Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта средствами социально-бытовой деятельности

  • 96 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

makarovaangelina94

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития личности, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности [1].
М. А. Браткова, И. В. Вирченко, Т.А. Власова, Н. В. Логинова, М. В. Максимова, Е.В. Моржинарассматривают самообслуживание как труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры и др.)[2; 3; 4; 5; 6]. По мнению ученых, формирование навыков самообслуживания позволяет эффективно решать следующие задачи: расширять представления и знания детей об окружающих вещах, развивать сенсорное восприятие, речь, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, а также формировать умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий. Самообслуживание - первоначальная ступень трудового воспитания и первый шаг к самостоятельности.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность понятия «навыки самообслуживания» в психолого-педагогических исследованиях
1.2. Социально-бытовая деятельность как средство формирования навыков самообслуживания дошкольников с нарушением интеллекта
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Исследование уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта
2.2. Реализация коррекционной работы по развитию навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта средствами социально-бытовой деятельности
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

В дипломе представлены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Работа была защищена на отметку "Отлично" в 2022 году в "Социально-педагогическом университете".

1. Aitken, S. Teaching children who are deafblind / S. Aitken, M. Buultjens, C. Clark, J. T. Eyre, L. Pease. - London: David Fulton Publishers, 2017. - 248 p.
2. Effects of a Functional Therapy Program on Motor Abilities of Children With Cerebral Palsy / M. Ketelaar, A. Vermeer, H. Hart, E. van Petegem-van Beek, P.aul JM Helders // Phys. Ther. - 2018. - № 81 (9). - P. 1534 - 1545.
3. Абкович, А.Я. Психолого-педагогические условия инклюзии младших школьников с двигательными нарушениями: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Абкович Алла Яковлевна. - М., 2017. - 206 с.
4. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста. / Н.М. Аксарина. - М.: Медицина, 2020. - 304с.
5. Антропов, А.П. Взгляды учёных США на проблемы социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии / А.П. Антропов // Дефектология. - 2021. - №2. - С. 75 - 80.
6. Аршинова, Н.А. Коррекционно-развивающая работа с проблемными детьми в условиях дома ребенка: дис. .канд. пед. наук: 13.00.03 / Аршинова Наталья Анатольевна. - М., 2019. - 170с.
7. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции: сборник методических работ / под ред. С.А. Морозова. - М.: Издательство «Сигнал», 2018. - 187 с.
8. Баенская, Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст [Электронный ресурс] / Е.Р. Баенская // Альманах ИКП РАО: книжное приложение №4. - М.: ИКП РАО, 2021. [Электронный ресурс]URL: http://www.autist.narod.ru/Baensk1.htm.
9. Баряева, Л.Б. Особенности работы с детьми с грубым множественным дефектом развития / Л.Б. Баряева, Е.Т. Логинова // Программа элективных курсов по вопросам воспитания и обучения детей с проблемами интеллектуального развития. - СПб.: Изд. ИРВ, 2021. - С. 29 - 36.
10. Басилова, Т.А. Американская программа обучения навыкам повседневной жизни детей со сложным сенсорным дефектом / Т.А. Басилова // Дефектология. - 2018.- №4. - С. 91 - 95.
11. Басилова, Т.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. - М.: «Просвещение», 2018. - 111 с.
12. Басилова, Т.А. Неосложненное, осложненное и сложное нарушение развития у детей / Т.А. Басилова // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы международного теоретико-методологического семинара. - 4.III. - М.: МГПУ, 2019. - С.19 - 22.
13. Бгажнокова, И.М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью / И.М. Бгажнокова // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 11 - 15.[Электронный ресурс]URL:https://vk.com/topic-172236591_46691997
14. Бейкер, Б. Л. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам : перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. / Б.Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман. - М.: Теревинф, 2014. - 498 с.[Электронный ресурс]URL:https://williams-syndrome.ru/wp-content/uploads/2013/04/Брюс-Л.-Бейкер-Алан-Дж.-Брайтман.-Путь-к-независимости-обучение-детей-с-особенностями-развития-бытовым-навыкам.pdf
15. Бейкер, Б. Л. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам: перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. / Б.Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман. – М.: Теревинф, 2018. – 498 с.
16. Боскис, Р.М. Аномальные дети: общее понятие [Электронный ресурс] / Р.М. Боскис // Альманах ИКП РАО. - 2015. - №22. - URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-22/anomalnyie-deti.
17. Веракса, Н.Е. О раннем обучении и развитии детей / Н.Е. Веракса, Н.С. Варенцова // Психологическая наука и образование. - 2016. - №2. - С. 87 -93.[Электронный ресурс]URL: https://dou4.aramilgo.ru/kats/fs.htm?razdel=obr&k=/1489140393
18. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 80 с.
19. Власова, Т.А. Проблемы преодоления отклонений в развитии детей / Т.А. Власова // Дефектология. –переиздание 2021. - № 1. - С. 3 - 9.
20. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Издательство «Лань», 2020. - 656 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития личности, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности [1].
М. А. Браткова, И. В. Вирченко, Т.А. Власова, Н. В. Логинова, М. В. Максимова, Е.В. Моржинарассматривают самообслуживание как труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры и др.)[2; 3; 4; 5; 6]. По мнению ученых, формирование навыков самообслуживания позволяет эффективно решать следующие задачи: расширять представления и знания детей об окружающих вещах, развивать сенсорное восприятие, речь, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, а также формировать умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий. Самообслуживание - первоначальная ступень трудового воспитания и первый шаг к самостоятельности.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность понятия «навыки самообслуживания» в психолого-педагогических исследованиях
1.2. Социально-бытовая деятельность как средство формирования навыков самообслуживания дошкольников с нарушением интеллекта
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Исследование уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта
2.2. Реализация коррекционной работы по развитию навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта средствами социально-бытовой деятельности
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

В дипломе представлены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Работа была защищена на отметку "Отлично" в 2022 году в "Социально-педагогическом университете".

1. Aitken, S. Teaching children who are deafblind / S. Aitken, M. Buultjens, C. Clark, J. T. Eyre, L. Pease. - London: David Fulton Publishers, 2017. - 248 p.
2. Effects of a Functional Therapy Program on Motor Abilities of Children With Cerebral Palsy / M. Ketelaar, A. Vermeer, H. Hart, E. van Petegem-van Beek, P.aul JM Helders // Phys. Ther. - 2018. - № 81 (9). - P. 1534 - 1545.
3. Абкович, А.Я. Психолого-педагогические условия инклюзии младших школьников с двигательными нарушениями: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Абкович Алла Яковлевна. - М., 2017. - 206 с.
4. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста. / Н.М. Аксарина. - М.: Медицина, 2020. - 304с.
5. Антропов, А.П. Взгляды учёных США на проблемы социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии / А.П. Антропов // Дефектология. - 2021. - №2. - С. 75 - 80.
6. Аршинова, Н.А. Коррекционно-развивающая работа с проблемными детьми в условиях дома ребенка: дис. .канд. пед. наук: 13.00.03 / Аршинова Наталья Анатольевна. - М., 2019. - 170с.
7. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции: сборник методических работ / под ред. С.А. Морозова. - М.: Издательство «Сигнал», 2018. - 187 с.
8. Баенская, Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст [Электронный ресурс] / Е.Р. Баенская // Альманах ИКП РАО: книжное приложение №4. - М.: ИКП РАО, 2021. [Электронный ресурс]URL: http://www.autist.narod.ru/Baensk1.htm.
9. Баряева, Л.Б. Особенности работы с детьми с грубым множественным дефектом развития / Л.Б. Баряева, Е.Т. Логинова // Программа элективных курсов по вопросам воспитания и обучения детей с проблемами интеллектуального развития. - СПб.: Изд. ИРВ, 2021. - С. 29 - 36.
10. Басилова, Т.А. Американская программа обучения навыкам повседневной жизни детей со сложным сенсорным дефектом / Т.А. Басилова // Дефектология. - 2018.- №4. - С. 91 - 95.
11. Басилова, Т.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. - М.: «Просвещение», 2018. - 111 с.
12. Басилова, Т.А. Неосложненное, осложненное и сложное нарушение развития у детей / Т.А. Басилова // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы международного теоретико-методологического семинара. - 4.III. - М.: МГПУ, 2019. - С.19 - 22.
13. Бгажнокова, И.М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью / И.М. Бгажнокова // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 11 - 15.[Электронный ресурс]URL:https://vk.com/topic-172236591_46691997
14. Бейкер, Б. Л. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам : перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. / Б.Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман. - М.: Теревинф, 2014. - 498 с.[Электронный ресурс]URL:https://williams-syndrome.ru/wp-content/uploads/2013/04/Брюс-Л.-Бейкер-Алан-Дж.-Брайтман.-Путь-к-независимости-обучение-детей-с-особенностями-развития-бытовым-навыкам.pdf
15. Бейкер, Б. Л. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам: перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. / Б.Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман. – М.: Теревинф, 2018. – 498 с.
16. Боскис, Р.М. Аномальные дети: общее понятие [Электронный ресурс] / Р.М. Боскис // Альманах ИКП РАО. - 2015. - №22. - URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-22/anomalnyie-deti.
17. Веракса, Н.Е. О раннем обучении и развитии детей / Н.Е. Веракса, Н.С. Варенцова // Психологическая наука и образование. - 2016. - №2. - С. 87 -93.[Электронный ресурс]URL: https://dou4.aramilgo.ru/kats/fs.htm?razdel=obr&k=/1489140393
18. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 80 с.
19. Власова, Т.А. Проблемы преодоления отклонений в развитии детей / Т.А. Власова // Дефектология. –переиздание 2021. - № 1. - С. 3 - 9.
20. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Издательство «Лань», 2020. - 656 с.

Купить эту работу

Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта средствами социально-бытовой деятельности

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 марта 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
makarovaangelina94
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Дипломная работа на тему ответсвенность за нарушение обязательств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽
Выпускная квалификационная работа

Влияние минеральных удобрений на фитосанитарное состояние плодово-ягодных культур в условиях в Московской области (малина)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Выпускная квалификационная работа

Влияние различных доз калийных удобрений на урожайность гречихи в условиях Нижегородской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Выпускная квалификационная работа

Исследование и практическое использование методов пожарно-технической экспертизы электротехнических объектов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Пожарная опасность строительных материалов, их влияние на пожарную безопасность зданий, сооружений и нормирование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7500 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

«Техническое обслуживание и ремонт трансформаторных подстанций»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Разработка проектов благоустройства и озеленения территорий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10700 ₽
Готовая работа

Уголовно правовое противодействие легализации преступных доходов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Дипломная работа (Разработка комплекса мер, направленных на снижение последствий развития аварий на предприятии ТЭЦ г.Екатеринбург и в Свердловской об

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽
Готовая работа

Идиоматические выражения в русской речи жителей города Элисты (гендарный и возрастной аспекты)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5700 ₽
Готовая работа

Технология переработки молока на производстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Технология приготовления общественного питания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Анализ ассортимента производственной аптеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6700 ₽
Готовая работа

Основные тенденции и направления развития пенитенциарной системы в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Особенности расследования преступлений коррупционной направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проектирование судна-снабженца типа X-Bow

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

Инфлюенс маркетинг в сфере видео ресурсов в сети интернет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽