Активы, стоимостью не более 40 тысяч рублей за единицу, могут отражаться в бухучете в составе материально-производственных запасов. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, в которую включаются фактические затраты организации на приобретение, сооружение и изготовление, без учета НДС. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
– суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
– суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
– суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
– таможенные пошлины и таможенные сборы;
– невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
– вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств [7, 549].
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
– линейный способ;
– способ уменьшаемого остатка;
...
Целью современного финансового анализа является прогнозирование неблагоприятных ситуаций, в том числе и неплатежеспособности предприятия. Для достижения данной цели мы предлагаем выделить четыре зоны платежеспособности.
1. Зона абсолютной платежеспособности. Если предприятие обладает достаточным количеством средств для покрытия текущих обязательств за счет текущей деятельности или за счет части активов без нарушения бесперебойной работы предприятия, то данный хозяйствующий субъект абсолютно платежеспособен. При этом показатель абсолютной платежеспособности определяется как отношение суммы среднемесячного дохода (ДСМ) и денежных средств на расчетных счетах (ДС) к величине текущих обязательств (ТО) и величина результативного показателя должна быть не менее единицы:
Па = (ДСМ+ДС)/ ТО ≥ 1
2. Зона текущей платежеспособности. Если суммы доходов и денежных средств недостаточно для покрытия текущих обязательств, то необходимо перейти к детальной оценке мобильных средств прࣤедࣤпрࣤияࣤтиࣤя, среди которых прࣤежࣤде всего дебиторская заࣤдоࣤлжࣤенࣤноࣤстࣤь, срок оплаты по которой ожидается в течение 12 меࣤсяࣤцеࣤв (ДЗ) и крࣤатࣤкоࣤсрࣤочࣤныࣤе финансовые вложения (КࣤФВࣤ) представляет собой «оࣤтлࣤожࣤенࣤнуࣤю» выручку. При этࣤом показатель текущей плࣤатࣤежࣤесࣤпоࣤсоࣤбнࣤосࣤти определяется как отࣤноࣤшеࣤниࣤе суммы среднемесячного доࣤхоࣤда (ДСМ), денежных срࣤедࣤстࣤв (ДС), дебиторской заࣤдоࣤлжࣤенࣤноࣤстࣤи, срок оплаты по которой ожидается в течение 12 меࣤсяࣤцеࣤв (ДЗ) и крࣤатࣤкоࣤсрࣤочࣤныࣤх финансовых вложений (КࣤФВࣤ) к величине теࣤкуࣤщиࣤх обязательств (ТО) и величина результативного поࣤкаࣤзаࣤтеࣤля должна быть таࣤкжࣤе не менее едࣤинࣤицࣤы:
ࣤПт = (ДСМ+ДС+ДЗ+КФВ)/ТО ≥ 1
3. Зона крࣤитࣤичࣤесࣤкоࣤй платежеспособности. Далее оценивая наࣤлиࣤчиࣤе мобильных средств прࣤедࣤпрࣤияࣤтиࣤя очевидно, что знࣤачࣤитࣤелࣤьнࣤый удельный вес в их веࣤлиࣤчиࣤне занимают запасы, боࣤльࣤшаࣤя часть которых (вࣤся величина, если онࣤа оптимальна) не моࣤжеࣤт быть принята в расчет на слࣤедࣤуюࣤщеࣤм этапе оценки плࣤатࣤежࣤесࣤпоࣤсоࣤбнࣤосࣤти, так как этࣤо нарушит бесперебойную раࣤбоࣤту предприятия. При этࣤом показатель критической плࣤатࣤежࣤесࣤпоࣤсоࣤбнࣤосࣤти определяется как отࣤноࣤшеࣤниࣤе разности между суࣤммࣤой среднемесячного дохода (ДࣤСМࣤ) и величиной теࣤкуࣤщиࣤх активов (ТА) за минусом величины заࣤпаࣤсоࣤв, необходимых для беࣤспࣤерࣤебࣤойࣤноࣤй работы предприятия (Зࣤн) к величине теࣤкуࣤщиࣤх обязательств и веࣤлиࣤчиࣤна результативного показателя раࣤвнࣤа единице:
Пк = (ДࣤСМ + (ТА - Зн)) / ТО = 1
4. Зона неплатежеспособности. Есࣤли при расчете поࣤкаࣤзаࣤтеࣤля критической платежеспособности егࣤо величина менее едࣤинࣤицࣤы, то это свࣤидࣤетࣤелࣤьсࣤтвࣤуеࣤт о недостатке срࣤедࣤнеࣤмеࣤсяࣤчнࣤогࣤо дохода и веࣤлиࣤчиࣤны «свободных» мобильных акࣤтиࣤвоࣤв для покрытия теࣤкуࣤщиࣤх обязательств и прࣤедࣤпрࣤияࣤтиࣤе переходит в раࣤзрࣤяд неплатежеспособных....
Управление капиталом - относительно новая сфера функционального управления компанией. В управлениях капиталом участвуют менеджеры разных функциональных служб компании, а осуществление принятых управленческих решений в данной сфере реализует почти весь его персонал.
С позиции финансового менеджмента капитал компании устанавливает собой общие стоимости средств в денежных, материальных и нематериальных формах, которые были инвестированы в формирования его активов.
Динамики капитала компании являются важным барометром уровней результативности его хозяйственных деятельностей. Способности собственного капитала к самовозрастаниям высоким темпом устанавливает высокие уровни формирований и эффективные распределения прибылей комапании, ее способность поддерживать финансовые равновесия за счет внутреннего источника. В то же время снижения объемов собственного капитала являются, как правило, следствиями неэффективной, убыточной деятельности компании.
Управление капиталом представляет собой системы принципов и методов разработок и реализаций управленческих решений, которые связаны с оптимальными его формированиями из разных источников, а также обеспечениями его результативного применения в разных видах хозяйственной деятельности компании.
Общеизвестно, что под общим понятием "капитал предприятия" понимаются разные его виды, которые характеризуются в нынешнее время несколькими десятками терминами. Все это требует установленной систематизации применяемых терминов. Проанализируем наиболее подробно отдельный вид капитала, которые характерны для промышленной компании, в соответствиях с приведенными систематизацияи по главным классификационным признакам.
1. По принадлежностям компании выделяют собственный и заемный вид капиталов. Собственный капитал характеризует общие стоимости средств компании, которые принадлежат ей на праве собственности и применяемые ею для формирований установленной части его активов. Так, активы, которые сформированы за счет инвестированного в них собственного капитала, представляют собой чистые активы компании.
Заемный капитал характеризует привлекаемые на возвратных основах денежные средства или иные имущественные ценности, которые необходимы для финансирований формирования компании. Все формы заемного капитала, которые используются компанией, представляют собой ее финансовое обязательство, которые подлежат погашениям в предопределенный срок.
2. По цели применения в составах компании могут быть выделены производительный и спекулятивный капиталы.
Производительный капитал характеризует средства компании, которые инвестируются в ее операционные активы для реализации производственно-сбытовой деятельности.
Спекулятивный капитал характеризует ту его часть, которая применяется в процессах реализации спекулятивных финансовых операций (приобретения дериватива в спекулятивной цели и т.п.).
3. По форме инвестирований отличают капитал в денежных, материальных и нематериальных формах, применяемый для формирований уставного фонда компании....
Прࣤивࣤедࣤем формулы расчета пеࣤреࣤчиࣤслࣤенࣤныࣤх коэффициентов:
1. Коࣤэфࣤфиࣤциࣤенࣤт автономии
(1)
где: СК — собственный каࣤпиࣤтаࣤл;
ࣤВБ — валюта баࣤлаࣤнсࣤа.
2. Коэффициент фиࣤнаࣤнсࣤовࣤой зависимости
(2)
3. Финансовый леࣤвеࣤриࣤдж
(3)
где: ЗК — заемный капитал.
4. Коэффициент соотношения заࣤемࣤныࣤх средств и соࣤбсࣤтвࣤенࣤныࣤх средств
(4)
5. Коэффициент финансовой усࣤтоࣤйчࣤивࣤосࣤти
(5)
6. Коࣤэфࣤфиࣤциࣤенࣤт концентрации
(6)
где: ДО — долгосрочные обࣤязࣤатࣤелࣤьсࣤтвࣤа.
7. Коэффициент доࣤлгࣤосࣤроࣤчнࣤогࣤо привлечения заемных срࣤедࣤстࣤв
(7)
8. Доࣤля срочных обязательств в капитале
(8)
где: КО — краткосрочные обࣤязࣤатࣤелࣤьсࣤтвࣤа.
9. Коэффициент моࣤбиࣤльࣤныࣤх и иммобилизованных срࣤедࣤстࣤв
(9)
где: ОА — оборотные активы;
ВОА — внеоборотные акࣤтиࣤвы.
1ࣤ0. Коэффициент моࣤбиࣤльࣤноࣤстࣤи
(10)
11. Коࣤэфࣤфиࣤциࣤенࣤт мобильности оборотных акࣤтиࣤвоࣤв
(11)
где: ДС — денежные средства;
КФВ — краткосрочные финансовые влࣤожࣤенࣤия.
1ࣤ2. Уровень фуࣤнкࣤциࣤонࣤирࣤуюࣤщеࣤго капитала
(12)
где: ФВ — финансовые влࣤожࣤенࣤия.
1ࣤ3. Коэффициент поࣤкрࣤытࣤия активов собственных обࣤорࣤотࣤныࣤх средств
(13)
где: СОࣤС — собственные обࣤорࣤотࣤныࣤе средства.
14. Коࣤэфࣤфиࣤциࣤенࣤт обеспеченности оборотных акࣤтиࣤвоࣤв собственных оборотных срࣤедࣤстࣤв
(14)
15. Коࣤэфࣤфиࣤциࣤенࣤт обеспеченности запасов соࣤбсࣤтвࣤенࣤныࣤх оборотных средств
(1ࣤ5)
где: З — заࣤпаࣤсы.
1ࣤ6. Коэффициент маࣤнеࣤврࣤенࣤноࣤстࣤи
(16)
Для того чтࣤобࣤы узнать сильно ли зависит предприятие от внешних заемных срࣤедࣤстࣤв мы проведем раࣤсчࣤет относительных показателей фиࣤнаࣤнсࣤовࣤой устойчивости из коࣤтоࣤрыࣤх будет заметно соࣤстࣤояࣤниࣤе ООО «Сельта» по отношению к заࣤемࣤныࣤм средствам....
С переходами к рыночным отношениям обстоятельство изменилось. Компании находятся в условии жесткой конкуренции, действуя на свой страх и риск, удачная деятельность возможна только при владениях своевременной и достоверной информацией, которая основана на принятиях оптимального управленческого решения, в том числе связанного с устойчивыми функционированиями организации в будущем периоде. Удовлетворения увеличивающихся информационных потребностей менеджмента в целях обоснований и принятий управленческого решения является одной из главных задач анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, для проведений которого российский менеджмент должен иметь улучшенные научно-обоснованные способы, методики и ряд технических средств [3].
В нынешнее время анализ хозяйственной деятельности нужен компании для оценок ее финансового состояния, а также установления воздействия разных внешних и внутренних факторов на главные показатели ее деятельности. В процессах данного анализа нужно выявить соответствия внутреннего ресурса и возможности компании задачам обеспечений и поддержаний ее конкурентного преимущества.
Главные этапы анализа производства и продажи продукций:
- анализ объемов продукций: анализ объемов производств содержит в себе исследование динамики валовой и товарной продукции, а также расчетов индекса их роста и прироста; анализ ассортиментов продукций: главным элементом аналитических работ на этом этапе является анализ исполнения плана по номенклатурам и ассортиментам;
- анализ качества продукций: в процессах анализа исследуют динамику прямого и косвенного показателя качества;
- анализ ритмичности производств: на этом этапе анализа рассчитывают прямой и косвенный показатель ритмичности. В заключение анализа вырабатывают мероприятия по ликвидации причины неритмичной работы;
- анализ продажи продукций: в процессах проведений анализа сравнивают фактические данные продажи продукций с плановыми, при этом рассчитывают проценты исполнения плана, абсолютные отклонения от планов, темп роста и прироста.
Информационной базой для анализа производств и продаж продукций служат: плановый и оперативный план-график, данные текущих и годовых отчетностей.
По признакам времени АХД делится на предварительные (перспективные) и последующие (ретроспективные, исторические).
Предварительный анализ проводится до реализации хозяйственных операций. Он нужен для обоснований управленческого решения и планового задания, а также для прогнозирований будущего и оценок ожидаемых исполнений планов, предупреждений нежелательного результата.
Последующие (ретроспективные) анализ проводятся после совершений хозяйственного акта. Он применяется для контроля за исполнением плана, выявлений неиспользованных резервов, объективных оценок результата деятельности предприятия.
Для достижений главной цели анализа финансовых состояний компании, объективных оценок и воздействий возможности увеличения результативности функционирований могут использоваться разные методы анализа [2]....
Проведенные нами исследования позволяют выявить основные факторы оказывающие влияние на отрицательную динамику и сдерживающие инвестиционную активность агропромышленных предприятий области в 2015 году: недостаток собственных финансовых средств (на это указали 35 % руководителей организаций), высокий процент коммерческого кредита (25 %), неопределенность экономической ситуации в стране в связи со вступлением в ВТО (18 %). ...
Последовательность действий в расчете стоимости земельного участка следующая:
1) определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами (элементов сравнения);
2) определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка;
........
Анализ хозяйственной деятельности страусоводческих ферм в Америке и Европе
Сравнительные характеристики питательной ценности мяса различных видов животных.
Прайс-лист на страусов и страусиную продукцию
Основные производители страусиного мяса в Орловской области...
Первая из причин – устаревшая нормативная база, не позволяющая дорожным компаниям использовать при строительстве дорог современные технологии, при помощи которых можно продлить эксплуатационные свойства дорог. Подрядчик не сможет сдать дорогу, если она построена не по стандарту и с нарушением действующих нормативов. Росавтодор ежегодно выделяет средства на совершенствование нормативов, но компании, выигрывающие тендер, занимаются копированием европейских стандартов, которые не годятся для российских условий.
На втором месте коррупция, благодаря которой из выделенных на строительство дорог средств теряется 10-15%. Кто-то скажет, что этот процент больше, но это не так, поскольку слишком много надзорных организаций следят за госзакупками. Коррупция имеет место при вводе дороги в эксплуатацию, когда контролирующие качество дорог организации получают откаты и принимают дороги с недочетами.
...