Хорошая работа, ответственный автор. Всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Лексика – это раздел науки о языке, изучающий значения слов.
Лексическая система - это лексические единицы, которые связаны друг с другом определенными устойчивыми отношениями - отношения смысловой мотивированности внутри одного и того же слова:
• отношение многозначности (например, тяжелый - имеющий большой вес; грузный, лишенный легкости; трудный);
• отношения между словами - отношения эквивалентности (в основе синонимии; например, тяжелый = тяжеловесный);
• отношения противоположности (в основе антонимии; например, тяжелый - легкий).
Важнейшие проявления системности лексики:
• принципиальная возможность последовательно описать словарный состав языка путем распределения его единиц по семантическим полям (классам слов с общим значением); лексико-семантическим группам и т.д.
• широко представленные в лексике отношения синонимии, антонимии, конверсии, словообразовательной деривации, многозначности слов и др.
• Определенная, хотя и разноплановая систематизация слов состава языка представлена противоположными противопоставлениями классов слов типа: активные – пассивные (устаревшие и новые), литературные и диалектные, исконные – заимствованные.
• Системность лексики обнаруживается и в определенных закономерностях употребления языковых единиц в речи (в тексте).
Место лексического уровня языка среди других уровней
Лексический уровень находится между морфологическим и синтаксическим, поэтому, существует 3 аспекта характеристики слова:
1) единица лексического уровня с собственными особенностями;
2) комплекс морфем;
3) составная часть предложения, реализующая в нем всю полноту своих функций.
Представлены ответы на следующие экзаменационные вопросы:
1. Лексика как система. Специфика системы на лексическом уровне, ее открытость. Место лексического уровня языка среди других уровней.
2. Слово как единица языка. Обобщающий характер слова. Слово и словоформа.
3. Словоформа и лексема, их условная противопоставленность. Синтагматика и парадигматика в лексике. План содержания и план выражения в слове.
4. Грамматическое и лексическое значение слова, их противопоставленность, отражение в толковых словарях. Слова без лексического значения.
5. Однозначные и многозначные слова. Полисемия – достоинство или недостаток языка? Полисемия в языке и речи, полисемия и контекст. Диффузные значения слов.
6. Изменения семантической структуры слова. Основные виды переносов (ме¬тафора, метонимия, синекдоха). Языковые и речевые переносы.
7. Синонимы в русском языке. Вопрос о полных синонимах (дублетах). Синонимы и выразительность речи. Синонимы языковые и контекстные (авторские, окказиональные).
8.Понятие синонимического ряда. Синонимы и многозначность.
9.Антонимы. Виды антонимов.
10.Лексика как система. Тематические группы слов, их роль в обучении младших школьников. Родо-видовые отношения.
11. Омонимы. Источники омонимии. Омонимы и многозначность, разграничение этого явления в толковых словарях и словарях омонимов.
12. Стилистическая дифференциация лексики литературного языка. Отражение стилистической ограниченности употребления слов в толковых словарях.
13. Понятие об эмоционально-экспрессивных оттенках значения слов. Их представленность в словаре.
14. Просторечия и неологизмы в текстах литературного языка.
15. Диалектизмы в языке художественной литературы, их классификация.
16. Исконная лексика в русском языке, основные тематические группы исконной лексики, ее представленность в этимологических словарях.
17. Старославянизмы, их судьба в русском языке.
18. Архаизмы, историзмы и неологизмы в русском языке.
19.Русская фразеология, её национальная специфика.
20. Пословицы, поговорки и крылатые слова. Их роль в обучении русскому языку младших школьников.
21. Ономастика. Имена людей (антропонимы), названия местности (топонимы).
22. Стилеобразующая лексика научного стиля РЛЯ.
23. Стилеобразующая лексика официально-делового стиля РЛЯ
24. Стилеобразующая лексика публицистического стиля РЛЯ.
25. Стилеобразующая лексика разговорного стиля РЛЯ.
26. Стилеобразующая лексика художественного стиля РЛЯ.
27. Изменение словарного состава русского языка. Общее представление.
Вузовский учебник по русскому языку по ред. Касаткина, Клобукова и Крысина.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Лексика – это раздел науки о языке, изучающий значения слов.
Лексическая система - это лексические единицы, которые связаны друг с другом определенными устойчивыми отношениями - отношения смысловой мотивированности внутри одного и того же слова:
• отношение многозначности (например, тяжелый - имеющий большой вес; грузный, лишенный легкости; трудный);
• отношения между словами - отношения эквивалентности (в основе синонимии; например, тяжелый = тяжеловесный);
• отношения противоположности (в основе антонимии; например, тяжелый - легкий).
Важнейшие проявления системности лексики:
• принципиальная возможность последовательно описать словарный состав языка путем распределения его единиц по семантическим полям (классам слов с общим значением); лексико-семантическим группам и т.д.
• широко представленные в лексике отношения синонимии, антонимии, конверсии, словообразовательной деривации, многозначности слов и др.
• Определенная, хотя и разноплановая систематизация слов состава языка представлена противоположными противопоставлениями классов слов типа: активные – пассивные (устаревшие и новые), литературные и диалектные, исконные – заимствованные.
• Системность лексики обнаруживается и в определенных закономерностях употребления языковых единиц в речи (в тексте).
Место лексического уровня языка среди других уровней
Лексический уровень находится между морфологическим и синтаксическим, поэтому, существует 3 аспекта характеристики слова:
1) единица лексического уровня с собственными особенностями;
2) комплекс морфем;
3) составная часть предложения, реализующая в нем всю полноту своих функций.
Представлены ответы на следующие экзаменационные вопросы:
1. Лексика как система. Специфика системы на лексическом уровне, ее открытость. Место лексического уровня языка среди других уровней.
2. Слово как единица языка. Обобщающий характер слова. Слово и словоформа.
3. Словоформа и лексема, их условная противопоставленность. Синтагматика и парадигматика в лексике. План содержания и план выражения в слове.
4. Грамматическое и лексическое значение слова, их противопоставленность, отражение в толковых словарях. Слова без лексического значения.
5. Однозначные и многозначные слова. Полисемия – достоинство или недостаток языка? Полисемия в языке и речи, полисемия и контекст. Диффузные значения слов.
6. Изменения семантической структуры слова. Основные виды переносов (ме¬тафора, метонимия, синекдоха). Языковые и речевые переносы.
7. Синонимы в русском языке. Вопрос о полных синонимах (дублетах). Синонимы и выразительность речи. Синонимы языковые и контекстные (авторские, окказиональные).
8.Понятие синонимического ряда. Синонимы и многозначность.
9.Антонимы. Виды антонимов.
10.Лексика как система. Тематические группы слов, их роль в обучении младших школьников. Родо-видовые отношения.
11. Омонимы. Источники омонимии. Омонимы и многозначность, разграничение этого явления в толковых словарях и словарях омонимов.
12. Стилистическая дифференциация лексики литературного языка. Отражение стилистической ограниченности употребления слов в толковых словарях.
13. Понятие об эмоционально-экспрессивных оттенках значения слов. Их представленность в словаре.
14. Просторечия и неологизмы в текстах литературного языка.
15. Диалектизмы в языке художественной литературы, их классификация.
16. Исконная лексика в русском языке, основные тематические группы исконной лексики, ее представленность в этимологических словарях.
17. Старославянизмы, их судьба в русском языке.
18. Архаизмы, историзмы и неологизмы в русском языке.
19.Русская фразеология, её национальная специфика.
20. Пословицы, поговорки и крылатые слова. Их роль в обучении русскому языку младших школьников.
21. Ономастика. Имена людей (антропонимы), названия местности (топонимы).
22. Стилеобразующая лексика научного стиля РЛЯ.
23. Стилеобразующая лексика официально-делового стиля РЛЯ
24. Стилеобразующая лексика публицистического стиля РЛЯ.
25. Стилеобразующая лексика разговорного стиля РЛЯ.
26. Стилеобразующая лексика художественного стиля РЛЯ.
27. Изменение словарного состава русского языка. Общее представление.
Вузовский учебник по русскому языку по ред. Касаткина, Клобукова и Крысина.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую