Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методология и методика научных исследований 1,2,3, 1 и 2 Витте все тесты

  • 18 страниц
  • 2019 год
  • 385 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Zarino4kaS

1700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

90,84,88, и 94, 91 тесты все пройдены

Тесты сданы на 88, 79 и 90 баллов и еще один тест повтор 84%
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ ОНЛАЙН - ОБРАЩАЙТЕСЬ В ЛИЧНЫЕ ЗАКАЗЫ


1. Что относится к формам организации научного знания?
• понятие
• факт
• категория
• цитата
2. Какие положения относятся к этическим принципам научной деятельности?
• открытость научных результатов
• самоценность истины
• свобода научного творчества
• уникальность процесса деятельности
3. Какие функции включает научно-исследовательский проект как цикл научной деятельности?
• контролирующую
• проектировочную
• рефлексивную
• технологическую
4. Предмет гуманитарных наук - это:
• гуманитарные дисциплины
• категории диалектики
• естественно-научная картина мира
• человек и общество
5. Научная революция - это:
• замена старых научных установок новыми
• радикальное изменение всех элементов науки: фактов, закономерностей, теорий, методов
• изменение методологической базы
• открытие, опровергающее все научные установки
6. Основные принципы науки:
• доступность и прикладная значимость
• систематичность и последовательность
• обоснование и рассуждение
• верификация и фальсификация
7. Науковедение включает:
• семиотика
• гносеология
• палеология
• логика
8. Какие признаки относятся к критериям достоверности?
• объективность
• экспериментальность
• адекватность
• нейтральность
9. Наука - это:
• способность человека познавать мир и интерпретировать полученные результаты во благо общества
• культура познания мира
• философская категория, означающая научную картину мира
• одна из форм духовной культуры, которая направлена на изучение естественного мира и базируется на доказательстве
10. Какой перечень характеристик обыденного познания является наиболее полным и верным?
• не связано с ежедневной деятельностью людей, не имеет отношения к здравому смыслу, не включает элементарные знания о реальном мире, включает только практические знания из повседневной жизни и не содержит элементы научных знаний
• связано с ежедневной деятельностью людей, основополагающий элемент - здравый смысл, включает элементарные знания о реальном мире, включает практические знания из повседневной жизни, содержит элементы научных знаний
• не связано с ежедневной деятельностью людей, косвенно связано со здравым смыслом, не включает знания о реальном мире и практические знания, содержит элементы научных знаний
• связано с ежедневной деятельностью людей, основополагающий элемент - здравый смысл, не включает элементарные знания о реальном мире, включает практические знания из повседневной жизни, не содержит элементы научных знаний
11. ______________ - исследование - вид исследования, которое направлено преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей, решения конкретных задач
1. Установите последовательность этапов развития науки по соответствующей научной картине мира:
• формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие - атрибут, присущий всем формам объективной реальности). Переход от антропоцентризма к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос - во взаимосвязи и единстве)
ньютоновская классическая механика; гелиоцентризм; божественное происхождение мира и его объектов; мир - сложно действующий механизм
формирование частнонаучных картин мира (химическая, физическая)
носит интегративный характер, основана на взаимосвязи микро- и макрокосмоса
вид исследования, которое внедряет в практику результаты конкретных фундаментальных и прикладных исследований.
2. Установите соответствие между уровнем методологии и его сущностью:
• общие принципы познания и категориальный строй науки в целом
набор исследовательских методик, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его обработку
совокупность научных теорий и подходов, которые применимы к большинству научных дисциплин
совокупность теорий и подходов, применяемых в той или иной науке
3. Установите соответствие между видом научного исследования и его сущностью:
• точное повторение эксперимента предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных результатов
проводится в целях опровержения существующей теории, гипотезы и пр. или для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность
выявление одного, наиболее существенного, по мнению исследователя, аспекта реальности
установление границ, в пределах которых теория предсказывает факты и эмпирические закономерности
направлено на определение перспективности работы над темой, поиск путей решения научных задач
1. Установите соответствие между уровнем методологии и его названием:
• Технологический
Философский
Общенаучный
конкретно-научный
1. Установите последовательность этапов развития науки по основному объекту исследования:
• микро-, макро- и мегамир
мегамир (включая вселенную во всём многообразии).
макромир (Земля и ближайший космос)
микромир (совокупность элементарных частиц)
1. Установите последовательность этапов развития науки по основным идеалам и нормам науки:
• аксиологизация науки; повышение степени "фундаментализации" прикладных наук
знание - сила; индуктивно эмпирический подход; механицизм; противопоставление объекта и субъекта
знание ради знаний; метод познания – наблюдение
принцип зависимости объекта от субъекта; сочетание теоретического и практического направлений
1. Известно, что в современном научном познании важную роль играют общенаучные подходы. Они задают соответствующую направленность исследования, акцентируют определенный его аспект, но в то же время не жестко не регламентируют специфику используемых исследовательских средств. Общенаучные подходы определяют ведущее направление научного исследования, задают тот или иной «угол зрения» на объект изучения.
• Какова в этом контексте сущность структурного подхода?
Какова в этом контексте сущность функционального подхода?
Какова в этом контексте сущность алгоритмического подхода?
Какова в этом контексте сущность вероятностного подхода?
Какова в этом контексте сущность информационного подхода?
2. Осуществляемое вами научное исследование должно проводится не только на теоретическом, но и на эмпирическом уровне познания. Однако познание данного уровня требует от вас уточнения некоторых его особенностей.
• Чем характеризуется эмпирический уровень познания?
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости фиксировать все происходящее (в естественных условиях), не вмешиваясь в сам процесс? -
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости сравнить предметы (явления) между собой, не нуждаясь в эталонных мерах?
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости фиксировать все происходящее (в специально созданных условиях), не вмешиваясь в сам процесс? -
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости сравнить явление или объект с неким эталоном для выяснения расхождений?
21. Какие виды эксперимента входят в состав опытно-экспериментальной работы?
• обобщающий
• формирующий
• констатирующий
• контрольный
22. Какие методы относятся к группе эмпирических?
• измерение
• дедукция
• наблюдение
• эксперимент
23. Воссоздание характеристик изучаемого объекта на другом, специально созданном для его изучения, объекте:
• конструирование
• моделирование
• конкретизация
• индукция
24. Метод эмпирического исследования, направленный на выявление нужной информации в процессе общения с респондентом:
• интервью
• беседа
• все ответы верны
• опрос
25. Какие методы относятся к группе количественных?
• тестирование
• анкетирование
• опрос
• беседа
26. Мысленное отделение какого-нибудь свойства предмета от прочих его признаков:
• анализ
• абстрагирование
• дедукция
• синтез
27. Что относится к эмпирическим методам познания?
• наблюдение
• эксперимент
• измерение
• анализ
28. Какие методы относятся к группе теоретических?
• конкретизация
• наблюдение
• обобщение
• индукция
29. Какой перечень, на ваш взгляд, включает только виды учебной научно-исследовательской работы?
• реферат, доклад, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, диссертация на соискание ученой степени
• реферат, монография, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, диссертация на соискание ученой степени
• автореферат, монография, диссертация на соискание ученой степени
• реферат, доклад, курсовая работа, выпускная квалификационная работа
30. Метод исследования, предполагающий организацию и контролирование ситуации исследования:
• наблюдение
• опрос
• эксперимент
• интервью
31. Установите последовательность этапов процесса создания реферата:
• Редакционный -
• Оформительский –
• Ознакомительный -
• Аналитический -
• Синтетический -
32. ___________- способ действий, который нацелен на решение определённой научной цели или задачи.
33. Установите последовательность этапов проведения анкетирования:
• уточнение формулировок инструкций и содержания вопросов -
• анкетирование -
• анализ темы анкетирования -
• пилотажное анкетирование, анализ его результатов -
• Обобщение и интерпретация результатов, подготовка отчета -
• разработка пробной анкеты
1. наглядного представления результатов исследования:
• это чертёж, на котором наглядно, при помощи линий и других графических элементов показаны какие-либо числовые данные
способ графического представления табличных данных
графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами
распределение данных по однотипным строкам и столбцам
1. Установите соответствие между методом и группой методов, к которой он относится:
• Эксперимент
корреляционный анализ
дедукция
глубинное интервью
2. вид исследования, которое представляет собой результаты изучения и обобщения литературы по заданной теме.
3. предположение или утверждение, предполагающее доказательство в исследовании.
1. Установите последовательность видов студенческих научных работ по возрастанию степени содержательности и сложности выполнения:
• магистерская диссертация
реферат
научная статья
курсовая работа
выпускная квалификационная работа
2. Вы работаете над написанием научной статьи по теме вашего исследования. Научная статья часто рассматривается как некий опубликованный отчет, описывающий результаты оригинального исследования и удовлетворяющий определенным критериям. Она содержит изложение промежуточных или конечных результатов научного исследования, освещает конкретный отдельный вопрос по теме исследования. Данная форма представления результатов исследования имеет свои требования к тематике, содержанию, стилю изложения, структуре и пр.
• Какая цель станет для вас основной при написании статьи?
Что будет раскрывать тема вашей статьи в первую очередь?
Чем вы предполагаете закончить вашу статью?
Если вы планируете написать обзорную статью, то чему в основном она будет посвящена?
Если вы планируете написать статью научно-теоретического вида, то чему в основном она будет посвящена?
1. В рамках осуществления научного исследования вам необходимо изучить отношение не менее 25 человек к некоему социальному явлению. Для этого вам необходимо выбрать комплекс методов для проведения такого рода работы.
• Какой из качественных методов исследования вы предположительно можете использовать?
На основе какого вида методов вы построите сбор необходимой для исследования информации?
Какие из теоретических методов вы сможете использовать в вашем исследовании? -
Какие методы для обработки полученных данных целесообразно использовать в вашем исследовании?
Какой из экспериментальных методов будет уместен в вашем исследовании?
1. Какой перечень структурных компонентов ВКР, на ваш взгляд, является наиболее полным и верным?
• Титул, Оглавление, Введение, Главы основной части, Заключение, Список литературы, Приложения
• Введение, параграфы основной части, Выводы, Список литературы
• Введение, параграфы основной части, Выводы
• Введение, Главы основной части, Заключение, Список литературы
2. Что относится к критериям оценки содержания научного исследования?
• глубина теоретического анализа
• оригинальность текста
• доказательность суждений
• обоснованность выводов
3. Логика исследования включает этапы:
• все варианты верны
• постановочный
• оформительский
• исследовательский
4. Предмет исследования состоит в ответе на вопрос:
• какова структурная организация исследования?
• каковы условия преодоления противоречий в области темы исследования?
• какие конкретные явления или процессы изучаются в исследовании?
• в чем состоит значимость исследования?
5. Раздел «Актуальность темы исследования» раскрывает:
• методы в исследовании
• структурную организацию исследования
• предполагаемый результат исследования
• значимость исследования
6. Что является методами работы с литературой?
• конструирование
• конспектирование
• реферирование
• составление библиографии
7. Какие результаты исследования относятся к практическим?
• указания
• программа
• рекомендации
• определения
8. Какой перечень компонентов Введения к ВКР, на ваш взгляд, является наиболее верным?
• актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, теоретическая значимость, методы исследования, структура работы
• актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методологическая база, теоретическая и практическая значимость, методы исследования, база исследования, структура работы
• актуальность, цель, задачи, аннотация работы
• актуальность, цель, гипотеза, задачи, методы исследования, структура работы
9. Что является структурными компонентами основной части диссертации?
• автореферат
• выводы
• глава
• параграф
10. Что является частью диссертации?
• аннотация
• методологическая база
• выводы
• введение
11. Установите соответствие между характеристикой содержания части исследования и её названием:
• обоснование научного аппарата исследования
основные выводы исследования
перечень использованных в работе научных и практических работ
изложение результатов теоретического поиска и практической работы
дополнительный методический и наглядный материал
1. Установите соответствие между характеристикой содержания компонента Введения к выпускной квалификационной работе и её названием:
• способы проведения исследования
строение и объем работы
возможная сфера применения результатов исследования
учреждение, организация, на базе которой осуществлялась практическая часть работы
положения, конкретизирующие цель исследования
2. выявленное исследователем несоответствие между степенью значимости темы и степенью ее разработанности.
3. Установите последовательность этапов осуществления научного исследования:
• экспериментальные исследования
анализ и сопоставление результатов
постановка проблемы
• освоение результатов -
• заключительные выводы -
• выдвижение и обоснование гипотезы -
• теоретическое исследование –
1. - компонент научного аппарата исследования, который определяет то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы.
2. обязательная часть выпускной квалификационной работы, в которой формулируются основные выводы всего исследования.
3. Установите соответствие между характеристикой формы представления результатов исследования и её названием:
• наглядное сопровождение доклада в виде слайдов
публикация законченной части исследования
устное изложение результатов исследования
краткое изложение содержания диссертации
краткое изложение основных положений доклада
1. Установите последовательность этапов постановки проблемы исследования:
• структурирование проблемы
обоснование проблемы
формулирование проблемы
оценка проблемы
1. Выпишите научное исследование. Выпускная квалификационная работа, в том числе магистерская диссертация, имеет определенную структуру. При этом для каждой части исследования существуют собственные содержательные и структурные требования. При написании вашей работы вы должны придерживаться этих правил.
• Какую структуру выпускной квалификационной работы вы возьмете за основу?
В каких частях исследования вы сформулируете выводы?
Какое требование к списку литературы является обязательным?
Какая часть вашего исследования не является обязательной?
Какая структура основной части, на ваш взгляд, не соответствует выпускной квалификационной работа?
1. Выпишите научное исследование. Очень важной частью работы в этом случае является обоснование и формулирование научного аппарата, существенной составляющей которого выступает определение проблемы исследования.
• Какую примерную форму начала данного компонента вы изберете для формулирования проблемы вашего исследования?
На основании чего вы сформулируйте проблему исследования?
Какой логике в постановке проблемы вы считаете целесообразным ориентироваться при постановке проблемы вашего исследования?
На обоснование чего, в первую очередь, направлена проблема исследования?
Сколько проблем вы считаете целесообразным ставить в рамках одного исследования?


1. Что относится к материальным средствам познания?
• оборудование
• формулы
• приборы
• инструменты
2. Какие методы относятся к группе качественных?
• глубинное интервью
• контент-анализ
• анкетирование
• кейс-стади
3. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:
• косвенный
• закрытый
• прямой
• открытый
4. Какой перечень средств познания, на ваш взгляд, является наиболее полным и верным?
• материальные, математические, нематериальные, наглядные, логические, языковые
• материальные, нематериальные, наглядные, логические, вербальные, невербальные
• материальные, математические, логические, языковые
• наглядные, вербальные, невербальные, компьютерные
5. Какие виды публикаций относятся к научным?
• методические рекомендации
• тезисы
• статья
• монография
6. Методы исследования, направленные на изучение различных сторон индивида:
• количественные
• качественные
• практические
• теоретические
7. Какой перечень, на ваш взгляд, является перечнем научных публикаций?
• программа, научно-методическое пособие, монография, статья, учебник
• монография, статья, тезисы, учебник
• программа, научно-методическое пособие, учебник
• монография, статья, тезисы
8. Какой перечень видов научных статей, на ваш взгляд, является наиболее полным и верным?
• полемические, общеисследовательские, критические
• издательские, монографические, критические
• практико-ориентированные, полемические, общеисследовательские
• полемические, общеисследовательские
9. Какой перечень, на ваш взгляд, включает только социологические методы исследования?
• глубинное интервью, кейс-стади, фокус-группа
• анкетирование, тестирование. глубинное интервью, наблюдение, опрос, мониторинг, кейс-стади
• анкетирование, глубинное интервью, опрос, мониторинг, кейс-стади, фокус-группа
• анкетирование, тестирование. наблюдение, опрос, мониторинг
10. Какой перечень, на ваш взгляд, включает только количественные методы исследования?
• анкетирование, тестирование. опрос, социометрия
• анкетирование, беседа, тестирование. интервью, библиографический метод
• беседа, кейс-стади, тестирование, интервью, библиографический метод
• анкетирование, беседа, тестирование. опрос, социометрия, библиографический метод

1. Установите соответствие между средством научного познания и группой средств, к которой он относится:
• законы построения теории
вычислительная формула
вычислительная техника
правила построения определений понятий (дефиниций)
приборы
степень значимости и востребованности темы исследования для соответствующей отрасли науки и/или практической деятельности.
материальные эксперимент средства
логические средства
математические средства
информационные средства
языковые средства

13. Установите последовательность видов студенческих научных работ по возрастанию степени содержательности и сложности выполнения:
• научная статья -
• реферат -
• выпускная квалификационная работа -
• магистерская диссертация -
• курсовая работа -
14. __________- вид исследования, которое представляет собой результаты изучения и обобщения литература по заданной теме.
1. есть, вам необходимо выявить, проанализировать и обобщить представления ученых по интересующей вас теме.
• Какую структуру реферата вы посчитаете наиболее целесообразной для своего реферата?
Какую структуру введения к реферату вы посчитаете наиболее оптимальной?
На какие критерии оценки реферата вы будете ориентироваться при его написании?
Какой способ при написании реферата вы используете, если возникнет необходимость в опущении значительной части сведений из первичного документа и перестройки его смысловой и синтаксической структуры?
Какой способ при написании реферата вы используете, если возникнет необходимость в оперировании не самим текстом, а его смыслом?
1. Для проведения вашего научного исследования необходимо осуществить опытно-экспериментальную работу. Этот вид экспериментирования достаточно трудоемок, имеет свою содержательную, структурную и методическую специфику, которой вам необходимо следовать.
• Какие этапы станут основными компонентами вашей опытно-экспериментальной работы?
Какую основную цель вы будете стремиться достичь на констатирующем этапе?
Какую основную цель вы будете стремиться достичь на формирующем этапе?
Какую основную цель вы будете стремиться достичь на контрольном этапе?
Какие группы участников опытно-экспериментальной работы будут вами сформированы? -

1. Наука есть форма:
• эстетической культуры общества
• коммуникативной культуры общества
• нравственной культуры общества
• духовной культуры общества
2. Какие принципы относятся к принципам проверки гипотез?
• принципы исследования конкретной науки
• принцип фальсификации
• принципы дидактики
• принцип верификации
3. Наука базируется на:
• эксперименте
• доказательстве
• гипотезе
• мыслительных процессах
4. Теоретический уровень научного исследования характеризуется:
• применением всех методов научного познания, с помощью которых исследуются полученные данных, изучением объекта исследования при помощи статистических методов
• применением практических методов научного познания, с помощью которых исследуются количественные данные
• применением теоретических методов научного познания, с помощью которых исследуются полученные факты, изучением объекта исследования при помощи эмпирических методов
• применением логических методов научного познания, с помощью которых исследуются полученные факты, изучением объекта исследования только при помощи мысленного эксперимента
5. Стиль научного мышления выполняет следующие функции:
• отборочную, теоретическую, практическую
• критическую, вербальную, предсказательную
• критическую, селективную, вербальную, предсказательную
• теоретическую, практическую, предсказательную
6. Прикладные исследования направлены на:
• непосредственное «обслуживание» практики в опоре на прикладные исследования и передовой опыт
• разработку методов научного исследования и их проверку
• решение практических задач или теоретических вопросов практической направленности
• разработку и развитие теоретических концепций науки, ее научного статуса, истории и методологии
7. Какие ученые имеют отношение к глобальной научной революции XVI-- XVIII вв.?
• Н. Коперник
• Декарт
• А. Эйнштейн
• Г. Галилей
8. Уровни методологического знания:
• общенаучный
• абстрактно-научный
• конкретно-научный
• технологический
9. Виды научных исследований:
• интегративное
• экспериментальное
• описательно-эмпирическое
• объяснительно-эмпирическое
10. Какой перечень признаков научного познания является верным?
• предметность, объективность, системность и истинность научного знания; выход научного познания за рамки обыденного опыта; рассмотрение объекта познания с точки зрения возможного практического использования полученных знаний
• объективность и системность научного знания; рассмотрение объекта познания с точки зрения возможного практического использования полученных знаний
• предметность, объективность, системность и истинность научного знания
• объективность и системность научного знания
11. _______________- одна из форм духовной культуры, которая направлена на изучение естественного мира и базируется на доказательстве.
1. ______________исследование - вид исследования, которое предпринимается главным образом для того, чтобы производить новые знания независимо от перспектив их практического применения.
2. Установите соответствие между уровнем методологии и его сущностью:
• набор исследовательских методик, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его обработку
целом
совокупность теорий и подходов, применяемых в той или иной науке -
совокупность научных теорий и подходов, которые применимы к большинству научных дисциплин -
3. ______________исследование - вид исследования, которое направлено преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей, решения конкретных задач.
1. __________________ - вид исследования, которое внедряет в практику результаты конкретных фундаментальных и прикладных исследований.
2. Установите последовательность этапов развития науки по основным идеалам и нормам науки:
• знание ради знаний; метод познания – наблюдение - 1
• аксиологизация науки; повышение степени "фундаментализации" прикладных наук. -
• знание - сила; индуктивно эмпирический подход; механицизм; противопоставление объекта и субъекта -
• принцип зависимости объекта от субъекта; сочетание теоретического и практического направлений –
3. Установите последовательность этапов развития науки по соответствующей научной картине мира:
• формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие - атрибут, присущий всем формам объективной реальности). Переход от антропоцентризма к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос - во взаимосвязи и единстве) -
• ньютоновская классическая механика; гелиоцентризм; божественное происхождение мира и его объектов; мир - сложно действующий механизм -
• формирование частнонаучных картин мира (химическая, физическая) -
• носит интегративный характер, основана на взаимосвязи микро- и макрокосмоса –

1. Установите соответствие между видом научного исследования и его сущностью:
• точное повторение эксперимента предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных результатов
проводится в целях опровержения существующей теории, гипотезы и пр. или для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность
выявление одного, наиболее существенного, по мнению исследователя, аспекта реальности
установление границ, в пределах которых теория предсказывает факты и эмпирические закономерности
направлено на определение перспективности работы над темой, поиск путей решения научных задач

1. Вы приступаете к работе над научным исследованием. Очень важное значение для него должно быть отведено теоретическому уровню исследования объекта. Однако для того, чтобы осуществить познание на данном уровне необходимо знать его сущность, правильно использовать соответствующие принципы и способы.
Чем характеризуется теоретический уровень познания?
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости отображения содержательного знания в знаково-символическом виде?
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости построения научной теории, при котором в ее основу кладутся постулаты, из которых все остальные утверждения этой теории выводятся логическим путем? -
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости создания системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых будете выводить утверждения о фактах?
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости движении научной мысли исследования от некоего общего через этапы углубления и расширения познания к результату - целостному воспроизведению в теории исследуемого предмета?
1. В самом общем виде, под научным исследованием понимают всестороннее изучение некоего объекта, процесса или явления. При работе над научным исследованием любого вида вы должны опираться как на соответствующую методологию, так и на методику его выполнения, которые необходимо знать и различать.
• На какое толкование методологии вы будете опираться в своем исследовании?
Какая группа составляющих будет характеризовать методологию вашего исследования?
Из какого определения будет исходить методика вашего исследования?
Какая группа составляющих будет характеризовать методику вашего исследования?
Какое понятие, в вашем понимании, более широкое?
1. Какой пример формулировки, на ваш взгляд, отражает наиболее полно и верно сущность основного вывода диссертации?
• таким образом, задачи исследования решены, гипотеза получила необходимое подтверждение
• таким образом, гипотеза исследования подтверждена
• таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза получила необходимое подтверждение
• таким образом, объект и предмет исследования реализованы
2. На что ориентируется обоснование актуальности исследования?
• данные статистики
• практический опыт
• научные подходы
• теоретические исследования
3. Установите соответствие между характеристикой формы представления результатов исследования и её названием:
• наглядное сопровождение доклада в виде слайдов
публикация законченной части исследования
устное изложение результатов исследования
краткое изложение содержания диссертации
краткое изложение основных положений доклада
4. Установите соответствие между характеристикой содержания компонента Введения к выпускной квалификационной работе и её названием:
• способы проведения исследования
строение и объем работы
возможная сфера применения результатов исследования
учреждение, организация, на базе которой осуществлялась практическая часть работы
положения, конкретизирующие цель исследования
1. Установите последовательность этапов осуществления научного исследования:
• экспериментальные исследования -
• анализ и сопоставление результатов -
• постановка проблемы -
• освоение результатов -
• заключительные выводы -
• выдвижение и обоснование гипотезы -
• теоретическое исследование –
2. __________ - - компонент научного аппарата исследования, который определяет то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы.
3. Установите последовательность этапов постановки проблемы исследования:
• структурирование проблемы -
• обоснование проблемы –
• формулирование проблемы -
• оценка проблемы -
28. На что ориентируется обоснование актуальности исследования?
• данные статистики
• практический опыт
• научные подходы
• теоретические исследования
29. Что допускается в научной работе при использовании источников?
• цитирование
• обобщение
• заимствование
• перефразирование
30. Какой перечень видов публикаций, на ваш взгляд, наиболее полно и верно отражает требования к составу использованной в ВКР литературы?
• монографии, статьи, материалы конференций, нормативные документы, методические разработки
• монографии и статьи
• монографии, статьи, методические разработки, учебные пособия
• учебники, учебные пособия, статьи
31. Какие методы используются при выполнении теоретической части исследования?
• индукция
• теоретический анализ
• корреляционный анализ
• моделирование
32. Какой перечень требований к техническому оформлению текста ВКР, по вашему мнению, является наиболее верным?
• шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал 1,5, выравнивание основного текста по ширине, абзацный отступ 1,25
• шрифт 12, Times New Roman, межстрочный интервал 1. абзацный отступ 1,25
• оформление может быть свободным
• шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал 1,5
33. Критический отзыв на научную работу - это:
• рецензия
• цитата
• конспект
• аннотация
34. Какой перечень частей раздела Введения к ВКР «Актуальность темы исследования», по вашему мнению, является наиболее полным и верным?
• значимость темы
• значимость темы, степень ее разработанности
• значимость темы, степень ее разработанности, проблема исследования
• значимость темы, степень ее разработанности, противоречие, проблема исследования
35. Какая формулировка цели ВКР, на ваш взгляд, более верна?
• "...исследовать на теоретическом уровне и разработать практически...»
• «...исследовать на теоретическом уровне...»
• «...проверить гипотезу исследования...»
• «...всесторонне изучить...»
36. Не рекомендуется вести изложение в научных работах:
• от первого лица множественного числа
• от первого лица единственного числа
• все ответы верны
• в безличной форме
37. Установите последовательность этапов проведения эксперимента:
• Теоретический -
• Аналитический -
• Методический -
• Экспериментальный –
38. ___________- процесс или явление, в рамках которого существует исследуемое явление.
1. _______________- выявленное исследователем несоответствие между степенью значимости темы и степенью ее разработанности.
2. Важнейшей и обязательной частью научного исследования является обоснование степени актуальности его темы. Особую значимость, структурные и содержательные особенности имеет раздел «Актуальность темы исследования» в диссертации, над которой вы работаете.
• На какое понимание термина "актуальность" вы ориентируетесь в написании своей работы?
Что необходимо выявить в результате обоснования актуальности вашего исследования?
На какие основные части вы разделите обоснование актуальности вашей диссертации?
Какой опыт вы будете анализировать для обоснования актуальности своего исследования?
На какой объем вы будете ориентироваться при обосновании актуальности магистерской диссертации?
1. Вы пишите научное исследование. Введение к выпускной квалификационной работе представляет собой важную её часть, от грамотного построения которого во многом зависит качество всей работы. При работе над исследованием следует учесть как содержательные, так и структурные особенности данной части исследования.
• Что вы изложите во введении?
Какому компоненту введения соответствует данное определение: это явление или процесс, в рамках которого существует изучаемое явление
Какому компоненту введения соответствует данное определение: это явление или процесс, существующий в рамках исследуемого объекта, на всестороннее изучение которого направлено конкретное исследование
Какому компоненту введения соответствует данный фрагмент формулировки: «...исследовать на теоретическом и практическом уровне»?
Какому компоненту введения соответствует данный фрагмент формулировки: «... предполагается, что разработанная программа будет эффективна...»?

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

90,84,88, и 94, 91 тесты все пройдены

Тесты сданы на 88, 79 и 90 баллов и еще один тест повтор 84%
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ ОНЛАЙН - ОБРАЩАЙТЕСЬ В ЛИЧНЫЕ ЗАКАЗЫ


1. Что относится к формам организации научного знания?
• понятие
• факт
• категория
• цитата
2. Какие положения относятся к этическим принципам научной деятельности?
• открытость научных результатов
• самоценность истины
• свобода научного творчества
• уникальность процесса деятельности
3. Какие функции включает научно-исследовательский проект как цикл научной деятельности?
• контролирующую
• проектировочную
• рефлексивную
• технологическую
4. Предмет гуманитарных наук - это:
• гуманитарные дисциплины
• категории диалектики
• естественно-научная картина мира
• человек и общество
5. Научная революция - это:
• замена старых научных установок новыми
• радикальное изменение всех элементов науки: фактов, закономерностей, теорий, методов
• изменение методологической базы
• открытие, опровергающее все научные установки
6. Основные принципы науки:
• доступность и прикладная значимость
• систематичность и последовательность
• обоснование и рассуждение
• верификация и фальсификация
7. Науковедение включает:
• семиотика
• гносеология
• палеология
• логика
8. Какие признаки относятся к критериям достоверности?
• объективность
• экспериментальность
• адекватность
• нейтральность
9. Наука - это:
• способность человека познавать мир и интерпретировать полученные результаты во благо общества
• культура познания мира
• философская категория, означающая научную картину мира
• одна из форм духовной культуры, которая направлена на изучение естественного мира и базируется на доказательстве
10. Какой перечень характеристик обыденного познания является наиболее полным и верным?
• не связано с ежедневной деятельностью людей, не имеет отношения к здравому смыслу, не включает элементарные знания о реальном мире, включает только практические знания из повседневной жизни и не содержит элементы научных знаний
• связано с ежедневной деятельностью людей, основополагающий элемент - здравый смысл, включает элементарные знания о реальном мире, включает практические знания из повседневной жизни, содержит элементы научных знаний
• не связано с ежедневной деятельностью людей, косвенно связано со здравым смыслом, не включает знания о реальном мире и практические знания, содержит элементы научных знаний
• связано с ежедневной деятельностью людей, основополагающий элемент - здравый смысл, не включает элементарные знания о реальном мире, включает практические знания из повседневной жизни, не содержит элементы научных знаний
11. ______________ - исследование - вид исследования, которое направлено преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей, решения конкретных задач
1. Установите последовательность этапов развития науки по соответствующей научной картине мира:
• формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие - атрибут, присущий всем формам объективной реальности). Переход от антропоцентризма к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос - во взаимосвязи и единстве)
ньютоновская классическая механика; гелиоцентризм; божественное происхождение мира и его объектов; мир - сложно действующий механизм
формирование частнонаучных картин мира (химическая, физическая)
носит интегративный характер, основана на взаимосвязи микро- и макрокосмоса
вид исследования, которое внедряет в практику результаты конкретных фундаментальных и прикладных исследований.
2. Установите соответствие между уровнем методологии и его сущностью:
• общие принципы познания и категориальный строй науки в целом
набор исследовательских методик, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его обработку
совокупность научных теорий и подходов, которые применимы к большинству научных дисциплин
совокупность теорий и подходов, применяемых в той или иной науке
3. Установите соответствие между видом научного исследования и его сущностью:
• точное повторение эксперимента предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных результатов
проводится в целях опровержения существующей теории, гипотезы и пр. или для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность
выявление одного, наиболее существенного, по мнению исследователя, аспекта реальности
установление границ, в пределах которых теория предсказывает факты и эмпирические закономерности
направлено на определение перспективности работы над темой, поиск путей решения научных задач
1. Установите соответствие между уровнем методологии и его названием:
• Технологический
Философский
Общенаучный
конкретно-научный
1. Установите последовательность этапов развития науки по основному объекту исследования:
• микро-, макро- и мегамир
мегамир (включая вселенную во всём многообразии).
макромир (Земля и ближайший космос)
микромир (совокупность элементарных частиц)
1. Установите последовательность этапов развития науки по основным идеалам и нормам науки:
• аксиологизация науки; повышение степени "фундаментализации" прикладных наук
знание - сила; индуктивно эмпирический подход; механицизм; противопоставление объекта и субъекта
знание ради знаний; метод познания – наблюдение
принцип зависимости объекта от субъекта; сочетание теоретического и практического направлений
1. Известно, что в современном научном познании важную роль играют общенаучные подходы. Они задают соответствующую направленность исследования, акцентируют определенный его аспект, но в то же время не жестко не регламентируют специфику используемых исследовательских средств. Общенаучные подходы определяют ведущее направление научного исследования, задают тот или иной «угол зрения» на объект изучения.
• Какова в этом контексте сущность структурного подхода?
Какова в этом контексте сущность функционального подхода?
Какова в этом контексте сущность алгоритмического подхода?
Какова в этом контексте сущность вероятностного подхода?
Какова в этом контексте сущность информационного подхода?
2. Осуществляемое вами научное исследование должно проводится не только на теоретическом, но и на эмпирическом уровне познания. Однако познание данного уровня требует от вас уточнения некоторых его особенностей.
• Чем характеризуется эмпирический уровень познания?
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости фиксировать все происходящее (в естественных условиях), не вмешиваясь в сам процесс? -
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости сравнить предметы (явления) между собой, не нуждаясь в эталонных мерах?
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости фиксировать все происходящее (в специально созданных условиях), не вмешиваясь в сам процесс? -
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости сравнить явление или объект с неким эталоном для выяснения расхождений?
21. Какие виды эксперимента входят в состав опытно-экспериментальной работы?
• обобщающий
• формирующий
• констатирующий
• контрольный
22. Какие методы относятся к группе эмпирических?
• измерение
• дедукция
• наблюдение
• эксперимент
23. Воссоздание характеристик изучаемого объекта на другом, специально созданном для его изучения, объекте:
• конструирование
• моделирование
• конкретизация
• индукция
24. Метод эмпирического исследования, направленный на выявление нужной информации в процессе общения с респондентом:
• интервью
• беседа
• все ответы верны
• опрос
25. Какие методы относятся к группе количественных?
• тестирование
• анкетирование
• опрос
• беседа
26. Мысленное отделение какого-нибудь свойства предмета от прочих его признаков:
• анализ
• абстрагирование
• дедукция
• синтез
27. Что относится к эмпирическим методам познания?
• наблюдение
• эксперимент
• измерение
• анализ
28. Какие методы относятся к группе теоретических?
• конкретизация
• наблюдение
• обобщение
• индукция
29. Какой перечень, на ваш взгляд, включает только виды учебной научно-исследовательской работы?
• реферат, доклад, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, диссертация на соискание ученой степени
• реферат, монография, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, диссертация на соискание ученой степени
• автореферат, монография, диссертация на соискание ученой степени
• реферат, доклад, курсовая работа, выпускная квалификационная работа
30. Метод исследования, предполагающий организацию и контролирование ситуации исследования:
• наблюдение
• опрос
• эксперимент
• интервью
31. Установите последовательность этапов процесса создания реферата:
• Редакционный -
• Оформительский –
• Ознакомительный -
• Аналитический -
• Синтетический -
32. ___________- способ действий, который нацелен на решение определённой научной цели или задачи.
33. Установите последовательность этапов проведения анкетирования:
• уточнение формулировок инструкций и содержания вопросов -
• анкетирование -
• анализ темы анкетирования -
• пилотажное анкетирование, анализ его результатов -
• Обобщение и интерпретация результатов, подготовка отчета -
• разработка пробной анкеты
1. наглядного представления результатов исследования:
• это чертёж, на котором наглядно, при помощи линий и других графических элементов показаны какие-либо числовые данные
способ графического представления табличных данных
графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами
распределение данных по однотипным строкам и столбцам
1. Установите соответствие между методом и группой методов, к которой он относится:
• Эксперимент
корреляционный анализ
дедукция
глубинное интервью
2. вид исследования, которое представляет собой результаты изучения и обобщения литературы по заданной теме.
3. предположение или утверждение, предполагающее доказательство в исследовании.
1. Установите последовательность видов студенческих научных работ по возрастанию степени содержательности и сложности выполнения:
• магистерская диссертация
реферат
научная статья
курсовая работа
выпускная квалификационная работа
2. Вы работаете над написанием научной статьи по теме вашего исследования. Научная статья часто рассматривается как некий опубликованный отчет, описывающий результаты оригинального исследования и удовлетворяющий определенным критериям. Она содержит изложение промежуточных или конечных результатов научного исследования, освещает конкретный отдельный вопрос по теме исследования. Данная форма представления результатов исследования имеет свои требования к тематике, содержанию, стилю изложения, структуре и пр.
• Какая цель станет для вас основной при написании статьи?
Что будет раскрывать тема вашей статьи в первую очередь?
Чем вы предполагаете закончить вашу статью?
Если вы планируете написать обзорную статью, то чему в основном она будет посвящена?
Если вы планируете написать статью научно-теоретического вида, то чему в основном она будет посвящена?
1. В рамках осуществления научного исследования вам необходимо изучить отношение не менее 25 человек к некоему социальному явлению. Для этого вам необходимо выбрать комплекс методов для проведения такого рода работы.
• Какой из качественных методов исследования вы предположительно можете использовать?
На основе какого вида методов вы построите сбор необходимой для исследования информации?
Какие из теоретических методов вы сможете использовать в вашем исследовании? -
Какие методы для обработки полученных данных целесообразно использовать в вашем исследовании?
Какой из экспериментальных методов будет уместен в вашем исследовании?
1. Какой перечень структурных компонентов ВКР, на ваш взгляд, является наиболее полным и верным?
• Титул, Оглавление, Введение, Главы основной части, Заключение, Список литературы, Приложения
• Введение, параграфы основной части, Выводы, Список литературы
• Введение, параграфы основной части, Выводы
• Введение, Главы основной части, Заключение, Список литературы
2. Что относится к критериям оценки содержания научного исследования?
• глубина теоретического анализа
• оригинальность текста
• доказательность суждений
• обоснованность выводов
3. Логика исследования включает этапы:
• все варианты верны
• постановочный
• оформительский
• исследовательский
4. Предмет исследования состоит в ответе на вопрос:
• какова структурная организация исследования?
• каковы условия преодоления противоречий в области темы исследования?
• какие конкретные явления или процессы изучаются в исследовании?
• в чем состоит значимость исследования?
5. Раздел «Актуальность темы исследования» раскрывает:
• методы в исследовании
• структурную организацию исследования
• предполагаемый результат исследования
• значимость исследования
6. Что является методами работы с литературой?
• конструирование
• конспектирование
• реферирование
• составление библиографии
7. Какие результаты исследования относятся к практическим?
• указания
• программа
• рекомендации
• определения
8. Какой перечень компонентов Введения к ВКР, на ваш взгляд, является наиболее верным?
• актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, теоретическая значимость, методы исследования, структура работы
• актуальность, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методологическая база, теоретическая и практическая значимость, методы исследования, база исследования, структура работы
• актуальность, цель, задачи, аннотация работы
• актуальность, цель, гипотеза, задачи, методы исследования, структура работы
9. Что является структурными компонентами основной части диссертации?
• автореферат
• выводы
• глава
• параграф
10. Что является частью диссертации?
• аннотация
• методологическая база
• выводы
• введение
11. Установите соответствие между характеристикой содержания части исследования и её названием:
• обоснование научного аппарата исследования
основные выводы исследования
перечень использованных в работе научных и практических работ
изложение результатов теоретического поиска и практической работы
дополнительный методический и наглядный материал
1. Установите соответствие между характеристикой содержания компонента Введения к выпускной квалификационной работе и её названием:
• способы проведения исследования
строение и объем работы
возможная сфера применения результатов исследования
учреждение, организация, на базе которой осуществлялась практическая часть работы
положения, конкретизирующие цель исследования
2. выявленное исследователем несоответствие между степенью значимости темы и степенью ее разработанности.
3. Установите последовательность этапов осуществления научного исследования:
• экспериментальные исследования
анализ и сопоставление результатов
постановка проблемы
• освоение результатов -
• заключительные выводы -
• выдвижение и обоснование гипотезы -
• теоретическое исследование –
1. - компонент научного аппарата исследования, который определяет то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы.
2. обязательная часть выпускной квалификационной работы, в которой формулируются основные выводы всего исследования.
3. Установите соответствие между характеристикой формы представления результатов исследования и её названием:
• наглядное сопровождение доклада в виде слайдов
публикация законченной части исследования
устное изложение результатов исследования
краткое изложение содержания диссертации
краткое изложение основных положений доклада
1. Установите последовательность этапов постановки проблемы исследования:
• структурирование проблемы
обоснование проблемы
формулирование проблемы
оценка проблемы
1. Выпишите научное исследование. Выпускная квалификационная работа, в том числе магистерская диссертация, имеет определенную структуру. При этом для каждой части исследования существуют собственные содержательные и структурные требования. При написании вашей работы вы должны придерживаться этих правил.
• Какую структуру выпускной квалификационной работы вы возьмете за основу?
В каких частях исследования вы сформулируете выводы?
Какое требование к списку литературы является обязательным?
Какая часть вашего исследования не является обязательной?
Какая структура основной части, на ваш взгляд, не соответствует выпускной квалификационной работа?
1. Выпишите научное исследование. Очень важной частью работы в этом случае является обоснование и формулирование научного аппарата, существенной составляющей которого выступает определение проблемы исследования.
• Какую примерную форму начала данного компонента вы изберете для формулирования проблемы вашего исследования?
На основании чего вы сформулируйте проблему исследования?
Какой логике в постановке проблемы вы считаете целесообразным ориентироваться при постановке проблемы вашего исследования?
На обоснование чего, в первую очередь, направлена проблема исследования?
Сколько проблем вы считаете целесообразным ставить в рамках одного исследования?


1. Что относится к материальным средствам познания?
• оборудование
• формулы
• приборы
• инструменты
2. Какие методы относятся к группе качественных?
• глубинное интервью
• контент-анализ
• анкетирование
• кейс-стади
3. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:
• косвенный
• закрытый
• прямой
• открытый
4. Какой перечень средств познания, на ваш взгляд, является наиболее полным и верным?
• материальные, математические, нематериальные, наглядные, логические, языковые
• материальные, нематериальные, наглядные, логические, вербальные, невербальные
• материальные, математические, логические, языковые
• наглядные, вербальные, невербальные, компьютерные
5. Какие виды публикаций относятся к научным?
• методические рекомендации
• тезисы
• статья
• монография
6. Методы исследования, направленные на изучение различных сторон индивида:
• количественные
• качественные
• практические
• теоретические
7. Какой перечень, на ваш взгляд, является перечнем научных публикаций?
• программа, научно-методическое пособие, монография, статья, учебник
• монография, статья, тезисы, учебник
• программа, научно-методическое пособие, учебник
• монография, статья, тезисы
8. Какой перечень видов научных статей, на ваш взгляд, является наиболее полным и верным?
• полемические, общеисследовательские, критические
• издательские, монографические, критические
• практико-ориентированные, полемические, общеисследовательские
• полемические, общеисследовательские
9. Какой перечень, на ваш взгляд, включает только социологические методы исследования?
• глубинное интервью, кейс-стади, фокус-группа
• анкетирование, тестирование. глубинное интервью, наблюдение, опрос, мониторинг, кейс-стади
• анкетирование, глубинное интервью, опрос, мониторинг, кейс-стади, фокус-группа
• анкетирование, тестирование. наблюдение, опрос, мониторинг
10. Какой перечень, на ваш взгляд, включает только количественные методы исследования?
• анкетирование, тестирование. опрос, социометрия
• анкетирование, беседа, тестирование. интервью, библиографический метод
• беседа, кейс-стади, тестирование, интервью, библиографический метод
• анкетирование, беседа, тестирование. опрос, социометрия, библиографический метод

1. Установите соответствие между средством научного познания и группой средств, к которой он относится:
• законы построения теории
вычислительная формула
вычислительная техника
правила построения определений понятий (дефиниций)
приборы
степень значимости и востребованности темы исследования для соответствующей отрасли науки и/или практической деятельности.
материальные эксперимент средства
логические средства
математические средства
информационные средства
языковые средства

13. Установите последовательность видов студенческих научных работ по возрастанию степени содержательности и сложности выполнения:
• научная статья -
• реферат -
• выпускная квалификационная работа -
• магистерская диссертация -
• курсовая работа -
14. __________- вид исследования, которое представляет собой результаты изучения и обобщения литература по заданной теме.
1. есть, вам необходимо выявить, проанализировать и обобщить представления ученых по интересующей вас теме.
• Какую структуру реферата вы посчитаете наиболее целесообразной для своего реферата?
Какую структуру введения к реферату вы посчитаете наиболее оптимальной?
На какие критерии оценки реферата вы будете ориентироваться при его написании?
Какой способ при написании реферата вы используете, если возникнет необходимость в опущении значительной части сведений из первичного документа и перестройки его смысловой и синтаксической структуры?
Какой способ при написании реферата вы используете, если возникнет необходимость в оперировании не самим текстом, а его смыслом?
1. Для проведения вашего научного исследования необходимо осуществить опытно-экспериментальную работу. Этот вид экспериментирования достаточно трудоемок, имеет свою содержательную, структурную и методическую специфику, которой вам необходимо следовать.
• Какие этапы станут основными компонентами вашей опытно-экспериментальной работы?
Какую основную цель вы будете стремиться достичь на констатирующем этапе?
Какую основную цель вы будете стремиться достичь на формирующем этапе?
Какую основную цель вы будете стремиться достичь на контрольном этапе?
Какие группы участников опытно-экспериментальной работы будут вами сформированы? -

1. Наука есть форма:
• эстетической культуры общества
• коммуникативной культуры общества
• нравственной культуры общества
• духовной культуры общества
2. Какие принципы относятся к принципам проверки гипотез?
• принципы исследования конкретной науки
• принцип фальсификации
• принципы дидактики
• принцип верификации
3. Наука базируется на:
• эксперименте
• доказательстве
• гипотезе
• мыслительных процессах
4. Теоретический уровень научного исследования характеризуется:
• применением всех методов научного познания, с помощью которых исследуются полученные данных, изучением объекта исследования при помощи статистических методов
• применением практических методов научного познания, с помощью которых исследуются количественные данные
• применением теоретических методов научного познания, с помощью которых исследуются полученные факты, изучением объекта исследования при помощи эмпирических методов
• применением логических методов научного познания, с помощью которых исследуются полученные факты, изучением объекта исследования только при помощи мысленного эксперимента
5. Стиль научного мышления выполняет следующие функции:
• отборочную, теоретическую, практическую
• критическую, вербальную, предсказательную
• критическую, селективную, вербальную, предсказательную
• теоретическую, практическую, предсказательную
6. Прикладные исследования направлены на:
• непосредственное «обслуживание» практики в опоре на прикладные исследования и передовой опыт
• разработку методов научного исследования и их проверку
• решение практических задач или теоретических вопросов практической направленности
• разработку и развитие теоретических концепций науки, ее научного статуса, истории и методологии
7. Какие ученые имеют отношение к глобальной научной революции XVI-- XVIII вв.?
• Н. Коперник
• Декарт
• А. Эйнштейн
• Г. Галилей
8. Уровни методологического знания:
• общенаучный
• абстрактно-научный
• конкретно-научный
• технологический
9. Виды научных исследований:
• интегративное
• экспериментальное
• описательно-эмпирическое
• объяснительно-эмпирическое
10. Какой перечень признаков научного познания является верным?
• предметность, объективность, системность и истинность научного знания; выход научного познания за рамки обыденного опыта; рассмотрение объекта познания с точки зрения возможного практического использования полученных знаний
• объективность и системность научного знания; рассмотрение объекта познания с точки зрения возможного практического использования полученных знаний
• предметность, объективность, системность и истинность научного знания
• объективность и системность научного знания
11. _______________- одна из форм духовной культуры, которая направлена на изучение естественного мира и базируется на доказательстве.
1. ______________исследование - вид исследования, которое предпринимается главным образом для того, чтобы производить новые знания независимо от перспектив их практического применения.
2. Установите соответствие между уровнем методологии и его сущностью:
• набор исследовательских методик, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его обработку
целом
совокупность теорий и подходов, применяемых в той или иной науке -
совокупность научных теорий и подходов, которые применимы к большинству научных дисциплин -
3. ______________исследование - вид исследования, которое направлено преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей, решения конкретных задач.
1. __________________ - вид исследования, которое внедряет в практику результаты конкретных фундаментальных и прикладных исследований.
2. Установите последовательность этапов развития науки по основным идеалам и нормам науки:
• знание ради знаний; метод познания – наблюдение - 1
• аксиологизация науки; повышение степени "фундаментализации" прикладных наук. -
• знание - сила; индуктивно эмпирический подход; механицизм; противопоставление объекта и субъекта -
• принцип зависимости объекта от субъекта; сочетание теоретического и практического направлений –
3. Установите последовательность этапов развития науки по соответствующей научной картине мира:
• формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие - атрибут, присущий всем формам объективной реальности). Переход от антропоцентризма к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос - во взаимосвязи и единстве) -
• ньютоновская классическая механика; гелиоцентризм; божественное происхождение мира и его объектов; мир - сложно действующий механизм -
• формирование частнонаучных картин мира (химическая, физическая) -
• носит интегративный характер, основана на взаимосвязи микро- и макрокосмоса –

1. Установите соответствие между видом научного исследования и его сущностью:
• точное повторение эксперимента предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных результатов
проводится в целях опровержения существующей теории, гипотезы и пр. или для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность
выявление одного, наиболее существенного, по мнению исследователя, аспекта реальности
установление границ, в пределах которых теория предсказывает факты и эмпирические закономерности
направлено на определение перспективности работы над темой, поиск путей решения научных задач

1. Вы приступаете к работе над научным исследованием. Очень важное значение для него должно быть отведено теоретическому уровню исследования объекта. Однако для того, чтобы осуществить познание на данном уровне необходимо знать его сущность, правильно использовать соответствующие принципы и способы.
Чем характеризуется теоретический уровень познания?
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости отображения содержательного знания в знаково-символическом виде?
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости построения научной теории, при котором в ее основу кладутся постулаты, из которых все остальные утверждения этой теории выводятся логическим путем? -
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости создания системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых будете выводить утверждения о фактах?
Каким способом вы воспользуетесь при необходимости движении научной мысли исследования от некоего общего через этапы углубления и расширения познания к результату - целостному воспроизведению в теории исследуемого предмета?
1. В самом общем виде, под научным исследованием понимают всестороннее изучение некоего объекта, процесса или явления. При работе над научным исследованием любого вида вы должны опираться как на соответствующую методологию, так и на методику его выполнения, которые необходимо знать и различать.
• На какое толкование методологии вы будете опираться в своем исследовании?
Какая группа составляющих будет характеризовать методологию вашего исследования?
Из какого определения будет исходить методика вашего исследования?
Какая группа составляющих будет характеризовать методику вашего исследования?
Какое понятие, в вашем понимании, более широкое?
1. Какой пример формулировки, на ваш взгляд, отражает наиболее полно и верно сущность основного вывода диссертации?
• таким образом, задачи исследования решены, гипотеза получила необходимое подтверждение
• таким образом, гипотеза исследования подтверждена
• таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза получила необходимое подтверждение
• таким образом, объект и предмет исследования реализованы
2. На что ориентируется обоснование актуальности исследования?
• данные статистики
• практический опыт
• научные подходы
• теоретические исследования
3. Установите соответствие между характеристикой формы представления результатов исследования и её названием:
• наглядное сопровождение доклада в виде слайдов
публикация законченной части исследования
устное изложение результатов исследования
краткое изложение содержания диссертации
краткое изложение основных положений доклада
4. Установите соответствие между характеристикой содержания компонента Введения к выпускной квалификационной работе и её названием:
• способы проведения исследования
строение и объем работы
возможная сфера применения результатов исследования
учреждение, организация, на базе которой осуществлялась практическая часть работы
положения, конкретизирующие цель исследования
1. Установите последовательность этапов осуществления научного исследования:
• экспериментальные исследования -
• анализ и сопоставление результатов -
• постановка проблемы -
• освоение результатов -
• заключительные выводы -
• выдвижение и обоснование гипотезы -
• теоретическое исследование –
2. __________ - - компонент научного аппарата исследования, который определяет то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы.
3. Установите последовательность этапов постановки проблемы исследования:
• структурирование проблемы -
• обоснование проблемы –
• формулирование проблемы -
• оценка проблемы -
28. На что ориентируется обоснование актуальности исследования?
• данные статистики
• практический опыт
• научные подходы
• теоретические исследования
29. Что допускается в научной работе при использовании источников?
• цитирование
• обобщение
• заимствование
• перефразирование
30. Какой перечень видов публикаций, на ваш взгляд, наиболее полно и верно отражает требования к составу использованной в ВКР литературы?
• монографии, статьи, материалы конференций, нормативные документы, методические разработки
• монографии и статьи
• монографии, статьи, методические разработки, учебные пособия
• учебники, учебные пособия, статьи
31. Какие методы используются при выполнении теоретической части исследования?
• индукция
• теоретический анализ
• корреляционный анализ
• моделирование
32. Какой перечень требований к техническому оформлению текста ВКР, по вашему мнению, является наиболее верным?
• шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал 1,5, выравнивание основного текста по ширине, абзацный отступ 1,25
• шрифт 12, Times New Roman, межстрочный интервал 1. абзацный отступ 1,25
• оформление может быть свободным
• шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал 1,5
33. Критический отзыв на научную работу - это:
• рецензия
• цитата
• конспект
• аннотация
34. Какой перечень частей раздела Введения к ВКР «Актуальность темы исследования», по вашему мнению, является наиболее полным и верным?
• значимость темы
• значимость темы, степень ее разработанности
• значимость темы, степень ее разработанности, проблема исследования
• значимость темы, степень ее разработанности, противоречие, проблема исследования
35. Какая формулировка цели ВКР, на ваш взгляд, более верна?
• "...исследовать на теоретическом уровне и разработать практически...»
• «...исследовать на теоретическом уровне...»
• «...проверить гипотезу исследования...»
• «...всесторонне изучить...»
36. Не рекомендуется вести изложение в научных работах:
• от первого лица множественного числа
• от первого лица единственного числа
• все ответы верны
• в безличной форме
37. Установите последовательность этапов проведения эксперимента:
• Теоретический -
• Аналитический -
• Методический -
• Экспериментальный –
38. ___________- процесс или явление, в рамках которого существует исследуемое явление.
1. _______________- выявленное исследователем несоответствие между степенью значимости темы и степенью ее разработанности.
2. Важнейшей и обязательной частью научного исследования является обоснование степени актуальности его темы. Особую значимость, структурные и содержательные особенности имеет раздел «Актуальность темы исследования» в диссертации, над которой вы работаете.
• На какое понимание термина "актуальность" вы ориентируетесь в написании своей работы?
Что необходимо выявить в результате обоснования актуальности вашего исследования?
На какие основные части вы разделите обоснование актуальности вашей диссертации?
Какой опыт вы будете анализировать для обоснования актуальности своего исследования?
На какой объем вы будете ориентироваться при обосновании актуальности магистерской диссертации?
1. Вы пишите научное исследование. Введение к выпускной квалификационной работе представляет собой важную её часть, от грамотного построения которого во многом зависит качество всей работы. При работе над исследованием следует учесть как содержательные, так и структурные особенности данной части исследования.
• Что вы изложите во введении?
Какому компоненту введения соответствует данное определение: это явление или процесс, в рамках которого существует изучаемое явление
Какому компоненту введения соответствует данное определение: это явление или процесс, существующий в рамках исследуемого объекта, на всестороннее изучение которого направлено конкретное исследование
Какому компоненту введения соответствует данный фрагмент формулировки: «...исследовать на теоретическом и практическом уровне»?
Какому компоненту введения соответствует данный фрагмент формулировки: «... предполагается, что разработанная программа будет эффективна...»?

Купить эту работу

Методология и методика научных исследований 1,2,3, 1 и 2 Витте все тесты

1700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 марта 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Zarino4kaS
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
1700 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Формирование жизнестойкости у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Ответы на вопросы

Психология и педагогика высшей школы Витте 2 теста тлично

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
499 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология деловых отношений Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология личности и профессиональное самоопределение Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв зариночка me4ta об авторе Zarino4kaS 2014-04-25
Ответы на вопросы

оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе Zarino4kaS 2014-12-09
Ответы на вопросы

очень переживаю за автора уже 4 дня не появляется в сети((((

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Zarino4kaS 2018-01-08
Ответы на вопросы

спасибо за помощь! все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе Zarino4kaS 2019-05-03
Ответы на вопросы

Быстро. Без ошибок.Знает тематику. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽