)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Аннотация. В статье рассматривается проблема управления предприятием при построении стратегического планирования и способы ее решения. Планирование и выбор стратегий оказывают большое влияние на способы достижения поставленных задач, конечные цели компании. Неправильно выбранные стратегии способны отрицательно сказаться на эффективности работы компании, поэтому высока актуальность рассматриваемой проблемы. Целью статьи является показать влияние стратегических целей и миссии компании на процессы, протекающие в ней, а также результаты, которые могут быть достигнуты с помощью выбранных путей развития. В качестве примера рассмотрены стратегии развития группы компаний «Аэрофлот» за 2018 и 2019 года. В соответствии с выбранными стратегиями и миссией были построены карты сбалансированных показателей, проведен анализ соответствия стратегий принципу SMART, построены модели бизнес-процессов группы «Аэрофлот». В результате были выявлены ошибки в формулировании стратегий и описаны различия в целях и процессах компании в 2018 и 2019 годах, изменения которых связаны с изменением стратегий.
Ключевые слова. Стратегические цели, бизнес-процессы, управление предприятием, планирование, карта сбалансированных показателей, SMART, цели компании.
Постановка проблемы управления
С точки зрения классической кибернетики, любая организация представляет собой сложную социотехническую систему, которая, в свою очередь, является подсистемой большей системы. Общее количество связей такой системы достаточно велико, а управлять сложной системой не так просто. Концептуальные основы управления предприятием лежат в области моделирования поведения сложных систем. Основные составляющие процесса управления: цель развития организации, стратегии развития, модель развития, модель мотивации и стимулирования эффективной деятельности процессов [1].
Любая деятельность осуществляется с позиции достижения некоторой цели. На первом этапе компания определяет цели, значимые для рынка, для потребителей, следующим шагом является формирование плана действий по достижению сформулированной цели [2]. Эффективное функционирование предприятий в условиях динамичной внешней среды определяется тем, в какой степени руководители владеют инструментами и методами стратегического планирования.
Стратегическое планирование представляет собой одну из ключевых функций управления, которая предполагает формирование ключевых целей организации и путей достижения этих целей. Стратегический план описывает глобальное видение перспектив развития компании и является основой принятия управленческих решений.
В современных условиях стратегические интересы организаций заключаются в стремлении к сохранению устойчивого развития и адаптации к воздействию внешнего окружения. Чем выше неопределенность и динамика факторов внешней среды, тем актуальнее для предприятия проблема разработки и реализации стратегического плана [3].
Суть стратегического управления определяется формированием и реализацией стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Каркас стратегического управления - система стратегий. При этом стратегия — это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. Стратегическое управление включает формирование миссии и видение предприятия, цели, стратегический анализ, диагностику внутренней и внешней среды.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях [4]:
• Планирование стратегии;
• Организация выполнения стратегических планов;
• Координация действий по реализации стратегических задач;
• Мотивация на достижение стратегических результатов;
• Контроль за процессом выполнения стратегии.
Говоря о механизме стратегического управления, необходимо отметить важность системы сбалансированных показателей (ССП). Именно ССП позволяют донести стратегию до каждого сотрудника, мотивировать на достижение результатов и контролировать процесс выполнения стратегии.
В статье рассматривается проблема управления предприятием при построении стратегического планирования группы «Аэрофлот». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
[1] Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. / В.Р. Веснин. -М. : Проспект, 2015. – 328 с.
[2] Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт; под редакцией А. И. Громова. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 368 с.
[3] Боргардт Е.А. Стратегическое управление устойчивым развитием предприятия // Актуальные проблемы экономики и права. 2013г. №1 (25). С. 55-61.
[4] Попова И.В. Роль стратегического управления предприятия в современных условиях рыночной экономики. // Символ науки, № 9-1, 2016, с. 144-146.
[5] Хуссейн Лабиб Али. Роль стратегического планирования в развитии производительности предприятия // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика , №1 (23), 2018г. С. 98-103.
[6] Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М. : Издательский Дом «Инфра-М», 2008. – 287 с.
[7] STPLAN.RU. Стратегическое управление и планирование информации. Формирование миссии и целей предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/goals.htm. - (Дата обращения: 29.12.2018);
[8] Решение проблемы взаимосвязи стратегии компании с системой менеджмента качества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY10/intercoupling.htm. - (Дата обращения: 04.01.2019);
[9] Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель как основа стратегии / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2014. - №8 – С.9-17;
[10] Мищенко С.В. Разработка миссии, видения, политики в области качества, целей и стратегических планов при внедрении системы менеджмента качества в организации / С.В. Мищенко и др. // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2005. - №1 – С.198-210;
[11] Мирославская М.В. Актуальные вопросы формирования миссии в рамках стратегического управления крупными промышленными компаниями / М.В. Мирославская и др. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. - №10 – С.100-104;
[12] Аэрофлот. Стратегия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ir.aeroflot.ru/ru/company-overview/strategy/. - (Дата обращения: 4.01.2019);
[13] Аэрофлот. Стратегия и развитие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/strategy. - (Дата обращения: 04.01.2019).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Аннотация. В статье рассматривается проблема управления предприятием при построении стратегического планирования и способы ее решения. Планирование и выбор стратегий оказывают большое влияние на способы достижения поставленных задач, конечные цели компании. Неправильно выбранные стратегии способны отрицательно сказаться на эффективности работы компании, поэтому высока актуальность рассматриваемой проблемы. Целью статьи является показать влияние стратегических целей и миссии компании на процессы, протекающие в ней, а также результаты, которые могут быть достигнуты с помощью выбранных путей развития. В качестве примера рассмотрены стратегии развития группы компаний «Аэрофлот» за 2018 и 2019 года. В соответствии с выбранными стратегиями и миссией были построены карты сбалансированных показателей, проведен анализ соответствия стратегий принципу SMART, построены модели бизнес-процессов группы «Аэрофлот». В результате были выявлены ошибки в формулировании стратегий и описаны различия в целях и процессах компании в 2018 и 2019 годах, изменения которых связаны с изменением стратегий.
Ключевые слова. Стратегические цели, бизнес-процессы, управление предприятием, планирование, карта сбалансированных показателей, SMART, цели компании.
Постановка проблемы управления
С точки зрения классической кибернетики, любая организация представляет собой сложную социотехническую систему, которая, в свою очередь, является подсистемой большей системы. Общее количество связей такой системы достаточно велико, а управлять сложной системой не так просто. Концептуальные основы управления предприятием лежат в области моделирования поведения сложных систем. Основные составляющие процесса управления: цель развития организации, стратегии развития, модель развития, модель мотивации и стимулирования эффективной деятельности процессов [1].
Любая деятельность осуществляется с позиции достижения некоторой цели. На первом этапе компания определяет цели, значимые для рынка, для потребителей, следующим шагом является формирование плана действий по достижению сформулированной цели [2]. Эффективное функционирование предприятий в условиях динамичной внешней среды определяется тем, в какой степени руководители владеют инструментами и методами стратегического планирования.
Стратегическое планирование представляет собой одну из ключевых функций управления, которая предполагает формирование ключевых целей организации и путей достижения этих целей. Стратегический план описывает глобальное видение перспектив развития компании и является основой принятия управленческих решений.
В современных условиях стратегические интересы организаций заключаются в стремлении к сохранению устойчивого развития и адаптации к воздействию внешнего окружения. Чем выше неопределенность и динамика факторов внешней среды, тем актуальнее для предприятия проблема разработки и реализации стратегического плана [3].
Суть стратегического управления определяется формированием и реализацией стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Каркас стратегического управления - система стратегий. При этом стратегия — это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. Стратегическое управление включает формирование миссии и видение предприятия, цели, стратегический анализ, диагностику внутренней и внешней среды.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях [4]:
• Планирование стратегии;
• Организация выполнения стратегических планов;
• Координация действий по реализации стратегических задач;
• Мотивация на достижение стратегических результатов;
• Контроль за процессом выполнения стратегии.
Говоря о механизме стратегического управления, необходимо отметить важность системы сбалансированных показателей (ССП). Именно ССП позволяют донести стратегию до каждого сотрудника, мотивировать на достижение результатов и контролировать процесс выполнения стратегии.
В статье рассматривается проблема управления предприятием при построении стратегического планирования группы «Аэрофлот». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
[1] Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. / В.Р. Веснин. -М. : Проспект, 2015. – 328 с.
[2] Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт; под редакцией А. И. Громова. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 368 с.
[3] Боргардт Е.А. Стратегическое управление устойчивым развитием предприятия // Актуальные проблемы экономики и права. 2013г. №1 (25). С. 55-61.
[4] Попова И.В. Роль стратегического управления предприятия в современных условиях рыночной экономики. // Символ науки, № 9-1, 2016, с. 144-146.
[5] Хуссейн Лабиб Али. Роль стратегического планирования в развитии производительности предприятия // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика , №1 (23), 2018г. С. 98-103.
[6] Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М. : Издательский Дом «Инфра-М», 2008. – 287 с.
[7] STPLAN.RU. Стратегическое управление и планирование информации. Формирование миссии и целей предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/goals.htm. - (Дата обращения: 29.12.2018);
[8] Решение проблемы взаимосвязи стратегии компании с системой менеджмента качества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY10/intercoupling.htm. - (Дата обращения: 04.01.2019);
[9] Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель как основа стратегии / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2014. - №8 – С.9-17;
[10] Мищенко С.В. Разработка миссии, видения, политики в области качества, целей и стратегических планов при внедрении системы менеджмента качества в организации / С.В. Мищенко и др. // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2005. - №1 – С.198-210;
[11] Мирославская М.В. Актуальные вопросы формирования миссии в рамках стратегического управления крупными промышленными компаниями / М.В. Мирославская и др. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. - №10 – С.100-104;
[12] Аэрофлот. Стратегия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ir.aeroflot.ru/ru/company-overview/strategy/. - (Дата обращения: 4.01.2019);
[13] Аэрофлот. Стратегия и развитие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/strategy. - (Дата обращения: 04.01.2019).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую