Работу выполнена в срок и очень качественно. Спасибо огромное.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1 СОЦ РАБОТА КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФЕНОМЕН И ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1991 г. перечень профессий Российской Федерации был дополнен относительно новыми направлениями научной и практической деятельности: «социальный педагог», «социальный работник» и «специалист по социальной работе». Соц работа была введена как вид профессиональной деятельности, но исторические предпосылки ее становления существовали давно. Истоки социальной работы восходят к благотворительности, существовавшей на всех этапах развития России. Так, при князе Владимире любой нищий мог придти на княжеский двор и просить милости. За два года до крещения Руси, был принят устав, по которому общественное призрение передавалось церкви. При Иване IV строились богадельни, как женские, так и мужские с целью обеспечения немощных одеждой и едой. Строительство велось за счет казны. При Екатерине II создается целая сеть «Приказов общественного призрения». Губернская реформа 1775 г. способствовала образованию совершенно новых для России учреждений, например, сиротские ссуды, губернские приказы общественного призрения, дворянские опеки. Ситуация коренным образом меняется в России в 1917—1918 гг., государство отказывалось от благотворительности как одной из форм помощи, и акцент был сделан на государственную помощь в форме социального обеспечения и социального страхования. В последующие годы возрождаются общественные организации, целью деятельности которых являлось повышение форм социального обеспечения. С середины 80-х в условиях нестабильности политической и экономической ситуации происходит переосмысление социального обеспечения. В постсоветской России, социальные перемены привели к расширению спектра социально незащищенных и уязвимых категорий населения. В этих условиях профессиональная соц работа становится одним из главных способов реагирования общества на изменения в мире. Например Е.И. Холостова в «Глоссарии социальной работы» соц работа рассматривается как «специфическая форма государственного и вне государственного воздействия на людей с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня их жизни, оказания индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц» . Уникальность социальной работы, считают Ш. Рамон и Р. Сарри, заключается в том, что помощь конкретному человеку оказывается путем объединения, формирования равновесия всех психосоциальных уровней его существования .Интегрируя различные подходы ученых к определению содержания социальной работы, можно свести их к следующим положениям: 1) актуализация потенциала самопомощи лиц, которые оказались в трудной жизненной ситуации; 2) целенаправленное воздействие на реализацию и формирование социально-экономической политики на всех уровнях — муниципальном, региональном, федеральном, с целью обеспечения социально здоровой среды жизнеобитания и жизнедеятельности человека, создание системы поддержки людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 3) оказание помощи человеку или группе лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем патронажа, реабилитации, консультирования, социальной поддержки, а также использования и других видов социальных услуг.Рассматривая социальную работу как вид профессиональной деятельности, можно утверждать, что соц работа — это деятельность по гармонизации человеческих отношений через оказание помощи отдельным людям, группам людей посредством их зашиты и поддержки. Данная деятельность реализуется на следующих уровнях: макро-, мезо- и микроуровне. На макроуровне проявляется связь социальной работы с социальным управлением. Это находит выражение в формировании и реализации социальной политики на всех уровнях, от федерального до муниципального, в целях создания системы комплексной поддержки людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Соц работа может быть реализована как в рамках приоритетов социальной политики государства, так и в рамках поддержки благотворительных организаций и фондов. Формами социальной работы на этом уровне являются, например, разовые материальные выплаты, организация важнейших сфер жизнедеятельности человека. Соц работа в современном обществе реализуется как в форме профессиональной, так и непрофессиональной деятельности.Непрофессиональный уровень — это добровольная (благотворительная) помощь, профессиональная деятельность, реализуемая через функционирование целого ряда специализаций, направленных на решение медицинских, юридических, экономических, воспитательных и т. д проблем человека. Соц работа как вид профессиональной деятельности представляет собой комплекс практической деятельности психологической, психолого-педагогической, правовой, экономической помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а именно, таким социально незащищенным категориям населения, как, инвалиды, пожилые люди, безработные, мигранты, сироты и т. д. Социальный работник — это, одновременно, и практик, и методист социальной работы, и преподаватель теории, и специалист-исследователь проблем социальной защиты населения. Это человек, который в своей деятельности, опирается на знания, рекомендации, социальные проекты. Среди функций социального работника можно выделить: прогностическую — помогает спрогнозировать поведение клиента и выработать программу дальнейших взаимоотношений; правозащитную — законодательная и правовая защита клиента, направленная на оказание помощи и поддержки; психологическую — консультирование клиента и коррекция его поведения, помощь в социальной реабилитации; социально-медицинскую — организация профилактики здоровья, научение основам оказания первой медицинской помощи, культурой питания, санитарно-гигиеническими нормами и т. д.; коммуникативную — выстраивание взаимоотношений в обществе, содействие с социальными службами; организационную, которая состоит в том, чтобы способствовать организации социальных служб на предприятиях и в учреждениях, Перечисленные функции направлены на разрешение и предотвращение трудной жизненной ситуации человека. Как практическая деятельность соц работа направлена на поддержку, развитие личности. В целом соц работа представляет собой универсальный вид деятельности целью которой является удовлетворение социально гарантированных индивидуальных и групповых интересов и потребностей социально уязвимых слоев населения.
2) Сущность и содержание профессиональной социальной работы Социа́льная рабо́та — профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. На протяжении уже нескольких лет в РФ динамично развивается новый вид профессиональной деятельности, одновременно являющийся специальностью в системе высшего образования, - соц работа. Эта деятельность может быть и профессиональной, и добровольческой. Прежде всего, социальную работу следует рассматривать как самостоятельную науку, что определяет ее место в системе наук. Как любая наука, соц работа имеет свой предмет, объект, категориальный аппарат. Объектом исследования является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе. Предметом социальной работы как самостоятельной науки являются закономерности, обусловливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе. Разработка научного категориального аппарата является одной из приоритетных задач в области исследования теории социальной работы. В систему категорий должны войти понятия, отражающие: во-первых, специфику организации социальной работы с разными клиентами (соц работа с инвалидами). Во-вторых, разные аспекты организации профессиональной и непрофессиональной социальной работы (экономика социальной работы, Система социальной работы, в каком бы аспекте её не рассматривать, всегда представляет собой открытую систему, самым тесным образом переплетающуюся с другими социальными системами: экономикой, политикой, правом, культурой, этикой, экологией, бытовым обслуживанием и т.д. Содержание социальной работы включает в себя:- цели;- задачи;- функции;- средства.Основной целью социальной работы, является увеличение степени самостоятельности клиента, формирование у него навыков и умений самостоятельно строить свою жизнь и решать возникающие проблемы.Задачи:- создание условий, при которых человек, несмотря на физические увечья, душевный срыв, или жизненный кризис, может жить, сохранять чувство собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих;- достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у клиента отпадает.Содержание социальной работы непосредственно вытекает из ее функций:1. Диагностическая - социальный работник изучает особенности семьи, группы людей, личности, степень и направленность влияния на них микросреды и ставит «социальный диагноз»;2. Прогностическая - прогнозирует развитие событий, процессов, происходящих в семье, группе, обществе, и вырабатывает определенные модели социального поведения;3. Правозащитная - использует законы, правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки населению, его защиту;4. Организационная - способствует организации социальных служб на предприятии и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность к оказанию различных видов помощи, социальных услуг населению;5. Предупредительно - профилактическая- приводит в действие различные механизмы (педагогические, психологические, юридические, медицинские и др.) предупреждения и преодоления негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся;6. Социально-медицинская - организует работу по профилактике здоровья, способствует овладению основами оказания первой медицинской помощи, содействует подготовки молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию и т.д.; 7. Социально-педагогическая - выявляет интересы и потребности людей в разных видах деятельности (культурно - досуговая, спортивно-оздоровительная, художественного творчества) и привлекает к работе с ними различные учреждения, общества, творческие союзы и т.д.; 8. Психологическая - оказывает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности. Оказывает помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся; 9. Социально-бытовая - способствует в оказанию необходимой помощи и поддержке различным категориям населения (инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и т.п.) в улучшении их быта, жилищных условий;10. Коммуникативная - установление контакта с нуждающимися, организует обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Средствами социальной работы называют те предметы, орудия, приспособления, действия, с помощью которых достигаются цели деятельности. Выбор и применение тех или иных средств целиком зависит от характера и особенностей объекта социальной работы.
4)Клиент как объект социальной работы Становление профессиональной социальной работы в нашей стране сопровождалось разработкой понятийного аппарата наук, изучающих социальную работу. Главная задача соц.работы –это оказание помощи клиенту Рассмотрение клиента социальной службы в качестве объекта познания со стороны социального работника предполагает специально организованную деятельность, которая основывается на 3х этапах.
Во-первых, познание клиента строится на основе теоретико-методологической концепции социальной работы. Избранная концепция дает ответы на вопросы о причинах возникновения трудной жизненной ситуации, способах социальной защиты и помощи, определяет ключевые стороны изучения индивидов, семей, сообществ, испытывающих проблемы в процессе социального функционирования. Во-вторых, социальный работник избирает адекватные методы диагностики. В практике социальной работы, так же как и в научных исследованиях, используются опросные методы, наблюдение, изучение документов. В-третьих, обобщение полученных данных нацелено на уточнение источника страданий клиента. При этом последовательно проверяется заявляемая индивидом проблема и ставится социальный диагноз для оценки возможностей привлечения внешних официальных ресурсов социальный работник изучает нормативные документы (законы, постановления, положения и т.д.). Затем квалифицируется вид трудной жизненной ситуации, определяются объемы помощи и процедуры оформления статуса клиента. Существенным для социального работника является возможность использования ресурсов неофициальных - семьи, родственников, соседства, частных лиц. Отдельное направление познания социальным работником клиента - это изучение особенностей индивида как участника помогающего взаимодействия. В этом смысле интерес представляет типология, включающая три группы клиентов: «агрессоры», «вежливые», «немые». Первые реализуют «атакующий» стиль (требуют, угрожают, активно проявляют недовольство), вторые осуществляют «благодарящую» манеру общения, третьи ведут себя сдержанно.
3 Специалист по социальной работе как субъект профессиональной деятельности. Главным субъектом социальной работы являются люди, занимающиеся социальной работой профессионально или на общественных началах. Профессионализм — это высокий, устойчивый уровень знаний, умений и навыков, позволяющий достигать наибольшей эффективности в профессиональной деятельности. Профессиональные знания – являются источником уверенности специалиста по социальной работе в его праве влиять на других людей, оказывать им поддержку, помощь, осуществлять их социальную защиту. Тарифно-квалификационная характ социального работника включает в себя ряд обязанностей специалиста высокого уровня – 1.Выявляет и учитывает на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж. 2. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи. 3. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. 4. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты.5. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на соц обслуж, для опеки и попечительства. Данная деятельность реализуется на следующих уровнях: макро, мезо и микроуровне. На макроуровне проявляется связь социальной работы с соц управлением. Это находит выражение в формировании и реализации социальной политики на всех уровнях, от федерального до муниципального, в целях создания системы комплексной поддержки людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Соц работа на мезоуровне выступает как вид деятельности по оказанию помощи человеку или соц группам, нуждающимся в помощи и поддержке. Соц работа может быть реализована в рамках поддержки благотворительных организаций и фондов. Формами социальной работы на этом уровне являются, например, разовые материальные выплаты, организация важнейших сфер жизнедеятельности человека. На микроуровене мы имеем дело с деятельностью по оказанию помощи отдельному человеку, путем поддержки, реабилитации, консультирования, исходя из его запросов, за счет усиления направленности человека на самопомощь. Субъекты соц раб, к ним относятся люди, учреждения, организации, социальные институты, призванные решать (и решающие) те или иные задачи, проблемы, стоящие перед объектами соц раб, можно дифференцировать по разным основаниям, в том числе учитывая составные части соц раб: практическую деятельность, науку и учебный процесс (учебные дисциплины в области соц раб). Субъектами соц раб являются: 1) прежде всего организации, учреждения, социальные институты общества: 2) общественные, благотворительные и другие организации и учреждения: профсоюзы, отделения Детского Фонда, общества Красного Креста 3) люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах. Черты, характеризующие профессионализм специалиста соц раб: компетентность, профессиональное развитие; глубокая мотивация к труду; склонности к работе с людьми; духовно-нравственные качества специалиста; профессиональное мастерство; профессиональное призвание специалиста, объективно-критическое отношение к своей деятельности; профессиональные знания и умения; профессиональная гордость и др. Принципы, определяющие профессиональную деятельность социальных работников:1. Социальный работник должен сознательно применять конкретные знания и навыки в конкретной ситуации. 2. Социальный работник должен заниматься клиентом как целостной личностью, учитывая его биологическое, психологическое, соц и духовное состояние.3. Социальный работник должен вести деловые отношения с клиентом, соблюдая его достоинство. 4. Социальный работник должен видеть в клиенте индивидуальность. 5. Социальный работник должен предоставлять клиенту современное видение его проблемы. 6. Социальный работник должен основываться на знании возможностей клиента. 7. Социальный работник должен побуждать клиента к максимальным усилиям по решению его проблем.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1 СОЦ РАБОТА КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФЕНОМЕН И ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1991 г. перечень профессий Российской Федерации был дополнен относительно новыми направлениями научной и практической деятельности: «социальный педагог», «социальный работник» и «специалист по социальной работе». Соц работа была введена как вид профессиональной деятельности, но исторические предпосылки ее становления существовали давно. Истоки социальной работы восходят к благотворительности, существовавшей на всех этапах развития России. Так, при князе Владимире любой нищий мог придти на княжеский двор и просить милости. За два года до крещения Руси, был принят устав, по которому общественное призрение передавалось церкви. При Иване IV строились богадельни, как женские, так и мужские с целью обеспечения немощных одеждой и едой. Строительство велось за счет казны. При Екатерине II создается целая сеть «Приказов общественного призрения». Губернская реформа 1775 г. способствовала образованию совершенно новых для России учреждений, например, сиротские ссуды, губернские приказы общественного призрения, дворянские опеки. Ситуация коренным образом меняется в России в 1917—1918 гг., государство отказывалось от благотворительности как одной из форм помощи, и акцент был сделан на государственную помощь в форме социального обеспечения и социального страхования. В последующие годы возрождаются общественные организации, целью деятельности которых являлось повышение форм социального обеспечения. С середины 80-х в условиях нестабильности политической и экономической ситуации происходит переосмысление социального обеспечения. В постсоветской России, социальные перемены привели к расширению спектра социально незащищенных и уязвимых категорий населения. В этих условиях профессиональная соц работа становится одним из главных способов реагирования общества на изменения в мире. Например Е.И. Холостова в «Глоссарии социальной работы» соц работа рассматривается как «специфическая форма государственного и вне государственного воздействия на людей с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня их жизни, оказания индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц» . Уникальность социальной работы, считают Ш. Рамон и Р. Сарри, заключается в том, что помощь конкретному человеку оказывается путем объединения, формирования равновесия всех психосоциальных уровней его существования .Интегрируя различные подходы ученых к определению содержания социальной работы, можно свести их к следующим положениям: 1) актуализация потенциала самопомощи лиц, которые оказались в трудной жизненной ситуации; 2) целенаправленное воздействие на реализацию и формирование социально-экономической политики на всех уровнях — муниципальном, региональном, федеральном, с целью обеспечения социально здоровой среды жизнеобитания и жизнедеятельности человека, создание системы поддержки людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 3) оказание помощи человеку или группе лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем патронажа, реабилитации, консультирования, социальной поддержки, а также использования и других видов социальных услуг.Рассматривая социальную работу как вид профессиональной деятельности, можно утверждать, что соц работа — это деятельность по гармонизации человеческих отношений через оказание помощи отдельным людям, группам людей посредством их зашиты и поддержки. Данная деятельность реализуется на следующих уровнях: макро-, мезо- и микроуровне. На макроуровне проявляется связь социальной работы с социальным управлением. Это находит выражение в формировании и реализации социальной политики на всех уровнях, от федерального до муниципального, в целях создания системы комплексной поддержки людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Соц работа может быть реализована как в рамках приоритетов социальной политики государства, так и в рамках поддержки благотворительных организаций и фондов. Формами социальной работы на этом уровне являются, например, разовые материальные выплаты, организация важнейших сфер жизнедеятельности человека. Соц работа в современном обществе реализуется как в форме профессиональной, так и непрофессиональной деятельности.Непрофессиональный уровень — это добровольная (благотворительная) помощь, профессиональная деятельность, реализуемая через функционирование целого ряда специализаций, направленных на решение медицинских, юридических, экономических, воспитательных и т. д проблем человека. Соц работа как вид профессиональной деятельности представляет собой комплекс практической деятельности психологической, психолого-педагогической, правовой, экономической помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а именно, таким социально незащищенным категориям населения, как, инвалиды, пожилые люди, безработные, мигранты, сироты и т. д. Социальный работник — это, одновременно, и практик, и методист социальной работы, и преподаватель теории, и специалист-исследователь проблем социальной защиты населения. Это человек, который в своей деятельности, опирается на знания, рекомендации, социальные проекты. Среди функций социального работника можно выделить: прогностическую — помогает спрогнозировать поведение клиента и выработать программу дальнейших взаимоотношений; правозащитную — законодательная и правовая защита клиента, направленная на оказание помощи и поддержки; психологическую — консультирование клиента и коррекция его поведения, помощь в социальной реабилитации; социально-медицинскую — организация профилактики здоровья, научение основам оказания первой медицинской помощи, культурой питания, санитарно-гигиеническими нормами и т. д.; коммуникативную — выстраивание взаимоотношений в обществе, содействие с социальными службами; организационную, которая состоит в том, чтобы способствовать организации социальных служб на предприятиях и в учреждениях, Перечисленные функции направлены на разрешение и предотвращение трудной жизненной ситуации человека. Как практическая деятельность соц работа направлена на поддержку, развитие личности. В целом соц работа представляет собой универсальный вид деятельности целью которой является удовлетворение социально гарантированных индивидуальных и групповых интересов и потребностей социально уязвимых слоев населения.
2) Сущность и содержание профессиональной социальной работы Социа́льная рабо́та — профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. На протяжении уже нескольких лет в РФ динамично развивается новый вид профессиональной деятельности, одновременно являющийся специальностью в системе высшего образования, - соц работа. Эта деятельность может быть и профессиональной, и добровольческой. Прежде всего, социальную работу следует рассматривать как самостоятельную науку, что определяет ее место в системе наук. Как любая наука, соц работа имеет свой предмет, объект, категориальный аппарат. Объектом исследования является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе. Предметом социальной работы как самостоятельной науки являются закономерности, обусловливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе. Разработка научного категориального аппарата является одной из приоритетных задач в области исследования теории социальной работы. В систему категорий должны войти понятия, отражающие: во-первых, специфику организации социальной работы с разными клиентами (соц работа с инвалидами). Во-вторых, разные аспекты организации профессиональной и непрофессиональной социальной работы (экономика социальной работы, Система социальной работы, в каком бы аспекте её не рассматривать, всегда представляет собой открытую систему, самым тесным образом переплетающуюся с другими социальными системами: экономикой, политикой, правом, культурой, этикой, экологией, бытовым обслуживанием и т.д. Содержание социальной работы включает в себя:- цели;- задачи;- функции;- средства.Основной целью социальной работы, является увеличение степени самостоятельности клиента, формирование у него навыков и умений самостоятельно строить свою жизнь и решать возникающие проблемы.Задачи:- создание условий, при которых человек, несмотря на физические увечья, душевный срыв, или жизненный кризис, может жить, сохранять чувство собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих;- достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у клиента отпадает.Содержание социальной работы непосредственно вытекает из ее функций:1. Диагностическая - социальный работник изучает особенности семьи, группы людей, личности, степень и направленность влияния на них микросреды и ставит «социальный диагноз»;2. Прогностическая - прогнозирует развитие событий, процессов, происходящих в семье, группе, обществе, и вырабатывает определенные модели социального поведения;3. Правозащитная - использует законы, правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки населению, его защиту;4. Организационная - способствует организации социальных служб на предприятии и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность к оказанию различных видов помощи, социальных услуг населению;5. Предупредительно - профилактическая- приводит в действие различные механизмы (педагогические, психологические, юридические, медицинские и др.) предупреждения и преодоления негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся;6. Социально-медицинская - организует работу по профилактике здоровья, способствует овладению основами оказания первой медицинской помощи, содействует подготовки молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию и т.д.; 7. Социально-педагогическая - выявляет интересы и потребности людей в разных видах деятельности (культурно - досуговая, спортивно-оздоровительная, художественного творчества) и привлекает к работе с ними различные учреждения, общества, творческие союзы и т.д.; 8. Психологическая - оказывает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности. Оказывает помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся; 9. Социально-бытовая - способствует в оказанию необходимой помощи и поддержке различным категориям населения (инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и т.п.) в улучшении их быта, жилищных условий;10. Коммуникативная - установление контакта с нуждающимися, организует обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Средствами социальной работы называют те предметы, орудия, приспособления, действия, с помощью которых достигаются цели деятельности. Выбор и применение тех или иных средств целиком зависит от характера и особенностей объекта социальной работы.
4)Клиент как объект социальной работы Становление профессиональной социальной работы в нашей стране сопровождалось разработкой понятийного аппарата наук, изучающих социальную работу. Главная задача соц.работы –это оказание помощи клиенту Рассмотрение клиента социальной службы в качестве объекта познания со стороны социального работника предполагает специально организованную деятельность, которая основывается на 3х этапах.
Во-первых, познание клиента строится на основе теоретико-методологической концепции социальной работы. Избранная концепция дает ответы на вопросы о причинах возникновения трудной жизненной ситуации, способах социальной защиты и помощи, определяет ключевые стороны изучения индивидов, семей, сообществ, испытывающих проблемы в процессе социального функционирования. Во-вторых, социальный работник избирает адекватные методы диагностики. В практике социальной работы, так же как и в научных исследованиях, используются опросные методы, наблюдение, изучение документов. В-третьих, обобщение полученных данных нацелено на уточнение источника страданий клиента. При этом последовательно проверяется заявляемая индивидом проблема и ставится социальный диагноз для оценки возможностей привлечения внешних официальных ресурсов социальный работник изучает нормативные документы (законы, постановления, положения и т.д.). Затем квалифицируется вид трудной жизненной ситуации, определяются объемы помощи и процедуры оформления статуса клиента. Существенным для социального работника является возможность использования ресурсов неофициальных - семьи, родственников, соседства, частных лиц. Отдельное направление познания социальным работником клиента - это изучение особенностей индивида как участника помогающего взаимодействия. В этом смысле интерес представляет типология, включающая три группы клиентов: «агрессоры», «вежливые», «немые». Первые реализуют «атакующий» стиль (требуют, угрожают, активно проявляют недовольство), вторые осуществляют «благодарящую» манеру общения, третьи ведут себя сдержанно.
3 Специалист по социальной работе как субъект профессиональной деятельности. Главным субъектом социальной работы являются люди, занимающиеся социальной работой профессионально или на общественных началах. Профессионализм — это высокий, устойчивый уровень знаний, умений и навыков, позволяющий достигать наибольшей эффективности в профессиональной деятельности. Профессиональные знания – являются источником уверенности специалиста по социальной работе в его праве влиять на других людей, оказывать им поддержку, помощь, осуществлять их социальную защиту. Тарифно-квалификационная характ социального работника включает в себя ряд обязанностей специалиста высокого уровня – 1.Выявляет и учитывает на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж. 2. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи. 3. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. 4. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты.5. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на соц обслуж, для опеки и попечительства. Данная деятельность реализуется на следующих уровнях: макро, мезо и микроуровне. На макроуровне проявляется связь социальной работы с соц управлением. Это находит выражение в формировании и реализации социальной политики на всех уровнях, от федерального до муниципального, в целях создания системы комплексной поддержки людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Соц работа на мезоуровне выступает как вид деятельности по оказанию помощи человеку или соц группам, нуждающимся в помощи и поддержке. Соц работа может быть реализована в рамках поддержки благотворительных организаций и фондов. Формами социальной работы на этом уровне являются, например, разовые материальные выплаты, организация важнейших сфер жизнедеятельности человека. На микроуровене мы имеем дело с деятельностью по оказанию помощи отдельному человеку, путем поддержки, реабилитации, консультирования, исходя из его запросов, за счет усиления направленности человека на самопомощь. Субъекты соц раб, к ним относятся люди, учреждения, организации, социальные институты, призванные решать (и решающие) те или иные задачи, проблемы, стоящие перед объектами соц раб, можно дифференцировать по разным основаниям, в том числе учитывая составные части соц раб: практическую деятельность, науку и учебный процесс (учебные дисциплины в области соц раб). Субъектами соц раб являются: 1) прежде всего организации, учреждения, социальные институты общества: 2) общественные, благотворительные и другие организации и учреждения: профсоюзы, отделения Детского Фонда, общества Красного Креста 3) люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах. Черты, характеризующие профессионализм специалиста соц раб: компетентность, профессиональное развитие; глубокая мотивация к труду; склонности к работе с людьми; духовно-нравственные качества специалиста; профессиональное мастерство; профессиональное призвание специалиста, объективно-критическое отношение к своей деятельности; профессиональные знания и умения; профессиональная гордость и др. Принципы, определяющие профессиональную деятельность социальных работников:1. Социальный работник должен сознательно применять конкретные знания и навыки в конкретной ситуации. 2. Социальный работник должен заниматься клиентом как целостной личностью, учитывая его биологическое, психологическое, соц и духовное состояние.3. Социальный работник должен вести деловые отношения с клиентом, соблюдая его достоинство. 4. Социальный работник должен видеть в клиенте индивидуальность. 5. Социальный работник должен предоставлять клиенту современное видение его проблемы. 6. Социальный работник должен основываться на знании возможностей клиента. 7. Социальный работник должен побуждать клиента к максимальным усилиям по решению его проблем.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую