития;
8) оказание помощи родителям, имеющим детей с нарушениями развития, и др.
Проблема компенсации функций является основной для специальной педагогики.

25. Современная система специальных образовательных услуг: медико-социальный патронаж, медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
1. Патронаж — это особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности по определению Л.И Аксеновой).
Медико-социально-педагогический патронаж (МСП-патронаж) предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. МСП-патронаж как особый вид помощи включает:
• диагностику;
• информационный поиск;
• помощь в выборе образовательного маршрута;
• проектирование индивидуальных реабилитационных программ;
• первичную помощь в реализации планов.
3. Основные направления деятельности системы
Таким образом, МСП-патронаж в современных условиях представляет собой новую модель комплексной поддержки аномального ребенка в условиях семьи.
1. Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов содержат определение профилактики: это осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня).
Проблема ранней профилактики и ранней помощи весьма актуальна для современной

Ответы на следующие вопросы: 1. Специальная педагогика как система знаний об обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья: предмет, задачи, проблемы
2. Предмет и задачи специальной психологии. Актуальные проблемы специальной психологии.
3. Взаимосвязь специальной педагогики и специальной психологии. Дефектология как интеграция знаний специальной психологии и педагогики. Внешние междисциплинарные связи наук в контексте специальной педаггогики и психологии.
4. История развития специального образования в социокультурном контексте (история изменения отношения к людям с отклоняющимся развитием).
5. Категориальный аппарат специальной педагогики и психологии. Основные понятия и их определения.
6. Неоднозначность и общность дефиниций «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», «инвалиды», «дети с особыми образовательными потребностями».
7. Разделы специальной психологии и специальной педагогики. Субъекты и предметы конкретных разделов.
8. Система отечественного специального образования: основные цели и задачи, проблемы современного этапа ее развития.
9. Инклюзия как тенденция российского общего образования. Актуальные проблемы становления отечественного инклюзивного образования.
10. Правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: международные акты; Федеративные и региональные законы.
11. Содержание статей (ст. 2 и ст. 79) закона об образовании РФ об обучении и воспитании лиц с ОВЗ. Основные понятия (инклюзивное образование, адаптированные программы, индивидуальные программы и т.д.)
12. Причины возникновения нарушений развития детей.
13. Теоретические истоки специальной психологии (теории отечественной психологии и концепция Л.С. Выготского об аномальном развитии).
14. Принципы специальной психологии.
15. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития
16. Психический дизонтогенез и его параметры.
17. Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского (варианты, механизмы, модели).
18. Психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ. Принципы психодиагностики и их суть.
19. Этапы диагностики в специальной психологии, их характеристика.
20. Принципы специального образования и их суть.
21. Специальная образовательная технология: специфика отбора и комбинации методов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
22. Формы организации специального образования.
23. Средства коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
24. Программа коррекционной работы: структура, содержание разделов, их характеристика.
25. Современная система специальных образовательных услуг: медико-социальный патронаж, медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
26. Структура отечественного специального образования. Характеристика
27. Психолого-медико-педагогическая комиссия и психолого-медико-педагогический консилиум как организации сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Лубовский Специальная психология
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956. ГозоваА.П., Кулагин Ю.А., Лубовский В.И., Петрова В.Г. Изучение пси¬хического развития аномальных детей //Дефектология. — 1983. — №6. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М
1978.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1.Спец. педагогика как система знаний об обучении и воспитании детей сОВЗпредмет, задачи, проблемы.
Специальная (или коррекционная) педагогика – одна из отраслей педагогики, которая занимается вопросами образования лиц с нарушениями физического или психического развития. Становление специальной педагогики в нашей стране происходило в рамках науки дефектологии, затем в начале 90-х гг. ХХ в. появился термин «коррекционная педагогика». Другими словами, «наука о дефектах» стала называться «наукой об исправлении дефектов». Личность, имеющая отклонения в моральном или физическом развитии, имеет определенные потребности в процессе образования и является субъектом специального образования. Образовательный процесс, способный удовлетворить потребности такой личности, служит объектом специального педагогического исследования. Теория и практика научного знания специального образования выступают как предмет специальной педагогики и изучают особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.
Специальная педагогика имеет целую систему целей. К ним относятся коррекция и компенсация нарушений развития особыми педагогическими методами и приемами, а также личностная и социальная реабилитация и абилитация (для новорожденных детей). Эти цели достигаются при помощи достижения определенных, конкретных целей специального обучения, например, таких, как овладение средствами чтения и письма людей с нарушениями зрения, личностная реабилитация человека – преодоление чувств малоценности и ненужности, воспитание собственного достоинства и самоуважения. Все перечисленные цели направлены на достижение одной общей педагогической цели – достижение личностью социализации и самореализации в процессе развития, в контексте специальной педагогики – достижение максимально возможной самостоятельности и независимости в процессе жизнедеятельности. Для достижения вышеперечисленных целей специальная педагогика решает следующий ряд задач:
1) изучение основных закономерностей, потребностей и особенностей развития личности, имеющей недостатки развития;
2) последующее определение коррекционных и компенсационных способностей каждого отдельно взятого человека с учетом сложности нарушения;
3) создание единой педагогической классификации лиц с ограничениями жизнедеятельности;
4) анализ существующих педагогических методологий, программ, систем, технологий и создание новых;
5) разработка новых коррекционных, компенсационных и реабилитационных программ для лиц с нарушениями развития;
6) разработка программ, направленных на социальную и трудовую адаптацию и интеграцию лиц, имеющих нарушения развития, помощь в получении профессиональной подготовки;
7) исследование и реализация программ, предупреждающих появление нарушений развития;
8) оказание помощи родителям, имеющим детей с нарушениями развития, и др.
Проблема компенсации функций является основной для специальной педагогики.

25. Современная система специальных образовательных услуг: медико-социальный патронаж, медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
1. Патронаж — это особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности по определению Л.И Аксеновой).
Медико-социально-педагогический патронаж (МСП-патронаж) предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. МСП-патронаж как особый вид помощи включает:
• диагностику;
• информационный поиск;
• помощь в выборе образовательного маршрута;
• проектирование индивидуальных реабилитационных программ;
• первичную помощь в реализации планов.
3. Основные направления деятельности системы
Таким образом, МСП-патронаж в современных условиях представляет собой новую модель комплексной поддержки аномального ребенка в условиях семьи.
1. Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов содержат определение профилактики: это осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня).
Проблема ранней профилактики и ранней помощи весьма актуальна для современной

Ответы на следующие вопросы: 1. Специальная педагогика как система знаний об обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья: предмет, задачи, проблемы
2. Предмет и задачи специальной психологии. Актуальные проблемы специальной психологии.
3. Взаимосвязь специальной педагогики и специальной психологии. Дефектология как интеграция знаний специальной психологии и педагогики. Внешние междисциплинарные связи наук в контексте специальной педаггогики и психологии.
4. История развития специального образования в социокультурном контексте (история изменения отношения к людям с отклоняющимся развитием).
5. Категориальный аппарат специальной педагогики и психологии. Основные понятия и их определения.
6. Неоднозначность и общность дефиниций «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», «инвалиды», «дети с особыми образовательными потребностями».
7. Разделы специальной психологии и специальной педагогики. Субъекты и предметы конкретных разделов.
8. Система отечественного специального образования: основные цели и задачи, проблемы современного этапа ее развития.
9. Инклюзия как тенденция российского общего образования. Актуальные проблемы становления отечественного инклюзивного образования.
10. Правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: международные акты; Федеративные и региональные законы.
11. Содержание статей (ст. 2 и ст. 79) закона об образовании РФ об обучении и воспитании лиц с ОВЗ. Основные понятия (инклюзивное образование, адаптированные программы, индивидуальные программы и т.д.)
12. Причины возникновения нарушений развития детей.
13. Теоретические истоки специальной психологии (теории отечественной психологии и концепция Л.С. Выготского об аномальном развитии).
14. Принципы специальной психологии.
15. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития
16. Психический дизонтогенез и его параметры.
17. Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского (варианты, механизмы, модели).
18. Психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ. Принципы психодиагностики и их суть.
19. Этапы диагностики в специальной психологии, их характеристика.
20. Принципы специального образования и их суть.
21. Специальная образовательная технология: специфика отбора и комбинации методов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
22. Формы организации специального образования.
23. Средства коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
24. Программа коррекционной работы: структура, содержание разделов, их характеристика.
25. Современная система специальных образовательных услуг: медико-социальный патронаж, медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.
26. Структура отечественного специального образования. Характеристика
27. Психолого-медико-педагогическая комиссия и психолого-медико-педагогический консилиум как организации сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Лубовский Специальная психология
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956. ГозоваА.П., Кулагин Ю.А., Лубовский В.И., Петрова В.Г. Изучение пси¬хического развития аномальных детей //Дефектология. — 1983. — №6. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М
1978.

Купить эту работу

Ответы на вопросы к экзамену по дефектологии

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user643625
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Формирование жизнестойкости у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Ответы на вопросы

Методология и методика научных исследований 1,2,3, 1 и 2 Витте все тесты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Ответы на вопросы

Психология и педагогика высшей школы Витте 2 теста тлично

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
499 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология деловых отношений Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв зариночка me4ta об авторе user643625 2014-04-25
Ответы на вопросы

оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе user643625 2014-12-09
Ответы на вопросы

очень переживаю за автора уже 4 дня не появляется в сети((((

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе user643625 2018-01-08
Ответы на вопросы

спасибо за помощь! все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе user643625 2019-05-03
Ответы на вопросы

Быстро. Без ошибок.Знает тематику. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽