Работу сделала досрочно,всё ,что попросила откорректировала.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В данной работе введение предусмотрено не было.
1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников детского дома 3
2. Проблемы постинтернатной адаптации выпускников 7
3. Жизненное и профессиональное самоопределение и развитие выпускников интернатных учреждений как государственная проблема 17
4. Нормативно-правовое регулирование постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 23
Выводы 26
Список литературы 28
Таким образом, статус воспитанника детского дома - это совокупность социальных и психолого-педагогических характеристик, в совокупности отражающих восприятие ребенком себя и положение ребенка в системе социальных отношений.
Выстраивая общение с выпускни¬ками, следует учитывать, что при взаимодействии со взрослыми они склонны занимать подчиненно-отчужденную позицию. В отношении со сверстниками ха¬рактерно формирование сложных конкурентных негативных отношений.
В своей работе педагогу необходимо знать, что выпускники часто испытывают недоверие к людям и им трудно строить отношения с незнакомыми людьми. У них долго не налаживаются дружеские связи. Выпускники испытывают потреб¬ность в опеке, но, выстроив безопасные отношения с помогающими взрослыми, неосознанно пытаются ма¬нипулировать ими.
Неразвитый социальный интеллект также является большой проблемой, приводящей к наличию у выпуск¬ников проблем. Они часто не знают элементарных ве¬щей: как правильно позвонить по телефону, как плани¬ровать собственный бюджет, как правильно заполнить квитанции, как получить ту или иную справку, написать заявление, как строить отношения с коллегами по уче¬бе или работе и прочее. Не обладая необходимыми со¬циальными навыками, они не могут сами устроиться на работу, получить необходимые документы для учебы, ра¬боты. Устроившись на работу и не наладив взаимоотно¬шения в коллективе, часто бросают ее. В связи с низким уровнем развития необходимых социальных навыков они нередко становятся жертвами махинаций или оказываются соучастниками преступ¬лений.
Все это является заботой социального педагога, пси¬холога, воспитателя, которые по своим функ¬циональным обязанностям организуют работу с выпускниками-сиротами.
Складывается противоречивая ситуация, когда государство исполняет свои обязанности, связанные с охраной прав детей-сирот и проводит эффективную экономическую политику. Одной из серьезных проблем для самореализации в жизни является нежелание начинать жить самостоятельно, трудоустраиваться, так как привыкли жить за государственный счет. Другая проблема - жилищная, с которой сталкиваются дети-сироты - это неумение самостоятельно и ответственно использовать свое жилье, ценить его и беречь. Сочетание проблем – жилищная проблема и проблема трудоустройства – значительное усложняют процесс социальной адаптации выпускников центров помощи детям-сиротам, что приводит к возникновению агрессивного настроения к жизни или принятие пассивной позиции. Таким образом дети становятся уязвимыми, появляется тенденция к асоциальному образу жизни.
Работа центров и служб постинтернатного сопровождения заключается в организации предоставления помощи, которая необходима заявившему о ней выпускнику, в рамках действующего законодательства. Постинтернатное сопровождение может осуществляться соответственно центрами или службами. Центр постинтернатного сопровождения может быть создан как самостоятельное юридическое лицо, деятельность которого регламентирована Положением о работе центра. А также может являться структурным подразделением центра помощи детям, о чем должно быть зафиксировано в Уставе центра.
1. Всероссийская конференция «Пути решения проблемы сиротства в России» 8-10 ноября 2006[Текст] // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 182-183.
2. Дубровская М.О., Зарецкий В.К., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблемы сиротства в России [Текст]. - М., 2002.
3. Войтенко Т.П. Проблемы развития детей в детских домах и школах-интернатах[Текст] / Т.П. Войтенко, М.Н. Миронова // Вопросы психологии. - 2009. - №2. - С.118-120.
4. Назарова И.Б. Дети-сироты. Россия: социально-демографическая ситуация [Текст] / И.Б. Назарова. - М.: РИЦ ИСЭПН, 2002. - 313 с.
5. Дементьева И.Ф. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке[Текст] / И.Ф. Дементьева // Социальная педагогика. - 2009. - №3. - С.14.
6. Красницкая Г. Социальное сиротство: причины и профилактика[Текст] / Г. Красницкая, С. Пронина // ОБЖ. - 2007. - №11. - С.57-58.
7. Ослон В.Н. Ребенок в сиротском учреждении [Текст] / В.Н. Ослон // Защити меня! - 2007. - №2. - С.30-33.
8. Владимирова, Н.В, Спаньярд Х. Шаг за шагом: индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. [Текст] – М.: Генезис, 2007. – 176 с.
9. Проблемы социализации детей, нуждающихся в поддержке государства, и опыт их преодоления [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции. г. Кемерово, 20-21 октября 2010 года : в 2ч. / составитель: Е.Л. Руднева, Г.А. Вержицкий, Н.Э. Касаткина и др. ; ред. кол. : Е.Л. Руднева, Г.А. Вержицкий, Н.Э Касаткина – Кемерово : Издательство КРИПКиПРО, 2010. – Ч. 2. – 330с.
10. Сапожникова,Т.Н. Актуальные подходы к социализации и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот [Текст] / Т.Н. Сапожникова. - М.: Академия, 2014.
11. Проблемы социализации детей, нуждающихся в поддержке государства, и опыт их преодоления [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции. г. Кемерово, 20-21 октября 2010 года : в 2ч. / составитель: Е.Л. Руднева, Г.А. Вержицкий, Н.Э. Касаткина и др. ; ред. кол. : Е.Л. Руднева, Г.А. Вержицкий, Н.Э. Касаткина – Кемерово : Издательство КРИПКиПРО, 2010. – Ч. 2. – 335с.
12. Сикорская, Е.Н. Особенности консультативной работы с выпускниками учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Е. Н. Сикорская // Социальная педагогика: научно-практический журнал для социальных работников и педагогов. – 2015. - № 3. – с. 62.
13. Кравченко, В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Кравченко. – М.: Риор, 2014. – 128 с. Крысько, В.Г. Педагогика и психология: Учебник / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2014. – 471 с.
14. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники [Текст] / Н.С. Пряжников. – М. : ВАКО, 2008. – 288с.
15. Желязовская, И.А. Социальная адаптация детей-сирот через волонтёрскую деятельность [Текст] / И.А. Желязовская // Научные исследования в образовании. – 2012. - № 1. – С. 17 – 21.
16. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98 - ФЗ “О государственной поддержке молодежных идетских общественных объединений”
17. Серова, И.Н. Во взрослую жизнь – с уверенностью [Текст] / И. Н. Серова, Т.Н. Богомолова // Социальная педагогика: научно-практический журнал для социальных работников и педагогов. – 2015. - № 2. – с. 63.
18. Карнаева, И. В. Формирование готовности учителя к профессиональному самоопределению подростков группы риска [Текст] : учебно-методическое пособие / И.В. Карнаева ; под редакцией. С. Н. Чистяковой. – Кемерово, 2009. – 75с.
19. Подкопаева, В.А. Подготовка воспитанников учреждения для детей-сирот к самостоятельной жизни [Текст] / В.А. Подкопаева // Социальная педагогика: научно-практический журнал для социальных работников и педагогов. – 2013. - № 6. – с. 49 – 56.
20. Шалавина, Т.И, Методика личностного и профессионального самоопределения детей-сирот[Текст]: Методическое пособие. / Т.И. Шалавина, Л.С. Кочкина– Новокузнецк: Издательство ИПК, 2002. – 132 с.
21. Социализация учащихся в условиях инновационного образовательного учреждения [Текст] : учебно-методическое пособие / М.П. Гераськина, И.В. Карнаева, З.В. Крецан и др., под общей редакцией Н.Э. Касаткиной. – Кемерово : Издательство КРИПКиПРО, 2010. – 107с.
22. Бобылева, И.А. Индивидуальное сопровождение выпускников учреждения для детей сирот: кураторство [Текст] / И.А. Бобылева // Социальная педагогика: научно-практический журнал для социальных работников и педагогов. – 2013. - № 1. – с. 29 – 33.
23. Дегтярёв, В.А. К вопросу о степени разработанности проблемы социально-психологической адаптации личности в психологической адаптации личности в психологической науке [Текст] / В.А. Дегтярёв // Теория и практика в современных и социальных исследованиях : сборник научных статей по результатам Всероссийской конференции / под редакцией. И.С. Морозовой, М.С Яницкого. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – С. 176 – 179.
24. Байбородова, Л.В. Профориентация и самоопределение детей-сирот [Текст] : учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Калининград: Издательство РГУ им. Канта, 2010. – С. 140 – 143.
25. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации от 21.12.1996 №159-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон. дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.05.2018).
26. Об утверждении Положения "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" [Электронный ресурс]: решение Думы г.Северска от 27.03.2003 №35/3 // Дума ЗАТО Северск: офиц.сайт. - Электрон.дан. – Северск, 2016. – URL: http://duma-seversk.ru (дата обращения: 10.05.2018).
27. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон. дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 13.05.2018).
28. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации от 21.12.1996 №159-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон. дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.05.2018).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В данной работе введение предусмотрено не было.
1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников детского дома 3
2. Проблемы постинтернатной адаптации выпускников 7
3. Жизненное и профессиональное самоопределение и развитие выпускников интернатных учреждений как государственная проблема 17
4. Нормативно-правовое регулирование постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 23
Выводы 26
Список литературы 28
Таким образом, статус воспитанника детского дома - это совокупность социальных и психолого-педагогических характеристик, в совокупности отражающих восприятие ребенком себя и положение ребенка в системе социальных отношений.
Выстраивая общение с выпускни¬ками, следует учитывать, что при взаимодействии со взрослыми они склонны занимать подчиненно-отчужденную позицию. В отношении со сверстниками ха¬рактерно формирование сложных конкурентных негативных отношений.
В своей работе педагогу необходимо знать, что выпускники часто испытывают недоверие к людям и им трудно строить отношения с незнакомыми людьми. У них долго не налаживаются дружеские связи. Выпускники испытывают потреб¬ность в опеке, но, выстроив безопасные отношения с помогающими взрослыми, неосознанно пытаются ма¬нипулировать ими.
Неразвитый социальный интеллект также является большой проблемой, приводящей к наличию у выпуск¬ников проблем. Они часто не знают элементарных ве¬щей: как правильно позвонить по телефону, как плани¬ровать собственный бюджет, как правильно заполнить квитанции, как получить ту или иную справку, написать заявление, как строить отношения с коллегами по уче¬бе или работе и прочее. Не обладая необходимыми со¬циальными навыками, они не могут сами устроиться на работу, получить необходимые документы для учебы, ра¬боты. Устроившись на работу и не наладив взаимоотно¬шения в коллективе, часто бросают ее. В связи с низким уровнем развития необходимых социальных навыков они нередко становятся жертвами махинаций или оказываются соучастниками преступ¬лений.
Все это является заботой социального педагога, пси¬холога, воспитателя, которые по своим функ¬циональным обязанностям организуют работу с выпускниками-сиротами.
Складывается противоречивая ситуация, когда государство исполняет свои обязанности, связанные с охраной прав детей-сирот и проводит эффективную экономическую политику. Одной из серьезных проблем для самореализации в жизни является нежелание начинать жить самостоятельно, трудоустраиваться, так как привыкли жить за государственный счет. Другая проблема - жилищная, с которой сталкиваются дети-сироты - это неумение самостоятельно и ответственно использовать свое жилье, ценить его и беречь. Сочетание проблем – жилищная проблема и проблема трудоустройства – значительное усложняют процесс социальной адаптации выпускников центров помощи детям-сиротам, что приводит к возникновению агрессивного настроения к жизни или принятие пассивной позиции. Таким образом дети становятся уязвимыми, появляется тенденция к асоциальному образу жизни.
Работа центров и служб постинтернатного сопровождения заключается в организации предоставления помощи, которая необходима заявившему о ней выпускнику, в рамках действующего законодательства. Постинтернатное сопровождение может осуществляться соответственно центрами или службами. Центр постинтернатного сопровождения может быть создан как самостоятельное юридическое лицо, деятельность которого регламентирована Положением о работе центра. А также может являться структурным подразделением центра помощи детям, о чем должно быть зафиксировано в Уставе центра.
1. Всероссийская конференция «Пути решения проблемы сиротства в России» 8-10 ноября 2006[Текст] // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 182-183.
2. Дубровская М.О., Зарецкий В.К., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблемы сиротства в России [Текст]. - М., 2002.
3. Войтенко Т.П. Проблемы развития детей в детских домах и школах-интернатах[Текст] / Т.П. Войтенко, М.Н. Миронова // Вопросы психологии. - 2009. - №2. - С.118-120.
4. Назарова И.Б. Дети-сироты. Россия: социально-демографическая ситуация [Текст] / И.Б. Назарова. - М.: РИЦ ИСЭПН, 2002. - 313 с.
5. Дементьева И.Ф. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке[Текст] / И.Ф. Дементьева // Социальная педагогика. - 2009. - №3. - С.14.
6. Красницкая Г. Социальное сиротство: причины и профилактика[Текст] / Г. Красницкая, С. Пронина // ОБЖ. - 2007. - №11. - С.57-58.
7. Ослон В.Н. Ребенок в сиротском учреждении [Текст] / В.Н. Ослон // Защити меня! - 2007. - №2. - С.30-33.
8. Владимирова, Н.В, Спаньярд Х. Шаг за шагом: индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. [Текст] – М.: Генезис, 2007. – 176 с.
9. Проблемы социализации детей, нуждающихся в поддержке государства, и опыт их преодоления [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции. г. Кемерово, 20-21 октября 2010 года : в 2ч. / составитель: Е.Л. Руднева, Г.А. Вержицкий, Н.Э. Касаткина и др. ; ред. кол. : Е.Л. Руднева, Г.А. Вержицкий, Н.Э Касаткина – Кемерово : Издательство КРИПКиПРО, 2010. – Ч. 2. – 330с.
10. Сапожникова,Т.Н. Актуальные подходы к социализации и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот [Текст] / Т.Н. Сапожникова. - М.: Академия, 2014.
11. Проблемы социализации детей, нуждающихся в поддержке государства, и опыт их преодоления [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции. г. Кемерово, 20-21 октября 2010 года : в 2ч. / составитель: Е.Л. Руднева, Г.А. Вержицкий, Н.Э. Касаткина и др. ; ред. кол. : Е.Л. Руднева, Г.А. Вержицкий, Н.Э. Касаткина – Кемерово : Издательство КРИПКиПРО, 2010. – Ч. 2. – 335с.
12. Сикорская, Е.Н. Особенности консультативной работы с выпускниками учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Е. Н. Сикорская // Социальная педагогика: научно-практический журнал для социальных работников и педагогов. – 2015. - № 3. – с. 62.
13. Кравченко, В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Кравченко. – М.: Риор, 2014. – 128 с. Крысько, В.Г. Педагогика и психология: Учебник / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2014. – 471 с.
14. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники [Текст] / Н.С. Пряжников. – М. : ВАКО, 2008. – 288с.
15. Желязовская, И.А. Социальная адаптация детей-сирот через волонтёрскую деятельность [Текст] / И.А. Желязовская // Научные исследования в образовании. – 2012. - № 1. – С. 17 – 21.
16. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98 - ФЗ “О государственной поддержке молодежных идетских общественных объединений”
17. Серова, И.Н. Во взрослую жизнь – с уверенностью [Текст] / И. Н. Серова, Т.Н. Богомолова // Социальная педагогика: научно-практический журнал для социальных работников и педагогов. – 2015. - № 2. – с. 63.
18. Карнаева, И. В. Формирование готовности учителя к профессиональному самоопределению подростков группы риска [Текст] : учебно-методическое пособие / И.В. Карнаева ; под редакцией. С. Н. Чистяковой. – Кемерово, 2009. – 75с.
19. Подкопаева, В.А. Подготовка воспитанников учреждения для детей-сирот к самостоятельной жизни [Текст] / В.А. Подкопаева // Социальная педагогика: научно-практический журнал для социальных работников и педагогов. – 2013. - № 6. – с. 49 – 56.
20. Шалавина, Т.И, Методика личностного и профессионального самоопределения детей-сирот[Текст]: Методическое пособие. / Т.И. Шалавина, Л.С. Кочкина– Новокузнецк: Издательство ИПК, 2002. – 132 с.
21. Социализация учащихся в условиях инновационного образовательного учреждения [Текст] : учебно-методическое пособие / М.П. Гераськина, И.В. Карнаева, З.В. Крецан и др., под общей редакцией Н.Э. Касаткиной. – Кемерово : Издательство КРИПКиПРО, 2010. – 107с.
22. Бобылева, И.А. Индивидуальное сопровождение выпускников учреждения для детей сирот: кураторство [Текст] / И.А. Бобылева // Социальная педагогика: научно-практический журнал для социальных работников и педагогов. – 2013. - № 1. – с. 29 – 33.
23. Дегтярёв, В.А. К вопросу о степени разработанности проблемы социально-психологической адаптации личности в психологической адаптации личности в психологической науке [Текст] / В.А. Дегтярёв // Теория и практика в современных и социальных исследованиях : сборник научных статей по результатам Всероссийской конференции / под редакцией. И.С. Морозовой, М.С Яницкого. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – С. 176 – 179.
24. Байбородова, Л.В. Профориентация и самоопределение детей-сирот [Текст] : учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Калининград: Издательство РГУ им. Канта, 2010. – С. 140 – 143.
25. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации от 21.12.1996 №159-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон. дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.05.2018).
26. Об утверждении Положения "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" [Электронный ресурс]: решение Думы г.Северска от 27.03.2003 №35/3 // Дума ЗАТО Северск: офиц.сайт. - Электрон.дан. – Северск, 2016. – URL: http://duma-seversk.ru (дата обращения: 10.05.2018).
27. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон. дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 13.05.2018).
28. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации от 21.12.1996 №159-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон. дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.05.2018).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
350 ₽ | Цена | от 300 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 1265 Творческих работ — поможем найти подходящую