)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации появился относительно недавно. После закрепления принципа самостоятельности местного самоуправления в Конституции РФ 1993 г. он выделился из системы органов государственной власти.
Правовой статус муниципального служащего - определяется такими нормативно-правовыми актами как: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими (ст. 4 ФЗ-453-з).
Ранее понятие муниципальной службы было закреплено в федеральном законе от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нём давалось следующее определение муниципальной службы - «это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий» [4].
Термин «муниципальный служащий» был детализирован в федеральном законе от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ (ред. 25 июля 2002 г.) "Об основах муниципальной службы в РФ". Вместе с тем в этом же законе были определены основы правового статуса муниципального служащего, в который включали права, обязанности, ограничения, связанные с муниципальной службой, гарантии муниципального служащего.
Согласимся с мнением профессора В. М. Манохина, который в своей монографии отмечает, что отличительной особенностью государственного служащего от муниципального служащего является то, что он действует по поручению государства и от его имени; каждый из государственных служащих занимает государственную должность, учрежденную государством [2].
Изучая и анализируя правовой статус государственных служащих, Ю.Н. Старилов высказал следующее мнение, что он представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности служащих, установленных законодательством и гарантированных государством.
С. А. Казаков в своей диссертации предлагает свой вариант понимания понятия муниципального служащего. Он определяет муниципального служащего как гражданина РФ, в возрасте не моложе 18 лет, который владеет государственным языком, имеет соответствующее профессиональное образование и обеспечивает своей службой интересы местного самоуправления, за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета [1].
Законы субъектов Российской Федерации подчеркивают, что муниципальные служащие с момента назначения на должность приобретают правовой статус муниципального служащего. Корректнее было бы указать, на мой взгляд, что правовой статус муниципального служащего возникает со дня вступления гражданина на муниципальную должность муниципальной службы, предусмотренную штатным расписанием органа местного самоуправления. Следовательно, на каждого муниципального служащего заводится личное дело с того момента как он поступает на муниципальную службу и в нем отражается прохождение муниципальной службы.
Еще одной отличительной чертой является, то, что государственный гражданский служащий заключает с представителем нанимателя служебный контракт, а муниципальный служащий - трудовой договор (за исключением главы местной администрации, назначаемого по контракту).
Объем полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации по регулированию особенностей правового статуса муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 25-ФЗ) значительно сокращен по сравнению с тем, что предоставлялось ФЗ № 8-ФЗ.
В то же время для муниципальных служащих действуют определенные запреты, связанные с муниципальной службой. Например, запрет установленный законодателями на получение вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Если же они получены в рамках протокольных мероприятий, со служебными командировками или же с другими официальными мероприятиями, то они признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы. Так как в Российской Федерации коррупция является очень острой проблемой и для ее решения принимаются масштабные федеральные программы, то данный запрет прописанный в законе является очень важным.
Думается, что, если есть федеральный закон, регулирующий деятельность непосредственно субъекта Федерации, то в нем должны быть отражены основные права и обязанности.
В статье рассматриваются различные точки зрения к определению правового статуса муниципального служащего. А также недостатки и положительные черты федеральных законов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Казаков, С. А. Организационно-правовые аспекты муниципальной службы в субъектах РФ: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Саратов, 2004.
2. Манохин, В. М. Советская государственная служба. / Манохин В.М. - М., Изд. "Юридическая литература", 1966. - 195 с.
3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.rg.ru/2009/02/18/plenum-dok.html
4. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 августа 1995 г. - №35. - Ст. 3506.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации появился относительно недавно. После закрепления принципа самостоятельности местного самоуправления в Конституции РФ 1993 г. он выделился из системы органов государственной власти.
Правовой статус муниципального служащего - определяется такими нормативно-правовыми актами как: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими (ст. 4 ФЗ-453-з).
Ранее понятие муниципальной службы было закреплено в федеральном законе от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нём давалось следующее определение муниципальной службы - «это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий» [4].
Термин «муниципальный служащий» был детализирован в федеральном законе от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ (ред. 25 июля 2002 г.) "Об основах муниципальной службы в РФ". Вместе с тем в этом же законе были определены основы правового статуса муниципального служащего, в который включали права, обязанности, ограничения, связанные с муниципальной службой, гарантии муниципального служащего.
Согласимся с мнением профессора В. М. Манохина, который в своей монографии отмечает, что отличительной особенностью государственного служащего от муниципального служащего является то, что он действует по поручению государства и от его имени; каждый из государственных служащих занимает государственную должность, учрежденную государством [2].
Изучая и анализируя правовой статус государственных служащих, Ю.Н. Старилов высказал следующее мнение, что он представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности служащих, установленных законодательством и гарантированных государством.
С. А. Казаков в своей диссертации предлагает свой вариант понимания понятия муниципального служащего. Он определяет муниципального служащего как гражданина РФ, в возрасте не моложе 18 лет, который владеет государственным языком, имеет соответствующее профессиональное образование и обеспечивает своей службой интересы местного самоуправления, за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета [1].
Законы субъектов Российской Федерации подчеркивают, что муниципальные служащие с момента назначения на должность приобретают правовой статус муниципального служащего. Корректнее было бы указать, на мой взгляд, что правовой статус муниципального служащего возникает со дня вступления гражданина на муниципальную должность муниципальной службы, предусмотренную штатным расписанием органа местного самоуправления. Следовательно, на каждого муниципального служащего заводится личное дело с того момента как он поступает на муниципальную службу и в нем отражается прохождение муниципальной службы.
Еще одной отличительной чертой является, то, что государственный гражданский служащий заключает с представителем нанимателя служебный контракт, а муниципальный служащий - трудовой договор (за исключением главы местной администрации, назначаемого по контракту).
Объем полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации по регулированию особенностей правового статуса муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 25-ФЗ) значительно сокращен по сравнению с тем, что предоставлялось ФЗ № 8-ФЗ.
В то же время для муниципальных служащих действуют определенные запреты, связанные с муниципальной службой. Например, запрет установленный законодателями на получение вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Если же они получены в рамках протокольных мероприятий, со служебными командировками или же с другими официальными мероприятиями, то они признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы. Так как в Российской Федерации коррупция является очень острой проблемой и для ее решения принимаются масштабные федеральные программы, то данный запрет прописанный в законе является очень важным.
Думается, что, если есть федеральный закон, регулирующий деятельность непосредственно субъекта Федерации, то в нем должны быть отражены основные права и обязанности.
В статье рассматриваются различные точки зрения к определению правового статуса муниципального служащего. А также недостатки и положительные черты федеральных законов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Казаков, С. А. Организационно-правовые аспекты муниципальной службы в субъектах РФ: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Саратов, 2004.
2. Манохин, В. М. Советская государственная служба. / Манохин В.М. - М., Изд. "Юридическая литература", 1966. - 195 с.
3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.rg.ru/2009/02/18/plenum-dok.html
4. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 августа 1995 г. - №35. - Ст. 3506.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую