Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие исторического мышления младших школьников на уроках иллюстрирования литературного произведения

  • 5 страниц
  • 2014 год
  • 268 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

SvSed

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время в школе уделяется мало внимания развитию исторического мышления, не говоря уже о методологии исторического познания. Это вопросы о роли факта в историческом познании, этапах познания, об исторических закономерностях, о различных подходах к анализу исторического процесса и т.д. Без осознания учителем этих проблем и их учета в учебном процессе трудно себе представить успешное развитие историче¬ского мышления, которое произвольно развиваться не может. Родители, учителя и другие взрослые, принимающие участие в воспитании и развитии детей, недостаточно развивают данный тип мышления. Поэтому, в силу возраста, историческое мышление у младших школьников развито плохо или не развито вовсе. Перейдя в среднюю школу, дети сталкиваются с новыми учебными предметами, среди которых - история - предмет, требующий хорошо развитого исторического мышления. В начальной же школе история для учащихся – это такие фольклорные жанры литературы, как сказки, былины, предания. Они рассказывают о событиях другого времени. Однако, далеко не всегда учащимся понятно, о чем идет речь в произведениях данных жанров. Для создания образа-персонажа другой эпохи, для понимания тех исторических событий, о которых идет речь в произведении, на помощь приходит иллюстрация, которая способствует развитию исторического мышления младших школьников. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной нами темы доклада.

Рассмотрим суть исторического мышления. И.Я. Лернер в своей монографии «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории» определяет историческое мышление как умственную деятельность человека, обращенную на осмысление прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего.
К числу главных методов исторического познания, имеющих общеобразовательное значение, И.Я. Лернер относит следующие:
• сравнительно-исторический метод;
• метод аналогий;
• статистический метод;
• установление причин по следствиям;
• метод обратных заключений (определение прошлого по существующим пережиткам);
• лингвистический метод.
Анализ исторического познания позволяет автору выделить компоненты исторического мышления, формирование которых требует специальной целенаправленной работы учителя: анализа с этих позиций содержательной стороны предмета, создания системы познавательных заданий и др. Это приводит к выработке у учащихся следующих качеств:
• умение описывать явление в его существенных эмпирических проявлениях;
• интерес к историческому факту, его анализу и истолкованию;
• установка на выяснение причины и условий возникновения явления, его развития, значения и следствий;
• установка на выяснение закономерности исторических явлений и связанных с ними процессов. (Лернер И.Я. «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории»)
Например, иллюстраторы Е.М. Рачев, Ю. Васнецов, которые иллюстрировали преимущественно русские народные сказки басни и сказки классиков русской литературы («Маша и медведь», «Теремок», «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и заяц»).

Суть исторического мышления, методы исторического познания, восприятие, свойства восприятия, 3 этапа в восприятии.
2014 год. Смоленский государственный университет, научная студенческая конференция.

3 источника.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время в школе уделяется мало внимания развитию исторического мышления, не говоря уже о методологии исторического познания. Это вопросы о роли факта в историческом познании, этапах познания, об исторических закономерностях, о различных подходах к анализу исторического процесса и т.д. Без осознания учителем этих проблем и их учета в учебном процессе трудно себе представить успешное развитие историче¬ского мышления, которое произвольно развиваться не может. Родители, учителя и другие взрослые, принимающие участие в воспитании и развитии детей, недостаточно развивают данный тип мышления. Поэтому, в силу возраста, историческое мышление у младших школьников развито плохо или не развито вовсе. Перейдя в среднюю школу, дети сталкиваются с новыми учебными предметами, среди которых - история - предмет, требующий хорошо развитого исторического мышления. В начальной же школе история для учащихся – это такие фольклорные жанры литературы, как сказки, былины, предания. Они рассказывают о событиях другого времени. Однако, далеко не всегда учащимся понятно, о чем идет речь в произведениях данных жанров. Для создания образа-персонажа другой эпохи, для понимания тех исторических событий, о которых идет речь в произведении, на помощь приходит иллюстрация, которая способствует развитию исторического мышления младших школьников. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной нами темы доклада.

Рассмотрим суть исторического мышления. И.Я. Лернер в своей монографии «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории» определяет историческое мышление как умственную деятельность человека, обращенную на осмысление прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего.
К числу главных методов исторического познания, имеющих общеобразовательное значение, И.Я. Лернер относит следующие:
• сравнительно-исторический метод;
• метод аналогий;
• статистический метод;
• установление причин по следствиям;
• метод обратных заключений (определение прошлого по существующим пережиткам);
• лингвистический метод.
Анализ исторического познания позволяет автору выделить компоненты исторического мышления, формирование которых требует специальной целенаправленной работы учителя: анализа с этих позиций содержательной стороны предмета, создания системы познавательных заданий и др. Это приводит к выработке у учащихся следующих качеств:
• умение описывать явление в его существенных эмпирических проявлениях;
• интерес к историческому факту, его анализу и истолкованию;
• установка на выяснение причины и условий возникновения явления, его развития, значения и следствий;
• установка на выяснение закономерности исторических явлений и связанных с ними процессов. (Лернер И.Я. «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории»)
Например, иллюстраторы Е.М. Рачев, Ю. Васнецов, которые иллюстрировали преимущественно русские народные сказки басни и сказки классиков русской литературы («Маша и медведь», «Теремок», «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и заяц»).

Суть исторического мышления, методы исторического познания, восприятие, свойства восприятия, 3 этапа в восприятии.
2014 год. Смоленский государственный университет, научная студенческая конференция.

3 источника.

Купить эту работу

Развитие исторического мышления младших школьников на уроках иллюстрирования литературного произведения

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 декабря 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SvSed
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе SvSed 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе SvSed 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе SvSed 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе SvSed 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽