Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Управление товарной политикой организации

  • 60 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

2800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы.
«Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге.
Товарная политика (ассортиментная политика) — это деятельность компании, направленная на расширение ассортимента, повышение эффективности производства и реализацию продукции.
Прежде всего, товарная политика подразумевает производство товаров, которые востребованы на рынке и могут полностью удовлетворить потребности целевой аудитории. Ее основными целями является увеличение товарооборота и доли рынка.
Тщательно проработанная товарная политика помогает формировать ассортимент, своевременно его совершенствовать, устранять неподходящие товары, оптимизировать бюджет и повышать конкурентные преимущества продукции. Планирование позволяет улучшить экономические показатели предприятия и разработать алгоритм действий на случай возможных изменений. Товарная политика решает следующие задачи:
• поиск свободных ниш для выпускаемой продукции с помощью маркетинговых исследований;
• формирование оптимального ассортимента;
• адаптирование ассортимента к требованиям рынка;
• разработка и совершенствование упаковки;
• организация постпродажного сервиса.
Обзор специальной литературы отечественных и зарубежных авторов позволяет сделать вывод о существовании двух основных подходов к содержанию и структуре товарной политики. По мнению зарубежных исследователей А. Ансофа [4], Ф. Котлера [27], Б. Бермана [8], П.Р. Диксона [18], Т. Амблера [2], товарная политика включает такие элементы, как работа с новыми товарами, упаковкой, торговыми марками, а также сервисную, ассортиментную и ценовую политики. Данный подход в мировой практике считается классическим.
Российские ученые, такие как Г.Л. Багиев [5], В.М., Н.Д. Эриашвили [45], Е.П. Голубков [13], В.И. Беляев [7], В.Н. Еремин [19], С.В. Захаров [20], Б.Ю. Сербиновский [39], В.И. Павленко [33], А.П. Панкрухин [34], Н.А. Нагапятьянц [31], И.Г. Швайко [43], А.В. Коротков [26], И.М. Синяева [40], придерживаются другого подхода, дополняя элементы товарной политики зарубежных авторов обеспечением конкурентоспособности и качества товаров, выбором целевых рынков, управлением жизненным циклом товара, ценовой политикой и позиционированием товара.
В этой связи, вопрос товарной политики организации становится актуальной темой исследования, поскольку от разработанной товарной политики организации зависит вся успешность её деятельности.
В данном случае, была рассмотрена товарная политика компании АО «Конти-Рус», что является объектом исследования.
Цель – проанализировать товарную политику компании АО «Конти-Рус».
В соответствии с целью исследования, были определены и задачи:
1) рассмотреть краткую характеристику организации АО «Конти-Рус»;
2) рассмотреть организационную структура компании АО «Конти-Рус»;
3) проанализировать основные экономические показатели АО «Конти-Рус» за период 2019-2021 гг.;
4) провести анализ товарной политики организации АО «Конти-Рус»;
5) оценить проблемы реализации действующей товарной политики АО «Конти-Рус»;
6) определить пути развития товарной политики АО «Конти-Рус» .

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «Конти-Рус» 6
1.1 Краткая характеристика исследуемой организации АО «Конти-Рус» 6
1.2 Организационная структура управления АО «Конти-Рус» 12
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АО «КОНТИ-РУС» 18
2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности АО «Конти-Рус» 18
2.2 Анализ товарной политики АО «Конти-Рус» 32
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ АО «КОНТИ-РУС» 46
3.1 Оценка проблем реализации действующей товарной политики АО «Конти-Рус» 46
3.2 Пути развития товарной политики АО «Конти-Рус» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Таким образом, было проведено исследование товарной политики АО «Конти-Рус». Исследование позволяет сделать следующие выводы.
Обзор специальной литературы отечественных и зарубежных авторов позволяет сделать вывод о существовании двух основных подходов к содержанию и структуре товарной политики. По мнению зарубежных исследователей А. Ансофа [4], Ф. Котлера [27], Б. Бермана [8], П.Р. Диксона [18], Т. Амблера [2], товарная политика включает такие элементы, как работа с новыми товарами, упаковкой, торговыми марками, а также сервисную, ассортиментную и ценовую политики. Данный подход в мировой практике считается классическим.
Российские ученые, такие как Г.Л. Багиев [5], В.М., Н.Д. Эриашвили [45], Е.П. Голубков [13], В.И. Беляев [7], В.Н. Еремин [19], С.В. Захаров [20], Б.Ю. Сербиновский [39], В.И. Павленко [33], А.П. Панкрухин [34], Н.А. Нагапятьянц [31], И.Г. Швайко [43], А.В. Коротков [26], И.М. Синяева [40], придерживаются другого подхода, дополняя элементы товарной политики зарубежных авторов обеспечением конкурентоспособности и качества товаров, выбором целевых рынков, управлением жизненным циклом товара, ценовой политикой и позиционированием товара.
Товарная политика (ассортиментная политика) — это деятельность компании, направленная на расширение ассортимента, повышение эффективности производства и реализацию продукции.
Прежде всего, товарная политика подразумевает производство товаров, которые востребованы на рынке и могут полностью удовлетворить потребности целевой аудитории. Её основными целями является увеличение товарооборота и доли рынка.
Тщательно проработанная товарная политика помогает формировать ассортимент, своевременно его совершенствовать, устранять неподходящие товары, оптимизировать бюджет и повышать конкурентные преимущества продукции.
Что касается экономических показателей компании АО «Конти-Рус», необходимо сделать следующие выводы, проанализировав её основные экономические показатели:
1) величина валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли в течение рассматриваемого периода имеет отрицательную динамику;
2) уровень рентабельности продаж в 2020 году относительно 2019 года сократился на 1,6%, а рентабельность продукции (затрат) снизилась на 1,32%; в 2021 году эффективность производственно – сбытовой деятельности компании продолжила снижаться, о чём свидетельствует снижение уровня рентабельности продаж на 4,9% и рентабельности продукции на 3,26%;
3) величина дебиторской задолженности в 2021 году увеличилась;
4) величина кредиторской задолженности в 2021 году увеличилась;
5) отмечен прирост среднесписочной численности работников в 2020 году на 106 человек, а в ещё на 124 человека;
6) уровень производительности труда работников АО «Конти Рус» за рассматриваемый период увеличился на 212,89 или на 7,18%;
7) среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2020 на 0,58%, а в 2021 возросла на 12,39%;
8) баланс компании ни в одном году не был ликвидным, что свидетельствует о неудовлетворительном финансовом положении компании;
9) по результатам оценки платёжеспособности было выявлено, что компания АО «Конти-Рус» за рассматриваемый период не является платёжеспособной, что говорит о неудовлетворительном финансовом состоянии.
Таким образом, финансово-хозяйственное положение компании АО «Конти-Рус» нельзя характеризовать однозначно успешным, поскольку были отмечены отрицательные аспекты деятельности, которые оказывают влияние на всю деятельность в целом.
Положение компании АО «Конти-Рус» возможно даже отнести к кризисному положению благодаря оценке ликвидности и платёжеспособности баланса, несмотря на попадание компании в топ-крупнейших производителей кондитерских изделий и наличию значительного числа наград и дипломов.
Компания АО «Конти-Рус» не способна своими активами (средствами) погасить текущие обязательства (задолженности) ни в настоящий момент, ни на момент завершения отчётного года. Компании АО «Конти-Рус» следует проанализировать собственной финансово-экономическое положение и разработать стратегию, направленную на повышение ликвидности и платёжеспособности баланса.
Товарная политика компании АО «Конти-Рус» разработана достаточно грамотно, поскольку продукция является популярной, продаваемой и конкурентоспособной. Однако существует моменты, которые возможно улучшить.
Благодаря проведённому ABC-анализу было установлено, что существует продукция, которая не приносит существенного дохода. В качестве одного из путей развития товарной политики компании АО «Конти-Рус» возможно сократить выпуск недоходной продукции до минимума, нарастив при этом производство прибыльной продукции.
Благодаря уменьшению одного вида продукции и наращивания другого вида продукции возможно сохранить те же объёмы выпуска, при этом увеличив доходность на 6,21%. Это позволит компании АО «Конти-Рус», в том числе, улучшить собственное финансово-экономическое положение, улучшим ликвидность и платёжеспособность собственного баланса.
Таким образом, проведённый анализ товарной политики АО «Конти-Рус» помог установить проблемные моменты в финансовой и сбытовой политике компании, что возможно исправить благодаря пересмотру сбытовой концепции компании.

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 400 с.
3. Антинескул Е.А., Керзина Е.А., Ясырева А.А. Основы товарной политики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2019 – 102 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЗАО "Изд-во "Экономика"", 2001.
6. Белая В.А. Товарная стратегия предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. - 2011 г. - №3. С.
7. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. -- М. : КНОРУС, 2005.
8. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход. Издательский дом "Вильяме" Зав. редакцией Н В Шульпина. Перевод с английского Т В Клекоты, А В Левенко, О Л Пелявского, С Г Тригуб Под редакцией С Г Тригуб. 8-е издание. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2003. — 1184с.
9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, 1999. - 192 с.
10. Вербицкая А.Б. Анализ товарной политики/ Маркетинг, реклама и сбыт, №1, С. 25-28.
11. Габидинова Г.С. Маркетинг: методические указания к практическим занятиям для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». сост.: Р.Д. Садриев. Набережные Челны: НЧИ КФУ, 2018 32 с.
12. Герчикова И.А., Менеджмент: учебное пособие / И.А. Герчикова. - М.: Бизнес и биржи, 2004. - 282 с.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - 2-е изд., перераб. И доп. - М. : Финпресс, 2017. - 688 с.
14. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: учеб. Пособие / А.П. Градов. - СПб. : Специальная лит., 2017. - 198с.
15. Грант Р. «Современный стратегический анализ». СПб.: Питер, 2008 560 с. (Серия: Классика MBA) Липсиц И. «Трансформация культуры и изменения в моделях потребительского поведения» // Вопросы экономики, 2012 16с.
16. Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 655 с.
17. Гусева Е.П., Менеджмент: учебно-методический комплекс/ Е.П. Гусева. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 173 с.
18. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. М.: издательство БИНОМ – 1998. - 257 с.
19. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. -- М.: КНОРУС, 2006.
20. Захаров С.В., Маркетинг : Учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. с ил. - (Высшее образование).
21. Зубик В.Б. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. Пособие / В.Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Выш. Шк., 2017. - 382 с.
22. Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учеб. пособие. 2-е изд., доп. и испр. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013 С. 337
23. Кевин Д. Секреты сильного бренда: как добиться коммерческой уникальности. М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016 – 292 с.
24. Керзина Е.А., Новикова К.В. Товарная политика как инструментарий повышения конкурентоспособности предприятий мясоперерабатывающей отрасли (на материалах Пермского края): монография; М-во образования и науки РФ, Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь: ПГНИУ, 2014 – 186 с.
25. Кметь Елена Борисовна. Тема 8. Товар и товарная политика. URL: http://www.vvsu.ru/files/9F6F6BF2-589E-4601-B48B-2BB65923E561.ppt (дата обращения: 27.04.2022)
26. Коротков Э. М. "Исследование систем управления" УЧЕБНИК Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебника по специальности "Менеджмент" Москва. Издательско-консалтинговая компания "ДеКА" 2000
27. Котлер Ф., КеллерК.Л. Маркетинг-менеджмент. 14 изд. 2014 – 800 с.
28. Ласковец, С. В. Товарная политика компании: учеб. пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011 – 88 с.
29. Левушкина С.В. Товарный менеджмент: учеб. пособие / Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 136 с.
30. Михалёва Е.П., Чинилина К.А. Модель диффузии потребительских инноваций на основе построения кумулятивной кривой // Креативная экономика. 2013 № 11 (83). С. 46-53. URL: http://bgscience.ru/lib/5052/ (дата обращения: 27.04.2022)
31. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. -- М.: Вузовский учебник, 2007.
32. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004. -288 с.
33. Павленко А.Ф., Войчак А.В. Маркетинг. Підручник. — К.: КНЕУ, 2003. — 246 с.
34. Панкрухин А.П Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг" / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. -- 3-е изд. -- М.: Оме-га-Л, 2005.
35. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009.
36. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2007.
37. Роджерс Э.М., Диффузия инноваций. 5-е изд., New York: The Free Press, 2003
38. Сабецкая Г.Н. Рыночная модель конкурентоспособности продукции // Маркетинг. - 2006. - №1. - С. 24-51.
39. Сербиновский Б.Ю. Захаров С.В., Маркетинг : Учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. с ил. - (Высшее образование).
40. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Рекламное дело», «Связи с общественностью». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 504 с.
41. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник для программы МВА. / Б.А. Соловьев. - М.: Инфра-М, 2008. - 379 с.
42. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория для бизнес-школ. М.: ЭКСМО, 2005, – 356с.
43. Швайко И.Г., Егорова, М.М. Маркетинг. Конспект лекций / М.М. Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. - "Эксмо", 2008.
44. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М.: Прогресс, 2007 864 с.
45. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
46. О Компании - Кондитерская фабрика Конти. [Электронный источник] – URL: https://konti.com/about-company/ (дата обращения: 20.04.2022)
47. Bass, Frank M. 1963 A Dynamic Model of Market Share and Sales Behavior, Frank M. Bass, Proceedings, Winter Conference American Marketing Association, Chicago, IL, (Bass Model section starts on page 269). URL: http://www.bassbasement.org/F/N/FMB/Pubs/Bass%201963%20Dynamic%20Model.pdf (дата обращения: 20.04.2022)
48. Modern Textiles Magazine, February: Modern Textiles Magazine, February 1964, p. 33 © 1962 by Jordan P. Yale
49. Theodore Levitt. Exploit the Product Life Cycle // Harvard Business Review -1965 ISSUE: URL: https://hbr.org/1965/11/exploit-the-product-life-cycle (дата обращения: 16.10.2022)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы.
«Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге.
Товарная политика (ассортиментная политика) — это деятельность компании, направленная на расширение ассортимента, повышение эффективности производства и реализацию продукции.
Прежде всего, товарная политика подразумевает производство товаров, которые востребованы на рынке и могут полностью удовлетворить потребности целевой аудитории. Ее основными целями является увеличение товарооборота и доли рынка.
Тщательно проработанная товарная политика помогает формировать ассортимент, своевременно его совершенствовать, устранять неподходящие товары, оптимизировать бюджет и повышать конкурентные преимущества продукции. Планирование позволяет улучшить экономические показатели предприятия и разработать алгоритм действий на случай возможных изменений. Товарная политика решает следующие задачи:
• поиск свободных ниш для выпускаемой продукции с помощью маркетинговых исследований;
• формирование оптимального ассортимента;
• адаптирование ассортимента к требованиям рынка;
• разработка и совершенствование упаковки;
• организация постпродажного сервиса.
Обзор специальной литературы отечественных и зарубежных авторов позволяет сделать вывод о существовании двух основных подходов к содержанию и структуре товарной политики. По мнению зарубежных исследователей А. Ансофа [4], Ф. Котлера [27], Б. Бермана [8], П.Р. Диксона [18], Т. Амблера [2], товарная политика включает такие элементы, как работа с новыми товарами, упаковкой, торговыми марками, а также сервисную, ассортиментную и ценовую политики. Данный подход в мировой практике считается классическим.
Российские ученые, такие как Г.Л. Багиев [5], В.М., Н.Д. Эриашвили [45], Е.П. Голубков [13], В.И. Беляев [7], В.Н. Еремин [19], С.В. Захаров [20], Б.Ю. Сербиновский [39], В.И. Павленко [33], А.П. Панкрухин [34], Н.А. Нагапятьянц [31], И.Г. Швайко [43], А.В. Коротков [26], И.М. Синяева [40], придерживаются другого подхода, дополняя элементы товарной политики зарубежных авторов обеспечением конкурентоспособности и качества товаров, выбором целевых рынков, управлением жизненным циклом товара, ценовой политикой и позиционированием товара.
В этой связи, вопрос товарной политики организации становится актуальной темой исследования, поскольку от разработанной товарной политики организации зависит вся успешность её деятельности.
В данном случае, была рассмотрена товарная политика компании АО «Конти-Рус», что является объектом исследования.
Цель – проанализировать товарную политику компании АО «Конти-Рус».
В соответствии с целью исследования, были определены и задачи:
1) рассмотреть краткую характеристику организации АО «Конти-Рус»;
2) рассмотреть организационную структура компании АО «Конти-Рус»;
3) проанализировать основные экономические показатели АО «Конти-Рус» за период 2019-2021 гг.;
4) провести анализ товарной политики организации АО «Конти-Рус»;
5) оценить проблемы реализации действующей товарной политики АО «Конти-Рус»;
6) определить пути развития товарной политики АО «Конти-Рус» .

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «Конти-Рус» 6
1.1 Краткая характеристика исследуемой организации АО «Конти-Рус» 6
1.2 Организационная структура управления АО «Конти-Рус» 12
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АО «КОНТИ-РУС» 18
2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности АО «Конти-Рус» 18
2.2 Анализ товарной политики АО «Конти-Рус» 32
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ АО «КОНТИ-РУС» 46
3.1 Оценка проблем реализации действующей товарной политики АО «Конти-Рус» 46
3.2 Пути развития товарной политики АО «Конти-Рус» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Таким образом, было проведено исследование товарной политики АО «Конти-Рус». Исследование позволяет сделать следующие выводы.
Обзор специальной литературы отечественных и зарубежных авторов позволяет сделать вывод о существовании двух основных подходов к содержанию и структуре товарной политики. По мнению зарубежных исследователей А. Ансофа [4], Ф. Котлера [27], Б. Бермана [8], П.Р. Диксона [18], Т. Амблера [2], товарная политика включает такие элементы, как работа с новыми товарами, упаковкой, торговыми марками, а также сервисную, ассортиментную и ценовую политики. Данный подход в мировой практике считается классическим.
Российские ученые, такие как Г.Л. Багиев [5], В.М., Н.Д. Эриашвили [45], Е.П. Голубков [13], В.И. Беляев [7], В.Н. Еремин [19], С.В. Захаров [20], Б.Ю. Сербиновский [39], В.И. Павленко [33], А.П. Панкрухин [34], Н.А. Нагапятьянц [31], И.Г. Швайко [43], А.В. Коротков [26], И.М. Синяева [40], придерживаются другого подхода, дополняя элементы товарной политики зарубежных авторов обеспечением конкурентоспособности и качества товаров, выбором целевых рынков, управлением жизненным циклом товара, ценовой политикой и позиционированием товара.
Товарная политика (ассортиментная политика) — это деятельность компании, направленная на расширение ассортимента, повышение эффективности производства и реализацию продукции.
Прежде всего, товарная политика подразумевает производство товаров, которые востребованы на рынке и могут полностью удовлетворить потребности целевой аудитории. Её основными целями является увеличение товарооборота и доли рынка.
Тщательно проработанная товарная политика помогает формировать ассортимент, своевременно его совершенствовать, устранять неподходящие товары, оптимизировать бюджет и повышать конкурентные преимущества продукции.
Что касается экономических показателей компании АО «Конти-Рус», необходимо сделать следующие выводы, проанализировав её основные экономические показатели:
1) величина валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли в течение рассматриваемого периода имеет отрицательную динамику;
2) уровень рентабельности продаж в 2020 году относительно 2019 года сократился на 1,6%, а рентабельность продукции (затрат) снизилась на 1,32%; в 2021 году эффективность производственно – сбытовой деятельности компании продолжила снижаться, о чём свидетельствует снижение уровня рентабельности продаж на 4,9% и рентабельности продукции на 3,26%;
3) величина дебиторской задолженности в 2021 году увеличилась;
4) величина кредиторской задолженности в 2021 году увеличилась;
5) отмечен прирост среднесписочной численности работников в 2020 году на 106 человек, а в ещё на 124 человека;
6) уровень производительности труда работников АО «Конти Рус» за рассматриваемый период увеличился на 212,89 или на 7,18%;
7) среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2020 на 0,58%, а в 2021 возросла на 12,39%;
8) баланс компании ни в одном году не был ликвидным, что свидетельствует о неудовлетворительном финансовом положении компании;
9) по результатам оценки платёжеспособности было выявлено, что компания АО «Конти-Рус» за рассматриваемый период не является платёжеспособной, что говорит о неудовлетворительном финансовом состоянии.
Таким образом, финансово-хозяйственное положение компании АО «Конти-Рус» нельзя характеризовать однозначно успешным, поскольку были отмечены отрицательные аспекты деятельности, которые оказывают влияние на всю деятельность в целом.
Положение компании АО «Конти-Рус» возможно даже отнести к кризисному положению благодаря оценке ликвидности и платёжеспособности баланса, несмотря на попадание компании в топ-крупнейших производителей кондитерских изделий и наличию значительного числа наград и дипломов.
Компания АО «Конти-Рус» не способна своими активами (средствами) погасить текущие обязательства (задолженности) ни в настоящий момент, ни на момент завершения отчётного года. Компании АО «Конти-Рус» следует проанализировать собственной финансово-экономическое положение и разработать стратегию, направленную на повышение ликвидности и платёжеспособности баланса.
Товарная политика компании АО «Конти-Рус» разработана достаточно грамотно, поскольку продукция является популярной, продаваемой и конкурентоспособной. Однако существует моменты, которые возможно улучшить.
Благодаря проведённому ABC-анализу было установлено, что существует продукция, которая не приносит существенного дохода. В качестве одного из путей развития товарной политики компании АО «Конти-Рус» возможно сократить выпуск недоходной продукции до минимума, нарастив при этом производство прибыльной продукции.
Благодаря уменьшению одного вида продукции и наращивания другого вида продукции возможно сохранить те же объёмы выпуска, при этом увеличив доходность на 6,21%. Это позволит компании АО «Конти-Рус», в том числе, улучшить собственное финансово-экономическое положение, улучшим ликвидность и платёжеспособность собственного баланса.
Таким образом, проведённый анализ товарной политики АО «Конти-Рус» помог установить проблемные моменты в финансовой и сбытовой политике компании, что возможно исправить благодаря пересмотру сбытовой концепции компании.

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 400 с.
3. Антинескул Е.А., Керзина Е.А., Ясырева А.А. Основы товарной политики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2019 – 102 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЗАО "Изд-во "Экономика"", 2001.
6. Белая В.А. Товарная стратегия предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. - 2011 г. - №3. С.
7. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. -- М. : КНОРУС, 2005.
8. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход. Издательский дом "Вильяме" Зав. редакцией Н В Шульпина. Перевод с английского Т В Клекоты, А В Левенко, О Л Пелявского, С Г Тригуб Под редакцией С Г Тригуб. 8-е издание. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2003. — 1184с.
9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, 1999. - 192 с.
10. Вербицкая А.Б. Анализ товарной политики/ Маркетинг, реклама и сбыт, №1, С. 25-28.
11. Габидинова Г.С. Маркетинг: методические указания к практическим занятиям для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». сост.: Р.Д. Садриев. Набережные Челны: НЧИ КФУ, 2018 32 с.
12. Герчикова И.А., Менеджмент: учебное пособие / И.А. Герчикова. - М.: Бизнес и биржи, 2004. - 282 с.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - 2-е изд., перераб. И доп. - М. : Финпресс, 2017. - 688 с.
14. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: учеб. Пособие / А.П. Градов. - СПб. : Специальная лит., 2017. - 198с.
15. Грант Р. «Современный стратегический анализ». СПб.: Питер, 2008 560 с. (Серия: Классика MBA) Липсиц И. «Трансформация культуры и изменения в моделях потребительского поведения» // Вопросы экономики, 2012 16с.
16. Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 655 с.
17. Гусева Е.П., Менеджмент: учебно-методический комплекс/ Е.П. Гусева. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 173 с.
18. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. М.: издательство БИНОМ – 1998. - 257 с.
19. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. -- М.: КНОРУС, 2006.
20. Захаров С.В., Маркетинг : Учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. с ил. - (Высшее образование).
21. Зубик В.Б. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. Пособие / В.Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Выш. Шк., 2017. - 382 с.
22. Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учеб. пособие. 2-е изд., доп. и испр. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013 С. 337
23. Кевин Д. Секреты сильного бренда: как добиться коммерческой уникальности. М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016 – 292 с.
24. Керзина Е.А., Новикова К.В. Товарная политика как инструментарий повышения конкурентоспособности предприятий мясоперерабатывающей отрасли (на материалах Пермского края): монография; М-во образования и науки РФ, Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь: ПГНИУ, 2014 – 186 с.
25. Кметь Елена Борисовна. Тема 8. Товар и товарная политика. URL: http://www.vvsu.ru/files/9F6F6BF2-589E-4601-B48B-2BB65923E561.ppt (дата обращения: 27.04.2022)
26. Коротков Э. М. "Исследование систем управления" УЧЕБНИК Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебника по специальности "Менеджмент" Москва. Издательско-консалтинговая компания "ДеКА" 2000
27. Котлер Ф., КеллерК.Л. Маркетинг-менеджмент. 14 изд. 2014 – 800 с.
28. Ласковец, С. В. Товарная политика компании: учеб. пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011 – 88 с.
29. Левушкина С.В. Товарный менеджмент: учеб. пособие / Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 136 с.
30. Михалёва Е.П., Чинилина К.А. Модель диффузии потребительских инноваций на основе построения кумулятивной кривой // Креативная экономика. 2013 № 11 (83). С. 46-53. URL: http://bgscience.ru/lib/5052/ (дата обращения: 27.04.2022)
31. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. -- М.: Вузовский учебник, 2007.
32. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004. -288 с.
33. Павленко А.Ф., Войчак А.В. Маркетинг. Підручник. — К.: КНЕУ, 2003. — 246 с.
34. Панкрухин А.П Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг" / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. -- 3-е изд. -- М.: Оме-га-Л, 2005.
35. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009.
36. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2007.
37. Роджерс Э.М., Диффузия инноваций. 5-е изд., New York: The Free Press, 2003
38. Сабецкая Г.Н. Рыночная модель конкурентоспособности продукции // Маркетинг. - 2006. - №1. - С. 24-51.
39. Сербиновский Б.Ю. Захаров С.В., Маркетинг : Учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. с ил. - (Высшее образование).
40. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Рекламное дело», «Связи с общественностью». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 504 с.
41. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник для программы МВА. / Б.А. Соловьев. - М.: Инфра-М, 2008. - 379 с.
42. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория для бизнес-школ. М.: ЭКСМО, 2005, – 356с.
43. Швайко И.Г., Егорова, М.М. Маркетинг. Конспект лекций / М.М. Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. - "Эксмо", 2008.
44. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М.: Прогресс, 2007 864 с.
45. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
46. О Компании - Кондитерская фабрика Конти. [Электронный источник] – URL: https://konti.com/about-company/ (дата обращения: 20.04.2022)
47. Bass, Frank M. 1963 A Dynamic Model of Market Share and Sales Behavior, Frank M. Bass, Proceedings, Winter Conference American Marketing Association, Chicago, IL, (Bass Model section starts on page 269). URL: http://www.bassbasement.org/F/N/FMB/Pubs/Bass%201963%20Dynamic%20Model.pdf (дата обращения: 20.04.2022)
48. Modern Textiles Magazine, February: Modern Textiles Magazine, February 1964, p. 33 © 1962 by Jordan P. Yale
49. Theodore Levitt. Exploit the Product Life Cycle // Harvard Business Review -1965 ISSUE: URL: https://hbr.org/1965/11/exploit-the-product-life-cycle (дата обращения: 16.10.2022)

Купить эту работу

Управление товарной политикой организации

2800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

диплом Пути повышения эффективности экономической деятельности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ВКР Процедура предоставления кредита 65% оригинальности Этапы экономической работы с клиентом при осуществлении кредитования на примере ПАО «Сбербанк»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Повышение производительности труда на строительном предприятии ООО «Звезда»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Антимонопольная политика, как направления повышения экономической безопасности региона "Москва"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Управление товарной политикой организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв gyrhul об авторе user5528252 2024-04-02
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка финансового состояния ООО «Белопольское» Советского района Саратовской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Экономические аспекты энергетического сотрудничества России и стран Каспийского региона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽