Одну из основных проблем современной российскойэкономики представляет собойбезработица, котораявыступает в качестве сложного и противоречивогомакроэкономического явления экономической жизни.Безработица – это наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и хотят работать, но не могут найти работу[1]....
Одним из основных направлений, в которых в ближайшее время планируется внедрение цифровых технологий, является малый бизнес.
Именно этот вид предпринимательской деятельности является опорой рыночной экономики, поскольку некоторые факторы экономического роста полностью зависят от него.
...
Abstract: the retail business market in the Primorsky Territory is characterized by constant rapid changes, which must be taken into account by trade enterprises. There is a need to systematize existing market trends, especially from the standpoint of consumer requirements, as well as existing innovations as a way to achieve sustainable competitive advantages. This paper analyzes the retail market in the Primorsky Territory.
Key words: retail, grocery retail, Primorsky Krai, market, chain companies.
...
Введение...................................................................................................................3
1 Проблемы развития легкой промышленности..................................................4
2 Виды легкой промышленности...........................................................................9
3 Темпы развития легкой промышленности в разных странах………………12
4 Доходность легкой промышленности..............................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список использованных источников...................................................................21
...
Согласно Доктрине продовольственной безопасности Продовольственная безопасность Российской Федерации - это состояние экономики страны, при котором обеспечивается продовольственная независимость России, гарантируется физическая и экономическая доступность для каждого гражданина страны пищевых продуктов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в объемах не меньше рациональных норм потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни. При этом под продовольственной независимостью понимается устойчивое отечественное производство пищевых продуктов в объемах не меньше установленных пороговых значений его удельного веса в товарных ресурсах внутреннего рынка соответствующих продуктов. ...
План приватизации на 2016
Президент РФ Владимир Путин, поручивший правительству сформировать список из компаний, претендующих на приватизацию, подписал указ, разрешающий снизить долю государства в уставном капитале банка ВТБ до 45 процентов.
Соответствующий документ о внесении изменений в перечень стратегических предприятий был опубликован на официальном портале правовой информации.
В указе главы государства отмечается, что правительство получило право включить ВТБ в программу приватизации. Ранее минимальная доля государства в ВТБ была установлена в 50 процентов плюс одна акция. На сегодняшний день государство владеет более чем 60 процентами банка.
Правительству РФ разрешается включать в прогнозный план (программу) приватизации находящиеся в федеральной собственности акции открытых акционерных обществ только после принятия президентом решений об их исключении из числа стратегических или об уменьшении доли государства в их уставном капитале.
Позднее руководство ВТБ совместно с Росимуществом опубликовало пресс-релиз, в котором уточняется, что указ, подписанный Путиным, не предусматривает снижения доли РФ в банке ВТБ до 45%, а лишь уточняет эту долю в перечне стратегических предприятий.
В прошлом году в рамках распоряжения правительства АСВ приобрело привилегированные акции банка ВТБ объемом 307 млрд. руб. По итогам реализации данной сделки на сегодняшний день РФ в лице Росимущества является контролирующим акционером с долей обыкновенных акций банка ВТБ в размере 60,9 процента.
С учетом доли Минфина России в привилегированном капитале банка совокупная доля РФ в уставном капитале ВТБ составляет 45,01%. При этом государство сохраняет контроль в голосующих акциях ВТБ, как того и требует указ президента РФ, отмечается в сообщении.
Российские власти на фоне исторических минимумов цен на нефть обсуждают вопрос приватизации госкомпаний для пополнения бюджета. Стало известно, что президент Владимир Путин уже поручил правительству сформировать список из компаний, претендующих на приватизацию.
Планируется приватизировать такие значимые предприятия, как "Апатит", издательство "Просвещение", авиакомпания "Сибирь", "Архангельский траловый флот", Ульяновский автозавод, "Мурманский морской рыбный путь". Банковский сектор в списке представлен Сбербанком и ВТБ. Также приватизация коснется ОАО "Российские железные дороги", в сельскохозяйственной сфере - "Росагролизинга" (50% минус одна акция) и "Объединенная зерновая компания" (100%). В список также входят: "Интер РАО", "Совкомфлот", аэропорт "Шереметьево", "Аэрофлот", "Алроса", объединенный "Ростелеком", "Государственная транспортная лизинговая компания".
Отмечается, что государство сохранит за собой контрольный пакет в ОАК и ОСК, а также в "Уралвагонзаводе" - 75,1%, в "Роснано" - 90%.
В компаниях "Роснефть", "Русгидро", "Зарубежнефть" и Объединенной зерновой компании (ОЗК) решено сохранить "золотую акцию"....
Данная ситуация может быть объяснена ориентацией на преобладающие подходы к стимулированию открытия новых предприятий МСБ и недостаточностью учета факторов их выживаемости, зависящей от принадлежности к отрасли и потенциальному вкладу в региональную экономику. То есть средства государственной поддержки в большой мере тратятся на воспроизводство базовой численности предприятий МСБ. Одновременно с этим в значительной мере присутствуют риски, которые связаны: с ограниченность жизненного цикла производственных предприятий МСБ, высокой вероятностью ликвидации и банкротств, ведущей к безрезультативным затрат ресурсов субъектов управления.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что избирательная или же индивидуальная поддержка МСБ несет в себе объективные риски по неэффективному использованию бюджетных средств.
В контексте развития регионального и муниципального развития требуется учитывать вопрос по согласованию цели, набора показателей и приоритетов в поддержке малого бизнеса, имеющего стратегическую цель и долгосрочное видение будущего территории.
Стратегическим планированием региона и муниципального образования (МО) предполагается разработка конкретных сценариев, предполагаемого будущего облика территории [11, С.215]. На этом оснований МСБ предпринимательства обуславливается целями и показателями, которые заданы региону от федерального уровня, не может получить необходимой увязки со стратегией региональной.
Данное обстоятельство предполагает научный поиск модернизированного подхода к развитию МСБ, при оптимальном взаимодействии со стратегией регионального развития.
Автор предполагает, при этом, что рост эффективности поддержания МСБ, вкупе с согласованием стратегического видения территории может быть связан с применением кластерного подхода. Обоснование данного положения может быть установлено в соответствии с положениями научных исследовании [1;2,С.14; 4, С.312; 5, С.199: 7, С.398; 8, С.99; 13, С.100].
Базовыми преимуществами кластеров МСБ являются: рост эффективности деятельности участников, на основании оптимальных условий материально-технического снабжения, глубины внутреннего рынка труда, инновационной диффузии, информационного обмена, перспектив по совместному решению проблем, сокращения издержек по транзакциям [1].
В пределах кластера заметно растет экономическая устойчивость МСБ, становятся шире логистические, инновационные, кадровые и иные возможности, реализующиеся на базе общих усилий.
Таким образом, можно утверждать, что кластерный подход системы поддержки МСБ, при учёте определенных стратегических территориальных целей имеет такие позитивные положения, как:...
«Пять сил конкуренции» Майкла Портета является наиболее частой моделью для индустриального анализа. Для оценивания привлекательности индустриальной отрасли нужно подвергать оценке пять различных сил: угроза образования новых конкурентов; угроза от появления товаров для замены продукции; влиятельность пользователей и потребителей; влиятельность поставщиков; конкурентные условия для сотрудников индустрии компании. Уровень привлекательности индустрии выше, чем ниже вышеуказанные силы .
Стратегический анализ дает возможность оценить положение компании после изучения изменений во внешней среде компании, а также ресурсов, которыми компания располагает. Есть три основных компонента этого анализа:
1. постановка цели, формулирование задач и ожиданий;
2. анализ обстановки во внешней среде компании;
3. анализ внутренних доступных для работы ресурсов.
Анализируя внешнюю среду, можно контролировать внешние для компании факторы, что позволяет прогнозировать потенциально имеющиеся возможности и угрозы. При этом возможно быстро разработать планы для избежания негативных последствий в непредвиденных ситуациях.
SWOT-анализ — очень популярный инструмент стратегического планирования для обнаружения внешний и внутренних факторов в деятельности компании. Факторы сортируют на четыре основные категории:
• Strengths – сильные стороны, представляющие собой внутренние факторы, на которые объект может воздействовать;
• Weaknesses — слабые стороны, аналогично внутренней сферы, поддающиеся влиянию компании;
• Opportunities — возможности, которые включают факторы внешней среды без возможности повлиять на них;
• Threats — угрозы, которые тоже относятся к внешней среде и не поддаются влиянию со стороны компании.
Другой вариант инструментов для маркетинга носит название PEST-анализ. Он разработан для ситуаций, при которых вероятно обнаружить политические, экономические, социальные или технологические угрозы со стороны внешней среды деятельности компании. Нужно понимать, что политика, а также социальные и экономические структуры в государстве, могут существенно влиять на отрасль деятельности компании и в итоге на дальнейшие возможности получения прибыли.
Внутренняя среда организации является комплексом встроенных элементов, которые определяют умение и степень интеграции предприятия в его внешнюю среду. Факторы внутренней среды — это объемы и структура, а также темпы производства, номенклатура продукции производителя и обеспеченность его ресурсами, количество сырья и продукции на складах и контроль за качеством производимой продукции, и другие. Сюда же можно включить все факторы, связанные с персоналом и его квалификацией, а также организацию управленческой структуры. Важным внутренним фактором будет маркетинг и финансовый учет на предприятии.
SNW-анализ — анализ сильных и слабых, а также нейтральных сторон компании....