Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
-
-
Упражнение 1. Зафиксируйте признаки, составляющие содержание понятия, укажите элементы класса, подклассы: например: Человек – существенными признаками отличающими предмет от других являются: абстрактное мышление, прямохождение, речь, способность к труду. Элемент класса – В.В.Путин; подклассы- русский, живущий в России, президент РФ.
- банкрот; - финансовая аренда (лизинг).
Упражнение 2. Укажите существенный признак для каждого из понятий: например: Студент – лицо, успешно сдавшее вступительные экзамены и зачисленное приказом ректора ВУЗа.
- налогоплательщик; - адвокат.
Упражнение 3. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям (охарактеризуйте понятия по объему и содержанию): например: Человек по объему общее; по содержанию конкретное, нерегистрируемое, положительное, безотносительное, несобирательное.
- соавтор изобретения; - юридический институт.
Упражнение 4. Укажите единичные и общие понятия; определите, какие общие понятия являются регистрирующими, а какие нет.
- следователь, - помощник судьи
Упражнение 5. Укажите конкретные и абстрактные понятия:
-деловая репутация; - клевета.
Упражнение 6. Укажите отрицательные и положительные понятия:
- Верность. -Варварство.
Упражнение 7. Укажите относительные и безотносительные понятия:
Начало. Правда. День.
Упражнение 8. Определите, какие из следующих понятий реализуют отношения рода и вида, какие - целого и части? Зафиксируйте признаки, являющиеся видовым отличием. например: Человек, глаза – отношение целого и части; Человек, европеоид – рода и вида.
- Дорога, шоссе,
- Двигатель, поршень двигателя.
Упражнение 9. Проведите операции обобщения над следующими понятиями: например: Человек - млекопитающее
- Университет. - Осень. - Европа.
Упражнение 10. Определите классы предметов, обобщенных на основании названных ниже признаков: например: Обладать сознанием - человек
Иметь шкалу с делениями.
Обладать способностью к творчеству.
Неспособность удовлетворить требования кредиторов.
Упражнение 11. Проведите операции ограничения над следующими понятиями: например: Человек – француз, французский писатель А. Дюма
Человек.
Машина.
Кирпичный дом.
Ребенок.
Упражнение 12. Определите вид отношений между понятиями, изобразите эти отношения
с помощью круговых схем:
например:
дом, кирпичный дом, строение
1. военнообязанный, солдат, майор, призывник
2. Мужчина, женщина, ребенок,
3. Растение, дерево, человек,
Упражнение 13. Приведите примеры понятий равнозначных данным:
Мельчайшая частица,
столица России,
Конституция,
Упражнение 14. Приведите примеры понятий соответствующим отношениям
1) 2) 3)
Упражнение 15. Подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения к данным.
Студент.
Официантка.
Упражнение 16. К данным понятиям подберите подчиненные и подчиняющие понятия.
Учебник.
Повесть.
Озеро.
Упражнение 17. Определите вид отношения между несовместимыми понятиями, изобразите его с помощью круговых схем.
1. Печать. Телевидение. Средство массовой информации.
2. Прямая линия, кривая линия.
Упражнение 18. Подберите понятия, соподчиненные данным. С д к.д. А В С Д А В К Л М Н С А В
1. деревья.
2. части тела человека
Упражнение 19. Подберите понятия, противоположные и противоречащие данным.
1. Большой.
2. Научный.
3. Холодный климат.
Упражнение 21. Произведите сложение классов и его результат на круговых схемах заштрихуйте:
например:
Человек, ребенок
Растение, дерево.
Участник Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза.
Верующий, неверующий.
Упражнение 22. Постройте на круговых схемах результат действий над классами при заданных условиях:
например:
-
-
-
-
-
-
человек ребенок А С В Д B C A A В С Д В
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
-
-
Упражнение 1. Зафиксируйте признаки, составляющие содержание понятия, укажите элементы класса, подклассы: например: Человек – существенными признаками отличающими предмет от других являются: абстрактное мышление, прямохождение, речь, способность к труду. Элемент класса – В.В.Путин; подклассы- русский, живущий в России, президент РФ.
- банкрот; - финансовая аренда (лизинг).
Упражнение 2. Укажите существенный признак для каждого из понятий: например: Студент – лицо, успешно сдавшее вступительные экзамены и зачисленное приказом ректора ВУЗа.
- налогоплательщик; - адвокат.
Упражнение 3. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям (охарактеризуйте понятия по объему и содержанию): например: Человек по объему общее; по содержанию конкретное, нерегистрируемое, положительное, безотносительное, несобирательное.
- соавтор изобретения; - юридический институт.
Упражнение 4. Укажите единичные и общие понятия; определите, какие общие понятия являются регистрирующими, а какие нет.
- следователь, - помощник судьи
Упражнение 5. Укажите конкретные и абстрактные понятия:
-деловая репутация; - клевета.
Упражнение 6. Укажите отрицательные и положительные понятия:
- Верность. -Варварство.
Упражнение 7. Укажите относительные и безотносительные понятия:
Начало. Правда. День.
Упражнение 8. Определите, какие из следующих понятий реализуют отношения рода и вида, какие - целого и части? Зафиксируйте признаки, являющиеся видовым отличием. например: Человек, глаза – отношение целого и части; Человек, европеоид – рода и вида.
- Дорога, шоссе,
- Двигатель, поршень двигателя.
Упражнение 9. Проведите операции обобщения над следующими понятиями: например: Человек - млекопитающее
- Университет. - Осень. - Европа.
Упражнение 10. Определите классы предметов, обобщенных на основании названных ниже признаков: например: Обладать сознанием - человек
Иметь шкалу с делениями.
Обладать способностью к творчеству.
Неспособность удовлетворить требования кредиторов.
Упражнение 11. Проведите операции ограничения над следующими понятиями: например: Человек – француз, французский писатель А. Дюма
Человек.
Машина.
Кирпичный дом.
Ребенок.
Упражнение 12. Определите вид отношений между понятиями, изобразите эти отношения
с помощью круговых схем:
например:
дом, кирпичный дом, строение
1. военнообязанный, солдат, майор, призывник
2. Мужчина, женщина, ребенок,
3. Растение, дерево, человек,
Упражнение 13. Приведите примеры понятий равнозначных данным:
Мельчайшая частица,
столица России,
Конституция,
Упражнение 14. Приведите примеры понятий соответствующим отношениям
1) 2) 3)
Упражнение 15. Подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения к данным.
Студент.
Официантка.
Упражнение 16. К данным понятиям подберите подчиненные и подчиняющие понятия.
Учебник.
Повесть.
Озеро.
Упражнение 17. Определите вид отношения между несовместимыми понятиями, изобразите его с помощью круговых схем.
1. Печать. Телевидение. Средство массовой информации.
2. Прямая линия, кривая линия.
Упражнение 18. Подберите понятия, соподчиненные данным. С д к.д. А В С Д А В К Л М Н С А В
1. деревья.
2. части тела человека
Упражнение 19. Подберите понятия, противоположные и противоречащие данным.
1. Большой.
2. Научный.
3. Холодный климат.
Упражнение 21. Произведите сложение классов и его результат на круговых схемах заштрихуйте:
например:
Человек, ребенок
Растение, дерево.
Участник Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза.
Верующий, неверующий.
Упражнение 22. Постройте на круговых схемах результат действий над классами при заданных условиях:
например:
-
-
-
-
-
-
человек ребенок А С В Д B C A A В С Д В
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
550 ₽ | Цена | от 20 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 23423 Решения задач — поможем найти подходящую