все хорошо, спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Время - наш единственный ресурс. Инвестируй его с умом!
Статистика гласит о том, что лишь восьми процентам опрошенных хватает времени на всё, у них нет необходимости в дополнительном времени.
А остальные опрошенные нуждаются в большом количестве дополнительного времени (от 10 до 100%).
Теория + тест
Доклад к презентации
Поскольку 34 президент США был очень занятым человеком, то он разработал свою собственную методику выставления приоритетов в процессе выполнения каких-либо дел. Он создал т.н. матрицу Эйзенхауэра, которая позволяет человеку сконцентрироваться на наиболее важных делах, при этом игнорируя незначительные задачи, которые не несут пользы. Матрица Эйзенхауэра представляет собой таблицу, состоящую из 4 квадрантов. При этом любое дело может быть вписано в неё в зависимости от двух параметров: срочность и важность. (описание квадрантов).
В каждый из квадрантов записываются все задачи и дела, благодаря чему образуется предельно ясная и объективная картина того, чем следует заняться в первую очередь, чем – во вторую, а чем вообще заниматься не стоит.
Квадрант A: важные и срочные дела
При идеальном планировании этот квадрант матрицы должен оставаться пустым, т.к. появление важных и срочных дел является показателем неорганизованности и допущения завала. Эта часть графика заполняется у многих людей из-за присущей им лени и неправильной расстановки приоритетов. Естественно, временами подобные дела могут появляться у каждого человека, но если это происходит ежедневно, то самое время обратить внимание на самодисциплину.
Итак, появления дел в квадранте A следует избегать. А для этого необходимо лишь вовремя выполнять пункты остальных квадрантов. Но если в первый квадрант что-то всё же и стоит вписывать, то это:
o Дела, невыполнение которых отрицательно сказывается на достижении поставленных целей
o Дела, невыполнение которых может стать причиной затруднений и неприятностей
o Дела, которые имеют отношение к здоровью
Важно также помнить о том, что существует такое понятие как «делегирование». Это означает, что при появлении в вашем квадранте A дел, которые можно кому-либо перепоручить, этой возможностью следует непременно воспользоваться для того чтобы как можно быстрее урегулировать другие важные и срочные дела.
Квадрант B: важные, но не срочные дела
Второй квадрант заслуживает наибольшего внимания, т.к. дела, находящиеся именно в нём, являются наиболее приоритетными и перспективными, и именно из них должны состоять повседневные задачи любого человека. Замечено, что люди, которые занимаются преимущественно делами этого квадранта, достигают в жизни наибольших успехов, продвигаются по службе, зарабатывают больше денег, имеют достаточно свободного времени и живут счастливой и насыщенной жизнью.
Обратите внимание также и на то, что отсутствие срочности позволяет подходить к решению любых задач более обдуманно и конструктивно, а это в свою очередь позволяет человеку раскрывать свой потенциал в полной мере, самостоятельно продумывать все нюансы своей деятельности и управлять временными рамками своих дел. Но здесь, помимо всего прочего, нужно помнить, что дела, находящиеся в квадранте B, если их не выполнять своевременно, могут с лёгкостью попасть в квадрант A, став ещё более важными и требующими скорейшего выполнения.
Опытные специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют включать в квадрант B все текущие дела, связанные с основной деятельностью, планирование и анализ работы, учебные и спортивные занятия, соблюдение оптимального графика и режима питания. Т.е. всё то, из чего состоит наша обычная повседневность.
Квадрант C: срочные, но не важные дела
Дела, которые находятся в этом квадранте, по большей части являются отвлекающими и нисколько не приближающими человека к намеченным результатам. Нередко они просто мешают сосредоточению на действительно важных задачах и снижают эффективность. Главное при работе с матрицей – не перепутать срочные дела из квадранта C со срочными делами из квадранта A. Иначе образуется неразбериха и то, что должно быть выполнено в первую очередь, остаётся на втором плане. Всегда помните о своих целях и учитесь отличать важное от второстепенного.
К делам квадранта C можно отнести, к примеру, навязанные кем-либо со стороны встречи или переговоры, празднования дней рождения не очень близких людей, внезапно возникшие хлопоты по дому, устранение не жизненно важных, но требующих внимания отвлекающих факторов (разбилась ваза, сломалась микроволновая печь, перегорела лампочка и т.п.), а также другие всевозможные дела, которые не продвигают вас вперёд, а только тормозят.
Квадрант D: не срочные и не важные дела
Задачи, относящиеся к последнему квадранту, не приносят совсем никакой пользы. Во многих случаях полезно не только заниматься ими в последнюю очередь, но и не заниматься ими вообще. Хотя знать о них непременно нужно, т.к. именно они являются «пожирателями времени».
Интересна и ещё одна особенность дел из данной группы: они являются очень привлекательными для многих людей – эти дела просты в выполнении и доставляют удовольствие, позволяют расслабиться и приятно провести время. Поэтому и противостоять соблазну ими позаниматься бывает довольно проблематично. Но делать это непременно нужно
В квадрант D можно записать такие дела как разговоры по телефону с друзьями о чём-то несущественном, ненужная переписка или времяпрепровождение в соцсетях, просмотр сериалов и различных «отупляющих» телепередач, компьютерные игры и т.п. Конечно, отдыхать и как-то развлекать себя периодически должен каждый человек, но для этого существуют и более интересные и развивающие
Попытки человека контролировать время уходят корнями в глубочайшее прошлое. Невозможно установить, кто первым задумался об управлении собственным временем. Однако, существуют достоверные письменные подтверждения наиболее значимых событий в этом направлении, о которых и пойдет речь далее.
Тайм-менеджмент Древнего мира и Средневековья
В указанные исторические периоды такого понятия, как тайм-менеджмент, конечно же, не существовало. Тем не менее, история развития тайм-менеджмента берет начало именно в Древнем мире. Уже в самом начале нашей эры (т .е. около 2000 лет назад) римский мыслитель Сенека предложил в письме поэту Люцелию следующие идеи:
• разделять все время на потраченное хорошо, плохо и бесполезно;
• вести постоянный учет времени в письменном виде;
• прожив определенный период, оценивать его с точки зрения заполненности.
Итальянский ученый и писатель Альберти, живший в XV веке, утверждал, что люди, умеющие управлять временем с пользой, будут успешны всегда и в любом деле. Для этого, согласно его письмам, необходимо придерживаться двух правил.
• Первое — каждый день с утра составлять список дел.
• Второе — упорядочивать дела в порядке уменьшения важности.
Такие действия, как сон, еда и развлечения писатель считал менее важными, чем работа. Сам Альберти строго придерживался своих принципов.
Становление современного тайм-менеджмента
Заметно повлияло на историю развития тайм-менеджмента появление промышленности. Необходимость управлять слаженной работой сотен людей заставила искать новые способы управления временем. На производствах был введен строгий график, появились расписания, смены.
Бенджамин Франклин, известный политический деятель и ученый, в молодости столкнулся с проблемой нехватки времени. Выход он нашел в ведении собственного дневника, в котором ежедневно отмечал выполнение каждой из 13 добродетелей, которые стремился развивать. Неделя расписывалась на одном расчерченном листке, где каждый столбец соответствовал одному дню.
Дневник содержал также подробное ежедневное расписание. Два часа после пробуждения отводилось на планирование дня и подготовку к нему. Далее следовали два трехчасовых периода работы с перерывом на обед. Вечернее время политический деятель посвящал анализу проделанной работы и отдыху.
1. Воздержность.
Не ешь до отупения, не пей до опьянения.
2. Молчаливость.
Говори лишь то, что может послужить на пользу другим или тебе самому.
3. Любовь к порядку.
Пусть для каждой твоей вещи будет свое место; пусть для каждого твоего дела будет свое время.
4. Решительность.
Решай делать то, что должно; а то, что решил, выполняй неуклонно.
5. Бережливость.
Позволяй себе только те расходы, что принесут пользу другим или тебе самому; ничего не растрачивай попусту.
6. Трудолюбие.
Не теряй времени; всегда будь занят чем-нибудь полезным; отменяй все необязательные дела.
7. Искренность.
Не прибегай к пагубному обману: пусть мысли твои будут невинны и справедливы; а если говоришь, то пусть такими же будут и слова.
8. Справедливость.
Никогда не обижай людей, причиняя им зло или не делая добра, как велит долг.
9. Умеренность.
Избегай крайностей; не держи обиды за причиненное тебе зло, даже если думаешь, что оно того заслуживает.
10. Чистоплотность.
Не допускай ни малейшей грязи ни на себе, ни в одежде, ни в доме.
11. Спокойствие.
Не волнуйся из-за пустяков, из-за происшествий мелких либо неизбежных.
12. Целомудрие.
Похоти предавайся редко, единственно для здоровья или для продления рода; не допускай, чтобы она привела к отупению, или к слабости, либо лишила душевного покоя или бросила тень на доброе имя твое или чье-либо еще.
13. Кротость.
Следуй примеру Иисуса и Сократа.
Гантт, Генри Лоуренс 10 мая 1861 года — 23 ноября 1919 года
Немалое влияние на тайм-менеджмент оказало открытие Вильфредо Парето пришел к выводу,
ЭЙЗЕНХАУЭР
Термин «тайм-менеджмент» возник в 70-х годах XX-го века. В это же время стали появляться тренинги, обучающие программы, получили широкое распространение ежедневники. Первыми клиентами были сотрудники крупнейших авиакомпаний.
История тайм-менеджмента в СССР началась во времена НЭПа. Наработки в этой области назывались НОТ, что расшифровывалось как Научная Организация труда. Следующая волна популярности тайм-менеджмента в СССР пришла вместе с другими новшествами уже во второй половине 80-х.
Сегодня существуют сотни тренингов, позволяющих овладеть искусством управления собственным временем. Их востребованность позволяет предположить, что необходимость в тайм-менеджменте с увеличением темпа жизни постоянно возрастает. Издаются новые книги, появляются методики и системы, однако в их основе по-прежнему лежат принципы, созданные гораздо раньше.
Принцип Парето Закон Парето носит имя итальянского экономиста, социолога Вильфредо Парето. Исследуя итальянские домохозяйства, он заметил, что 80% усилий дают лишь 20% удачных результатов и соответственно наоборот, 20% усилий дают 80% результата. Упрощённое изложение закона: затраты времени на выполнение плана: 20% труда реализуют 80% результата, но остальные 20% результата требуют 80% общих затрат. Закон имеет весьма отдалённое отношение к самому Парето. Итальянец умер в 1923 году, а название закона предложил в 1941 году американский специалист в области качества Джозеф Джуран в честь одной из работ, где говорилось о том, что в Италии 20% домохозяйств получают 80% доходов. Принцип Парето, или принцип 20/80 — означает, что всего лишь небольшая доля усилий, или прилагаемых усилий, приносит большую часть результатов. Соотношение всегда примерно одинаковое — 20/80. Принцип Парето объясняет, что такая диспропорция является неотъемлемым свойством соотношения между причинами и результатами. Больших результатов принцип Парето достиг в экономической жизни и бизнесе. В других сферах жизни деятельности принцип Парето, также имеет место быть. Даже в повседневной жизни каждый сталкивается с такой ситуацией — 80% всего времени вы носите всего 20% своей одежды.
Принцип Парето: примеры самые серьёзные последствия в жизни имеют немногие события из массы знакомств мы выделяем лишь немногих близких друзей 20% пользователей Интернета посещают 80% сайтов, а остальные 80% бывают лишь на 20% сайтов из всего потраченного на «дела» времени лишь небольшая часть приносит результат … Можно предположить, что такое распределение времени будет справедливо и для педагогических работников. Гипотеза: 80% печатных работ выполняет 20% авторов, 80% времени совещаний приносит 20% принятых решений, 80% учебного материала усваивается за 20% времени до какого то контроля, 20% контактов на работе может принести 80% пожирателей времени.
Принцип Парето в тайм-менеджменте по настоящему важны не все дела от многих мелочей можно отказаться можно быстро получить большую часть нужного результата в любой системе по настоящему важна лишь 20% элементов, от остального можно отказаться можно достичь многого, прикладывая малые усилия Ричард Кох обобщил приложения закона и с тех пор Принцип Парето прочно занял достойное место в тайм-менеджменте. Какое отношение имеет ПП к ТМ и планированию? Что же следует из ПП? Можно ли обхитрить закон? Сделать распределение более выгодным. Видимо да. Если мы оцениваем дела с точки зрения их продуктивности, то мы реально имеем шанс использовать ПП себе во благо. Как технически применить ПП к списку своих дел?
Прием 2. Правило «лошади и повозки».
Возможно, вы до сих пор тратите время на то, что уже давно не имеет смысла делать? Автоматически и по привычке выполняете работу, которая не требуется для достижения результата? Периодически необходимо пересматривать рабочий график и избавляться от уже неинформативных отчетов или ставших формальностью внутренних документов.
Представьте себе повозку, которую везет одна лошадь. В эту повозку постоянно добавляются новые предметы. Неужели необходимо ждать, пока повозка станет для лошади непосильным грузом, и она выбьется из сил? Многие считают, что работать хорошо – означает работать много. Им свойственно нагружать себя все новыми и новыми задачами, подолгу засиживаться после работы и на выходных. Результат – снижение общей эффективности и т. н. эмоциональное выгорание – состояние, при котором все ваши действия теряют для вас смысл.
Необходимо установить баланс между работой и личной жизнью. Это будет мотивировать к заинтересованности в управлении временем, обучении и саморазвитии. Что, в свою очередь, с большой вероятностью приведет к достижению вершин карьеры.
Прием 3. «Поедание слона».
Периодически нам приходится сталкиваться с задачами глобальными и довольно сложными. Подступиться к ним нелегко, т. к. результат мы сможем увидеть еще не скоро, а попотеть над его достижением придется немало. Такие задачи можно метафорично назвать «слонами». И понятно, что разобраться со «слоном» за один прием – практически невозможно. От него можно избавиться, только разделяя его на кусочки («бифштексы»). Причем небольшие, чтобы каждый из них можно было съесть за один раз и процесс поедания не вызывал у вас дискомфорта и отрицательных эмоций. Так, например, генеральную уборку можно разделить на несколько менее масштабных акций. Помыть окна сегодня, перебрать содержимое шкафа завтра и т. д. Главное, чтобы с каждым шагом вам было легче двигаться вперед!
Характерно то, что мы, как правило, сами взращиваем «слонов» из наших дел, выполнение которых долгое время откладываем на потом. Каждый раз, когда мы думаем о какой-либо задаче, но не приступаем к ее выполнению, «слон» растет. Часто, когда мы все-таки беремся за дело и выполняем его, выясняется, что работа не такая уж сложная и неприятная. Но очень большой потенциал был растрачен на тревожные мысли и негативные эмоции. Выполненные дела же, наоборот, добавляют в нашу жизнь энергии и вносят позитив.
Прием 4. Метод «швейцарского сыра».
Если «поедание слона» может проходить последовательно «с головы до хвоста», то метод «швей царского сыра» предусматривает поедание за дачи в произвольном порядке, но с определенной периодичностью. То есть начинать в данном случае рекомендуется с самых легкодоступных кусочков, уничтожение которых даст заряд энергии на последующее ежедневное «прогрызание» дырок в сыре до тех пор, пока ничего не останется. Например, вы уже хорошо изучили какой-либо из аспектов будущей статьи или эта тема вам наиболее интересна. С описания именно этого и следует начинать.
Прием 5. Метод «глотания лягушек».
Этот способ используется в том случае, если в своей деятельности вам приходится сталкиваться с задачами не очень сложными и трудоемкими, но для вас неприятными, не вызывающими положительных эмоций, похожими на «лягушек». Например, вы долго не можете решиться на: неприятные звонки клиентам, либо партнерам; разговор с руководителем, положительный результат которого не предопределен заранее; объяснение подчиненному того, почему его работа вас не устраивает и пр. Так вот, каждый день надо начинать с выполнения именно такой задачи – «съедать лягушку
натощак». После того, как в начале дня вы решите небольшую, но беспокоящую вас проблему, – дальнейшую работу будет выполнять намного легче, т. к. вы молодец, потому что нашли в себе силы и самое страшное уже сделали.
Наиболее эффективно использовать данные методы комплексно. Их комбинация будет индивидуальной в зависимости от особенностей постановки ваших целей и задач, а также специфики деятельности. Основное, что дает их применение – возможность относиться к рабочему процессу как к игре. Это снимает напряжение, делает работу менее сложной и более увлекательной. Ведь основная задача тайм-менеджмента – сделать достижения цели для каждого из нас приятным и интересным занятием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: учебное пособие / А.В. Аверин. – М.:Изд. РАГС, 2013. – 224 с. – ISBN 978-5-390-00143-3.
2. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда (Текст учебное пособие / В.В.Адамчук, О.В. Романов и др. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 407 с. – ISBN 5-9487-00899-2.
3. Анализ эффективности использования рабочей силы / Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Под общ. Ред. Л.Л. Ермолович Мн. – 2014. – 465 с. – ISBN 5-188-04022-2.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф – М. : Экономика, 2013. – 519 с. – ISBN 978-5-238-02321-5.
5. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям«Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / А.Я. Анцупов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 391 c.
6. Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ю.А. Арутюнов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 416 c.
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 c.
8. Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г.Х. Бакирова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 439 c.
9. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 366 с. – ISBN 978-5-390-00143-3.
10. Белозерова, С. Социальные аспекты трансформации трудовых отношений в промышленности [Текст] / С. Белозерова // Человек и труд, 2012.- №9.- С.65-68. – ISBN 5-188-04022-2.
11. Бланк, И.А. Менеджмент [Текст]: учебный курс / И.А. Бланк. Киев: Ника-Центр Эльга, 2013. — 680 с. – ISBN 5-9487-00899-2.
12. Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия (Текст(: учебное пособие / А.Н.Богатко. — М.: Финансы и статистика, 2013. -240 с. – ISBN 978-5-9273-1527-7
13. Борисова, Е. Планирование персонала легко в теории, сложно на практике [Текст] / Е.Борисова // Служба кадров, 2014 — № 5.- С.21-25 — ISBN 455-5-480- 01323-3.
14. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 299 c.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Проспект, 2016. — 320 с.
16. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Текст(: учебное пособие / А.П. Волгин, В.И. Матирко и др.- М.: Дело, 2013. -356 с. – ISBN 978-5-390-00143-3.
17. Волгин, Н.А. Стимулирование производственного труда [Текст]: учебное пособие / Н.А. Волгин.- Брянск, 2013. — 264 с. – ISBN 978-5-238-02321-5.
18. Воловская, Н.М. Экономика и социология труда [Текст]: учебное пособие / Н.М. Воловская. — М.: ИНФРА-М, 2014.- 204 с. – ISBN 978-5-9273-1527-7
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Время - наш единственный ресурс. Инвестируй его с умом!
Статистика гласит о том, что лишь восьми процентам опрошенных хватает времени на всё, у них нет необходимости в дополнительном времени.
А остальные опрошенные нуждаются в большом количестве дополнительного времени (от 10 до 100%).
Теория + тест
Доклад к презентации
Поскольку 34 президент США был очень занятым человеком, то он разработал свою собственную методику выставления приоритетов в процессе выполнения каких-либо дел. Он создал т.н. матрицу Эйзенхауэра, которая позволяет человеку сконцентрироваться на наиболее важных делах, при этом игнорируя незначительные задачи, которые не несут пользы. Матрица Эйзенхауэра представляет собой таблицу, состоящую из 4 квадрантов. При этом любое дело может быть вписано в неё в зависимости от двух параметров: срочность и важность. (описание квадрантов).
В каждый из квадрантов записываются все задачи и дела, благодаря чему образуется предельно ясная и объективная картина того, чем следует заняться в первую очередь, чем – во вторую, а чем вообще заниматься не стоит.
Квадрант A: важные и срочные дела
При идеальном планировании этот квадрант матрицы должен оставаться пустым, т.к. появление важных и срочных дел является показателем неорганизованности и допущения завала. Эта часть графика заполняется у многих людей из-за присущей им лени и неправильной расстановки приоритетов. Естественно, временами подобные дела могут появляться у каждого человека, но если это происходит ежедневно, то самое время обратить внимание на самодисциплину.
Итак, появления дел в квадранте A следует избегать. А для этого необходимо лишь вовремя выполнять пункты остальных квадрантов. Но если в первый квадрант что-то всё же и стоит вписывать, то это:
o Дела, невыполнение которых отрицательно сказывается на достижении поставленных целей
o Дела, невыполнение которых может стать причиной затруднений и неприятностей
o Дела, которые имеют отношение к здоровью
Важно также помнить о том, что существует такое понятие как «делегирование». Это означает, что при появлении в вашем квадранте A дел, которые можно кому-либо перепоручить, этой возможностью следует непременно воспользоваться для того чтобы как можно быстрее урегулировать другие важные и срочные дела.
Квадрант B: важные, но не срочные дела
Второй квадрант заслуживает наибольшего внимания, т.к. дела, находящиеся именно в нём, являются наиболее приоритетными и перспективными, и именно из них должны состоять повседневные задачи любого человека. Замечено, что люди, которые занимаются преимущественно делами этого квадранта, достигают в жизни наибольших успехов, продвигаются по службе, зарабатывают больше денег, имеют достаточно свободного времени и живут счастливой и насыщенной жизнью.
Обратите внимание также и на то, что отсутствие срочности позволяет подходить к решению любых задач более обдуманно и конструктивно, а это в свою очередь позволяет человеку раскрывать свой потенциал в полной мере, самостоятельно продумывать все нюансы своей деятельности и управлять временными рамками своих дел. Но здесь, помимо всего прочего, нужно помнить, что дела, находящиеся в квадранте B, если их не выполнять своевременно, могут с лёгкостью попасть в квадрант A, став ещё более важными и требующими скорейшего выполнения.
Опытные специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют включать в квадрант B все текущие дела, связанные с основной деятельностью, планирование и анализ работы, учебные и спортивные занятия, соблюдение оптимального графика и режима питания. Т.е. всё то, из чего состоит наша обычная повседневность.
Квадрант C: срочные, но не важные дела
Дела, которые находятся в этом квадранте, по большей части являются отвлекающими и нисколько не приближающими человека к намеченным результатам. Нередко они просто мешают сосредоточению на действительно важных задачах и снижают эффективность. Главное при работе с матрицей – не перепутать срочные дела из квадранта C со срочными делами из квадранта A. Иначе образуется неразбериха и то, что должно быть выполнено в первую очередь, остаётся на втором плане. Всегда помните о своих целях и учитесь отличать важное от второстепенного.
К делам квадранта C можно отнести, к примеру, навязанные кем-либо со стороны встречи или переговоры, празднования дней рождения не очень близких людей, внезапно возникшие хлопоты по дому, устранение не жизненно важных, но требующих внимания отвлекающих факторов (разбилась ваза, сломалась микроволновая печь, перегорела лампочка и т.п.), а также другие всевозможные дела, которые не продвигают вас вперёд, а только тормозят.
Квадрант D: не срочные и не важные дела
Задачи, относящиеся к последнему квадранту, не приносят совсем никакой пользы. Во многих случаях полезно не только заниматься ими в последнюю очередь, но и не заниматься ими вообще. Хотя знать о них непременно нужно, т.к. именно они являются «пожирателями времени».
Интересна и ещё одна особенность дел из данной группы: они являются очень привлекательными для многих людей – эти дела просты в выполнении и доставляют удовольствие, позволяют расслабиться и приятно провести время. Поэтому и противостоять соблазну ими позаниматься бывает довольно проблематично. Но делать это непременно нужно
В квадрант D можно записать такие дела как разговоры по телефону с друзьями о чём-то несущественном, ненужная переписка или времяпрепровождение в соцсетях, просмотр сериалов и различных «отупляющих» телепередач, компьютерные игры и т.п. Конечно, отдыхать и как-то развлекать себя периодически должен каждый человек, но для этого существуют и более интересные и развивающие
Попытки человека контролировать время уходят корнями в глубочайшее прошлое. Невозможно установить, кто первым задумался об управлении собственным временем. Однако, существуют достоверные письменные подтверждения наиболее значимых событий в этом направлении, о которых и пойдет речь далее.
Тайм-менеджмент Древнего мира и Средневековья
В указанные исторические периоды такого понятия, как тайм-менеджмент, конечно же, не существовало. Тем не менее, история развития тайм-менеджмента берет начало именно в Древнем мире. Уже в самом начале нашей эры (т .е. около 2000 лет назад) римский мыслитель Сенека предложил в письме поэту Люцелию следующие идеи:
• разделять все время на потраченное хорошо, плохо и бесполезно;
• вести постоянный учет времени в письменном виде;
• прожив определенный период, оценивать его с точки зрения заполненности.
Итальянский ученый и писатель Альберти, живший в XV веке, утверждал, что люди, умеющие управлять временем с пользой, будут успешны всегда и в любом деле. Для этого, согласно его письмам, необходимо придерживаться двух правил.
• Первое — каждый день с утра составлять список дел.
• Второе — упорядочивать дела в порядке уменьшения важности.
Такие действия, как сон, еда и развлечения писатель считал менее важными, чем работа. Сам Альберти строго придерживался своих принципов.
Становление современного тайм-менеджмента
Заметно повлияло на историю развития тайм-менеджмента появление промышленности. Необходимость управлять слаженной работой сотен людей заставила искать новые способы управления временем. На производствах был введен строгий график, появились расписания, смены.
Бенджамин Франклин, известный политический деятель и ученый, в молодости столкнулся с проблемой нехватки времени. Выход он нашел в ведении собственного дневника, в котором ежедневно отмечал выполнение каждой из 13 добродетелей, которые стремился развивать. Неделя расписывалась на одном расчерченном листке, где каждый столбец соответствовал одному дню.
Дневник содержал также подробное ежедневное расписание. Два часа после пробуждения отводилось на планирование дня и подготовку к нему. Далее следовали два трехчасовых периода работы с перерывом на обед. Вечернее время политический деятель посвящал анализу проделанной работы и отдыху.
1. Воздержность.
Не ешь до отупения, не пей до опьянения.
2. Молчаливость.
Говори лишь то, что может послужить на пользу другим или тебе самому.
3. Любовь к порядку.
Пусть для каждой твоей вещи будет свое место; пусть для каждого твоего дела будет свое время.
4. Решительность.
Решай делать то, что должно; а то, что решил, выполняй неуклонно.
5. Бережливость.
Позволяй себе только те расходы, что принесут пользу другим или тебе самому; ничего не растрачивай попусту.
6. Трудолюбие.
Не теряй времени; всегда будь занят чем-нибудь полезным; отменяй все необязательные дела.
7. Искренность.
Не прибегай к пагубному обману: пусть мысли твои будут невинны и справедливы; а если говоришь, то пусть такими же будут и слова.
8. Справедливость.
Никогда не обижай людей, причиняя им зло или не делая добра, как велит долг.
9. Умеренность.
Избегай крайностей; не держи обиды за причиненное тебе зло, даже если думаешь, что оно того заслуживает.
10. Чистоплотность.
Не допускай ни малейшей грязи ни на себе, ни в одежде, ни в доме.
11. Спокойствие.
Не волнуйся из-за пустяков, из-за происшествий мелких либо неизбежных.
12. Целомудрие.
Похоти предавайся редко, единственно для здоровья или для продления рода; не допускай, чтобы она привела к отупению, или к слабости, либо лишила душевного покоя или бросила тень на доброе имя твое или чье-либо еще.
13. Кротость.
Следуй примеру Иисуса и Сократа.
Гантт, Генри Лоуренс 10 мая 1861 года — 23 ноября 1919 года
Немалое влияние на тайм-менеджмент оказало открытие Вильфредо Парето пришел к выводу,
ЭЙЗЕНХАУЭР
Термин «тайм-менеджмент» возник в 70-х годах XX-го века. В это же время стали появляться тренинги, обучающие программы, получили широкое распространение ежедневники. Первыми клиентами были сотрудники крупнейших авиакомпаний.
История тайм-менеджмента в СССР началась во времена НЭПа. Наработки в этой области назывались НОТ, что расшифровывалось как Научная Организация труда. Следующая волна популярности тайм-менеджмента в СССР пришла вместе с другими новшествами уже во второй половине 80-х.
Сегодня существуют сотни тренингов, позволяющих овладеть искусством управления собственным временем. Их востребованность позволяет предположить, что необходимость в тайм-менеджменте с увеличением темпа жизни постоянно возрастает. Издаются новые книги, появляются методики и системы, однако в их основе по-прежнему лежат принципы, созданные гораздо раньше.
Принцип Парето Закон Парето носит имя итальянского экономиста, социолога Вильфредо Парето. Исследуя итальянские домохозяйства, он заметил, что 80% усилий дают лишь 20% удачных результатов и соответственно наоборот, 20% усилий дают 80% результата. Упрощённое изложение закона: затраты времени на выполнение плана: 20% труда реализуют 80% результата, но остальные 20% результата требуют 80% общих затрат. Закон имеет весьма отдалённое отношение к самому Парето. Итальянец умер в 1923 году, а название закона предложил в 1941 году американский специалист в области качества Джозеф Джуран в честь одной из работ, где говорилось о том, что в Италии 20% домохозяйств получают 80% доходов. Принцип Парето, или принцип 20/80 — означает, что всего лишь небольшая доля усилий, или прилагаемых усилий, приносит большую часть результатов. Соотношение всегда примерно одинаковое — 20/80. Принцип Парето объясняет, что такая диспропорция является неотъемлемым свойством соотношения между причинами и результатами. Больших результатов принцип Парето достиг в экономической жизни и бизнесе. В других сферах жизни деятельности принцип Парето, также имеет место быть. Даже в повседневной жизни каждый сталкивается с такой ситуацией — 80% всего времени вы носите всего 20% своей одежды.
Принцип Парето: примеры самые серьёзные последствия в жизни имеют немногие события из массы знакомств мы выделяем лишь немногих близких друзей 20% пользователей Интернета посещают 80% сайтов, а остальные 80% бывают лишь на 20% сайтов из всего потраченного на «дела» времени лишь небольшая часть приносит результат … Можно предположить, что такое распределение времени будет справедливо и для педагогических работников. Гипотеза: 80% печатных работ выполняет 20% авторов, 80% времени совещаний приносит 20% принятых решений, 80% учебного материала усваивается за 20% времени до какого то контроля, 20% контактов на работе может принести 80% пожирателей времени.
Принцип Парето в тайм-менеджменте по настоящему важны не все дела от многих мелочей можно отказаться можно быстро получить большую часть нужного результата в любой системе по настоящему важна лишь 20% элементов, от остального можно отказаться можно достичь многого, прикладывая малые усилия Ричард Кох обобщил приложения закона и с тех пор Принцип Парето прочно занял достойное место в тайм-менеджменте. Какое отношение имеет ПП к ТМ и планированию? Что же следует из ПП? Можно ли обхитрить закон? Сделать распределение более выгодным. Видимо да. Если мы оцениваем дела с точки зрения их продуктивности, то мы реально имеем шанс использовать ПП себе во благо. Как технически применить ПП к списку своих дел?
Прием 2. Правило «лошади и повозки».
Возможно, вы до сих пор тратите время на то, что уже давно не имеет смысла делать? Автоматически и по привычке выполняете работу, которая не требуется для достижения результата? Периодически необходимо пересматривать рабочий график и избавляться от уже неинформативных отчетов или ставших формальностью внутренних документов.
Представьте себе повозку, которую везет одна лошадь. В эту повозку постоянно добавляются новые предметы. Неужели необходимо ждать, пока повозка станет для лошади непосильным грузом, и она выбьется из сил? Многие считают, что работать хорошо – означает работать много. Им свойственно нагружать себя все новыми и новыми задачами, подолгу засиживаться после работы и на выходных. Результат – снижение общей эффективности и т. н. эмоциональное выгорание – состояние, при котором все ваши действия теряют для вас смысл.
Необходимо установить баланс между работой и личной жизнью. Это будет мотивировать к заинтересованности в управлении временем, обучении и саморазвитии. Что, в свою очередь, с большой вероятностью приведет к достижению вершин карьеры.
Прием 3. «Поедание слона».
Периодически нам приходится сталкиваться с задачами глобальными и довольно сложными. Подступиться к ним нелегко, т. к. результат мы сможем увидеть еще не скоро, а попотеть над его достижением придется немало. Такие задачи можно метафорично назвать «слонами». И понятно, что разобраться со «слоном» за один прием – практически невозможно. От него можно избавиться, только разделяя его на кусочки («бифштексы»). Причем небольшие, чтобы каждый из них можно было съесть за один раз и процесс поедания не вызывал у вас дискомфорта и отрицательных эмоций. Так, например, генеральную уборку можно разделить на несколько менее масштабных акций. Помыть окна сегодня, перебрать содержимое шкафа завтра и т. д. Главное, чтобы с каждым шагом вам было легче двигаться вперед!
Характерно то, что мы, как правило, сами взращиваем «слонов» из наших дел, выполнение которых долгое время откладываем на потом. Каждый раз, когда мы думаем о какой-либо задаче, но не приступаем к ее выполнению, «слон» растет. Часто, когда мы все-таки беремся за дело и выполняем его, выясняется, что работа не такая уж сложная и неприятная. Но очень большой потенциал был растрачен на тревожные мысли и негативные эмоции. Выполненные дела же, наоборот, добавляют в нашу жизнь энергии и вносят позитив.
Прием 4. Метод «швейцарского сыра».
Если «поедание слона» может проходить последовательно «с головы до хвоста», то метод «швей царского сыра» предусматривает поедание за дачи в произвольном порядке, но с определенной периодичностью. То есть начинать в данном случае рекомендуется с самых легкодоступных кусочков, уничтожение которых даст заряд энергии на последующее ежедневное «прогрызание» дырок в сыре до тех пор, пока ничего не останется. Например, вы уже хорошо изучили какой-либо из аспектов будущей статьи или эта тема вам наиболее интересна. С описания именно этого и следует начинать.
Прием 5. Метод «глотания лягушек».
Этот способ используется в том случае, если в своей деятельности вам приходится сталкиваться с задачами не очень сложными и трудоемкими, но для вас неприятными, не вызывающими положительных эмоций, похожими на «лягушек». Например, вы долго не можете решиться на: неприятные звонки клиентам, либо партнерам; разговор с руководителем, положительный результат которого не предопределен заранее; объяснение подчиненному того, почему его работа вас не устраивает и пр. Так вот, каждый день надо начинать с выполнения именно такой задачи – «съедать лягушку
натощак». После того, как в начале дня вы решите небольшую, но беспокоящую вас проблему, – дальнейшую работу будет выполнять намного легче, т. к. вы молодец, потому что нашли в себе силы и самое страшное уже сделали.
Наиболее эффективно использовать данные методы комплексно. Их комбинация будет индивидуальной в зависимости от особенностей постановки ваших целей и задач, а также специфики деятельности. Основное, что дает их применение – возможность относиться к рабочему процессу как к игре. Это снимает напряжение, делает работу менее сложной и более увлекательной. Ведь основная задача тайм-менеджмента – сделать достижения цели для каждого из нас приятным и интересным занятием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: учебное пособие / А.В. Аверин. – М.:Изд. РАГС, 2013. – 224 с. – ISBN 978-5-390-00143-3.
2. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда (Текст учебное пособие / В.В.Адамчук, О.В. Романов и др. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 407 с. – ISBN 5-9487-00899-2.
3. Анализ эффективности использования рабочей силы / Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Под общ. Ред. Л.Л. Ермолович Мн. – 2014. – 465 с. – ISBN 5-188-04022-2.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф – М. : Экономика, 2013. – 519 с. – ISBN 978-5-238-02321-5.
5. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям«Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / А.Я. Анцупов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 391 c.
6. Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ю.А. Арутюнов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 416 c.
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 c.
8. Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г.Х. Бакирова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 439 c.
9. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 366 с. – ISBN 978-5-390-00143-3.
10. Белозерова, С. Социальные аспекты трансформации трудовых отношений в промышленности [Текст] / С. Белозерова // Человек и труд, 2012.- №9.- С.65-68. – ISBN 5-188-04022-2.
11. Бланк, И.А. Менеджмент [Текст]: учебный курс / И.А. Бланк. Киев: Ника-Центр Эльга, 2013. — 680 с. – ISBN 5-9487-00899-2.
12. Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия (Текст(: учебное пособие / А.Н.Богатко. — М.: Финансы и статистика, 2013. -240 с. – ISBN 978-5-9273-1527-7
13. Борисова, Е. Планирование персонала легко в теории, сложно на практике [Текст] / Е.Борисова // Служба кадров, 2014 — № 5.- С.21-25 — ISBN 455-5-480- 01323-3.
14. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 299 c.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Проспект, 2016. — 320 с.
16. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Текст(: учебное пособие / А.П. Волгин, В.И. Матирко и др.- М.: Дело, 2013. -356 с. – ISBN 978-5-390-00143-3.
17. Волгин, Н.А. Стимулирование производственного труда [Текст]: учебное пособие / Н.А. Волгин.- Брянск, 2013. — 264 с. – ISBN 978-5-238-02321-5.
18. Воловская, Н.М. Экономика и социология труда [Текст]: учебное пособие / Н.М. Воловская. — М.: ИНФРА-М, 2014.- 204 с. – ISBN 978-5-9273-1527-7
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
400 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8443 Презентации — поможем найти подходящую