)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Смена духовно- нравственных принципов, демографические проблемы, социальное расслоение в обществе, низкое качество жизни граждан – это последствия глобального экономического кризиса и трудный, ответственный период для современной России.
Вследствие этого, на сегодняшний день наличие и обострение социальных проблем в Российской Федерации стало жестокой реальностью. Стремительно растёт количество детей-инвалидов, детей-сирот, оставшихся без опеки, и неумолимо падают показатели здоровья нации – особенно детей и женщин. Решение таких серьёзных проблем должно быть приоритетным в государственной социальной политике.
Для решения различных социальных задач в стране создаются стимулы для улучшения ситуации во всех областях, осуществляется модернизация экономики и рассматривается возможность проведения социальных реформ.
Несомненно, социальная поддержка, защита, создание условий для гармоничного, полноценного развития семьи, материнства и детства, играет ключевую роль в становлении и развитии государства.
Как отметил Президент: «Общество, в котором на деле защищаются права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, оно быстрей и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу. Забота о будущем поколении – это самые надежные, умные и благородные инвестиции»,
Поэтому Президент заявил о жизненной необходимости проведения в Российской Федерации эффективной государственной политики в области материнства, детства, семьи – современной и отвечающей интересам национального развития.
Мероприятия государства в области поддержки материнства и детства относятся к социальной политике государства и представляют собой комплексную систему мер правового, экономического и организационного характера.
Таким образом, изучение государственной социальной политики по вопросам защиты материнства и детства является весьма актуальным в наши дни [7].
Под материнством понимается реализуемая способность женщины к рождению, вскармливанию, воспитанию детей
Под детством – период возрастного развития от рождения до достижения 18-летнего возраста [18].
Охрана материнства и детства по Курбатовой В.И. – это система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья женщин и детей.
Социальная защита материнства и детства предусматривает два уровня:
1. В обычной жизненной ситуации. Этот уровень социальной защиты связан, прежде всего, с защитой семьи, а также с защитой ребенка в сфере образования.
2. В чрезвычайной, нестандартной ситуации, связанной с потерей родителей, с социальным сиротством, социальными и экологическими катастрофами. Чрезвычайная ситуация для ребенка – это грубое нарушение его прав, угроза для его жизни, здоровья и безопасности в семье [5].
Таким образом, на сегодня, укрепление и поддержка родной семьи для ребенка – это ведущее направление социальной зашиты детства.
Сейчас происходит активное разрушение устоев семьи, ориентированной на детей, как важнейшего социального института. Следовательно, проблема заключается в том, что традиционная патерналистская политика в отношении семей сегодня уже не может быть эффективной. Возможно, выход заключается в создании синтеза патерналистской, мобилизирующей и саморегулирующейся моделей при сочетании принципов деловой активности и самообеспечения, а также разумной социальной поддержки со стороны государства. Сегодня общество как никогда нуждается в благоприятной среде. В конечном счете, именно позитивная социальная среда может стать гарантом правильной, благоприятной социализации детей и подростков. Можно сказать, что формирование такой среды является одной из важнейших задач социальной работы. В настоящее время эта задача реализуется в клубной работе, в системе дополнительного и развивающего образования, в развитии кружков и общественных объединений по интересам [6].
Взаимосвязь муниципальных образовательных учреждений с проблемами защиты семьи, материнства и детства
Перед учреждениями муниципального образования стоит задача активизировать воспитательную деятельность семьи, оказать ей необходимую социально-психолого-педагогическую поддержку, придать семейному воспитанию целенаправленный, общественно значимый характер.
Необходимо обеспечить методическое действенное сопровождение взаимодействия учреждения образования с семьей, опираясь на методические рекомендации Министерства образования, нормативные правовые документы.
С целью просвещения родителей в вопросах воспитания рекомендуется как можно шире использовать информационные технологии. Целесообразно расширить практику проведения конференций с участием родителей по актуальным вопросам воспитания, «круглых столов», семинаров родительских собраний с привлечением опытных ученых и специалистов, используя накопленный опыт.
Педагоги и родители совместными усилиями должны помочь обучающимся правильно определиться в своих интересах и склонностях, в ситуации на рынке труда, выборе будущей профессии. Одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору, задача учреждения образования – содействовать формированию у родителей представлений о роли семьи в трудовом воспитании и жизненном самоопределении детей [8].
Эффективными формами взаимодействия с семьей являются родительский комитет, Попечительский совет, семейные клубы, Совет учреждения муниципального образования. Наряду с традиционными лекториями, университетами, родительскими собраниями по различным вопросам семейного воспитания актуальными формами работы являются классные часы с участием родителей, индивидуальные консультации, гостевые уроки тренинги, фестивали, бенефисы семейных профессий, экскурсии на предприятия. Основы системы взаимодействия учреждения образования с семьей могут быть отражены в соответствующем договоре между учреждением муниципального образования и родителями учеников конкретного класса по вопросам воспитания.
Взаимосвязь муниципальных образовательных учреждений с проблемами защиты семьи, материнства и детства. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Всероссийская информационная программа по поддержке семьи, материнстваи детства, интернет-ресурс – http://www.semya.org.ru/pro-family/infoprogram /info_program_justification/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации М: Норма-М, 2010
3. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России. - СПб.: Питер, 2007. - С. 20-21.
4. Конституция Российской Федерации - М: Норма-М, 2010
5. Курбатов В.И. Социальная работа. Под общей ред. проф. В.И.Курбатова. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 576 с.
6. Павленок П.Д. Основы социальной работы .Учебник. — Отв. ред. П. Д. Павленок. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 368 с.
7. Российская газета "Общество", интернет-ресурс – URL: www.rg.ru/2007/02/02/deti-rossii-dok.html
8. РусскийNewsweek. Семья. интернет-ресурс – URL: www.7ya.ru/articles/6177.aspx
9. Семейный кодекс Российской Федерации - М: Норма-М, 2010
10. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. М.: ГУ ВШЭ, 2008.
11. Тихонова Н.Е. Феномен социальной эксклюзии в условиях России // Мир России. 2007. № 1.
12. ФЗ РФ от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
13. ФЗ РФ от 24.04.2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
14. ФЗ РФ от 24.04.2008 года № 49-ФЗ "О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
15. ФЗ РФ от 29 декабря 2006 года № 258 " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
16. ФЗ РФ от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей";
17. Филиппова Г.Г. Психология материнства. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007
18. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика, Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. – 427 с.
19. Черняк Е. М. Социология семьи: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 238 с.
20. Шкаратан О.И. Декларируемая и реальная социальная политика// Мир России. 2009. №2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Смена духовно- нравственных принципов, демографические проблемы, социальное расслоение в обществе, низкое качество жизни граждан – это последствия глобального экономического кризиса и трудный, ответственный период для современной России.
Вследствие этого, на сегодняшний день наличие и обострение социальных проблем в Российской Федерации стало жестокой реальностью. Стремительно растёт количество детей-инвалидов, детей-сирот, оставшихся без опеки, и неумолимо падают показатели здоровья нации – особенно детей и женщин. Решение таких серьёзных проблем должно быть приоритетным в государственной социальной политике.
Для решения различных социальных задач в стране создаются стимулы для улучшения ситуации во всех областях, осуществляется модернизация экономики и рассматривается возможность проведения социальных реформ.
Несомненно, социальная поддержка, защита, создание условий для гармоничного, полноценного развития семьи, материнства и детства, играет ключевую роль в становлении и развитии государства.
Как отметил Президент: «Общество, в котором на деле защищаются права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, оно быстрей и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу. Забота о будущем поколении – это самые надежные, умные и благородные инвестиции»,
Поэтому Президент заявил о жизненной необходимости проведения в Российской Федерации эффективной государственной политики в области материнства, детства, семьи – современной и отвечающей интересам национального развития.
Мероприятия государства в области поддержки материнства и детства относятся к социальной политике государства и представляют собой комплексную систему мер правового, экономического и организационного характера.
Таким образом, изучение государственной социальной политики по вопросам защиты материнства и детства является весьма актуальным в наши дни [7].
Под материнством понимается реализуемая способность женщины к рождению, вскармливанию, воспитанию детей
Под детством – период возрастного развития от рождения до достижения 18-летнего возраста [18].
Охрана материнства и детства по Курбатовой В.И. – это система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья женщин и детей.
Социальная защита материнства и детства предусматривает два уровня:
1. В обычной жизненной ситуации. Этот уровень социальной защиты связан, прежде всего, с защитой семьи, а также с защитой ребенка в сфере образования.
2. В чрезвычайной, нестандартной ситуации, связанной с потерей родителей, с социальным сиротством, социальными и экологическими катастрофами. Чрезвычайная ситуация для ребенка – это грубое нарушение его прав, угроза для его жизни, здоровья и безопасности в семье [5].
Таким образом, на сегодня, укрепление и поддержка родной семьи для ребенка – это ведущее направление социальной зашиты детства.
Сейчас происходит активное разрушение устоев семьи, ориентированной на детей, как важнейшего социального института. Следовательно, проблема заключается в том, что традиционная патерналистская политика в отношении семей сегодня уже не может быть эффективной. Возможно, выход заключается в создании синтеза патерналистской, мобилизирующей и саморегулирующейся моделей при сочетании принципов деловой активности и самообеспечения, а также разумной социальной поддержки со стороны государства. Сегодня общество как никогда нуждается в благоприятной среде. В конечном счете, именно позитивная социальная среда может стать гарантом правильной, благоприятной социализации детей и подростков. Можно сказать, что формирование такой среды является одной из важнейших задач социальной работы. В настоящее время эта задача реализуется в клубной работе, в системе дополнительного и развивающего образования, в развитии кружков и общественных объединений по интересам [6].
Взаимосвязь муниципальных образовательных учреждений с проблемами защиты семьи, материнства и детства
Перед учреждениями муниципального образования стоит задача активизировать воспитательную деятельность семьи, оказать ей необходимую социально-психолого-педагогическую поддержку, придать семейному воспитанию целенаправленный, общественно значимый характер.
Необходимо обеспечить методическое действенное сопровождение взаимодействия учреждения образования с семьей, опираясь на методические рекомендации Министерства образования, нормативные правовые документы.
С целью просвещения родителей в вопросах воспитания рекомендуется как можно шире использовать информационные технологии. Целесообразно расширить практику проведения конференций с участием родителей по актуальным вопросам воспитания, «круглых столов», семинаров родительских собраний с привлечением опытных ученых и специалистов, используя накопленный опыт.
Педагоги и родители совместными усилиями должны помочь обучающимся правильно определиться в своих интересах и склонностях, в ситуации на рынке труда, выборе будущей профессии. Одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору, задача учреждения образования – содействовать формированию у родителей представлений о роли семьи в трудовом воспитании и жизненном самоопределении детей [8].
Эффективными формами взаимодействия с семьей являются родительский комитет, Попечительский совет, семейные клубы, Совет учреждения муниципального образования. Наряду с традиционными лекториями, университетами, родительскими собраниями по различным вопросам семейного воспитания актуальными формами работы являются классные часы с участием родителей, индивидуальные консультации, гостевые уроки тренинги, фестивали, бенефисы семейных профессий, экскурсии на предприятия. Основы системы взаимодействия учреждения образования с семьей могут быть отражены в соответствующем договоре между учреждением муниципального образования и родителями учеников конкретного класса по вопросам воспитания.
Взаимосвязь муниципальных образовательных учреждений с проблемами защиты семьи, материнства и детства. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Всероссийская информационная программа по поддержке семьи, материнстваи детства, интернет-ресурс – http://www.semya.org.ru/pro-family/infoprogram /info_program_justification/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации М: Норма-М, 2010
3. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России. - СПб.: Питер, 2007. - С. 20-21.
4. Конституция Российской Федерации - М: Норма-М, 2010
5. Курбатов В.И. Социальная работа. Под общей ред. проф. В.И.Курбатова. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 576 с.
6. Павленок П.Д. Основы социальной работы .Учебник. — Отв. ред. П. Д. Павленок. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 368 с.
7. Российская газета "Общество", интернет-ресурс – URL: www.rg.ru/2007/02/02/deti-rossii-dok.html
8. РусскийNewsweek. Семья. интернет-ресурс – URL: www.7ya.ru/articles/6177.aspx
9. Семейный кодекс Российской Федерации - М: Норма-М, 2010
10. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. М.: ГУ ВШЭ, 2008.
11. Тихонова Н.Е. Феномен социальной эксклюзии в условиях России // Мир России. 2007. № 1.
12. ФЗ РФ от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
13. ФЗ РФ от 24.04.2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
14. ФЗ РФ от 24.04.2008 года № 49-ФЗ "О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
15. ФЗ РФ от 29 декабря 2006 года № 258 " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
16. ФЗ РФ от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей";
17. Филиппова Г.Г. Психология материнства. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007
18. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика, Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. – 427 с.
19. Черняк Е. М. Социология семьи: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 238 с.
20. Шкаратан О.И. Декларируемая и реальная социальная политика// Мир России. 2009. №2.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую