)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целевые программы являются важным звеном в управлении бюджетными процессами на всех уровнях бюджетной системы. Несмотря на это, процесс оценки эффективности целевых программ при их реализации далек от совершенства. В данной статье определены существенные проблемы разработки и реализации государственных программ, рассмотрен опыт реализации и преобразования программно-целевого подхода к управлению бюджетными расходами в развитых странах и обосновано применение его к управлению бюджетными системами в Российской Федерации. Определены сущность программно-целевого подхода к формированию бюджета, основные его особенности, существенные недостатки и преимущества. Авторами была также рассмотрена нормативно-правовая основа программного подхода в бюджетной системе – методика оценки эффективности, утвержденная Министерством экономического развития РФ, изучен опыт регионов в части правового регулирования, основанный на опыте Федерации. Изучен процесс перехода бюджетной политики к программированию бюджетных расходов, рассмотрены основные проблемы перехода к данному методу на уровне субъектов Российской Федерации. Выявлены преимущества и недостатки региональных методик оценки эффективности целевых программ и целевых программ муниципальных образований. Представлены рекомендации для эффективного функционирования механизма оценки целевого финансирования.
Основным инструментом бюджетного планирования и прогнозирования в российской бюджетной системе до недавнего времени был нормативный (сметный, или постатейный) метод. В нем основное ударение ставилось на анализ затрат и целевое использование средств. Субъекты бюджетного процесса в пределах своей компетенции составляли сметы своих затрат. Данные о планируемых затратах передавались главным распорядителям бюджетных средств, где они проходили аналитическую проверку и корректировку, а затем передавались на согласование правительству соответствующего региона. Основным критерием для принятия решения о выделении средств таким путем являлась величина запланированных бюджетных доходов. Если собранные заявки превышали доходную часть бюджета, то такие заявки сокращались.
Данный метод бюджетного планирования не предполагал проведение анализа эффективности, в связи с чем невозможно было подтвердить необходимость финансирования того или иного направления.
По мнению авторов, нормативный метод бюджетного планирования в соответствии с экономической необходимостью и уровнем социально-экономическом развития страны не оправдывает себя, что, соответственно, требует поиска выхода из сложившейся ситуации. Одним из них авторам видится применение программно-целевого подхода к управлению бюджетными расходами, который уже применяется в некоторых регионах Российской Федерации.
Сущность данного метода состоит в определении приоритетных целей и задач научно-технического и социально-экономического развития, в разработке взаимосвязанных мероприятий по их достижению в обозначенные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
На современном этапе программно-целевое планирование (программно-целевой подход) должно определенно занять ведущее место в системе государственного управления социально-экономическим развитием региона.
Прежде всего оно является планированием исходя из конечных потребностей общественного развития. Главная цель состоит в обеспечении стабильного функционирования и развития системы жизнеобеспечения населения, всех ее подсистем, в удовлетворении полноценных социальных и экономических потребностей человека, семей, различных социальных групп. Развитие же экономики должно ориентироваться прежде всего на конечные цели, для которых производство ресурсов, рост производственного потенциала выступает средством их достижения. Поэтому мы большое значение придаем практической значимости соотношения «цель - средство достижения цели» при проектировании государственно-управленческих процессов.
Программа и план: различие и единство. Программа и план имеют ряд общих элементов, что зачастую приводит к их отождествлению. Подобное смешение понятий в большинстве случаев подчеркивает общность планов и программ и не влечет за собой неблагоприятных последствий.
В статье рассмотрен программно-целевой метод планирования и исполнения бюджета. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Maarten de Jong, Iris van Beek and Rense Posthumus (2013), Introducing accountable budgeting Lessons from a decade of performance-based budgeting in the Netherlands, OECD Jornal on Budgeting.
2. Головков А. Суть реформы бюджетирования состоит в смещении акцентов от «управления затратами» на «управление результатами». [Электронный ресурс]. URL: http:// ippnou.ru/article.php?idarticle=000578 (дата обращения 25.01.2015).
3. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс российской федерации и отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».
4. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. [Электронный ресурс]. URL: http://minfin.ru/ru/budget/policy/index.php (дата обращения 25.01.2015).
5. Коломиец В.В. Анализ эффективности программно-целевого метода бюджетного планирования на основе ведомственных целевых программ Красноярского края 2010–2012 гг. // Вопросы новой экономики. 2012. № 3. С. 64–66.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целевые программы являются важным звеном в управлении бюджетными процессами на всех уровнях бюджетной системы. Несмотря на это, процесс оценки эффективности целевых программ при их реализации далек от совершенства. В данной статье определены существенные проблемы разработки и реализации государственных программ, рассмотрен опыт реализации и преобразования программно-целевого подхода к управлению бюджетными расходами в развитых странах и обосновано применение его к управлению бюджетными системами в Российской Федерации. Определены сущность программно-целевого подхода к формированию бюджета, основные его особенности, существенные недостатки и преимущества. Авторами была также рассмотрена нормативно-правовая основа программного подхода в бюджетной системе – методика оценки эффективности, утвержденная Министерством экономического развития РФ, изучен опыт регионов в части правового регулирования, основанный на опыте Федерации. Изучен процесс перехода бюджетной политики к программированию бюджетных расходов, рассмотрены основные проблемы перехода к данному методу на уровне субъектов Российской Федерации. Выявлены преимущества и недостатки региональных методик оценки эффективности целевых программ и целевых программ муниципальных образований. Представлены рекомендации для эффективного функционирования механизма оценки целевого финансирования.
Основным инструментом бюджетного планирования и прогнозирования в российской бюджетной системе до недавнего времени был нормативный (сметный, или постатейный) метод. В нем основное ударение ставилось на анализ затрат и целевое использование средств. Субъекты бюджетного процесса в пределах своей компетенции составляли сметы своих затрат. Данные о планируемых затратах передавались главным распорядителям бюджетных средств, где они проходили аналитическую проверку и корректировку, а затем передавались на согласование правительству соответствующего региона. Основным критерием для принятия решения о выделении средств таким путем являлась величина запланированных бюджетных доходов. Если собранные заявки превышали доходную часть бюджета, то такие заявки сокращались.
Данный метод бюджетного планирования не предполагал проведение анализа эффективности, в связи с чем невозможно было подтвердить необходимость финансирования того или иного направления.
По мнению авторов, нормативный метод бюджетного планирования в соответствии с экономической необходимостью и уровнем социально-экономическом развития страны не оправдывает себя, что, соответственно, требует поиска выхода из сложившейся ситуации. Одним из них авторам видится применение программно-целевого подхода к управлению бюджетными расходами, который уже применяется в некоторых регионах Российской Федерации.
Сущность данного метода состоит в определении приоритетных целей и задач научно-технического и социально-экономического развития, в разработке взаимосвязанных мероприятий по их достижению в обозначенные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
На современном этапе программно-целевое планирование (программно-целевой подход) должно определенно занять ведущее место в системе государственного управления социально-экономическим развитием региона.
Прежде всего оно является планированием исходя из конечных потребностей общественного развития. Главная цель состоит в обеспечении стабильного функционирования и развития системы жизнеобеспечения населения, всех ее подсистем, в удовлетворении полноценных социальных и экономических потребностей человека, семей, различных социальных групп. Развитие же экономики должно ориентироваться прежде всего на конечные цели, для которых производство ресурсов, рост производственного потенциала выступает средством их достижения. Поэтому мы большое значение придаем практической значимости соотношения «цель - средство достижения цели» при проектировании государственно-управленческих процессов.
Программа и план: различие и единство. Программа и план имеют ряд общих элементов, что зачастую приводит к их отождествлению. Подобное смешение понятий в большинстве случаев подчеркивает общность планов и программ и не влечет за собой неблагоприятных последствий.
В статье рассмотрен программно-целевой метод планирования и исполнения бюджета. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Maarten de Jong, Iris van Beek and Rense Posthumus (2013), Introducing accountable budgeting Lessons from a decade of performance-based budgeting in the Netherlands, OECD Jornal on Budgeting.
2. Головков А. Суть реформы бюджетирования состоит в смещении акцентов от «управления затратами» на «управление результатами». [Электронный ресурс]. URL: http:// ippnou.ru/article.php?idarticle=000578 (дата обращения 25.01.2015).
3. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс российской федерации и отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».
4. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. [Электронный ресурс]. URL: http://minfin.ru/ru/budget/policy/index.php (дата обращения 25.01.2015).
5. Коломиец В.В. Анализ эффективности программно-целевого метода бюджетного планирования на основе ведомственных целевых программ Красноярского края 2010–2012 гг. // Вопросы новой экономики. 2012. № 3. С. 64–66.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую