Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности применения технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в средней школе

  • 20 страниц
  • 2019 год
  • 6 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Marina5S

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современное общество находится на этапе высокого развития технологий и предъявляет все более строгие требования к качеству образования. Одной из важнейших задач современного образовательного процесса является гармоничное и всестороннее развитие личности. Следовательно, в образовательном учреждении должны создаваться условия по формированию компетентной личности, способной адекватно реализовать себя в социуме. Учитывая поставленную цель, особое значение приобретают такие черты современной образовательной системы, как индивидуальный подход, активизация познавательной деятельности, учебная автономия обучающихся. Среди разнообразия инновационных технологий, способствующих формированию личности нового поколения, наше внимание привлекла проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство развития познавательной активности обучающихся.
На протяжении всей истории развития педагогической мысли пристальное внимание методистов было направлено на поиск наиболее эффективных способов организации процесса обучения иностранному языку обучающихся средней школы. В настоящее время эта проблема приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. В современных условиях нам необходимы методы, позволяющие наиболее успешно организовать процесс обучения и характер взаимодействия между учителем и обучающимся. Благодаря интенсивному информационному потоку современные обучающиеся демонстрируют критический подход к информации, предлагаемой учителем или учебником. Это означает изменение роли учителя от единственного носителя знаний в сторону роли фасилитатора, то есть специалиста, ответственного за помощь в развитии ученической автономии, предлагающего доступ к нужным ресурсам, помогающего получить максимум полезных знаний на основе развития у обучающихся навыков критического мышления

С введением в российское образовательное пространство Федерального государственного образовательного стандарта продолжают получать развитие идеи построения учебного плана и образовательного процесса в целом на основе исследовательской и проектной деятельности. Формирование у обучающихся основ данных видов деятельности, навыков разработки, проектирования и дальнейшей презентации обучающимися результатов различного рода исследований предметного или межпредметного характера является одной из главных задач, направленных на решение научной и социально значимой проблемы - развития всесторонне развитой личности. [9]
Новейшие технологии способствуют эволюционированию личности в течение всей жизни, развитию творческой изобретательности, навыков самостоятельного поиска в информационной среде, формированию у обучающегося универсальных учебных действий, возможности формулировать и искать новые пути решения задач для разных проблем (например, в профессиональной деятельности), самоопределению в дальнейшей жизни.

Целью исследования является изучение проблемы организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в средней школе для развития коммуникативных навыков обучаемых. В данной статье рассматриваются особенности реализации проектно-исследовательской деятельности обучающихся средней школы, способы организации и использования данной деятельности на уроках английского языка, а также даны рекомендации по развитию навыков проектно-исследовательской деятельности в рамках школьного курса по иностранному языку. Научная новизна состоит в том, что в работе предложены варианты применения проектно-исследовательской технологии на уроках иностранного языка в средней школе, способы организации занятий, примеры заданий на развитие творческих способностей и критического мышления обучающихся. В результате исследование показывает, что данная технология дает серьезные преимущества, а именно, активную вовлеченность учащихся в процесс обучения, рост мотивации, эффективную организацию учебного пространства.

Список источников
1. Ахраменко Е.В. Проект на уроке английского языка// Молодой ученый. – 2013. – № 12. – С. 400-406.
2. Белова Т.Г., Белов И.П. Исследовательская деятельность обучающихся как современная педагогическая проблема // Современные исследования социальных проблем. - 2016. - №32(59). -С. 41-46
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. - Москва: ТЕЗАУРУС, 2013. - 331 с.
4. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студентов, магистрантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей / под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2011. - 432 с.
5. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для лингвистических университетов и факультетов ин. яз. высших педагогических учеб. заведений/ - 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 335 с.
6. Гулиянц А.Б., Гулиянц С.Б., Дмитриева Е.И., Зотова Е.М. и др. Практическое руководство по проектной и исследовательской деятельности школьников в области иностранного языка: Учебно-методическое пособие. -М., АПКиППРО, 2011. - 384 с.
7. Ерофеева Л.А. Modern English in Conversation: учебное пособие по современному разговорному английскому языку/ – 3-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 341 с.
8. Жаркова Т.И. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку/ – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 320 с.
9. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 383 с.
10. Магомедова Н.А. Метод проектов как один из инновационных методов обучения иностранным языкам//Научно-техническая конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ФГБОУ ВО ДГТУ. – Махачкала: Изд-во ДГТУ, 2016. – С. 655-669.
11. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие/ 10-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2013. – 960 с.
12. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2014. - С. 633
13. Михеева В.Ю., Сотникова Е.С., Шишкина Д.С. Проектная деятельность как условие развития самостоятельно мыслящей личности//Идеи и проекты молодежи России. В мире исследований. – 2016. – С. 88-97.
14. Новгородцева И.В. Педагогика специальных дисциплин: учебное пособие модульного типа/ - 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 378 с.
15. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 2010. – 272 с.
16. Палаева Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе (на материале английского языка): дис. канд. пед. наук - Москва, 2005. - 239 с.
17. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.
18. Роберт И.В. Теория и (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.
19. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2008. № 1. -43 с.
20. Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология: учебное пособие/ - 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 320 с.
21. Яковлева В.Н. Самостоятельная учебная деятельность студентов и методы управления ею в процессе обучения иностранным языкам//Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. – 2017 – С. 210 [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28316541 (дата обращения: 01.05.2020).
22. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие/ – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с.
23. Knoll M. Project method//Encyclopedia of educational theory and philosophy. – № 2 – 2014 – С. 650-669.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современное общество находится на этапе высокого развития технологий и предъявляет все более строгие требования к качеству образования. Одной из важнейших задач современного образовательного процесса является гармоничное и всестороннее развитие личности. Следовательно, в образовательном учреждении должны создаваться условия по формированию компетентной личности, способной адекватно реализовать себя в социуме. Учитывая поставленную цель, особое значение приобретают такие черты современной образовательной системы, как индивидуальный подход, активизация познавательной деятельности, учебная автономия обучающихся. Среди разнообразия инновационных технологий, способствующих формированию личности нового поколения, наше внимание привлекла проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство развития познавательной активности обучающихся.
На протяжении всей истории развития педагогической мысли пристальное внимание методистов было направлено на поиск наиболее эффективных способов организации процесса обучения иностранному языку обучающихся средней школы. В настоящее время эта проблема приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. В современных условиях нам необходимы методы, позволяющие наиболее успешно организовать процесс обучения и характер взаимодействия между учителем и обучающимся. Благодаря интенсивному информационному потоку современные обучающиеся демонстрируют критический подход к информации, предлагаемой учителем или учебником. Это означает изменение роли учителя от единственного носителя знаний в сторону роли фасилитатора, то есть специалиста, ответственного за помощь в развитии ученической автономии, предлагающего доступ к нужным ресурсам, помогающего получить максимум полезных знаний на основе развития у обучающихся навыков критического мышления

С введением в российское образовательное пространство Федерального государственного образовательного стандарта продолжают получать развитие идеи построения учебного плана и образовательного процесса в целом на основе исследовательской и проектной деятельности. Формирование у обучающихся основ данных видов деятельности, навыков разработки, проектирования и дальнейшей презентации обучающимися результатов различного рода исследований предметного или межпредметного характера является одной из главных задач, направленных на решение научной и социально значимой проблемы - развития всесторонне развитой личности. [9]
Новейшие технологии способствуют эволюционированию личности в течение всей жизни, развитию творческой изобретательности, навыков самостоятельного поиска в информационной среде, формированию у обучающегося универсальных учебных действий, возможности формулировать и искать новые пути решения задач для разных проблем (например, в профессиональной деятельности), самоопределению в дальнейшей жизни.

Целью исследования является изучение проблемы организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в средней школе для развития коммуникативных навыков обучаемых. В данной статье рассматриваются особенности реализации проектно-исследовательской деятельности обучающихся средней школы, способы организации и использования данной деятельности на уроках английского языка, а также даны рекомендации по развитию навыков проектно-исследовательской деятельности в рамках школьного курса по иностранному языку. Научная новизна состоит в том, что в работе предложены варианты применения проектно-исследовательской технологии на уроках иностранного языка в средней школе, способы организации занятий, примеры заданий на развитие творческих способностей и критического мышления обучающихся. В результате исследование показывает, что данная технология дает серьезные преимущества, а именно, активную вовлеченность учащихся в процесс обучения, рост мотивации, эффективную организацию учебного пространства.

Список источников
1. Ахраменко Е.В. Проект на уроке английского языка// Молодой ученый. – 2013. – № 12. – С. 400-406.
2. Белова Т.Г., Белов И.П. Исследовательская деятельность обучающихся как современная педагогическая проблема // Современные исследования социальных проблем. - 2016. - №32(59). -С. 41-46
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. - Москва: ТЕЗАУРУС, 2013. - 331 с.
4. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студентов, магистрантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей / под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2011. - 432 с.
5. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для лингвистических университетов и факультетов ин. яз. высших педагогических учеб. заведений/ - 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 335 с.
6. Гулиянц А.Б., Гулиянц С.Б., Дмитриева Е.И., Зотова Е.М. и др. Практическое руководство по проектной и исследовательской деятельности школьников в области иностранного языка: Учебно-методическое пособие. -М., АПКиППРО, 2011. - 384 с.
7. Ерофеева Л.А. Modern English in Conversation: учебное пособие по современному разговорному английскому языку/ – 3-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 341 с.
8. Жаркова Т.И. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку/ – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 320 с.
9. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 383 с.
10. Магомедова Н.А. Метод проектов как один из инновационных методов обучения иностранным языкам//Научно-техническая конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ФГБОУ ВО ДГТУ. – Махачкала: Изд-во ДГТУ, 2016. – С. 655-669.
11. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие/ 10-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2013. – 960 с.
12. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2014. - С. 633
13. Михеева В.Ю., Сотникова Е.С., Шишкина Д.С. Проектная деятельность как условие развития самостоятельно мыслящей личности//Идеи и проекты молодежи России. В мире исследований. – 2016. – С. 88-97.
14. Новгородцева И.В. Педагогика специальных дисциплин: учебное пособие модульного типа/ - 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 378 с.
15. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 2010. – 272 с.
16. Палаева Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе (на материале английского языка): дис. канд. пед. наук - Москва, 2005. - 239 с.
17. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.
18. Роберт И.В. Теория и (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.
19. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2008. № 1. -43 с.
20. Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология: учебное пособие/ - 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 320 с.
21. Яковлева В.Н. Самостоятельная учебная деятельность студентов и методы управления ею в процессе обучения иностранным языкам//Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. – 2017 – С. 210 [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28316541 (дата обращения: 01.05.2020).
22. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие/ – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с.
23. Knoll M. Project method//Encyclopedia of educational theory and philosophy. – № 2 – 2014 – С. 650-669.

Купить эту работу

Особенности применения технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в средней школе

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Marina5S
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
800 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе Marina5S 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе Marina5S 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе Marina5S 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе Marina5S 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽