Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Система цифровой технологической радиосвязи стандарта DMR

  • 11 страниц
  • 2019 год
  • 46 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

vkolyan

30 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Один из наиболее важных аспектов обеспечения безопасности движения поездов - организация надежной радиосвязи для каждого из участников перевозочного процесса.

О перспективном направлении в данной области - цифровой технологической радиосвязи стандарта DMR.


При значительно возросшем за последние годы качестве и надежности существующей аналоговой поездной радиосвязи в радиочастотных диапазонах 2 и 160 МГц необходимость ее перевода на цифровые стандарты очевидна, да и, пожалуй, неоспорима.

Необходимость перевода вызвана рядом ограничений действующих систем, не позволяющих обеспечить внедрение инновационных технологий. Среди них можно отметить:

снижение дальности (зоны радиодоступности) и ухудшение качества радиосвязи из-за высокого уровня электромагнитных помех от современного подвижного состава с асинхронным тяговым приводом;

невозможность реализации индивидуальных и аварийных вызовов;

отсутствие идентификации вызывающего и вызываемого абонентов;

практическая невозможность организации непрерывных каналов связи с подвижными объектами;
отсутствие возможности реализации режимов передачи данных;

низкий уровень защиты информации из-за потенциальной возможности несанкционированного входа без регистрации в сеанс связи неустановленного радиосредства.

Для участков высокоскоростного, скоростного и интенсивного движения пассажирских и пригородных поездов в качестве альтернативы аналоговым системам поездной радиосвязи ОАО «РЖД» принят стандарт GSM-R, разработанный специально для нужд железнодорожного транспорта и отвечающий основным современным требованиям. Применение стандарта GSM-R на таких участках оправдано также и с экономической точки зрения. Однако для участков железных дорог II-IV категорий применение стандарта GSM-R не всегда целесообразно с экономической точки зрения.

На основании исследований, опыта строительства и эксплуатации систем цифровой технологической радиосвязи стандарта
GSM-R на российских железных дорогах с учетом существующих параметров его уязвимости и жизнестойкости в качестве альтернативы и резерва этого стандарта был предложен стандарт DMR.

DMR - это открытый стандарт, технические характеристики которого регламентированы документами Европейского института телекоммуникационных стандартов (ETSI), Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Архитектура построения системы в соответствии с требованиями открытого стандарта обеспечивает возможность использования аппаратуры различных производителей и ее функциональную совместимость, что в конечном итоге снижает стоимость строительства.

Проведенные на опытных участках российских железных дорог испытания показали, что при применении технологической цифровой радиосвязи стандарта DMR достигается:

более эффективное использование частотного ресурса, выделенного для ОАО «РЖД» в метровом (160 МГц) радиочастотном диапазоне, на основе реализации двух рабочих каналов на каждой из пар частот с шагом сетки 12,5 кГц;

существенное повышение качества передачи речи на локомотивные радиостанции в условиях высоких уровней акустических шумов и электромагнитных помех;

увеличение дальности и качества радиосвязи для абонентов носимых радиостанций;

возможность использования стандартных приложений и новых прикладных задач на основе технических средств системы;

относительно низкая стоимость строительства по сравнению с другими системами технологической радиосвязи, в том числе стандартов GSM-R и TETRA.

Технические требования по организации поездной радиосвязи на основе стандарта DMR предусматривают его адаптацию к условиям российских железных дорог и выполнение основных функциональных требований Международного союза железных дорог (МСЖД), сформированных в рамках рекомендаций МСЖД «EIRENE» для системы GSM-R.

Система поездной радиосвязи стандарта DMR обеспечивает: выполнение функциональных требований по организации связи машинистов поездных локомотивов и других видов подвижного состава в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ по действующим в настоящее время алгоритмам;

организацию индивидуальных и групповых вызовов и взаимодействий;

при перемещениях локомотивов (локомотивной радиостанции) между зонами радиосвязи различных стационарных радиостанций (ретрансляторов) автоматическое переключение на радиочастотные каналы этих радиостанций без прерывания канала связи;

возможность формирования виртуальных динамических групп для обеспечения групповых взаимодействий при движении локомотива, в частности для групповых соединений с дежурным по станции;

возможность организации радиосвязи дежурного по станции в пределах зоны как одной, так и нескольких стационарных радиостанций (ретрансляторов);

возможность введения приоритетов в установлении соединений, формирование аварийных вызовов;

организацию конференцсвязи для переговоров поездного диспетчера и дежурного по станции с машинистами поездов и др.

Система позволяет создавать сеть поездной радиотелефонной связи и передачи данных в целях организации каналов передачи информации для систем управления движением поездов. Причем в наиболее распространенном варианте на каждой станции предусматривается использование не менее двух радиоканалов поездной радиосвязи для переговоров поездного диспетчера и дежурного по станции с машинистами двух различных поездов и организация до шести информационных каналов обмена данными с локомотивным оборудованием систем КЛУБ-У, БЛОК и другими в режиме закрепления канала за каждым поездом (коммутация каналов). Для передачи данных по радиоканалу будут задействованы радионавигационные устройства ГЛОНАСС/GPS для контроля местоположения и скорости движения локомотивов и работников, оснащенных носимыми радиостанциями.

Сети передачи данных стандарта DMR обеспечивают в режиме коммутации каналов скорость передачи между центром управления и локомотивом 2,2 кбит/с. В режимах радиотелефонной связи и передачи данных осуществляется автоматическая коммутация каналов при переходе из зоны одной базовой станции к другой (режим «хендовера»), при этом время переключения составляет не более 1 с.

Особое внимание уделено достоверности передачи данных. Учитывая особенности организации движения поездов и возможные ошибки адресации при взаимодействии по номерам поездов (номера поездов могут повторяться на маршруте), предусматриваются дополнительные индивидуальные номера радиостанций, хранящиеся в базе данных центров управления, благодаря чему исключаются некорректные соединения.

Компанией «Пульсар Телеком» на основе стандарта DMR и технических требований ОАО «РЖД» разработана цифровая система технологической радиосвязи (ЦСТР) DtranPulsar®, действующая в диапазоне 160 МГц.

Система цифровой технологической радиосвязи стандарта DMR (DtranPulsar®)

А.Н. СЛЮНЯЕВ, главный инженер ЦСС

А.М. ВЕРИГО, начальник отделения связи ОАО «НИИАС»

Д.В. АНАНЬЕВ, генеральный директор ООО «Пульсар-Телеком»

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Один из наиболее важных аспектов обеспечения безопасности движения поездов - организация надежной радиосвязи для каждого из участников перевозочного процесса.

О перспективном направлении в данной области - цифровой технологической радиосвязи стандарта DMR.


При значительно возросшем за последние годы качестве и надежности существующей аналоговой поездной радиосвязи в радиочастотных диапазонах 2 и 160 МГц необходимость ее перевода на цифровые стандарты очевидна, да и, пожалуй, неоспорима.

Необходимость перевода вызвана рядом ограничений действующих систем, не позволяющих обеспечить внедрение инновационных технологий. Среди них можно отметить:

снижение дальности (зоны радиодоступности) и ухудшение качества радиосвязи из-за высокого уровня электромагнитных помех от современного подвижного состава с асинхронным тяговым приводом;

невозможность реализации индивидуальных и аварийных вызовов;

отсутствие идентификации вызывающего и вызываемого абонентов;

практическая невозможность организации непрерывных каналов связи с подвижными объектами;
отсутствие возможности реализации режимов передачи данных;

низкий уровень защиты информации из-за потенциальной возможности несанкционированного входа без регистрации в сеанс связи неустановленного радиосредства.

Для участков высокоскоростного, скоростного и интенсивного движения пассажирских и пригородных поездов в качестве альтернативы аналоговым системам поездной радиосвязи ОАО «РЖД» принят стандарт GSM-R, разработанный специально для нужд железнодорожного транспорта и отвечающий основным современным требованиям. Применение стандарта GSM-R на таких участках оправдано также и с экономической точки зрения. Однако для участков железных дорог II-IV категорий применение стандарта GSM-R не всегда целесообразно с экономической точки зрения.

На основании исследований, опыта строительства и эксплуатации систем цифровой технологической радиосвязи стандарта
GSM-R на российских железных дорогах с учетом существующих параметров его уязвимости и жизнестойкости в качестве альтернативы и резерва этого стандарта был предложен стандарт DMR.

DMR - это открытый стандарт, технические характеристики которого регламентированы документами Европейского института телекоммуникационных стандартов (ETSI), Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Архитектура построения системы в соответствии с требованиями открытого стандарта обеспечивает возможность использования аппаратуры различных производителей и ее функциональную совместимость, что в конечном итоге снижает стоимость строительства.

Проведенные на опытных участках российских железных дорог испытания показали, что при применении технологической цифровой радиосвязи стандарта DMR достигается:

более эффективное использование частотного ресурса, выделенного для ОАО «РЖД» в метровом (160 МГц) радиочастотном диапазоне, на основе реализации двух рабочих каналов на каждой из пар частот с шагом сетки 12,5 кГц;

существенное повышение качества передачи речи на локомотивные радиостанции в условиях высоких уровней акустических шумов и электромагнитных помех;

увеличение дальности и качества радиосвязи для абонентов носимых радиостанций;

возможность использования стандартных приложений и новых прикладных задач на основе технических средств системы;

относительно низкая стоимость строительства по сравнению с другими системами технологической радиосвязи, в том числе стандартов GSM-R и TETRA.

Технические требования по организации поездной радиосвязи на основе стандарта DMR предусматривают его адаптацию к условиям российских железных дорог и выполнение основных функциональных требований Международного союза железных дорог (МСЖД), сформированных в рамках рекомендаций МСЖД «EIRENE» для системы GSM-R.

Система поездной радиосвязи стандарта DMR обеспечивает: выполнение функциональных требований по организации связи машинистов поездных локомотивов и других видов подвижного состава в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ по действующим в настоящее время алгоритмам;

организацию индивидуальных и групповых вызовов и взаимодействий;

при перемещениях локомотивов (локомотивной радиостанции) между зонами радиосвязи различных стационарных радиостанций (ретрансляторов) автоматическое переключение на радиочастотные каналы этих радиостанций без прерывания канала связи;

возможность формирования виртуальных динамических групп для обеспечения групповых взаимодействий при движении локомотива, в частности для групповых соединений с дежурным по станции;

возможность организации радиосвязи дежурного по станции в пределах зоны как одной, так и нескольких стационарных радиостанций (ретрансляторов);

возможность введения приоритетов в установлении соединений, формирование аварийных вызовов;

организацию конференцсвязи для переговоров поездного диспетчера и дежурного по станции с машинистами поездов и др.

Система позволяет создавать сеть поездной радиотелефонной связи и передачи данных в целях организации каналов передачи информации для систем управления движением поездов. Причем в наиболее распространенном варианте на каждой станции предусматривается использование не менее двух радиоканалов поездной радиосвязи для переговоров поездного диспетчера и дежурного по станции с машинистами двух различных поездов и организация до шести информационных каналов обмена данными с локомотивным оборудованием систем КЛУБ-У, БЛОК и другими в режиме закрепления канала за каждым поездом (коммутация каналов). Для передачи данных по радиоканалу будут задействованы радионавигационные устройства ГЛОНАСС/GPS для контроля местоположения и скорости движения локомотивов и работников, оснащенных носимыми радиостанциями.

Сети передачи данных стандарта DMR обеспечивают в режиме коммутации каналов скорость передачи между центром управления и локомотивом 2,2 кбит/с. В режимах радиотелефонной связи и передачи данных осуществляется автоматическая коммутация каналов при переходе из зоны одной базовой станции к другой (режим «хендовера»), при этом время переключения составляет не более 1 с.

Особое внимание уделено достоверности передачи данных. Учитывая особенности организации движения поездов и возможные ошибки адресации при взаимодействии по номерам поездов (номера поездов могут повторяться на маршруте), предусматриваются дополнительные индивидуальные номера радиостанций, хранящиеся в базе данных центров управления, благодаря чему исключаются некорректные соединения.

Компанией «Пульсар Телеком» на основе стандарта DMR и технических требований ОАО «РЖД» разработана цифровая система технологической радиосвязи (ЦСТР) DtranPulsar®, действующая в диапазоне 160 МГц.

Система цифровой технологической радиосвязи стандарта DMR (DtranPulsar®)

А.Н. СЛЮНЯЕВ, главный инженер ЦСС

А.М. ВЕРИГО, начальник отделения связи ОАО «НИИАС»

Д.В. АНАНЬЕВ, генеральный директор ООО «Пульсар-Телеком»

Купить эту работу

Система цифровой технологической радиосвязи стандарта DMR

30 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vkolyan
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
30 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Презентации

РЖД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Презентации

культура производства ОАО "РЖД"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Презентации

История станицы Пластуновской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Презентации

Дежурный по станции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Презентации

Требования правил технической эксплуатации к стрелочным переводам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽

Отзывы студентов

Отзыв radzeus об авторе vkolyan 2018-02-08
Презентации

Быстро, качественно, все требования соблюдены.

Общая оценка 5
Отзыв user997257 об авторе vkolyan 2017-12-10
Презентации

Огромное спасибо!!!!! Все очень хорошо сделано. Заказывайте у данного автора, не подведет. И без лишних вопросов. МОЛОДЕЦ!!!!

Общая оценка 5
Отзыв user1011601 об авторе vkolyan 2017-09-28
Презентации

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв user1177485 об авторе vkolyan 2018-12-24
Презентации

Были небольшие ошибки, но вообщем плане все прекрасно! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технологическая подготовка производства участка ремонта тормозного оборудования пассажирского вагонного депо Москва-3

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Организация и технология работы участка по неразрушающему контролю колёсных пар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ С ПАССАЖИРСКИМИ ПОЕЗДАМИ В ПАРКЕ ЛВЧД-2 СТАНЦИИ КРАСНОЯРСК. СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
430 ₽
Готовая работа

Эффективность использования собственного вагонного парка при доставке внешнеторговых грузов в международном железнодорожном сообщении (на примере комп

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Технологическая подготовка производства вагоносборочного участка грузового вагонного депо Люблино

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ВКР Модернизация системы охлаждения тяговых двигателей электровозов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50000 ₽
Готовая работа

Технологическая подготовка производства тележечного участка грузового вагонного депо Люблино

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Технологический процесс ремонта колец и роликов буксовых подшипников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Разработка методики подъемки локомотива 2М62УМ при сходе с железнодорожного пути

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Реконструкция железнодорожной промывочной станции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Устройство, техническое обслуживание и ремонт выключателей В-006, В-007.Виды их дефектов и методы их устранения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Устройство техническое обслуживание и ремонт выключателя ВОВ-25А-1/0400УХЛ1. Виды его дефектов и методы их устранения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽