Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на экзаменационные вопросы по Развитию речи (дошкольное образование)

  • 60 страниц
  • 2017 год
  • 509 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Darya161

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Вопросы:
1) Предмет теории и методики развития речи детей дошкольного возраста. Задачи курса. Связь с другими науками. (1-2)
2) Задачи, содержание работы по развитию речи детей дошкольного возраста.(3-6)
3) Методы и приёмы развития речи. Принципы и средства развития речи детей.
4)Дидактические игры их роль в развитии речи детей.
5) Современные образовательные программы по развитию речи для дошкольных учреждений. Их структура и содержание.(4-6) (30-34)
6) Развитие речи детей первого и второго года жизни
7) Сущность, задачи и содержание словарной работы в дошкольном учреждении. Методы и приёмы словарной работы в ДОУ.
8)Особенности развития словаря детей дошкольною возраста. Словарная работа в разных возрастных группах.
9)Дидактические игры, лексические упражнения для формирования словаря. Формирование словаря в разных видах деятельности.
10) Развитие словаря детей на основе формирования видовых понятий и обобщений.
11)Особенности освоения детьми звуковой стороны речи. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи.(19-21)
12) Система работы по формированию чистого правильного звуко и словопроизношения в детском саду.
13) Методика формирования способов словообразования.
14) Формирование морфологической стороны речи.
Младший дошкольный возраст.
15) Формирование синтаксической стороны речи.
Методика формирования синтаксической стороны речи.
16) Особенности овладения грамматическим строем речи детьми дошкольного возраста. Исправление грамматических ошибок.
17)Обучение детей диалогической речи в процессе повседневного общения.
18) Беседа, тематика бесед. Подготовка детей к беседе. Подготовка воспитателя. (34-38)
19) Функционально-смысловые типы монологической речи. Приёмы обучения детей монологической речи.
20) Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений.
21) Обучение описательной и повествовательной речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках.
22) Обучение монологической речи по картинам. Методы ознакомления детей с
художественной иллюстрацией.
23) Обучение рассказыванию из опыта
24) Обучение творческому рассказыванию.
25) Обучение рассказам – рассуждениям

1) Предмет теории и методики развития речи детей дошкольного возраста. Задачи курса. Связь с другими науками. (1-2)
Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является одно¬временно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей.
v Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.
Можно выделить фундаментальные и прикладные задачи методики как науки. К числу фундаментальных задач относятся: а) исследование процессов овладения детьми родным языком, речью, речевым общением; б) изучение закономерностей обучения родной речи; в) определение принципов и методов обучения.
Прикладные задачи традиционно определяются следующими вопросами:1) чему учить (какие речевые умения и языковые формы должны усвоить дети в процессе обучения); 2) как учить (какие условия, формы, средства, методы и приемы использовать для развития речи); 3) почему так, а не иначе (обоснование методики развития речи).
«Чему учить» — означает создание программ, дидактических пособий; «как учить» — разработку путей и методов развития речи, систем занятий и упражнений, методических рекомендаций для дошкольных учреждений и семьи. Третий вопрос предполагает обоснование выбираемой методики, а также проверку программ и методических рекомендаций на практике 1.
Изучение закономерностей процесса обучения дает материал, который используется в двух направлениях: 1) методика создает свои теоретические основы, теоретическую базу; 2) использует эти основы для практической разработки системы обучения родной речи и речевому общению: задач, принципов, содержания, организации, методов, средств и приемов.
Методика развития речи детей дошкольного возраста сложилась в самостоятельную педагогическую дисциплину, отпочковавшись от дошкольной педагогики сравнительно недавно, в тридцатые годы этого столетия, под влиянием общественной потребности: обеспечить теоретически обоснованное решение задач речевого развития детей в условиях общественного дошкольного воспитания.
Методика развития речи складывалась сначала как эмпирическая дисциплина, основывающаяся на практической работе с детьми. В обобщении и осмыслении опыта работы с детьми большую роль сыграли исследования в области психологии речи. Анализируя путь развития методики, можно отметить тесную взаимосвязь методической теории и практики. Потребности практики явились движу¬щей силой развития методики как науки.
С другой стороны, методическая теория помогает педагогической практике. Воспитатель, не знающий методической теории, не гарантирован от ошибочных решений и действий, не может быть уверен в правильности выбора содержания, методических приемов работы с детьми. Без знания объективных закономерностей развития речи, пользуясь лишь готовыми рецептами, педагог не сможет обеспечить должный уровень развития каждого воспитан¬ника.
Научные исследования внедряются в практику, обогащая ее новым содержанием, разработанными на научной основе методами и приемами речевого развития детей. Практика в то же время помогает теории проверить правильность сделанных выводов. Таким образом, взаимосвязь методической теории и практики является обязательным условием развития методики.
Методика развития речи как учебная дисциплина стоит в кругу тех дисциплин, которые составляют основу профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошкольного профиля. Это объясняется социальной значимостью речи, ее ролью в системе высших психических функций, в становлении и развитии личности.
Профессиональная подготовка специалистов включает усвоение теории развития детской речи и овладение умениями управлять процессом развития речи и речевого общения. Оперирование основными понятиями курса, пони¬мание особенностей развития ребенка, реальных педагогических ситуаций, применение теоретических знаний на практике составляют основу формирования педагогического мышления специалиста. Содержание курса в педучилище, колледже, вузе определяется квалификацией будущих специалистов и уровнем подготовки выпускников. В настоящее время различают такие уровни профессиональной под¬готовки, как фактологический (практический), теоретический и рефлективный. Первый уровень предполагает овладение определенным запасом знаний и умением ориентироваться во всей эмпирической базе своей профессии. Второй уровень связан с усвоением знаний о принципах функционирования объектов, третий требует знаний о происхождении этих принципов, осознания проблем, которые стоят перед изучаемой дисциплиной.
Применительно к подготовке дошкольных специалистов по методике развития речи это значит, что в педагогическом училище основное внимание уделяется практической подготовке (первый уровень).
В колледже усиливается внимание к изучению теоретических основ методики, к обоснованию форм, средств, методов и приемов работы с детьми. Выпускник колледжа должен:
— знать основные принципы речевой коммуникации и владеть способами речевого общения с детьми и взрослыми;
— располагать знаниями об организации работы по раз¬витию речи во взаимосвязи с работой, направленной на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка;
— уметь осуществлять деятельность по отбору и использованию дидактического материала;
— уметь выявлять, анализировать и оценивать результаты педагогического воздействия (второй уровень).
В вузе углубляется теоретико-методическая подготовка, соответствующая рефлективному уровню. Основные задачи преподавания курса в вузе:
— вооружить студентов научно-методическими знания¬ми о процессе развития речи и речевого общения детей;
— сформировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности развития речи и речевого общения дошкольников на разных возрастных этапах;
— научить определять содержание речевой работы с группой детей и отдельными детьми, правильно выбирать наиболее эффективный путь воздействия на их речь, анализировать полученный результат;
— обеспечить усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения родному языку, а также знаний конкретных способов речевого раз¬вития детей и умений применять их в изменяющихся условиях;
— сформировать умение анализировать и критически оценивать опыт работы других, проводить экспертизу про¬грамм развития детей;
— стимулировать изучение инновационного опыта работы по развитию речи и стремление создавать свои оригинальные способы воздействия на речь детей (третий уровень).
Практическая готовность имеет много общего на всех ступенях образования и включает в себя комплекс профессиональных умений организовывать дидактическое общение, применяя разнообразные и эффективные способы педагогического воздействия и взаимодействия с детьми с целью добиться позитивных результатов в обучении речи и воспитании детей. Условно все умения можно объединить в пять блоков.
В первый блок умений, направленных на изучение речи ребенка и ориентировку в условиях общения, входят три группы: умения обследовать речь детей, составлять характеристики речевого развития, выделять необходимые для предстоящего общения с детьми особенности среды их развития.
Второй блок составляют умения моделировать процесс дидактического речевого общения: составлять перспективный план, план-конспект конкретного мероприятия по развитию речи, планировать отдельный коммуникативный акт.
В третий и четвертый блоки входят умения организовывать процесс дидактического общения и управлять им: умения привлекать внимание детей, устанавливать эмоциональный контакт с ними, обеспечивать мотивацию речевой деятельности; социально-перцептивные умения, умения
владеть речью и использовать невербальные средства общения, создавать атмосферу сотворчества в процессе общения с детьми. ,
Пятый блок составляют умения анализировать коммуникативный акт с точки зрения его эффективности для речевого развития ребенка и обобщать полученные результаты.

Ответы на вопросы по развитию речи дошкольников!
Дошкольное образование.
В файле содержится 25 вопрос и 25 ответов на них.
На анти-плагиат не проверено! Ответы с интернета и с конспектов занятия!

Списка литературы нет! Ответы подготовлены самостоятельно с помощью интернета и конспектов занятий!

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Вопросы:
1) Предмет теории и методики развития речи детей дошкольного возраста. Задачи курса. Связь с другими науками. (1-2)
2) Задачи, содержание работы по развитию речи детей дошкольного возраста.(3-6)
3) Методы и приёмы развития речи. Принципы и средства развития речи детей.
4)Дидактические игры их роль в развитии речи детей.
5) Современные образовательные программы по развитию речи для дошкольных учреждений. Их структура и содержание.(4-6) (30-34)
6) Развитие речи детей первого и второго года жизни
7) Сущность, задачи и содержание словарной работы в дошкольном учреждении. Методы и приёмы словарной работы в ДОУ.
8)Особенности развития словаря детей дошкольною возраста. Словарная работа в разных возрастных группах.
9)Дидактические игры, лексические упражнения для формирования словаря. Формирование словаря в разных видах деятельности.
10) Развитие словаря детей на основе формирования видовых понятий и обобщений.
11)Особенности освоения детьми звуковой стороны речи. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи.(19-21)
12) Система работы по формированию чистого правильного звуко и словопроизношения в детском саду.
13) Методика формирования способов словообразования.
14) Формирование морфологической стороны речи.
Младший дошкольный возраст.
15) Формирование синтаксической стороны речи.
Методика формирования синтаксической стороны речи.
16) Особенности овладения грамматическим строем речи детьми дошкольного возраста. Исправление грамматических ошибок.
17)Обучение детей диалогической речи в процессе повседневного общения.
18) Беседа, тематика бесед. Подготовка детей к беседе. Подготовка воспитателя. (34-38)
19) Функционально-смысловые типы монологической речи. Приёмы обучения детей монологической речи.
20) Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений.
21) Обучение описательной и повествовательной речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках.
22) Обучение монологической речи по картинам. Методы ознакомления детей с
художественной иллюстрацией.
23) Обучение рассказыванию из опыта
24) Обучение творческому рассказыванию.
25) Обучение рассказам – рассуждениям

1) Предмет теории и методики развития речи детей дошкольного возраста. Задачи курса. Связь с другими науками. (1-2)
Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является одно¬временно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей.
v Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.
Можно выделить фундаментальные и прикладные задачи методики как науки. К числу фундаментальных задач относятся: а) исследование процессов овладения детьми родным языком, речью, речевым общением; б) изучение закономерностей обучения родной речи; в) определение принципов и методов обучения.
Прикладные задачи традиционно определяются следующими вопросами:1) чему учить (какие речевые умения и языковые формы должны усвоить дети в процессе обучения); 2) как учить (какие условия, формы, средства, методы и приемы использовать для развития речи); 3) почему так, а не иначе (обоснование методики развития речи).
«Чему учить» — означает создание программ, дидактических пособий; «как учить» — разработку путей и методов развития речи, систем занятий и упражнений, методических рекомендаций для дошкольных учреждений и семьи. Третий вопрос предполагает обоснование выбираемой методики, а также проверку программ и методических рекомендаций на практике 1.
Изучение закономерностей процесса обучения дает материал, который используется в двух направлениях: 1) методика создает свои теоретические основы, теоретическую базу; 2) использует эти основы для практической разработки системы обучения родной речи и речевому общению: задач, принципов, содержания, организации, методов, средств и приемов.
Методика развития речи детей дошкольного возраста сложилась в самостоятельную педагогическую дисциплину, отпочковавшись от дошкольной педагогики сравнительно недавно, в тридцатые годы этого столетия, под влиянием общественной потребности: обеспечить теоретически обоснованное решение задач речевого развития детей в условиях общественного дошкольного воспитания.
Методика развития речи складывалась сначала как эмпирическая дисциплина, основывающаяся на практической работе с детьми. В обобщении и осмыслении опыта работы с детьми большую роль сыграли исследования в области психологии речи. Анализируя путь развития методики, можно отметить тесную взаимосвязь методической теории и практики. Потребности практики явились движу¬щей силой развития методики как науки.
С другой стороны, методическая теория помогает педагогической практике. Воспитатель, не знающий методической теории, не гарантирован от ошибочных решений и действий, не может быть уверен в правильности выбора содержания, методических приемов работы с детьми. Без знания объективных закономерностей развития речи, пользуясь лишь готовыми рецептами, педагог не сможет обеспечить должный уровень развития каждого воспитан¬ника.
Научные исследования внедряются в практику, обогащая ее новым содержанием, разработанными на научной основе методами и приемами речевого развития детей. Практика в то же время помогает теории проверить правильность сделанных выводов. Таким образом, взаимосвязь методической теории и практики является обязательным условием развития методики.
Методика развития речи как учебная дисциплина стоит в кругу тех дисциплин, которые составляют основу профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошкольного профиля. Это объясняется социальной значимостью речи, ее ролью в системе высших психических функций, в становлении и развитии личности.
Профессиональная подготовка специалистов включает усвоение теории развития детской речи и овладение умениями управлять процессом развития речи и речевого общения. Оперирование основными понятиями курса, пони¬мание особенностей развития ребенка, реальных педагогических ситуаций, применение теоретических знаний на практике составляют основу формирования педагогического мышления специалиста. Содержание курса в педучилище, колледже, вузе определяется квалификацией будущих специалистов и уровнем подготовки выпускников. В настоящее время различают такие уровни профессиональной под¬готовки, как фактологический (практический), теоретический и рефлективный. Первый уровень предполагает овладение определенным запасом знаний и умением ориентироваться во всей эмпирической базе своей профессии. Второй уровень связан с усвоением знаний о принципах функционирования объектов, третий требует знаний о происхождении этих принципов, осознания проблем, которые стоят перед изучаемой дисциплиной.
Применительно к подготовке дошкольных специалистов по методике развития речи это значит, что в педагогическом училище основное внимание уделяется практической подготовке (первый уровень).
В колледже усиливается внимание к изучению теоретических основ методики, к обоснованию форм, средств, методов и приемов работы с детьми. Выпускник колледжа должен:
— знать основные принципы речевой коммуникации и владеть способами речевого общения с детьми и взрослыми;
— располагать знаниями об организации работы по раз¬витию речи во взаимосвязи с работой, направленной на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка;
— уметь осуществлять деятельность по отбору и использованию дидактического материала;
— уметь выявлять, анализировать и оценивать результаты педагогического воздействия (второй уровень).
В вузе углубляется теоретико-методическая подготовка, соответствующая рефлективному уровню. Основные задачи преподавания курса в вузе:
— вооружить студентов научно-методическими знания¬ми о процессе развития речи и речевого общения детей;
— сформировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности развития речи и речевого общения дошкольников на разных возрастных этапах;
— научить определять содержание речевой работы с группой детей и отдельными детьми, правильно выбирать наиболее эффективный путь воздействия на их речь, анализировать полученный результат;
— обеспечить усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения родному языку, а также знаний конкретных способов речевого раз¬вития детей и умений применять их в изменяющихся условиях;
— сформировать умение анализировать и критически оценивать опыт работы других, проводить экспертизу про¬грамм развития детей;
— стимулировать изучение инновационного опыта работы по развитию речи и стремление создавать свои оригинальные способы воздействия на речь детей (третий уровень).
Практическая готовность имеет много общего на всех ступенях образования и включает в себя комплекс профессиональных умений организовывать дидактическое общение, применяя разнообразные и эффективные способы педагогического воздействия и взаимодействия с детьми с целью добиться позитивных результатов в обучении речи и воспитании детей. Условно все умения можно объединить в пять блоков.
В первый блок умений, направленных на изучение речи ребенка и ориентировку в условиях общения, входят три группы: умения обследовать речь детей, составлять характеристики речевого развития, выделять необходимые для предстоящего общения с детьми особенности среды их развития.
Второй блок составляют умения моделировать процесс дидактического речевого общения: составлять перспективный план, план-конспект конкретного мероприятия по развитию речи, планировать отдельный коммуникативный акт.
В третий и четвертый блоки входят умения организовывать процесс дидактического общения и управлять им: умения привлекать внимание детей, устанавливать эмоциональный контакт с ними, обеспечивать мотивацию речевой деятельности; социально-перцептивные умения, умения
владеть речью и использовать невербальные средства общения, создавать атмосферу сотворчества в процессе общения с детьми. ,
Пятый блок составляют умения анализировать коммуникативный акт с точки зрения его эффективности для речевого развития ребенка и обобщать полученные результаты.

Ответы на вопросы по развитию речи дошкольников!
Дошкольное образование.
В файле содержится 25 вопрос и 25 ответов на них.
На анти-плагиат не проверено! Ответы с интернета и с конспектов занятия!

Списка литературы нет! Ответы подготовлены самостоятельно с помощью интернета и конспектов занятий!

Купить эту работу

Ответы на экзаменационные вопросы по Развитию речи (дошкольное образование)

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Darya161
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответ на тест Русский язык и культура речи Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы Русский язык

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Ответы на вопросы

История русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Ответы на вопросы

Русский язык и культура речи. Ответы на билеты. Экзаменнационные вопросы. МГЛУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Ответы на вопросы

Риторика ОЮИ ответы на тесты Гуманитарный Институт ОЮИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
90 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Darya161 2016-03-10
Ответы на вопросы

Хорошая работа, ответственный автор. Всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Darya161 2016-11-20
Ответы на вопросы

тест сдан, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв mano об авторе Darya161 2017-11-14
Ответы на вопросы

Автор, супер. Очень выручает.

Общая оценка 5
Отзыв top24 об авторе Darya161 2016-01-15
Ответы на вопросы

Замечательный автор!!!! Сделала качественную работу за кратчайший срок, раньше окончания отведенного на работу времени! Просто умничка! Спасибо вам) Надеюсь на дальнейшее сотрудничество)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽