Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Практикум по консультативной психологии 2 Россдистант все тесты промежуточные и итоговый

  • 18 страниц
  • 2021 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Zarino4kaS

1400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Если необходимо пройти тест онлайн - обращайтесь в личные заказы.
Верные ответы выделены цветом

В тесте верные ответы выделены цветом.
Всего 120 вопросов из 4 промежуточных по 20 вопросов и один итоговый 40 вопросов.

1. Какая проблема чаще всего волнует и тревожит родителей детей раннего возраста?
• Запаздывание в появлении активной речи
• Запаздывание становления действий с предметами
• Неумение ребенка читать
• Высокая познавательная активность

2. В процессе первичной беседы психолога-консультанта с родителями подростка необходимо
• побудить родителей к свободному и откровенному обсуждению проблем подростка
• выяснить у родителей, какие вопросы их интересуют
• выяснить представления родителей о причинах трудностей подростка и средствах их разрешения
• спланировать последующие встречи по проблеме подростка

3. Какие советы прежде всего хотят услышать от психолога-консультанта родители подростка?
• Как сохранить жесткий контроль над подростком
• Как повернуть развитие подростка назад
• Как вернуть такие детские качества, как послушание и ласковость
• Как изменить отношение к изменяющемуся ребенку-подростку

4. Какие причины способствуют тому, что подросток не сам озвучивает проблему психологу, а просит сообщить об этом родителей, чаще всего маму?
• Подросток переносит на консультанта отношение к отцу, к которому он не всегда может свободно обратиться
• Мать остается по-прежнему «мамой маленького ребенка» и поэтому часто говорит за подростка сама
• Мать для консультанта хочет выглядеть важной и незаменимой
• Мать – самый близкий человек, подросток ей очень доверяет

5. С какими жалобами обращаются родители детей дошкольного возраста?
• Запаздывание речевого развития
• Недостаточная степень самостоятельности
• Как можно форсировать развитие ребенка
• Негативизм, непослушание, капризность как проявление «дурного характера»

6. Какие проблемы беспокоят родителей детей раннего возраста?
• Что следует разрешать ребенку, а что – нет
• На каких запретах стоит настаивать
• Как вести себя, когда ребенок активно отстаивает свои требования
• Где и как разместить учебное место ребенка в доме

7. Если девочка слишком привязана к отцу, то к каким проблемам это может привести в будущем?
• Дочь окажется неспособной разрушить близкую связь с отцом для того, чтобы выйти замуж
• Дочь будет искать образы своего отца в предполагаемом муже
• Дочь может отвергнуть своего отца
• Дочь будет искать суррогат отца, который даст ей отцовскую привязанность, которой ей так не хватает

8. Укажите основные потребности подростка.
• Занять внутреннюю позицию взрослого человека
• Осознать себя в качестве члена общества
• Понять себя и свои возможности
• Утрата детской непосредственности

9. Если консультирование осуществляется по инициативе родителей, то психологу трудно «разговорить» и получить достоверную информацию в процессе диагностических процедур
• в период подросткового возраста
• в период младшего школьного возраста
• в период дошкольного возраста
• на протяжении периода детства

10. Проблемы подростка связаны с удовлетворением таких потребностей, как
• принадлежность к группе
• независимость и эмансипация от семьи
• самореализация и развитие собственного Я
• возникновение чувства привязанности к близким взрослым

11. За психологической помощью чаще всего обращаются родители детей
• в возрасте до трех лет
• новорожденных
• подросткового возраста
• дошкольного возраста

12. Почему вести консультативный прием сразу двух клиентов оказывается труднее?
• Необходимо научить клиентов сотрудничать в консультировании
• Необходимо научить клиентов не перебивать друг друга
• Клиентам необходимо научиться не становиться в позу обиженного
• Клиенты не отстаивают свою позицию и точку зрения в сложившейся проблеме

13. Какие выделяют направления работы с подростками?
• Развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих возможностях, поступках
• Развитие и укрепление чувства взрослости
• Формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии
• Развитие чувства опрятности и аккуратности

14. На этапе интерпретации причин трудностей подростка
• психолог-консультант использует метод «анализа чужих проблем»
• психолог-консультант косвенно предъявляет проблемы подростка
• психолог-консультант прямо сообщает подростку о его собственных проблемах
• подросток сам видит проблемы и не нуждается в интерпретации

15. Укажите преимущества работы в паре в процессе консультирования.
• Позволяет непосредственно анализировать паттерны отношений «здесь и теперь»
• Позволяет увидеть характерные отношения, чем просто их анализировать
• Позволяет использовать более разнообразные техники, применяемые в консультировании
• Использование разнообразных техник в консультировании затрудняет работу

16. Центральным новообразованием подросткового возраста является
• самоопределение
• соподчинение мотивов
• возникновение личного сознания
• рефлексия

17. Укажите преимущества работы в паре в процессе консультирования (родитель и подросток).
• Облегчает клиентам обсуждение происходящего во время консультирования
• Изменения в одном из клиентов в паре более понятны и принимаемы другим
• Позволяет получить больше информации и наглядности имеющейся проблемы в паре
• Снижает мотивацию у ее участников

18. В каком возрасте во время проведения консультирования легко осуществляется контакт, полно и охотно представляются ответы на вопросы?
• В дошкольном возрасте
• В младшем школьном возрасте
• В подростковом возрасте
• В раннем возрасте

19. Укажите преимущества работы в паре в процессе консультирования.
• Большая наглядность имеющихся проблем в паре клиентов
• Приход пары на консультацию означает более серьезную мотивацию на работу
• Работа в паре будет более глубокой и длительной
• Работа в паре всегда поверхностна и менее содержательна

20. Укажите особенности обследования психического развития детей младшего школьного возраста в процессе консультирования.
• Проверяется обучаемость ребенка и сформированность учебной деятельности
• Анализируются особенности учебной мотивации ребенка, уровень притязаний и интересы
• Выясняется эмоциональный компонент неуспеваемости ребенка
• Анализируются личностные проблемы родителей


.
21. Что необходимо для создания и сохранения психологического благополучия пожилых людей и их личностной целостности?
• Проявление любви и заботы со стороны взрослых детей и внуков
• Проявление уважения к их мудрости
• Аппеляция к их богатому жизненному опыту
• Проявление терпимости и согласия с пожилыми людьми
• Высокие требования к пожилым людям

22. В работе с пожилыми людьми в процессе консультирования психолог должен
• демонстрировать безусловное уважение к пожилым людям
• ограничивать контакт (беседу) до 25–30 минут
• апеллировать к их жизненному опыту
• подвергать чрезмерной оценке события прошлого в их жизни

23. Какие сведения необходимо получить психологу-консультанту при проведении семейного консультирования пожилых людей?
• Роль пожилого человека в семье
• Установки и ожидания по отношению к пожилому человеку других членов семьи
• Стиль и стереотипы общения с пожилым человеком
• Приемы, используемые для стабилизации семейной жизни

24. Нуждаться в индивидуальном психологическом консультировании могут
• пожилые люди, перенесшие утрату близкого (супруга)
• пожилые люди, переживающие тяжелую депрессию
• пожилые люди в ожидании смерти
• пожилые люди в ожидании радостного события в семье

25. Какие группы принципов отношения общества к пожилым людям выделяются?
• Участие
• Достоинство
• Реализация внутреннего потенциала
• Избегание

26. В процессе возрастно-психологического консультирования пожилой человек может и должен
• обрести знания о содержании, задачах и индивидуальных вариантах прохождения нормативного возрастного кризиса
• оказаться готовым к изменению образа жизни
• изменить внутреннюю позицию по отношению к жизни
• сохранить консервативную позицию по отношению к образу жизни

27. К чему негативно относятся пожилые люди?
• К попытке руководить ими
• К попытке давать им советы
• К попытке конструировать их жизнь
• Все ответы верны


28. Возрастно-психологическое консультирование пожилых людей признано решать проблемы
• освоения «статуса пенсионера»
• принятия жизненного пути
• принятия старости с неизбежными изменениями образа жизни: физической невостребованностью, потерей социальных связей
• принятия позиции «новичка» в профессии

29. Какие объективные детерминанты необходимо учитывать психологу при семейном психологическом консультировании пожилых людей?
• Конкретные условия жизни пожилого человека в семье
• Занятость пожилого человека в системе жизнеобеспечения семьи
• Участие в воспитании внуков
• Способы общения между членами семьи

30. Какие субъективные детерминанты необходимо учитывать психологу при семейном психологическом консультировании пожилых людей?
• Психологический уклад и климат в семье
• Способы общения между членами семьи
• Характер взаимоотношения пожилого человека с близкими
• Занятость пожилого человека в системе жизнеобеспечения семьи

31. Психолог-консультант в работе с пожилыми людьми должен
• подчеркивать искренний интерес к пожилым людям и подлинное желание помочь им
• использовать приемы одобрения, успокаивания и отражение содержания
• предоставлять максимальную возможность высказаться
• использовать оценочное отношение к пожилым людям

32. Какие особенности характерны для пожилых людей?
• Пожилые люди достаточно амбициозны
• Пожилые люди очень обидчивы
• Пожилые люди не терпимы к императивному тону общения
• Пожилые люди уступчивы, покладисты, сговорчивы

33. Какие особенности прослеживаются на современном этапе при совместном проживании пожилых людей с их детьми и внуками?
• Снижаются возможности удовлетворения потребностей престарелых людей во внутрисемейном общении
• Происходит обособление внутрисемейных связей
• Происходит обособление младшего поколения от старшего поколения
• Увеличивается возможность в удовлетворении потребности во внутрисемейном общении

34. Что необходимо осуществлять в процессе психологического консультирования пожилого человека, переживающего тяжелую депрессию?
• Показать, что пессимистический взгляд на мир – это результат депрессивного состояния
• Поддержать клиента и психологически объяснить его трудности
• Расспрашивать пожилого человека о его переживаниях и обстоятельствах его жизни
• Все ответы верны



35. Укажите направления психологического консультирования с пожилыми людьми.
• Возрастно-психологическое консультирование
• Семейное психологическое консультирование
• Индивидуальное психологическое консультирование (включая особые ситуации)
• Консультирование по выбору будущей профессии

36. В процессе консультирования в «работе со скорбью» с пожилыми людьми
• необходимо сохранить память о супруге
• необходимо фиксироваться в воспоминаниях на хорошем и счастливом, что супруги пережили вместе
• горюющему человеку нужны постоянные, ненавязчивые слушатели
• необходимо поверхностно успокоить скорбящего – «Успокойтесь»

37. Кризис позднего возраста заключается
• в изменении внутренней позиции по отношению к жизни
• в принятии нового этапа своего жизненного пути
• в переоценке ценностей
• в сохранении прежнего социального статуса

38. В процессе возрастно-психологического консультирования пожилого человека необходимо воссоздать его жизненный путь с помощью
• анкетных данных и основных сведений о семье
• сведений о состоянии здоровья и перенесенных заболеваниях
• сведений о характере межличностных отношений с членами семьи, с друзьями и коллегами по работе
• батареи тестов на все сферы личности и деятельности

39. Какие принципы общения с умирающим человеком существуют в психологии?
• Внимательно выслушать умирающего и помочь ему поделиться мыслями о смерти и о том, что он оставляет в этой жизни
• Осторожно направить на важные дела и завершить их при жизни
• Внимательно выслушать жалобы, чаяния и последние распоряжения умирающего
• Не удовлетворять последние желания человека, не придавать им значимости

40. Какие группы принципов отношения общества к пожилым людям выделяются?
• Независимость
• Уход
• Реализация внутреннего потенциала
• Отстраненность

.
41. Что происходит на этапе определения проблемного поля семьи, переживающей кризис?



• Определяются проблемы конкретной семьи
• Выдвигаются предположения относительно причин возникших трудностей
• Собираются дополнительные сведения для проверки выдвинутых гипотез и предположений
• Реализуется план решения проблем семьи

42. _____________ – это методика, позволяющая выявить структурную систему взаимоотношений в семье за несколько поколений.
• Генограмма
• Социограмма
• Пиктограмма
• Семейный опросник жизненных событий

43. Семейный опросник жизненных событий позволяет
• провести сравнительный анализ разных членов одной и той же семьи
• выявить неожиданные и стрессовые события для семьи
• выявить характер взаимоотношений, складывающихся между членами группы и школьного класса
• выявить социометрический статус: предпочитаемые, принятые

44. Психолог-консультант, работая с семьей, выполняет
• поддерживающую функцию
• информационную функцию
• функцию обучения
• эмоциональную функцию

45. _____________ – это функция психолога, основанная на изложении информации о психическом здоровье и нездоровье, норме и ее вариативности, а также на советах и предложениях, которые предлагаются семье.
• Информационная функция
• Функция развития
• Посредническая функция
• Поддерживающая функция

46. Психолог-консультант выступает в роли связующего звена и способствует восстановлению нарушенных связей семьи с миром. Это
• посредническая функция
• информационная функция
• поддерживающая функция
• эмоциональная функция

47. Чтобы справиться с ситуацией развода, клиенту необходимо
• интеллектуально овладеть ситуацией
• определить круг общения
• подобрать, что нравится и интересно, и с учетом этого подобрать форму активности
• закрыться от людей, сконцентрироваться только на своих собственных проблемах

48. За психологической консультативной помощью обращаются
• семьи, имеющие детей-инвалидов
• семьи, в которых имеет место насилие по отношению к детям или другим членам
• семьи с детьми-подростками, имеющими склонность к самоубийству
• благополучные семьи

49. За психологической консультацией обращаются супруги с проблемой развода, когда
• один из супругов хочет развода, а второй желает сохранить брак
• оба супруга сомневаются в необходимости развода, хотя их жизнь зашла в тупик
• возникают вопросы о личностных особенностях супруга
• возникают вопросы: как жить дальше, как разлюбить его/ее, как приспособиться к жизни без всякой надежды на взаимность


50. Какие выделяют этапы при работе с семьей, переживающей кризис?
• Определение проблемного поля семьи
• Проработка чувств членов семьи, связанных с переживаемым кризисом
• Идентификация альтернатив
• Планирование
• Оценка


51. Что может помочь человеку «вернуться к жизни» после развода?
• Наличие у клиента детей
• Любимая работа
• Хобби и увлечения
• Рекомендация «отвлечься»

52. Укажите технику (или методику), с помощью которой можно собрать важную информацию о взаимоотношениях в семье в течение одного часа.
• Генограмма
• Социограмма
• Родительское сочинение
• Структурированное семейное интервью

53. Психолог-консультант предоставляет информацию об особенностях функционирования семьи, о задачах, которые стоят перед семьей в кризисные периоды, о возрастных особенностях развития личности. Укажите вид психологической помощи.
• Информирование
• Индивидуальное психологическое консультирование
• Консультирование супружеской пары
• Психотерапия

54. Большинство семейных консультантов предпочитают использовать
• клиническое интервью
• клиническую беседу
• прием психодиагностики
• стандартизированное тестирование

55. Любое «естественное» событие в жизни семьи (рождение ребенка, поступление его в школу) порождает определенные трудности и требует от семьи принятия соответствующих решений и мобилизации необходимых ресурсов для их разрешения. Это называют
• нормативными стрессами
• нормативными кризисами
• возрастными кризисами
• психологическими проблемами

56. За психологической консультативной помощью обращаются
• разводящиеся семьи
• семьи с одним родителем
• семьи, в которых кто-то из их членов находится в заключении
• счастливые семьи

57. Что происходит на этапе идентификации альтернатив работы с семьей, переживающей кризис?
• Открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем
• Анализируются все возможные варианты
• Выдвигаются дополнительные альтернативы
• Реализуется план решения проблем семьи

58. Какие выделяют этапы при работе с семьей, переживающей кризис?
• Выявление представлений членов семьи о характере переживаемых трудностей
• Уточнение фактов семейной жизни и особенностей их динамики
• Контроль
• Обратная связь консультанта семье


59. В каких проблемных ситуациях семейное консультирование оказывается целесообразным?
• Проблема взаимоотношений в семье – супружеский конфликт
• Проблема алкоголизма у одного из членов семьи
• Проблема правонарушения у подростка
• Проблема в конфликтных отношениях семьи с обществом

60. Почему стандартная психологическая диагностика практически не используется в психологическом консультировании семьи?
• Стандартная психологическая диагностика семьи является достаточно сложной
• Психологический инструментарий позволяет выявить индивидуальные особенности человека
• Простое суммирование наборов индивидуальных показателей не дает представления о семье как о едином целом
• Простое суммирование наборов индивидуальных показателей дает представление о семье как о едином целом

61. Консультант может принимать симптомы депрессии
• за переутомление
• за психическое истощение
• за симбиоз
• за усталость
62. Определите стадию переживания утраты, при которой человек оказывается в состоянии попрощаться со своим близким, бережно сложить в памяти все ценное, что связано с ним, найти для него новое место в душе.
• Стадия принятия и реорганизации
• Стадия страдания и депрессии
• Стадия вины и навязчивости
• Стадия рефлексии

63. Укажите типичные черты клиентов с фобиями.
• Занимаются самолечением
• Извлекают выгоду из своего «трусливого поведения»
• Легко обсуждают неприятные для себя темы
• Анализируют свои внутренние конфликты


64. Какие условия способствуют возможности самоубийства?
• Состояние депрессии
• Зависимость от других и большая неудовлетворенность таким положением
• Ситуация депривации
• Противоречивость ситуации


65. Какие особенности прослеживаются при наличии депрессии у личности?
• Удаляется от других людей, испытывает смирение
• Сохраняет приподнятое настроение
• Зависит от мнения других людей, особенно близких
• Помнит только минуты счастья
• Чувствителен к критике и замечаниям

66. Какие особенности прослеживаются в работе с клиентами, для которых характерно наличие фобий?
• Клиент крайне осторожен в отношениях с консультантом
• Клиент сопротивляется говорить о вещах, которые спровоцировали тревожность
• Клиент легко идет на контакт с консультантом
• Клиент раскрывает наличие внутренних конфликтов и причины их возникновения

67. Какие существуют стадии в переживании утраты?
• Стадия вины и навязчивости
• Стадия депрессии и страдания
• Стадия принятия и реорганизации
• Стадия внутреннего конфликта

68. Какие высказывания допустимы по отношению к враждебно настроенным и агрессивным клиентам?
• «Вы кажетесь чем-то недовольны»
• «Не хотели ли Вы что-то сказать?»
• «До какой степени Вы агрессивны?»
• «Вы ведете себя так, как будто весь мир вокруг рухнул»

69. Психологи-консультанты считают и рассматривают алкоголизм
• как вредную привычку
• как слабость характера
• как способ решения жизненных забот и проблем
• как способ сохранить семейные отношения

70. Какие особенности прослеживаются при наличии депрессии у личности?
• Самооценка существенно занижена
• Испытывает чувство бездарности
• Позитивные межличностные отношения
• Особо интересуют чужие проблемы и их решение

71. Какие факторы повышают риск предрасположенности к самоубийству?
• Межличностные кризисы
• Случайные кризисы
• Снижение уровня самооценки
• Потеря (утрата) смысла жизни

72. ____________ – это одно из самых сложных и прогностически неблагоприятных личностных расстройств, которое проявляется в нарушении поведения.
• Асоциальность
• Деструктивность
• Агрессивность
• Негативизм

73. Какие особенности могут демонстрировать асоциальные личности в процессе консультирования?
• Способны прибегать к обману
• Способны проявлять обаяние и доброжелательность
• Никогда не прибегают к манипуляциям
• Принимают ответственность на себя

74. Какие рекомендации дают психологи в случае потери близкого человека?
• Иметь хорошего слушателя, с которым можно разделить свое горе
• Не стоит отказываться от помощи и поддержки, которую предлагают, не стесняться самому обратиться за помощью
• Поговорить со священником, сходить в церковь
• Сдерживать свои эмоции в виде плача
• Избегать кардинальных решений и больших житейских перемен (переезд, смена работы)

75. Какой способ маскировки тревожности проявляется у клиента: «у меня болит голова в присутствии жены»?
• Переименование
• Соматические симптомы
• Определенные действия
• Сублимация

76. Кто входит в группу риска потенциальных самоубийц?
• Одинокие мужчины старше 40 лет
• Лица, живущие одни
• Люди, перенесшие большую утрату
• Женщины из благополучных семей


77. Каких правил стоит придерживаться при консультировании лиц, намеревающихся совершить самоубийство?
• С клиентом надо чаще встречаться
• Обращать внимание на позитивные аспекты жизни клиента
• Следует бить тревогу и панику
• Привлечь к совместной работе близких людей и друзей

78. Признаками асоциального поведения личности являются
• заметная агрессивность
• беспорядочность сексуального поведения
• склонность к употреблению алкоголя и наркотиков
• высокая степень проявления эмпатии и сострадания

79. Какие симптомы характерны для личности, находящейся в состоянии депрессии?
• Отдаление от друзей, от семьи, уход от социальной активности
• Отсутствие энергии, чувство разбитости, изнеможения
• Злоупотребление алкоголем и наркотиками
• Нарушение сна и аппетита, потеря или увеличение веса
• Проблем со здоровьем не наблюдается, имеются эмоциональные нарушения

80. Какие рекомендации дают психологи в случае потери близкого человека?
• Пережить свои мысли и чувства, поразмышлять о себе и своем близком, о хорошем времени, которое они провели вместе
• Принять себя и свою боль, свои эмоции, свой путь исцеления
• Открыто выплескивать свои чувства, плакать
• Гневу нельзя разрастаться
• Попытаться выполнить незавершенные дела



.
81. Укажите основные потребности подростка.
• Занять внутреннюю позицию взрослого человека
• Осознать себя в качестве члена общества
• Понять себя и свои возможности
• Утрата детской непосредственности

82. Укажите технику (или методику), с помощью которой можно собрать важную информацию о взаимоотношениях в семье в течение одного часа.
• Генограмма
• Социограмма
• Родительское сочинение
• Структурированное семейное интервью


83. При обострении депрессии
• утрачивается всякая активность
• чрезмерно возрастает активность
• проявляется полное безразличие ко всему
• человек чувствует себя неудачником


84. Какой способ маскировки тревожности проявляется у клиента, если он в ситуации напряжения становится язвительным, трудно уживчивым, агрессивным и раздражительным?
• Сокрытие тревожности с помощью других эмоций
• Соматические симптомы
• Определенные действия
• Переименование

85. Психологи-консультанты считают и рассматривают алкоголизм
• как вредную привычку
• как слабость характера
• как способ решения жизненных забот и проблем
• как способ сохранить семейные отношения

86. Определите стадию переживания утраты, при которой необходимо объяснить горюющему, что переживаемые им негативные чувства, направленные на других, являются нормальными, и помочь ему выразить эти чувства в приемлемой форме.
• Стадия шока и отрицания
• Стадия гнева и обиды
• Стадия вины и навязчивости
• Стадия принятия

87. Консультант при работе с клиентом, склонным к самоубийству, должен
• дать возможность клиенту выговориться
• проявить неподдельную искренность к клиенту и его проблеме
• уметь уменьшить состояние тревоги и безнадежности
• породить у клиента чувство вины

88. Какие выделяют направления работы с подростками?
• Определение круга устойчивых интересов
• Формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием
• Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимоотношения
• Выбор школьного учреждения

89. За психологической помощью чаще всего обращаются родители детей
• в возрасте до трех лет
• новорожденных
• подросткового возраста
• дошкольного возраста

90. Что происходит на этапе идентификации альтернатив работы с семьей, переживающей кризис?
• Открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем
• Анализируются все возможные варианты
• Выдвигаются дополнительные альтернативы
• Реализуется план решения проблем семьи

91. Психологический страх обычно называется
• тревожностью
• фобией
• депрессией
• депривацией

92. Чтобы справиться с ситуацией развода, клиенту необходимо
• интеллектуально овладеть ситуацией
• определить круг общения
• подобрать, что нравится и интересно, и с учетом этого подобрать форму активности
• закрыться от людей, сконцентрироваться только на своих собственных проблемах

93. За психологической консультативной помощью обращаются
• семьи с отчимом или мачехой
• семьи с приемными детьми
• семьи, в которых кто-то из членов семьи находится в психиатрической больнице
• многонациональные семьи

94. В процессе возрастно-психологического консультирования пожилого человека необходимо воссоздать его жизненный путь с помощью
• анкетных данных и основных сведений о семье
• сведений о состоянии здоровья и перенесенных заболеваниях
• сведений о характере межличностных отношений с членами семьи, с друзьями и коллегами по работе
• батареи тестов на все сферы личности и деятельности

95. С какими запросами обращаются к психологу-консультанту родители подростков?
• Проблема первой любви
• Проблема адаптации к школе
• Опасность наркомании и подросткового алкоголизма
• Конфликтные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

96. За психологической консультативной помощью обращаются
• семьи с гиперактивными детьми
• семьи, пережившие утрату
• семьи безработных
• счастливые семьи

97. Как стоит вести себя психологу-консультанту с тревожным клиентом?
• Позволить клиенту выговориться
• «Заключить» тревожность в словесную оболочку, что позволяет увидеть объект тревожности как клиенту, так и консультанту
• «Давить» на клиента, чтобы тот быстрее назвал и указал причины собственной тревожности


• Рассуждать о стрессах и напряжении, что они свойственны нашему времени

98. С какими жалобами обращаются родители детей дошкольного возраста?
• Запаздывание речевого развития
• Недостаточная степень самостоятельности
• Как можно форсировать развитие ребенка
• Негативизм, непослушание, капризность как проявление «дурного характера»

99. Какие выделяются этапы в консультировании лиц, пытавшихся совершить самоубийство?
• Острая фаза
• Фаза выздоровления
• Фаза после выздоровления
• Фаза мифологизации

100. Нуждаться в индивидуальном психологическом консультировании могут
• пожилые люди, перенесшие утрату близкого (супруга)
• пожилые люди, переживающие тяжелую депрессию
• пожилые люди в ожидании смерти
• пожилые люди в ожидании радостного события в семье

101. Какие темы обсуждаются с родителем отдельно от подростка?
• Изменения в поведении подростка
• Изменения в семье в результате консультирования
• Как родители воспитывают подростка, их способы и методы
• Поведение детей своих знакомых

102. Какие условия способствуют возможности самоубийства?
• Состояние депрессии
• Зависимость от других и большая неудовлетворенность таким положением
• Ситуация депривации
• Противоречивость ситуации

103. Какие причины способствуют тому, что подросток не сам озвучивает проблему психологу, а просит сообщить об этом родителей, чаще всего маму?
• Подросток переносит на консультанта отношение к отцу, к которому он не всегда может свободно обратиться
• Мать остается по-прежнему «мамой маленького ребенка» и поэтому часто говорит за подростка сама
• Мать для консультанта хочет выглядеть важной и незаменимой
• Мать – самый близкий человек, подросток ей очень доверяет

104. Чтобы справиться с ситуацией развода, клиенту необходимо
• проработать чувство обиды, утраты, вины
• постоянно акцентировать свое внимание на причинах и трудностях развода
• понимать, что завершение ситуации горя (потери) в случае развода требует времени
• подробно обсудить и выбрать то, что может быть интересно

105. Укажите особенности обследования психического развития детей младшего школьного возраста в процессе консультирования.
• Проверяется обучаемость ребенка и сформированность учебной деятельности
• Анализируются особенности учебной мотивации ребенка, уровень притязаний и интересы
• Выясняется эмоциональный компонент неуспеваемости ребенка
• Анализируются личностные проблемы родителей


106. Укажите виды психологической помощи семье.
• Индивидуальное консультирование супружеской пары
• Психодиагностика семьи
• Групповое консультирование супружеских пар
• Информирование семьи

107. Во время установления контакта в процессе консультирования подростка для психолога недопустимо
• прибегать к заигрыванию с ним
• стараться активно ему понравиться
• нарушать его индивидуальное пространство
• использовать проективные методики


108. В чем отличие страха от тревожности?
• При страхе человек знает, чего он боится
• При страхе человек представляет, как избежать опасности
• Страх поддается контролю
• Страхом нельзя управлять

109. Какие высказывания допустимы по отношению к враждебно настроенным и агрессивным клиентам?
• «Вы кажетесь чем-то недовольны»
• «Не хотели ли Вы что-то сказать?»
• «До какой степени Вы агрессивны?»
• «Вы ведете себя так, как будто весь мир вокруг рухнул»

110. При анализе индивидуального жизненного пути ребенка (подростка)
• учитываются особенности формирования психологических новообразований всех предыдущих возрастов
• учитываются болезни ребенка (подростка)
• учитываются факторы риска
• не учитывается и не имеет значения прохождение возрастных кризисов ребенком (подростком)

111. Какие группы принципов отношения общества к пожилым людям выделяются?
• Участие
• Достоинство
• Реализация внутреннего потенциала
• Избегание


112. Какие факторы повышают риск предрасположенности к самоубийству?
• Межличностные кризисы
• Случайные кризисы
• Снижение уровня самооценки
• Потеря (утрата) смысла жизни


113. Какие особенности прослеживаются при наличии депрессии у личности?
• Удаляется от других людей, испытывает смирение
• Сохраняет приподнятое настроение
• Зависит от мнения других людей, особенно близких
• Помнит только минуты счастья
• Чувствителен к критике и замечаниям

114. Психолог-консультант в работе с пожилыми людьми должен
• подчеркивать искренний интерес к пожилым людям и подлинное желание помочь им
• использовать приемы одобрения, успокаивания и отражение содержания
• предоставлять максимальную возможность высказаться
• использовать оценочное отношение к пожилым людям

115. В каком возрасте во время проведения консультирования легко осуществляется контакт, полно и охотно представляются ответы на вопросы?
• В дошкольном возрасте
• В младшем школьном возрасте
• В подростковом возрасте
• В раннем возрасте

116. Какой способ маскировки тревожности проявляется у клиента, если он крутит пуговицы на одежде?
• Определенные действия
• Переименование
• Адекватное поведение
• Соматические симптомы

117. За психологической консультативной помощью обращаются
• разводящиеся семьи
• семьи с одним родителем
• семьи, в которых кто-то из их членов находится в заключении
• счастливые семьи

118. Человек в состоянии депрессии чаще всего
• испытывает озлобленность, враждебность
• жалуется на плохое обращение друзей и близких
• испытывает самовозвеличивание
• проявляет конструктивность и легкость в отношениях

119. Какие факторы негативно влияют на вероятность возникновения патологического горя?
• Обстоятельства смерти
• Возраст умершего
• Социальное положение понесшего утрату
• Опыт потерь

120. Какие советы прежде всего хотят услышать от психолога-консультанта родители подростка?
• Как сохранить жесткий контроль над подростком
• Как повернуть развитие подростка назад
• Как вернуть такие детские качества, как послушание и ласковость
• Как изменить отношение к изменяющемуся ребенку-подростку

Росдистант

Отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Если необходимо пройти тест онлайн - обращайтесь в личные заказы.
Верные ответы выделены цветом

В тесте верные ответы выделены цветом.
Всего 120 вопросов из 4 промежуточных по 20 вопросов и один итоговый 40 вопросов.

1. Какая проблема чаще всего волнует и тревожит родителей детей раннего возраста?
• Запаздывание в появлении активной речи
• Запаздывание становления действий с предметами
• Неумение ребенка читать
• Высокая познавательная активность

2. В процессе первичной беседы психолога-консультанта с родителями подростка необходимо
• побудить родителей к свободному и откровенному обсуждению проблем подростка
• выяснить у родителей, какие вопросы их интересуют
• выяснить представления родителей о причинах трудностей подростка и средствах их разрешения
• спланировать последующие встречи по проблеме подростка

3. Какие советы прежде всего хотят услышать от психолога-консультанта родители подростка?
• Как сохранить жесткий контроль над подростком
• Как повернуть развитие подростка назад
• Как вернуть такие детские качества, как послушание и ласковость
• Как изменить отношение к изменяющемуся ребенку-подростку

4. Какие причины способствуют тому, что подросток не сам озвучивает проблему психологу, а просит сообщить об этом родителей, чаще всего маму?
• Подросток переносит на консультанта отношение к отцу, к которому он не всегда может свободно обратиться
• Мать остается по-прежнему «мамой маленького ребенка» и поэтому часто говорит за подростка сама
• Мать для консультанта хочет выглядеть важной и незаменимой
• Мать – самый близкий человек, подросток ей очень доверяет

5. С какими жалобами обращаются родители детей дошкольного возраста?
• Запаздывание речевого развития
• Недостаточная степень самостоятельности
• Как можно форсировать развитие ребенка
• Негативизм, непослушание, капризность как проявление «дурного характера»

6. Какие проблемы беспокоят родителей детей раннего возраста?
• Что следует разрешать ребенку, а что – нет
• На каких запретах стоит настаивать
• Как вести себя, когда ребенок активно отстаивает свои требования
• Где и как разместить учебное место ребенка в доме

7. Если девочка слишком привязана к отцу, то к каким проблемам это может привести в будущем?
• Дочь окажется неспособной разрушить близкую связь с отцом для того, чтобы выйти замуж
• Дочь будет искать образы своего отца в предполагаемом муже
• Дочь может отвергнуть своего отца
• Дочь будет искать суррогат отца, который даст ей отцовскую привязанность, которой ей так не хватает

8. Укажите основные потребности подростка.
• Занять внутреннюю позицию взрослого человека
• Осознать себя в качестве члена общества
• Понять себя и свои возможности
• Утрата детской непосредственности

9. Если консультирование осуществляется по инициативе родителей, то психологу трудно «разговорить» и получить достоверную информацию в процессе диагностических процедур
• в период подросткового возраста
• в период младшего школьного возраста
• в период дошкольного возраста
• на протяжении периода детства

10. Проблемы подростка связаны с удовлетворением таких потребностей, как
• принадлежность к группе
• независимость и эмансипация от семьи
• самореализация и развитие собственного Я
• возникновение чувства привязанности к близким взрослым

11. За психологической помощью чаще всего обращаются родители детей
• в возрасте до трех лет
• новорожденных
• подросткового возраста
• дошкольного возраста

12. Почему вести консультативный прием сразу двух клиентов оказывается труднее?
• Необходимо научить клиентов сотрудничать в консультировании
• Необходимо научить клиентов не перебивать друг друга
• Клиентам необходимо научиться не становиться в позу обиженного
• Клиенты не отстаивают свою позицию и точку зрения в сложившейся проблеме

13. Какие выделяют направления работы с подростками?
• Развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих возможностях, поступках
• Развитие и укрепление чувства взрослости
• Формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии
• Развитие чувства опрятности и аккуратности

14. На этапе интерпретации причин трудностей подростка
• психолог-консультант использует метод «анализа чужих проблем»
• психолог-консультант косвенно предъявляет проблемы подростка
• психолог-консультант прямо сообщает подростку о его собственных проблемах
• подросток сам видит проблемы и не нуждается в интерпретации

15. Укажите преимущества работы в паре в процессе консультирования.
• Позволяет непосредственно анализировать паттерны отношений «здесь и теперь»
• Позволяет увидеть характерные отношения, чем просто их анализировать
• Позволяет использовать более разнообразные техники, применяемые в консультировании
• Использование разнообразных техник в консультировании затрудняет работу

16. Центральным новообразованием подросткового возраста является
• самоопределение
• соподчинение мотивов
• возникновение личного сознания
• рефлексия

17. Укажите преимущества работы в паре в процессе консультирования (родитель и подросток).
• Облегчает клиентам обсуждение происходящего во время консультирования
• Изменения в одном из клиентов в паре более понятны и принимаемы другим
• Позволяет получить больше информации и наглядности имеющейся проблемы в паре
• Снижает мотивацию у ее участников

18. В каком возрасте во время проведения консультирования легко осуществляется контакт, полно и охотно представляются ответы на вопросы?
• В дошкольном возрасте
• В младшем школьном возрасте
• В подростковом возрасте
• В раннем возрасте

19. Укажите преимущества работы в паре в процессе консультирования.
• Большая наглядность имеющихся проблем в паре клиентов
• Приход пары на консультацию означает более серьезную мотивацию на работу
• Работа в паре будет более глубокой и длительной
• Работа в паре всегда поверхностна и менее содержательна

20. Укажите особенности обследования психического развития детей младшего школьного возраста в процессе консультирования.
• Проверяется обучаемость ребенка и сформированность учебной деятельности
• Анализируются особенности учебной мотивации ребенка, уровень притязаний и интересы
• Выясняется эмоциональный компонент неуспеваемости ребенка
• Анализируются личностные проблемы родителей


.
21. Что необходимо для создания и сохранения психологического благополучия пожилых людей и их личностной целостности?
• Проявление любви и заботы со стороны взрослых детей и внуков
• Проявление уважения к их мудрости
• Аппеляция к их богатому жизненному опыту
• Проявление терпимости и согласия с пожилыми людьми
• Высокие требования к пожилым людям

22. В работе с пожилыми людьми в процессе консультирования психолог должен
• демонстрировать безусловное уважение к пожилым людям
• ограничивать контакт (беседу) до 25–30 минут
• апеллировать к их жизненному опыту
• подвергать чрезмерной оценке события прошлого в их жизни

23. Какие сведения необходимо получить психологу-консультанту при проведении семейного консультирования пожилых людей?
• Роль пожилого человека в семье
• Установки и ожидания по отношению к пожилому человеку других членов семьи
• Стиль и стереотипы общения с пожилым человеком
• Приемы, используемые для стабилизации семейной жизни

24. Нуждаться в индивидуальном психологическом консультировании могут
• пожилые люди, перенесшие утрату близкого (супруга)
• пожилые люди, переживающие тяжелую депрессию
• пожилые люди в ожидании смерти
• пожилые люди в ожидании радостного события в семье

25. Какие группы принципов отношения общества к пожилым людям выделяются?
• Участие
• Достоинство
• Реализация внутреннего потенциала
• Избегание

26. В процессе возрастно-психологического консультирования пожилой человек может и должен
• обрести знания о содержании, задачах и индивидуальных вариантах прохождения нормативного возрастного кризиса
• оказаться готовым к изменению образа жизни
• изменить внутреннюю позицию по отношению к жизни
• сохранить консервативную позицию по отношению к образу жизни

27. К чему негативно относятся пожилые люди?
• К попытке руководить ими
• К попытке давать им советы
• К попытке конструировать их жизнь
• Все ответы верны


28. Возрастно-психологическое консультирование пожилых людей признано решать проблемы
• освоения «статуса пенсионера»
• принятия жизненного пути
• принятия старости с неизбежными изменениями образа жизни: физической невостребованностью, потерей социальных связей
• принятия позиции «новичка» в профессии

29. Какие объективные детерминанты необходимо учитывать психологу при семейном психологическом консультировании пожилых людей?
• Конкретные условия жизни пожилого человека в семье
• Занятость пожилого человека в системе жизнеобеспечения семьи
• Участие в воспитании внуков
• Способы общения между членами семьи

30. Какие субъективные детерминанты необходимо учитывать психологу при семейном психологическом консультировании пожилых людей?
• Психологический уклад и климат в семье
• Способы общения между членами семьи
• Характер взаимоотношения пожилого человека с близкими
• Занятость пожилого человека в системе жизнеобеспечения семьи

31. Психолог-консультант в работе с пожилыми людьми должен
• подчеркивать искренний интерес к пожилым людям и подлинное желание помочь им
• использовать приемы одобрения, успокаивания и отражение содержания
• предоставлять максимальную возможность высказаться
• использовать оценочное отношение к пожилым людям

32. Какие особенности характерны для пожилых людей?
• Пожилые люди достаточно амбициозны
• Пожилые люди очень обидчивы
• Пожилые люди не терпимы к императивному тону общения
• Пожилые люди уступчивы, покладисты, сговорчивы

33. Какие особенности прослеживаются на современном этапе при совместном проживании пожилых людей с их детьми и внуками?
• Снижаются возможности удовлетворения потребностей престарелых людей во внутрисемейном общении
• Происходит обособление внутрисемейных связей
• Происходит обособление младшего поколения от старшего поколения
• Увеличивается возможность в удовлетворении потребности во внутрисемейном общении

34. Что необходимо осуществлять в процессе психологического консультирования пожилого человека, переживающего тяжелую депрессию?
• Показать, что пессимистический взгляд на мир – это результат депрессивного состояния
• Поддержать клиента и психологически объяснить его трудности
• Расспрашивать пожилого человека о его переживаниях и обстоятельствах его жизни
• Все ответы верны



35. Укажите направления психологического консультирования с пожилыми людьми.
• Возрастно-психологическое консультирование
• Семейное психологическое консультирование
• Индивидуальное психологическое консультирование (включая особые ситуации)
• Консультирование по выбору будущей профессии

36. В процессе консультирования в «работе со скорбью» с пожилыми людьми
• необходимо сохранить память о супруге
• необходимо фиксироваться в воспоминаниях на хорошем и счастливом, что супруги пережили вместе
• горюющему человеку нужны постоянные, ненавязчивые слушатели
• необходимо поверхностно успокоить скорбящего – «Успокойтесь»

37. Кризис позднего возраста заключается
• в изменении внутренней позиции по отношению к жизни
• в принятии нового этапа своего жизненного пути
• в переоценке ценностей
• в сохранении прежнего социального статуса

38. В процессе возрастно-психологического консультирования пожилого человека необходимо воссоздать его жизненный путь с помощью
• анкетных данных и основных сведений о семье
• сведений о состоянии здоровья и перенесенных заболеваниях
• сведений о характере межличностных отношений с членами семьи, с друзьями и коллегами по работе
• батареи тестов на все сферы личности и деятельности

39. Какие принципы общения с умирающим человеком существуют в психологии?
• Внимательно выслушать умирающего и помочь ему поделиться мыслями о смерти и о том, что он оставляет в этой жизни
• Осторожно направить на важные дела и завершить их при жизни
• Внимательно выслушать жалобы, чаяния и последние распоряжения умирающего
• Не удовлетворять последние желания человека, не придавать им значимости

40. Какие группы принципов отношения общества к пожилым людям выделяются?
• Независимость
• Уход
• Реализация внутреннего потенциала
• Отстраненность

.
41. Что происходит на этапе определения проблемного поля семьи, переживающей кризис?



• Определяются проблемы конкретной семьи
• Выдвигаются предположения относительно причин возникших трудностей
• Собираются дополнительные сведения для проверки выдвинутых гипотез и предположений
• Реализуется план решения проблем семьи

42. _____________ – это методика, позволяющая выявить структурную систему взаимоотношений в семье за несколько поколений.
• Генограмма
• Социограмма
• Пиктограмма
• Семейный опросник жизненных событий

43. Семейный опросник жизненных событий позволяет
• провести сравнительный анализ разных членов одной и той же семьи
• выявить неожиданные и стрессовые события для семьи
• выявить характер взаимоотношений, складывающихся между членами группы и школьного класса
• выявить социометрический статус: предпочитаемые, принятые

44. Психолог-консультант, работая с семьей, выполняет
• поддерживающую функцию
• информационную функцию
• функцию обучения
• эмоциональную функцию

45. _____________ – это функция психолога, основанная на изложении информации о психическом здоровье и нездоровье, норме и ее вариативности, а также на советах и предложениях, которые предлагаются семье.
• Информационная функция
• Функция развития
• Посредническая функция
• Поддерживающая функция

46. Психолог-консультант выступает в роли связующего звена и способствует восстановлению нарушенных связей семьи с миром. Это
• посредническая функция
• информационная функция
• поддерживающая функция
• эмоциональная функция

47. Чтобы справиться с ситуацией развода, клиенту необходимо
• интеллектуально овладеть ситуацией
• определить круг общения
• подобрать, что нравится и интересно, и с учетом этого подобрать форму активности
• закрыться от людей, сконцентрироваться только на своих собственных проблемах

48. За психологической консультативной помощью обращаются
• семьи, имеющие детей-инвалидов
• семьи, в которых имеет место насилие по отношению к детям или другим членам
• семьи с детьми-подростками, имеющими склонность к самоубийству
• благополучные семьи

49. За психологической консультацией обращаются супруги с проблемой развода, когда
• один из супругов хочет развода, а второй желает сохранить брак
• оба супруга сомневаются в необходимости развода, хотя их жизнь зашла в тупик
• возникают вопросы о личностных особенностях супруга
• возникают вопросы: как жить дальше, как разлюбить его/ее, как приспособиться к жизни без всякой надежды на взаимность


50. Какие выделяют этапы при работе с семьей, переживающей кризис?
• Определение проблемного поля семьи
• Проработка чувств членов семьи, связанных с переживаемым кризисом
• Идентификация альтернатив
• Планирование
• Оценка


51. Что может помочь человеку «вернуться к жизни» после развода?
• Наличие у клиента детей
• Любимая работа
• Хобби и увлечения
• Рекомендация «отвлечься»

52. Укажите технику (или методику), с помощью которой можно собрать важную информацию о взаимоотношениях в семье в течение одного часа.
• Генограмма
• Социограмма
• Родительское сочинение
• Структурированное семейное интервью

53. Психолог-консультант предоставляет информацию об особенностях функционирования семьи, о задачах, которые стоят перед семьей в кризисные периоды, о возрастных особенностях развития личности. Укажите вид психологической помощи.
• Информирование
• Индивидуальное психологическое консультирование
• Консультирование супружеской пары
• Психотерапия

54. Большинство семейных консультантов предпочитают использовать
• клиническое интервью
• клиническую беседу
• прием психодиагностики
• стандартизированное тестирование

55. Любое «естественное» событие в жизни семьи (рождение ребенка, поступление его в школу) порождает определенные трудности и требует от семьи принятия соответствующих решений и мобилизации необходимых ресурсов для их разрешения. Это называют
• нормативными стрессами
• нормативными кризисами
• возрастными кризисами
• психологическими проблемами

56. За психологической консультативной помощью обращаются
• разводящиеся семьи
• семьи с одним родителем
• семьи, в которых кто-то из их членов находится в заключении
• счастливые семьи

57. Что происходит на этапе идентификации альтернатив работы с семьей, переживающей кризис?
• Открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем
• Анализируются все возможные варианты
• Выдвигаются дополнительные альтернативы
• Реализуется план решения проблем семьи

58. Какие выделяют этапы при работе с семьей, переживающей кризис?
• Выявление представлений членов семьи о характере переживаемых трудностей
• Уточнение фактов семейной жизни и особенностей их динамики
• Контроль
• Обратная связь консультанта семье


59. В каких проблемных ситуациях семейное консультирование оказывается целесообразным?
• Проблема взаимоотношений в семье – супружеский конфликт
• Проблема алкоголизма у одного из членов семьи
• Проблема правонарушения у подростка
• Проблема в конфликтных отношениях семьи с обществом

60. Почему стандартная психологическая диагностика практически не используется в психологическом консультировании семьи?
• Стандартная психологическая диагностика семьи является достаточно сложной
• Психологический инструментарий позволяет выявить индивидуальные особенности человека
• Простое суммирование наборов индивидуальных показателей не дает представления о семье как о едином целом
• Простое суммирование наборов индивидуальных показателей дает представление о семье как о едином целом

61. Консультант может принимать симптомы депрессии
• за переутомление
• за психическое истощение
• за симбиоз
• за усталость
62. Определите стадию переживания утраты, при которой человек оказывается в состоянии попрощаться со своим близким, бережно сложить в памяти все ценное, что связано с ним, найти для него новое место в душе.
• Стадия принятия и реорганизации
• Стадия страдания и депрессии
• Стадия вины и навязчивости
• Стадия рефлексии

63. Укажите типичные черты клиентов с фобиями.
• Занимаются самолечением
• Извлекают выгоду из своего «трусливого поведения»
• Легко обсуждают неприятные для себя темы
• Анализируют свои внутренние конфликты


64. Какие условия способствуют возможности самоубийства?
• Состояние депрессии
• Зависимость от других и большая неудовлетворенность таким положением
• Ситуация депривации
• Противоречивость ситуации


65. Какие особенности прослеживаются при наличии депрессии у личности?
• Удаляется от других людей, испытывает смирение
• Сохраняет приподнятое настроение
• Зависит от мнения других людей, особенно близких
• Помнит только минуты счастья
• Чувствителен к критике и замечаниям

66. Какие особенности прослеживаются в работе с клиентами, для которых характерно наличие фобий?
• Клиент крайне осторожен в отношениях с консультантом
• Клиент сопротивляется говорить о вещах, которые спровоцировали тревожность
• Клиент легко идет на контакт с консультантом
• Клиент раскрывает наличие внутренних конфликтов и причины их возникновения

67. Какие существуют стадии в переживании утраты?
• Стадия вины и навязчивости
• Стадия депрессии и страдания
• Стадия принятия и реорганизации
• Стадия внутреннего конфликта

68. Какие высказывания допустимы по отношению к враждебно настроенным и агрессивным клиентам?
• «Вы кажетесь чем-то недовольны»
• «Не хотели ли Вы что-то сказать?»
• «До какой степени Вы агрессивны?»
• «Вы ведете себя так, как будто весь мир вокруг рухнул»

69. Психологи-консультанты считают и рассматривают алкоголизм
• как вредную привычку
• как слабость характера
• как способ решения жизненных забот и проблем
• как способ сохранить семейные отношения

70. Какие особенности прослеживаются при наличии депрессии у личности?
• Самооценка существенно занижена
• Испытывает чувство бездарности
• Позитивные межличностные отношения
• Особо интересуют чужие проблемы и их решение

71. Какие факторы повышают риск предрасположенности к самоубийству?
• Межличностные кризисы
• Случайные кризисы
• Снижение уровня самооценки
• Потеря (утрата) смысла жизни

72. ____________ – это одно из самых сложных и прогностически неблагоприятных личностных расстройств, которое проявляется в нарушении поведения.
• Асоциальность
• Деструктивность
• Агрессивность
• Негативизм

73. Какие особенности могут демонстрировать асоциальные личности в процессе консультирования?
• Способны прибегать к обману
• Способны проявлять обаяние и доброжелательность
• Никогда не прибегают к манипуляциям
• Принимают ответственность на себя

74. Какие рекомендации дают психологи в случае потери близкого человека?
• Иметь хорошего слушателя, с которым можно разделить свое горе
• Не стоит отказываться от помощи и поддержки, которую предлагают, не стесняться самому обратиться за помощью
• Поговорить со священником, сходить в церковь
• Сдерживать свои эмоции в виде плача
• Избегать кардинальных решений и больших житейских перемен (переезд, смена работы)

75. Какой способ маскировки тревожности проявляется у клиента: «у меня болит голова в присутствии жены»?
• Переименование
• Соматические симптомы
• Определенные действия
• Сублимация

76. Кто входит в группу риска потенциальных самоубийц?
• Одинокие мужчины старше 40 лет
• Лица, живущие одни
• Люди, перенесшие большую утрату
• Женщины из благополучных семей


77. Каких правил стоит придерживаться при консультировании лиц, намеревающихся совершить самоубийство?
• С клиентом надо чаще встречаться
• Обращать внимание на позитивные аспекты жизни клиента
• Следует бить тревогу и панику
• Привлечь к совместной работе близких людей и друзей

78. Признаками асоциального поведения личности являются
• заметная агрессивность
• беспорядочность сексуального поведения
• склонность к употреблению алкоголя и наркотиков
• высокая степень проявления эмпатии и сострадания

79. Какие симптомы характерны для личности, находящейся в состоянии депрессии?
• Отдаление от друзей, от семьи, уход от социальной активности
• Отсутствие энергии, чувство разбитости, изнеможения
• Злоупотребление алкоголем и наркотиками
• Нарушение сна и аппетита, потеря или увеличение веса
• Проблем со здоровьем не наблюдается, имеются эмоциональные нарушения

80. Какие рекомендации дают психологи в случае потери близкого человека?
• Пережить свои мысли и чувства, поразмышлять о себе и своем близком, о хорошем времени, которое они провели вместе
• Принять себя и свою боль, свои эмоции, свой путь исцеления
• Открыто выплескивать свои чувства, плакать
• Гневу нельзя разрастаться
• Попытаться выполнить незавершенные дела



.
81. Укажите основные потребности подростка.
• Занять внутреннюю позицию взрослого человека
• Осознать себя в качестве члена общества
• Понять себя и свои возможности
• Утрата детской непосредственности

82. Укажите технику (или методику), с помощью которой можно собрать важную информацию о взаимоотношениях в семье в течение одного часа.
• Генограмма
• Социограмма
• Родительское сочинение
• Структурированное семейное интервью


83. При обострении депрессии
• утрачивается всякая активность
• чрезмерно возрастает активность
• проявляется полное безразличие ко всему
• человек чувствует себя неудачником


84. Какой способ маскировки тревожности проявляется у клиента, если он в ситуации напряжения становится язвительным, трудно уживчивым, агрессивным и раздражительным?
• Сокрытие тревожности с помощью других эмоций
• Соматические симптомы
• Определенные действия
• Переименование

85. Психологи-консультанты считают и рассматривают алкоголизм
• как вредную привычку
• как слабость характера
• как способ решения жизненных забот и проблем
• как способ сохранить семейные отношения

86. Определите стадию переживания утраты, при которой необходимо объяснить горюющему, что переживаемые им негативные чувства, направленные на других, являются нормальными, и помочь ему выразить эти чувства в приемлемой форме.
• Стадия шока и отрицания
• Стадия гнева и обиды
• Стадия вины и навязчивости
• Стадия принятия

87. Консультант при работе с клиентом, склонным к самоубийству, должен
• дать возможность клиенту выговориться
• проявить неподдельную искренность к клиенту и его проблеме
• уметь уменьшить состояние тревоги и безнадежности
• породить у клиента чувство вины

88. Какие выделяют направления работы с подростками?
• Определение круга устойчивых интересов
• Формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием
• Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимоотношения
• Выбор школьного учреждения

89. За психологической помощью чаще всего обращаются родители детей
• в возрасте до трех лет
• новорожденных
• подросткового возраста
• дошкольного возраста

90. Что происходит на этапе идентификации альтернатив работы с семьей, переживающей кризис?
• Открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем
• Анализируются все возможные варианты
• Выдвигаются дополнительные альтернативы
• Реализуется план решения проблем семьи

91. Психологический страх обычно называется
• тревожностью
• фобией
• депрессией
• депривацией

92. Чтобы справиться с ситуацией развода, клиенту необходимо
• интеллектуально овладеть ситуацией
• определить круг общения
• подобрать, что нравится и интересно, и с учетом этого подобрать форму активности
• закрыться от людей, сконцентрироваться только на своих собственных проблемах

93. За психологической консультативной помощью обращаются
• семьи с отчимом или мачехой
• семьи с приемными детьми
• семьи, в которых кто-то из членов семьи находится в психиатрической больнице
• многонациональные семьи

94. В процессе возрастно-психологического консультирования пожилого человека необходимо воссоздать его жизненный путь с помощью
• анкетных данных и основных сведений о семье
• сведений о состоянии здоровья и перенесенных заболеваниях
• сведений о характере межличностных отношений с членами семьи, с друзьями и коллегами по работе
• батареи тестов на все сферы личности и деятельности

95. С какими запросами обращаются к психологу-консультанту родители подростков?
• Проблема первой любви
• Проблема адаптации к школе
• Опасность наркомании и подросткового алкоголизма
• Конфликтные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

96. За психологической консультативной помощью обращаются
• семьи с гиперактивными детьми
• семьи, пережившие утрату
• семьи безработных
• счастливые семьи

97. Как стоит вести себя психологу-консультанту с тревожным клиентом?
• Позволить клиенту выговориться
• «Заключить» тревожность в словесную оболочку, что позволяет увидеть объект тревожности как клиенту, так и консультанту
• «Давить» на клиента, чтобы тот быстрее назвал и указал причины собственной тревожности


• Рассуждать о стрессах и напряжении, что они свойственны нашему времени

98. С какими жалобами обращаются родители детей дошкольного возраста?
• Запаздывание речевого развития
• Недостаточная степень самостоятельности
• Как можно форсировать развитие ребенка
• Негативизм, непослушание, капризность как проявление «дурного характера»

99. Какие выделяются этапы в консультировании лиц, пытавшихся совершить самоубийство?
• Острая фаза
• Фаза выздоровления
• Фаза после выздоровления
• Фаза мифологизации

100. Нуждаться в индивидуальном психологическом консультировании могут
• пожилые люди, перенесшие утрату близкого (супруга)
• пожилые люди, переживающие тяжелую депрессию
• пожилые люди в ожидании смерти
• пожилые люди в ожидании радостного события в семье

101. Какие темы обсуждаются с родителем отдельно от подростка?
• Изменения в поведении подростка
• Изменения в семье в результате консультирования
• Как родители воспитывают подростка, их способы и методы
• Поведение детей своих знакомых

102. Какие условия способствуют возможности самоубийства?
• Состояние депрессии
• Зависимость от других и большая неудовлетворенность таким положением
• Ситуация депривации
• Противоречивость ситуации

103. Какие причины способствуют тому, что подросток не сам озвучивает проблему психологу, а просит сообщить об этом родителей, чаще всего маму?
• Подросток переносит на консультанта отношение к отцу, к которому он не всегда может свободно обратиться
• Мать остается по-прежнему «мамой маленького ребенка» и поэтому часто говорит за подростка сама
• Мать для консультанта хочет выглядеть важной и незаменимой
• Мать – самый близкий человек, подросток ей очень доверяет

104. Чтобы справиться с ситуацией развода, клиенту необходимо
• проработать чувство обиды, утраты, вины
• постоянно акцентировать свое внимание на причинах и трудностях развода
• понимать, что завершение ситуации горя (потери) в случае развода требует времени
• подробно обсудить и выбрать то, что может быть интересно

105. Укажите особенности обследования психического развития детей младшего школьного возраста в процессе консультирования.
• Проверяется обучаемость ребенка и сформированность учебной деятельности
• Анализируются особенности учебной мотивации ребенка, уровень притязаний и интересы
• Выясняется эмоциональный компонент неуспеваемости ребенка
• Анализируются личностные проблемы родителей


106. Укажите виды психологической помощи семье.
• Индивидуальное консультирование супружеской пары
• Психодиагностика семьи
• Групповое консультирование супружеских пар
• Информирование семьи

107. Во время установления контакта в процессе консультирования подростка для психолога недопустимо
• прибегать к заигрыванию с ним
• стараться активно ему понравиться
• нарушать его индивидуальное пространство
• использовать проективные методики


108. В чем отличие страха от тревожности?
• При страхе человек знает, чего он боится
• При страхе человек представляет, как избежать опасности
• Страх поддается контролю
• Страхом нельзя управлять

109. Какие высказывания допустимы по отношению к враждебно настроенным и агрессивным клиентам?
• «Вы кажетесь чем-то недовольны»
• «Не хотели ли Вы что-то сказать?»
• «До какой степени Вы агрессивны?»
• «Вы ведете себя так, как будто весь мир вокруг рухнул»

110. При анализе индивидуального жизненного пути ребенка (подростка)
• учитываются особенности формирования психологических новообразований всех предыдущих возрастов
• учитываются болезни ребенка (подростка)
• учитываются факторы риска
• не учитывается и не имеет значения прохождение возрастных кризисов ребенком (подростком)

111. Какие группы принципов отношения общества к пожилым людям выделяются?
• Участие
• Достоинство
• Реализация внутреннего потенциала
• Избегание


112. Какие факторы повышают риск предрасположенности к самоубийству?
• Межличностные кризисы
• Случайные кризисы
• Снижение уровня самооценки
• Потеря (утрата) смысла жизни


113. Какие особенности прослеживаются при наличии депрессии у личности?
• Удаляется от других людей, испытывает смирение
• Сохраняет приподнятое настроение
• Зависит от мнения других людей, особенно близких
• Помнит только минуты счастья
• Чувствителен к критике и замечаниям

114. Психолог-консультант в работе с пожилыми людьми должен
• подчеркивать искренний интерес к пожилым людям и подлинное желание помочь им
• использовать приемы одобрения, успокаивания и отражение содержания
• предоставлять максимальную возможность высказаться
• использовать оценочное отношение к пожилым людям

115. В каком возрасте во время проведения консультирования легко осуществляется контакт, полно и охотно представляются ответы на вопросы?
• В дошкольном возрасте
• В младшем школьном возрасте
• В подростковом возрасте
• В раннем возрасте

116. Какой способ маскировки тревожности проявляется у клиента, если он крутит пуговицы на одежде?
• Определенные действия
• Переименование
• Адекватное поведение
• Соматические симптомы

117. За психологической консультативной помощью обращаются
• разводящиеся семьи
• семьи с одним родителем
• семьи, в которых кто-то из их членов находится в заключении
• счастливые семьи

118. Человек в состоянии депрессии чаще всего
• испытывает озлобленность, враждебность
• жалуется на плохое обращение друзей и близких
• испытывает самовозвеличивание
• проявляет конструктивность и легкость в отношениях

119. Какие факторы негативно влияют на вероятность возникновения патологического горя?
• Обстоятельства смерти
• Возраст умершего
• Социальное положение понесшего утрату
• Опыт потерь

120. Какие советы прежде всего хотят услышать от психолога-консультанта родители подростка?
• Как сохранить жесткий контроль над подростком
• Как повернуть развитие подростка назад
• Как вернуть такие детские качества, как послушание и ласковость
• Как изменить отношение к изменяющемуся ребенку-подростку

Росдистант

Отсутствует

Купить эту работу

Практикум по консультативной психологии 2 Россдистант все тесты промежуточные и итоговый

1400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 ноября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Zarino4kaS
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
1400 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Формирование жизнестойкости у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Ответы на вопросы

Методология и методика научных исследований 1,2,3, 1 и 2 Витте все тесты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Ответы на вопросы

Психология и педагогика высшей школы Витте 2 теста тлично

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
499 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология деловых отношений Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв зариночка me4ta об авторе Zarino4kaS 2014-04-25
Ответы на вопросы

оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе Zarino4kaS 2014-12-09
Ответы на вопросы

очень переживаю за автора уже 4 дня не появляется в сети((((

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Zarino4kaS 2018-01-08
Ответы на вопросы

спасибо за помощь! все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе Zarino4kaS 2019-05-03
Ответы на вопросы

Быстро. Без ошибок.Знает тематику. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽