Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная отчетность в широком понимании

  • 13 страниц
  • 2019 год
  • 5 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ValeriaSova

Всегда буду рада поработать с Вами! :)

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Социальная отчетность в широком понимании
1 слайд: Понятие «социальная отчетность» напрямую зависит от корпоративной социальной ответственности, определение которого сформировалось совсем недавно.
2 слайд: На сегодняшний день существует много трактовок данного понятия, и до сих пор не сформировано однозначного понятия. В широком смысле – это влияние бизнеса на общество. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали политику взаимоотношений с работниками, современную выплату заработной платы, оплату налогов.
На Западе термин «корпоративная социальная ответственность» рассматривался как элемент устойчивого развития. Европейская комиссия определяет данное понятие как концепция, окружающая добровольное решение компаний по улучшению жизни общества и в защите окружающей среды.
В России подходы к определению КСО имеют определенную специфику. Социальная ответственность бизнеса трактуется по-разному: то весьма узко, а порой – слишком широко. В узком смысле корпоративная социальная ответственность включает обязанности предприятия эффективно осуществлять функции по созданию добавленной стоимости, в полном объеме выполнять социо-эколого-экономические обязательства, установленные законами, этическими нормами и правилами, принятыми в обществе.
«Green Paper» Европейского Союза определяет КСО как концепцию, внутри которой на добровольной основе интегрируют социальную и экономическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом, связанных с компанией организации и людей (подход Европейского союза).
Определение, разработанное Ведущим объединением корпораций США (Бизнес за социальную ответственность) – достижение коммерческого успеха за счет этических норм уважения к людям, сообществам, окружающей среде.

3 слайд:
Если отталкиваться от наиболее распространенного определения, то КСО – это концепция, внутри которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организации и людей.
4 слайд:
Содержание КСО включает в себя ответственность:
• Во взаимоотношениях с партнерами.
• В отношении потребителей.
• В отношении своих сотрудников.
• Экологическая ответственность.
• Перед обществом в целом.
Главная черта КСО – добровольность. Бизнес понимает свою ответственность перед внешней и внутренней средой компании и отдает часть своих доходов на общественные нужды.
5 слайд: Основными принципами деятельности компаний в рамках корпоративной социальной ответственности являются открытость, системность, значимость, недопущение конфликтов. Компании, базирующиеся на данных принципах, часто испытывают немалые сложности. Это обусловливается тем, что, во- первых, внедрение принципов КСО требует от менеджмента компании много времени и сил, в результате чего они вынуждены отвлекаться от решения текущих, срочных вопросов; во-вторых, имеющийся опыт свидетельствует о том, что быстрого и очевидного результата от внедрения КСО не бывает: для достижения качественного результата необходимо не менее 5 лет.
В отличие от фирм малого и среднего бизнеса, крупные компании часто выступают как градообразующие. От их деятельности во многом зависит состояние окружающей среды, качество потребительских товаров. Они группируют и 4 внутри себя, и вокруг большие массы заинтересованных людей, которые формируют взаимозависимую систему отношений (связей), своеобразную паутину, которая может либо поддерживать бизнес в трудную минуту, либо, напротив, лишает компанию возможности действовать. Наличие социальных связей еще раз подтверждает тот факт, что корпорация — важный общественный институт, который включен в систему общественных отношений, во многом определяющих социально-экономическое развитие отдельных субъектов общества, а если брать корпоративный сектор в целом, то и всего общества.
6 слайд: Поскольку число, состав и круг интересов заинтересованных лиц постоянно меняется, необходимы адекватные изменения реализуемой корпорацией модели взаимодействия с ними. В связи с этим выделим несколько уровней корпоративной социальной ответственности.
Микроуровень: ответственность перед сотрудниками (персоналом), партнерами, акционерами и потребителями. Так, социальную защищенность сотрудников компании обеспечивают программы и инициативы, направленные на создание и поддержание корпоративной культуры, развитие чувства корпоративной принадлежности, приверженности сотрудников ценностям и идеалам компании.
Существуют программы социальных льгот, предоставляемых работникам на основе добровольно взятых компанией обязательств, которые могут включать:
• медицинские услуги – работу здравпункта, поликлиническое обслуживание, добровольное медицинское страхование и предоставление путевок для отдыха и оздоровления работников и членов их семей;
• ежегодный бонус к очередному отпуску, материальную помощь, выдачу возвратных беспроцентных ссуд при условии закрепления в коллективном договоре;
• организацию питания сотрудников, компенсацию на питание;
• скидки работникам при покупке продукции предприятия;
• доставку к месту работы транспортом компании;
• предоставление средств мобильной и пейджинговой связи;
• возмещение расходов, связанных с переездом и на время работы по контракту в регионе;
• оплату аренды жилой площади, услуг няни и т.п.
2. Мезоуровень: ответственность перед местными сообществами.
3. Макроуровень: ответственность перед государством.
4. Мегауровень: ответственность перед мировым сообществом.
7 слайд:
Существуют и другие подходы к выделению уровней корпоративной социальной ответственности:
Уровни социальной ответственности бизнеса:
1. Базовый. Он включает в себя своевременную оплату налогов, выплата заработной платы, предоставление новых рабочих мест.
2. Корпоративная ответственность – предоставление работникам адекватных условий как жизни, так и работы; повышение уровня квалификации работников, профилактика лечения, строительство жилья, развитие социальной сферы.
3. Благотворительная деятельность. Внутренняя (безопасность труда, стабильная зп, поддержание социальной значимой зп, ДМС и социальное страхование сотрудников социальная ответственность бизнеса; различные обучающие программы и программы по подготовки повышения квалификации, оказания помощи работникам в критических ситуациях) и внешняя социальная ответственность бизнеса.
4. Уровень социальных инвестиций. Социальное инвестирование возникло в качестве альтернативы благотворительности как традиционной, так и стратегической. Данный уровень КСО предполагает целенаправленную долгосрочную социо-эколого-экономическую политику компании на территории присутствия, направленную на решение общественно значимых задач и подразумевающую взаимное вложение ресурсов представителей местных сообществ и приносящую взаимные выгоды всем участникам.
5. Уровень венчурной филантропии — нестандартной благотворительной деятельности, возникшей в результате интеграции в филантропическую деятельность принципов и стратегий венчурного предпринимательства. Основными ценностями венчурной филантропии являются творческий инновационный подход к решению социальных проблем, базирующийся на долгосрочном финансировании и партнерстве.
Первый этический кодекс российское деловое сообщество на национальном уровне приняло еще в 1912 г. Он назывался «Семь принципов ведения дел в России».
Среди этих принципов:
1) уважай власть;
2) будь честен и правдив;
3) уважай право частной собственности;
4) люби и уважай человека;
5) будь верен своему слову;
6) живи по средствам;
7) будь целеустремлен.
Особое значение в предпринимательской деятельности придавалось честности и правдивости. Это фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Поэтому для того, чтобы быть успешным, современный российский предприниматель должен восстановить и приумножить эти добрые традиции, развивая и расширяя социальную ответственность бизнеса. Социально ответственная компания располагает возможностями, чтобы привлечь и удержать талантливых специалистов. Кроме того, она располагает доверием инвесторов и имеет возможность получать долгосрочные инвестиции. Особенно это важно в условиях экономического кризиса.
8 слайд: Больше внимания следует уделять и такому важному вопросу, как формализация раскрытия информации о своей социальной активности. Это можно сделать прежде всего через механизм социальной отчетности.
Социальный отчет — публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров о том, как и какими темпами компания реализует свою миссию или стратегические планы для развития экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.
9 слайд: Предоставление социального отчета всем желающим может рассматриваться как эффективный механизм информирования инвесторов, потребителей, местного сообщества и органов власти о том, что компания ведет свою деятельность социально ответственным образом. Такая обратная связь не только демонстрирует и закрепляет за компанией право на ведение бизнеса, но приносит выгоду обществу от повышения доступности информации.
Следовательно, социальный отчет в перспективе может стать эффективным инструментом диалога бизнеса с обществом и государством.
Таким образом, социальная ответственность бизнеса может и должна стать площадкой для плодотворного сотрудничества между бизнесом и властью. Однако это длительный процесс, протекающий нелегко даже в развитых и благополучных экономиках.
Формирование социально ответственного поведения в предпринимательской среде возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем.
10 слайд: Власть должна создать следующие условия для развития социально ответственного бизнеса:
а) гарантированные права собственности и безопасности ведения бизнеса;
б) независимая судебная система;
в) прозрачные законодательные рамки для ведения социальной деятельности;
г) приоритеты социальной ответственности и др. Одновременно государство должно оказывать активную и системную поддержку развитию институтов гражданского общества.
Эффективный путь решения данной проблемы — это создание механизмов финансирования гражданских инициатив, в том числе через формирование системы независимых государственных и негосударственных агентств.
11 слайд: Тенденции развития КСО в России
На данный момент в нашей стране основными субъектами, участвующими в программе КСО, являются крупные компании. Лидерами корпоративной благотворительности в РФ являются предприятия нефтегазовой, энергетической, химической, металлургической и финансовой отрасли.
Для привлечения бизнеса работают целые организации, занимающиеся вопросами социальной ответственности, такие как «Ассоциация менеджеров», «Социальная хартия российского бизнеса» и многие другие. Для оценки вовлеченности компаний в область социально-корпоративной благотворительности в нашей стране в течение 8 лет проходит конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности».
В 2015 году, несмотря на кризис, в конкурсе приняло участие 65 компаний с годовым оборотом более 100 млн. руб. По отчетным данным, эти предприятия потратили на благотворительность и социальную поддержку почти 15,5 млрд. руб.
По итогам конкурса наибольший вклад в социальную поддержку внесли компании «Северсталь», «Газпром нефть», «Металлоинвест» и «Сахалин Энерджи».
Существует несколько причин низкой вовлеченности в КСО в России. Во-первых, социальная активность российской общественности остается на низком уровне, поэтому давление на компании со стороны гражданского общества практически отсутствует.
Во-вторых, роль государства и государственных чиновников является крайне высокой. Компании на российской рынке, так или иначе сталкиваются с давлением со стороны государства или местных властей.
Поэтому корпоративно социальная ответственность в РФ зачастую воспринимается бизнесом как балласт, расходы на который необходимо минимизировать.
По этой причине такие мероприятия являются низкоэффективными. С другой стороны, российская культура и традиции так же влияют на деятельность в направлении КСО.
В-третьих, социальная и благотворительная деятельность российских компаний носит хаотичный, несистемный характер. Зачастую она сопровождается гиперсуммами, размер которых часто не соотносится с объективными финансовыми показателями компании.
Существуют и другие причины низкой корпоративной социальной активности в России:
- трансформация государственного и политического строя в конце 20в.;
- обширная территория, низкая средняя плотность населения;
- большое число моногородов, инфраструктура которых зависит от градообразующих предприятий;
- концентрация капитала в отдаленных районах России (Западной Сибири, Дальнего Востока) и др.
12 слайд: Для повышения активности бизнеса в рамках корпоративно-социальной ответственности в России можно предложить следующие решения:
1. Работа с предпринимательством. Работа должна вестись не только с крупным, но и со средним и малым бизнесом, и быть направлена на разъяснение экономических и социальных выгод предприятий, а также их мотивацию.
2. Создание собственной модели и национальной оценки реализации социальной ответственности бизнеса. Критерии оценки должны основываться на сложившихся на сегодняшний день традициях и моралях российского общества. Это может стать тем решением, которое не только даст возможность бесконфликтного развития различных подходов к КСО, но и придаст новый общий стимул для развития социально-ответственного бизнеса.
3. Законодательное закрепление публичности социальной отчетности, а также ужесточение наказания работодателей (собственников) в случаях дискриминации и нарушений трудовых прав наемных работников и преступлений против природы.
Таким образом, культура КСО в России проходит этап становления. Учитывая зарубежный опыт, происходит формирование собственной, отечественной модели корпоративной социальной ответственности.

Социальная отчетность в широком понимании
1 слайд: Понятие «социальная отчетность» напрямую зависит от корпоративной социальной ответственности, определение которого сформировалось совсем недавно.
2 слайд: На сегодняшний день существует много трактовок данного понятия, и до сих пор не сформировано однозначного понятия. В широком смысле – это влияние бизнеса на общество. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали политику взаимоотношений с работниками, современную выплату заработной платы, оплату налогов.
На Западе термин «корпоративная социальная ответственность» рассматривался как элемент устойчивого развития. Европейская комиссия определяет данное понятие как концепция, окружающая добровольное решение компаний по улучшению жизни общества и в защите окружающей среды.
В России подходы к определению КСО имеют определенную специфику. Социальная ответственность бизнеса трактуется по-разному: то весьма узко, а порой – слишком широко. В узком смысле корпоративная социальная ответственность включает обязанности предприятия эффективно осуществлять функции по созданию добавленной стоимости, в полном объеме выполнять социо-эколого-экономические обязательства, установленные законами, этическими нормами и правилами, принятыми в обществе.
«Green Paper» Европейского Союза определяет КСО как концепцию, внутри которой на добровольной основе интегрируют социальную и экономическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом, связанных с компанией организации и людей (подход Европейского союза).
Определение, разработанное Ведущим объединением корпораций США (Бизнес за социальную ответственность) – достижение коммерческого успеха за счет этических норм уважения к людям, сообществам, окружающей среде.

3 слайд:
Если отталкиваться от наиболее распространенного определения, то КСО – это концепция, внутри которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организации и людей.
4 слайд:
Содержание КСО включает в себя ответственность:
• Во взаимоотношениях с партнерами.
• В отношении потребителей.
• В отношении своих сотрудников.
• Экологическая ответственность.
• Перед обществом в целом.
Главная черта КСО – добровольность. Бизнес понимает свою ответственность перед внешней и внутренней средой компании и отдает часть своих доходов на общественные нужды.
5 слайд: Основными принципами деятельности компаний в рамках корпоративной социальной ответственности являются открытость, системность, значимость, недопущение конфликтов. Компании, базирующиеся на данных принципах, часто испытывают немалые сложности. Это обусловливается тем, что, во- первых, внедрение принципов КСО требует от менеджмента компании много времени и сил, в результате чего они вынуждены отвлекаться от решения текущих, срочных вопросов; во-вторых, имеющийся опыт свидетельствует о том, что быстрого и очевидного результата от внедрения КСО не бывает: для достижения качественного результата необходимо не менее 5 лет.
В отличие от фирм малого и среднего бизнеса, крупные компании часто выступают как градообразующие. От их деятельности во многом зависит состояние окружающей среды, качество потребительских товаров. Они группируют и 4 внутри себя, и вокруг большие массы заинтересованных людей, которые формируют взаимозависимую систему отношений (связей), своеобразную паутину, которая может либо поддерживать бизнес в трудную минуту, либо, напротив, лишает компанию возможности действовать. Наличие социальных связей еще раз подтверждает тот факт, что корпорация — важный общественный институт, который включен в систему общественных отношений, во многом определяющих социально-экономическое развитие отдельных субъектов общества, а если брать корпоративный сектор в целом, то и всего общества.
6 слайд: Поскольку число, состав и круг интересов заинтересованных лиц постоянно меняется, необходимы адекватные изменения реализуемой корпорацией модели взаимодействия с ними. В связи с этим выделим несколько уровней корпоративной социальной ответственности.
Микроуровень: ответственность перед сотрудниками (персоналом), партнерами, акционерами и потребителями. Так, социальную защищенность сотрудников компании обеспечивают программы и инициативы, направленные на создание и поддержание корпоративной культуры, развитие чувства корпоративной принадлежности, приверженности сотрудников ценностям и идеалам компании.
Существуют программы социальных льгот, предоставляемых работникам на основе добровольно взятых компанией обязательств, которые могут включать:
• медицинские услуги – работу здравпункта, поликлиническое обслуживание, добровольное медицинское страхование и предоставление путевок для отдыха и оздоровления работников и членов их семей;
• ежегодный бонус к очередному отпуску, материальную помощь, выдачу возвратных беспроцентных ссуд при условии закрепления в коллективном договоре;
• организацию питания сотрудников, компенсацию на питание;
• скидки работникам при покупке продукции предприятия;
• доставку к месту работы транспортом компании;
• предоставление средств мобильной и пейджинговой связи;
• возмещение расходов, связанных с переездом и на время работы по контракту в регионе;
• оплату аренды жилой площади, услуг няни и т.п.
2. Мезоуровень: ответственность перед местными сообществами.
3. Макроуровень: ответственность перед государством.
4. Мегауровень: ответственность перед мировым сообществом.
7 слайд:
Существуют и другие подходы к выделению уровней корпоративной социальной ответственности:
Уровни социальной ответственности бизнеса:
1. Базовый. Он включает в себя своевременную оплату налогов, выплата заработной платы, предоставление новых рабочих мест.
2. Корпоративная ответственность – предоставление работникам адекватных условий как жизни, так и работы; повышение уровня квалификации работников, профилактика лечения, строительство жилья, развитие социальной сферы.
3. Благотворительная деятельность. Внутренняя (безопасность труда, стабильная зп, поддержание социальной значимой зп, ДМС и социальное страхование сотрудников социальная ответственность бизнеса; различные обучающие программы и программы по подготовки повышения квалификации, оказания помощи работникам в критических ситуациях) и внешняя социальная ответственность бизнеса.
4. Уровень социальных инвестиций. Социальное инвестирование возникло в качестве альтернативы благотворительности как традиционной, так и стратегической. Данный уровень КСО предполагает целенаправленную долгосрочную социо-эколого-экономическую политику компании на территории присутствия, направленную на решение общественно значимых задач и подразумевающую взаимное вложение ресурсов представителей местных сообществ и приносящую взаимные выгоды всем участникам.
5. Уровень венчурной филантропии — нестандартной благотворительной деятельности, возникшей в результате интеграции в филантропическую деятельность принципов и стратегий венчурного предпринимательства. Основными ценностями венчурной филантропии являются творческий инновационный подход к решению социальных проблем, базирующийся на долгосрочном финансировании и партнерстве.
Первый этический кодекс российское деловое сообщество на национальном уровне приняло еще в 1912 г. Он назывался «Семь принципов ведения дел в России».
Среди этих принципов:
1) уважай власть;
2) будь честен и правдив;
3) уважай право частной собственности;
4) люби и уважай человека;
5) будь верен своему слову;
6) живи по средствам;
7) будь целеустремлен.
Особое значение в предпринимательской деятельности придавалось честности и правдивости. Это фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Поэтому для того, чтобы быть успешным, современный российский предприниматель должен восстановить и приумножить эти добрые традиции, развивая и расширяя социальную ответственность бизнеса. Социально ответственная компания располагает возможностями, чтобы привлечь и удержать талантливых специалистов. Кроме того, она располагает доверием инвесторов и имеет возможность получать долгосрочные инвестиции. Особенно это важно в условиях экономического кризиса.
8 слайд: Больше внимания следует уделять и такому важному вопросу, как формализация раскрытия информации о своей социальной активности. Это можно сделать прежде всего через механизм социальной отчетности.
Социальный отчет — публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров о том, как и какими темпами компания реализует свою миссию или стратегические планы для развития экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.
9 слайд: Предоставление социального отчета всем желающим может рассматриваться как эффективный механизм информирования инвесторов, потребителей, местного сообщества и органов власти о том, что компания ведет свою деятельность социально ответственным образом. Такая обратная связь не только демонстрирует и закрепляет за компанией право на ведение бизнеса, но приносит выгоду обществу от повышения доступности информации.
Следовательно, социальный отчет в перспективе может стать эффективным инструментом диалога бизнеса с обществом и государством.
Таким образом, социальная ответственность бизнеса может и должна стать площадкой для плодотворного сотрудничества между бизнесом и властью. Однако это длительный процесс, протекающий нелегко даже в развитых и благополучных экономиках.
Формирование социально ответственного поведения в предпринимательской среде возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем.
10 слайд: Власть должна создать следующие условия для развития социально ответственного бизнеса:
а) гарантированные права собственности и безопасности ведения бизнеса;
б) независимая судебная система;
в) прозрачные законодательные рамки для ведения социальной деятельности;
г) приоритеты социальной ответственности и др. Одновременно государство должно оказывать активную и системную поддержку развитию институтов гражданского общества.
Эффективный путь решения данной проблемы — это создание механизмов финансирования гражданских инициатив, в том числе через формирование системы независимых государственных и негосударственных агентств.
11 слайд: Тенденции развития КСО в России
На данный момент в нашей стране основными субъектами, участвующими в программе КСО, являются крупные компании. Лидерами корпоративной благотворительности в РФ являются предприятия нефтегазовой, энергетической, химической, металлургической и финансовой отрасли.
Для привлечения бизнеса работают целые организации, занимающиеся вопросами социальной ответственности, такие как «Ассоциация менеджеров», «Социальная хартия российского бизнеса» и многие другие. Для оценки вовлеченности компаний в область социально-корпоративной благотворительности в нашей стране в течение 8 лет проходит конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности».
В 2015 году, несмотря на кризис, в конкурсе приняло участие 65 компаний с годовым оборотом более 100 млн. руб. По отчетным данным, эти предприятия потратили на благотворительность и социальную поддержку почти 15,5 млрд. руб.
По итогам конкурса наибольший вклад в социальную поддержку внесли компании «Северсталь», «Газпром нефть», «Металлоинвест» и «Сахалин Энерджи».
Существует несколько причин низкой вовлеченности в КСО в России. Во-первых, социальная активность российской общественности остается на низком уровне, поэтому давление на компании со стороны гражданского общества практически отсутствует.
Во-вторых, роль государства и государственных чиновников является крайне высокой. Компании на российской рынке, так или иначе сталкиваются с давлением со стороны государства или местных властей.
Поэтому корпоративно социальная ответственность в РФ зачастую воспринимается бизнесом как балласт, расходы на который необходимо минимизировать.
По этой причине такие мероприятия являются низкоэффективными. С другой стороны, российская культура и традиции так же влияют на деятельность в направлении КСО.
В-третьих, социальная и благотворительная деятельность российских компаний носит хаотичный, несистемный характер. Зачастую она сопровождается гиперсуммами, размер которых часто не соотносится с объективными финансовыми показателями компании.
Существуют и другие причины низкой корпоративной социальной активности в России:
- трансформация государственного и политического строя в конце 20в.;
- обширная территория, низкая средняя плотность населения;
- большое число моногородов, инфраструктура которых зависит от градообразующих предприятий;
- концентрация капитала в отдаленных районах России (Западной Сибири, Дальнего Востока) и др.
12 слайд: Для повышения активности бизнеса в рамках корпоративно-социальной ответственности в России можно предложить следующие решения:
1. Работа с предпринимательством. Работа должна вестись не только с крупным, но и со средним и малым бизнесом, и быть направлена на разъяснение экономических и социальных выгод предприятий, а также их мотивацию.
2. Создание собственной модели и национальной оценки реализации социальной ответственности бизнеса. Критерии оценки должны основываться на сложившихся на сегодняшний день традициях и моралях российского общества. Это может стать тем решением, которое не только даст возможность бесконфликтного развития различных подходов к КСО, но и придаст новый общий стимул для развития социально-ответственного бизнеса.
3. Законодательное закрепление публичности социальной отчетности, а также ужесточение наказания работодателей (собственников) в случаях дискриминации и нарушений трудовых прав наемных работников и преступлений против природы.
Таким образом, культура КСО в России проходит этап становления. Учитывая зарубежный опыт, происходит формирование собственной, отечественной модели корпоративной социальной ответственности.

Социальная отчетность в широком понимании
13 слайдов

Социальная отчетность в широком понимании
1 слайд: Понятие «социальная отчетность» напрямую зависит от корпоративной социальной ответственности, определение которого сформировалось совсем недавно.
2 слайд: На сегодняшний день существует много трактовок данного понятия, и до сих пор не сформировано однозначного понятия. В широком смысле – это влияние бизнеса на общество. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали политику взаимоотношений с работниками, современную выплату заработной платы, оплату налогов.
На Западе термин «корпоративная социальная ответственность» рассматривался как элемент устойчивого развития. Европейская комиссия определяет данное понятие как концепция, окружающая добровольное решение компаний по улучшению жизни общества и в защите окружающей среды.
В России подходы к определению КСО имеют определенную специфику. Социальная ответственность бизнеса трактуется по-разному: то весьма узко, а порой – слишком широко. В узком смысле корпоративная социальная ответственность включает обязанности предприятия эффективно осуществлять функции по созданию добавленной стоимости, в полном объеме выполнять социо-эколого-экономические обязательства, установленные законами, этическими нормами и правилами, принятыми в обществе.
«Green Paper» Европейского Союза определяет КСО как концепцию, внутри которой на добровольной основе интегрируют социальную и экономическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом, связанных с компанией организации и людей (подход Европейского союза).
Определение, разработанное Ведущим объединением корпораций США (Бизнес за социальную ответственность) – достижение коммерческого успеха за счет этических норм уважения к людям, сообществам, окружающей среде.

3 слайд:
Если отталкиваться от наиболее распространенного определения, то КСО – это концепция, внутри которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организации и людей.
4 слайд:
Содержание КСО включает в себя ответственность:
• Во взаимоотношениях с партнерами.
• В отношении потребителей.
• В отношении своих сотрудников.
• Экологическая ответственность.
• Перед обществом в целом.
Главная черта КСО – добровольность. Бизнес понимает свою ответственность перед внешней и внутренней средой компании и отдает часть своих доходов на общественные нужды.
5 слайд: Основными принципами деятельности компаний в рамках корпоративной социальной ответственности являются открытость, системность, значимость, недопущение конфликтов. Компании, базирующиеся на данных принципах, часто испытывают немалые сложности. Это обусловливается тем, что, во- первых, внедрение принципов КСО требует от менеджмента компании много времени и сил, в результате чего они вынуждены отвлекаться от решения текущих, срочных вопросов; во-вторых, имеющийся опыт свидетельствует о том, что быстрого и очевидного результата от внедрения КСО не бывает: для достижения качественного результата необходимо не менее 5 лет.
В отличие от фирм малого и среднего бизнеса, крупные компании часто выступают как градообразующие. От их деятельности во многом зависит состояние окружающей среды, качество потребительских товаров. Они группируют и 4 внутри себя, и вокруг большие массы заинтересованных людей, которые формируют взаимозависимую систему отношений (связей), своеобразную паутину, которая может либо поддерживать бизнес в трудную минуту, либо, напротив, лишает компанию возможности действовать. Наличие социальных связей еще раз подтверждает тот факт, что корпорация — важный общественный институт, который включен в систему общественных отношений, во многом определяющих социально-экономическое развитие отдельных субъектов общества, а если брать корпоративный сектор в целом, то и всего общества.
6 слайд: Поскольку число, состав и круг интересов заинтересованных лиц постоянно меняется, необходимы адекватные изменения реализуемой корпорацией модели взаимодействия с ними. В связи с этим выделим несколько уровней корпоративной социальной ответственности.
Микроуровень: ответственность перед сотрудниками (персоналом), партнерами, акционерами и потребителями. Так, социальную защищенность сотрудников компании обеспечивают программы и инициативы, направленные на создание и поддержание корпоративной культуры, развитие чувства корпоративной принадлежности, приверженности сотрудников ценностям и идеалам компании.
Существуют программы социальных льгот, предоставляемых работникам на основе добровольно взятых компанией обязательств, которые могут включать:
• медицинские услуги – работу здравпункта, поликлиническое обслуживание, добровольное медицинское страхование и предоставление путевок для отдыха и оздоровления работников и членов их семей;
• ежегодный бонус к очередному отпуску, материальную помощь, выдачу возвратных беспроцентных ссуд при условии закрепления в коллективном договоре;
• организацию питания сотрудников, компенсацию на питание;
• скидки работникам при покупке продукции предприятия;
• доставку к месту работы транспортом компании;
• предоставление средств мобильной и пейджинговой связи;
• возмещение расходов, связанных с переездом и на время работы по контракту в регионе;
• оплату аренды жилой площади, услуг няни и т.п.
2. Мезоуровень: ответственность перед местными сообществами.
3. Макроуровень: ответственность перед государством.
4. Мегауровень: ответственность перед мировым сообществом.
7 слайд:
Существуют и другие подходы к выделению уровней корпоративной социальной ответственности:
Уровни социальной ответственности бизнеса:
1. Базовый. Он включает в себя своевременную оплату налогов, выплата заработной платы, предоставление новых рабочих мест.
2. Корпоративная ответственность – предоставление работникам адекватных условий как жизни, так и работы; повышение уровня квалификации работников, профилактика лечения, строительство жилья, развитие социальной сферы.
3. Благотворительная деятельность. Внутренняя (безопасность труда, стабильная зп, поддержание социальной значимой зп, ДМС и социальное страхование сотрудников социальная ответственность бизнеса; различные обучающие программы и программы по подготовки повышения квалификации, оказания помощи работникам в критических ситуациях) и внешняя социальная ответственность бизнеса.
4. Уровень социальных инвестиций. Социальное инвестирование возникло в качестве альтернативы благотворительности как традиционной, так и стратегической. Данный уровень КСО предполагает целенаправленную долгосрочную социо-эколого-экономическую политику компании на территории присутствия, направленную на решение общественно значимых задач и подразумевающую взаимное вложение ресурсов представителей местных сообществ и приносящую взаимные выгоды всем участникам.
5. Уровень венчурной филантропии — нестандартной благотворительной деятельности, возникшей в результате интеграции в филантропическую деятельность принципов и стратегий венчурного предпринимательства. Основными ценностями венчурной филантропии являются творческий инновационный подход к решению социальных проблем, базирующийся на долгосрочном финансировании и партнерстве.
Первый этический кодекс российское деловое сообщество на национальном уровне приняло еще в 1912 г. Он назывался «Семь принципов ведения дел в России».
Среди этих принципов:
1) уважай власть;
2) будь честен и правдив;
3) уважай право частной собственности;
4) люби и уважай человека;
5) будь верен своему слову;
6) живи по средствам;
7) будь целеустремлен.
Особое значение в предпринимательской деятельности придавалось честности и правдивости. Это фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Поэтому для того, чтобы быть успешным, современный российский предприниматель должен восстановить и приумножить эти добрые традиции, развивая и расширяя социальную ответственность бизнеса. Социально ответственная компания располагает возможностями, чтобы привлечь и удержать талантливых специалистов. Кроме того, она располагает доверием инвесторов и имеет возможность получать долгосрочные инвестиции. Особенно это важно в условиях экономического кризиса.
8 слайд: Больше внимания следует уделять и такому важному вопросу, как формализация раскрытия информации о своей социальной активности. Это можно сделать прежде всего через механизм социальной отчетности.
Социальный отчет — публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров о том, как и какими темпами компания реализует свою миссию или стратегические планы для развития экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.
9 слайд: Предоставление социального отчета всем желающим может рассматриваться как эффективный механизм информирования инвесторов, потребителей, местного сообщества и органов власти о том, что компания ведет свою деятельность социально ответственным образом. Такая обратная связь не только демонстрирует и закрепляет за компанией право на ведение бизнеса, но приносит выгоду обществу от повышения доступности информации.
Следовательно, социальный отчет в перспективе может стать эффективным инструментом диалога бизнеса с обществом и государством.
Таким образом, социальная ответственность бизнеса может и должна стать площадкой для плодотворного сотрудничества между бизнесом и властью. Однако это длительный процесс, протекающий нелегко даже в развитых и благополучных экономиках.
Формирование социально ответственного поведения в предпринимательской среде возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем.
10 слайд: Власть должна создать следующие условия для развития социально ответственного бизнеса:
а) гарантированные права собственности и безопасности ведения бизнеса;
б) независимая судебная система;
в) прозрачные законодательные рамки для ведения социальной деятельности;
г) приоритеты социальной ответственности и др. Одновременно государство должно оказывать активную и системную поддержку развитию институтов гражданского общества.
Эффективный путь решения данной проблемы — это создание механизмов финансирования гражданских инициатив, в том числе через формирование системы независимых государственных и негосударственных агентств.
11 слайд: Тенденции развития КСО в России
На данный момент в нашей стране основными субъектами, участвующими в программе КСО, являются крупные компании. Лидерами корпоративной благотворительности в РФ являются предприятия нефтегазовой, энергетической, химической, металлургической и финансовой отрасли.
Для привлечения бизнеса работают целые организации, занимающиеся вопросами социальной ответственности, такие как «Ассоциация менеджеров», «Социальная хартия российского бизнеса» и многие другие. Для оценки вовлеченности компаний в область социально-корпоративной благотворительности в нашей стране в течение 8 лет проходит конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности».
В 2015 году, несмотря на кризис, в конкурсе приняло участие 65 компаний с годовым оборотом более 100 млн. руб. По отчетным данным, эти предприятия потратили на благотворительность и социальную поддержку почти 15,5 млрд. руб.
По итогам конкурса наибольший вклад в социальную поддержку внесли компании «Северсталь», «Газпром нефть», «Металлоинвест» и «Сахалин Энерджи».
Существует несколько причин низкой вовлеченности в КСО в России. Во-первых, социальная активность российской общественности остается на низком уровне, поэтому давление на компании со стороны гражданского общества практически отсутствует.
Во-вторых, роль государства и государственных чиновников является крайне высокой. Компании на российской рынке, так или иначе сталкиваются с давлением со стороны государства или местных властей.
Поэтому корпоративно социальная ответственность в РФ зачастую воспринимается бизнесом как балласт, расходы на который необходимо минимизировать.
По этой причине такие мероприятия являются низкоэффективными. С другой стороны, российская культура и традиции так же влияют на деятельность в направлении КСО.
В-третьих, социальная и благотворительная деятельность российских компаний носит хаотичный, несистемный характер. Зачастую она сопровождается гиперсуммами, размер которых часто не соотносится с объективными финансовыми показателями компании.
Существуют и другие причины низкой корпоративной социальной активности в России:
- трансформация государственного и политического строя в конце 20в.;
- обширная территория, низкая средняя плотность населения;
- большое число моногородов, инфраструктура которых зависит от градообразующих предприятий;
- концентрация капитала в отдаленных районах России (Западной Сибири, Дальнего Востока) и др.
12 слайд: Для повышения активности бизнеса в рамках корпоративно-социальной ответственности в России можно предложить следующие решения:
1. Работа с предпринимательством. Работа должна вестись не только с крупным, но и со средним и малым бизнесом, и быть направлена на разъяснение экономических и социальных выгод предприятий, а также их мотивацию.
2. Создание собственной модели и национальной оценки реализации социальной ответственности бизнеса. Критерии оценки должны основываться на сложившихся на сегодняшний день традициях и моралях российского общества. Это может стать тем решением, которое не только даст возможность бесконфликтного развития различных подходов к КСО, но и придаст новый общий стимул для развития социально-ответственного бизнеса.
3. Законодательное закрепление публичности социальной отчетности, а также ужесточение наказания работодателей (собственников) в случаях дискриминации и нарушений трудовых прав наемных работников и преступлений против природы.
Таким образом, культура КСО в России проходит этап становления. Учитывая зарубежный опыт, происходит формирование собственной, отечественной модели корпоративной социальной ответственности.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Социальная отчетность в широком понимании
1 слайд: Понятие «социальная отчетность» напрямую зависит от корпоративной социальной ответственности, определение которого сформировалось совсем недавно.
2 слайд: На сегодняшний день существует много трактовок данного понятия, и до сих пор не сформировано однозначного понятия. В широком смысле – это влияние бизнеса на общество. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали политику взаимоотношений с работниками, современную выплату заработной платы, оплату налогов.
На Западе термин «корпоративная социальная ответственность» рассматривался как элемент устойчивого развития. Европейская комиссия определяет данное понятие как концепция, окружающая добровольное решение компаний по улучшению жизни общества и в защите окружающей среды.
В России подходы к определению КСО имеют определенную специфику. Социальная ответственность бизнеса трактуется по-разному: то весьма узко, а порой – слишком широко. В узком смысле корпоративная социальная ответственность включает обязанности предприятия эффективно осуществлять функции по созданию добавленной стоимости, в полном объеме выполнять социо-эколого-экономические обязательства, установленные законами, этическими нормами и правилами, принятыми в обществе.
«Green Paper» Европейского Союза определяет КСО как концепцию, внутри которой на добровольной основе интегрируют социальную и экономическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом, связанных с компанией организации и людей (подход Европейского союза).
Определение, разработанное Ведущим объединением корпораций США (Бизнес за социальную ответственность) – достижение коммерческого успеха за счет этических норм уважения к людям, сообществам, окружающей среде.

3 слайд:
Если отталкиваться от наиболее распространенного определения, то КСО – это концепция, внутри которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организации и людей.
4 слайд:
Содержание КСО включает в себя ответственность:
• Во взаимоотношениях с партнерами.
• В отношении потребителей.
• В отношении своих сотрудников.
• Экологическая ответственность.
• Перед обществом в целом.
Главная черта КСО – добровольность. Бизнес понимает свою ответственность перед внешней и внутренней средой компании и отдает часть своих доходов на общественные нужды.
5 слайд: Основными принципами деятельности компаний в рамках корпоративной социальной ответственности являются открытость, системность, значимость, недопущение конфликтов. Компании, базирующиеся на данных принципах, часто испытывают немалые сложности. Это обусловливается тем, что, во- первых, внедрение принципов КСО требует от менеджмента компании много времени и сил, в результате чего они вынуждены отвлекаться от решения текущих, срочных вопросов; во-вторых, имеющийся опыт свидетельствует о том, что быстрого и очевидного результата от внедрения КСО не бывает: для достижения качественного результата необходимо не менее 5 лет.
В отличие от фирм малого и среднего бизнеса, крупные компании часто выступают как градообразующие. От их деятельности во многом зависит состояние окружающей среды, качество потребительских товаров. Они группируют и 4 внутри себя, и вокруг большие массы заинтересованных людей, которые формируют взаимозависимую систему отношений (связей), своеобразную паутину, которая может либо поддерживать бизнес в трудную минуту, либо, напротив, лишает компанию возможности действовать. Наличие социальных связей еще раз подтверждает тот факт, что корпорация — важный общественный институт, который включен в систему общественных отношений, во многом определяющих социально-экономическое развитие отдельных субъектов общества, а если брать корпоративный сектор в целом, то и всего общества.
6 слайд: Поскольку число, состав и круг интересов заинтересованных лиц постоянно меняется, необходимы адекватные изменения реализуемой корпорацией модели взаимодействия с ними. В связи с этим выделим несколько уровней корпоративной социальной ответственности.
Микроуровень: ответственность перед сотрудниками (персоналом), партнерами, акционерами и потребителями. Так, социальную защищенность сотрудников компании обеспечивают программы и инициативы, направленные на создание и поддержание корпоративной культуры, развитие чувства корпоративной принадлежности, приверженности сотрудников ценностям и идеалам компании.
Существуют программы социальных льгот, предоставляемых работникам на основе добровольно взятых компанией обязательств, которые могут включать:
• медицинские услуги – работу здравпункта, поликлиническое обслуживание, добровольное медицинское страхование и предоставление путевок для отдыха и оздоровления работников и членов их семей;
• ежегодный бонус к очередному отпуску, материальную помощь, выдачу возвратных беспроцентных ссуд при условии закрепления в коллективном договоре;
• организацию питания сотрудников, компенсацию на питание;
• скидки работникам при покупке продукции предприятия;
• доставку к месту работы транспортом компании;
• предоставление средств мобильной и пейджинговой связи;
• возмещение расходов, связанных с переездом и на время работы по контракту в регионе;
• оплату аренды жилой площади, услуг няни и т.п.
2. Мезоуровень: ответственность перед местными сообществами.
3. Макроуровень: ответственность перед государством.
4. Мегауровень: ответственность перед мировым сообществом.
7 слайд:
Существуют и другие подходы к выделению уровней корпоративной социальной ответственности:
Уровни социальной ответственности бизнеса:
1. Базовый. Он включает в себя своевременную оплату налогов, выплата заработной платы, предоставление новых рабочих мест.
2. Корпоративная ответственность – предоставление работникам адекватных условий как жизни, так и работы; повышение уровня квалификации работников, профилактика лечения, строительство жилья, развитие социальной сферы.
3. Благотворительная деятельность. Внутренняя (безопасность труда, стабильная зп, поддержание социальной значимой зп, ДМС и социальное страхование сотрудников социальная ответственность бизнеса; различные обучающие программы и программы по подготовки повышения квалификации, оказания помощи работникам в критических ситуациях) и внешняя социальная ответственность бизнеса.
4. Уровень социальных инвестиций. Социальное инвестирование возникло в качестве альтернативы благотворительности как традиционной, так и стратегической. Данный уровень КСО предполагает целенаправленную долгосрочную социо-эколого-экономическую политику компании на территории присутствия, направленную на решение общественно значимых задач и подразумевающую взаимное вложение ресурсов представителей местных сообществ и приносящую взаимные выгоды всем участникам.
5. Уровень венчурной филантропии — нестандартной благотворительной деятельности, возникшей в результате интеграции в филантропическую деятельность принципов и стратегий венчурного предпринимательства. Основными ценностями венчурной филантропии являются творческий инновационный подход к решению социальных проблем, базирующийся на долгосрочном финансировании и партнерстве.
Первый этический кодекс российское деловое сообщество на национальном уровне приняло еще в 1912 г. Он назывался «Семь принципов ведения дел в России».
Среди этих принципов:
1) уважай власть;
2) будь честен и правдив;
3) уважай право частной собственности;
4) люби и уважай человека;
5) будь верен своему слову;
6) живи по средствам;
7) будь целеустремлен.
Особое значение в предпринимательской деятельности придавалось честности и правдивости. Это фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Поэтому для того, чтобы быть успешным, современный российский предприниматель должен восстановить и приумножить эти добрые традиции, развивая и расширяя социальную ответственность бизнеса. Социально ответственная компания располагает возможностями, чтобы привлечь и удержать талантливых специалистов. Кроме того, она располагает доверием инвесторов и имеет возможность получать долгосрочные инвестиции. Особенно это важно в условиях экономического кризиса.
8 слайд: Больше внимания следует уделять и такому важному вопросу, как формализация раскрытия информации о своей социальной активности. Это можно сделать прежде всего через механизм социальной отчетности.
Социальный отчет — публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров о том, как и какими темпами компания реализует свою миссию или стратегические планы для развития экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.
9 слайд: Предоставление социального отчета всем желающим может рассматриваться как эффективный механизм информирования инвесторов, потребителей, местного сообщества и органов власти о том, что компания ведет свою деятельность социально ответственным образом. Такая обратная связь не только демонстрирует и закрепляет за компанией право на ведение бизнеса, но приносит выгоду обществу от повышения доступности информации.
Следовательно, социальный отчет в перспективе может стать эффективным инструментом диалога бизнеса с обществом и государством.
Таким образом, социальная ответственность бизнеса может и должна стать площадкой для плодотворного сотрудничества между бизнесом и властью. Однако это длительный процесс, протекающий нелегко даже в развитых и благополучных экономиках.
Формирование социально ответственного поведения в предпринимательской среде возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем.
10 слайд: Власть должна создать следующие условия для развития социально ответственного бизнеса:
а) гарантированные права собственности и безопасности ведения бизнеса;
б) независимая судебная система;
в) прозрачные законодательные рамки для ведения социальной деятельности;
г) приоритеты социальной ответственности и др. Одновременно государство должно оказывать активную и системную поддержку развитию институтов гражданского общества.
Эффективный путь решения данной проблемы — это создание механизмов финансирования гражданских инициатив, в том числе через формирование системы независимых государственных и негосударственных агентств.
11 слайд: Тенденции развития КСО в России
На данный момент в нашей стране основными субъектами, участвующими в программе КСО, являются крупные компании. Лидерами корпоративной благотворительности в РФ являются предприятия нефтегазовой, энергетической, химической, металлургической и финансовой отрасли.
Для привлечения бизнеса работают целые организации, занимающиеся вопросами социальной ответственности, такие как «Ассоциация менеджеров», «Социальная хартия российского бизнеса» и многие другие. Для оценки вовлеченности компаний в область социально-корпоративной благотворительности в нашей стране в течение 8 лет проходит конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности».
В 2015 году, несмотря на кризис, в конкурсе приняло участие 65 компаний с годовым оборотом более 100 млн. руб. По отчетным данным, эти предприятия потратили на благотворительность и социальную поддержку почти 15,5 млрд. руб.
По итогам конкурса наибольший вклад в социальную поддержку внесли компании «Северсталь», «Газпром нефть», «Металлоинвест» и «Сахалин Энерджи».
Существует несколько причин низкой вовлеченности в КСО в России. Во-первых, социальная активность российской общественности остается на низком уровне, поэтому давление на компании со стороны гражданского общества практически отсутствует.
Во-вторых, роль государства и государственных чиновников является крайне высокой. Компании на российской рынке, так или иначе сталкиваются с давлением со стороны государства или местных властей.
Поэтому корпоративно социальная ответственность в РФ зачастую воспринимается бизнесом как балласт, расходы на который необходимо минимизировать.
По этой причине такие мероприятия являются низкоэффективными. С другой стороны, российская культура и традиции так же влияют на деятельность в направлении КСО.
В-третьих, социальная и благотворительная деятельность российских компаний носит хаотичный, несистемный характер. Зачастую она сопровождается гиперсуммами, размер которых часто не соотносится с объективными финансовыми показателями компании.
Существуют и другие причины низкой корпоративной социальной активности в России:
- трансформация государственного и политического строя в конце 20в.;
- обширная территория, низкая средняя плотность населения;
- большое число моногородов, инфраструктура которых зависит от градообразующих предприятий;
- концентрация капитала в отдаленных районах России (Западной Сибири, Дальнего Востока) и др.
12 слайд: Для повышения активности бизнеса в рамках корпоративно-социальной ответственности в России можно предложить следующие решения:
1. Работа с предпринимательством. Работа должна вестись не только с крупным, но и со средним и малым бизнесом, и быть направлена на разъяснение экономических и социальных выгод предприятий, а также их мотивацию.
2. Создание собственной модели и национальной оценки реализации социальной ответственности бизнеса. Критерии оценки должны основываться на сложившихся на сегодняшний день традициях и моралях российского общества. Это может стать тем решением, которое не только даст возможность бесконфликтного развития различных подходов к КСО, но и придаст новый общий стимул для развития социально-ответственного бизнеса.
3. Законодательное закрепление публичности социальной отчетности, а также ужесточение наказания работодателей (собственников) в случаях дискриминации и нарушений трудовых прав наемных работников и преступлений против природы.
Таким образом, культура КСО в России проходит этап становления. Учитывая зарубежный опыт, происходит формирование собственной, отечественной модели корпоративной социальной ответственности.

Социальная отчетность в широком понимании
1 слайд: Понятие «социальная отчетность» напрямую зависит от корпоративной социальной ответственности, определение которого сформировалось совсем недавно.
2 слайд: На сегодняшний день существует много трактовок данного понятия, и до сих пор не сформировано однозначного понятия. В широком смысле – это влияние бизнеса на общество. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали политику взаимоотношений с работниками, современную выплату заработной платы, оплату налогов.
На Западе термин «корпоративная социальная ответственность» рассматривался как элемент устойчивого развития. Европейская комиссия определяет данное понятие как концепция, окружающая добровольное решение компаний по улучшению жизни общества и в защите окружающей среды.
В России подходы к определению КСО имеют определенную специфику. Социальная ответственность бизнеса трактуется по-разному: то весьма узко, а порой – слишком широко. В узком смысле корпоративная социальная ответственность включает обязанности предприятия эффективно осуществлять функции по созданию добавленной стоимости, в полном объеме выполнять социо-эколого-экономические обязательства, установленные законами, этическими нормами и правилами, принятыми в обществе.
«Green Paper» Европейского Союза определяет КСО как концепцию, внутри которой на добровольной основе интегрируют социальную и экономическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом, связанных с компанией организации и людей (подход Европейского союза).
Определение, разработанное Ведущим объединением корпораций США (Бизнес за социальную ответственность) – достижение коммерческого успеха за счет этических норм уважения к людям, сообществам, окружающей среде.

3 слайд:
Если отталкиваться от наиболее распространенного определения, то КСО – это концепция, внутри которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организации и людей.
4 слайд:
Содержание КСО включает в себя ответственность:
• Во взаимоотношениях с партнерами.
• В отношении потребителей.
• В отношении своих сотрудников.
• Экологическая ответственность.
• Перед обществом в целом.
Главная черта КСО – добровольность. Бизнес понимает свою ответственность перед внешней и внутренней средой компании и отдает часть своих доходов на общественные нужды.
5 слайд: Основными принципами деятельности компаний в рамках корпоративной социальной ответственности являются открытость, системность, значимость, недопущение конфликтов. Компании, базирующиеся на данных принципах, часто испытывают немалые сложности. Это обусловливается тем, что, во- первых, внедрение принципов КСО требует от менеджмента компании много времени и сил, в результате чего они вынуждены отвлекаться от решения текущих, срочных вопросов; во-вторых, имеющийся опыт свидетельствует о том, что быстрого и очевидного результата от внедрения КСО не бывает: для достижения качественного результата необходимо не менее 5 лет.
В отличие от фирм малого и среднего бизнеса, крупные компании часто выступают как градообразующие. От их деятельности во многом зависит состояние окружающей среды, качество потребительских товаров. Они группируют и 4 внутри себя, и вокруг большие массы заинтересованных людей, которые формируют взаимозависимую систему отношений (связей), своеобразную паутину, которая может либо поддерживать бизнес в трудную минуту, либо, напротив, лишает компанию возможности действовать. Наличие социальных связей еще раз подтверждает тот факт, что корпорация — важный общественный институт, который включен в систему общественных отношений, во многом определяющих социально-экономическое развитие отдельных субъектов общества, а если брать корпоративный сектор в целом, то и всего общества.
6 слайд: Поскольку число, состав и круг интересов заинтересованных лиц постоянно меняется, необходимы адекватные изменения реализуемой корпорацией модели взаимодействия с ними. В связи с этим выделим несколько уровней корпоративной социальной ответственности.
Микроуровень: ответственность перед сотрудниками (персоналом), партнерами, акционерами и потребителями. Так, социальную защищенность сотрудников компании обеспечивают программы и инициативы, направленные на создание и поддержание корпоративной культуры, развитие чувства корпоративной принадлежности, приверженности сотрудников ценностям и идеалам компании.
Существуют программы социальных льгот, предоставляемых работникам на основе добровольно взятых компанией обязательств, которые могут включать:
• медицинские услуги – работу здравпункта, поликлиническое обслуживание, добровольное медицинское страхование и предоставление путевок для отдыха и оздоровления работников и членов их семей;
• ежегодный бонус к очередному отпуску, материальную помощь, выдачу возвратных беспроцентных ссуд при условии закрепления в коллективном договоре;
• организацию питания сотрудников, компенсацию на питание;
• скидки работникам при покупке продукции предприятия;
• доставку к месту работы транспортом компании;
• предоставление средств мобильной и пейджинговой связи;
• возмещение расходов, связанных с переездом и на время работы по контракту в регионе;
• оплату аренды жилой площади, услуг няни и т.п.
2. Мезоуровень: ответственность перед местными сообществами.
3. Макроуровень: ответственность перед государством.
4. Мегауровень: ответственность перед мировым сообществом.
7 слайд:
Существуют и другие подходы к выделению уровней корпоративной социальной ответственности:
Уровни социальной ответственности бизнеса:
1. Базовый. Он включает в себя своевременную оплату налогов, выплата заработной платы, предоставление новых рабочих мест.
2. Корпоративная ответственность – предоставление работникам адекватных условий как жизни, так и работы; повышение уровня квалификации работников, профилактика лечения, строительство жилья, развитие социальной сферы.
3. Благотворительная деятельность. Внутренняя (безопасность труда, стабильная зп, поддержание социальной значимой зп, ДМС и социальное страхование сотрудников социальная ответственность бизнеса; различные обучающие программы и программы по подготовки повышения квалификации, оказания помощи работникам в критических ситуациях) и внешняя социальная ответственность бизнеса.
4. Уровень социальных инвестиций. Социальное инвестирование возникло в качестве альтернативы благотворительности как традиционной, так и стратегической. Данный уровень КСО предполагает целенаправленную долгосрочную социо-эколого-экономическую политику компании на территории присутствия, направленную на решение общественно значимых задач и подразумевающую взаимное вложение ресурсов представителей местных сообществ и приносящую взаимные выгоды всем участникам.
5. Уровень венчурной филантропии — нестандартной благотворительной деятельности, возникшей в результате интеграции в филантропическую деятельность принципов и стратегий венчурного предпринимательства. Основными ценностями венчурной филантропии являются творческий инновационный подход к решению социальных проблем, базирующийся на долгосрочном финансировании и партнерстве.
Первый этический кодекс российское деловое сообщество на национальном уровне приняло еще в 1912 г. Он назывался «Семь принципов ведения дел в России».
Среди этих принципов:
1) уважай власть;
2) будь честен и правдив;
3) уважай право частной собственности;
4) люби и уважай человека;
5) будь верен своему слову;
6) живи по средствам;
7) будь целеустремлен.
Особое значение в предпринимательской деятельности придавалось честности и правдивости. Это фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Поэтому для того, чтобы быть успешным, современный российский предприниматель должен восстановить и приумножить эти добрые традиции, развивая и расширяя социальную ответственность бизнеса. Социально ответственная компания располагает возможностями, чтобы привлечь и удержать талантливых специалистов. Кроме того, она располагает доверием инвесторов и имеет возможность получать долгосрочные инвестиции. Особенно это важно в условиях экономического кризиса.
8 слайд: Больше внимания следует уделять и такому важному вопросу, как формализация раскрытия информации о своей социальной активности. Это можно сделать прежде всего через механизм социальной отчетности.
Социальный отчет — публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров о том, как и какими темпами компания реализует свою миссию или стратегические планы для развития экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.
9 слайд: Предоставление социального отчета всем желающим может рассматриваться как эффективный механизм информирования инвесторов, потребителей, местного сообщества и органов власти о том, что компания ведет свою деятельность социально ответственным образом. Такая обратная связь не только демонстрирует и закрепляет за компанией право на ведение бизнеса, но приносит выгоду обществу от повышения доступности информации.
Следовательно, социальный отчет в перспективе может стать эффективным инструментом диалога бизнеса с обществом и государством.
Таким образом, социальная ответственность бизнеса может и должна стать площадкой для плодотворного сотрудничества между бизнесом и властью. Однако это длительный процесс, протекающий нелегко даже в развитых и благополучных экономиках.
Формирование социально ответственного поведения в предпринимательской среде возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем.
10 слайд: Власть должна создать следующие условия для развития социально ответственного бизнеса:
а) гарантированные права собственности и безопасности ведения бизнеса;
б) независимая судебная система;
в) прозрачные законодательные рамки для ведения социальной деятельности;
г) приоритеты социальной ответственности и др. Одновременно государство должно оказывать активную и системную поддержку развитию институтов гражданского общества.
Эффективный путь решения данной проблемы — это создание механизмов финансирования гражданских инициатив, в том числе через формирование системы независимых государственных и негосударственных агентств.
11 слайд: Тенденции развития КСО в России
На данный момент в нашей стране основными субъектами, участвующими в программе КСО, являются крупные компании. Лидерами корпоративной благотворительности в РФ являются предприятия нефтегазовой, энергетической, химической, металлургической и финансовой отрасли.
Для привлечения бизнеса работают целые организации, занимающиеся вопросами социальной ответственности, такие как «Ассоциация менеджеров», «Социальная хартия российского бизнеса» и многие другие. Для оценки вовлеченности компаний в область социально-корпоративной благотворительности в нашей стране в течение 8 лет проходит конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности».
В 2015 году, несмотря на кризис, в конкурсе приняло участие 65 компаний с годовым оборотом более 100 млн. руб. По отчетным данным, эти предприятия потратили на благотворительность и социальную поддержку почти 15,5 млрд. руб.
По итогам конкурса наибольший вклад в социальную поддержку внесли компании «Северсталь», «Газпром нефть», «Металлоинвест» и «Сахалин Энерджи».
Существует несколько причин низкой вовлеченности в КСО в России. Во-первых, социальная активность российской общественности остается на низком уровне, поэтому давление на компании со стороны гражданского общества практически отсутствует.
Во-вторых, роль государства и государственных чиновников является крайне высокой. Компании на российской рынке, так или иначе сталкиваются с давлением со стороны государства или местных властей.
Поэтому корпоративно социальная ответственность в РФ зачастую воспринимается бизнесом как балласт, расходы на который необходимо минимизировать.
По этой причине такие мероприятия являются низкоэффективными. С другой стороны, российская культура и традиции так же влияют на деятельность в направлении КСО.
В-третьих, социальная и благотворительная деятельность российских компаний носит хаотичный, несистемный характер. Зачастую она сопровождается гиперсуммами, размер которых часто не соотносится с объективными финансовыми показателями компании.
Существуют и другие причины низкой корпоративной социальной активности в России:
- трансформация государственного и политического строя в конце 20в.;
- обширная территория, низкая средняя плотность населения;
- большое число моногородов, инфраструктура которых зависит от градообразующих предприятий;
- концентрация капитала в отдаленных районах России (Западной Сибири, Дальнего Востока) и др.
12 слайд: Для повышения активности бизнеса в рамках корпоративно-социальной ответственности в России можно предложить следующие решения:
1. Работа с предпринимательством. Работа должна вестись не только с крупным, но и со средним и малым бизнесом, и быть направлена на разъяснение экономических и социальных выгод предприятий, а также их мотивацию.
2. Создание собственной модели и национальной оценки реализации социальной ответственности бизнеса. Критерии оценки должны основываться на сложившихся на сегодняшний день традициях и моралях российского общества. Это может стать тем решением, которое не только даст возможность бесконфликтного развития различных подходов к КСО, но и придаст новый общий стимул для развития социально-ответственного бизнеса.
3. Законодательное закрепление публичности социальной отчетности, а также ужесточение наказания работодателей (собственников) в случаях дискриминации и нарушений трудовых прав наемных работников и преступлений против природы.
Таким образом, культура КСО в России проходит этап становления. Учитывая зарубежный опыт, происходит формирование собственной, отечественной модели корпоративной социальной ответственности.

Социальная отчетность в широком понимании
13 слайдов

Социальная отчетность в широком понимании
1 слайд: Понятие «социальная отчетность» напрямую зависит от корпоративной социальной ответственности, определение которого сформировалось совсем недавно.
2 слайд: На сегодняшний день существует много трактовок данного понятия, и до сих пор не сформировано однозначного понятия. В широком смысле – это влияние бизнеса на общество. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали политику взаимоотношений с работниками, современную выплату заработной платы, оплату налогов.
На Западе термин «корпоративная социальная ответственность» рассматривался как элемент устойчивого развития. Европейская комиссия определяет данное понятие как концепция, окружающая добровольное решение компаний по улучшению жизни общества и в защите окружающей среды.
В России подходы к определению КСО имеют определенную специфику. Социальная ответственность бизнеса трактуется по-разному: то весьма узко, а порой – слишком широко. В узком смысле корпоративная социальная ответственность включает обязанности предприятия эффективно осуществлять функции по созданию добавленной стоимости, в полном объеме выполнять социо-эколого-экономические обязательства, установленные законами, этическими нормами и правилами, принятыми в обществе.
«Green Paper» Европейского Союза определяет КСО как концепцию, внутри которой на добровольной основе интегрируют социальную и экономическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом, связанных с компанией организации и людей (подход Европейского союза).
Определение, разработанное Ведущим объединением корпораций США (Бизнес за социальную ответственность) – достижение коммерческого успеха за счет этических норм уважения к людям, сообществам, окружающей среде.

3 слайд:
Если отталкиваться от наиболее распространенного определения, то КСО – это концепция, внутри которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организации и людей.
4 слайд:
Содержание КСО включает в себя ответственность:
• Во взаимоотношениях с партнерами.
• В отношении потребителей.
• В отношении своих сотрудников.
• Экологическая ответственность.
• Перед обществом в целом.
Главная черта КСО – добровольность. Бизнес понимает свою ответственность перед внешней и внутренней средой компании и отдает часть своих доходов на общественные нужды.
5 слайд: Основными принципами деятельности компаний в рамках корпоративной социальной ответственности являются открытость, системность, значимость, недопущение конфликтов. Компании, базирующиеся на данных принципах, часто испытывают немалые сложности. Это обусловливается тем, что, во- первых, внедрение принципов КСО требует от менеджмента компании много времени и сил, в результате чего они вынуждены отвлекаться от решения текущих, срочных вопросов; во-вторых, имеющийся опыт свидетельствует о том, что быстрого и очевидного результата от внедрения КСО не бывает: для достижения качественного результата необходимо не менее 5 лет.
В отличие от фирм малого и среднего бизнеса, крупные компании часто выступают как градообразующие. От их деятельности во многом зависит состояние окружающей среды, качество потребительских товаров. Они группируют и 4 внутри себя, и вокруг большие массы заинтересованных людей, которые формируют взаимозависимую систему отношений (связей), своеобразную паутину, которая может либо поддерживать бизнес в трудную минуту, либо, напротив, лишает компанию возможности действовать. Наличие социальных связей еще раз подтверждает тот факт, что корпорация — важный общественный институт, который включен в систему общественных отношений, во многом определяющих социально-экономическое развитие отдельных субъектов общества, а если брать корпоративный сектор в целом, то и всего общества.
6 слайд: Поскольку число, состав и круг интересов заинтересованных лиц постоянно меняется, необходимы адекватные изменения реализуемой корпорацией модели взаимодействия с ними. В связи с этим выделим несколько уровней корпоративной социальной ответственности.
Микроуровень: ответственность перед сотрудниками (персоналом), партнерами, акционерами и потребителями. Так, социальную защищенность сотрудников компании обеспечивают программы и инициативы, направленные на создание и поддержание корпоративной культуры, развитие чувства корпоративной принадлежности, приверженности сотрудников ценностям и идеалам компании.
Существуют программы социальных льгот, предоставляемых работникам на основе добровольно взятых компанией обязательств, которые могут включать:
• медицинские услуги – работу здравпункта, поликлиническое обслуживание, добровольное медицинское страхование и предоставление путевок для отдыха и оздоровления работников и членов их семей;
• ежегодный бонус к очередному отпуску, материальную помощь, выдачу возвратных беспроцентных ссуд при условии закрепления в коллективном договоре;
• организацию питания сотрудников, компенсацию на питание;
• скидки работникам при покупке продукции предприятия;
• доставку к месту работы транспортом компании;
• предоставление средств мобильной и пейджинговой связи;
• возмещение расходов, связанных с переездом и на время работы по контракту в регионе;
• оплату аренды жилой площади, услуг няни и т.п.
2. Мезоуровень: ответственность перед местными сообществами.
3. Макроуровень: ответственность перед государством.
4. Мегауровень: ответственность перед мировым сообществом.
7 слайд:
Существуют и другие подходы к выделению уровней корпоративной социальной ответственности:
Уровни социальной ответственности бизнеса:
1. Базовый. Он включает в себя своевременную оплату налогов, выплата заработной платы, предоставление новых рабочих мест.
2. Корпоративная ответственность – предоставление работникам адекватных условий как жизни, так и работы; повышение уровня квалификации работников, профилактика лечения, строительство жилья, развитие социальной сферы.
3. Благотворительная деятельность. Внутренняя (безопасность труда, стабильная зп, поддержание социальной значимой зп, ДМС и социальное страхование сотрудников социальная ответственность бизнеса; различные обучающие программы и программы по подготовки повышения квалификации, оказания помощи работникам в критических ситуациях) и внешняя социальная ответственность бизнеса.
4. Уровень социальных инвестиций. Социальное инвестирование возникло в качестве альтернативы благотворительности как традиционной, так и стратегической. Данный уровень КСО предполагает целенаправленную долгосрочную социо-эколого-экономическую политику компании на территории присутствия, направленную на решение общественно значимых задач и подразумевающую взаимное вложение ресурсов представителей местных сообществ и приносящую взаимные выгоды всем участникам.
5. Уровень венчурной филантропии — нестандартной благотворительной деятельности, возникшей в результате интеграции в филантропическую деятельность принципов и стратегий венчурного предпринимательства. Основными ценностями венчурной филантропии являются творческий инновационный подход к решению социальных проблем, базирующийся на долгосрочном финансировании и партнерстве.
Первый этический кодекс российское деловое сообщество на национальном уровне приняло еще в 1912 г. Он назывался «Семь принципов ведения дел в России».
Среди этих принципов:
1) уважай власть;
2) будь честен и правдив;
3) уважай право частной собственности;
4) люби и уважай человека;
5) будь верен своему слову;
6) живи по средствам;
7) будь целеустремлен.
Особое значение в предпринимательской деятельности придавалось честности и правдивости. Это фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Поэтому для того, чтобы быть успешным, современный российский предприниматель должен восстановить и приумножить эти добрые традиции, развивая и расширяя социальную ответственность бизнеса. Социально ответственная компания располагает возможностями, чтобы привлечь и удержать талантливых специалистов. Кроме того, она располагает доверием инвесторов и имеет возможность получать долгосрочные инвестиции. Особенно это важно в условиях экономического кризиса.
8 слайд: Больше внимания следует уделять и такому важному вопросу, как формализация раскрытия информации о своей социальной активности. Это можно сделать прежде всего через механизм социальной отчетности.
Социальный отчет — публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров о том, как и какими темпами компания реализует свою миссию или стратегические планы для развития экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.
9 слайд: Предоставление социального отчета всем желающим может рассматриваться как эффективный механизм информирования инвесторов, потребителей, местного сообщества и органов власти о том, что компания ведет свою деятельность социально ответственным образом. Такая обратная связь не только демонстрирует и закрепляет за компанией право на ведение бизнеса, но приносит выгоду обществу от повышения доступности информации.
Следовательно, социальный отчет в перспективе может стать эффективным инструментом диалога бизнеса с обществом и государством.
Таким образом, социальная ответственность бизнеса может и должна стать площадкой для плодотворного сотрудничества между бизнесом и властью. Однако это длительный процесс, протекающий нелегко даже в развитых и благополучных экономиках.
Формирование социально ответственного поведения в предпринимательской среде возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем.
10 слайд: Власть должна создать следующие условия для развития социально ответственного бизнеса:
а) гарантированные права собственности и безопасности ведения бизнеса;
б) независимая судебная система;
в) прозрачные законодательные рамки для ведения социальной деятельности;
г) приоритеты социальной ответственности и др. Одновременно государство должно оказывать активную и системную поддержку развитию институтов гражданского общества.
Эффективный путь решения данной проблемы — это создание механизмов финансирования гражданских инициатив, в том числе через формирование системы независимых государственных и негосударственных агентств.
11 слайд: Тенденции развития КСО в России
На данный момент в нашей стране основными субъектами, участвующими в программе КСО, являются крупные компании. Лидерами корпоративной благотворительности в РФ являются предприятия нефтегазовой, энергетической, химической, металлургической и финансовой отрасли.
Для привлечения бизнеса работают целые организации, занимающиеся вопросами социальной ответственности, такие как «Ассоциация менеджеров», «Социальная хартия российского бизнеса» и многие другие. Для оценки вовлеченности компаний в область социально-корпоративной благотворительности в нашей стране в течение 8 лет проходит конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности».
В 2015 году, несмотря на кризис, в конкурсе приняло участие 65 компаний с годовым оборотом более 100 млн. руб. По отчетным данным, эти предприятия потратили на благотворительность и социальную поддержку почти 15,5 млрд. руб.
По итогам конкурса наибольший вклад в социальную поддержку внесли компании «Северсталь», «Газпром нефть», «Металлоинвест» и «Сахалин Энерджи».
Существует несколько причин низкой вовлеченности в КСО в России. Во-первых, социальная активность российской общественности остается на низком уровне, поэтому давление на компании со стороны гражданского общества практически отсутствует.
Во-вторых, роль государства и государственных чиновников является крайне высокой. Компании на российской рынке, так или иначе сталкиваются с давлением со стороны государства или местных властей.
Поэтому корпоративно социальная ответственность в РФ зачастую воспринимается бизнесом как балласт, расходы на который необходимо минимизировать.
По этой причине такие мероприятия являются низкоэффективными. С другой стороны, российская культура и традиции так же влияют на деятельность в направлении КСО.
В-третьих, социальная и благотворительная деятельность российских компаний носит хаотичный, несистемный характер. Зачастую она сопровождается гиперсуммами, размер которых часто не соотносится с объективными финансовыми показателями компании.
Существуют и другие причины низкой корпоративной социальной активности в России:
- трансформация государственного и политического строя в конце 20в.;
- обширная территория, низкая средняя плотность населения;
- большое число моногородов, инфраструктура которых зависит от градообразующих предприятий;
- концентрация капитала в отдаленных районах России (Западной Сибири, Дальнего Востока) и др.
12 слайд: Для повышения активности бизнеса в рамках корпоративно-социальной ответственности в России можно предложить следующие решения:
1. Работа с предпринимательством. Работа должна вестись не только с крупным, но и со средним и малым бизнесом, и быть направлена на разъяснение экономических и социальных выгод предприятий, а также их мотивацию.
2. Создание собственной модели и национальной оценки реализации социальной ответственности бизнеса. Критерии оценки должны основываться на сложившихся на сегодняшний день традициях и моралях российского общества. Это может стать тем решением, которое не только даст возможность бесконфликтного развития различных подходов к КСО, но и придаст новый общий стимул для развития социально-ответственного бизнеса.
3. Законодательное закрепление публичности социальной отчетности, а также ужесточение наказания работодателей (собственников) в случаях дискриминации и нарушений трудовых прав наемных работников и преступлений против природы.
Таким образом, культура КСО в России проходит этап становления. Учитывая зарубежный опыт, происходит формирование собственной, отечественной модели корпоративной социальной ответственности.

Купить эту работу

Социальная отчетность в широком понимании

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ValeriaSova
4
Всегда буду рада поработать с Вами! :)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв МореОк об авторе ValeriaSova 2014-05-27
Презентации

Автор качественно выполняет работу в нужный срок.

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе ValeriaSova 2019-03-13
Презентации

Все хорошо и быстро, замечания оперативно исправлены. Умница, красавица и просто хороший человек :)

Общая оценка 5
Отзыв serg81 об авторе ValeriaSova 2014-10-17
Презентации

Третий год заказываю срочные работы на данном сайте, но далеко не все выполняют качественно и быстро, только единицы. К таким относится данный автор! Очень благодарен автору за сделанную презентацию - все согласно требованиям, очень быстро, по теме. Всем рекомендую и всегда буду обращаться сам! Спасибо Вам большое!

Общая оценка 5
Отзыв king21 об авторе ValeriaSova 2018-08-01
Презентации

Автор реально силен. Диплом на пять, презентация на шесть! Респект!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система Платон

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ состояния конкуренции на рынке нафты (прямогонного бензина).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
710 ₽
Готовая работа

Специфика современной промышленной политики Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Практическая работа по экономике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Системный анализ в управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Анализ фармацевтического рынка России - творческая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Финансовое регулирование инновационного развития экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сущность функции и формы кредита

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Моделирование структуры и средневзвешенной цены капитала (WACC)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Динамика географической и товарной структуры внешней торговли Франции в 2000-2015 гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Анализ стран в мировой экономике, на примере Великобритании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Проект по экспериментальной экономике "Влияние межгрупповых взаимоотношений на альтруистическое и эгоистичное поведение"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽