Аннотация: в статье раскрыта суть процесса создания композиции в технике маркетри. Рассмотрены правила и приёмы композиционного решения мозаичных наборов относительно технологии выполнения работ в маркетри.
Ключевые слова: инкрустация; маркетри; деревянная мозаика; декоративная композиция; декоративно-прикладное искусство....
Подобный формат пришелся по вкусу кураторам культурных событий, и вскоре стали появляться биеннале в других странах. А с 1990-х годов стартовал настоящий биеннальный ажиотаж — формат стал очень популярным для показа современного искусства. Среди известных российских проектов — Ширяевская биеннале современного искусства, которая проводится с 1999 года в старинном селе Ширяево на берегу Волги, Московская биеннале современного искусства (Москва, с 2005 года) и Уральская индустриальная биеннале современного искусства (Екатеринбург и Уральский регион, с 2010 года). Последнюю рассмотрим подробнее.
Уральская индустриальная биеннале — событие, которое проводится уже пятый раз в Екатеринбурге. Организатором данного проекта стал Екатеринбургский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Само название — Уральская индустриальная биеннале — отсылает к теме индустриальной идентичности Урала как крупного промышленного региона.
...
Эстетическими принципами оп-арта становятся принципы соединения иллюзорного и реального, с помощью которых оказывается определенное воздействие на зрителя, достигается цель «поэтизации вещи». Эти же принципы близки некоторым направлениям дизайна. Художники формируют новое визуальное мышление, новое видение предметного мира. Художники в живописи, графике, скульптуре обращаются к тому, что недоступно прямому видению и воспроизведению. Возникшее в начале 20 века авангардное искусство включило в себя разнообразные направления. Одни из них пытались передать внутренний мир человека, его психическое состояние и эмоции, а другие - сконструировать новую реальность, выявить структуру, строение вещей, за счет которых подчеркнуть выразительность и информативность окружающей действительности (Табл.1)....
Всякий художественный образ, как пишет Г.В.Ф. Гегель, возникает «тогда, когда два самостоятельных явления или состояния объединяются так, что одно состояние представляет собой смысл, постигаемый посредством образа другого состояния». И, соответственно, каковы бы ни были особенности привлекаемого материала и способы его использования, реалии действительности раскрываются художником в порождаемом им визуальном образе одно через другое. При этом подлинно художественное содержание образа оказывается продуктом сложного взаимодействия свойств всех элементов целостного произведения искусства [2].
Существенное свойство мысли художника – ассоциативность. Наиболее яркие проявления этого свойства обнаруживаются при рассмотрении процесса и результатов творческой деятельности художников- абстракционистов, сторонников беспредметного, нефигурального искусства. Впрочем, вне зависимости от того, принадлежит ли автор художественного образа к какому-нибудь направлению, признанному или же не признанному специалистами-искусствоведами, или же творческое своеобразие, истинная гениальность делает его неповторимым, единственным в своем роде, все равно, его творению свойственна собственная, автономная логика развития, самодвижение. Главенствующие исходные параметры самодвижения всякого конкретного образа задаются его автором, но, раз возникнув, образ непременно начинает жить собственной, естественной именно для него, уникальной жизнью. Конечно, автор может попытаться внести какие-то коррективы в процесс развития порожденного им образа, но любые произвольные изменения обычно оказываются невозможными без нарушения гармонии между элементами возникающей и формирующейся художественной действительности. Более того, жизненный материал, обреченный, казалось бы, на участь «сырья» для создаваемого образа, нередко проявляет самостоятельность, вмешивается в творческий процесс и буквально навязывает художнику совсем не то, к чему он изначально стремился, и работа над образом завершается неожиданным, удивительным для него самого и при этом высокохудожественным результатом [3].
Образ человеческого существа, будучи оригинальным лаконичным отображением прообраза, неминуемо являет собой нечто конкретное, но в этом конкретном едва ли не в каждом случае запечатлевается нечто особенное, оказывающееся типичным. Отмечу, что типичное применительно к единичным случаям никогда не бывает абсолютно реализованным; практически всегда оно проявляется в действительности как тяготение к чему-либо, как преобладание, как тенденция. Очевидно, что автор может предпринять попытку художественного преобразования того или иного элементарного или системного свойства определенного фрагмента действительности, но искомый эстетический эффект возникает только тогда, когда данное свойство окажется атрибутивным по отношению как к образу, так и к прообразу [3]....
В фильме, очень правдоподобно передан сюжет книги, очень ярко показано поколение пепси. И то, как Татарский после первого прочтения стихов Бориса Пастернака бросил Технический институт и поступил в Литературный на отделение переводов.
Спустя время происходит развал СССР, и главный герой оказывается в ларьке, где продает товары повседневного спроса. Но это продолжается недолго, так как его однокурсник помогает устроиться на работу в рекламное агентство.
Главной темой, которая прослеживается в фильме варианты трансформации от мифологии до современной политической и социальной мифологии. В произведении просматривается описание многочисленных рекламных роликов, а также изображение выдуманной реальности.
В фильме «Хвост виляет собакой» показано то влияние, которое оказывает СМИ на общество, а также манипуляции с информацией. Термин «влиять собакой» означает замещать один грандиозный скандал на другой, который еще значительнее и громче.
По фильму зрителей постоянно показывают картины, как обманывают зрителей. Постоянно режиссер создает манипуляции, чтобы отвлечь зрителей. И это – гениально.
«Хвост виляет собакой» - отличный пример для деятелей пиара, журналистов, социологов и рекламистов. Этот фильм вышел в свет в то время, когда в мире на всю мочь гремел скандал между Моникой Левински и президентом США Биллом Клинтоном, а также начиналась заварушка в Югославии. Некоторые критики считают его пророческим.
Этот фильм намного убедительнее показывает заговоры в высших кругах правящей элиты, и это намного убедительнее, чем другие фильмы, которые выходят на экраны. А также он показывает про то какая политика, и то, что она вся полностью состоит из манипуляций.
Трагедия фильма в том, что мы почти не как не можем использовать опыт, перенятый из описанной в нем истории. Большинство новостей, что поставляет нам телевидение, газеты, радио и даже интернет, не всегда могут быть проверены лично. Митинги в какой-то отдаленной стране, могут быть сняты на киностудии, а главные герои событий или могут вообще не существовать, или исполняются актерами....
Выявляется проблема современных руководителей при работе с детьми, когда педагоги начинают реализовывать в классе свои жизненные трудности или свое «видение» мира и самое страшное что они через своих воспитанников, которые зачастую еще и не сталкиваются со многими жизненными ситуациями, пытаются вынести это на зрителя, который и так устал от мозговых «штурмов» в жизни , но придя отдохнуть на концерт от мирской суеты, снова напрягается. Мне кажется ,что надо делать то ,что соответствует кругозору детей, их возрастным интересам.
Например, когда дети бегают в гимнастерках и огромных сапогах по сцене от взрывов , сирен, пуль и гранат, то задаешься вопросом- понимают ли они что они делают вообще?! Наверняка грамотный педагог в целях патриотической направленности объяснит своим воспитанникам смысловую тематику номера, и данная тема наверняка нужна и важна для подростков, но хотелось бы видеть понимание , осмысление, а не страдания на сцене, только для того чтоб «выдержать» данный конкретный образ в танце! « К сожалению военные темы в детских коллективах на сегодняшний день почти не дают патриотическое воспитание и не учат ничему », рассуждает на эту тему хореограф, балетмейстер, Четырёхкратный обладатель премии «Золотая маска», руководитель «Эксцентрик-балета» С. В. Смирнов.
А сколько детских номеров на тему «Сны»!? Ведь это бесконечные кошмары ! куда ни взглянешь, на какой детский хореографический конкурс не приедешь-везде череда детских снов, мечтаний во сне, где ужасные в черных костюмах «кошмарики» бесконечно мучают и терзают бедного ребенка, но счастливый конец, слава Богу, иногда приходит в виде подушки ,в крайнем случае-одеяльца! Одно название детского номера «Страшный сон» уже навевает мысль-а зачем это нужно и какую проблему детской психики затрагивает педагог-хореограф данной постановкой?
В сочинении детских номеров необходимо научиться подстраиваться под детей, а не забивать из стандартами с вымученными широкозубыми улыбками и выпученными глазами.
Педагог –хореограф детского танца-это тонкий психолог, который идет некими путями, добиваясь больших результатов, нежели педагог-диктатор, который ежедневной муштрой добивается и добивает. Дети должны танцевать то что им интересно: ягодки-цветочки, воздух-воду , «Незнайку», даже если это стили брейк-данс или хип-хоп.
1 Ерёмина, М.Ю. Роман с Танцем. СПб.,ООО ТФ «Созвездие» 1998,-252 с.
2 Там же. стр.6 Глава «Танец-изначальное искусство.»
Детский танец сравним с неким мостом, который соединяет мир обыденный и мир фантазий. И задача педагога-хореографа на своих уроках научить детей фантазировать, видеть расширенное пространство, мыслить не конкретно(солнышко-лучики-такие детские танцы танцевали в славную эпоху советского государства), но идя в ногу со временем, соблюдая современные композиционные решения, необходимо пройти ломку старых школ и старых приёмов творчества и тогда зародится система нового искусства, произойдет творческое преображение....
Сегодня дворец состоит из 775 комнат, расположен на территории в 20 га, в том числе, сады занимают площадь 17 гектаров. Надо сказать, сады Букингемского дворца – самые большие сады частного плана в Лондоне, в свое время они были уничтожены знаменитым Ланселотом Брауном, но впоследствии «реставрированы» Джоном Нэшем и Вильямом Эйлтоном. Прекрасный искусственный пруд был готов в 1828 году....
Еще одним ярким примером, который демонстрирует особенности национального восприятия цвета, является картина «Идиот» японского режиссера Акиры Куросавы. Его выбор снимать фильм черно-белым обусловлен решением добавить смысловой нагрузки большому количеству кадров со снегом и вьюгой. Значение снега в кинокартине усиливается отношением к белому цвету в Японии, где он является похоронным. Большинство восточноазиатских культурных традиций связывают белый цвет с понятием траура и смерти. Именно поэтому он позволил создать атмосферу отчужденности, при этом внести дополнительное смыслосодержание в картину, что является оригинальным дополнением режиссера. Это показывает, как игра цветом, даже в черно-белом фильме может влиять и изменять психологическое восприятие целой киноленты....
Киноискусство в советскую эпоху служило официальной идеологии, а идея фильма всегда служила советской пропаганде, и поэтому всегда носила пропагандистский характер. Довоенными и послевоенными поколениями подобная идеология воспринималась безоговорочно.Режиссерская идея угадывается без труда – образ Сталина поднят на уровень Бога-человека и воспринимается как эпохальная константа. ...
Прежняя монохромная живопись и простота уступили место дворцовой роскоши и блеску золота и изяществу.
Это время в японской истории известно как период Момояма - по имени величественного замка, над росписями которого работал Кано Эйтоку. В 1576 году, когда был закончен невиданный по конструкции и масштабам замок на берегу озера Бива с колоссальной семиэтажной башней, все внутренние помещения было поручено украсить Кано Эйтоку. Считается самым важным и ответственным моментом в жизни художника, работа над росписями в замке Адзути была временем формирования нового стиля декоративной росписи.
...
В этом году был снят фильм по произведению знаменитой писательницы Тамары Крюковой, - «Ведьма» или по-другому, Тихая.
Тамара Крюкова написала множество книг, посвящённых детям и подросткам. По этим книгам снято уже более трёх фильмов.
В своих произведениях она хочет донести до подростков, что надо жить любовью и верой, не переходя за рамки дозволенного. Не надо доказывать друг другу свою независимость и превосходство над другими. Надо понимать друг друга и помогать тем, кто этого просит.
В этом фильме режиссёр постарался показать, что происходит, если подростки, которые ещё не вышли из детского возраста, играют своими и чужими жизнями. После чего уже в юности их жизнь может не только измениться, но и оборваться.
Тихая, никому незаметная девочка, которая вдруг встала на пути сильной волевой и красивой девушки умерла из-за того, что та забыла, как можно и нужно по-настоящему, любить и верить.
Душевно больная мать Тони всю жизнь корила её за сверхспособности лечить людей, передвигать вещи, повелевать людьми. Таким образом девочка и стала забитой тихоней, скрывая свой природный дар.
Попав в детский лагерь, девочка невзначай раскрыла свои способности, помогая людям, чем и заслужила прозвище «Ведьма».
Летний лагерь, отдых, море: мальчик Егор, того же возраста, который понравился девочке Людке, и которого она сразу решила, соблазнив сделать своим, оказался добрым и понятливым. Начав общаться с Тоней и жалея её, он всё равно не отрывал глаз от женской красоты, от Людки. Но чувствуя в душе её злость, никак не хотел с ней сближаться, что раззадоривало её и давало повод. Ведь она привыкла побеждать всех и везде, всеми манипулировать и командовать.
Тоня также полюбила Егора, но душой и ничего не просила взамен! А ему было стыдно общаться с ней, так как он боялся сплетен и насмешек, которые ей приходилось терпеть постоянно.
Тоня и Людка оказались ещё и соседками по комнате, что также давало возможность издеваться над Тихоней, которая оказалась так доверчива и искренна. Этим и воспользовалась Людка.
Желание у Тони было самое простое: «Хочу чтобы люди любили друг друга». То о чём даже не думали те подростки, которые корили Тихоню по команде и незаметной подсказке Людки.
В итоге, трагический конец фильма драмы показал, на что способна людская злость уже в детстве. Чтобы задумались не только дети, но и родители, которые должны воспитать и взрастить в человеке Человека, который может любить других людей и помогать им.
Дети запомнили его на всю жизнь, которую проживут дальше. Этот урок дан им, чтобы они стали милосерднее и возлюбили своих ближних.
Молодые актёры хорошо сыграли свои роли в современной драме.
Дети всегда жестоки, это можно вспомнить также и в фильме, где играла главную роль Кристина Орбакайте, «Чучело». Там также отображено как больно дети могут делать друг другу. Жестокость современной молодёжи ничем не отличается от предыдущих поколений.
Премьера фильма «Ведьма» состоялась 23 июня этого года.
Но благодаря таким книгам и фильмам молодёжь и родители могут читать и видеть, то что может произойти в жизни безобидных людей, да и в жизни их самих. Видеть то, что может поломать их судьбу. И часть из них прислушивается к этому, делая мир лучше.
Спасибо режиссёрам и сценаристам, актёрам и операторам этого фильма. А главное, авторам книг, которые помнят о наших детях.
Было бы полезно показать эту драму в старших классах всех школ. Чтобы дети запомнили урок не из уст родителей, которых они уже, к сожалению, слушают, а с экранов, что может принести больше пользы.
...