Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМАТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНЦЕССИЙ В РФ

  • 7 страниц
  • 2017 год
  • 47 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современная правовая система Российской Федерации, несмотря на значительные усилия законодателя, содержит множество так называемых «черных дыр», связанных с разными отраслями права.

Государственно-частное партнерство выступает в качестве взаимовыгодного сотрудничества органов государственной власти и представителей предпринимательской среды в отношении тех объектов, которые включены в круг государственных интересов. Государственно-частное партнерство предполагает осуществление распределения потенциальных и фактических рисков между конкретными партнерами. Подобного рода партнерские взаимоотношения связаны с реализацией проектов и программ, которые обладают важным значением для развитии как отдельного региона страны, так и всего государственного образования.
В современных условиях развития Российской Федерации именно концессионные соглашения были обозначены как основная форма реализации государственно-частного партнерства. Необходимо обратить внимание на то, что указанные понятия государственно-частного партнерства концессионного соглашения следует воспринимать как проявления общего и частного. Концессия представляет собой только одну из возможных форм подобного партнерства.
Специфичность характерных черт концессионного соглашения предполагает необходимость достаточно жесткого нормативного правового регламентирования.
В настоящее время существует комплекс нормативных правовых актов, регламентирующих концессионные соглашения как вид государственно-частного партнерства. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим действие феномена концессии и концессионных договоров / соглашений, выступает Федеральный закон «о концессионных соглашениях», принятый 21.07.2005 г. № 115-ФЗ. Основной целью данного закона выступает фактически максимальное эффективное использования и управление государственным или муниципальным имуществом посредством привлечения частных инвестиций.

В пункте 1 указанного закона отмечается, что на основании заключенного концессионного соглашения на одну из сторон – концессора – возлагается обязанность за счет собственных средств либо создать, либо реконструировать определенное имущество. Но в то же время права на данное имущество принадлежит иной стороне – концеденту. На время создания / восстановления объекта концессионного соглашения концендентом в отношении концессора передаются права владения и использования имущества, указанного в заключенном соглашении. Концессионное соглашение включает в себя множество различных элементов договоров, существование и оформление которых предусмотрены федеральным законодательством.
В перечне основных объектов концессионных соглашений можно выделить транспортные пути (автомобильные дороги), объекты транспорта различного рода (железнодорожного, трубопроводного, морского, речного и т.д.) гидротехнические сооружения, системы коммунального хозяйства, объекты сферы здравоохранения, образования, культуры, спорта, отдыха и туризма, а также иные объекты социально- культурного назначения.
В свою очередь, исследователь М.С.Айрапетян считает нужным определить три основные вида концессий в современных условиях:
1. Концессионные соглашения на уже существующие объекты инфраструктуры;
2. Концессионные соглашения на строительство или модернизацию объектов инфраструктуры;
3. Концессионные соглашения на передачу объектов государственной / муниципальной собственности в управление частной управляющей компании.
Однако, Федеральный закон № 115 не отвечает всем современным российским реалиям. В перовую очередь, необходимо остановится на следующем. Рассматривая особенности правового регулирования феномена концессии, важно обратить внимание на законодательное оформление регламентации концессионных отношений. В частности, довольно часто исследователями , в частности, В.Н, Лисица, А.А.Алпатов, А.В.Пушкин, Р.М. Джапаридзе отмечается, что само название Федерального закона № 115-ФЗ не может в полной мере отражать сущность регулируемой сферы. Указанный нормативный правовой акт содержит те аспекты, которые фактически выходят за рамки самого концессионного соглашения. Более корректным было бы использование более широкой формулировки названия федерального акта, которое бы фактически обозначило весь комплекс отношений и взаимодействий, регулируемых федеральным законодательством.

Статья раскрывает проблемы регулирования феномена концессии в современных российских условиях, определяет проблемные зоны и возможные пути совершенствования концессионного законодательства. Основное внимание автора уделяется проблемам современного административно-правового регулирования феномена концессий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Белицкая А.В. Правовое определение государственно-частного партнерства // Законодательство. 2009. N 8. С. 42.
Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Нидерландах / В.Е. Сазонов // Власть. - 2012. - №12 // http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-obespecheniya-i-realizatsii-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-niderlandah; Дерябина М. Государственно-частное партнерство: теория и практика // http://institutiones.com/general/1079-gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo.html
Лисица, В.Н. Концессионное соглашение в российском праве / В.Н. Лисица // Бизнес, менеджмент и право: научно-практический экономико-правовой журнал //http://bmpravo.ru/institute.php?lang=ru
Трахтенгерц Л.А. Договор коммерческой концессии (Новая концепция)//Хозяйство и право, 2007, № 4, с. 33.
О концессионных соглашениях: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166136/
Гаркавенко И.С. Государственно-частное партнерство в форме концессий / И.С. Гаркавенко, А.А. Хорунжий // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 1(45) // http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-forme-kontsessiy-otechestvennyy-opyt
Лисица, В.Н. Концессионное соглашение в российском праве / В.Н. Лисица // Бизнес, менеджмент и право: научно-практический экономико-правовой журнал //http://bmpravo.ru/institute.php?lang=ru
Алпатов А.А., Пушкин А.В., Джапаридзе Р.М. Государственно-частное партнерство: механизмы реализации. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 196 с.
О концессионных соглашениях: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166136/
О концессионных соглашениях: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166136/
Белицкая А.В. Правовые формы государственно-частного партнерства в России и зарубежных странах//Предпринимательское право, 2009, № 2 // http://www.ppp-russia.ru/analitica/item-2.html
О соглашениях о разделе продукции: Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ (с последними изменениями от 19.07.2011 N 248-ФЗ) // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=117376&req=doc
Берлин С.И. Мировая практика финансово-правового регулирования в нефтяной промышленности / С.И. Берлин // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 3 – С. 20-25 // www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=3856

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Современная правовая система Российской Федерации, несмотря на значительные усилия законодателя, содержит множество так называемых «черных дыр», связанных с разными отраслями права.

Государственно-частное партнерство выступает в качестве взаимовыгодного сотрудничества органов государственной власти и представителей предпринимательской среды в отношении тех объектов, которые включены в круг государственных интересов. Государственно-частное партнерство предполагает осуществление распределения потенциальных и фактических рисков между конкретными партнерами. Подобного рода партнерские взаимоотношения связаны с реализацией проектов и программ, которые обладают важным значением для развитии как отдельного региона страны, так и всего государственного образования.
В современных условиях развития Российской Федерации именно концессионные соглашения были обозначены как основная форма реализации государственно-частного партнерства. Необходимо обратить внимание на то, что указанные понятия государственно-частного партнерства концессионного соглашения следует воспринимать как проявления общего и частного. Концессия представляет собой только одну из возможных форм подобного партнерства.
Специфичность характерных черт концессионного соглашения предполагает необходимость достаточно жесткого нормативного правового регламентирования.
В настоящее время существует комплекс нормативных правовых актов, регламентирующих концессионные соглашения как вид государственно-частного партнерства. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим действие феномена концессии и концессионных договоров / соглашений, выступает Федеральный закон «о концессионных соглашениях», принятый 21.07.2005 г. № 115-ФЗ. Основной целью данного закона выступает фактически максимальное эффективное использования и управление государственным или муниципальным имуществом посредством привлечения частных инвестиций.

В пункте 1 указанного закона отмечается, что на основании заключенного концессионного соглашения на одну из сторон – концессора – возлагается обязанность за счет собственных средств либо создать, либо реконструировать определенное имущество. Но в то же время права на данное имущество принадлежит иной стороне – концеденту. На время создания / восстановления объекта концессионного соглашения концендентом в отношении концессора передаются права владения и использования имущества, указанного в заключенном соглашении. Концессионное соглашение включает в себя множество различных элементов договоров, существование и оформление которых предусмотрены федеральным законодательством.
В перечне основных объектов концессионных соглашений можно выделить транспортные пути (автомобильные дороги), объекты транспорта различного рода (железнодорожного, трубопроводного, морского, речного и т.д.) гидротехнические сооружения, системы коммунального хозяйства, объекты сферы здравоохранения, образования, культуры, спорта, отдыха и туризма, а также иные объекты социально- культурного назначения.
В свою очередь, исследователь М.С.Айрапетян считает нужным определить три основные вида концессий в современных условиях:
1. Концессионные соглашения на уже существующие объекты инфраструктуры;
2. Концессионные соглашения на строительство или модернизацию объектов инфраструктуры;
3. Концессионные соглашения на передачу объектов государственной / муниципальной собственности в управление частной управляющей компании.
Однако, Федеральный закон № 115 не отвечает всем современным российским реалиям. В перовую очередь, необходимо остановится на следующем. Рассматривая особенности правового регулирования феномена концессии, важно обратить внимание на законодательное оформление регламентации концессионных отношений. В частности, довольно часто исследователями , в частности, В.Н, Лисица, А.А.Алпатов, А.В.Пушкин, Р.М. Джапаридзе отмечается, что само название Федерального закона № 115-ФЗ не может в полной мере отражать сущность регулируемой сферы. Указанный нормативный правовой акт содержит те аспекты, которые фактически выходят за рамки самого концессионного соглашения. Более корректным было бы использование более широкой формулировки названия федерального акта, которое бы фактически обозначило весь комплекс отношений и взаимодействий, регулируемых федеральным законодательством.

Статья раскрывает проблемы регулирования феномена концессии в современных российских условиях, определяет проблемные зоны и возможные пути совершенствования концессионного законодательства. Основное внимание автора уделяется проблемам современного административно-правового регулирования феномена концессий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Белицкая А.В. Правовое определение государственно-частного партнерства // Законодательство. 2009. N 8. С. 42.
Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Нидерландах / В.Е. Сазонов // Власть. - 2012. - №12 // http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-obespecheniya-i-realizatsii-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-niderlandah; Дерябина М. Государственно-частное партнерство: теория и практика // http://institutiones.com/general/1079-gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo.html
Лисица, В.Н. Концессионное соглашение в российском праве / В.Н. Лисица // Бизнес, менеджмент и право: научно-практический экономико-правовой журнал //http://bmpravo.ru/institute.php?lang=ru
Трахтенгерц Л.А. Договор коммерческой концессии (Новая концепция)//Хозяйство и право, 2007, № 4, с. 33.
О концессионных соглашениях: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166136/
Гаркавенко И.С. Государственно-частное партнерство в форме концессий / И.С. Гаркавенко, А.А. Хорунжий // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 1(45) // http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-forme-kontsessiy-otechestvennyy-opyt
Лисица, В.Н. Концессионное соглашение в российском праве / В.Н. Лисица // Бизнес, менеджмент и право: научно-практический экономико-правовой журнал //http://bmpravo.ru/institute.php?lang=ru
Алпатов А.А., Пушкин А.В., Джапаридзе Р.М. Государственно-частное партнерство: механизмы реализации. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 196 с.
О концессионных соглашениях: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166136/
О концессионных соглашениях: Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166136/
Белицкая А.В. Правовые формы государственно-частного партнерства в России и зарубежных странах//Предпринимательское право, 2009, № 2 // http://www.ppp-russia.ru/analitica/item-2.html
О соглашениях о разделе продукции: Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ (с последними изменениями от 19.07.2011 N 248-ФЗ) // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=117376&req=doc
Берлин С.И. Мировая практика финансово-правового регулирования в нефтяной промышленности / С.И. Берлин // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 3 – С. 20-25 // www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=3856

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМАТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНЦЕССИЙ В РФ

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв baumanec об авторе ViktorPetrovich 2014-12-04
Статья

)))

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна об авторе ViktorPetrovich 2014-11-23
Статья

Автор, молодец! Быстро, актуально и со свежими источниками! Рекомендую!!!!

Общая оценка 5
Отзыв vikikivi об авторе ViktorPetrovich 2017-01-30
Статья

Работа написана отлично, преподаватель поставил отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ultras об авторе ViktorPetrovich 2015-04-23
Статья

.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽