Индивидуальные рекламные продукты - это:
рекламные сообщения
смешанные рекламные продукты
технологии и концепции, разрабатываемые для потребностей конкретного рекламодателя
корпоративные стандарты контроля качества
К технологическим разновидностям рекламного продукта не имеют отношения:
рекламные кампании
результаты маркетинговых и рекламных исследований
методики научных изысканий
технические и оценочные данные
Идеалы - это:
предпочтения настоящего времени
ценностные предпочтения, сохранившиеся от предшествующих поколений
ценности предвидимого будущего
драматизация событий, сопровождающаяся конфликтом, напряжением
Согласно особенностям восприятия действительности визуалы как тип предполагают:
представители идейного и общественно-политического течения, объединяющего сторонников представительного правления и свободы личности, а в экономике - свободы предпринимательства
воспринимают и оценивают окружающую действительность, прежде всего, с помощью ощущений и чувств (около 5%)
воспринимают и организуют свой опыт и мышление в основном с помощью зрительных образов, данный тип составляет примерно 80% всех людей
представляют и описывают мир в аудиальных, слуховых образах (около 15%)
Справочные сведения - это:
адрес, телефон, сайт, форма и валюта платежа, размер минимальной партии, базисные условия поставки и т.п
повторяет дословно или по смыслу слоган или основной мотив послания
часть обращения, раскрывающая, расшифровывающая слоган и предваряющая информационный блок; обозначается проблема, на решение которой направлен товар
основной текст, несущий основную нагрузку в мотивации потребителей и передачи информации; может быть сколь угодно большого размера, если содержит действительно нужную и интересную информацию для потребителей
Модель «сильной рекламы» предполагает:
действие - совершение покупки адресатом рекламы
следующую схему воздействия: единственная задача рекламы - уговорить потребителя попробовать товар; потребитель, получая
осведомленность о товаре из рекламы, должен пойти на «эксперимент» - на опробывание; и только если товар ему понравился, он будет покупать его в дальнейшем - реклама здесь уже бессильна
Распространена в Европе и используется для элитных товаров (элитная парфюмерия и косметика, дорогостоящие продукты питания, предметы интерьера и т.д.)
Суть модели: после того, при восприятии рекламного сообщения в мозг человека, хочет он этого или нет, поступает информация
К наиболее популярные методам манипулирования не имеют отношения:
Встраивание образа политического лидера в благоприятную цепь ассоциаций
Усиление идентификации личности с толпой
Подтасовка фактов - при этом каждый из таких фактов может быть верным, но в сочетании они дают неправильное искаженное представление о действительности
Ослабление идентификации личности с толпой
Копирайтерский креатив предполагает:
вплетение в образ рекламной продукции звукового ряда, запахов и другие рекламных средств
обслуживание интересов, с одной стороны, рекламодателей, рекламных агентств и медиабайеров, а с другой - интересов медиаканалов
создание текстового образа рекламной продукции
создание визуального образа рекламной продукции
К услугам в области разработки стратегии рекламной кампании не имеют отношения:
разработка и создание телевизионной рекламы
разработка общей концепции рекламной кампании
определение целевой аудитории; концепции товара средств распространения с целью целесообразного оказания рекламного воздействия
определение сроков и масштабов проведение рекламной кампании и их согласование с другими маркетинговыми мероприятиями рекламодателя
К универсальным законам человеческого восприятия, по которым отдельные элементы объединяются в независимый целостный образ (законы М. Вертгеймера) не относятся:
Закон подобия
Закон уподобления
Закон «общей судьбы»
Закон близости
К недостаткам форматности радиостанции относят:
возможность массированного воздействия на целевые аудитории
предубежденность значительной части населения против трансляции крупных блоков рекламной информации
возможность точного контроля за временем получения информации широта охвата населения
К признакам форматности радиостанции не имеют отношения:
Мобильность
Портативность
Цикличность
Наличие статистики по временным флуктуациям
К существующим группам услуг рекламных структур невозможно отнести:
Услуги в области производства рекламной продукции
Услуги в области разработки стратегии рекламной кампании
Услуги в области распространения рекламной продукции
Услуги в области размещения рекламы в средствах ее распространения
К услугам в области производства рекламной продукции не имеют отношения:
монтаж элементов наружной рекламы
определение целевой аудитории; концепции товара средств распространения с целью целесообразного оказания рекламного воздействия
производство всех видов наружной рекламы
изготовление и монтаж транзитной рекламы, включая перекраску подвижного состава, в том числе и на воздухоплавательных конструкциях
Жизненный цикл создания и продвижения рекламного продукта не включает в себя этапы:
эффективной реализации
внедрения
научных исследований и опытных разработок
контроля качества
Согласно модели DAG MAR, акт покупки проходит фазы:
учет предполагаемой реакции покупателя
вызов у покупателя желания приобрести товар
убеждение потребителя, увещевание (convection)
убеждение - психологическое предрасположение к покупке
К этапам восприятия в Модели DIBABA не имеют отношения:
убеждение потребителя, увещевание (convection)
создание благоприятной для покупки обстановки
вызов у покупателя желания приобрести товар
учет предполагаемой реакции покупателя
Услуги в области разработки стратегии рекламной кампании - это:
разработка и создание телевизионной рекламы
адаптация рекламных кино- и видеоматериалов для размещения в кинотеатрах при демонстрации фильмов
общемаркетинговые услуги, нежели как чисто рекламные
разработка и изготовление рекламных аудиороликов и музыкальных логотипов, применяемых в основном на радио, но иногда используемых и на телевидении
К услугам в области производства рекламной продукции не имеют отношения:
разработка и создание телевизионной рекламы
адаптация рекламных кино- и видеоматериалов для размещения в кинотеатрах при демонстрации фильмов
разработка и изготовление рекламных аудиороликов и музыкальных логотипов, применяемых в основном на радио, но иногда используемых и на телевидении
разработка общей концепции рекламной кампании
Согласно особенностям восприятия действительности аудиалы как тип предполагают:
представляют и описывают мир в аудиальных, слуховых образах (около 15%)
представители идейного и общественно-политического течения, объединяющего сторонников представительного правления и свободы личности, а в экономике - свободы предпринимательства
воспринимают и организуют свой опыт и мышление в основном с помощью зрительных образов, данный тип составляет примерно 80% всех людей
воспринимают и оценивают окружающую действительность, прежде всего, с помощью ощущений и чувств (около 5%)
К эмоциональным мотивам рекламного обращения не относятся:
Мотив значимости и самореализации
Мотив свободы
Мотив страха
Мотив надежности и гарантий
Модель DAGMAR предполагает:
обращение должно удержать ее интерес: содержать обещание удовлетворения потребностей адресата, быть оригинальным, интересным по форме и лаконичным
в обращении должна быть «подсказка» получателю, что он должен сделать: «позвоните сегодня же», «требуйте в аптеках вашего города», «приходите и убедитесь сами» и т.п
сводит результаты рекламного воздействия к последовательному прохождению сознания потребителей
Модель DIBABA предполагает:
обращение должно удержать ее интерес: содержать обещание удовлетворения потребностей адресата, быть оригинальным, интересным по форме и лаконичным
предложена Г.Гольдманом в 1953 г
в обращении должна быть «подсказка» получателю, что он должен сделать: «позвоните сегодня же», «требуйте в аптеках вашего города», «приходите и убедитесь сами» и т.п
сводит результаты рекламного воздействия к последовательному прохождению сознания потребителей
Поисковая контекстная реклама предполагает:
Реклама, автоматически привязываемая к содержанию страницы, на которой она показывается примеры: Реклама на страницах сайтов-партнеров Рекламной сети Яндекса, участниках Бегуна, при просмотре письма на Gmail
Включает в себя и наружную, и внутреннюю, и транспортную рекламу
по своему характеру воздействия на пользователя и по принципу размещения аналогичная рекламе в традиционных медиа - примеры: баннер на главной странице поискового сайта или на страницах онлайнового СМИ
Важный частный случай контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс и Google: привязка осуществляется к запросу пользователя (но сама страница результатов поиска тоже формируется в ответ на запрос, так что обеспечена контекстность всей странице)
К услугам в области производства рекламной продукции не имеют отношения:
создание рекламной продукции для оформления места продажи
определение целевой аудитории; концепции товара средств распространения с целью целесообразного оказания рекламного воздействия
изготовление специальных элементов для оформления витрин, прилавков
создание упаковки, ярлыков, ценников, информационных материалов на месте продажи
К недостаткам транзитной рекламы относятся:
низкая стоимость 1 рекламного контакта
особые требования к дизайну рекламы (для эффективного воздействия нужен очень яркий, выделяющийся из массы макет рекламы)
высокая частота повторных контактов
географическая избирательность воздействия (поэтому рекомендуется выбирать маршруты, проходящие рядом с фирмой, магазином)
Архетипы - это:
предпочтения настоящего времени
драматизация событий, сопровождающаяся конфликтом, напряжением
ценности предвидимого будущего
ценностные предпочтения, сохранившиеся от предшествующих поколений
Подход эффективной композиции при создании рекламного сообщения предполагает:
повторяет дословно или по смыслу слоган или основной мотив послания
часть обращения, раскрывающая, расшифровывающая слоган и предваряющая информационный блок; обозначается проблема, на решение которой направлен товар
что первая и последняя части рекламной информации запоминаются легче и более прочно
в стандартном варианте включает в себя следующие составные части: слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения,
эхо-фраза
К признакам форматности радиостанции не имеют отношения:
Наличие статистики по временным флуктуациям
Наличие четко определенной целевой аудитории
Цикличность
При смене программы происходит изменение слушательской аудитории не более, чем на 15-20%
К организационно-управленческим элементам рекламного продукта не имеют отношения:
обмен технологическими идеями
методы и технологии производства рекламы
корпоративные стандарты контроля качества рекламной продукции и др
методики тестирования рекламы
...
Стратегия оборонительного позиционирования предполагает:
может базироваться на стратегии «крепость на острове» - варианты товара (или марки), позиционируемые как дорогие и высококачественные, защищаются от ценовой конкуренции более дешевыми вариантами, предназначенными для покупателей, спрос которых эластичен по ценам
сопряжена с управлением товарным ассортиментом
процесс принятия решения о покупке (осознание потребности, поиск, оценка предложений, совершение покупки, оценка товара пользователем) влечет за собой повторные покупки, создает приверженность к марке и восприятие товара как идеального
действия, направленные на обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке и определение возможных путей совершенствования существующих изделий, а также выявление реальности выхода фирмы на рынок с новым товаром, определение места нового товара в ряду существующих
На рубеже XIX-XX веков реклама в психологии рассматривалась как:
анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы
однонаправленное воздействие рекламиста на потребителя
следствие нерво-психологических процессов
использование особенностей зыка и правил его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном направлении
Какой из поведенческих этапов воздействия со стороны субъекта общения не включает в себя Модель НЛП:
налаживание и поддержание с ним процесса коммуникации
установление психологического контакта с объектом
побуждение объекта к соответствующему желательному поведению
анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы
Рекламный миф - это:
механическая подгонка еще неизвестного явления под устойчивую общую формулу (стереотип)
невидимое, но ощущаемое вокруг рекламируемого предмета поле (коммуникативно-предметное), потребитель как бы видит этот предмет сквозь образ, который сформировался у него в голове до этого
образ, отражающий свойства и характеристики, по крайней мере, отчасти присущие объекту
психология неосознаваемых реакций на форму
И. Викентьев определяет позиционирование как:
позиционировать товар означает представить его как ответ на ожидание, как потребность потенциального потребителя и, если это возможно, как единственно допустимый ответ; такая реклама помогает выделить данную марку на рынке с сильной конкуренцией
создание и поддержание понятного потребителям образа, имиджа
наиболее распространенную методологическую основу для разработок в сфере создания рекламных концепций уже существующих и новых товаров, в последнем случае она становится одним из структурно-функциональных элементов брэндинга
формирование у потребителя устойчивого мотива к покупке товара или продукта, а также отождествление его потребности и необходимости в каком - то товаре именно с этим брендом
К принципам формирования потребительского стереотипа относится:
ложная самоочевидность
психология неосознаваемых реакций на форму
механическая подгонка еще неизвестного явления под устойчивую общую формулу (стереотип)
структура и динамика архетипов коллективного бессознательного
Позиционирование по дистрибуции предполагает:
этот способ основан на предложении к потребителям специфической пользы и выгоды
Это направление определяется выбранными каналами распространения и продвижения товара
Этот метод основан на сегментировании потребителей по географическим, социально-демографическим или психографическим особенностям
Это направление определяется выбранными каналами распространения и продвижения товара
К видам позиционирования бренда не имеют отношения:
Позиционирование по использованию товара
Позиционирование по выгоде
Позиционирование по действиям, направленным на обеспечение товару конкурентоспособного положения
Позиционирование по особенностям товара
К основным техникам гипноза не относятся:
Трюизм
Антитрюизм
Предположения
Иллюзия выбора
В психотерапевтической практике убеждение относят к методам:
Метод гипноза
Метод воздействия в состоянии бодрствования
Метод убеждения
Метод внушения
С предложением внедрить в практику рекламного дела технологию, основанную на принципе тахистоскопа, выступил:
Джеймс М. Вайкери
Л. Волкова
Циммерман
П. Кирхманн
К стратегиям позиционирования не имеют отношения:
Стратегия снятия сливок
Стратегия обозначение статуса торговой марки внутри товарной категории
Стратегия расширения границ товарной категории
Стратегия идентификации торговой марки с товарной категорией
Психоаналитический метод предполагает:
эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво
товар должен быть привлекательным подсознательно
анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы
использование целого ряда различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне
К факторам, учитываемым при разработке концепции позиционирования бренда, не имеют отношения:
кто является целевой группой потребителей, для которых разрабатывается бренд
когда будут проявлены преимущества бренда в сравнении с существующими аналогами
в чем назначение, польза и выгода для потребителя, которые он получит при использовании именно этой марки
чем данный бренд лучше существующих аналогов, основные преимущества марки
Когнитивные аспекты рекламного воздействия
связан с тем, как рекламная информация воспринимается человеком; предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь, и др
важнейшее свойство восприятия, выступающее его направленностью
целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений, сопровождающееся понятийным аппаратом, то есть обозначается словом, названием того, что человек воспринимает
важнейший элемент когнитивной деятельности человека; первичный познавательный процесс
Суггестия предполагает:
четкую организацию управленческих воздействий на объект влияния
эмоциональное отношение к объекту рекламной информации
использование особенностей зыка и правил его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном направлении
прямое и неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу
К принципам создания имиджа в рамках системы «иконики» не имеют отношения:
Динамика стереотипов подсознания
Лучшие творческие идеи по рекламе зрелых марок часто основываются на классических, проверенных способах оживления обращения
Глубинная психология потребления
Наука о психоэмоциональном влиянии различных цветов
К методам, воздействующихм на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне имеют отношения:
Метод внушения
Метод самогипноза
Метод убеждения
Метод гипноза
Творчество - это:
процесс, осуществляемый с помощью воображения, а воображение иногда более важно, чем знание
сегментация рынка по таким критериям, как искомые выгоды, демографические и поведенческие особенности потенциального покупателя, область использования товара
рождение оригинального, уникального продукта творческого (креативного) процесса, абсолютно не детерминируемого и не поддающегося описанию
один из основных разделов плана рекламной кампании, содержащий предложения по творческому воплощению в рекламе концепции позиционирования товара, выбору брэнд-имиджа
Теория позиционирования была сформулирована
В конце 70-х годов ХХ-го века
В конце 60-х годов ХХ-го века
В конце 80-х годов ХХ-го века
В конце 90-х годов ХХ-го века
Правило «Проявите заботу о тех, кто вами недоволен» означает:
Вы должны интегрировать ваш УТП в каждый контакт с недовольными клиентами
что ваши сотрудники должны уметь убедительно и конкретно выразить созданное вами УТП за 60 секунд, отметив все го преимущества, выгоды, льготы, а также привести примеры вашего УТП в действии
после того, как вы получили нового клиента, все ваши стремления должны быть нацелены на то, чтобы клиенты почувствовали себя важными и значимыми даже после того, как они совершили покупку
невидимое, но ощущаемое вокруг рекламируемого предмета поле (коммуникативно-предметное)
Впервые уникальное торговое предложение было рассмотрено:
Джеймсом М. Вайкери
Циммерманом
Россером Ривсом
П. Кирхманном
К стратегиям позиционирования не имеют отношения:
Стратегия снятия сливок
Стратегия акцентирования выгод и возможностей потребителя
Стратегия позиционирование по цене и качеству
Стратегия акцентирования функциональных характеристик товара
Мифопроектирование - это:
психология неосознаваемых реакций на форму
структура и динамика архетипов коллективного бессознательного
наука о психоэмоциональном влиянии различных цветов
динамика стереотипов подсознания
Лингвистическое (языковое) манипулирование предполагает:
эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво
использование особенностей зыка и правил его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном направлении
то оно предполагает четкую организацию управленческих воздействий на объект влияния
что в нем практически не отдают прямых приказов, просто что-то комментируют, о чем-то спрашивают, советуются с партнером по общению, а применяемые речевые стратегии позволяют получать результат (приказ выполяется) и не получать сознательного сопротивления приказу
Теория "неопровержимых фактов" предполагает:
подчеркивание исключительных свойств товара, обеспечение превосходства товара, и соответственно бренда над другими, конкурирующими, брендами и, в конечном счете, формирование у потребителя устойчивого мотива к покупке товара или продукта, а также отождествление его потребности и необходимости в каком - то товаре именно с этим брендом
является одним из наиболее ранних методологических принципов, связанных с определением основной содержательной идеи рекламного обращения, что вполне можно связать с разработкой рекламной концепции товара
является наиболее распространенной методологической основой для разработок в сфере создания рекламных концепций уже существующих и новых товаров, в последнем случае она становится одним из структурно-функциональных элементов брэндинга
создание товару определенной позиции среди конкурирующих товаров, своеобразной ниши, которая нашла бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциального покупателя
Позиционирование по пользователям предполагает:
Можно предложить потребителям привычный товар по нетрадиционно высокой (или низкой) цене
Это направление определяется выбранными каналами распространения и продвижения товара
Этот метод основан на сегментировании потребителей по географическим, социально-демографическим или психографическим особенностям
этот способ основан на предложении к потребителям специфической пользы и выгоды
Стартегия позиционирование по потребителю продукта предполагает:
данный тип позиционирования должен представить отличные от конкурентов свойства товара, при этом максимально важные с точки зрения потребителя
увязывает товар или потребность в нем с конкретными ситуациями или способами его использования
предложение наиболее низких цен на рекламируемый товар в рамках своей товарной категории
достаточно иметь хоть какие-то представления о демографии или социальной структуре
Автор теории позиционирования:
Д.Траут и Э.Райс
Джеймс М. Вайкери
П. Кирхманн
Циммерман
«Образы-паразиты» - это:
ситуация при которой все внимание потребителя уделяется не товару, а его «ореолу», то есть юмористическому или эротическому образу, известной личности и т.д.
образ, отражающий свойства и характеристики, по крайней мере, отчасти присущие объекту
механическая подгонка еще неизвестного явления под устойчивую общую формулу (стереотип)
искусственно сфабрикованный образ.
...
Какими путями можно добиться повышения удовлетворенности покупателей?
увеличивать капитализацию компании
идти на уступки, осуществлять демпинг,
превышение ожиданий покупателей, связанных с брендом
постоянная поддержка инновационных качеств бренда на высоком уровне
Какой из нижеперечисленных отделов относится к вспомогательным подразделениям рекламного агентства?
Финансовый отдел
Производственный отдел
Медийный отдел
Отдел по работе с клиентами
Творческий отдел
Как называлась известная модель автомобиля Volkswagen, принесшая бренду мировую известность?
канарейка
улитка
скарабей
таракан
жук
Чаще всего внешняя PR-деятельность направлена на
широкую общественность
фондовый рынок
медиахолдинги
владельцев акций
субподрядчиков
Что из нижеперечисленного относится к методам тестирования?
кабинетные исследования
личное интервью
опрос по почте
интервью по телефону
Стоимость бренда в денежном выражении - это..
Brand Leverage
Brand Awareness
Brand Value
Brand Power
Brand Relevance
Какие должности может занимать специалист по PR-сопровождению бренда?
директор департамента маркетинга
консультант по связям с общественностью
начальник информационного отдела
медиапланер
начальник отдела PR
Что из нижеперечисленного не относится к методам исследований результатов PR-деятельности?
Исследование мнения читателей периодических изданий
Бенчмаркинг
Исследование имиджа предприятия
Проведение фокус-групп
Перечислите типы свойств продукта согласно трехуровневой модели анализа продукта:
Физические свойства
Функциональные свойства
Эстетические свойства
Цена на продукт
Качественные свойства
Что из нижеперечисленного не относится к основным составляющим бренда?
фирменный стиль
слоган
квазидифференциатор
относится все вышеперечисленное
дескриптор
Уникальное торговое предложение обозначается английской аббревиатурой ...
CTR
CRM
USP
ESP
GRP
... это совокупность средств распространения информации, однотипных с точки зрения способа передачи информации характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудиторией
Что из нижеперечисленного относится к инструкциям по разработке хорошей сопровождающей бренд рекламы?
Является простой по форме, четкой и доходчивой
Использует эпатаж
Рассказывает о скидках
Принята во внимание специфика носителя рекламы
Качественна с точки зрения технического осуществления
Трехуровневая модель продукта включает следующие уровни:
Добавленный продукт
Свойства продукта
Бренд
Сервисное обслуживание
Потенциальный продукт
Реклама в секторе B-to-B - это реклама...
всем подряд
физическим лицам
в секторе B-to-B реклама не используется
корпоративным клиентам
Juhla Мокка - это ...
сказочный персонаж, изображенный на логотипе бренда Lapin Kulta
марка кофе
сеть кофеен
основательница компании по продаже какао-бобов
Какие дни наиболее благоприятно для проведения пресс-конференции?
четверг
пятница
вторник
понедельник
суббота
Какие данные лежат в основе планирования рекламной деятельности?
данные о предыдущих рекламных кампаниях и их результатах - были ли они успешными
данные об опыте бенчмаркинга в данном секторе
данные о рынке данной товарной группы и его развитии
данные о потребителях, или о том, кто покупает и кто потребляет данный товар
К какому типу относится бренд «Marlboro»?
зонтичный
сервисный
корпоративный
монобренд
Мера способности бренда доминировать в данной категории продуктов - это..
Brand Relevance
Brand Leverage
Brand Awareness
Brand Power
Brand Value
Кто или что является символом бренда Paulig?
девушка Паула
сказочный персонаж Поль Погба
кофейное зерно
юноша Пауль
Является ли бренд свойством второго уровня модели продукта?
является
не является
Какие аспекты включает PR-стратегия брендинга?
тщательная работа с персоналом, потому что именно он является лицом и голосом бренда для потребителей
создание своим товаром новости, события, вызывающего интерес общественности и СМИ
не спешить, не форсировать события - лучше постепенно стать непререкаемым фактом бытия, чем сгореть однодневкой
придумать новое название
все вышеперечисленные аспекты
Как называется журнал, который выпускает компания «Бенеттон»?
Beauty
Cosmopoliten
Colors
Burda
Аббревиатура DAGMAR расшифровывается и переводится как ...
определение рекламных целей для измеримых рекламных результатов
Экономические, политические, правовые, экологические, социальные, технологические факторы
Система управления взаимоотношениями с представителями целевой аудитории Внимание, интерес, желание, действие
Какой аспект стал залогом успешной рекламы бренда «The Economist»?
нестандартные рекламные носители
креативная телевизионная реклама
невысокая цена на газету
броские заголовки (слоганы)
качество бумаги
Что из нижеперечисленного является коммуникационными средствами?
формирование и поддержание репутации
анкетирование
PR
внутреннее и внешнее оповещение
управление спросом
Какие цели рекламы не связаны с увеличением продаж?
Нет правильного ответа
Повысить лояльность существующих клиентов, чтобы предотвратить падение продаж
Увеличить объемы потребления нынешних клиентов
Обеспечить 50% узнаваемости марки
Какие аспекты не входят в краткое руководство по бренду («рецепт бренда»)?
Перечень сувенирной продукции
Целевые группы и потребительские сегменты
Политика скидок
Идентичность бренда, его индивидуальность
Что из нижеперечисленного относится к приемам разработки рекламы?
Яркие жизненные примеры
До и после пользования продуктом
Черный PR
Использование юмора
...
К какому типу корпоративной культуры согласно теории американского социолога С. Ханди относится данное описание: «Культура приемлема для решения задач, результаты которых трудно прогнозировать. Персонал представляет собой группу, состоящую из специалистов разного профиля и квалификации, могущих работать совершенно самостоятельно, нацеленных на креативное решение инновационной задачи»?
культура роли
культура задачи
культура власти
культура личности
На какой компонент опирается коммуникация в низкоконтекстуальных странах?
вербальный
невербальный
Совокупный репутационный эффект, вызванный упоминаниями имени компании в СМИ - это ...
имидж
индекс цитируемости
паблицитный капитал
капитализация компания
Какое интервью из нижеперечисленных передает не только содержание беседы журналиста с общественно значимой или интересной личностью, но и ту обстановку, в которой проходил этот разговор, а иногда и его характер?
интервью-зарисовка
беседа
коллективное интервью
интервью-диалог
интервью-анкета
интервью-монолог
Что из нижеперечисленного относится к направлениям PR-деятельности в органах государственной власти?
изучение общественного мнения
формирование благоприятного имиджа организации
прогнозирование общественно-политических процессов
относится все вышеперечисленное
информирование общественности о принимаемых решениях
Что из нижеперечисленного относится к основным задачам ответственного за связь с прессой сотрудника PR-отдела?
отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги
формировать маркетинговый бюджет, а также бонусы для поощрения менеджмента организации по итогам работы за год
следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями
предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и т.п
Как называются сайты, которые помимо размещения контента и ссылок заставляют пользователей оценивать сайт, оставляя критические отзывы?
корпоративные сайты
репутационные сервисы
социальные сети
нет правильного ответа
блоги
Public Affairs - это ...
специализированная часть PR, подразумевающая работу с общественностью с позиций государственных учреждений
часть PR, подразумевающая работу с общественностью с позиций бизнес-среды
нет правильного ответа
специализированная часть PR, подразумевающая работу с общественностью на правительственном уровне
Особый тип пресс-релиза, доводящий до сведения редакций СМИ специфику предстоящего события, которое надо освещать в средствах массовой информации - это...
сообщение для прессы
бэкграундер
ньюслеттер
факт-лист
Как называется сокращенный вариант пресс-конференции, где тезисно излагают суть позиции или знакомят с основной сутью новости?
анонс
брифинг
митинг
интервью
фокус-группа
В чем заключается коммуникационная стратегическая задача отдела внутрикорпоративных связей с общественностью?
в разработке программ стимулирования и мотивации
в том, чтобы донести смысл целей, ценностей и норм поведения до всех сотрудников организации
во всем перечисленном
в том, чтобы создать всем сотрудникам организации комфортные условия для работы
Какими аспектами обладает миссия?
фонетическим
формальным
обладает всеми перечисленными аспектами
прагматическим
семантическим
Как называется теория, согласно которой компания представляет собой структуру, создаваемую коммуникацией между группами и отдельными индивидами?
теория сетей
теория волн
нет правильного ответа
теория полей
теория модуляции
Что из нижеперечисленного не относится к коммуникативным интеграторам внутренней среды?
нормы поведения
все перечисленное относится к интеграторам внутренней среды
психологический климат
корпоративная культура
Какие действия профессионалов PR и обстоятельства их деятельности вызывают недовольство журналистов?
отсутствие журналистского образования
подкуп журналистов для публикации определенных материалов
реклама под видом новостей
контроль свободного доступа журналистов к новостям
Что является главной целью отдела внутрикорпоративных связей с общественностью?
является все перечисленное
награждение лучших сотрудников организации
проведение корпоративных мероприятий
формирование, продвижение и поддержание положительного внутреннего имиджа организации
организация и проведение PR-мероприятий в партнерами компании
Какой вид интернет-деятельности включает размещение кнопок репоста контента в социальные сети и закладки?
SMO
нет правильного ответа
SMM
SNR
SEO
Какими приемами компенсируется отсутствие визуального контакта?
активация, эхо
комментарий, резюме
прикосновение
уяснение
... - это фактологическая информация о должностном лице организации, фирмы или социально значимой личности.
В чем заключается утилитарная функция масс-медиа?
в потребности человека чувствовать свою приобщенность к одним социальным группам и отмежевание от других
в том, что с помощью СМИ любой человек имеет возможность решать конкретные практические вопросы, в том числе бытовые проблемы
в проявлении социальной активности людей в создании определенного общественного мнения по важнейшим для себя вопросам
в потребности аудитории в информации
К какому типу корпоративной культуры согласно критериям «степень риска, свойственная организации» и «скорость обратной связи или оценки принятых решений» относится данное описание: «Для этой культуры типична высокая степень риска при принятии решений, но результаты отложены во времени. В данной культуре ценятся техническая компетентность, поэтому эксперты-профессионалы занимают в ней заметное место»?
Культуру «жестких парней»
Культуру «действия и удовольствия»
Культуру «ставь на свою компанию»
«Процессную» культуру
По какому принципу строится пресс-релиз?
по принципу персональной ответственности
по принципу замкнутого цикла
по принципу перевернутой пирамиды
по принципу фактологической последовательности
Что из нижеперечисленного относится к основным принципам SMO?
Размещение ссылок на контент сайтов похожей тематики
Создание постоянной аудитории в сообществах: общение с комментаторами, публикации подразумевающих дискуссии текстов
Удаление ненужных элементов интерфейса сайта: редко используемых блоков, лишних ссылок и т.п.
Перелинковка (взаимные ссылки) статей друг с другом
Относится все перечисленное
Что из нижеперечисленного является синонимом периодического байлайнера?
пресс-релиз
бэкграундер
ньюслеттер
информационное письмо
факт-лист
PR-текст, рассказывающий о случае-истории, оказавшей благотворное влияние на разрешение каких-то сложных проблем - это ...
байлайнер
кейс-стори
ньюслеттер
бэкграундер
нет правильного ответа
Что из нижеперечисленного не относится к элементам корпоративной культуры?
миссия
система скидок корпоративным клиентам
видение
программы стимулирования продаж
Какое интервью из нижеперечисленных представляет собой сообщение или заявление высокого руководителя или государственного чиновника по вопросу, предложенному журналистом?
интервью-монолог
беседа
интервью-зарисовка
интервью-диалог
интервью-анкета
коллективное интервью
Что из нижеперечисленного не относится к социальным ролям PR?
защитная роль
ведущая роль
идеальная роль
нейтральная роль
Что из нижеперечисленного относится к разновидностям пресс-релиза?
пресс-релиз-анонс
байлайнер
ньюс-релиз
ньюслеттер
Короткий документ, отражающий профиль организации, содержащий факты: подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, организации, ее конкретных лицах, участниках события - это ...
нет правильного ответа
ньюслеттер
факт-лист
бэкграундер
пресс-релиз
...
Медиапланирование - это:
процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований
статья, цель которой — не столько информировать, сколько развлекать
план проведения информационно-рекламных мероприятий
средство коммуникаций с разнообразными аудиториями — от занятых и потребителей до акционеров и законодателей
Информационным поводом является:
факт собрания, конференции, выставки, слушания (если нет специальных заявлений)
намерение подать в суд (только если иск принят, это новость)
факт сделки или возможность её совершения
уже завершенные мелкие сделки
Пресс-кит - это:
содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для газеты или журнала: пресс-релиз, бэкграун-дер, биография, фото и еще один-два других материала
сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории
информация текущего, событийного характера
второе по значимости средство PR после пресс-релиза
К преимуществам использования ивент-маркетинга не имеют отношения:
краткосрочный эффект событийного маркетинга
использование события как повода, что позволяет наладить необходимый контакт с журналистами
возможность использовать бренд "раскрученного" события
возможность организации прямых продаж товара, логически "привязывая" их к проводимым мероприятиям
Информационным поводом не является:
кадровая политика, назначения
принципиальные арбитражные разбирательства
акты благотворительности
знаковые события рынков, рыночные войны
Деструктивные PR-кампании предполагают:
нацеленность на прирост паблицитного капитала организации, на созидание и укрепление се отношений с целевой общественностью направленные на антирекламу конкурентов
направленные на возвышение имиджа базисного субъекта PR
направленность на снижение имиджа организации, на разрушение ее репутации в глазах целевой общественности
Методы «Цели и задачи» предполагает:
наилучший подход в оценке бюджета
метод характерен для небольших компаний с ограниченными возможностями (финансовыми, временными, интеллектуальными), PR-бюджет выделяется по статочному признаку, после того как определены все затраты компании
бюджет определяется исходя из оценок PR-бюджета конкурентов; PR-активность организации не должна уступать конкурентам
при составлении сметы PR-кампании необходимо грамотно распределить ресурсы между всеми этапами
Информационным поводом является:
влияние политики на экономику
уже завершенные мелкие сделки
намерение подать в суд (только если иск принят, это новость)
факт собрания, конференции, выставки, слушания (если нет специальных заявлений)
Brief - это:
письменное изложение задания на тендер
текущая ситуация
задание для агентства
параметры презентации Предложения
Конструктивные PR-кампании предполагают:
направленные на возвышение имиджа базисного субъекта PR
направленность на снижение имиджа организации, на разрушение ее репутации в глазах целевой общественности
нацеленность на прирост паблицитного капитала организации, на созидание и укрепление отношений с целевой общественностью
Event-management или организация событий - это:
чередование активных и относительно спокойных стадий рекламных кампаний с постепенным расширением рекламной деятельности концу избирательной кампании
обращение ко всему электоральному корпусу, без разделения его на сегменты
достаточно новое, перспективное и мощное оружие продвижения ценностей бренда на рынке
обмен информацией — конгрессы, выставки, конференции, обучающие семинары
Маркетинговые PR представляют собой:
процесс планирования, исполнения и оценки программ, способствующих росту продаж и удовлетворению потребителей через передачу достоверной информации и создание благоприятного имиджа компании; идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей
некую структурированную и последовательную цепочку действий, операций и процедур, т. е. носит характер технологического процесса, технологии, что дает основание для ее отнесения к классу социально-коммуникативных технологий (СКТ) и рассмотрения как технологии решения конкретной проблемы организации
процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью экспонирования (презентации) товара, услуги и самой организации в привлекательном для целевой аудитории свете
заранее намеченную систему мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность и сроки выполнения работ
Массовая аудитория - это:
средство коммуникаций с разнообразными аудиториями — от занятых и потребителей до акционеров и законодателей
статья, цель которой — не столько информировать, сколько развлекать
посетители выставочного павильона фирмы на специализированной выставке
аудитория, охватываемая средствами массовой информации
Провокация предполагает:
придание событию наступательного, чрезмерно эмоционального, явно «задевающего» чьи-то мнения или интересы характера; создание вызова, рассчитанного на обязательную последующую реакцию целевой группы или персоны
может обратить пристальное внимание общественности на событие, собравшее весь журналистский корпус под одной крышей, может дать старт паблисити
создание информационного контекста-ребуса, разгадка которого до определенного времени неизвестна или неочевидна и находится в руках автора интриги
является основным жанром PR-текста, содержащим предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR
На аналитическом этапе происходит:
исследование элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения
постановка целей и задач PR-кампании
сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции
оценка ситуации и определение оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения
Информационная война предполагает:
является основным жанром PR-текста, содержащим предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR
демонстративная, жесткая, безапелляционная, регулярная критика (нападки) каких-либо позиций и действий
придание событию наступательного, чрезмерно эмоционального, явно «задевающего» чьи-то мнения или интересы характера; создание вызова, рассчитанного на обязательную последующую реакцию целевой группы или персоны
может обратить пристальное внимание общественности на событие, собравшее весь журналистский корпус под одной крышей, может дать старт паблисити
Информационный повод предполагает:
сюда относится информация, поступающая по различным каналам «неофициально» информация, полученная из интервью, бесед, собственных рассуждений и зарисовок журналистов информация поступает планомерно и постоянно
событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или слушателей
Пресс-релиз предполагает:
придание событию наступательного, чрезмерно эмоционального, явно «задевающего» чьи-то мнения или интересы характера; создание вызова, рассчитанного на обязательную последующую реакцию целевой группы или персоны
создание информационного контекста-ребуса, разгадка которого до определенного времени неизвестна или неочевидна и находится в руках автора интриги
является основным жанром PR-текста, содержащим предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR
может обратить пристальное внимание общественности на событие, собравшее весь журналистский корпус под одной крышей, может дать старт паблисити
Директ-мейл - это:
лотереи и различные мероприятия в точке покупки
прямая почтовая рассылка сообщений информационно-рекламного характера
скидки за продвижение
скидки за рекламу продавцом товара производителя
Информационным поводом не является:
уже завершенные мелкие сделки
влияние политики на экономику
рейтинги
знаковые события рынков, рыночные войны
Rating - это:
охват аудитории, то есть количество людей, которые один или более раз видели рекламное сообщение в рамках кампании
частота, то есть количество раз, которое представитель охваченной аудитории увидел рекламное сообщение
сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках одной кампании
процентное отношение целевой аудитории, которая видела конкретное эфирное событие, ко всей целевой аудитории, которая имела возможность видеть это же эфирное событие
К основынм показателям медиапланирования не имеют отношения:
Affinity Index
Reach
TRP (target rating point)
Frequency
Информационным поводом не является:
рейтинги
влияние политики на экономику
знаковые события рынков, рыночные войны
намерение подать в суд (только если иск принят, это новость)
Общественность - это:
группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникшие ситуации
события и возникшие ситуации
средство коммуникаций с разнообразными аудиториями — от занятых и потребителей до акционеров и законодателей
план проведения информационно-рекламных мероприятий
состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к событиям, различным группам и личностям
Коммуникативный комплекс предполагает:
информационное взаимодействие субъектов маркетинговой системы, прежде всего производителей, промоутеров и потребителей
некую структурированную и последовательную цепочку действий, операций и процедур, т. е. носит характер технологического процесса, технологии, что дает основание для ее отнесения к классу социально-коммуникативных технологий (СКТ) и рассмотрения как технологии решения конкретной проблемы организации
процесс планирования, исполнения и оценки программ, способствующих росту продаж и удовлетворению потребителей через передачу достоверной информации и создание благоприятного имиджа компании; идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей
процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью экспонирования (презентации) товара, услуги и самой организации в привлекательном для целевой аудитории свете
Информационным поводом является:
факт собрания, конференции, выставки, слушания (если нет специальных заявлений)
намерение подать в суд (только если иск принят, это новость)
уже завершенные мелкие сделки
принципиальные арбитражные разбирательства
Стратегия рывка (прорыва) предполагает:
предназначена для привлечения внимания журналистов, которые будут освещать ход предвыборной кампании
заключается в том, что темп кампании увеличивается постепенно
наиболее оптимальна для лидирующих кандидатов, которые хотят сохранить свои позиции и свой рейтинг в ходе кампании
используется в кампании для продвижения кандидата, малоизвестного избирателям в начале кампании
Этап планирования предполагает:
дает старт кампании, закладывает ее информационно-аналитическую основу, необходимую для планирования, разработки бюджета, оценки результатов и т. д
PR-кампании иногда называют моментом истины, поскольку здесь устанавливается соответствие достигнутых результатов поставленным целям и задачам, выявляется результативность работы команды
закладывает организационный фундамент, на котором будет держаться в дальнейшем вся PR-кампания
представляет собой практическое воплощение замысла и стратегии PR-кампании
Метод «Все, что можно позволить» предполагает:
при составлении сметы PR-кампании необходимо грамотно распределить ресурсы между всеми этапами
бюджет определяется исходя из оценок PR-бюджета конкурентов; PR-активность организации не должна уступать конкурентам
метод характерен для небольших компаний с ограниченными возможностями (финансовыми, временными, интеллектуальными), PR-бюджет выделяется по статочному признаку, после того как определены все затраты компании
наилучший подход в оценке бюджета
Индекс соответствия (Affinity Index) - это:
совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудиторией
индекс, показывающий, насколько чаще издание читают представители целевой группы, чем население в целом (рейтинг в целевой группе, деленный на рейтинг генеральной совокупности, умноженный на 100)
сумма рейтинговых пунктов рекламной кампании в целевой аудитории
набор возможных схем размещения рекламных сообщений, каждая из которых оценивается расчетным путем по нескольким целевым показателям
...
Газетные издания можно классифицировать следующим образом (Определите соответствие столбцов)
По типу распространения
По их физическому размеру
Периодичности появления
Платные или бесплатные
Ежедневные, еженедельные или воскресные
Стандартные издания или таблоиды
Рекламная кампания с неизменным уровнем затрат:
G.R.P. (Gross Rating Point), называемый в русской трактовке В.О.К. (Валовой Оценочный коэффициент), представляет собой:
валовой оценочный коэффициент, рассчитанный для определенной целевой группы рекламного воздействия
вероятную аудиторию рекламного обращения
воспринимаемую способность бренда предоставлять выгоды лучше, чем торговые марки
сумму показателей охвата для всех демонстраций рекламы за определенный промежуток времени
Характеристики различных средств массовой информации (Определите соответствие столбцов)
Высокая степень привлечения внимания, средняя степень конкуренции
Массовость использования, высокий уровень географической и демографической избирательности, относительно невысокая стоимость
Сочетание визуального и аудиального ряда, высокая степень привлечения внимания
Высокая степень географической и демографической избирательности, достоверность, многочисленность аудитории «вторичных» читателей
Нужный географический охват, высокая степень принятия у аудитории, достоверность и актуальность
Радио
Телевидение
Электронные СМИ
Газеты
Журналы
Рекламная кампания с «пульсирующим» уровнем затрат
К методам предварительного тестирования относятся:
планирование маркетинговых коммуникаций
координация брендов в пределах товарных категорий
анализ разработанных программ
работа с фокус-группами
Медиапланирование включает в себя:
показатель жизнеспособности бренда
распределение бюджета по категориям СМИ
планирование этапов рекламной кампании во времени
определение приоритетных категорий СМИ
В процессе использования компьютерных технологий можно выделить следующие основные линии развития:
имитационные модели
модели покупки площадей в средствах массовой информации
модель использования математических моделей
модели поиска и оценки
оптимизационные модели
модель стимулирования сбыта
Определите соответствие столбцов:
Тактическое медиапланирование
Стратегическое медиапланирование
Оперативное медиапланирование
3-5 лет
1-3 года
неделя, месяц, квартал
Напоминающая реклама используется:
во второй фазе ЖЦТ (фазе роста)
во время первой фазы ЖЦТ (фазы внедрения товара на рынок)
в фазе зрелости и в меньшей степени в фазе спада
Определите соответствие столбцов:
Этот тип характеризуется безоглядным движением вперед
Сообщение должно быть ярко эмоционально окрашено
Процесс принятия решения зависит оттого, в каком состоянии находятся представители данной группы в текущий момент
Для данной категории первично само сообщение и форма его подачи
Рассеянный
Возвышенный
Авантюрный
Эгоцентричный
Эффект возможностей медиаисточника определяет характер трех качественных показателей СМИ:
Эффекта повторения рекламы
Эффекта воздействия, показывающего степень влияния на аудиторию Эффект возможностей медиаисточника
Эффекта принадлежности источника информации к определенному классу
Классический способ классификации времени телевизионного эфира (Определите соответствие столбцов)
6:00 - 9:00
17:00 -19:30
19:30 - 23:30
9:00 -17:00
1:00 - 3:00
23:30 -1:00
дневные программы
раннее утро
ночные программы
прайм-тайм
ранний вечер
поздняя ночь
Разделы медиаплана:
СМИ, лицо бренда, торговая марка, миссия
СМИ, целевая аудитория, стратегия
стимулирование потребителей, видение, бизнес-план
миссия, видение, стратегия, тактика
Охват - это:
Параллельное тестирование включает в себя три основных составляющих:
параллельные опросы
анализ разработанных программ
оценку отношения к переданному сообщению
методы текущего контроля ситуации на рынке
оценка товарного портфеля
Чтобы определить приоритетное СМИ, необходимо проанализировать следующие параметры:
специфику предлагаемой продукции
соответствие между целевыми аудиториями
приверженность целевой аудитории тем или иным СМИ
специфику рекламного обращения
Тестирование постфактум включает:
анализ полученной аудитории
оценка изменения отношения
оценка запоминаемости текстов
анализ полученных результатов
анализ изменений приверженности
Медиаплан должен быть:
самодостаточным
достаточным
понятным и доступным для восприятия
достоверным
нет верного ответа
Медиаплан - это:
планирование этапов рекламной кампании во времени
степень покупательской приверженности бренду
точное описание параметров рекламной кампании
имидж, созданный торговой маркой или компанией
Рекламная кампания со «скачкообразным» уровнем затрат
Отношение количества контактов аудитории к аудитории - это ...
кол-во пересечений
итоговая цифра общения
частота контактов
Для оценки эффективности медиапланирования использовать две основных категории:
опросы, анкетирование,
эксперименты, стимулирование потребителей
эксперименты, рестайлинг
анкетирование, эксперименты
рестайлинг, опросы
эксперименты, опросы
Определите соответствие столбцов:
Клерки, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие
Средний инженерно-технический состав, мелкие служащие
Бизнесмены, госслужащие, делающие карьеру
Элита общества
Неквалифицированные рабочие, безработные
Лица, имеющие высокий доход благодаря своим выдающимся способностям
Высший высший класс
Высший низший класс
Высший средний класс
Низший высший класс
Низший низший класс
Низший средний класс
По степени точности медиапланирование может быть:
окончательным
уточнённым
завершающим
предварительным
укрупнённым
Сообщения на транспорте можно размещать следующим образом:
Внешние экспозиции размещаются на автобусах и такси
Размещение плакатов в художественном произведении
Плакаты в транспортном салоне размещаются в салоне транспортного средства вдоль каждой стороны над окнами
Плакаты на остановках представляют собой мини-стенды с информацией
Определите соответствие столбцов:
Тактическое медиапланирование
Стратегическое медиапланирование
Оперативное медиапланирование
Средний уровень управления
Исполнители и координаторы
Высший уровень управления
При сегментировании рынка по степени использования предлагаемого продукты выделяются следующие основные уровни:
Усиление тенденций слияний и поглощений компаний в различных отраслях бизнеса
Горячие приверженцы данной продукции
Данная аудитория принимает решение в зависимости от имеющихся побуждающих мотивов
Отсутствие отношения к предлагаемой продукции
Непосредственно приглашение к совершению покупки
Данная категория характеризуется безоглядным движением вперед
Жизненный цикл товара - это:
количество денег, в обмен на которые продавец готов передать, а покупатель согласен получить единицу товара
период времени, в течение которого товар обращается на рынке
совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями
это зависимость между ценой и количеством товара
К основным компонентам медиаплана относят:
Определение целевых рынков
Определение базовой стоимости
Сбор базовых, фундаментальных данных
Определение затрат на компоненты медиаплана
Определение целей
...
В процессе коммуникации не реализуются зависимости:
отправителю необходимо убедить получателя, что сообщение заслуживает внимания, а само оно должно иметь форму и быть написано на том языке, который получатель может понять
сообщение не должно восприниматься в условиях помех (шума) в канале, так как обратная связь должна интерпретироваться правильно
отправителю необходимо удостовериться, что его сообщение не только получено, но и должным образом понято
отправителю необходимо заранее идентифицировать личность того, кому он хочет отправить сообщение, и, следовательно, ему необходимо знать, как получатель (аудитория) будет его интерпретировать
Структура послания не решает:
сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить это сделать аудитории когда приводить наиболее веские аргументы - в начале или конце послания изложить ли только аргументацию "за" или предоставить также доводы "против"
изложить только аргументацию против
Получатель (адресат):
та целевая аудитория, которой предназначено послание
процесс получения идеи коммуникации, причем не всегда адекватный
набор откликов получателя, которые возникают в результате контакта с обращением
процесс представления идеи коммуникации, передаваемый адресату информации в виде текстов, символов и образов
Стратегия преимущества:
данная рекламная стратегия сложилась в 1980-х гг., а термин впервые появился в 1986 г. в работе американских исследователей рекламы Э. Райза и Дж. Траута с характерным названием "Позиционирование: борьба за место в вашем сознании"
это введение в рекламное обращение такой информации о специфической выгоде или особенности товара, которые конкуренты не могут предложить или просто не выдвигают
это однозначное утверждение о торговой марке, о достоинствах товара и выгодах, которые он несет, без прямого или косвенного сравнения с конкурентами
в рамках данной стратегии провозглашается превосходство рекламируемой марки над конкурентами по тем или иным параметрам
Рекламные стратегии эмоционального типа:
стратегия преимущества
уникальное торговое предложение и позиционирование
родовая (общий подход)
сводятся к созданию имиджа, эмоционального образа марки
Оператор РВС:
предлагает представить себя рекламируемым продуктом и попытаться рассуждать о «своих» ощущениях и новых решениях рекламной коммуникации
отличается тем, что при формулировании задачи пользуются образами, сравнениями и метафорами, отражающими ее суть
смысл этого приема заключается в том, что мысленное использование фантастических средств часто помогает обнаружить ложные или избыточные ограничения, которые мешают эффективной коммуникации с потребителем и, значит, брендингу
инструмент управления психологическими факторами, способствующий уменьшению психологической инерции, расшатывая привычное представление об объекте
Декодирование:
перевод символов отправителя в мысли получателя
передача идеи отправителем с помощью закодированных символов, с использованием слов, интонации и т.д
канал для доставки сообщения получателю
начинается с формулирования идеи или отбора информации, при котором отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена
В список контрольных вопросов не входит:
возможно ли подвижные элементы (упаковки, рекламы) сделать неподвижными
какие функции выполняет данная ТМ
в какой другой области (товарной категории) наилучшим образом реализуется соответствующая выгода и нельзя ли позаимствовать такое решение
в какой другой области (товарной категории) наилучшим образом реализуется соответствующая выгода и нельзя ли позаимствовать такое решение
План действий конференции идей не включает этап:
подготовка
промежуточный этап
проведение конференции
подведение итогов
Личная аналогия:
предлагает строить тему рекламной коммуникации марки с помощью фантастических образов или ситуаций
смысл этого приема заключается в том, что мысленное использование фантастических средств часто помогает обнаружить ложные или избыточные ограничения, которые мешают эффективной коммуникации с потребителем и, значит, брендингу
предлагает представить себя рекламируемым продуктом и попытаться рассуждать о «своих» ощущениях и новых решениях рекламной коммуникации
отличается тем, что при формулировании задачи пользуются образами, сравнениями и метафорами, отражающими ее суть
Рестайлинг:
внесение визуальных корректировок в бренд
базис, основа бренда, рассчитанная на долгосрочную перспективу
создание нового бренда, впитывающего название старого и его некоторые черты
перевод символов отправителя в мысли получателя
Метод гирлянд ассоциаций и метафор не включает процедуры:
удар слова о продукт, рождающий идею
комбинирование всех элементов гирлянды синонимов с каждыми элементами гирлянды случайных существительных
определение синонимов объекта, в результате которого образуется гирлянда синонимов
выбор случайных существительных, при помощи которых генерируется гирлянда случайных существительных
Модель творческого мышления Грахама Уоллеса не включает стадии:
инкубация
озарение
деверификация
подготовка
К психологическим способам массово-коммуникативного воздействия на аудиторию не относят:
подражание
заражение
гипноз
внушение
Обещающие характеристики индивидуальности бренда:
каким хотел бы видеть бренд потребитель и какую пользу получить от него вызывающие положительные эмоции в процессе взаимодействия потребителя и бренда
те свойства товара, которые позволят покупателю получить определенную пользу или выгоду
воплощение основных признаков товара в символ с минимальными искажениями
Коммуникационный стиль:
совокупность каналов, с помощью которых взаимодействуют субъекты управления
использование языка и различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл информации в процессах кодирования и декодирования
процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами
способ построения коммуникаций, поведения, отношений с другими людьми
К элементам позиционирования не имеют отношения:
ключевая идея бренда
свойства бренда
медиастратегия
параметры целевой аудитории
К способам представления креативной стратегии не относят:
модель
первичные сценарии
презентации
эскизы
ТМ:
удар слова о продукт, рождающий идею
определение синонимов объекта, в результате которого образуется гирлянда синонимов
выбор случайных существительных, при помощи которых генерируется гирлянда случайных существительных
комбинирование всех элементов гирлянды синонимов с каждыми элементами гирлянды случайных существительных
Организация коммуникаций:
совокупность каналов, с помощью которых взаимодействуют субъекты управления способ построения коммуникаций, поведения, отношений с другими людьми
сфера успешной деятельности предприятия, направленная на создание коммуникативного пространства и оптимальных коммуникационных сетей
процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами
Модель высокой вовлеченности Р. Лавиджа и Г. Штейнера не определяет следующие категории эффектов:
познавательные
волевые
эмоциональные
напоминающие
Позиционирование по выгоде:
учитывает социально-демографическое состояние общества и осуществляется на основе сегментации рынка по географическим, социально-демографическим и психологическим особенностям
используется, когда на рынок выводят новый товар, отличающийся по своим качественным характеристикам от аналогичных (например, сок «Любимый сад», являющийся смесью двух различных соков)
акцент делается на основные характеристики товара данной торговой марки или на нестандартное использование традиционного товара (например, жевательная резинка «Orbit» позиционирует как средство защиты от кариеса)
осуществляется на основе обещаний потребителю специфической пользы и выгоды
Средства направленного поиска:
устранение так называемой психологической инерции мышления, препятствующей нахождению новых идей, мешающей более всестороннему рассмотрению задачи
наиболее распространенные формы: технология поиска бизнес-идей, различные компьютерные системы поиска нестандартных решений, теория решения изобретательских задач, функционально-физический метод поискового конструирования Р. Коллера
наиболее распространенные формы: списки контрольных вопросов, морфологический анализ, функциональный анализ, функциональный метод проектирования Мэтчетта, метод гирлянд ассоциаций и метафор, метод многократного последовательного классифицирования, метод синтеза оптимальных форм; методика разрушения стереотипа Ж.-М. Дрю
предложены Алексом Осборном (США) в 40-х гг. XX в. Основные идеи: коллективный поиск идей, разделение процессов генерации и критики во времени и участников соответственно на генераторов и критиков
К ключевым критериям выбора элементов торговой марки не относят:
привлекательность
адекватность
креативность
запоминаемость
Подтверждающие характеристики индивидуальности бренда:
те свойства товара, которые позволят покупателю получить определенную пользу или выгоду
каким хотел бы видеть бренд потребитель и какую пользу получить от него
вызывающие положительные эмоции в процессе взаимодействия потребителя и бренда
формирующиеся на основе отождествления сообщений о бренде с чувствами покупателя
Оригинальные креативные решения (рекламные идеи):
четкое формулирование того, какой образ торговой марки в соответствии с маркетинговыми целями, должна создать реклама в сознании аудитории, какую информацию о ней необходимо донести до потребителей
это конкретный способ воплощения рекламной стратегии в той или иной знаковой системе, более или менее оригинальная креативная разработка
в этом случае реклама как бы проецируется на сознание аудитории и существует только в этой проекции, подобно тому, как "короля играет свита"
позволяют донести до целевой аудитории нужную информацию путем меньшего количества повторений
К этапам эффективной рекламной стратегии не относятся:
обозначение барьеров у потребителей, которые нужно преодолеть только с помощью вербальных образов
формулировка основного коммуникационного послания потребителю
обозначение барьеров у потребителей, которые нужно преодолеть с помощью вербальных и визуальных образов
создание ключевой продающей идеи, которая станет основой дальнейших разработок
"Мозговой штурм" - это:
наиболее распространенные формы: технология поиска бизнес-идей, различные компьютерные системы поиска нестандартных решений, теория решения изобретательских задач, функционально-физический метод поискового конструирования Р. Коллера
устранение так называемой психологической инерции мышления, препятствующей нахождению новых идей, мешающей более всестороннему рассмотрению задачи
метод группового коллективного продуцирования новых креативных идей, который был разработан в 1930-е годы
предложен Алексом Осборном (США) в 40-х гг. XX в
Позиционирование по дистрибуции:
используется, когда на рынок выводят новый товар, отличающийся по своим качественным характеристикам от аналогичных
учитывает социально-демографическое состояние общества и осуществляется на основе сегментации рынка по географическим, социально-демографическим и психологическим особенностям
акцент делается на основные характеристики товара данной торговой марки или на нестандартное использование традиционного товара
осуществляется на основе обещаний потребителю специфической пользы и выгоды
Метод психологической активизации мышления:
предложен Алексом Осборном (США) в 40-х гг. XX в. Основные идеи: коллективный поиск идей, разделение процессов генерации и критики во времени и участников соответственно на генераторов и критиков
устранение так называемой психологической инерции мышления, препятствующей нахождению новых идей, мешающей более всестороннему рассмотрению задачи
наиболее распространенные формы: списки контрольных вопросов, морфологический анализ, функциональный анализ, функциональный метод проектирования Мэтчетта, метод гирлянд ассоциаций и метафор, метод многократного последовательного классифицирования, метод синтеза оптимальных форм; методика разрушения стереотипа Ж.-М. Дрю
наиболее распространенные формы: технология поиска бизнес-идей, различные компьютерные системы поиска нестандартных решений, теория решения изобретательских задач, функционально-физический метод поискового конструирования Р. Коллера
...
Реклама и СО средневековья в Европе: коммерческий компонент.
Новое время рекламы и СО в Европе (XVII-XVIII). Начало процесса институционализации рекламы и СО: политический компонент.
Национальные особенности развития рекламы и СО в Англии XIX – начале XX вв....
1. Теоретический вопрос: Основные причины проведения бенчмаркинга
1. Тестовые задания:
1) Цели объединения компаний в стратегические союзы:
a. сотрудничество в сфере технологий
b. создание новых товаров
c. увеличивает окупаемость инвестиций, гибкость и адаптационные возможности компании
d. совместное формирование новой компетенции
e. обладает реальной возможностью эффективно управлять общими и административными издержками при увеличении количества звеньев цепочки ценностей
f. все перечисленные
g. правильных ответов нет
2) Для компании целесообразно использование стратегии вертикальной интеграции когда она …
a. создает конкурентное преимущество
b. повышает эффективность стратегически важных видов деятельности
c. устранение пробелов в технических или производственных навыках и опыте
d. выход на рынок с помощью совместных маркетинговых проектов
e. все перечисленные
f. правильных ответов нет
3) Стратегическая цель компании, реализующей стратегию лидерства по издержкам
a. большая доля рынка
b. чувствительные к потребительской ценности покупатели
c. узкий сегмент рынка, на котором покупательские предпочтения значительно отличаются от господствующих на рынке в целом
4) Стратегия первопроходца приносит успех, если …
a. первопроходец получает уникальный имидж и репутацию у покупателей
b. устранение пробелов в технических или производственных навыках и опыте
c. в новых технологиях, каналах сбыта и новых поколениях комплектующих способствует созданию абсолютного преимущества по издержкам
d. потребности покупателей и способы использования товара разнообразны
e. публичные заявления руководства компании свидетельствуют о намерении любой ценой сохранить свою долю рынка
f. первые покупатели сохраняют сильную приверженность компании, совершая повторные покупки
g. обеспечивает захват незанятых пространств, что затрудняет воспроизведение стратегии конкурентами
5) Отличительная черта ассортимента компании, реализующей стратегию широкой дифференциации
a. качественная базовая модель товара в нескольких модификациях
b. большое количество модификаций продукта, широкий выбор, упор на дифференцирующие свойства
c. диапазон качества от среднего до высокого, количество модификаций от нескольких до многочисленных
2. Ситуационное задание Опишите процесс подбора бенчмаркингового партнёра
...
Новая компания [выберите свой вариант из списка ниже], которая только что открылась, находится в г. Новосибирске и планирует продавать свои товары/услуги на всей территории России. Постройте модель управления продажами для компании. Для этого:
1. Опишите порядок действий, которые вам необходимо предпринять, для того, чтобы организовать и провести переговоры с потенциальными покупателями ваших товаров/услуг.
2. Составьте повестку дня переговоров с потенциальным клиентом. Тезисами опишите содержание каждого пункта повестки (вопросы, ответы, возражения и пр.).
Виды предприятий для выбора:
1. оказание частных (платных) медицинских услуг
2. оказание услуг по организации концертов
3. производство молочной продукции
4. тепличные комплексы по выращиванию овощей
5. оборудование для производства упаковки из пластика
6. сеть кофеен
7. производство макаронных изделий
8. оказание услуг по автоперевозке людей
9. производство оборудования для переработки мусора
10. федеральная сеть школ по изучению иностранного языка
Компания тепличных комплексов по выращиванию овощей..
...
1. Соотношение имиджмейкинга и PR в разработке и поддержании имиджа: теоретический и прикладной аспекты
2. Методы MICE в формировании репутации: выставки, ярмарки, конференции, семинары
3. «Не создавайте для своей светлости фон из темных личностей» – прокомментируйте смысл этого афоризма. Приведите примеры народных пословиц, афоризмов, цитат из трудов классиков об имидже....