Аннотация. В статье рассмотрен налог на прибыль организаций в системе налогообложения. Исследована важность налога на прибыль в российской налоговой системе, его ставки и его влияние на экономику. Сделан вывод, что налог на прибыль является важным компонентом налоговой системы в России. Это обеспечивает значительный источник доходов для правительства, способствует экономическому развитию и привлекает иностранные инвестиции в страну.
Ключевые слова: налог на прибыль, ставка налога, налоговые поступления, значение, развитие.
...
Налог на доходы физических лиц (Далее – НДФЛ) выступает в качестве источника формирования консолидированного бюджета, а также используется в качестве инструмента при регулировании социально-экономических процессов в стране [5]. При большой значимости данного налога, механизм его применения в России несовершенен. Можно выделить следующие недостатки: низкий доход населения страны, недостаточный уровень налоговой грамотности, несовершенство системы полноценной реализации функций налогов и т.д. Поэтому текущий механизм налогообложения в России оказывает большое влияние на дестабилизацию экономической и социальной систем в России. ...
Налоговая льгота призвана уменьшить обязательства плательщика по налогу. В случае, если налогоплательщиком является физическое лицо, это даст ему определенный прирост к сумме дохода, оставшегося в распоряжении, и тем самым позволит улучшить уровень своей жизни и направить эти денежные средства в нужное для него русло....
Компании вправе отнести на расходы арендную плату по долгосрочному договору, только если его зарегистрировали в Росреестре. Об этом Минфин напомнил в письме от 19.04.2021 №03-03-06/1/29066. Объяснение простое: расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены [2]....
Размер дохода плательщик определял самостоятельно, а государство не осуществляло контроль правильности исчисления налога. Манифест декларировал, что показания даются добровольно, помещик поручается своим добрым именем, а доносы о сокрытии доходов органы государственной власти не принимали. Налогоплательщики не были достаточно правосознательными, а отсутствие контроля обусловливало низкий фискальный эффект от введения налога [1]....
К недостаткам упрощенной системы налогообложений можно отнести то, что список расходов, которые уменьшают налогооблагаемую основу для компаний, которые применяют объект налогообложений «доходы – расходы» является закрытым и не всегда перечисленные в нем расходы адекватны реальным издержкам.
Как недостаток можно анализировать и кассовые методы признаний дохода, так как в составы дохода входят полученные авансы.
Кроме того, освобождения от уплат НДС часто отпугивает потенциальных покупателей, которые находятся на общих режимах налогообложения, так как отсутствия у них счетов-фактур не позволяет принять входящие НДС к вычету.
Обязанности компаний, которые применяют упрощенную систему налогообложений, уплачивать взнос на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастного случая на производствах и профзаболеваний, что существенно повысит налоговые нагрузки на данные компании, несмотря на пониженную ставку в переходный период.
Федеральной налоговой службой начинаются процессы реализаций новой концепции налогового контроля. В связи с принятиями Федерального закона от 04.11.2014 № 348-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» вводится инструмент налогового мониторинга.
Данная система построена на принципиально других механизмах взаимодействий с налогоплательщикам. Получая доступы к учетным системам налогоплательщика, налоговые органы будут проверять не отдельные операции, а модели построений внутреннего контроля в целом. Итогом данного взаимодействия станут постепенные формирования эталонных систем организаций внутреннего учета, которые будут применяться при налоговом контроле иных фирм.
Новой концепцией определены порядки представлений заявлений о проведениях налогового мониторинга, принятий решений о проведениях (об отказах в проведениях) налогового мониторинга, а также порядки проведений и досрочных прекращений налогового мониторинга.
Принципиально изменяет систему налогового контроля внедрение новых институтов мотивированного мнения и взаимосогласительной процедуры при проведениях налогового мониторинга.
Федеральным законом №348-ФЗ вводится другой подход к проведениям налогового контроля в режимах реального времени до сроков подач налоговых деклараций (расчетов).
В разработках концепции был применен передовой опыт зарубежных стран. В базу системы налогового мониторинга положены риск-ориентированные подходы в организациях контрольной работы, которые направлен на создания благоприятного условия для добросовестных налогоплательщиков.
Налоговый контроль налога при УСН реализуется представителями налоговых органов по месту регистраций. Порядок контроля устанавливает налоговый орган. В результате проверки предприниматели обязаны представить работникам налоговых органов необходимые документы....