Работа отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Практическая работа № 7
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТА
РАСПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
НА ПОЛИГОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Практическая работа № 8
ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ
В СФЕРЕ НЕФТЕГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Практическая работа № 16
ВЫБОР ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСРЕДНИКА
НА ОСНОВЕ МЕТОДА АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИЕРАРХИИ
Практическая работа № 7
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТА
РАСПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
НА ПОЛИГОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В практической работе № 7 необходимо определить место расположения распределительного центра (нефтебазы) на территориальном рынке АЗС при условии, что имеется пять оптовых покупателей (П1, П2, П3, П4, П5) и пять по-ставщиков продукции (Д1, Д2, Д3, Д4, Д5).
Тарифы на перевозку 1 т продукции от распределительного центра до покупателей, тарифы на перевозку 1 т продукции от поставщиков до распре-делительного центра, величина одновременно реализуемой партии покупа-телям, величина одновременно завозимой партии продукции поставщиками, координаты покупателей и поставщиков даны в табл. 1 (исходные данные по варианту). Координаты четвертого поставщика выбраны самостоятельно (500;500).
Таблица 1
Исходные данные покупателей и поставщиков
Покупатели Поставщики
П1 П2 П3 П4 П5 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5
Координаты, км X 100 150 300 500 200 400 250 310 500 160
Y 500 150 400 200 240 100 450 510 500 310
тарифы, руб./ткм 0,7 1,4 0,8 0,6 0,6 0,6 1,3 0,2 1,1 0,1
объем, т 300 375 525 100 125 375 280 320 410 190
Практическая работа № 8
ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ
В СФЕРЕ НЕФТЕГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Цель практического занятия: освоить методологию планирования опти-мальных грузопотоков нефтеперерабатывающего предприятия. Требуется обосновать оптимальный план перевозок продукции нефтеперерабатываю-щего предприятия.
Задача. В нефтепромышленном холдинге, представляющем собой вер-тикально-интегрированную струк¬туру, имеются «m» нефтеперерабатываю-щих предприятий топливно-нефтехимического профиля и «n» потребителей нефтехимической продукции. Мощность каждого предприятия по заготовке и переработке и стоимости доставки от каждого предприятия к каждому по-требителю приведены в таблице.
Найти оптимальный план перевозок, обеспечивающий минимальные транспортные затраты в целом по нефтехолдингу.
1. Сформулировать задачу. Привести математическую постановку задачи.
2. Решить задачу с краткими пояснениями.
3. Сделать логистические выводы по полученному результату.
Исходные данные для решения транспортной задачи
линейного программирования (рабочая таблица)
Поставщи-ки и их мощности,
тыс. м3 Потребители
и их спрос, тыс. м3
В1 В2 В3 В4
300 400 300 300
А1 200 4 10 4 5
А2 200 7 6 7 4
А3 450 9 4 8 5
А4 200 5 7 6 6
А5 250 9 6 6 8
Практическая работа № 16
ВЫБОР ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСРЕДНИКА
НА ОСНОВЕ МЕТОДА АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИЕРАРХИИ
Существуют вполне реальные методы для выбора логистических посред-ников с учетом всех необходимых критериев. Одним из таких методов явля-ется Метод аналитической иерархии (МАИ), являющийся одним из самых перспективных методов экспертной оценки.
МАИ позволяет давать оценку вариантам решений с использованием всех знаний и опыта лица, принимающего решение (ЛПР) по рассматриваемой проблеме. Данный метод построен на том, чтобы ЛПР попарно сравнивало вполне определенные альтернативные решения по выбранным ключевым критериям, и, исходя из результатов сравнения, выбирало наилучшую в каждом конкретном случае альтернативу.
Решение. В общем виде постановка задачи оптимизации, решаемой с по-мощью данного метода, выглядит следующим образом:
1) задается общая цель;
2) задаются m альтернатив для достижения поставленной цели;
3) задаются n критериев оценки альтернатив в рамках анализируемой си-стемы;
4) требуется выбрать наилучшую альтернативу.
При этом МАИ предполагает реализацию следующих этапов для реше-ния поставленной задачи:
1) структурирование задачи в виде иерархии;
2) реализация попарных сравнений всех элементов иерархии;
3) нахождение «весов» (коэффициентов важности) для каждого критерия и альтернативы и проверка согласованности суждений ЛПР;
4) определение наилучшего альтернативного решения.
Постановка задачи. Пусть ЛПР является владельцем небольшого нефте-перерабатывающего предприятия. Для запуска новой производственной ли-нии предприятию требуется доставить из Китая различные комплектующие. Поскольку своего автопарка у предприятия нет, требуется выбрать логисти-ческого посредника, а именно – транспортную компанию. Среди всех воз-можных вариантов были отобраны следующие условные потенциальные пе-ревозчики: компании A, B и C.
Пусть для ЛПР, с учетом его предыдущего накопленного опыта, важны следующие критерии:
– надежность транспортировки (товар должен быть в целостности и со-хранности доставлен в нужную точку, измеряется в процентах);
– стоимость транспортировки (измеряется в условных денежных едини-цах);
– время транспортировки (измеряется в часах);
– наличие дополнительных услуг (измеряется в процентах к «эталону»: страхование, таможенная очистка, охрана груза, скидки при больших объе-мах перевозки).
Сводная таблица значений каждого перевозчика по каждому критерию приведена в табл. 16.1.
Следует учитывать, что стремимся максимизировать надежность и нали-чие дополнительных услуг, а время и стоимость транспортировки – миними-зировать.
Таблица 16.1
Исходные данные по варианту
Ком-пания Надеж-ность транс-порти-ровки, % Стои-мость транс-порти-ровки, у. е. Время транс-порти-ровки, ч Нали-чие доп. услуг, %
A 93 747 45 81
B 84 576 59 76
C 83 954 53 91
Е.И. Гарлицкий
ЛОГИСТИКА НЕФТЕГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Учебно-методическое пособие
по выполнению практических работ
Решение задач 7, 8, 16
ШИФР 140
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гаджинский, А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики [Электронный ресурс] : учеб. / А.М. Гаджинский. – М. : Дашков и К°, 2017. – 324 с. : Режим доступ: //biblioclub.ru/index.php?page= book&id=452537 (дата обращения 29.10.2017).
2. Логистика [Текст] : учеб. для вузов / Гос. ун-т упр. ; Ин-т мировой эконо-мики и междунар. отношений РАН ; МГТУ им. Н.Э. Баумана ; под ред. Б.А. Аникина. – М. : Инфра-М, 2008. – 368 с.
3. Основы логистики [Текст] : учеб. пособие к практическому курсу /
А.С. Балалаев, Е.В. Королищук. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012. – 128 с.
4. Шевченко, Д. В. Метод анализа иерархий [Электронный ресурс]: Матери-алы лекции: / Д. В. Шевченко – Режим доступа: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/204810376
5. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы [Текст] : учеб. / сост. М.Г. Зайцев, С.Е. Варюхин. – М :
Дело, 2015. – 664 с.
6. Практикум по логистике [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. Б.А. Аникина. – М. : Инфра-М, 2006. – 276 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Практическая работа № 7
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТА
РАСПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
НА ПОЛИГОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Практическая работа № 8
ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ
В СФЕРЕ НЕФТЕГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Практическая работа № 16
ВЫБОР ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСРЕДНИКА
НА ОСНОВЕ МЕТОДА АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИЕРАРХИИ
Практическая работа № 7
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТА
РАСПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
НА ПОЛИГОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В практической работе № 7 необходимо определить место расположения распределительного центра (нефтебазы) на территориальном рынке АЗС при условии, что имеется пять оптовых покупателей (П1, П2, П3, П4, П5) и пять по-ставщиков продукции (Д1, Д2, Д3, Д4, Д5).
Тарифы на перевозку 1 т продукции от распределительного центра до покупателей, тарифы на перевозку 1 т продукции от поставщиков до распре-делительного центра, величина одновременно реализуемой партии покупа-телям, величина одновременно завозимой партии продукции поставщиками, координаты покупателей и поставщиков даны в табл. 1 (исходные данные по варианту). Координаты четвертого поставщика выбраны самостоятельно (500;500).
Таблица 1
Исходные данные покупателей и поставщиков
Покупатели Поставщики
П1 П2 П3 П4 П5 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5
Координаты, км X 100 150 300 500 200 400 250 310 500 160
Y 500 150 400 200 240 100 450 510 500 310
тарифы, руб./ткм 0,7 1,4 0,8 0,6 0,6 0,6 1,3 0,2 1,1 0,1
объем, т 300 375 525 100 125 375 280 320 410 190
Практическая работа № 8
ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ
В СФЕРЕ НЕФТЕГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Цель практического занятия: освоить методологию планирования опти-мальных грузопотоков нефтеперерабатывающего предприятия. Требуется обосновать оптимальный план перевозок продукции нефтеперерабатываю-щего предприятия.
Задача. В нефтепромышленном холдинге, представляющем собой вер-тикально-интегрированную струк¬туру, имеются «m» нефтеперерабатываю-щих предприятий топливно-нефтехимического профиля и «n» потребителей нефтехимической продукции. Мощность каждого предприятия по заготовке и переработке и стоимости доставки от каждого предприятия к каждому по-требителю приведены в таблице.
Найти оптимальный план перевозок, обеспечивающий минимальные транспортные затраты в целом по нефтехолдингу.
1. Сформулировать задачу. Привести математическую постановку задачи.
2. Решить задачу с краткими пояснениями.
3. Сделать логистические выводы по полученному результату.
Исходные данные для решения транспортной задачи
линейного программирования (рабочая таблица)
Поставщи-ки и их мощности,
тыс. м3 Потребители
и их спрос, тыс. м3
В1 В2 В3 В4
300 400 300 300
А1 200 4 10 4 5
А2 200 7 6 7 4
А3 450 9 4 8 5
А4 200 5 7 6 6
А5 250 9 6 6 8
Практическая работа № 16
ВЫБОР ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСРЕДНИКА
НА ОСНОВЕ МЕТОДА АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИЕРАРХИИ
Существуют вполне реальные методы для выбора логистических посред-ников с учетом всех необходимых критериев. Одним из таких методов явля-ется Метод аналитической иерархии (МАИ), являющийся одним из самых перспективных методов экспертной оценки.
МАИ позволяет давать оценку вариантам решений с использованием всех знаний и опыта лица, принимающего решение (ЛПР) по рассматриваемой проблеме. Данный метод построен на том, чтобы ЛПР попарно сравнивало вполне определенные альтернативные решения по выбранным ключевым критериям, и, исходя из результатов сравнения, выбирало наилучшую в каждом конкретном случае альтернативу.
Решение. В общем виде постановка задачи оптимизации, решаемой с по-мощью данного метода, выглядит следующим образом:
1) задается общая цель;
2) задаются m альтернатив для достижения поставленной цели;
3) задаются n критериев оценки альтернатив в рамках анализируемой си-стемы;
4) требуется выбрать наилучшую альтернативу.
При этом МАИ предполагает реализацию следующих этапов для реше-ния поставленной задачи:
1) структурирование задачи в виде иерархии;
2) реализация попарных сравнений всех элементов иерархии;
3) нахождение «весов» (коэффициентов важности) для каждого критерия и альтернативы и проверка согласованности суждений ЛПР;
4) определение наилучшего альтернативного решения.
Постановка задачи. Пусть ЛПР является владельцем небольшого нефте-перерабатывающего предприятия. Для запуска новой производственной ли-нии предприятию требуется доставить из Китая различные комплектующие. Поскольку своего автопарка у предприятия нет, требуется выбрать логисти-ческого посредника, а именно – транспортную компанию. Среди всех воз-можных вариантов были отобраны следующие условные потенциальные пе-ревозчики: компании A, B и C.
Пусть для ЛПР, с учетом его предыдущего накопленного опыта, важны следующие критерии:
– надежность транспортировки (товар должен быть в целостности и со-хранности доставлен в нужную точку, измеряется в процентах);
– стоимость транспортировки (измеряется в условных денежных едини-цах);
– время транспортировки (измеряется в часах);
– наличие дополнительных услуг (измеряется в процентах к «эталону»: страхование, таможенная очистка, охрана груза, скидки при больших объе-мах перевозки).
Сводная таблица значений каждого перевозчика по каждому критерию приведена в табл. 16.1.
Следует учитывать, что стремимся максимизировать надежность и нали-чие дополнительных услуг, а время и стоимость транспортировки – миними-зировать.
Таблица 16.1
Исходные данные по варианту
Ком-пания Надеж-ность транс-порти-ровки, % Стои-мость транс-порти-ровки, у. е. Время транс-порти-ровки, ч Нали-чие доп. услуг, %
A 93 747 45 81
B 84 576 59 76
C 83 954 53 91
Е.И. Гарлицкий
ЛОГИСТИКА НЕФТЕГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Учебно-методическое пособие
по выполнению практических работ
Решение задач 7, 8, 16
ШИФР 140
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гаджинский, А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики [Электронный ресурс] : учеб. / А.М. Гаджинский. – М. : Дашков и К°, 2017. – 324 с. : Режим доступ: //biblioclub.ru/index.php?page= book&id=452537 (дата обращения 29.10.2017).
2. Логистика [Текст] : учеб. для вузов / Гос. ун-т упр. ; Ин-т мировой эконо-мики и междунар. отношений РАН ; МГТУ им. Н.Э. Баумана ; под ред. Б.А. Аникина. – М. : Инфра-М, 2008. – 368 с.
3. Основы логистики [Текст] : учеб. пособие к практическому курсу /
А.С. Балалаев, Е.В. Королищук. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012. – 128 с.
4. Шевченко, Д. В. Метод анализа иерархий [Электронный ресурс]: Матери-алы лекции: / Д. В. Шевченко – Режим доступа: https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/204810376
5. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы [Текст] : учеб. / сост. М.Г. Зайцев, С.Е. Варюхин. – М :
Дело, 2015. – 664 с.
6. Практикум по логистике [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. Б.А. Аникина. – М. : Инфра-М, 2006. – 276 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
667 ₽ | Цена | от 20 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 23423 Решения задач — поможем найти подходящую