Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на экзаменационные вопросы по русскому языку

  • 62 страниц
  • 2018 год
  • 21 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Kemman

Закончила КГПУ им. В.П.Астафьева. Большой опыт в написании любых работ.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Лексика – это раздел науки о языке, изучающий значения слов.
Лексическая система - это лексические единицы, которые связаны друг с другом определенными устойчивыми отношениями - отношения смысловой мотивированности внутри одного и того же слова:
• отношение многозначности (например, тяжелый - имеющий большой вес; грузный, лишенный легкости; трудный);
• отношения между словами - отношения эквивалентности (в основе синонимии; например, тяжелый = тяжеловесный);
• отношения противоположности (в основе антонимии; например, тяжелый - легкий).
Важнейшие проявления системности лексики:
• принципиальная возможность последовательно описать словарный состав языка путем распределения его единиц по семантическим полям (классам слов с общим значением); лексико-семантическим группам и т.д.
• широко представленные в лексике отношения синонимии, антонимии, конверсии, словообразовательной деривации, многозначности слов и др.
• Определенная, хотя и разноплановая систематизация слов состава языка представлена противоположными противопоставлениями классов слов типа: активные – пассивные (устаревшие и новые), литературные и диалектные, исконные – заимствованные.
• Системность лексики обнаруживается и в определенных закономерностях употребления языковых единиц в речи (в тексте).

Место лексического уровня языка среди других уровней
Лексический уровень находится между морфологическим и синтаксическим, поэтому, существует 3 аспекта характеристики слова:
1) единица лексического уровня с собственными особенностями;
2) комплекс морфем;
3) составная часть предложения, реализующая в нем всю полноту своих функций.

Представлены ответы на следующие экзаменационные вопросы:
1. Лексика как система. Специфика системы на лексическом уровне, ее открытость. Место лексического уровня языка среди других уровней.
2. Слово как единица языка. Обобщающий характер слова. Слово и словоформа.
3. Словоформа и лексема, их условная противопоставленность. Синтагматика и парадигматика в лексике. План содержания и план выражения в слове.
4. Грамматическое и лексическое значение слова, их противопоставленность, отражение в толковых словарях. Слова без лексического значения.
5. Однозначные и многозначные слова. Полисемия – достоинство или недостаток языка? Полисемия в языке и речи, полисемия и контекст. Диффузные значения слов.
6. Изменения семантической структуры слова. Основные виды переносов (ме¬тафора, метонимия, синекдоха). Языковые и речевые переносы.
7. Синонимы в русском языке. Вопрос о полных синонимах (дублетах). Синонимы и выразительность речи. Синонимы языковые и контекстные (авторские, окказиональные).
8.Понятие синонимического ряда. Синонимы и многозначность.
9.Антонимы. Виды антонимов.
10.Лексика как система. Тематические группы слов, их роль в обучении младших школьников. Родо-видовые отношения.
11. Омонимы. Источники омонимии. Омонимы и многозначность, разграничение этого явления в толковых словарях и словарях омонимов.
12. Стилистическая дифференциация лексики литературного языка. Отражение стилистической ограниченности употребления слов в толковых словарях.
13. Понятие об эмоционально-экспрессивных оттенках значения слов. Их представленность в словаре.
14. Просторечия и неологизмы в текстах литературного языка.
15. Диалектизмы в языке художественной литературы, их классификация.
16. Исконная лексика в русском языке, основные тематические группы исконной лексики, ее представленность в этимологических словарях.
17. Старославянизмы, их судьба в русском языке.
18. Архаизмы, историзмы и неологизмы в русском языке.
19.Русская фразеология, её национальная специфика.
20. Пословицы, поговорки и крылатые слова. Их роль в обучении русскому языку младших школьников.
21. Ономастика. Имена людей (антропонимы), названия местности (топонимы).
22. Стилеобразующая лексика научного стиля РЛЯ.
23. Стилеобразующая лексика официально-делового стиля РЛЯ
24. Стилеобразующая лексика публицистического стиля РЛЯ.
25. Стилеобразующая лексика разговорного стиля РЛЯ.
26. Стилеобразующая лексика художественного стиля РЛЯ.
27. Изменение словарного состава русского языка. Общее представление.

Вузовский учебник по русскому языку по ред. Касаткина, Клобукова и Крысина.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Лексика – это раздел науки о языке, изучающий значения слов.
Лексическая система - это лексические единицы, которые связаны друг с другом определенными устойчивыми отношениями - отношения смысловой мотивированности внутри одного и того же слова:
• отношение многозначности (например, тяжелый - имеющий большой вес; грузный, лишенный легкости; трудный);
• отношения между словами - отношения эквивалентности (в основе синонимии; например, тяжелый = тяжеловесный);
• отношения противоположности (в основе антонимии; например, тяжелый - легкий).
Важнейшие проявления системности лексики:
• принципиальная возможность последовательно описать словарный состав языка путем распределения его единиц по семантическим полям (классам слов с общим значением); лексико-семантическим группам и т.д.
• широко представленные в лексике отношения синонимии, антонимии, конверсии, словообразовательной деривации, многозначности слов и др.
• Определенная, хотя и разноплановая систематизация слов состава языка представлена противоположными противопоставлениями классов слов типа: активные – пассивные (устаревшие и новые), литературные и диалектные, исконные – заимствованные.
• Системность лексики обнаруживается и в определенных закономерностях употребления языковых единиц в речи (в тексте).

Место лексического уровня языка среди других уровней
Лексический уровень находится между морфологическим и синтаксическим, поэтому, существует 3 аспекта характеристики слова:
1) единица лексического уровня с собственными особенностями;
2) комплекс морфем;
3) составная часть предложения, реализующая в нем всю полноту своих функций.

Представлены ответы на следующие экзаменационные вопросы:
1. Лексика как система. Специфика системы на лексическом уровне, ее открытость. Место лексического уровня языка среди других уровней.
2. Слово как единица языка. Обобщающий характер слова. Слово и словоформа.
3. Словоформа и лексема, их условная противопоставленность. Синтагматика и парадигматика в лексике. План содержания и план выражения в слове.
4. Грамматическое и лексическое значение слова, их противопоставленность, отражение в толковых словарях. Слова без лексического значения.
5. Однозначные и многозначные слова. Полисемия – достоинство или недостаток языка? Полисемия в языке и речи, полисемия и контекст. Диффузные значения слов.
6. Изменения семантической структуры слова. Основные виды переносов (ме¬тафора, метонимия, синекдоха). Языковые и речевые переносы.
7. Синонимы в русском языке. Вопрос о полных синонимах (дублетах). Синонимы и выразительность речи. Синонимы языковые и контекстные (авторские, окказиональные).
8.Понятие синонимического ряда. Синонимы и многозначность.
9.Антонимы. Виды антонимов.
10.Лексика как система. Тематические группы слов, их роль в обучении младших школьников. Родо-видовые отношения.
11. Омонимы. Источники омонимии. Омонимы и многозначность, разграничение этого явления в толковых словарях и словарях омонимов.
12. Стилистическая дифференциация лексики литературного языка. Отражение стилистической ограниченности употребления слов в толковых словарях.
13. Понятие об эмоционально-экспрессивных оттенках значения слов. Их представленность в словаре.
14. Просторечия и неологизмы в текстах литературного языка.
15. Диалектизмы в языке художественной литературы, их классификация.
16. Исконная лексика в русском языке, основные тематические группы исконной лексики, ее представленность в этимологических словарях.
17. Старославянизмы, их судьба в русском языке.
18. Архаизмы, историзмы и неологизмы в русском языке.
19.Русская фразеология, её национальная специфика.
20. Пословицы, поговорки и крылатые слова. Их роль в обучении русскому языку младших школьников.
21. Ономастика. Имена людей (антропонимы), названия местности (топонимы).
22. Стилеобразующая лексика научного стиля РЛЯ.
23. Стилеобразующая лексика официально-делового стиля РЛЯ
24. Стилеобразующая лексика публицистического стиля РЛЯ.
25. Стилеобразующая лексика разговорного стиля РЛЯ.
26. Стилеобразующая лексика художественного стиля РЛЯ.
27. Изменение словарного состава русского языка. Общее представление.

Вузовский учебник по русскому языку по ред. Касаткина, Клобукова и Крысина.

Купить эту работу

Ответы на экзаменационные вопросы по русскому языку

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Kemman
4.7
Закончила КГПУ им. В.П.Астафьева. Большой опыт в написании любых работ.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответ на тест Русский язык и культура речи Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы Русский язык

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Ответы на вопросы

История русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Ответы на вопросы

Русский язык и культура речи. Ответы на билеты. Экзаменнационные вопросы. МГЛУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Ответы на вопросы

Риторика ОЮИ ответы на тесты Гуманитарный Институт ОЮИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
90 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Kemman 2016-03-10
Ответы на вопросы

Хорошая работа, ответственный автор. Всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Kemman 2016-11-20
Ответы на вопросы

тест сдан, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв mano об авторе Kemman 2017-11-14
Ответы на вопросы

Автор, супер. Очень выручает.

Общая оценка 5
Отзыв top24 об авторе Kemman 2016-01-15
Ответы на вопросы

Замечательный автор!!!! Сделала качественную работу за кратчайший срок, раньше окончания отведенного на работу времени! Просто умничка! Спасибо вам) Надеюсь на дальнейшее сотрудничество)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДЕРИВАЦИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽