)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В настоящее время в Российской Федерации правовое регулирование отношений, связанных с охраной историко-культурных территорий и использованием объектов наследия, в отличие от стран Западной Европы, осуществляется в рамках нескольких отраслей законодательства: о культуре, земельное, об охране окружающей среды, о градостроительстве и архитектуре, лесное, о недрах. Например, в Норвегии и Финляндии министерства окружающей среды занимаются вопросами нс только природного, но и культурного наследия (следовательно, «окружающая среда» в этих странах понимается широко), управление природным и культурным наследием в Швеции осуществляет Министерство культуры, в Италии - Министерство культурного достояния (значит, культура понимается широко), в США - Служба национальных парков в составе Департамента внутренних дел (благополучие и защита интересов граждан понимаются широко). Во многих странах государственное управление природным и культурным наследием имеет ведомственное разделение, как и в России[1]. Всего на федеральном уровне насчитывается до 200 нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы правового статуса земель историко-культурного значения.
В 2002 г. в России были приняты новые отраслевые федеральные законы: «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 (с изм. на 21 июля 2014 г.) и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» № 73-ФЗ от 25 июня 2002 (с изм. на 23 июля 2013 г.), которые устанавливают основные нормативно-правовые основы систем охраны природы и недвижимых памятников истории и культуры. Закон № 73-ФЗ регулирует отношения в области использования, популяризации и государственной охраны объектов наследия, направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении наследия, беречь памятники истории и культуры. Закон гарантирует гражданам Российской Федерации право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Единая система государственного управления и контроля над объектами культурного наследия подразумевает разграничение полномочий органов федеральной и региональных властей. Согласно Конституции РФ (ст. 72 пункт д) субъектам Российской Федерации предоставлена определенная правовая самостоятельность: «В совместном ведении Российской федерации и субъектов Российской федерации находятся природопользование; охрана окружающей среды; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры».
Сохранение, возрождение культуры, поддержка учреждений культуры все это необходимо для формирования всеобщего пространства культурной жизни страны: от сёл до мегаполисов. Это непрерывный процесс, участие в котором должны принимать все уровни власти, каждый в рамках своей компетенции. Однако деятельность местных органов власти всегда являлась и является более адресной и приближенной к реальным проблемам муниципальных образований.
Вопрос оптимизации полномочий в области культуры довольно злободневный, а разграничение компетенций - главная проблема.
Именно сфера культуры наиболее страдает размытостью границ ответственности, дублированием и одновременным раздроблением функций, наличием однотипных полномочий у разных уровней власти. При этом культура такая сфера, где разграничение полномочий произвести действительно непросто. С одной стороны, культура - это единое пространство, и здесь невозможно провести чёткий водораздел между разными уровнями власти, полностью исключая пересечение функций. Это сфера, где управление, наверное, неизбежно будет и должно строиться на принципах взаимодействия и взаимо-дополнения [1, С.З].
Согласно статьи 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов (В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ с 1 января 2016 года в подпункте 1 статьи 9.3 слова "поселений или городских округов" будут заменены словами "муниципальных образований") в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;
2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; Также полномочия органов местного самоуправления в области культурного наследия определил Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее - Закон № 131-ФЗ), согласно которому к вопросам местного
значения городского, сельского поселения, а также городского округа в области культуры относятся:
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании.
Разработка методики управлении объектом культурно-исторического наследия на основе анализа теоретической базы вопроса управления проектами. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
[1] ЮНЕСКО. Управление объектами Всемирного культурного наследия: Информ. руководство. -Париж. 2013. - 322 с. - (Электронный ресурс]. - URL:htlp://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2014/17_12_2014_1.pdf (дата обращения: 09.10.2017)
[2] Максаковский Н.В. Проблемы управления Всемирным наследием: российский опыт в мировом контексте / Максаковский Н.В., Крогиус В.Р., Буторин А.А. // Наследие и современность: Информ. сб. Вып. 17. (Электронный ресурс]. - М., 2010. - С. 23.
[3] Международная конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия (1972) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО / Сост. И.Д. Никулин. - М., 1993. - С. 290-302.
(4) Руководство по выполнению Конвенции (ред. 2013 г.). П. 77. - URL: htlp://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2013/26_11_2013_4.рб((дата обращения: 09.10.2017)
(5) Соловьёв А.П. Туристское использование объектов Всемирного наследия на территории Российской Федерации. // Наследие и современность: Информ. сб. Вып. 21. - М., 2014. - С. 158.
(6) Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики». (Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/420242192 (дата обращения: 09.10.2017)
(7) Федеральный Закон от 25. 06. 2002 г. № 73-ФЗ (ред. от 08. 03. 2015) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В настоящее время в Российской Федерации правовое регулирование отношений, связанных с охраной историко-культурных территорий и использованием объектов наследия, в отличие от стран Западной Европы, осуществляется в рамках нескольких отраслей законодательства: о культуре, земельное, об охране окружающей среды, о градостроительстве и архитектуре, лесное, о недрах. Например, в Норвегии и Финляндии министерства окружающей среды занимаются вопросами нс только природного, но и культурного наследия (следовательно, «окружающая среда» в этих странах понимается широко), управление природным и культурным наследием в Швеции осуществляет Министерство культуры, в Италии - Министерство культурного достояния (значит, культура понимается широко), в США - Служба национальных парков в составе Департамента внутренних дел (благополучие и защита интересов граждан понимаются широко). Во многих странах государственное управление природным и культурным наследием имеет ведомственное разделение, как и в России[1]. Всего на федеральном уровне насчитывается до 200 нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы правового статуса земель историко-культурного значения.
В 2002 г. в России были приняты новые отраслевые федеральные законы: «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 (с изм. на 21 июля 2014 г.) и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» № 73-ФЗ от 25 июня 2002 (с изм. на 23 июля 2013 г.), которые устанавливают основные нормативно-правовые основы систем охраны природы и недвижимых памятников истории и культуры. Закон № 73-ФЗ регулирует отношения в области использования, популяризации и государственной охраны объектов наследия, направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении наследия, беречь памятники истории и культуры. Закон гарантирует гражданам Российской Федерации право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Единая система государственного управления и контроля над объектами культурного наследия подразумевает разграничение полномочий органов федеральной и региональных властей. Согласно Конституции РФ (ст. 72 пункт д) субъектам Российской Федерации предоставлена определенная правовая самостоятельность: «В совместном ведении Российской федерации и субъектов Российской федерации находятся природопользование; охрана окружающей среды; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры».
Сохранение, возрождение культуры, поддержка учреждений культуры все это необходимо для формирования всеобщего пространства культурной жизни страны: от сёл до мегаполисов. Это непрерывный процесс, участие в котором должны принимать все уровни власти, каждый в рамках своей компетенции. Однако деятельность местных органов власти всегда являлась и является более адресной и приближенной к реальным проблемам муниципальных образований.
Вопрос оптимизации полномочий в области культуры довольно злободневный, а разграничение компетенций - главная проблема.
Именно сфера культуры наиболее страдает размытостью границ ответственности, дублированием и одновременным раздроблением функций, наличием однотипных полномочий у разных уровней власти. При этом культура такая сфера, где разграничение полномочий произвести действительно непросто. С одной стороны, культура - это единое пространство, и здесь невозможно провести чёткий водораздел между разными уровнями власти, полностью исключая пересечение функций. Это сфера, где управление, наверное, неизбежно будет и должно строиться на принципах взаимодействия и взаимо-дополнения [1, С.З].
Согласно статьи 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов (В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ с 1 января 2016 года в подпункте 1 статьи 9.3 слова "поселений или городских округов" будут заменены словами "муниципальных образований") в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;
2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; Также полномочия органов местного самоуправления в области культурного наследия определил Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее - Закон № 131-ФЗ), согласно которому к вопросам местного
значения городского, сельского поселения, а также городского округа в области культуры относятся:
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании.
Разработка методики управлении объектом культурно-исторического наследия на основе анализа теоретической базы вопроса управления проектами. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
[1] ЮНЕСКО. Управление объектами Всемирного культурного наследия: Информ. руководство. -Париж. 2013. - 322 с. - (Электронный ресурс]. - URL:htlp://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2014/17_12_2014_1.pdf (дата обращения: 09.10.2017)
[2] Максаковский Н.В. Проблемы управления Всемирным наследием: российский опыт в мировом контексте / Максаковский Н.В., Крогиус В.Р., Буторин А.А. // Наследие и современность: Информ. сб. Вып. 17. (Электронный ресурс]. - М., 2010. - С. 23.
[3] Международная конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия (1972) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО / Сост. И.Д. Никулин. - М., 1993. - С. 290-302.
(4) Руководство по выполнению Конвенции (ред. 2013 г.). П. 77. - URL: htlp://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2013/26_11_2013_4.рб((дата обращения: 09.10.2017)
(5) Соловьёв А.П. Туристское использование объектов Всемирного наследия на территории Российской Федерации. // Наследие и современность: Информ. сб. Вып. 21. - М., 2014. - С. 158.
(6) Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики». (Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/420242192 (дата обращения: 09.10.2017)
(7) Федеральный Закон от 25. 06. 2002 г. № 73-ФЗ (ред. от 08. 03. 2015) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую