Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития личности, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности [1].
М. А. Браткова, И. В. Вирченко, Т.А. Власова, Н. В. Логинова, М. В. Максимова, Е.В. Моржинарассматривают самообслуживание как труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры и др.)[2; 3; 4; 5; 6]. По мнению ученых, формирование навыков самообслуживания позволяет эффективно решать следующие задачи: расширять представления и знания детей об окружающих вещах, развивать сенсорное восприятие, речь, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, а также формировать умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий. Самообслуживание - первоначальная ступень трудового воспитания и первый шаг к самостоятельности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность понятия «навыки самообслуживания» в психолого-педагогических исследованиях
1.2. Социально-бытовая деятельность как средство формирования навыков самообслуживания дошкольников с нарушением интеллекта
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Исследование уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта
2.2. Реализация коррекционной работы по развитию навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта средствами социально-бытовой деятельности
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В дипломе представлены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Работа была защищена на отметку "Отлично" в 2022 году в "Социально-педагогическом университете".
1. Aitken, S. Teaching children who are deafblind / S. Aitken, M. Buultjens, C. Clark, J. T. Eyre, L. Pease. - London: David Fulton Publishers, 2017. - 248 p.
2. Effects of a Functional Therapy Program on Motor Abilities of Children With Cerebral Palsy / M. Ketelaar, A. Vermeer, H. Hart, E. van Petegem-van Beek, P.aul JM Helders // Phys. Ther. - 2018. - № 81 (9). - P. 1534 - 1545.
3. Абкович, А.Я. Психолого-педагогические условия инклюзии младших школьников с двигательными нарушениями: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Абкович Алла Яковлевна. - М., 2017. - 206 с.
4. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста. / Н.М. Аксарина. - М.: Медицина, 2020. - 304с.
5. Антропов, А.П. Взгляды учёных США на проблемы социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии / А.П. Антропов // Дефектология. - 2021. - №2. - С. 75 - 80.
6. Аршинова, Н.А. Коррекционно-развивающая работа с проблемными детьми в условиях дома ребенка: дис. .канд. пед. наук: 13.00.03 / Аршинова Наталья Анатольевна. - М., 2019. - 170с.
7. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции: сборник методических работ / под ред. С.А. Морозова. - М.: Издательство «Сигнал», 2018. - 187 с.
8. Баенская, Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст [Электронный ресурс] / Е.Р. Баенская // Альманах ИКП РАО: книжное приложение №4. - М.: ИКП РАО, 2021. [Электронный ресурс]URL: http://www.autist.narod.ru/Baensk1.htm.
9. Баряева, Л.Б. Особенности работы с детьми с грубым множественным дефектом развития / Л.Б. Баряева, Е.Т. Логинова // Программа элективных курсов по вопросам воспитания и обучения детей с проблемами интеллектуального развития. - СПб.: Изд. ИРВ, 2021. - С. 29 - 36.
10. Басилова, Т.А. Американская программа обучения навыкам повседневной жизни детей со сложным сенсорным дефектом / Т.А. Басилова // Дефектология. - 2018.- №4. - С. 91 - 95.
11. Басилова, Т.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. - М.: «Просвещение», 2018. - 111 с.
12. Басилова, Т.А. Неосложненное, осложненное и сложное нарушение развития у детей / Т.А. Басилова // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы международного теоретико-методологического семинара. - 4.III. - М.: МГПУ, 2019. - С.19 - 22.
13. Бгажнокова, И.М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью / И.М. Бгажнокова // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 11 - 15.[Электронный ресурс]URL:https://vk.com/topic-172236591_46691997
14. Бейкер, Б. Л. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам : перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. / Б.Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман. - М.: Теревинф, 2014. - 498 с.[Электронный ресурс]URL:https://williams-syndrome.ru/wp-content/uploads/2013/04/Брюс-Л.-Бейкер-Алан-Дж.-Брайтман.-Путь-к-независимости-обучение-детей-с-особенностями-развития-бытовым-навыкам.pdf
15. Бейкер, Б. Л. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам: перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. / Б.Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман. – М.: Теревинф, 2018. – 498 с.
16. Боскис, Р.М. Аномальные дети: общее понятие [Электронный ресурс] / Р.М. Боскис // Альманах ИКП РАО. - 2015. - №22. - URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-22/anomalnyie-deti.
17. Веракса, Н.Е. О раннем обучении и развитии детей / Н.Е. Веракса, Н.С. Варенцова // Психологическая наука и образование. - 2016. - №2. - С. 87 -93.[Электронный ресурс]URL: https://dou4.aramilgo.ru/kats/fs.htm?razdel=obr&k=/1489140393
18. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 80 с.
19. Власова, Т.А. Проблемы преодоления отклонений в развитии детей / Т.А. Власова // Дефектология. –переиздание 2021. - № 1. - С. 3 - 9.
20. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Издательство «Лань», 2020. - 656 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития личности, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности [1].
М. А. Браткова, И. В. Вирченко, Т.А. Власова, Н. В. Логинова, М. В. Максимова, Е.В. Моржинарассматривают самообслуживание как труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры и др.)[2; 3; 4; 5; 6]. По мнению ученых, формирование навыков самообслуживания позволяет эффективно решать следующие задачи: расширять представления и знания детей об окружающих вещах, развивать сенсорное восприятие, речь, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, а также формировать умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий. Самообслуживание - первоначальная ступень трудового воспитания и первый шаг к самостоятельности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность понятия «навыки самообслуживания» в психолого-педагогических исследованиях
1.2. Социально-бытовая деятельность как средство формирования навыков самообслуживания дошкольников с нарушением интеллекта
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Исследование уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта
2.2. Реализация коррекционной работы по развитию навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта средствами социально-бытовой деятельности
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В дипломе представлены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Работа была защищена на отметку "Отлично" в 2022 году в "Социально-педагогическом университете".
1. Aitken, S. Teaching children who are deafblind / S. Aitken, M. Buultjens, C. Clark, J. T. Eyre, L. Pease. - London: David Fulton Publishers, 2017. - 248 p.
2. Effects of a Functional Therapy Program on Motor Abilities of Children With Cerebral Palsy / M. Ketelaar, A. Vermeer, H. Hart, E. van Petegem-van Beek, P.aul JM Helders // Phys. Ther. - 2018. - № 81 (9). - P. 1534 - 1545.
3. Абкович, А.Я. Психолого-педагогические условия инклюзии младших школьников с двигательными нарушениями: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Абкович Алла Яковлевна. - М., 2017. - 206 с.
4. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста. / Н.М. Аксарина. - М.: Медицина, 2020. - 304с.
5. Антропов, А.П. Взгляды учёных США на проблемы социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии / А.П. Антропов // Дефектология. - 2021. - №2. - С. 75 - 80.
6. Аршинова, Н.А. Коррекционно-развивающая работа с проблемными детьми в условиях дома ребенка: дис. .канд. пед. наук: 13.00.03 / Аршинова Наталья Анатольевна. - М., 2019. - 170с.
7. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции: сборник методических работ / под ред. С.А. Морозова. - М.: Издательство «Сигнал», 2018. - 187 с.
8. Баенская, Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст [Электронный ресурс] / Е.Р. Баенская // Альманах ИКП РАО: книжное приложение №4. - М.: ИКП РАО, 2021. [Электронный ресурс]URL: http://www.autist.narod.ru/Baensk1.htm.
9. Баряева, Л.Б. Особенности работы с детьми с грубым множественным дефектом развития / Л.Б. Баряева, Е.Т. Логинова // Программа элективных курсов по вопросам воспитания и обучения детей с проблемами интеллектуального развития. - СПб.: Изд. ИРВ, 2021. - С. 29 - 36.
10. Басилова, Т.А. Американская программа обучения навыкам повседневной жизни детей со сложным сенсорным дефектом / Т.А. Басилова // Дефектология. - 2018.- №4. - С. 91 - 95.
11. Басилова, Т.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. - М.: «Просвещение», 2018. - 111 с.
12. Басилова, Т.А. Неосложненное, осложненное и сложное нарушение развития у детей / Т.А. Басилова // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы международного теоретико-методологического семинара. - 4.III. - М.: МГПУ, 2019. - С.19 - 22.
13. Бгажнокова, И.М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью / И.М. Бгажнокова // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 11 - 15.[Электронный ресурс]URL:https://vk.com/topic-172236591_46691997
14. Бейкер, Б. Л. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам : перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. / Б.Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман. - М.: Теревинф, 2014. - 498 с.[Электронный ресурс]URL:https://williams-syndrome.ru/wp-content/uploads/2013/04/Брюс-Л.-Бейкер-Алан-Дж.-Брайтман.-Путь-к-независимости-обучение-детей-с-особенностями-развития-бытовым-навыкам.pdf
15. Бейкер, Б. Л. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам: перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. / Б.Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман. – М.: Теревинф, 2018. – 498 с.
16. Боскис, Р.М. Аномальные дети: общее понятие [Электронный ресурс] / Р.М. Боскис // Альманах ИКП РАО. - 2015. - №22. - URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-22/anomalnyie-deti.
17. Веракса, Н.Е. О раннем обучении и развитии детей / Н.Е. Веракса, Н.С. Варенцова // Психологическая наука и образование. - 2016. - №2. - С. 87 -93.[Электронный ресурс]URL: https://dou4.aramilgo.ru/kats/fs.htm?razdel=obr&k=/1489140393
18. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 80 с.
19. Власова, Т.А. Проблемы преодоления отклонений в развитии детей / Т.А. Власова // Дефектология. –переиздание 2021. - № 1. - С. 3 - 9.
20. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Издательство «Лань», 2020. - 656 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую