+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для построения линейной регрессионной модели введем следующие обозначения:
Y – объем реализации, тыс. руб.
Х1 – цена, руб.
Х2 – затраты на рекламу, тыс. руб..
Х3 – температура воздуха,0С.
Х4 – темп инфляции, %.
Рисунок 1 − Исходные данные по зависимости месячного объемареализации мороженого от средней цены выпускаемой продукции,затрат на рекламу среднемесячной температуры воздуха и месячного темпа инфляции.
1. Проанализируйте тесноту и направление связи между переменными, отберите факторы для регрессионного анализа:
Определим, содержит ли модель коллинеарные факторы, для этого построим матрицу коэффициентов парной корреляции. Для проведения корреляционного анализа используем инструмент Корреляция (Анализ данных в MS Excel).
Рисунок 2 – Выбор инструмента Корреляция
Рисунок 3 – Матрица коэффициентов парной корреляции
Связь между Y и факторами:
r(YX1)=0,324 связь между Y и фактором X1 прямая ( >0) и умеренная (0,3-0,5)
r(YX2)= 0,382 связь между Y и фактором X2 прямая ( >0) и умеренная (0,3-0,5)
r(YX3)= 0,883 связь между Y и фактором X3 прямая ( >0) и высокая (0,7 - 0,9)
r(YX4)=0,486 связь между Y и фактором X4 прямая ( >0) и заметная (0,5-0,7)
Связь между факторами:
r(X1X2)= 0,616 связь между фактором X1 и X2 прямая ( >0) и заметная (0,5-0,7)
r(X1X3)= 0,642 связь между фактором X1 и X3 прямая ( >0) и заметная (0,5-0,7)
r(X1X4)= - 0,071 связь между фактором X1 и X4 обратная ( <0) и очень слабая (0-0,1)
r(X2X3)= 0,643 связь между фактором X2 и X3 прямая ( >0) и заметная (0,5-0,7)
r(X2X4)= - 0,196 связь между фактором X2 и X4 обратная ( <0) и слабая (0,1-0,3)
r(X3X4)= 0,190 связь между фактором X3 и X4 прямая ( >0) и слабая (0,1-0,3)
Коллинеарные факторы вместе в модель включать нельзя. Между выбранными факторами отсутствует коллинеарность, т.к. по модулю коэффициент парной корреляции меньше 0,8, поэтому все фактор можно включить в модель.
2.Постройте линейную регрессионную модель объема реализации мороженого, не содерж
Отсутствует
Вариант 7
По хладокомбинату изучается зависимость месячного объемареализации мороженого от средней цены выпускаемой продукции,затрат на рекламу среднемесячной температуры воздуха и месячного темпа инфляции. Имеются данные за двенадцать месяцев:
Месяц Объем реализации,тыс. руб. Цена,руб. Затраты на рекламу, тыс. руб. Температуравоздуха,0С Темп инфляции, %
1 185 8,3 6 2 0,3
2 162 8,3 7 4 0,4
3 182 8,9 5 7 0,3
4 195 10,6 5 10 0,2
5 226 10,7 7 13 0,7
6 279 10,8 22 18 0,9
7 312 12,2 12 22 0,9
8 286 14,2 17 24 0,4
9 212 14,5 22 17 0,1
10 178 13,7 26 13 0,1
11 182 13,3 8 8 0,5
12 173 12,1 4 5 0,9
1. Проанализируйте тесноту и направление связи между переменными, отберите факторы для регрессионного анализа.
2.Постройте линейную регрессионную модель объема реализации мороженого, не содержащую коллинеарных факторов. Оценитепараметры модели. Являются ли уравнение регрессии и его коэффициенты статистически значимыми?
3.Присутствует ли в остатках регрессии автокорреляция первого порядка?
4.Приемлема ли точность регрессионной модели?
5.Изменение какого фактора сильнее всего влияет на изменениеобъема реализации мороженого? Оцените вклад каждого из факторов в вариацию объема прибыли с помощью Δ – коэффициентов.
6.Спрогнозируйте величину объема реализации мороженого наследующий месяц в зависимости от прогнозных значений влияющих факторов.
Отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для построения линейной регрессионной модели введем следующие обозначения:
Y – объем реализации, тыс. руб.
Х1 – цена, руб.
Х2 – затраты на рекламу, тыс. руб..
Х3 – температура воздуха,0С.
Х4 – темп инфляции, %.
Рисунок 1 − Исходные данные по зависимости месячного объемареализации мороженого от средней цены выпускаемой продукции,затрат на рекламу среднемесячной температуры воздуха и месячного темпа инфляции.
1. Проанализируйте тесноту и направление связи между переменными, отберите факторы для регрессионного анализа:
Определим, содержит ли модель коллинеарные факторы, для этого построим матрицу коэффициентов парной корреляции. Для проведения корреляционного анализа используем инструмент Корреляция (Анализ данных в MS Excel).
Рисунок 2 – Выбор инструмента Корреляция
Рисунок 3 – Матрица коэффициентов парной корреляции
Связь между Y и факторами:
r(YX1)=0,324 связь между Y и фактором X1 прямая ( >0) и умеренная (0,3-0,5)
r(YX2)= 0,382 связь между Y и фактором X2 прямая ( >0) и умеренная (0,3-0,5)
r(YX3)= 0,883 связь между Y и фактором X3 прямая ( >0) и высокая (0,7 - 0,9)
r(YX4)=0,486 связь между Y и фактором X4 прямая ( >0) и заметная (0,5-0,7)
Связь между факторами:
r(X1X2)= 0,616 связь между фактором X1 и X2 прямая ( >0) и заметная (0,5-0,7)
r(X1X3)= 0,642 связь между фактором X1 и X3 прямая ( >0) и заметная (0,5-0,7)
r(X1X4)= - 0,071 связь между фактором X1 и X4 обратная ( <0) и очень слабая (0-0,1)
r(X2X3)= 0,643 связь между фактором X2 и X3 прямая ( >0) и заметная (0,5-0,7)
r(X2X4)= - 0,196 связь между фактором X2 и X4 обратная ( <0) и слабая (0,1-0,3)
r(X3X4)= 0,190 связь между фактором X3 и X4 прямая ( >0) и слабая (0,1-0,3)
Коллинеарные факторы вместе в модель включать нельзя. Между выбранными факторами отсутствует коллинеарность, т.к. по модулю коэффициент парной корреляции меньше 0,8, поэтому все фактор можно включить в модель.
2.Постройте линейную регрессионную модель объема реализации мороженого, не содерж
Отсутствует
Вариант 7
По хладокомбинату изучается зависимость месячного объемареализации мороженого от средней цены выпускаемой продукции,затрат на рекламу среднемесячной температуры воздуха и месячного темпа инфляции. Имеются данные за двенадцать месяцев:
Месяц Объем реализации,тыс. руб. Цена,руб. Затраты на рекламу, тыс. руб. Температуравоздуха,0С Темп инфляции, %
1 185 8,3 6 2 0,3
2 162 8,3 7 4 0,4
3 182 8,9 5 7 0,3
4 195 10,6 5 10 0,2
5 226 10,7 7 13 0,7
6 279 10,8 22 18 0,9
7 312 12,2 12 22 0,9
8 286 14,2 17 24 0,4
9 212 14,5 22 17 0,1
10 178 13,7 26 13 0,1
11 182 13,3 8 8 0,5
12 173 12,1 4 5 0,9
1. Проанализируйте тесноту и направление связи между переменными, отберите факторы для регрессионного анализа.
2.Постройте линейную регрессионную модель объема реализации мороженого, не содержащую коллинеарных факторов. Оценитепараметры модели. Являются ли уравнение регрессии и его коэффициенты статистически значимыми?
3.Присутствует ли в остатках регрессии автокорреляция первого порядка?
4.Приемлема ли точность регрессионной модели?
5.Изменение какого фактора сильнее всего влияет на изменениеобъема реализации мороженого? Оцените вклад каждого из факторов в вариацию объема прибыли с помощью Δ – коэффициентов.
6.Спрогнозируйте величину объема реализации мороженого наследующий месяц в зависимости от прогнозных значений влияющих факторов.
Отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
50 ₽ | Цена | от 20 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 23423 Решения задач — поможем найти подходящую