все хорошо, спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Слайд 1. Титульный
Слайд 2. Многие эксперты считают, что именно знания являются ключевым ресурсом создания и поддержания конкурентного преимущества в современной экономике. Действительно, многие современные тенденции развития рынков существенно снижают роль традиционных, материальных ресурсов в обеспечении конкурентоспособности компании. Даже в отраслях, где земля или капитал продолжают занимать значимое место, лидерами становятся те, кто больше и раньше других узнает о том, как эти ресурсы эффективнее всего использовать. Таким образом, именно люди и знания, которыми они обладают, ноу-хау, способность к инновациям, доверительные отношения с клиентами и партнерами и другие нематериальные активы становятся наиболее важными источниками развития организации.
Слайд 3. ПАО «Газпром нефть» – вертикально-интегрированная нефтяная компания, основные виды деятельности которой – разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, а также производство и сбыт нефтепродуктов. Компания работает в крупнейших нефтегазоносных регионах России, а также за рубежом. Ключевые регионы добычи: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская область, арктический шельф, Дальний Восток и Ирак. Согласно годовому отчету за 2018 год компания обеспечивает рабочими местами более 70 тыс. человек. По итогам 2018 года чистая прибыль «Газпром нефти» составила 401 млрд рублей .
Слайд 4. По инициативе департамента по управлению человеческими ресурсами для решения задач качественного обмена знаниями в компании была разработана и внедряется общекорпоративная Система управления знаниями и инновациями (СУЗИ). Построение данной системы основано на следующих принципах: управление критическими знаниями, сообщества практиков как основа системы, развитие социального обучения (обучения в сотрудничестве с коллегами), встраивание цели системы в ключевые бизнес-процессы, максимальное использование существующей ИТ-инфраструктуры, развитие ключевых инструментов по управлению знаниями.
Ключевой задачей в области управления знаниями для Компании является вовлечение в этот процесс широкого круга сотрудников, что позволит наращивать количество и качество интеллектуальных ресурсов компании, увеличивать эффективность создания, объемы распространения и применения ценных для «газпром нефти» знаний.
Слайд 5. В рамках СУЗИ развивается пять ключевых инструментов:
- Сообщества практиков;
- Обучение;
- Профиль сотрудника;
- База знаний;
- Банк идей.
Слайд 6. Рассмотрим каждый из этих инструментов подробнее:
1. Сообщество практиков – группа людей, объединенных общими профессиональными интересами, задачами или проектами. Мировой опыт показывает, что сообщества играют ключевую роль в сохранении и распространении знаний, в отборе и внедрении инноваций и лучших практик в своей профессиональной области. В компании созданы сетевые группы и центры компетенций в блоке нефтепереработки; сообщества практиков в других блоках
2. Обучение – важнейший инструмент для распространения знаний в компании, при этом ключевым является внутреннее, или социальное обучение – когда мы учимся у коллег. Здесь важную роль играют такие форматы, как наставничество, внутреннее тренерство, дистанционное обучение. Например, тренинги по исследованию использования выученных уроков (lessons learned)
3. Профиль сотрудника – ключевой инструмент для построения «корпоративной социальной сети». Основная задача – упростить поиск экспертов внутри компании.
4. База знаний – структурированные хранилища формализованной информации (документов). В Компании существует собственная разработка информационной базы «GeoMate», которая позволяет аккумулировать и анализировать геологическую информацию обо всех месторождениях компании.
5. Банк идей – инструменты для сбора и внедрения инициатив и лучших практик. В компании создан проект I.D.E.A (управление идеями) в Научно-техническом центре (НТЦ) блока разведки и добычи нефти; «Фабрика идей» в розничной сети
Слайд 7. В Компании развивается общекорпоративная система управления знаниями и инновациями. Ее ключевой ресурс – Портал знаний, интегрирующий различные инструменты и форматы сохранения и обмена знаниями. Ресурс информирует работников о возможностях обучения и развития, помогает планировать обучение и стимулирует обмен знаниями.
В течение 2016 г. Портал знаний стал доступен в дочерних обществах и был интегрирован с кадровыми системами. К концу года количество его пользователей составляло около 60 тыс. человек, то есть практически 100 % сотрудников «Газпром нефти». Около 2,5 тыс. сотрудников добавили в свой профиль на Портале знаний информацию о своей экспертизе, тем самым обозначив себя в качестве специалистов и предоставив другим возможность обратиться к ним за профессиональной помощью. Таким образом, свое развитие получила одна из ключевых функций Портала знаний – формирование сообществ практиков и социальное обучение.
Функционал Портала знаний можно разделить на две категории:
1) Обучение:
- Единый каталог обучения;
- Каталог дистанционных курсов;
- Календарь обучения;
- Автоматизация адаптации;
- Отчеты;
2)Обмен знаниями:
- Профиль сотрудника (корпоративная социальная сеть);
- Сообщества практиков (площадка для работы профессиональных сообществ).
Важной особенностью Портала знаний является система вовлечения в процесс обучения и обмена знаниями (геймификация).
Система геймификации построена таким образом, что сначала она мотивирует сотрудников заполнить свой профиль (рассказать компании о себе и своем опыте), потом стимулирует изучить электронный курс, после чего уже начинается вовлечение в процессы взаимодействия и обмена знаниями (система стимулирует подписаться на профессиональный форум, оценить публикацию или курс, написать комментарий к документу и т.п.) В системе используются Уровни активности (для каждого прописаны правила), виртуальная валюта – «баррели» (начисляются за каждый новый уровень, и их можно использовать в виртуальном магазине), также есть все возможные рейтинги активности (сотрудников, сообществ, подразделений, документов, курсов).
Презентация по заданной теме
Слайд 8. Продолжением виртуальной системы геймификации стала первая ежегодная конференция по управлению знаниям – «Территория знаний», спикерами которой стали эксперты в области управления знаниями ряда ведущих компаний – «Росатома», «ЛУКОЙЛа», «Альфа-банка». (15-16 ноября 2016 года). В ходе конференции были использованы разнообразные игровые форматы: квесты, бизнес-симуляции, мастерские и т. д., которые позволили участникам погрузиться в тему управления знаниями и увидеть в действии все используемые инструменты. В конференции приняло участие свыше 100 человек.
Слайд 9. В отчетном году в Компании существенно выросли масштабы дистанционного обучения: количество курсов увеличилось с 70 до 110, охват – с 15 до 34 тыс. человеко-курсов. Дистанционное обучение систематически использовали около 15 тыс. сотрудников. Для обеспечения растущих потребностей в дистанционном обучении в 2016 г. была запущена программа обучения внутренних разработчиков электронных курсов, подготовку по которой к концу года прошли 40 экспертов. Их силами созданы и запущены восемь дистанционных курсов, еще несколько курсов находятся в разработке.
Сейчас наибольший фокус внимания в рамках развития системы управления знаниями направлен на работу с инструментом «извлечённые уроки». Управление извлечёнными уроками обеспечивает как экономию ресурсов компании за счёт предотвращения повторения ошибок, так и создание дополнительной ценности за счёт выявления лучших практик. Они хранятся в единой базе – база извлечённых уроков создаётся и поддерживается в целях непрерывного улучшения качества работ и повышения компетенций сотрудников научно-технического центра. Она предназначена для хранения извлечённых уроков и обеспечения доступа сотрудников к ним. В базу извлечённых уроков вносятся формализованные извлечённые уроки по результатам выполненных проектных и внепроектных работ. Для управления извлеченными уроками необходимо формирование и внедрение соответствующих процессов и поддерживающих инструментов, а также создание соответствующей культуры. Управление геологической экспертизы и научно-методического развития разрабатывает стандарты на процессы извлечения уроков и управления лучшими практиками. На данный момент система включает в себя библиотеку технических решений, проект «Идея», который насчитывает более 500 предложений по повышению эффективности работы, библиотеку документов (нормативно методическая документация, статьи, справочники и доклады конференций), портал и форум.
Слайд 10. Эффективность использования СУЗИ в компании отслеживается через несколько показателей её работы: вовлечённость дочерних обществ в использование СУЗИ, вовлечённость в создание материалов СУЗИ, создание и распространение лучших практик через СУЗИ, проведение оценки качества СУЗИ, оценка лояльности сотрудников по отношению к СУЗИ, интегральная оценка качества управления знаниями. Расчёты проводятся ежеквартально, с назначением ответственного лица и разработанными формулами. Разработанная в компании СУЗИ служит примером комплексного подхода к созданию инструментов повышения технологического уровня компании и создания инновационного климата внутри компании. В краткосрочной перспективе СУЗИ должна ускорить развитие компетенций у сотрудников и способствовать приумножению интеллектуального портфеля компании. В долгосрочной перспективе инструменты СУЗИ призваны сохранить, приумножить интеллектуальный портфель компании и сохранить позиции лидера на рынке.
Существуют особенные потребности компании, которые помогает решить СУЗИ: внедрение инновационной культуры и практики обмена опытом, оптимизация процессов внедрение инноваций и лучших практик, системное сохранение ключевых знаний и экспертного опыта, сохранение и повторное использование ценного опыта, минимизация повторных ошибок. Реализация СУЗИ на базе одной ИТ-платформы это длительный и дорогостоящий процесс, в котором компания нашла оптимальный для себя вариант – взять несколько готовых и проверенных ИТ-инструментов, доработать их и интегрировать в единую систему.
Слайд 11.Система обучения и развития в Компании охватывает все категории персонала, а также целевые группы потенциальных работников, включая школьников и студентов. Содержание обучающих программ определяется стратегическими задачами Компании и результатами оценки управленческих и профессиональных компетенций сотрудника Центром управления знаниями – корпоративным университетом «Газпром нефти», созданным в 2016 г. и объединившим все практики обучения и развития.
Благодаря бизнес-модели платформы («маркетплейс»):
> в работу университета вовлечены несколько тысяч руководителей и экспертов;
> организована работа профессиональных сообществ, получило развитие движение внутренних тренеров и спикеров;
> в обучении массово используются цифровые технологии.
В 2018 г.: > обучение прошел 91,5 % персонала – на 3,5 % больше, чем в 2017 г.;
> среднее количество часов обучения на одного сотрудника составило 32,6;
> более 13 046 сотрудников прошли обучение по целевым программам;
> корпоративный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» Блока логистики, переработки и сбыта в 2018 г. стал отраслевым;
> было разработано более 100 интерактивных и видеокурсов, включая обучение с применением чат-бота, микрообучение на базе мобильного приложения, тренажеры виртуальной реальности;
> базовая кафедра «Газпром нефти» в Омском государственном техническом университете выпустила первых студентов, 100 % которых были трудоустроены на предприятия Компании.
Таким образом, «Газпром нефть» – большая компания с огромным интеллектуальным потенциалом. Каждый день она решает производственные задачи, ищет новые решения и внедряет инновации. Но чем больше и сложнее компания, тем труднее организовать качественный обмен знаниями. Если не управлять этим процессом, то вполне вероятна ситуация, когда разные подразделения будут решать одну и ту же задачу, не зная о том, что где-то коллеги ее уже решили и готовы поделиться положительным опытом. Кто-то не найдет необходимого эксперта, кто-то не сможет донести свою ценную инициативу, а где-то мы потеряем знания с уходом сотрудника на пенсию.
Именно поэтому в компании была разработана и внедрена общекорпоративная Система управления знаниями и инновациями, позволяющая повысить эффективность создания, сохранения, распространения и применения ценных для компании знаний.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Слайд 1. Титульный
Слайд 2. Многие эксперты считают, что именно знания являются ключевым ресурсом создания и поддержания конкурентного преимущества в современной экономике. Действительно, многие современные тенденции развития рынков существенно снижают роль традиционных, материальных ресурсов в обеспечении конкурентоспособности компании. Даже в отраслях, где земля или капитал продолжают занимать значимое место, лидерами становятся те, кто больше и раньше других узнает о том, как эти ресурсы эффективнее всего использовать. Таким образом, именно люди и знания, которыми они обладают, ноу-хау, способность к инновациям, доверительные отношения с клиентами и партнерами и другие нематериальные активы становятся наиболее важными источниками развития организации.
Слайд 3. ПАО «Газпром нефть» – вертикально-интегрированная нефтяная компания, основные виды деятельности которой – разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, а также производство и сбыт нефтепродуктов. Компания работает в крупнейших нефтегазоносных регионах России, а также за рубежом. Ключевые регионы добычи: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская область, арктический шельф, Дальний Восток и Ирак. Согласно годовому отчету за 2018 год компания обеспечивает рабочими местами более 70 тыс. человек. По итогам 2018 года чистая прибыль «Газпром нефти» составила 401 млрд рублей .
Слайд 4. По инициативе департамента по управлению человеческими ресурсами для решения задач качественного обмена знаниями в компании была разработана и внедряется общекорпоративная Система управления знаниями и инновациями (СУЗИ). Построение данной системы основано на следующих принципах: управление критическими знаниями, сообщества практиков как основа системы, развитие социального обучения (обучения в сотрудничестве с коллегами), встраивание цели системы в ключевые бизнес-процессы, максимальное использование существующей ИТ-инфраструктуры, развитие ключевых инструментов по управлению знаниями.
Ключевой задачей в области управления знаниями для Компании является вовлечение в этот процесс широкого круга сотрудников, что позволит наращивать количество и качество интеллектуальных ресурсов компании, увеличивать эффективность создания, объемы распространения и применения ценных для «газпром нефти» знаний.
Слайд 5. В рамках СУЗИ развивается пять ключевых инструментов:
- Сообщества практиков;
- Обучение;
- Профиль сотрудника;
- База знаний;
- Банк идей.
Слайд 6. Рассмотрим каждый из этих инструментов подробнее:
1. Сообщество практиков – группа людей, объединенных общими профессиональными интересами, задачами или проектами. Мировой опыт показывает, что сообщества играют ключевую роль в сохранении и распространении знаний, в отборе и внедрении инноваций и лучших практик в своей профессиональной области. В компании созданы сетевые группы и центры компетенций в блоке нефтепереработки; сообщества практиков в других блоках
2. Обучение – важнейший инструмент для распространения знаний в компании, при этом ключевым является внутреннее, или социальное обучение – когда мы учимся у коллег. Здесь важную роль играют такие форматы, как наставничество, внутреннее тренерство, дистанционное обучение. Например, тренинги по исследованию использования выученных уроков (lessons learned)
3. Профиль сотрудника – ключевой инструмент для построения «корпоративной социальной сети». Основная задача – упростить поиск экспертов внутри компании.
4. База знаний – структурированные хранилища формализованной информации (документов). В Компании существует собственная разработка информационной базы «GeoMate», которая позволяет аккумулировать и анализировать геологическую информацию обо всех месторождениях компании.
5. Банк идей – инструменты для сбора и внедрения инициатив и лучших практик. В компании создан проект I.D.E.A (управление идеями) в Научно-техническом центре (НТЦ) блока разведки и добычи нефти; «Фабрика идей» в розничной сети
Слайд 7. В Компании развивается общекорпоративная система управления знаниями и инновациями. Ее ключевой ресурс – Портал знаний, интегрирующий различные инструменты и форматы сохранения и обмена знаниями. Ресурс информирует работников о возможностях обучения и развития, помогает планировать обучение и стимулирует обмен знаниями.
В течение 2016 г. Портал знаний стал доступен в дочерних обществах и был интегрирован с кадровыми системами. К концу года количество его пользователей составляло около 60 тыс. человек, то есть практически 100 % сотрудников «Газпром нефти». Около 2,5 тыс. сотрудников добавили в свой профиль на Портале знаний информацию о своей экспертизе, тем самым обозначив себя в качестве специалистов и предоставив другим возможность обратиться к ним за профессиональной помощью. Таким образом, свое развитие получила одна из ключевых функций Портала знаний – формирование сообществ практиков и социальное обучение.
Функционал Портала знаний можно разделить на две категории:
1) Обучение:
- Единый каталог обучения;
- Каталог дистанционных курсов;
- Календарь обучения;
- Автоматизация адаптации;
- Отчеты;
2)Обмен знаниями:
- Профиль сотрудника (корпоративная социальная сеть);
- Сообщества практиков (площадка для работы профессиональных сообществ).
Важной особенностью Портала знаний является система вовлечения в процесс обучения и обмена знаниями (геймификация).
Система геймификации построена таким образом, что сначала она мотивирует сотрудников заполнить свой профиль (рассказать компании о себе и своем опыте), потом стимулирует изучить электронный курс, после чего уже начинается вовлечение в процессы взаимодействия и обмена знаниями (система стимулирует подписаться на профессиональный форум, оценить публикацию или курс, написать комментарий к документу и т.п.) В системе используются Уровни активности (для каждого прописаны правила), виртуальная валюта – «баррели» (начисляются за каждый новый уровень, и их можно использовать в виртуальном магазине), также есть все возможные рейтинги активности (сотрудников, сообществ, подразделений, документов, курсов).
Презентация по заданной теме
Слайд 8. Продолжением виртуальной системы геймификации стала первая ежегодная конференция по управлению знаниям – «Территория знаний», спикерами которой стали эксперты в области управления знаниями ряда ведущих компаний – «Росатома», «ЛУКОЙЛа», «Альфа-банка». (15-16 ноября 2016 года). В ходе конференции были использованы разнообразные игровые форматы: квесты, бизнес-симуляции, мастерские и т. д., которые позволили участникам погрузиться в тему управления знаниями и увидеть в действии все используемые инструменты. В конференции приняло участие свыше 100 человек.
Слайд 9. В отчетном году в Компании существенно выросли масштабы дистанционного обучения: количество курсов увеличилось с 70 до 110, охват – с 15 до 34 тыс. человеко-курсов. Дистанционное обучение систематически использовали около 15 тыс. сотрудников. Для обеспечения растущих потребностей в дистанционном обучении в 2016 г. была запущена программа обучения внутренних разработчиков электронных курсов, подготовку по которой к концу года прошли 40 экспертов. Их силами созданы и запущены восемь дистанционных курсов, еще несколько курсов находятся в разработке.
Сейчас наибольший фокус внимания в рамках развития системы управления знаниями направлен на работу с инструментом «извлечённые уроки». Управление извлечёнными уроками обеспечивает как экономию ресурсов компании за счёт предотвращения повторения ошибок, так и создание дополнительной ценности за счёт выявления лучших практик. Они хранятся в единой базе – база извлечённых уроков создаётся и поддерживается в целях непрерывного улучшения качества работ и повышения компетенций сотрудников научно-технического центра. Она предназначена для хранения извлечённых уроков и обеспечения доступа сотрудников к ним. В базу извлечённых уроков вносятся формализованные извлечённые уроки по результатам выполненных проектных и внепроектных работ. Для управления извлеченными уроками необходимо формирование и внедрение соответствующих процессов и поддерживающих инструментов, а также создание соответствующей культуры. Управление геологической экспертизы и научно-методического развития разрабатывает стандарты на процессы извлечения уроков и управления лучшими практиками. На данный момент система включает в себя библиотеку технических решений, проект «Идея», который насчитывает более 500 предложений по повышению эффективности работы, библиотеку документов (нормативно методическая документация, статьи, справочники и доклады конференций), портал и форум.
Слайд 10. Эффективность использования СУЗИ в компании отслеживается через несколько показателей её работы: вовлечённость дочерних обществ в использование СУЗИ, вовлечённость в создание материалов СУЗИ, создание и распространение лучших практик через СУЗИ, проведение оценки качества СУЗИ, оценка лояльности сотрудников по отношению к СУЗИ, интегральная оценка качества управления знаниями. Расчёты проводятся ежеквартально, с назначением ответственного лица и разработанными формулами. Разработанная в компании СУЗИ служит примером комплексного подхода к созданию инструментов повышения технологического уровня компании и создания инновационного климата внутри компании. В краткосрочной перспективе СУЗИ должна ускорить развитие компетенций у сотрудников и способствовать приумножению интеллектуального портфеля компании. В долгосрочной перспективе инструменты СУЗИ призваны сохранить, приумножить интеллектуальный портфель компании и сохранить позиции лидера на рынке.
Существуют особенные потребности компании, которые помогает решить СУЗИ: внедрение инновационной культуры и практики обмена опытом, оптимизация процессов внедрение инноваций и лучших практик, системное сохранение ключевых знаний и экспертного опыта, сохранение и повторное использование ценного опыта, минимизация повторных ошибок. Реализация СУЗИ на базе одной ИТ-платформы это длительный и дорогостоящий процесс, в котором компания нашла оптимальный для себя вариант – взять несколько готовых и проверенных ИТ-инструментов, доработать их и интегрировать в единую систему.
Слайд 11.Система обучения и развития в Компании охватывает все категории персонала, а также целевые группы потенциальных работников, включая школьников и студентов. Содержание обучающих программ определяется стратегическими задачами Компании и результатами оценки управленческих и профессиональных компетенций сотрудника Центром управления знаниями – корпоративным университетом «Газпром нефти», созданным в 2016 г. и объединившим все практики обучения и развития.
Благодаря бизнес-модели платформы («маркетплейс»):
> в работу университета вовлечены несколько тысяч руководителей и экспертов;
> организована работа профессиональных сообществ, получило развитие движение внутренних тренеров и спикеров;
> в обучении массово используются цифровые технологии.
В 2018 г.: > обучение прошел 91,5 % персонала – на 3,5 % больше, чем в 2017 г.;
> среднее количество часов обучения на одного сотрудника составило 32,6;
> более 13 046 сотрудников прошли обучение по целевым программам;
> корпоративный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» Блока логистики, переработки и сбыта в 2018 г. стал отраслевым;
> было разработано более 100 интерактивных и видеокурсов, включая обучение с применением чат-бота, микрообучение на базе мобильного приложения, тренажеры виртуальной реальности;
> базовая кафедра «Газпром нефти» в Омском государственном техническом университете выпустила первых студентов, 100 % которых были трудоустроены на предприятия Компании.
Таким образом, «Газпром нефть» – большая компания с огромным интеллектуальным потенциалом. Каждый день она решает производственные задачи, ищет новые решения и внедряет инновации. Но чем больше и сложнее компания, тем труднее организовать качественный обмен знаниями. Если не управлять этим процессом, то вполне вероятна ситуация, когда разные подразделения будут решать одну и ту же задачу, не зная о том, что где-то коллеги ее уже решили и готовы поделиться положительным опытом. Кто-то не найдет необходимого эксперта, кто-то не сможет донести свою ценную инициативу, а где-то мы потеряем знания с уходом сотрудника на пенсию.
Именно поэтому в компании была разработана и внедрена общекорпоративная Система управления знаниями и инновациями, позволяющая повысить эффективность создания, сохранения, распространения и применения ценных для компании знаний.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8447 Презентаций — поможем найти подходящую