Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАЗРАБОТКА ДЕКОЛЕЙ ДЛЯ ФАРФОРОВОГО СЕРВИЗА

  • 90 страниц
  • 2020 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

AleksHelp

Более 10 лет опыта работы в ВУЗе и на других биржах по написанию работ различного типа

5000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Декоративно-прикладное искусство является результатом творчества многих поколений мастеров. Народное искусство, родившееся среди фермеров, охотников и скотоводов, было связано с природой на протяжении всей истории ее развития, с законами ее обновления. Человеческое существование неразрывно связано с природой, которая обеспечивает материалы для жизни и одежды, а также пищу, и определяет ритм жизни, который чередуется между днем и ночью. И все это отражено в художественной керамике - материале, который может быть самым первым искусственным материалом.
В повседневной жизни керамика все чаще используется в изделиях. Изделия из глины, фарфора и шамота занимают одно из ведущих мест в декоративном искусстве. Керамика - это продукт на основе глины и смесей с минеральными добавками, которые получают путем обжига. Керамика в настоящее время изготавливается с использованием традиционных материалов и технологий, которым тысячи лет и также новыми, что в некотором смысле не только упрощает ее производство, но и расширяет возможности художников.
Такой элемент повседневной жизни, как посуда, существует уже много веков. В течение этого длительного периода времени, ее внешний вид постоянно менялся, через форму, используемые материалы, технологию изготовления и многое другое.
Некоторые элементы повседневной жизни покинули наш домашний обиход и могут больше не существовать. Некоторые предметы, напротив, уже глубоко укоренились в нашей жизни, как например, столовый сервиз.
Столовый сервиз появился намного позже, чем, например, тарелки, кувшины и другие широко распространенные виды посуды, но теперь, даже если он не полностью комплектный, присутствует в каждом доме.
Несмотря на то, что новые тенденции достаточно сильны, давние традиции все же сохранились в индустрии изготовления посуды. Это потому, что экологически чистые материалы, безопасная, удобная и красивая посуда снова стали популярными. Фарфоровый сервиз отвечает этим требованиям современного человека в полной мере. В ХХ1 веке изготовление фарфоровой посуды имеет как промышленный масштаб, так и в определенной мере является искусством.

Введение 3
Глава 1. История возникновения и развития деколей 8
1.1. Изучение истории и традиций художественной росписи на столовых сервизах ЗАО «Фарфор Вербилок» 8
1.2. Появление деколей для художественного оформления фарфоровой посуды, их изготовление и использование 21
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Аналитическое обоснование выбора стиля деколей 32
2.1. Современные тенденции в оформлении столовых сервизов, стили и технологии 32
2.2. Анализ художественного оформления столовых сервизов различных фарфоровых фабрик: особенности и традиции в использовании деколей……………………………………………………………………...38
2.3. Обоснование варианта оформления столового сервиза, упаковки и рекламной продукции, основанного на традициях производства ЗАО «Фарфор Вербилок» 50
Выводы по второй главе 54
Глава 3. Разработка и изготовление художественного образа фарфорового сервиза, упаковки, рекламной продукции 55
3.1. Разработка эскизов деколей для использования на различных предметах столового сервиза 55
3.2. Разработка оригинальной упаковки для столового сервиза 59
3.3. Изготовление рекламной продукции (календарь) на выпускаемый столовый сервиз 66
Выводы по третьей главе 73
Заключение 74
Список использованных источников 75
Приложения……………………………………………………………………..78

Актуальность темы обусловлена тем, что фарфоровые изделия не утратили своей актуальности на протяжении многих веков, потому что с помощью этого материала в изделиях и мягких линиях можно добиться обобщения формы и в то же время изысканности и изящества. Кроме того, различные методы оформления предлагают широкий спектр для творчества.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка и выполнение деколей для детского фарфорового сервиза, а также оригинальной упаковки и рекламной продукции к нему.
Задачи исследования:
 изучить истории и традиций художественной росписи на столовых сервизах ЗАО «Фарфор Вербилок»;
 рассмотреть появление деколей для художественного оформления фарфоровой посуды, их изготовление и использование;
 провести аналитическое обоснование варианта оформления столового сервиза, упаковки и рекламной продукции, основанного на традициях производства ЗАО «Фарфор Вербилок»;
 разработать эскизы деколей для использования на различных предметах столового сервиза;
 разработать оригинальную упаковку для столового сервиза;
 изготовить рекламную продукцию (календарь) на выпускаемый столовый сервиз.
Объект исследования – детский фарфоровый сервиз.
Предмет исследования – деколи в традициях производства ЗАО «Фарфор Вербилок».
Проблема данной выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы учесть требования, предъявляемые к детским фарфоровым сервизам, разработать серию деколей, учитывая традиции производства ЗАО «Фарфор Вербилок». А также, создать оригинальную упаковку и рекламную продукцию в виде календаря.
Следуя гипотезе, мы предполагаем, что благодаря изучению исторического и теоретического материалов, технологических особенностей изготовления деколей, а также используя средства дизайна рекламной продукции, у нас появляется возможность разработать художественный образ детского фарфорового сервиза, оригинальной упаковки и рекламной продукции в виде календаря.
При выполнении данной продукции, мы стремились достичь эффекта легкости, воздушности, используя стилизованные анималистические изображения. Также, предполагается, что основным фоном деколей послужит белый тон, подчеркивая детскую чистоту и позитивности.
Теоретическая значимость заключается в том, что в работе раскрыт новый взгляд на процессы разработки деколей для детского фарфорового сервиза, опираясь на исторические особенности и традиции производства ЗАО «Фарфор Вербилок».
Практическая значимость заключается в выполнении деколей для детского фарфорового сервиза. В основу композиционного замысла работы легли стилизованные анималистические мотивы.
Методы исследования:
 теоретический анализ искусствоведческой и специальной литературы, отражающей состояние изученности проблемы, с целью обоснования теоретических положений исследования;
 анализ современного состояния данного вида изделий;
 методы создания произведений деколей;
 поисковый эксперимент новых средств выражения;
 метод стилизации;
 эскизное проектирование;
 анализ полученных результатов.
Структура и объем: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы – 87 страниц.
В выпускной квалификационной работе приводятся проекты и фото изделий, выполненных в материале, которые наглядно показывают процесс и результаты творческой работы.
Во введении даётся обоснование проблемы, её актуальность, определены цель, объект, предмет и гипотеза исследования, поставлены задачи для их достижения. Дано обоснование теоретической и практической значимости.
В первой главе «Теоретико-исторические аспекты появления и использования деколей» содержится исторический обзор традиций художественной росписи на столовых сервизах ЗАО «Фарфор Вербилок», появления деколей для художественного оформления фарфоровой посуды, их изготовление и использование.
Во второй главе «Аналитическое обоснование выбора стиля деколей» описаны современные тенденции в оформлении столовых сервизов, стили и технологии, проведен анализ художественного оформления столовых сервизов различных фарфоровых фабрик: особенности и традиции в использовании деколей, обоснован вариант оформления столового сервиза, упаковки и рекламной продукции, основанного на традициях производства ЗАО «Фарфор Вербилок».
Третья глава «Разработка и изготовление художественного образа фарфорового сервиза, упаковки, рекламной продукции» посвящена разработке: эскизов деколей для использования на различных предметах столового сервиза, оригинальной упаковки для столового сервиза, а также изготовлению рекламной продукции (календарь) на выпускаемый столовый сервиз.
Проведённое исследование подтвердило гипотезу о том, что, изучив исторические и теоретические материалы, технологических особенностей изготовления деколей, у нас появится возможность разработать художественный образ детского фарфорового сервиза, оригинальной упаковки и рекламной продукции в виде календаря.
Приложения к выпускной квалификационной работе включает в себя: иллюстрации, эскизы творческой работы и изображения готовых работ.

1. Арбат, Ю. А. Фарфоровый городок [Текст] / Ю. А. Арбат. – М.: Московский рабочий, 1957. – 248 с.
2. Барон, Н. Б. фон Вольф. Императорский Фарфоровый Завод. 1744-1904 [Текст]. – СПб. : Санкт- Петербург оркестр, 2012. – 422 с.
3. Березин, Б.И. Полиграфические материалы / Б.И.Брезин. – М.: Советская Россия, 2012. – 560 c
4. Борок, В., Дулькина, Т. Марки немецкого фарфора. 1710-1999 [Текст] / В. Борок, Т. Дулькина. – М. : Аксамит-информ, 1999.–224 с
5. Варепо, Л.Г. Производство упаковки из бумаги, картона, гофрокартона / Л.Г. Варепо. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. – 200 с.
6. Вербилковский фарфор. – URL: http://www.ya-zemlyak.ru/nps.asp?id=32 (дата обращения 25.04.2020)
7. Виды декора фарфора. – URL: www.farfore.ru/vidy_dekora_farfora
8. Гарднер XVIII-XIX вв. Фарфоровая пласти- ка[Текст]. – М. : Говоровъ и сыновья, 2002. – 320 с.
9. Гецас С. И. Декоративная обработка изделий из пластмасс. (Библиотечка рабочего по переработке пластмасс.) Л., «Химия», 1978. – 120 с.
10. Завод Гарднера – «Мануфактуры Гарднеръ». Советское время и наши дни. – URL: http://5oclocktea.com.ua/%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/264-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0-%C2%AB%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8A%C2%BB-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D0%B4%D0%BD%D0%B8.html (дата обращения 25.04.2020)
11. Закрытое акционерное общество «Добрушский фарфоровый завод». – URL: https://dfz.by/story.html (дата обращения 25.04.2020)
12. Иванова, Е. Фарфор в России XVIII-XIX веков. Завод Гарднера [Текст] / Е. Иванова. – СПб. : Palac Editions, 2003,– 280 с.
13. Изготовление горячей деколи. – URL: http://www.rusceram.ru/production/for-decal/ (дата обращения 25.04.2020)
14. Императорский фарфоровый завод. – URL: https://www.ipm.ru/company/index.php (дата обращения 25.04.2020)
15. История деколи. – URL: http://antikvarchik.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8 (дата обращения 25.04.2020)
16. Какая кухонная посуда сейчас в моде: цвета, тренды 2020. – URL: https://irenastyle.ru/kakaya-kuxonnaya-posuda-sejchas-v-mode-cveta-trendy-2020-foto/ (дата обращения 25.04.2020)
17. Карякина, Т. Марки русского фарфора, фаянса и майолики. Полный энциклопедический справочник [Текст] /Т. Карякина. – СПб. : Деан, 1998. – 192 с.
18. Кубаньфарфор «ФФЗ ЧАЙКА». – URL: https://ffz-chaika.ru/#rec159181938 (дата обращения 25.04.2020)
19. Кудрявцева, Т. В. Русский императорский фарфор [Текст] / Т. В. Кудрявцева. – М. : Славия, 2003. – 280 с.
20. Кухта М.С. Промышленный дизайн/М.С. Кухта, В.И. Куманин, М.С., Соколова, М.Г. Гольдшмидт. – Томск: Изд-во ТПУ, 2013. – 312 с.
21. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). – М.: Индекс Маркет, 2011. – 301 с.
22. Лубов, Г. В. Фаянсовый завод Ауэрбаха в XIX веке. Часть 8 [Электронный ресурс] / Г. В. Лубов. – URL:http://faience-shop.ru/read/fayans_aurbaha_19_vek.htnil (дата обращения 25.04.2020)
23. Мануфактура Гарднеръ (Вербилки): эталонное качество и вековые традиции. – URL: http://www.senior-farfor.ru/blog/manufaktura-gardner-verbilki-etalonnoe-kachestvo-i-vekovye-tradicii/(дата обращения 25.04.2020)
24. Мачульский, Е., Зилов, А., Кравцова, Ю. Вербилки. История фарфорового завода Ф. Я. Гарднера [Текст]/ Е. Мачульский, А. Зилов, Ю. Кравцова. – М. : Авангард, 2005 – 528 с.
25. Никифорова, Л. Кто такой Гарднер? [Электронный ресурс] / Л. Никифорова. – URL: https://nikiflove.ru/kto-takoj-b-gardner/ (дата обращения 25.04.2020)
26. ООО «Павлово-Посадская керамическая мануфактура». – URL: https://ppkm.su/about (дата обращения 25.04.2020)
27. Отпрыски «фарфоровых принцев» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prizyv.ru/2016/02/15/otpiyski-farforovyx- princev/ (дата обращения 25.04.2020)
28. Переработка пластмасс: Справочное- пособие/Под ред. В. А. Брагинского. – Л.: Химия, 1985 (Библиотечка рабочего по переработке полимерных материалов). – 296 с.
29. ПК «Дулевский фарфор». – URL: https://dulevo.ru/catalog/dulevskiy-farfor/servizy-stolovye/ (дата обращения 25.04.2020)
30. Попов, В. А. Русский фарфор. Частные заводы [Текст] / В. А. Попов. – Л., 1980.
31. Пушкин В.Н. Эвристика – наука о творческом мышлении. – М.: Политиздат, 1967. – 272 с.
32. Розина Ольга Владимировна Фарфоровая фабрика Ф. Я. Гарднера и его потомков: историко-культурологическое исследование // Верхневолжский филологический вестник. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/farforovaya-fabrika-f-ya-gardnera-i-ego-potomkov-istoriko-kulturologicheskoe-issledovanie (дата обращения: 16.04.2020)
33. Российский государственный исторический архив, Ф. 469. Придворная Е. И. В. Контора МИДа, Оп. 14, д. 738, лл. 1 об.-б об.
34. Свиридов, Д. Н. Россия. Частные заводы. Фарфоровые скульптуры [Текст] / Д. Н. Свиридов. – СПб. : Свое издательство, 2017.–710 с.
35. Современные тенденции фарфоровой моды. – URL: www.senior-farfor.ru/blog/sovremennye-tendencii-farforovoj-mody/ (дата обращения 25.04.2020)
36. Справочник по полимерной упаковке / В. Н. Кривошей, М. Г. Соломенко, В. Л. Шредер. – К.: Технжа, 1982. – 232 с.
37. Столовые сервизы. – URL: https://f.ua/articles/stolovye-servizy.html (дата обращения 25.04.2020)
38. Трощинская, А. В. Живописец гарднеровской фарфоровой мануфактуры XVIII в. И. К. Кестнер и его произведения в собрании музея МГХПА им. С. Г. Строганова [Текст] // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА Издательство: Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова. –2014. –№2. – С. 51-61
39. Фарфор в современном интерьере: тенденции и тренды. – URL: https://expert.ru/2018/02/7/farfor-v-sovremennom-interere-tendentsii-i-trendyi/ (дата обращения 25.04.2020)
40. Фарфор Гарднера (Вербилки). – URL: http://apodarok.ru/info/sel/?164 (дата обращения 25.04.2020)
41. Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций. URL: https://tass.ru/obschestvo/6575305?post/amp/amp (дата обращения: 16.04.2020)
42. Фарфоровое наследие Гарднера. – URL: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/farforovoe-nasledie-gardnera/ (дата обращения 25.04.2020)
43. Фарфоровое чудо. Поездка на мануфактуру в Вербилках. Секрет вековых технологий [Электронный ресурс]. – URL: https://welcome.mosreg.ru/stories/gardner-porcelain-verbilki (дата обращения 25.04.2020)
44. Фарфоровый завод Гарднера [Электронный ресурс]. – URL: http://5oclocktea.com.ua/%D1%84%D0%В0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80-%D0%В2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%DO%B8/262-%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0.html (дата обращения 25.04.2020)
45. Хмельницкая, E. С. Август Штис и Императорский фарфоровый завод. Жизнь, посвященная фарфору [Текст] / Е. С. Хмельницкая. – М. : Любимая книга, 2012.–448 с.
46. Частные фарфоровые заводы Российской империи. 1756-1917 гг. [Текст] / под ред. Н. Н. Знаменов. – СПб. : Санкт-Петербург оркестр, 2011.–566 с.
47. Черный, Н. В. Фарфор Вербилок: Из истории русского и советского фарфора [Текст] / Н. В. Черный. – М. : Изобразительное искусство, 1970. – 296 с.
48. Шумейко, И. Фарфор. Соревнование монархов [Электронный ресурс]. – URL: https://HCTopHK^)/spccial_posts/%Dl%84%D0%В0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80-%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%DO%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%В2/ (дата обращения 25.04.2020)
49. Экономические проблемы производства продукции народного потребления в отраслях химического комплекса/ В. Л. Клименко, Л. С. Глухарев, П. П. Табурчак. – Л.: Химия, 1991. – 208 с.
50. Эмалирование металлических изделий. Под общей редакцией В. В. Варгина. Л., «Машиностроение», 1972, 496 с.
51. Яковлев А. Д. Химия и технология лакокрасочных покрытий: Учебник для вузов. – Л.: Химия, 1989. – 384 с.: ил.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Декоративно-прикладное искусство является результатом творчества многих поколений мастеров. Народное искусство, родившееся среди фермеров, охотников и скотоводов, было связано с природой на протяжении всей истории ее развития, с законами ее обновления. Человеческое существование неразрывно связано с природой, которая обеспечивает материалы для жизни и одежды, а также пищу, и определяет ритм жизни, который чередуется между днем и ночью. И все это отражено в художественной керамике - материале, который может быть самым первым искусственным материалом.
В повседневной жизни керамика все чаще используется в изделиях. Изделия из глины, фарфора и шамота занимают одно из ведущих мест в декоративном искусстве. Керамика - это продукт на основе глины и смесей с минеральными добавками, которые получают путем обжига. Керамика в настоящее время изготавливается с использованием традиционных материалов и технологий, которым тысячи лет и также новыми, что в некотором смысле не только упрощает ее производство, но и расширяет возможности художников.
Такой элемент повседневной жизни, как посуда, существует уже много веков. В течение этого длительного периода времени, ее внешний вид постоянно менялся, через форму, используемые материалы, технологию изготовления и многое другое.
Некоторые элементы повседневной жизни покинули наш домашний обиход и могут больше не существовать. Некоторые предметы, напротив, уже глубоко укоренились в нашей жизни, как например, столовый сервиз.
Столовый сервиз появился намного позже, чем, например, тарелки, кувшины и другие широко распространенные виды посуды, но теперь, даже если он не полностью комплектный, присутствует в каждом доме.
Несмотря на то, что новые тенденции достаточно сильны, давние традиции все же сохранились в индустрии изготовления посуды. Это потому, что экологически чистые материалы, безопасная, удобная и красивая посуда снова стали популярными. Фарфоровый сервиз отвечает этим требованиям современного человека в полной мере. В ХХ1 веке изготовление фарфоровой посуды имеет как промышленный масштаб, так и в определенной мере является искусством.

Введение 3
Глава 1. История возникновения и развития деколей 8
1.1. Изучение истории и традиций художественной росписи на столовых сервизах ЗАО «Фарфор Вербилок» 8
1.2. Появление деколей для художественного оформления фарфоровой посуды, их изготовление и использование 21
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Аналитическое обоснование выбора стиля деколей 32
2.1. Современные тенденции в оформлении столовых сервизов, стили и технологии 32
2.2. Анализ художественного оформления столовых сервизов различных фарфоровых фабрик: особенности и традиции в использовании деколей……………………………………………………………………...38
2.3. Обоснование варианта оформления столового сервиза, упаковки и рекламной продукции, основанного на традициях производства ЗАО «Фарфор Вербилок» 50
Выводы по второй главе 54
Глава 3. Разработка и изготовление художественного образа фарфорового сервиза, упаковки, рекламной продукции 55
3.1. Разработка эскизов деколей для использования на различных предметах столового сервиза 55
3.2. Разработка оригинальной упаковки для столового сервиза 59
3.3. Изготовление рекламной продукции (календарь) на выпускаемый столовый сервиз 66
Выводы по третьей главе 73
Заключение 74
Список использованных источников 75
Приложения……………………………………………………………………..78

Актуальность темы обусловлена тем, что фарфоровые изделия не утратили своей актуальности на протяжении многих веков, потому что с помощью этого материала в изделиях и мягких линиях можно добиться обобщения формы и в то же время изысканности и изящества. Кроме того, различные методы оформления предлагают широкий спектр для творчества.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка и выполнение деколей для детского фарфорового сервиза, а также оригинальной упаковки и рекламной продукции к нему.
Задачи исследования:
 изучить истории и традиций художественной росписи на столовых сервизах ЗАО «Фарфор Вербилок»;
 рассмотреть появление деколей для художественного оформления фарфоровой посуды, их изготовление и использование;
 провести аналитическое обоснование варианта оформления столового сервиза, упаковки и рекламной продукции, основанного на традициях производства ЗАО «Фарфор Вербилок»;
 разработать эскизы деколей для использования на различных предметах столового сервиза;
 разработать оригинальную упаковку для столового сервиза;
 изготовить рекламную продукцию (календарь) на выпускаемый столовый сервиз.
Объект исследования – детский фарфоровый сервиз.
Предмет исследования – деколи в традициях производства ЗАО «Фарфор Вербилок».
Проблема данной выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы учесть требования, предъявляемые к детским фарфоровым сервизам, разработать серию деколей, учитывая традиции производства ЗАО «Фарфор Вербилок». А также, создать оригинальную упаковку и рекламную продукцию в виде календаря.
Следуя гипотезе, мы предполагаем, что благодаря изучению исторического и теоретического материалов, технологических особенностей изготовления деколей, а также используя средства дизайна рекламной продукции, у нас появляется возможность разработать художественный образ детского фарфорового сервиза, оригинальной упаковки и рекламной продукции в виде календаря.
При выполнении данной продукции, мы стремились достичь эффекта легкости, воздушности, используя стилизованные анималистические изображения. Также, предполагается, что основным фоном деколей послужит белый тон, подчеркивая детскую чистоту и позитивности.
Теоретическая значимость заключается в том, что в работе раскрыт новый взгляд на процессы разработки деколей для детского фарфорового сервиза, опираясь на исторические особенности и традиции производства ЗАО «Фарфор Вербилок».
Практическая значимость заключается в выполнении деколей для детского фарфорового сервиза. В основу композиционного замысла работы легли стилизованные анималистические мотивы.
Методы исследования:
 теоретический анализ искусствоведческой и специальной литературы, отражающей состояние изученности проблемы, с целью обоснования теоретических положений исследования;
 анализ современного состояния данного вида изделий;
 методы создания произведений деколей;
 поисковый эксперимент новых средств выражения;
 метод стилизации;
 эскизное проектирование;
 анализ полученных результатов.
Структура и объем: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы – 87 страниц.
В выпускной квалификационной работе приводятся проекты и фото изделий, выполненных в материале, которые наглядно показывают процесс и результаты творческой работы.
Во введении даётся обоснование проблемы, её актуальность, определены цель, объект, предмет и гипотеза исследования, поставлены задачи для их достижения. Дано обоснование теоретической и практической значимости.
В первой главе «Теоретико-исторические аспекты появления и использования деколей» содержится исторический обзор традиций художественной росписи на столовых сервизах ЗАО «Фарфор Вербилок», появления деколей для художественного оформления фарфоровой посуды, их изготовление и использование.
Во второй главе «Аналитическое обоснование выбора стиля деколей» описаны современные тенденции в оформлении столовых сервизов, стили и технологии, проведен анализ художественного оформления столовых сервизов различных фарфоровых фабрик: особенности и традиции в использовании деколей, обоснован вариант оформления столового сервиза, упаковки и рекламной продукции, основанного на традициях производства ЗАО «Фарфор Вербилок».
Третья глава «Разработка и изготовление художественного образа фарфорового сервиза, упаковки, рекламной продукции» посвящена разработке: эскизов деколей для использования на различных предметах столового сервиза, оригинальной упаковки для столового сервиза, а также изготовлению рекламной продукции (календарь) на выпускаемый столовый сервиз.
Проведённое исследование подтвердило гипотезу о том, что, изучив исторические и теоретические материалы, технологических особенностей изготовления деколей, у нас появится возможность разработать художественный образ детского фарфорового сервиза, оригинальной упаковки и рекламной продукции в виде календаря.
Приложения к выпускной квалификационной работе включает в себя: иллюстрации, эскизы творческой работы и изображения готовых работ.

1. Арбат, Ю. А. Фарфоровый городок [Текст] / Ю. А. Арбат. – М.: Московский рабочий, 1957. – 248 с.
2. Барон, Н. Б. фон Вольф. Императорский Фарфоровый Завод. 1744-1904 [Текст]. – СПб. : Санкт- Петербург оркестр, 2012. – 422 с.
3. Березин, Б.И. Полиграфические материалы / Б.И.Брезин. – М.: Советская Россия, 2012. – 560 c
4. Борок, В., Дулькина, Т. Марки немецкого фарфора. 1710-1999 [Текст] / В. Борок, Т. Дулькина. – М. : Аксамит-информ, 1999.–224 с
5. Варепо, Л.Г. Производство упаковки из бумаги, картона, гофрокартона / Л.Г. Варепо. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. – 200 с.
6. Вербилковский фарфор. – URL: http://www.ya-zemlyak.ru/nps.asp?id=32 (дата обращения 25.04.2020)
7. Виды декора фарфора. – URL: www.farfore.ru/vidy_dekora_farfora
8. Гарднер XVIII-XIX вв. Фарфоровая пласти- ка[Текст]. – М. : Говоровъ и сыновья, 2002. – 320 с.
9. Гецас С. И. Декоративная обработка изделий из пластмасс. (Библиотечка рабочего по переработке пластмасс.) Л., «Химия», 1978. – 120 с.
10. Завод Гарднера – «Мануфактуры Гарднеръ». Советское время и наши дни. – URL: http://5oclocktea.com.ua/%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/264-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0-%C2%AB%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8A%C2%BB-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D0%B4%D0%BD%D0%B8.html (дата обращения 25.04.2020)
11. Закрытое акционерное общество «Добрушский фарфоровый завод». – URL: https://dfz.by/story.html (дата обращения 25.04.2020)
12. Иванова, Е. Фарфор в России XVIII-XIX веков. Завод Гарднера [Текст] / Е. Иванова. – СПб. : Palac Editions, 2003,– 280 с.
13. Изготовление горячей деколи. – URL: http://www.rusceram.ru/production/for-decal/ (дата обращения 25.04.2020)
14. Императорский фарфоровый завод. – URL: https://www.ipm.ru/company/index.php (дата обращения 25.04.2020)
15. История деколи. – URL: http://antikvarchik.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8 (дата обращения 25.04.2020)
16. Какая кухонная посуда сейчас в моде: цвета, тренды 2020. – URL: https://irenastyle.ru/kakaya-kuxonnaya-posuda-sejchas-v-mode-cveta-trendy-2020-foto/ (дата обращения 25.04.2020)
17. Карякина, Т. Марки русского фарфора, фаянса и майолики. Полный энциклопедический справочник [Текст] /Т. Карякина. – СПб. : Деан, 1998. – 192 с.
18. Кубаньфарфор «ФФЗ ЧАЙКА». – URL: https://ffz-chaika.ru/#rec159181938 (дата обращения 25.04.2020)
19. Кудрявцева, Т. В. Русский императорский фарфор [Текст] / Т. В. Кудрявцева. – М. : Славия, 2003. – 280 с.
20. Кухта М.С. Промышленный дизайн/М.С. Кухта, В.И. Куманин, М.С., Соколова, М.Г. Гольдшмидт. – Томск: Изд-во ТПУ, 2013. – 312 с.
21. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). – М.: Индекс Маркет, 2011. – 301 с.
22. Лубов, Г. В. Фаянсовый завод Ауэрбаха в XIX веке. Часть 8 [Электронный ресурс] / Г. В. Лубов. – URL:http://faience-shop.ru/read/fayans_aurbaha_19_vek.htnil (дата обращения 25.04.2020)
23. Мануфактура Гарднеръ (Вербилки): эталонное качество и вековые традиции. – URL: http://www.senior-farfor.ru/blog/manufaktura-gardner-verbilki-etalonnoe-kachestvo-i-vekovye-tradicii/(дата обращения 25.04.2020)
24. Мачульский, Е., Зилов, А., Кравцова, Ю. Вербилки. История фарфорового завода Ф. Я. Гарднера [Текст]/ Е. Мачульский, А. Зилов, Ю. Кравцова. – М. : Авангард, 2005 – 528 с.
25. Никифорова, Л. Кто такой Гарднер? [Электронный ресурс] / Л. Никифорова. – URL: https://nikiflove.ru/kto-takoj-b-gardner/ (дата обращения 25.04.2020)
26. ООО «Павлово-Посадская керамическая мануфактура». – URL: https://ppkm.su/about (дата обращения 25.04.2020)
27. Отпрыски «фарфоровых принцев» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prizyv.ru/2016/02/15/otpiyski-farforovyx- princev/ (дата обращения 25.04.2020)
28. Переработка пластмасс: Справочное- пособие/Под ред. В. А. Брагинского. – Л.: Химия, 1985 (Библиотечка рабочего по переработке полимерных материалов). – 296 с.
29. ПК «Дулевский фарфор». – URL: https://dulevo.ru/catalog/dulevskiy-farfor/servizy-stolovye/ (дата обращения 25.04.2020)
30. Попов, В. А. Русский фарфор. Частные заводы [Текст] / В. А. Попов. – Л., 1980.
31. Пушкин В.Н. Эвристика – наука о творческом мышлении. – М.: Политиздат, 1967. – 272 с.
32. Розина Ольга Владимировна Фарфоровая фабрика Ф. Я. Гарднера и его потомков: историко-культурологическое исследование // Верхневолжский филологический вестник. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/farforovaya-fabrika-f-ya-gardnera-i-ego-potomkov-istoriko-kulturologicheskoe-issledovanie (дата обращения: 16.04.2020)
33. Российский государственный исторический архив, Ф. 469. Придворная Е. И. В. Контора МИДа, Оп. 14, д. 738, лл. 1 об.-б об.
34. Свиридов, Д. Н. Россия. Частные заводы. Фарфоровые скульптуры [Текст] / Д. Н. Свиридов. – СПб. : Свое издательство, 2017.–710 с.
35. Современные тенденции фарфоровой моды. – URL: www.senior-farfor.ru/blog/sovremennye-tendencii-farforovoj-mody/ (дата обращения 25.04.2020)
36. Справочник по полимерной упаковке / В. Н. Кривошей, М. Г. Соломенко, В. Л. Шредер. – К.: Технжа, 1982. – 232 с.
37. Столовые сервизы. – URL: https://f.ua/articles/stolovye-servizy.html (дата обращения 25.04.2020)
38. Трощинская, А. В. Живописец гарднеровской фарфоровой мануфактуры XVIII в. И. К. Кестнер и его произведения в собрании музея МГХПА им. С. Г. Строганова [Текст] // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА Издательство: Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова. –2014. –№2. – С. 51-61
39. Фарфор в современном интерьере: тенденции и тренды. – URL: https://expert.ru/2018/02/7/farfor-v-sovremennom-interere-tendentsii-i-trendyi/ (дата обращения 25.04.2020)
40. Фарфор Гарднера (Вербилки). – URL: http://apodarok.ru/info/sel/?164 (дата обращения 25.04.2020)
41. Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций. URL: https://tass.ru/obschestvo/6575305?post/amp/amp (дата обращения: 16.04.2020)
42. Фарфоровое наследие Гарднера. – URL: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/farforovoe-nasledie-gardnera/ (дата обращения 25.04.2020)
43. Фарфоровое чудо. Поездка на мануфактуру в Вербилках. Секрет вековых технологий [Электронный ресурс]. – URL: https://welcome.mosreg.ru/stories/gardner-porcelain-verbilki (дата обращения 25.04.2020)
44. Фарфоровый завод Гарднера [Электронный ресурс]. – URL: http://5oclocktea.com.ua/%D1%84%D0%В0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80-%D0%В2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%DO%B8/262-%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0.html (дата обращения 25.04.2020)
45. Хмельницкая, E. С. Август Штис и Императорский фарфоровый завод. Жизнь, посвященная фарфору [Текст] / Е. С. Хмельницкая. – М. : Любимая книга, 2012.–448 с.
46. Частные фарфоровые заводы Российской империи. 1756-1917 гг. [Текст] / под ред. Н. Н. Знаменов. – СПб. : Санкт-Петербург оркестр, 2011.–566 с.
47. Черный, Н. В. Фарфор Вербилок: Из истории русского и советского фарфора [Текст] / Н. В. Черный. – М. : Изобразительное искусство, 1970. – 296 с.
48. Шумейко, И. Фарфор. Соревнование монархов [Электронный ресурс]. – URL: https://HCTopHK^)/spccial_posts/%Dl%84%D0%В0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80-%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%DO%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%В2/ (дата обращения 25.04.2020)
49. Экономические проблемы производства продукции народного потребления в отраслях химического комплекса/ В. Л. Клименко, Л. С. Глухарев, П. П. Табурчак. – Л.: Химия, 1991. – 208 с.
50. Эмалирование металлических изделий. Под общей редакцией В. В. Варгина. Л., «Машиностроение», 1972, 496 с.
51. Яковлев А. Д. Химия и технология лакокрасочных покрытий: Учебник для вузов. – Л.: Химия, 1989. – 384 с.: ил.

Купить эту работу

РАЗРАБОТКА ДЕКОЛЕЙ ДЛЯ ФАРФОРОВОГО СЕРВИЗА

5000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 января 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AleksHelp
4.7
Более 10 лет опыта работы в ВУЗе и на других биржах по написанию работ различного типа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5000 ₽ Цена от 3000 ₽

3 Похожие работы

Выпускная квалификационная работа

Разработка учебного пособия по бумагопластике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

Разработка системы визуальной навигации предметно-пространственной среды Верхнеуслонского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Выпускная квалификационная работа

«В РИТМЕ СЕВЕРА» Коллекция верхней женской одежды

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка рекламного ролика и элементов фирменного стиля компании.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка маскота для компании «Leroy Merlin»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Дизайн-проект квартиры-студии в скандинавском стиле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка технологических процессов с выбором форм прически «Классического» стиля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Диплом Дизайн фирменного стиля и логотипа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Дизайн загородного дома

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка инновационной дизайн-концепции детского морского клуба в прибрежной зоне Белого озера г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Реконструкція парку Дружби народів в Ленінському районі міста Луганська

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

"Орнамент в прикладном искусстве как способ передачи информации между поколениями".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО УХОДА ПРИ ANTI-AGE НА КОСМЕТИКИ FARM STAY С ЭКСТРАКТОМ УЛИТКИ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Разработка панно в технике "Вышивка крестом"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ МАКЕТА-АЛЬБОМА «АЗБУКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» В СМЕШАННОЙ ТЕХНИКЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽