Задача №1 В судебном заседании по уголовному делу был объявлен перерыв. Судья удалился в свой кабинет, пригласив для беседы прокурора, участвующего в рассмотрении дела в качестве государственного обвинителя. После перерыва судебное заседание было завершено и по делу вынесен обвинительный приговор, впоследствии отмененный вышестоящим судом за отсутствием состава преступления в действиях осужденного.
1. Были ли нарушены принципы и нормы профессиональной этики в данном случае?
2. Если да, то укажите какие принципы и какие нормы?
3. Приведите выдержки из статей и положений УПК РФ, Закона о статусе судей РФ, Кодекса судейской этики, применимых для регулирования моральных отношений между судьей и прокурором.
...
Задание 1
Опишите ситуацию делового общения, в которой есть этическая дилемма. Примите решение и оцените его, используя одну из моделей принятия решений (модель Блачарда и Пили, модель Лауры Нэш, опросник МВФ и др.
Задание 2
Приведите примеры нарушения норм этики деловых отношений сотрудниками коммерческих организаций в России (необходимо указать, какие именно нормы, отраженные в документах «Хартия корпоративной и деловой этики» и «12 принципов ведения дел в России», нарушены
Задание 3
1. Изучите статью 5 «Общие требования к рекламе» ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Данная статья указывает, какая реклама является ненадлежащей. Помимо требований к добросовестности и достоверности рекламы, в статье есть следующие положения (ред. от 08.03.2015):
«…4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
…6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».
Подумайте, почему мы считаем рекламу, нарушающую эти принципы, неэтичной? Почему в современном обществе считается, что такую рекламу стоит ограничивать?
Задание 4
Приведите примеры коммуникативных барьеров, с которыми вы сталкивались на личном опыте:
Задание 5
Выберите страну и составьте перечень основных норм и правил делового этикета в этой стране, проанализируйте в табличной форме сходство и отличие с российскими этикетными нормами, предложите программу действий в случае расхождения правил поведения:
...