Спасибо автору, работа качественная, сделана четко в срок. Отдельное спасибо за быструю корректировку! Было приятно сотрудничать.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель:
психолого-педагогическая помощь подросткам с проявлением агрессивного поведения.
Задачи:
снижение уровня агрессии и импульсивности;
овладение адекватными и эффективными навыками общения;
овладение доступными способами регуляции своих эмоциональных состояний;
формирование у детей адекватной самооценки.
Принципы:
Принцип позитивного восприятия и принятия личности:
-принятие подростка таким, какой он есть, то есть безусловное, позитивное, безоценочное отношение к воспитаннику, к его чувствам, переживаниям, мыслям;
- формирование подготовленности подростков к неприятию негативных проявлений деятельности.
Принцип взаимодействия: для достижения результата необходимо вести работу не только с подростками, но и с педагогом-психологом.
Принцип личностно-ориентированного подхода:
- эмпатическое понимание и слушание;
-оказание содействия и поощрение творческой самореализации.
Принцип активности и самостоятельности:
- конгруэнтность - умение оставаться самим собой (К. Роджерс);
Принцип доступности: информация, получаемая младшим школьником, должна быть представлена в удобной форме, то есть новые упражнения должны вводится только в знакомом, доступном содержании.
Принцип развивающей помощи с учетом возраста: в подростковом возрасте дети учатся сравнивать себя с другими (это основа для самооценки). В подростковом возрасте ведущей является деятельностью является общение со сверстниками.
Принцип добровольности. Ничего не делается против воли участника. Человека нельзя заставить измениться насильно. Участие во всех играх в роли водящего должно основываться на добровольном согласии члена группы, даже если вся группа единогласно утверждает, что водящим должен быть именно этот участник. Руководителю следует избегать выражений «должен», «обязан». Участникам рекомендуется использовать выражения «хочу» и «могу».
Принцип активности. Все участники должны активно работать в группе.
Принцип «стоп». В течение занятия каждый из участников может воспользоваться принципом «стоп», если ему не хочется по каким-либо причинам участвовать в игре. При этом он не обязан объяснять причину отказа, достаточно просто сказать «стоп». Использование правила разрешается один раз за все занятие.
Принцип обратной связи. Каждый член группы в той или иной мере ориентирован на одобрение окружающих и нуждается в поддержке.
Организация занятий:
Занятия проводились в течении 1,5 месяца, 2 раза в неделю. Программа включает в себя 12 занятий, каждое из которых рассчитано на 45 мин-60 минут.
Занятия проводятся в классной комнате или актовом зале, где достаточно места для передвижения. Все участники группы обеспечиваются материалом. Для проведения подвижных игр и упражнений необходимо свободное пространство.
Направления или блоки:
Программа включает 3 этапа:
Iэтап. Ориентировочный.
Цель этапа: эмоциональное объединение участников группы, самоопределение и самопознание личности.
IIэтап. Реконструктивный.
Цель этапа: овладение приемами саморегуляции.
IIIэтап. Закрепляющий.
Цель этапа: подведение итогов групповой работы, упражнения закрепляющего характера.
Данная программа содержит три этапа: ориентировочный (2 занятие), коррекционно- развивающий (8 занятий), закрепляющий (2 занятие).
Актуальность: Проблема коррекции подростков с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения подростков.
Заключается в том, что в нашей стране с каждым годом увеличивается число случаев выявления среди подростов уровня агрессивности и агрессивного поведения учащихся. Это вызвано рядом неблагоприятных факторов: ухудшением социальных условий жизни, ошибками семейного воспитания, невниманием школы к нервно- психическому состоянию детей. Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия и садизма как над человеком, так и над животными.
Агрессия детей подросткового возраста занимает особое место в психолого-педагогических исследованиях. Д.Е Журавлев рассматривает период с 13-16 лет как сплошной многолетний возрастной кризис. В это время у взрослеющих юношей и девушек сталкиваются два соперничающих друг другу влечения: потребность в близости и принадлежности другому и стремление сохранить и утвердить собственную идентичность.
Особую опасность, как считает А. Бандура и Р. Уолтерс, представляет агрессия, направленная на других людей. Авторы называют ее асоциальной агрессией и связывают с действиями социально- деструктивного характера, в результате которых может быть нанесен ущерб другой личности или имуществу, причем эти акты не обязательно должны быть наказуемы по закону.
1.Анцупов А. Я. Конфликтология./ А.Я. Анцупов, А.И Шипилов.- Москва: Юнити, 2002. - 591 с.
2.Андросова М. И. Вербальное проявление скрытой агрессии // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 792-793. — URL https://moluch.ru/archive/65/10800/ (дата обращения: 23.08.2018)
3.Бука Т.Л. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие / Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. – Москва: Психотерапия, 2008. - 144с.
4.Долгова В.И. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. / В.И.Долгова, Е.Г. Капитанец. - Челябинск: АТОКСО, 2010.– 109 с.
5.Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. / О.А.Карабанова.- Москва.: Российское педагогическое агентство, 2002.-191с.
6.Кипнис М. Тренинг коммуникации. / М.Кипнис- Москва: Ось-89, 2007. - 128 с.
7.Копытин А.И.Арт-терапия детей и подростков./ А.И. Копытин, М.А Свистовская. - Москва: Когито-Центр, 2014.- 197с.
8.Методы коррекции неадекватных реакций и форм поведения детей и подростков. Вараксин В.Н., Болдырева-Вараксина А.В. Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2013
9.Синицина Е.И. Умные занятия. / Е.И. Синицина .- Москва: «Лист Нью», 1997.- 83с.
10. Шалагиновв К.С. Теоретико-методические основы деятельности педагога- психолога по предотвращению буллинга в школах Тульского региона: гендерно- возрастной аспект /К. С. Шалагинова.- Тула: «ГРИФ и К», 2014.- 23с.
11. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- Москва: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 160с.
Электронные ресурсы
12.Опросник СОП [сайт].- URL: http://psy-clinic.info/index.php?id=255:metodika-diagnostiki-sklonnosti-k-otklonyayushchemusya-povedeniyu-sop-orel-a-n
13. Графическая методика “Кактус” [сайт].- URL: http://www.child-psy.ru/tests/318
14.Тест А. Басса- А. Дарки [сайт].- URL: https://studfiles.net/preview/4582972/
15.Программа коррекции агрессивного поведения подростков «На тропе доверия»
[сайт].- URL: http://tak-to-ent.net/load/72-1-0-490
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель:
психолого-педагогическая помощь подросткам с проявлением агрессивного поведения.
Задачи:
снижение уровня агрессии и импульсивности;
овладение адекватными и эффективными навыками общения;
овладение доступными способами регуляции своих эмоциональных состояний;
формирование у детей адекватной самооценки.
Принципы:
Принцип позитивного восприятия и принятия личности:
-принятие подростка таким, какой он есть, то есть безусловное, позитивное, безоценочное отношение к воспитаннику, к его чувствам, переживаниям, мыслям;
- формирование подготовленности подростков к неприятию негативных проявлений деятельности.
Принцип взаимодействия: для достижения результата необходимо вести работу не только с подростками, но и с педагогом-психологом.
Принцип личностно-ориентированного подхода:
- эмпатическое понимание и слушание;
-оказание содействия и поощрение творческой самореализации.
Принцип активности и самостоятельности:
- конгруэнтность - умение оставаться самим собой (К. Роджерс);
Принцип доступности: информация, получаемая младшим школьником, должна быть представлена в удобной форме, то есть новые упражнения должны вводится только в знакомом, доступном содержании.
Принцип развивающей помощи с учетом возраста: в подростковом возрасте дети учатся сравнивать себя с другими (это основа для самооценки). В подростковом возрасте ведущей является деятельностью является общение со сверстниками.
Принцип добровольности. Ничего не делается против воли участника. Человека нельзя заставить измениться насильно. Участие во всех играх в роли водящего должно основываться на добровольном согласии члена группы, даже если вся группа единогласно утверждает, что водящим должен быть именно этот участник. Руководителю следует избегать выражений «должен», «обязан». Участникам рекомендуется использовать выражения «хочу» и «могу».
Принцип активности. Все участники должны активно работать в группе.
Принцип «стоп». В течение занятия каждый из участников может воспользоваться принципом «стоп», если ему не хочется по каким-либо причинам участвовать в игре. При этом он не обязан объяснять причину отказа, достаточно просто сказать «стоп». Использование правила разрешается один раз за все занятие.
Принцип обратной связи. Каждый член группы в той или иной мере ориентирован на одобрение окружающих и нуждается в поддержке.
Организация занятий:
Занятия проводились в течении 1,5 месяца, 2 раза в неделю. Программа включает в себя 12 занятий, каждое из которых рассчитано на 45 мин-60 минут.
Занятия проводятся в классной комнате или актовом зале, где достаточно места для передвижения. Все участники группы обеспечиваются материалом. Для проведения подвижных игр и упражнений необходимо свободное пространство.
Направления или блоки:
Программа включает 3 этапа:
Iэтап. Ориентировочный.
Цель этапа: эмоциональное объединение участников группы, самоопределение и самопознание личности.
IIэтап. Реконструктивный.
Цель этапа: овладение приемами саморегуляции.
IIIэтап. Закрепляющий.
Цель этапа: подведение итогов групповой работы, упражнения закрепляющего характера.
Данная программа содержит три этапа: ориентировочный (2 занятие), коррекционно- развивающий (8 занятий), закрепляющий (2 занятие).
Актуальность: Проблема коррекции подростков с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения подростков.
Заключается в том, что в нашей стране с каждым годом увеличивается число случаев выявления среди подростов уровня агрессивности и агрессивного поведения учащихся. Это вызвано рядом неблагоприятных факторов: ухудшением социальных условий жизни, ошибками семейного воспитания, невниманием школы к нервно- психическому состоянию детей. Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия и садизма как над человеком, так и над животными.
Агрессия детей подросткового возраста занимает особое место в психолого-педагогических исследованиях. Д.Е Журавлев рассматривает период с 13-16 лет как сплошной многолетний возрастной кризис. В это время у взрослеющих юношей и девушек сталкиваются два соперничающих друг другу влечения: потребность в близости и принадлежности другому и стремление сохранить и утвердить собственную идентичность.
Особую опасность, как считает А. Бандура и Р. Уолтерс, представляет агрессия, направленная на других людей. Авторы называют ее асоциальной агрессией и связывают с действиями социально- деструктивного характера, в результате которых может быть нанесен ущерб другой личности или имуществу, причем эти акты не обязательно должны быть наказуемы по закону.
1.Анцупов А. Я. Конфликтология./ А.Я. Анцупов, А.И Шипилов.- Москва: Юнити, 2002. - 591 с.
2.Андросова М. И. Вербальное проявление скрытой агрессии // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 792-793. — URL https://moluch.ru/archive/65/10800/ (дата обращения: 23.08.2018)
3.Бука Т.Л. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие / Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. – Москва: Психотерапия, 2008. - 144с.
4.Долгова В.И. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. / В.И.Долгова, Е.Г. Капитанец. - Челябинск: АТОКСО, 2010.– 109 с.
5.Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. / О.А.Карабанова.- Москва.: Российское педагогическое агентство, 2002.-191с.
6.Кипнис М. Тренинг коммуникации. / М.Кипнис- Москва: Ось-89, 2007. - 128 с.
7.Копытин А.И.Арт-терапия детей и подростков./ А.И. Копытин, М.А Свистовская. - Москва: Когито-Центр, 2014.- 197с.
8.Методы коррекции неадекватных реакций и форм поведения детей и подростков. Вараксин В.Н., Болдырева-Вараксина А.В. Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2013
9.Синицина Е.И. Умные занятия. / Е.И. Синицина .- Москва: «Лист Нью», 1997.- 83с.
10. Шалагиновв К.С. Теоретико-методические основы деятельности педагога- психолога по предотвращению буллинга в школах Тульского региона: гендерно- возрастной аспект /К. С. Шалагинова.- Тула: «ГРИФ и К», 2014.- 23с.
11. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- Москва: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 160с.
Электронные ресурсы
12.Опросник СОП [сайт].- URL: http://psy-clinic.info/index.php?id=255:metodika-diagnostiki-sklonnosti-k-otklonyayushchemusya-povedeniyu-sop-orel-a-n
13. Графическая методика “Кактус” [сайт].- URL: http://www.child-psy.ru/tests/318
14.Тест А. Басса- А. Дарки [сайт].- URL: https://studfiles.net/preview/4582972/
15.Программа коррекции агрессивного поведения подростков «На тропе доверия»
[сайт].- URL: http://tak-to-ent.net/load/72-1-0-490
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
180 ₽ | Цена | от 300 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 1266 Творческих работ — поможем найти подходящую