Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Трудные вопросы школьного курса русского языка

  • 50 страниц
  • 2019 год
  • 35 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

270 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

«Трудные вопросы школьного курса русского языка»

1. Трудности при определении фонетического слога.
2. Трудности при определении звуко-буквенного состава слова.
3. Трудности в освоении школьниками орфоэпических норм.
4. Многозначность и омонимия в современном русском языке.
5. Изучение паронимов в школьном курсе русского языка.
6. Трудности в изучении фразеологии.
7. Разграничение морфемного и словообразовательного анализа.
8. Трудные вопросы разбора слова по составу.
9. Разграничение словообразования и формообразования.
10. Вопрос о собственных и нарицательных именах существительных в школьной грамматике. Трудности классификации одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
11. Трудности в определении рода имён существительных.
12. Падеж и склонение имён существительных: трудные вопросы.
13. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных в школьной грамматике.
14. Разграничение омонимичных частей речи: слова на -о.
15. Особенности склонения имён числительных.
16. Вопрос о причастии и деепричастии в школьной грамматике.
17. Главные члены предложения: установление границ и квалификация. Приёмы разграничения подлежащего и сказуемого.
18. Типы сказуемых: трудности разграничения.
19. Трудности квалификации односоставных предложений.
20. Разграничение односоставных и неполных предложений.
21. Синкретизм второстепенных членов предложения.
22. Синтаксическая функция инфинитива.
23. Однородные и неоднородные определения.
24. Конструкции со словом как: трудности разграничения и особенности пунктуации.
25. Разграничение вводных слов и членов предложения.
26. Трудные случаи квалификации придаточных предложений.
27. Разграничение союзов и союзных слов.
28. Функционально-смысловые типы речи.

1. Трудности при определении фонетического слога

Слог (артикуляционная позиция) – это звук или сочетание звуков, которое произносится одним выдыхательным толчком.
С акустической точки зрения деление слов на слоги связано со степенью звучности (сонорности) рядом стоящих звуков. Максимально сонорными в любом языке являются гласные звуки, далее по шкале убывания располагаются собственно сонорные согласные, за ними шумные звонкие и, наконец, шумные глухие. Слог, согласно такому пониманию, представляет собой сочетание более звучного элемента с менее звучным. В наиболее типичном случае это сочетание гласного, образующего вершину (ядро слога), с примыкающими к нему на периферии согласными, например, го-ло-ва, сти-хи, стра-на, ар-тист, о-зе-ро, ра-злу-ка.
Обозначим круг вопросов, связанных с трудностями изучения фонетического слога школьниками:
1. Слог не соотносится с какими-либо значимыми единицами и выявляется только на основании фонетических характеристик (ср. несовпадение слоговых и морфологических границ в примерах типа «но-га и ног-а», «зай-ду и за-йд-у»). Кроме того, сюда можно отнести и такую сложность при делении на слоги, как несовпадении правил деления на слоги с правилами переноса слова.
Так, например, тему «Слог» сопрягают с изучением орфографического раздела о переносе слов (орфографико-пунктационная направленность). При этом до сих пор отмечается, что с делением слов на слоги связаны и правила переноса слов.
Однако нельзя допустить, чтобы учащиеся проводили слогораздел в полном соответствии со слогами для переноса. Правила переноса слов в русском языке базируются на слогоморфемном принципе. Так, при отсутствии стечения согласных слово переносится по слогам (сто-ро-на, ди-а-лог), за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну гласную букву, даже составляющую слог (моя, олень). При стечении согласных учитывается морфемная структура слова: нельзя отрывать от приставки последнюю, а от корня первую согласную букву. Последнее же правило переноса заключается в том, что при переносе слов с двойными (одинаковыми) согласными одна из них оставляется на строке, а другая переносится. Это положение глубоко противоречит правила слогораздела, поскольку в произношении два одинаковых согласных сливаются в один долгий и слоговая граница не может идти внутри согласного звука. Единственным допустимым делением на фонетические слоги будет такое: ва-нна, ка-сса.
2. Чаще всего школьного теоретического материала, который относится к теме фонетического слога оказывается недостаточно даже для поверхностного понимания фонетического слога. Учащиеся должны понимать, что фонетический слог, слог для переноса и морфемные границы в слове — это разные языковые реалии. Для школьного курса фонетики подходит следующее определение, не требующее введения дополнительных знаний: слог — это гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными, произносимые одним выдыхательным толчком.

В работе собраны ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Трудные вопросы школьного курса русского языка». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

«Трудные вопросы школьного курса русского языка»

1. Трудности при определении фонетического слога.
2. Трудности при определении звуко-буквенного состава слова.
3. Трудности в освоении школьниками орфоэпических норм.
4. Многозначность и омонимия в современном русском языке.
5. Изучение паронимов в школьном курсе русского языка.
6. Трудности в изучении фразеологии.
7. Разграничение морфемного и словообразовательного анализа.
8. Трудные вопросы разбора слова по составу.
9. Разграничение словообразования и формообразования.
10. Вопрос о собственных и нарицательных именах существительных в школьной грамматике. Трудности классификации одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
11. Трудности в определении рода имён существительных.
12. Падеж и склонение имён существительных: трудные вопросы.
13. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных в школьной грамматике.
14. Разграничение омонимичных частей речи: слова на -о.
15. Особенности склонения имён числительных.
16. Вопрос о причастии и деепричастии в школьной грамматике.
17. Главные члены предложения: установление границ и квалификация. Приёмы разграничения подлежащего и сказуемого.
18. Типы сказуемых: трудности разграничения.
19. Трудности квалификации односоставных предложений.
20. Разграничение односоставных и неполных предложений.
21. Синкретизм второстепенных членов предложения.
22. Синтаксическая функция инфинитива.
23. Однородные и неоднородные определения.
24. Конструкции со словом как: трудности разграничения и особенности пунктуации.
25. Разграничение вводных слов и членов предложения.
26. Трудные случаи квалификации придаточных предложений.
27. Разграничение союзов и союзных слов.
28. Функционально-смысловые типы речи.

1. Трудности при определении фонетического слога

Слог (артикуляционная позиция) – это звук или сочетание звуков, которое произносится одним выдыхательным толчком.
С акустической точки зрения деление слов на слоги связано со степенью звучности (сонорности) рядом стоящих звуков. Максимально сонорными в любом языке являются гласные звуки, далее по шкале убывания располагаются собственно сонорные согласные, за ними шумные звонкие и, наконец, шумные глухие. Слог, согласно такому пониманию, представляет собой сочетание более звучного элемента с менее звучным. В наиболее типичном случае это сочетание гласного, образующего вершину (ядро слога), с примыкающими к нему на периферии согласными, например, го-ло-ва, сти-хи, стра-на, ар-тист, о-зе-ро, ра-злу-ка.
Обозначим круг вопросов, связанных с трудностями изучения фонетического слога школьниками:
1. Слог не соотносится с какими-либо значимыми единицами и выявляется только на основании фонетических характеристик (ср. несовпадение слоговых и морфологических границ в примерах типа «но-га и ног-а», «зай-ду и за-йд-у»). Кроме того, сюда можно отнести и такую сложность при делении на слоги, как несовпадении правил деления на слоги с правилами переноса слова.
Так, например, тему «Слог» сопрягают с изучением орфографического раздела о переносе слов (орфографико-пунктационная направленность). При этом до сих пор отмечается, что с делением слов на слоги связаны и правила переноса слов.
Однако нельзя допустить, чтобы учащиеся проводили слогораздел в полном соответствии со слогами для переноса. Правила переноса слов в русском языке базируются на слогоморфемном принципе. Так, при отсутствии стечения согласных слово переносится по слогам (сто-ро-на, ди-а-лог), за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну гласную букву, даже составляющую слог (моя, олень). При стечении согласных учитывается морфемная структура слова: нельзя отрывать от приставки последнюю, а от корня первую согласную букву. Последнее же правило переноса заключается в том, что при переносе слов с двойными (одинаковыми) согласными одна из них оставляется на строке, а другая переносится. Это положение глубоко противоречит правила слогораздела, поскольку в произношении два одинаковых согласных сливаются в один долгий и слоговая граница не может идти внутри согласного звука. Единственным допустимым делением на фонетические слоги будет такое: ва-нна, ка-сса.
2. Чаще всего школьного теоретического материала, который относится к теме фонетического слога оказывается недостаточно даже для поверхностного понимания фонетического слога. Учащиеся должны понимать, что фонетический слог, слог для переноса и морфемные границы в слове — это разные языковые реалии. Для школьного курса фонетики подходит следующее определение, не требующее введения дополнительных знаний: слог — это гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными, произносимые одним выдыхательным толчком.

В работе собраны ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Трудные вопросы школьного курса русского языка». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Купить эту работу

Трудные вопросы школьного курса русского языка

270 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
270 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответ на тест Русский язык и культура речи Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы Русский язык

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Ответы на вопросы

История русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Ответы на вопросы

Русский язык и культура речи. Ответы на билеты. Экзаменнационные вопросы. МГЛУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Ответы на вопросы

Риторика ОЮИ ответы на тесты Гуманитарный Институт ОЮИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
90 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе ViktorPetrovich 2016-03-10
Ответы на вопросы

Хорошая работа, ответственный автор. Всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2016-11-20
Ответы на вопросы

тест сдан, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв mano об авторе ViktorPetrovich 2017-11-14
Ответы на вопросы

Автор, супер. Очень выручает.

Общая оценка 5
Отзыв top24 об авторе ViktorPetrovich 2016-01-15
Ответы на вопросы

Замечательный автор!!!! Сделала качественную работу за кратчайший срок, раньше окончания отведенного на работу времени! Просто умничка! Спасибо вам) Надеюсь на дальнейшее сотрудничество)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽