)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Выбор стратегии развития фирмы неразрывно связан с такими понятиями стратегического управления, как потенциал фирмы и ее конкурентоспособность.
Потенциал фирмы представляет собой совокупность ее возможностей по выпуску продукции и оказанию услуг и включает внутренние переменные и управленческий потенциал. Возможности организации предопределены ее ресурсами (факторами производства), находящимися в ее распоряжении. В рыночной экономике потенциал организации зависит как от внутренних факторов, так и от потребительского спроса, действий конкурентов, экономической ситуации в стране и др.
Конкурентоспособность фирмы характеризует ее способность противостоять конкурентам, вести эффективную конкурентную борьбу за рынки сбыта. Конкурентоспособность фирмы является относительной характеристикой, определяемой объектом сравнения. Факторами, определяющими конкурентоспособность фирмы, являются потенциал фирмы (ресурсный и инновационный), умелый выбор стратегии, потенциал ее высшего руководства, финансовые результаты ее деятельности.
Возможности организации определяют ресурсы (факторы производства), находящиеся в ее распоряжении.
К ним относятся:
· технические ресурсы (производственное оборудование, сырье, материалы);
· технологические ресурсы (способы изготовления продукции);
· кадровые ресурсы (численность и квалификация кадров и др.);
· информационные ресурсы (сведения о системе и внешней среде, объемы перерабатываемой информации, ее достоверность, своевременность и т.д.);
· финансовые ресурсы (величина и использование денежных средств, финансовое состояние предприятия и др.);
· организационные ресурсы (применяемые способы принятия решений, организация системы планирования, контроля и т.д.);
· временные ресурсы (время является невосполнимым ресурсом).
Отмечается большая вариантность объединения различных ресурсов в единое целое, приводящее к огромному разнообразию внутреннего строения организации и их состояний. Улучшая внутреннее строение, т.е. работая над совершенствованием пропорций и поддержанием сбалансированности видов используемых ресурсов, предприятие увеличивает свои возможности, организованность. Потенциал организации зависит, следовательно, от внутренней среды, но сейчас в значительно большей степени он зависит от внешних условий: величины потребительского спроса, действий конкурентов, отношений с поставщиками сырья политики правительства и т.д.
Процесс выбора стратегии состоит из следующих этапов:
· разработка стратегий, позволяющих достичь поставленных целей, при этом желательно предложить и разработать, возможно, большее число альтернативных стратегий;
· анализ и оценка: анализ альтернатив в рамках выбранной общей стратегии и их оценка по степени пригодности для достижения главных целей фирмы;
· корректировка общей стратегии и разработка поддерживающих стратегий.
На выбор стратегии влияют многочисленные факторы:
· ценности, которыми руководствуются при принятии стратегии высшие менеджеры организации;
· характер целей, которые ставит перед собой фирма;
· состояние и предсказуемость внешней среды;
· уровень риска, на который может пойти руководство фирмы при реализации ее стратегии;
· потенциал фирмы, ее внутренняя структура, сильные и слабые стороны;
· опыт реализации прошлых стратегий;
· фактор времени.
В статье рассматривается системный подход при анализе потенциала организации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Выбор стратегии развития фирмы неразрывно связан с такими понятиями стратегического управления, как потенциал фирмы и ее конкурентоспособность.
Потенциал фирмы представляет собой совокупность ее возможностей по выпуску продукции и оказанию услуг и включает внутренние переменные и управленческий потенциал. Возможности организации предопределены ее ресурсами (факторами производства), находящимися в ее распоряжении. В рыночной экономике потенциал организации зависит как от внутренних факторов, так и от потребительского спроса, действий конкурентов, экономической ситуации в стране и др.
Конкурентоспособность фирмы характеризует ее способность противостоять конкурентам, вести эффективную конкурентную борьбу за рынки сбыта. Конкурентоспособность фирмы является относительной характеристикой, определяемой объектом сравнения. Факторами, определяющими конкурентоспособность фирмы, являются потенциал фирмы (ресурсный и инновационный), умелый выбор стратегии, потенциал ее высшего руководства, финансовые результаты ее деятельности.
Возможности организации определяют ресурсы (факторы производства), находящиеся в ее распоряжении.
К ним относятся:
· технические ресурсы (производственное оборудование, сырье, материалы);
· технологические ресурсы (способы изготовления продукции);
· кадровые ресурсы (численность и квалификация кадров и др.);
· информационные ресурсы (сведения о системе и внешней среде, объемы перерабатываемой информации, ее достоверность, своевременность и т.д.);
· финансовые ресурсы (величина и использование денежных средств, финансовое состояние предприятия и др.);
· организационные ресурсы (применяемые способы принятия решений, организация системы планирования, контроля и т.д.);
· временные ресурсы (время является невосполнимым ресурсом).
Отмечается большая вариантность объединения различных ресурсов в единое целое, приводящее к огромному разнообразию внутреннего строения организации и их состояний. Улучшая внутреннее строение, т.е. работая над совершенствованием пропорций и поддержанием сбалансированности видов используемых ресурсов, предприятие увеличивает свои возможности, организованность. Потенциал организации зависит, следовательно, от внутренней среды, но сейчас в значительно большей степени он зависит от внешних условий: величины потребительского спроса, действий конкурентов, отношений с поставщиками сырья политики правительства и т.д.
Процесс выбора стратегии состоит из следующих этапов:
· разработка стратегий, позволяющих достичь поставленных целей, при этом желательно предложить и разработать, возможно, большее число альтернативных стратегий;
· анализ и оценка: анализ альтернатив в рамках выбранной общей стратегии и их оценка по степени пригодности для достижения главных целей фирмы;
· корректировка общей стратегии и разработка поддерживающих стратегий.
На выбор стратегии влияют многочисленные факторы:
· ценности, которыми руководствуются при принятии стратегии высшие менеджеры организации;
· характер целей, которые ставит перед собой фирма;
· состояние и предсказуемость внешней среды;
· уровень риска, на который может пойти руководство фирмы при реализации ее стратегии;
· потенциал фирмы, ее внутренняя структура, сильные и слабые стороны;
· опыт реализации прошлых стратегий;
· фактор времени.
В статье рассматривается системный подход при анализе потенциала организации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую