))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Быстрое изменение окружающей среды, развитие науки и техники, большое обилие конкурентных компаний, производящих аналогичную продукцию, и другие причины привели к появлению в 60-70-е годы XX века стратегического менеджмента. Под стратегическим менеджментом понимают процесс определения взаимодействия организации с ее окружением, выражаемым через использование избранных целей, и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
В нашей статье будут рассмотрены классические и новые подходы к стратегическому планированию и прогнозированию. Хоть оно и появилось достаточно давно, но по сей день остаётся актуальным направлением для развития любого предприятия. Рыночные отношения постоянно развиваются, экономика не стоит на месте, все это говорит о необходимости появления новых систем управления на разных уровнях и совершенствования старых. Из-за появления новых экономических явлений следует то, что управляющее звено в компании должно пересмотреть свою методику к решению проблем, так как старые подходы в управленческой деятельности уже недопустимы.
Основам стратегического планирования и прогнозирования посвящено немало работ как зарубежных, так и российских ученых. Среди них такие ученые как Ф. Абраме, И. Ансофф, М. Портер, Г. Штейнер и другие.[4]
Итак, рассмотрим основные этапы развития стратегического планирования и прогнозирования. Этапом становления стратегического менеджмента можно считать период зарождения научного менеджмента в целом, т.к. уже на данном этапе решались вопросы структуры управления в организациях и целей деятельности. Также не можем не отметить в своей работе такой неоклассический метод, как монетаризм. Согласно этой теории, фактор, который определяет развитие экономики, является количество обращаемых денег. Сторонником этой теории является М. Фридман.
С помощью теорий инвестиций, процентов и денег можно определить стоимость предприятия. Путем использования математических и статистических данных учета риска на предприятии теория позволяет учесть величину возможных убытков и потерь.
Влияние государства на положение компании, фискальная политика, внешняя среда - все это влияет на развитие компании. Именно в кейнсианском направ-лении учитывается множество этих факторов, и выявляются тенденции развития. Сторонники теория менеджеризма рассматривают компанию как открытую систему, которая готова к адаптации при изменении условий окружающей среды. Её сторонники ищут новые пути сбыта товара и улучшения производства.
В дополнении к теории менеджеризма теория организации и принятия ре-шений отвечает на вопрос, соответствует ли структура компании требованиям выбранной стратегии.
Выдающимся трудом в области стратегического планирования является труд Г. Минцберга, Б. Альстренда и Д. Лэмпела – «Школы стратегии». Согласно этой работе существует десять различных школ, каждые из которых имеют свои особенности. Вкратце рассмотрим каждую из школ. [2]
1) Предписывающие школы. Эти школы идеализируют обстановку на рынке и на предприятии, что является существенным минусом.
а) Стратегия как Большая модель. Минцберг считал, что стратегия получается путем тщательного обдумывания и взвешивания плюсов и минусов. Текущие цели проверяются SWOT- анализом и выделяются альтернативы в действиях. После чего выделяется одна «лучшая» стратегия. Данная система устаревает, т.к. имеет ограничения и работает только в простой системе.
б) Стратегия как План. Минцберг говорил, что данная стратегия подобна конвейеру. Каждый элемент в планирование выделяется, потом идет работа над всеми элементами в отдельности, после чего они вновь соединяются воедино, и получается единственная «правильная» стратегия.
в) Стратегия как Позиция. Согласно данной идеи, стратегия зависит от верно занятой позиции. В отличие от предыдущих идей, в этой идёт акцент именно на детальном анализе, особенно конкурентном и отраслевом. Минус этой модели - необходимость большого объема информации для верного планирования.
2) Описательные Школы. Данные школы не пытаются идеализировать ситуа-цию, а смотреть на реальные обстоятельства при выборе стратегии.
а) Стратегия как Видение. Согласно данной стратегии, существует один лидер, который, полагаясь на свой опыт и интуицию, выстраивает свой план действий, при этом видение его может меняться с учетом изменений внешней среды.
б) Стратегия как процесс мышления. Процесс мышления влияет на выбор стратегии. И в данной идее важно понять, как именно формируется стратегия, с учетом опыта и мудрости.
в) Стратегия как Обучение. Стратегия возникает при соединении внешних со-бытий и внутренних решений, образуя единое целое. Выбирая одну стратегию, человек вынужден затрачиваться, но при анализе предыдущих ошибок можно прийти к верному решению.
г) Стратегия как Политика и Власть. Данная стратегия указывает на то, что нельзя проводить определенные действия вопреки политическим обстоятельствам и власти. Нужно уметь подстраиваться под политическую обстановку.
д) Стратегия как Культура и Идеология. Культура и идеология создают определенное поведение людей, вызывают определенные желания, которые и формируют стратегии.
е) Стратегия как Неизбежность. Внешняя среда, согласно этой теории, диктует определенные стратегии, навязывает определенные взгляды и характеристики.
3) Структурная школа. Данная школа отличается от всех девяти, главное в этой школе - перспектива.
В нашей статье будут рассмотрены классические и новые подходы к страте-гическому планированию и прогнозированию. Хоть оно и появилось достаточно давно, но по сей день остаётся актуальным направлением для развития любого предприятия. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Владимирова, Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 363
2. Жемчугов, А.М., Жемчугов, М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация// Стратегический менеджмент — 2014.- №4. — C. 304-314
3. Минцберг, Г., Альстрэнд, Б., Лэмпел, Дж., "Школы стратегий. Стратегиче-ское сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента", Альпина Паблишер, 2015, с. 366
4. Спирина, А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.1. — С. 144-150.
5. SEMrush- универсальный набор для интернет-маркетинга, от SEO и PPC в социальных медиа и видео рекламных исследований / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.semrush.com
6. Универсальный источник статей в свободном доступе / [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: http://www.articlecity.com/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Быстрое изменение окружающей среды, развитие науки и техники, большое обилие конкурентных компаний, производящих аналогичную продукцию, и другие причины привели к появлению в 60-70-е годы XX века стратегического менеджмента. Под стратегическим менеджментом понимают процесс определения взаимодействия организации с ее окружением, выражаемым через использование избранных целей, и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
В нашей статье будут рассмотрены классические и новые подходы к стратегическому планированию и прогнозированию. Хоть оно и появилось достаточно давно, но по сей день остаётся актуальным направлением для развития любого предприятия. Рыночные отношения постоянно развиваются, экономика не стоит на месте, все это говорит о необходимости появления новых систем управления на разных уровнях и совершенствования старых. Из-за появления новых экономических явлений следует то, что управляющее звено в компании должно пересмотреть свою методику к решению проблем, так как старые подходы в управленческой деятельности уже недопустимы.
Основам стратегического планирования и прогнозирования посвящено немало работ как зарубежных, так и российских ученых. Среди них такие ученые как Ф. Абраме, И. Ансофф, М. Портер, Г. Штейнер и другие.[4]
Итак, рассмотрим основные этапы развития стратегического планирования и прогнозирования. Этапом становления стратегического менеджмента можно считать период зарождения научного менеджмента в целом, т.к. уже на данном этапе решались вопросы структуры управления в организациях и целей деятельности. Также не можем не отметить в своей работе такой неоклассический метод, как монетаризм. Согласно этой теории, фактор, который определяет развитие экономики, является количество обращаемых денег. Сторонником этой теории является М. Фридман.
С помощью теорий инвестиций, процентов и денег можно определить стоимость предприятия. Путем использования математических и статистических данных учета риска на предприятии теория позволяет учесть величину возможных убытков и потерь.
Влияние государства на положение компании, фискальная политика, внешняя среда - все это влияет на развитие компании. Именно в кейнсианском направ-лении учитывается множество этих факторов, и выявляются тенденции развития. Сторонники теория менеджеризма рассматривают компанию как открытую систему, которая готова к адаптации при изменении условий окружающей среды. Её сторонники ищут новые пути сбыта товара и улучшения производства.
В дополнении к теории менеджеризма теория организации и принятия ре-шений отвечает на вопрос, соответствует ли структура компании требованиям выбранной стратегии.
Выдающимся трудом в области стратегического планирования является труд Г. Минцберга, Б. Альстренда и Д. Лэмпела – «Школы стратегии». Согласно этой работе существует десять различных школ, каждые из которых имеют свои особенности. Вкратце рассмотрим каждую из школ. [2]
1) Предписывающие школы. Эти школы идеализируют обстановку на рынке и на предприятии, что является существенным минусом.
а) Стратегия как Большая модель. Минцберг считал, что стратегия получается путем тщательного обдумывания и взвешивания плюсов и минусов. Текущие цели проверяются SWOT- анализом и выделяются альтернативы в действиях. После чего выделяется одна «лучшая» стратегия. Данная система устаревает, т.к. имеет ограничения и работает только в простой системе.
б) Стратегия как План. Минцберг говорил, что данная стратегия подобна конвейеру. Каждый элемент в планирование выделяется, потом идет работа над всеми элементами в отдельности, после чего они вновь соединяются воедино, и получается единственная «правильная» стратегия.
в) Стратегия как Позиция. Согласно данной идеи, стратегия зависит от верно занятой позиции. В отличие от предыдущих идей, в этой идёт акцент именно на детальном анализе, особенно конкурентном и отраслевом. Минус этой модели - необходимость большого объема информации для верного планирования.
2) Описательные Школы. Данные школы не пытаются идеализировать ситуа-цию, а смотреть на реальные обстоятельства при выборе стратегии.
а) Стратегия как Видение. Согласно данной стратегии, существует один лидер, который, полагаясь на свой опыт и интуицию, выстраивает свой план действий, при этом видение его может меняться с учетом изменений внешней среды.
б) Стратегия как процесс мышления. Процесс мышления влияет на выбор стратегии. И в данной идее важно понять, как именно формируется стратегия, с учетом опыта и мудрости.
в) Стратегия как Обучение. Стратегия возникает при соединении внешних со-бытий и внутренних решений, образуя единое целое. Выбирая одну стратегию, человек вынужден затрачиваться, но при анализе предыдущих ошибок можно прийти к верному решению.
г) Стратегия как Политика и Власть. Данная стратегия указывает на то, что нельзя проводить определенные действия вопреки политическим обстоятельствам и власти. Нужно уметь подстраиваться под политическую обстановку.
д) Стратегия как Культура и Идеология. Культура и идеология создают определенное поведение людей, вызывают определенные желания, которые и формируют стратегии.
е) Стратегия как Неизбежность. Внешняя среда, согласно этой теории, диктует определенные стратегии, навязывает определенные взгляды и характеристики.
3) Структурная школа. Данная школа отличается от всех девяти, главное в этой школе - перспектива.
В нашей статье будут рассмотрены классические и новые подходы к страте-гическому планированию и прогнозированию. Хоть оно и появилось достаточно давно, но по сей день остаётся актуальным направлением для развития любого предприятия. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Владимирова, Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 363
2. Жемчугов, А.М., Жемчугов, М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация// Стратегический менеджмент — 2014.- №4. — C. 304-314
3. Минцберг, Г., Альстрэнд, Б., Лэмпел, Дж., "Школы стратегий. Стратегиче-ское сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента", Альпина Паблишер, 2015, с. 366
4. Спирина, А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.1. — С. 144-150.
5. SEMrush- универсальный набор для интернет-маркетинга, от SEO и PPC в социальных медиа и видео рекламных исследований / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.semrush.com
6. Универсальный источник статей в свободном доступе / [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: http://www.articlecity.com/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4216 Статей — поможем найти подходящую